Реферат по предмету "Экономика"


Организация складского хозяйства и направления его совершенствования (на примере БГСП "Доминик")

Содержание
Введение
1. Логистика складского хозяйства
1.1 Склад как звено логистического процесса, классификацияскладов и тенденции в развитии складского хозяйства
1.2 Определение оптимальных параметров склада
2. Анализ складского хозяйства идеятельности БГСП «ДОМИНИК» ООО
2.1БГСП «Доминик» ООО процесс становления исовершенствования управления деятельностью
2.2 Управление складскими операциями и финансовоэкономическое  состояние БГСП «Доминик» ООО
2.2.1Финансово-экономическое состояние БГСП «Доминик»ООО
3. Совершенствование складскогохозяйства и управления его работой в БГСП «Доминик» ООО
3.1 Расширение площадей хранения и совершенствованиеобработки складируемых товарно-материальных ценностей в БГСП «Доминик» ООО,предпосылки и потенциальная эффективность
3.2 Автоматизация складских операций и перспективные направленияразвития складских и логистических процессов
3.3 Разработка мероприятий по продвижению бренда БГСП «Доминик»ООО на внешние рынки
3.4 Разработка сборочного чертежа кассеты
4. Разработкаорганизационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасностиобъекта
4.1Анализ возможных причин возгорания и пожара наскладах предприятия БГСП «Доминик» ООО
4.2 Сравнение требуемых и фактических пределовогнестойкости и группы возгораемости основных строительных конструкций
4.3Обоснование и выбор технико-эксплуатационных, организационныхи режимных мероприятий для обеспечения пожарной безопасности объекта приэксплуатации
Заключение
Список литературы

Введение
Важнейшим стратегическим конкурентнымпреимуществом национальной экономики Республики Беларусь являетсягеографическое положение ее территории между Западом и Востоком, РоссийскойФедерацией, в первую очередь. В национальной программе развития экспортаРеспублики Беларусь на 2006-2010 годы показатели роста экспорта Белорусскойжелезной дороги и рост экспорта услуг автомобильного транспорта являются самымивысокими из всех показателей увеличения экспорта соответственно 161,8% и более110% к уровню базового 2005 года.
Логистические услуги часто неразрывно связаны имогут быть существенно увеличены предоставлением услуг складского хозяйства илидевелопмента. Следует отметить, что только сравнительно недавно девелопмент илогистика в мировой практике получили тенденцию относительного размежевания.Причина такого размежевания заключается в несогласованности мергосударственного регулирования в сфере логистики и в сфере инвестиций внедвижимость. Это определяет коньюктуру окупаемости этих сопряженных видовбизнеса. Разумный баланс в государственном регулировании рано или поздно будетобеспечен, это, конечно, снизит остроту размежевания, но не ликвидирует полностью,поскольку в организации управления логистикой и складским хозяйством по ихприроде есть существенные различия.
Значение развития складского хозяйства внациональной экономике Беларуси определяется не только ее транзитным положениеми возможностями обеспечения на этом экспортных поступлений. В развитиискладского хозяйства нуждаются и национальные производители. В экономике, где80% промышленной продукции ориентировано на экспорт, а импортная составляющая ввиде сырья, материалов, полуфабрикатов не меньше в готовой продукциирациональное складирование значимый элемент повышения эффективностипроизводства. Создание логистических систем полного цикла позволяет снизитьзатраты национальных как экспортеров, так и импортеров, сократить срокипоставок экспорта и импорта, повысить конкурентоспособность экспортируемойпродукции, уменьшить количество посредников в цепочках товаропродвижения. Неслучайно, в упомянутой выше национальной программе развития экспорта, прямопоставлена задача создания «логистических систем как на уровне отраслейнародного хозяйства, так и на уровне отдельно взятых предприятий».
Острота и значение проблемы развитиялогистических систем в целом и складского хозяйства в частности определиливыбор объекта исследования данной дипломной работы. Таким объектом сталоБелорусско-Германское совместное предприятие «Доминик» ООО, существующий с 1991года логистический центр полного цикла. На сегодня предприятие ориентировано наспециализацию в области фармацевтической-логистики. Такая специализация требуетособой квалификации специалистов логистического предприятия, что делает объектанализа еще более интересным и значимым с точки зрения анализа организации иулучшения управления складским хозяйством логистического центра.
Предметом исследования дипломной работывыступает организация работ и управление складским хозяйством БГСП «Доминик»ООО в системе связей со всеми структурами сложившегося логистического центра,его партнерами и клиентами. Также предмет исследования составляет анализвлияния мер государственного регулирования на сферу работы складского хозяйствалогистического центра и его складского хозяйства.
Цель исследования заключалась в выявлениирезервов совершенствования управления сложившимся складским хозяйством СП«Доминик» в проектировании модернизации и расширения этого хозяйства исходя извыявленных тенденций динамики работы предприятия в целом.
В процессе реализации цели дипломногоисследования были решены следующие задачи:
— дана теоретико-методологическаяхарактеристика проблемы организации и управления складским хозяйством ивыявлена его роль в национальной экономике и для отдельных хозяйствующихсубъектов;
— исследован опыт и современные тенденциимирового и национального совершенствования организации и управления складскимхозяйством;
— изучены характеристики и определена рольсовершенствования и обслуживания клиентов современным складским оборудованиемдля работы складов;
— дан сравнительный анализ организации иуправления складским хозяйством на объекте исследования БГСП «Доминик» ООО спередовыми достижениями в сфере логистики и складского обслуживания;
— дана оценка потенциала развития складскогохозяйства в БГСП «Доминик» ООО с позиций наличия внутренних резервовпредприятия и с позиций трансформации внешней среды логистического бизнеса вБеларуси в условиях мирового финансового кризиса;
— осуществлен анализ сопряженных с складскимхранением операций, влияющих на эффективность работы складского хозяйства.
При написании работы центральным методоманализа явился общенаучный метод диалектико-материалистического познания.Использовались также методы логических обобщений статистического анализа,индукции, дедукции, социально-экономического моделирования, сущностного ифункционального анализа.
Источниками информации выступили: программныедокументы социально-экономического развития Республики Беларусь,нормативно-правовые документы регулирования хозяйственной деятельности вреспублике, теоретическое работы авторов по проблемам управления логистическимипроцессами Аникина В.В., Матэ Э.Г., Гаджинского А.М., Удовенко В.М. и авторовспенциалистов по организации и управлению складским хозяйством Волгина В.В.,Вирабова С.А., Гудкова Ф.А., Демчева Г.М., Ковалева В.П., Кривчука В.И.,отчетная документация, годовые балансы, бизнес-планы БГСП «Доминик» с 1991 годапо настоящее время.

1.    Логистика складского хозяйства
1.1 Склад как звено логистического процесса,классификация  складов и тенденции в развитии складского хозяйства
Общемировой генеральной тенденцией развитияпроизводства является тенденция усиления специализации и роста отраслевойдифференциации, обусловленной научно-техническим прогрессом. Открытия иизобретения обеспечивают появление все новых и новых производств,удовлетворяющих самые разнообразные потребности общества. В свою очередь, этипроцессы обуславливают возрастание роли логистическо-складского обеспеченияобщественного производства в широком смысле его понимания.
Конечно, рационализация размещения производстви оборудования в конкретных предприятиях порождают тенденцию к сокращениюскладских запасов, сокращению расстояния перемещения материалов, полуфабрикатови готовых товаров. Эталоном в этом плане выступает опыт японского промышленногоменеджмента, породившей явление работы «с колес». Однако эта тенденцияразвивается не конфликтуя с тенденцией роста абсолютного роста складскогофонда, расширения функций сферы складского хозяйства. Ведь материальные ресурсыи готовая продукция буквально с каждым годом все меньше и меньше находятся внепосредственно производственной сфере и до более чем 90% времени задействованыв логистико складских операциях.
Материальная база системы храненияобщественного продукта – складское хозяйство – совершенно специфическая сферанародного хозяйства, звено экономики, которой свойственны присущие только ейтехническо-экономические и социальные особенности, знание которых позволитлучше понять проблемы складского хозяйства, быстрее освоить пути и методы ихрешения.
Важнейшей специфической особенностью складскогохозяйства является его практически абсолютная универсальность распространения.Ни одно предприятие, организация или учреждение не могут обойтись без склада.Любое производство начинается складом сырья, вспомогательных материалов икончается складом готовой продукции, полуфабрикатов. Некоторые отраслинародного хозяйства представляют собой, по сути, громадные складские хозяйства:торговля. Система заготовок. В этих отраслях практически не создается новойпродукции, они принимают ее от других отраслей, хранят (переупаковывая,комплектуя) и поставляют потребителю. Вся колоссальная масса продукции,выпускаемая в стране и поступающая извне, неоднократно проходит через склады,многочисленные погрузки, выгрузки, сортировки и другие необходимые операции.
Особенностью складского хозяйства являетсякомплексная межотраслевая отдача при решении его проблем. Это означает, чтонаряду с решением таких, чисто складских и производственно-отраслевых проблем,как ликвидация ручных работ, исключение потерь материалов, сырья, продукции,резкое повышение производительности труда и снижение себестоимостиобщественного продукта, одновременно и параллельно, без специальных на тозатрат, решаются проблемы ряда отраслей народного хозяйства, что имеет иобщегосударственное значение. Во-первых, ликвидация ручного труда в складскомхозяйстве путем максимального внедрения механизации и автоматизации содействуетустранению дефицита трудовых ресурсов в народном хозяйстве. Во-вторых,совершенствование складского хозяйства с его погрузочно-разгрузочными фронтамиповышает эффективность работы транспорта, что является практически единственнымсегодня мощным ускорителем оборачиваемости вагонов, судов, автомобилей, которыеболее четверти полезного времени простаивают под грузовыми операциями или в ихожидании. В-третьих, рациональное оснащение и разумное использование основныхфондов складского хозяйства, технически грамотное и безущербное для хранимойпродукции ведение складского дела экономят огромные капитальные вложения изначительно сокращают эксплуатационные расходы, идущие на восполнение той частиобщественного продукта, которую не удается сберечь сегодня.
Уникальной особенностью складского хозяйстваявляется его народнохозяйственно-связующая роль, которая выражается в том, чтооно является единственным участком вещной связи, основной сферой материальногообщения поставщиков и получателей, производителей и потребителей. Этаособенность характеризуется взаимовлиянием способов отгрузки-приемки продукции,взаимообусловленностью прогрессивности или отсталости их форм, достаточночуткой взаимной экономической реакцией на социально-технический уровенькультуры ведения хозяйства у партнеров по поставк.
Для Республики Беларусь значение складскогохозяйства с 1991 года повышается не только в силу общемировых системныхфакторов, но и в силу специфики структурных изменений в национальной экономикекак суверенного государства. Дело в том, что экономика Беларуси из состояниязакрытой экономики в составе СССР практически одномоментно превратилась в однуиз самых открытых экономик в мире по относительным показателям. Так, в 2008году внешнеторговый оборот страны составил 62968 миллионов долларов США,экспорт достиг величины в 29275 млн. долларов США, импорт составил 33693 млн.долларов США. Подавляющая часть этого оборота, естественно, связана с логистическоскладскими операциями. Кроме того, Беларусь является транзитным коридором междуЗападом и Россией, которая является потребителем и поставщиком еще большихобъектов товаров, которые также часто требуют промежуточного логистическогоскладского обслуживания.
Необходимость эффективной логистики обусловленане только постоянно растущим ценовым давлением, но и такими явлениями, какглобализация и электронный бизнес. За счет новых технологий управленияхранением и движением товаров можно значительно сократить расходы нараспределение и содержание товарных запасов, повысить качество обслуживанияпокупателей. Эффективность товаропроизводящих систем характеризуется качествомобслуживания и ценой обслуживания. Важнейший из критериев для складовдистрибьютеров – степень удовлетворения заказа в течение суток. Приемлемым, нонедостаточно современным уровнем обслуживания считается способность складаотгрузить 90% заказанных номенклатуры и количеств, хорошим – 95%, отличным –100%.
Затраты на складирование, грузообработку идоставку товаров достигают порой 60% их стоимости. Поэтому важна оптимизацияработы складов для сокращения затрат.
Выручку за товары владельцы могут получитьтолько после их реализации потребителям в том же виде или вместе с другимитоварами (материалами, комплектующими, в виде новой продукции. От оплаты товарадо получения платы за него проходит время, а деньги обесцениваются со скоростьюдо 1% в месяц. Следовательно, в интересах владельцев товаров максимальносократить сроки хранения – период времени между оплатой заказанных им товаров иполучением выручки за их реализацию. События при хранении, влияющие наколичество и качество товаров, его они произошли, негативно сказываются на всейдеятельности владельца – он вынужден терять время на выявление недостачи ииспорченных товаров, приходится закупать новые количества товаров взаименнедостающих или испорченных.
Логистика представляет все более критическийфактор для участников рынка, деятельность которых усложняют четыре основныетенденции:
-увеличение номенклатуры товаров и сокращениециклов их выпуска;
-все большая интернационализация производства ипоставок;
-увеличение давления себестоимости;
-усиление экологических проблем и регулирования(для возвратной логистики).
Возвратная логистика, которая занимаетсявозвращением товаров и материалов на рециклинговые фирмы, играет все болеезаметную роль и предъявляет растущие требования ко всем предприятиям впромышленности в дистрибуции. Попытки упрощать операции ввиду быстроразвивающейся рыночной среды и противоречия между уменьшением затрат нахранение и обеспечением наличия необходимых товаров в сроки и местах, где онитребуются, привели к множеству событий в стратегиях участников рынка.
Самые важные из них:
-централизация складских мощностей в несколькихместоположениях в регионе, например в Европе;
-растущее использование специализированныхнезависимых логистических компаний.
Эти два события взаимосвязаны в том смысле, чтоменьшее количество дислокаций складов требует увеличения количества поставок, вкоторых специалисты по логистике имеют конкурентные преимущества. Обе стратегииприняты, в частности, автокомпаниями и изготовителями запчастей. Например,компания «Hyundai» в Великобритании передала на аутсорсинг ее логистическомуоператору компании «Lex» выполнение следующих работ: управление запасамизапасных частей, прогноз спроса, возвратную логистику, обучение дилеров.Компания «DaimlerChrysler» в Великобритании поручила компании «TNT» всюлогистику запчастей в Великобритании. «BMW» использует компанию «Exel» дляуправления глобальным распределением запчастей для марки «Rolls Royce».
При передаче функций логистики внешнимструктурам компании могут сосредоточиться на основных задачах, избавляются отпроблем поиска специалистов по логистике, снижают затраты.
Склады являются регуляторами движения сырья,материалов, готовых изделий. Услугами склада пользуются как в производственнойсфере, так и в сфере торговли. Сегодня ни одна организация независимо отразмеров не может обойтись без использования операций, которые позволяют решитьмножество разнообразных вопросов, связанных с ее деятельностью:
-планирование работы предприятия(производственного или торгового);
-эффективное использование транспортных средств(при поступлении и отгрузке ТМЦ);
— при необходимости создание товарного запаса;
-ведение контроля за спросом и предложениемтоваров;
-осуществление учета (поступление, отгрузка)товаров по ассортименту и количеству;
-формирование цен на товары и т.д.
Кроме того, без учета деятельности складаснижается общая эффективность работы организации. Поэтому каждый руководительдолжен стремиться к оптимизации всех операций, связанных с переработкой иоформлением грузов; к координации деятельности служб закупок, продаж и склада красчету оптимального количества складов и места их расположения.
В этом и заключаются принципы складскойлогистики. Основные ее направления:
-снижение затрат за счет рациональнойпланировки склада при выделении рабочих зон;
-увеличение мощности склада за счетэффективного использования пространства при расстановке оборудования;
-выполнение различных складских операций сиспользованием универсального оборудования;
-увеличение пропускной способности склада приминимизации маршрутов внутрискладской перевозки;
-максимальное использование возможностейинформационных систем.
Классификация и виды складов.
Значимость складской логистики в национальнойэкономике обуславливает множественность параметров для классификации складов. Ктаким параметрам относятся6
-современное складское здание, коммуникации иоборудование, отвечающее международным стандартам;
-однообъемное здание, построенное посовременным технологиям с использованием высококачественных материалов;
-близость к транспортным развязкам и основнымжелезнодорожным или автомобильным магистралям, удобный подъезд;
-шаг колонн более 12 м;
-ровный пол с антипылевым покрытием;
-полезная высота не менее 10м;
-погрузочные эстакады и доки, автоматическиеворота докового типа с гидравлическим пандусом, регулируемым по высоте;
-режим влажности и температуры регулируется,тепловые завесы на воротах, система центрального кондиционирования и/илисистема приточно-вытяжной вентиляции;
-система спринклерного пожаротушения;
-система охранной сигнализации и системавидеонаблюдения;
Офисные помещения не ниже класса В;
-выделенные телефонные линии, оптико-волоконныетелекоммуникации;
Площадь свободного земельного участка не менеплощади здания;
-круглосуточная работа;
-круглосуточная охрана, системавидеонаблюдения;
-достаточная территория для отстоя иманеврирования большегрузных автопоездов, парковки для грузового и легковоготранспорта;
-таможенный пост;
-договоры аренды с госрегистрацией.
Можно выделить основные операции стандартновыполняемые на складах, это:
-приемка, хранение, обработка и отгрузкатоваров;
-учет движения товаров;
-качественное хранение товаров.
Склад используется в различных функциональныхобластях логистики – снабженческой, производственной и распределительной.
Склады в области снабжения условно можноразделить на две группы:
— склады сырья и материалов;
— склады продукции производственногоназначения.
Остановимся на этих группах подробнее.
На складах сырья и материалов груз, какправило, находится в жидком или сыпучем состоянии. Такие склады работают соднородным грузом, с большими партиями поставки и относительно постояннойоборачиваемостью. Это дает возможность ставить вопрос об автоматизированнойскладской переработке груза.
Склады продукции производственного назначения –склады тарных и штучных грузов. В основном это грузы большой массы и относительнооднородной номенклатуры. На таких складах требуется высокий уровень механизациии автоматизации работ.
Склады производственной логистики связаны собработкой груза относительно постоянной номенклатуры. Груз поступает и уходитсо склада с определенной периодичностью и с малым сроком хранения. Этопозволяет добиться автоматизированной обработки груза или высокого уровнямеханизации работ. Производственные склады подразделяются на склады: сырьевые;полуфабрикатов; деталей и заготовок; готовой продукции; отходов производства.
Склады распределительной логистики составляютнаиболее многочисленную и разнообразную группу. Они могут принадлежать какпроизводителям, так и оптовым торговым предприятиям. Здесь происходитпреобразование производственного ассортимента в торговый, а также бесперебойноеобеспечение различных потребителей, включая розничную сеть. Склады готовойпродукции и распределительные склады занимаются обработкой тарных и штучныхгрузов однородной номенклатуры с быстрой оборачиваемостью, реализуемых крупнымипартиями. Это дает возможность осуществлять автоматизированную ивысокомеханизированную обработку груза.
Существуют и другие классификации складов(табл.1.1)
Таблица 1.1 — Классификация складовТип классификации Типы складов По форме собственности Собственные Арендуемые Коммерческие (логистического посредника) По принадлежности Склады одного предприятия (сети) Склады коллективной собственности По назначению Производственного назначения Оптово-заготовительные и снабженческие (торговых компаний) Перевалочные Коммерческие (склады ответственного По ассортиментной Специализированные Универсальные Смешанные По режиму хранения Не отапливаемые Отапливаемые Склады-холодильники Склады с фиксированным климатическим режимом По технической Немеханизированные Механизированные Тип классификации Типы складов Автоматизированные Автоматические По виду складских зданий и сооружений Открытые Площадки под навесом Закрытые По виду складирования С напольным хранением Со стеллажным хранением Со смешанным хранением По характеру ТМЦ Непродовольственные Продовольственные Специальные По масштабу деятельности Центральные Региональные Местные
Особого внимания заслуживают таможенные склады,где хранится товар, предназначенный на экспорт, а также импортный товар. Всоответствии с Таможенным кодексом Республики Беларусь таможенный режимтаможенного склада – таможенный режим, при котором ввезенные товары хранятсяпод таможенным контролем без внимания таможенных пошлин и налогов и безприменения к товарам мер экономической политики в период хранения. Обеспечениехранения товаров осуществляется путем использования специально выделенного иобустроенного помещения или иного места (таможенного склада). Таможенный складможет быть как открытого типа (доступным для использования любыми лицами), таки закрытого типа (предназначенным для хранения товаров определенных лиц).Следует отметить, что товары в режиме таможенного склада могут находиться втечение трех лет, а владелец такого склада обязательно должен иметь лицензиюГосударственного таможенного комитета Республики Беларусь. Лицензия нетребуется, если учредителем таможенного склада является таможенный органРеспублики Беларусь.
Интересную систему классификации складскихпомещений разработала зарубежная компания «РМС». Эта классификация позволяетоценить склад по важнейшим потребительским критериям (табл.1.2).

Таблица 1.2 — Основные характеристики складакласс склада Основные характеристики склада «А»
-Современное одноэтажное складское здание;
-построено по современным технологиям с использованием высококачественных материалов;
-высота потолка не менее 10м, позволяющая установку многоуровневого стеллажного оборудования; класс склада Основные характеристики склада
-ровный пол с антипылевым покрытием;
-система пожарной сигнализации и автоматическая система пожаротушения
 (спринклерная или порошковая);
-полностью регулируемый температурный режим;
-тепловые завесы на воротах;
-автоматические ворота докового типа с гидравлическим пандусом, регулируемым по высоте;
-система центрального кондиционирования или система приточно-вытяжной вентиляции;
-система охранной сигнализации и система видеонаблюдения;
-офисные площади при складе;
-оптико-волоконные телефонные линии;
-достаточная территория для отстоя и маневрирования большегрузных автопоездов;
-удобное расположение на основных магистралях, обеспечивающее хороший подъезд; «В»
-Капитальное здание одно- или многоэтажное (реконструированные бывшие производственные помещения, с необходимыми коммуникациями и оборудованием);
-высота потолков от 4,5 до 8 м;
-пол – асфальт или бетон без покрытия;
-температурный режим от +10 до +18 С;
-пожарная сигнализация и гидрантная система пожаротушения;
-пандус для разгрузки автотранспорта;
-офисные помещения при складе;
-телефонные линии;
-охрана по периметру территории; «С»
-Капитальное производственное помещение или утепленный ангар;
-высота потолков от 3,5 до 18 м;
-отапливаемое помещение (температура зимой от +8 до + 14 С);
-пол – асфальт, бетонная пли тк4а или бетон без покрытия;
-ворота на нулевой отметке, автомашина заходит внутри помещения; «Д» Подвальные помещения или объекты гражданской обороны, не отапливаемые производственные помещения или ангары

Из данной таблицы видно, что наилучшимипотребительскими качествами обладают склады класса А.
Таким образом, анализ показал, что складскаялогистика является важнейшим звеном любого современного национального хозяйстваи ее значение постоянно возрастает. Для Республики Беларусь складская логистикаимеет особое значение в силу транзитного положения страны и в силу высокойстепени открытости экономики. Поэтому развитие складской логистики, созданиеблагоприятных условий для этого выступают важнейшими народнохозяйственнымизадачами настоящего времени.
 
1.1 Определение оптимальных параметровсклада
Определяя оптимальное месторасположение склада,важно учитывать, для каких целей он предназначен. Из табл. 1.1. видно, что посвоему назначению склады делятся:
-на склады производственного назначения;
-оптовые склады торговых компаний;
-коммерческие склады;
-перевалочные склады.
Тенденцией последних лет как в мире, так и ужев республике является рост числа оптово-заготовительных и снабженческих(торговых компаний) складов. Открытие нового производства требует значительныхматериальных и финансовых затрат. Кроме того, по сравнению с оптовой торговлейпроизводственная деятельность является гораздо более трудоемкой и менеерентабельной. Поэтому многие организации предпочитают вкладывать деньги воптовую торговлю, которой необходимы оптовые склады или распределительныецентры (РЦ). С помощью таких складов торговые компании снабжают торговые точкинеобходимым товаром, а также распределяют товар по складам, расположенным вдругой местности. Таким оптовые склады размещаются обычно вблизи города. Товарна них доставляется крупными партиями, а вывозится мелкими.
Оптовые склады и распределительные центрыразмещаются обычно недалеко от городов (имеющих автомобильное либожелезнодорожное сообщение), а также на пересечении крупных автомагистралей.
Торговое предприятие, стремясь к постоянномуувеличению объема продаж, должно принимать во внимание эффективностьиспользования автомобильного и железнодорожного транспорта. Это требуетобязательной разработки логистической стратегии.
Крупные зарубежные компании, поставляющиемножество товаров различных наименований, осуществляют деятельность только наоснове логистической стратегии, которая предполагает надлежащую организациюработы на складах и наличие автоматизированной системы управления (АСУ).
Таким образом, торговый склад долженнаходиться:
-на пути основного товаропотока или в местепересечения транспортных потоков (автодорог, железнодорожных и другихмагистралей);
-вблизи мест потребления товаров (города,мегаполиса).
Основной целью коммерческого склада (складаответственного хранения) является получение прибыли путем предоставления услугпо хранению товаров третьим лицам. Коммерческий склад – самостоятельноепредприятие, где взаимоотношения с клиентами строятся на договорной основе.Основными заказчиками могут быть производственные и торговые компании, неимеющие собственных складов. Перечислим отличительные особенности коммерческогосклада.

Таблица 1.3 – Отличительные особенностикоммерческого складаКоммерческий склад Склад – подразделение производственной (торговой) компании Получение прибыли за предоставленные услуги Затратная часть компании Работа с различными клиентами и товарами Работа только с определенными материалами и изделиями компании Ведется постоянная работа по поиску новых клиентов Работа по поиску новых клиентов не ведется. Выполняется производственный план компании Полная материальная ответственность перед клиентами Материальная ответственность работников склада в рамках компании Учет движения товаров ведется на забалансовом счете Учет движения товаров ведется на основных счетах Проводятся постоянные маркетинговые исследования ситуации на рынке складских услуг Отсутствуют маркетинговые исследования Имеется собственная система безопасности Общая система безопасности компании В наличии полная структура управления организацией Является структурным подразделением компании
Коммерческий склад как самостоятельноепредприятие решает более сложные задачи и ведет работу с разнообразнымитоварами разных клиентов.
Коммерческие склады располагаются вблизигородов, на пути основных товаропотоков и на пересечении транспортных артерий,что позволяет организовать доставку товаров покупателям прямо со склада(например, через интернет).
Лучше всего если коммерческий склад будетрасположен неподалеку от железной дороги, так как железнодорожный транспорт — самый дешевый из наземных видов транспорта.
Стоит отметить, что коммерческие склады могутбыть как распределительными, так и перевалочными пунктами.
Перевалочные склады располагаются в местахдоставки и отправки грузов: в портах, аэропортах и на железнодорожных станциях.Они предназначены для временного хранения товаров, которые постепеннонакапливаются для отправки конкретным рейсом. Самые крупные перевалочные складыобычно находятся в портах – это открытые площадки, где размещаются различныенасыпные грузы, а также жидкие грузы в больших емкостях. На этих складах весьпроцесс (погрузка, разгрузка) механизирован.
Отметим дополнительные условия, влияющие навыбор места расположения склада:
-стоимость земли;
-наличие коммуникаций, связи и подъездныхдорог;
-природные условия.
Создание складского комплекса – процесс сложныйи долгий, требующий системного подхода, привлечения квалифицированныхспециалистов и больших финансовых затрат.
Выделим основные требования, предъявляемые ксовременному складу:
-вновь построенное здание с ровным бетоннымполом, оснащенным антипылевым покрытием и выдерживающим нагрузку не менее 5 тна кВ.м.;
-высота потолков – не менее 8м;
-обязательное наличие системы пожарнойсигнализации;
-наличие охранной сигнализации и системывидеонаблюдения;
-наличие погрузочно-разгрузочных площадок;
-обязательное наличие комплексной системывентиляции;
-для персонала склада должны быть предусмотреныофисные и вспомогательные помещения (туалеты, душевые и т.д.).
От идеи до начала полноценного функционированиясклада может пройти до трех – четырех лет. Этот срок зависит от многих условий,в первую очередь от величины строящегося склада. Каждый заказчик стремитсясократить сроки строительства. Для этого необходимо учитывать, сколько временив среднем требуется на реализацию каждого этапа.
Примерные сроки и этапы создания склада можнопредставить следующим образом:
— подготовка, обработка данных для формированияосновных требований (1-2 недели);
— разработка и создание технологическогопроекта (1,5-2 месяца);
— разработка и создание строительного проекта(1-3 месяца);
— согласование строительного проекта (2-4месяца);
— строительство склада (8-24 месяца);
— поставка складского оборудования (2-4месяца);
— внедрение АСУ (6-8 месяцев).
В ходе строительства возникают следующиезатраты:
-на приобретение в собственность (или вдолгосрочную аренду) земельного участка;
-проектные затраты (технологического истроительного проектов);
-затраты на само строительство (здания,стоянок, дорог и т.д.);
-на проведение электричества, связи, воды,канализации и отопления;
-на приобретение и установку складского,стеллажного, подъемно-транспортного и охранного оборудования;
-на приобретение и внедрение АСУ;
-второстепенные затраты, связанные с покупкойофисной мебели и оборудования, без которых склад не может функционировать внормальном режиме.
В ходе эксплуатации склада возникает множестводругих затрат: оплата коммунальных услуг, выплата заработной платы персоналу,расходы на ремонт оборудования и приобретение топлива и т.д.
Потребность в складах постоянно растет.Наибольшим спросом пользуются склады площадью от 500 до 1000 кв.м. Ситуация нарынках складов в республике довольно сложная. С одной стороны, предложениймного, с другой – половина этих складов не соответствует стандартным условиямаренды и непригодны для специализированного использования. Так, довольно частона складах отсутствуют холодильные помещения. В основном предложения поступаютот предприятий, заводов, владеющих пустующими складами и простаивающими цехами.Такие помещения не отвечают даже минимальным современным требованиям: необорудованы специальными погрузочно-разгрузочными рампами, не имеют удобныхподъездных путей, в них не соблюдаются меры безопасности, требования пожарнойбезопасности и производственной санитарии.
Вследствие дефицита хороших предложений растутарендные ставки: еще недавно арендная стоимость 1 кв.м в месяц составляла 3-5долларов, а сейчас – 3-5 евро.
В последнее время на рынке складских помещенийпоявилась новая тенденция: растет предложение услуг по ответственному хранению.Спрос на такие услуги имеет положительную динамику, правда, пока площади этихскладов невелики – до 300 кв.м. Не исключено, что будущее именно за складамиответственного хранения.
Выделим основные преимущества услугответственного хранения:
-отсутствуют затраты по найму (в том числерасходы на оплату труда) обслуживающего персонала;
-отсутствуют затраты на приобретение складскогои другого оборудования, а также технических средств для складирования товаров.
Следовательно, организация может направитьвысвободившиеся средства на другие цели, например на освоение новых рынковсбыта и т.д.
При аренде склада обязательно заключаетсядоговор аренды арендатором (компанией) и арендодателем (собственником склада),где оговариваются все условия аренды, в том числе сумма арендной платы (вмесяц, в год). Оказание услуг по ответственному хранению товара такжеосуществляется на договорной основе.
Оптимальная система складированияпредопределяет рациональность технологического процесса на складе. Основнымусловием здесь является минимальное количество операций по переработке груза.Именно поэтому огромное значение придается определению оптимального вида иразмеров товароносителя, на котором формируется складская грузовая единица.Такими товароносителями могут стать: стоечные, сетчатые, ящичные, плоскиеподдоны и полуподдоны, а также кассеты, ящики для мелких грузов.
Складской товароноситель увязывает между собойноменклатуру перерабатываемого груза, внешние и внутренние материальные потокии все элементы системы.
На выбор товароносителя влияют:
-вид и размеры упаковки и транспортной тары;
-система комплектации заказа;
-оборачиваемость товара;
-применяемое технологическое оборудование дляскладирования груза;
-особенности подъемно-транспортных машин имеханизмов, обслуживающих склад.
Основной критерий правильности выборатовароносителя – отсутствие возврата складской грузовой единицы из зоныкомплектации в зону хранения при формировании заказа покупателя.
Вид складирования предлагает выбортехнологического оборудования, на котором складируется груз, и форму размещенияего в пространстве складского помещения. На выбор оказывают влияние: складскаяплощадь, высота склада, используемый товароноситель, объемы партий поставки,особенности комиссионирования груза, свободный доступ к товару, условияхранения товара, широта ассортимента товара, простота обслуживания икапитальные затраты.
Размещение технологического оборудования должнообеспечивать максимальное использование площади и высоты склада.
Выделяются следующие основные видыскладирования:
-складирование в штабеле блоками:
-складирование в полочных стеллажах до 6 м;
-складирование в потолочных высотных стеллажах;
-складирование в проходных (выездных)стеллажах;
-складирование в передвижных стеллажах;
-складирование в элеваторных стеллажах.
В качестве преимуществ различных видовскладирования рассматриваются:
-высокая степень используемой площади и объема;
-свободный доступ к товару;
-чувствительность к структурным изменениямзапасов;
-возможность высотного складирования;
-легкость обслуживания;
-возможность автоматизированного управления;
-выполнение принципа «ФИФО» (груз «первыйпришел – первый ушел»);
-низкие капиталовложения и строительныезатраты;
-низкие эксплуатационные затраты и затраты натехническое обслуживание.
На современных складах чаще всего используюткомбинации различных видов складирования, в особенности на складах оптовойторговли распределительной логистики. Объясняется это разнообразием хранимойпродукции, со своими специфическими особенностями.
Для обслуживания складов используют различныевиды подъемно-транспортных машин и механизмов. Выбор их зависит отхарактеристик самих технических средств и общей направленности техническойоснащенности склада. При этом высокий уровень механизации и автоматизациискладских работ, а значит, использование высокопроизводительных техническихсредств целесообразно на крупных складах с большой складской площадью иустойчивым однородным материальным потоком. На складах, задействованных наснабжении различных розничных предприятий, могут использоваться и средствамалой механизации, в особенности при комплектации заказа. Наиболеераспространены на механизированных складах такие виды подъемно-транспортныхсредств, как электропогрузчики, электроштабелеры, а на автоматизированныхскладах – межстеллажные краны-штабелеры.
При сооружении склада необходимо оборудоватьего подъездными путями, учесть погрузочно-разгрузочные фронты, обеспечитьпожарную безопасность, определить массу различных материалов и места иххранения внутри склада, число стеллажей и исходить из допустимой нормы нагрузкина 1 кв.м. площади пола.
Вся площадь склада делится на:
-грузовую или полезную, непосредственнозанимаемую под материальными ценностями;
-оперативную, которая предназначается дляприемно-отпускных операций, сортировки, комплектования материальных ценностей,а также для проходов и проездов между штабелями и стеллажами, для размещениявесовой и измерительной техники, служебных помещений, конструктивную,занимаемую под перегородки, колоны, лестницы, подъемники, тамбуры.
Соотношение между полезной площадью склада (Sпол)и общей площадью (Sобщ) называется коэффициентом использованияплощади склада который определяется по формуле:
 />.(1.1)
Величина этого коэффициента зависит от способахранения материальных ценностей. Например, при хранении в штабелях он равено,7-0,75, а при хранении на стеллажах – 0,3-0,4.
Расчет полезной площади склада можетпроизводиться:
— по способу нагрузок;
— по способу объемных измерителей.
По способу нагрузок полезная площадь (Sпол,м2) определяется по формуле:

 />, (1.2)
где Zmax — максимальный складскойзапас материала, хранимого в штабелях и емкостях, т, кг;
 qД — допустимая нагрузка на 1 кв.м.плошщади пола склада (согласно справочным данным), т/м2, кг/м2.
По способу объемных измерителей полезнаяплощадь рассчитывается по формуле
  />, (1.3)
где Sст — площадь, занимаемая однимстеллажом, м2;
 Nст — число стеллажей, необходимыхдля хранения данного максимального запаса материала, определяемое по формуле(расчетное):
 />,                        (1.4)
 
где qy — плотность (объемный вес)хранимого материала, т/м3; кг/см3; г/см3;
 Kзп – коэффициент заполнения объемастеллажа;
 Vо — объем стеллажа в м3 (см3),определяемый по формуле:
  />,         (1.5)
где a – длина стеллажа, м;
 В – ширина стеллажа, м;
 H – высота стеллажа, м.
Принятое число стеллажей устанавливается после проверкисоответствия допустимой нагрузки. Расчет осуществляется по формуле:
  />.                                (1.6)
 
Общая площадь склада (с учетом коэффициентаиспользования площади) рассчитывается по формуле:
 />. (1.7)
 
Размер площади под приемочно-отправочныеплощадки определяется по формуле:
 />, (1.8)
где З – коэффициент, показывающий, что высотаукладки материалов на площадках должна быть в 3 раза меньше высоты укладки натранспортных средствах;
 Sтр – площадь, занимаемая единицейтранспортного средства, м2;
 Спр.т.с. – количество транспортныхсредств, находящихся одновременно под погрузкой-разгрузкой.
Служебные помещения складов рассчитываютсяисходя из нормы 2.5-6 м2 на одного работника.
Ширина проходов между стеллажами и штабелямиустанавливается 0,8-0,9 м, а для проезда тележек – 1.1-1.2 м. Через каждые20-30 м должны быть сквозные проезды.
В заключение отметим, оптимизация параметровскладских помещений зависит, прежде всего, от назначения склада. В свою очередьэто назначение может меняться с течением времени. Поэтому изначально следуетпредусматривать возможность реконструкции строящихся.

2. Анализ складского хозяйства и  деятельностисовместного белорусско-германского предприятия «Доминик» ООО
 
2.1 БГСП «Доминик» ООО процесс становления исовершенствования управления деятельностью
На белорусском рынке Белорусско-германскоесовместное предприятие ООО «Доминик» появилось в 1991 году. Два года с 1991 по1992 понадобились предприятию чтобы выполнить процедуры государственнойрегистрации и для выхода на рынок международных транспортных услуг. С моментаоснования СП ООО «Доминик» юридически представляет собой коммерческуюорганизацию. Уставный фонд предприятия в соответствии с учредительнымидокументами, зарегистрированными в соответствии с Белорусским законодательствомв Министерстве иностранных дел, составляет 2000000 ДМ. Поскольку процедурарегистрации не предусматривает оснований переоценок уставного фонда иобязательной перерегистрации предприятия в связи с изменениями в финансовых системахзарубежных стран формально уставный фонд представлен в фактически исчезнувшейденежной единице, а фактически он может быть оценен на сегодня в пределах1700000 Евро или более 2000000 долларов США. К счастью, формальные оценкисостояния уставного фонда практически не влияют на реальные конкурентныепозиции предприятия.
Целью бизнеса компании с самого начала и понастоящее время является увеличение рыночной стоимости компании посредствомрасширения объемов и повышения качества предоставляемых услуг.
Логика развития спроса на транспортные услуги вБеларуси привела к необходимости диверсификации бизнеса компании «Доминик».Дело в том, что с 1991 года, несмотря на то, что экономика Беларуси становитсявсе более открытой, объемы транспортных услуг, предоставляемых белорусскимиперевозчиками сокращались вплоть до 2001 года. Динамика этих перевозокпредставлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Перевозки грузов автомобильнымтранспортом Республики Беларусь 1990 – 2008 годы Годы Перевозки автомобильным транспортом Млн.т. Млн.тонно-километров 1 2 3 1990 987,6 22361 1991 973,6 22128 1992 802,1 17569 1993 636,9 14839 1994 472,5 12488 1995 350,0 9539 Продолжение таблицы 2.1 1 2 3 1996 262,6 8658 1997 263,6 9065 1998 276,1 9686 1999 248,4 9232 2000 226,7 9745 2001 210,6 10241 2002 211,9 11400 2003 223,2 12710 2004 254,9 13969 2005 290,2 15045 2006 310,6 15779 2007 341,3 19200 2008 367,2 21180
Источник: составлено: Республика Беларусь.Статистический ежегодник Министерства статистики и анализа Республики Беларусь.Минск, 2008. стр.455; 456.
Как видно из таблицы, особенно с 1992 года,т.е. по сути с начала работы компании «Доминик» происходит существенноеснижение абсолютного объёма перевозок грузов с 1991 по 1992 на 171,5 млн. т, с1992 по 1993 на 165,2 млн. т. Однако при этом объёмы представленные втонно-километрах снижаются не так существенно. Особенно это видно в сравнениипроцентной динамики. Если объёмы в миллионах тонн сократились за указанныйпериод на 2,5% и 8,9 %, то в тонно-километрах на 2,1% и 8,2% соответственно.Более того, уже с 1996 года динамика перевозок в тонно-километрах становитьсяположительной. Это отражает рост объёмов международных перевозок, в первуюочередь в связях с дальним зарубежьем.
Такие перевозки требуют, естественно,соблюдения таможенных процедур. В компании обратили на это внимание. Чему,кстати, способствовали виды деятельности записанные и разрешенные длявыполнения в регистрационные документы. В таблице 2.2 представлены лицензииполученные компанией при регистрации.
Таблица 2.2 – Регистрационные документы илицензииЛицензии Номер 1 2 Строительно-монтажные и специальные работы № 11521 Создание таможенного склада типа А № А-060023Б Создание СВХ типа А № ВА-060070А Транспортно-экспедиционная деятельность 0035896 МА №1-0489 Осуществление охраны объектов СП «Доминик» №71 МА №0000071 Деятельность таможенного агента № 636-А Междугородные перевозки автомобильным транспортом 0035897 АА №1-3154 Международные перевозки автомобильным транспортом 0035898 АЕ №1-0921 Таможенные перевозки 0000214 № 060017А Хранение табачных изделий № 26285 Хранение алкогольной продукции № 26284 Внутригородские транспортные перевозки № Г-000810 Оптовая торговля № 0070643
Уже в 1993 году компания проводит работу поприобретению участка земли для строительства терминала таможенного склада врайоне Минской кольцевой дороги.
В 1997 году компания вводит в эксплуатациюпервый склад общей площадью 1000 м2. Тем самым компания по сутиэкспортирует в Республику Беларусь новую форму организации складскогохозяйства, появившуюся на Западе с 80-х годов – девелопмент.
Особенностью девелопментской деятельностикомпании становиться то, что она появляется не в результате размежевания странспортной логистикой, а как её продолжение. Дело в том, что в Европе с 80-хгодов спрос на логистические услуги растёт на 5 – 6 %, опережая, как минимумрост ВВП в 1,5 – 2 раза. Компания «Доминик» занялась строительством складов ипредоставлением складских услуг наоборот в условиях сокращения спроса на транспортно-логистическиеуслуги, как это видно из таблицы 2.1.
Вместе с строительством первого склада«Доминик» замораживает, а затем и сокращает предоставление собственнологистическо-транспортных услуг. С расширением международных транспортныхперевозок логистические и девелоперские услуги начинают представлять два разныхбизнеса – рынок услуг и рынок недвижимости.
Различия Бизнеса девелоперов и субъектовтранспортной логистики определяются прежде всего различием их клиентуры. Удевелоперов это логистические операторы 70%, торговые компании 25%,производственные компании 5%, у логистических провайдеров 100% крупные исредние торговые компании.
В международной практике сложились четыреосновных типа операторов девелопмента:
а) собственники складских объектов (девелоперы),предоставляющие помещения в аренду и не оказывающие никаких услуг по обработкеи транспортировке грузов;
б) собственники складских объектов, сдающих варенду и предоставляющих ограниченный комплекс услуг (погрузка-выгрузка,перемещения внутри склада), это 1PL-операторы;
в) собственники или арендаторы складов, которымв аутсорсинг переданы не только погрузочно-разгрузочные операции, но и учёттоваров на складе, подборка заказов крупными единицами (паллетами, блоками,упаковками), оформление товарно-транспортной документации, это 2PL-операторы;
г) собственники или арендаторы складов, которымв аутсорсинг передан полный комплекс складской обработки грузов, включаяподборку (пикинг) мелкими единицами (коробками, штуками), а такжедополнительные операции по переупаковке, маркировке, стикеровке и т.д. Кромеэтого, склад оснащён автоматизированной системой управления (WMS), позволяющаяне только вести учёт и размещение товаров на складе, но и формироватьежедневные отчёты по движению товаров, а также вести учёт оказанных услуг дляавтоматизации процедуры выставления счетов, это 3PL-операторы.
Поскольку «Доминик» свою девелоперскуюдеятельность начал с строительства нового склада, а не с аренды существующихскладов, то с самого начала компания стала собственником склада типа В. Важнымпреимуществом компании явилось то, что став собственником участка земли в 3,5га склад был построен с грузовым терминалом. В комплексе склад «Доминик» посвоему потенциалу открыт при минимальных издержкахдля модернизации в склад А.Единственной причиной по которой он не строился изначально по типу А явилосьотсутствие потребности спроса на услуги склада типа А, которые бы обеспечилиокупаемость строительства такого склада в нормативные коммерчески приемлемыесроки.
В компании сложилась структура доходовпредставленная в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Структура доходов БГСП «Доминик»ООО№ Статья доходов % 1 Хранение (стеллажное и/или напольное), европал/сутки 40,00 2 Погрузо-разгрузочные операции, механизированные, палеты 8,50 3 Погрузо-разгрузочные операции, ручные, короб 12,00 4 Расконсолидация и переупаковка, короб 4,80 5 Комплектация заказов (пикинг), короб 18,00 6 Штучная подборка, штука/строка 12,00 7 Обмотка паллет стретч-пленкой, паллета 1,50 8 Маркировка, стикеровка, термоупаковка, единица 1,50 9 Документационное сопровождение (отчёты, справки и т.д.) 1,50 10 Прочее 0,20 ИТОГО: 100,00
К настоящему времени в результате развитияизбранного направления бизнеса БГСП «Доминик» ООО имеет в собственностискладской комплекс общей площадью 4000 кв.м, офисные помещения площадью 840кв.м. Компания трансформировала автомабильный парк и распологает сегодня 12транспортными средствами, грузоподъёмностью от 0,5 до 8 тонн. В зонетаможенного контроля (ЗТК) оборудованы 110 стояночных мест автомобилей, чтообеспечивает среднее количество пятидесяти въезжающих за день обслуживаемыхмашин. Процедура таможенного оформления предполагает среднее нахождениетранспортного средства в зоне таможенного контроля в течении 2-3 дней.
Рисунок 2.1 приведённый ниже иллюстрируетдинамику количества машин обслуживаемых БГСП «Доминик» ООО в зоне своих складовза период с 2006 по 2008 года.

/>
Рисунок 2.1 – Рост количества въехавших в ЗТК«Доминик» транспортных средств за период с 2006 по 2008 года
Как видно из рисунка стратегия «Доминик» наразвитие девелопмента реализовалась успешно. Загруженность обрабатываемыхклиентов имеет устойчивую тенденцию роста. Рисунок 2.2 в свою очередь демонстрируетпостоянный рост второго показателя, дохода на одну въехавшую машину, который посравнению с 2006 года увеличился на порядок, и за 2008 год составил 145долларов США ± 5,0 долларов США на один автомобиль.
/>
Рисунок 2.2 – Рост дохода на одну машину с 2006по 2008 год
Рост дохода дал «Доминик» возможностьформирования квалифицированного штата сотрудников обеспечивающих все возможныеоперации девелопмента. В приложении А представлена организационная структураБГСП «Доминик» ООО в целом и представляет собой линейно-функциональнуюструктуру.
Директорат. В компетенцию директората входитрешение вопросов общего руководства деятельностью компании. Генеральныйдиректор и советник по общим вопросам осуществляют стратегический и оперативныйменеджмент на предприятии.
Юрист. Обязанности юриста связаны с правовымрегулированием и контролем хозяйственной деятельности предприятия, защитеинтересов компании в спорных вопросах, ее представлении в государственныхорганах, а также решении кадровых вопросов организации.
Бухгалтерия. Возглавляемый главным бухгалтеромотдел занимается ведением учета движения ресурсов на предприятии, составлениемсоответствующей отчетности с последующим предоставлением в налоговые истатистические органы государства, уплатой налогов и отчислений в бюджетгосударства, а также расчетами с контрагентами компании.
Таможенный отдел. Функции таможенного отделасводятся к обеспечению высококачественного таможенного сервиса, организациимероприятий направленных на повышение качества оказываемых услуг. Координируютдеятельность подразделения начальник таможенного отдела и его заместитель
Транспортно-экспедиционный отдел. Во главе сначальником транспортно-экспедиционного отдела, подразделение занимаетсяорганизацией и осуществлением международных и внутренних автомобильныхгрузоперевозок посредством собственного и привлеченного подвижного состава.
Торговый отдел. Организация сбыта товаровдистрибьютируемых марок и мероприятий, связанных с их продвижением на рынке.
Системный администратор. Настройка иэксплуатация программного обеспечения, поддержание работоспособностиоргтехники, ее ремонт, устранение программных сбоев — основные обязанностисистемного администратора.
Служба главного инженера. Основной задачейэтого отдела является хозяйственное обслуживание инфраструктуры компании:материальное снабжение производственного сектора предприятия, обеспечениеработоспособности электрического, сантехнического оборудования, уборка производственныхиофисных помещений, а также открытой территории фирмы
Отдел охраны. Данный отдел занимаетсяорганизацией пропускного режима на территории компании, а также проводитпрофилактические мероприятия, направленные на предотвращениенесанкционированного доступа к охраняемым объектам предприятия.
Обычно операторы, работающие на складах класса«В» оказывают услуги ограниченные ответственным хранением, проведениемпогрузочно-разгрузочных работ, комплектацией заказов в небольших объёмах иоформлением товарно-транспортной документации. Даже организационная структура«Доминик» показывает, что спектр услуг компании по номенклатуре уже сегоднясоответствует уровню 3PL-оператора, то есть оператора склада класса «А».
Анализ формирования доходов компаниипоказывает, что их структура выглядит следующим образом:
55% — таможенный терминал;
24% — таможенный склад;
 7% — таможенный перевозчик;
14% — торговая деятельность.
Чтобы отразить полное перевоплощение компании вкомпанию девелопмента охарактеризуем более подробно каждый из этих видовдеятельности.
Таможенныйсервис представляет собой перечень услуг, предоставляемых участникамвнешнеэкономических сделок, связанных с оптимизацией процедур оформлениятоваров перемещаемых через границы государств.
Деятельностьпредприятий, предлагающих комплексный таможенный сервис, т.е. таможенныхтерминалов, регламентируется на территории Республики Беларусь Государственнымтаможенным комитетом (ГТК РБ). Таможенному терминалу, в соответствие стребованиями ГТК РБ необходимо располагать соответствующей инфраструктуройсервиса, включающей в себя:
— офисныепомещенья, оборудованные для работы таможенных инспекторов;
— зонутаможенного контроля – территория, на которой размещаются грузы, подлежащиетаможенному оформлению. Зона таможенного контроля должна быть оборудованаскладскими помещениями, парковочными местами для размещения транспортныхсредств с оформляемыми товарами, а также оборудованием, необходимым дляобработки грузов: разгрузочно-погрузочных работ, взвешивания и т.д.;
— таможенные склады — специально оборудованныепомещения, предназначенные для хранения под таможенным надзором товаров,ввезенных на территорию Республики Беларусь без права потребления и вовлеченияв экономический оборот.
Выполнив вышеуказанные требования, СП “Доминик”в настоящее время предлагает своим клиентам следующий перечень таможенныхуслуг:
— размещение транспортных средств в зонетаможенного контроля –
СП “Доминик” предоставляет охраняемыепарковочные места в зоне таможенного контроля (ЗТК) для прибывших автомобилей сгрузами, подлежащими таможенному оформлению. Плата взимается в зависимости отколичества и сроков размещения транспортных средств.

Таблица 2.4 – Тариф за услуги размещения в ЗТКуслуги размещения в ЗТК единица измерения тариф, у.е.
Въезд транспортного средства в ЗТК один автомобиль 11
Стоянка транспортного средства в ЗТК один автомобиль в сутки 15
 
— разгрузочно-погрузочные работы и взвешивание– клиенту предоставляется возможность произвести разгрузку товаров натерминале:
— с помощью погрузчиков;
— в ручную;
— а также в ручную с сортировкой товара.
В случае необходимости существует возможностьвзвешивания подлежащих таможенному оформлению грузов. Плата взимается взависимости от массы разгружаемого/погружаемого товара и вида работ.
Таблица 2.5 – Тарифы за разгрузочно-погрузочныеработы и  взвешиваниеуслуги единица измерения
тариф,
у.е.
Разгрузочно-погрузочные работы:
 - механические тонна 2
 - ручные тонна 3 — ручные с сортировкой тонна 4
Взвешивание
одно взвешивание
3
— хранениетоваров на складе временного хранения– владелец ввезенных в республикутоваров, подлежащих таможенному оформлению, имеет возможность получитьдвухмесячную отсрочку по уплате таможенных платежей путем размещения груза наскладе временного хранения (СВХ). Стоимость хранения варьируется относительномассы груза, периода размещения на отапливаемых или не отапливаемых площадях.

Таблица 2.6 – Тарифы за хранение товаров на СВХуслуги хранения товаров на СВХ единица измерения
тариф,
у.е.
на отапливаемом тонна 1
на не отапливаемом тонна 1,2
— хранениетоваров на таможенном складе – размещая товары на таможенном складе, увладельцев грузов появляется возможность отсрочки таможенных платежей, которыенеобходимо производить по факту поступления товаров на таможенную территориюреспублики или их отгрузки с СВХ, кроме того, при оформлении грузов стаможенного склада в режим свободного обращения возможно производить дроблениетоварных партий. Таможенный склад удобен для размещения товаров иностраннымипоставщиками с последующим выпуском в свободное обращение белорусскимипотребителями. При размещении грузов на таможенном складе, клиент оплачиваетстоимость хранения в зависимости от площади занимаемой товарами, сроковхранения и сезона.
Таблица 2.7 – Тарифы за услуги хранения товаровна таможенном складеуслуги хранения товаров на таможенном складе единица измерения тариф, у.е.
на отапливаемом кв.м. / сутки
0,34
на не отапливаемом кв.м. / сутки 0,4
Оборудование складов позволяет поддерживатьопределенные терморежимы, необходимые для хранения преимущественномедикаментов.
— услугитаможенного агента (брокера) – таможенный агент (брокер) СП “Доминик”производит заполнение таможенных документов заявителя в электронном виде и набумажном носителе в соответствие с требованиями таможенных органов РеспубликиБеларусь.
Плата взимается за каждую страницу оформленногодокумента. При заполнении книжек МДП (TIR-Cornet) и CMR оплата производится закаждый оформленный документ.
Таблица 2.8 – Тарифы за услуги заполненияуслуги заполнения единица измерения
тариф,
у.е.
грузовой таможенной декларации один лист 5
декларации таможенной стоимости один лист 5
документа контроля за доставкой товара один лист 5
формы корректировки таможенной стоимости один лист 5
статистической декларации один лист 5
паспорта сделки один лист 5
TIR-Cornet один документ 5
CMR. один документ 5
Кроме того агент (брокер) СП “Доминик” отсвоего имени представляет интересы клиентов в таможенных органах республики,т.е. выполняет процедуры таможенного оформления товаров, прибывших на терминал.
Таблица 2.9 – Тарифы за услуги оформленияуслуги оформления единица измерения тариф, у.е.
груза один пакет документов 35 размещения груза с транспортного средства на таможенном складе один пакет документов 35 Продолжение таблицы 2.9 услуги оформления единица измерения тариф, у.е. размещения груза с транспортного средства на СВХ один пакет документов 35 размещения груза с СВХ на таможенном складе один документ 35 паспорта сделки один документ 35 статистической декларации один документ 35 продление декларации обязательства один документ 35 декларации периодических платежей один документ 35 освидетельствование транспортных средств одно трансп. средство 35

— услугитаможенного перевозчика – таможенный перевозчик СП “Доминик” осуществляетдоставку грузов, находящихся под таможенным контролем по территории республики.Оплата за перевозку формируется исходя из ее длительности, а также удаленностипунктов назначения.
Таблица 2.10 – Тарифы за услуги таможенногоперевозчикауслуги таможенного перевозчика единица измерения
тариф,
у.е.
использование транспортного средства 1 день (8:30 — 20:00) 50
 - доставка груза в пределах минского р-на (аэропорт «Минск-2»);
 + 10
 - доставка груза в пределах республики 1 км. расстояния + 0,2
 
— транспортно-экспедиционныеуслуги – располагая собственным подвижным составом, СП “Доминик” осуществляетдоставку товаров по территории Европы и России, в том числе и сборочных грузов,собственным автотранспортом, а также осуществляет посреднические услуги вобласти международных грузоперевозок.
Интенсивное развитие компании привело кформированию стабильного штата сотрудников имеющих высокую квалификацию,постоянно её повышающих в силу расширения сфер деятельности и увеличения количестваскладских операций, а также благодаря кадровой политике руководства компании.Кадровая служба «Доминик» организует обучение персонала, постоянный инструктажработников. Разработаны инструкции по организации труда всех основных категорийработников.
Достигнутый профессионализм кадрового состава всовокупности с качественными характеристиками наличных складов позволил СП«Доминик» ООО занять с 2006 года новую нишу девелопменских услуг, которая какпредставляется может стать важной частью специализации работы компании.Таможенные склады компании отвечают требованиям министерства здравоохраненияРеспублики Беларусь. Это способствовало появлению спроса и специализации БГСП«Доминик» ООО на логистике фармацевтических препаратов.
Устройство, состав, размеры площадей иоборудование помещений хранения аптечных складов должны отвечать всемтребованиям действующей нормативнотехнической документации (СНиП, методическиерекомендации, нормативная внутриведомственная документация и др.). Устройство,эксплуатация и оборудование помещений хранения должны обеспечивать сохранностьлекарственных средств и изделий медицинского назначения. Помещения хранения всоответствии с установленными нормами обеспечиваются охранными ипротивопожарными средствами. В помещениях хранения должны поддерживатьсяопределённые температура и влажность воздуха, периодичность проверки которыхдолжна осуществляться не реже 1 раза в сутки. Для наблюдения за этимипараметрами складские помещения необходимо обеспечить термометрами игигрометрами, которые закрепляются на внутренних стенках хранилища вдали отнагревательных приборов на высоте 1,5-1,7 м от пола и на расстоянии не менее 3м от дверей, В каждом отделе должна быть заведена карта учёта температуры иотносительной влажности.
Для поддержания чистоты воздуха помещенияхранения в соответствии с действующей нормативнотехнической документацией(СНиП, методические рекомендации и т. д.) следует оборудовать приточновытяжнойвентиляцией с механическим побуждением. В случае невозможности оборудования помещенийхранения приточновытяжной вентиляцией рекомендуется оборудовать форточки,фрамуги, вторые решетчатые двери и т. д. Аптечные склады оборудуются приборамицентрального отопления. Не допускается обогревание помещений газовыми приборамис открытым пламенем или электронагревательными приборами с открытойэлектроспиралью. На складах, расположенных в климатической зоне с большимиотклонениями от допустимых норм температуры и относительной влажности воздуха,помещения хранения должны быть оборудованы кондиционерами.
Помещения хранения должны быть обеспеченынеобходимым количеством стеллажей, шкафов, поддонов, подтоварников и т. п.Установка стеллажей осуществляется таким образом, чтобы они находились нарасстоянии 0,6-0,7 м от наружных стен, не менее 0,5 м от потолка, и не менее0,25 м от пола. Стеллажи по отношению к окнам должны быть расположены так,чтобы проходы были освещены, а расстояние между стеллажами составляло не менее0,75 м, обеспечивающее свободный доступ к товару. Помещения аптечных складовдолжны содержаться в чистоте; полы помещений периодически (но не реже одногораза в день) убираться влажным способом с применением разрешенных моющихсредств.
Лекарственные средства, изделия медицинскогоназначения следует размещать на стеллажах, в шкафах, а при необходимости наполу, предварительно подложив поддон, подтоварник, специальную плиту и т. п.
В помещениях хранения лекарственные средстваразмещают отдельно:
-  в строгом соответствии с токсикологическими группами;
-  ядовитые, наркотические и сильнодействующие лекарственные
-  средства должны храниться в соответствии с действующимитребова
-  ниями;
-  в соответствии с фармакологическими группами;
-  в зависимости от способа применения (внутреннее, наружное);
-  лекарственные вещества «ангро» в соответствии сагрегатным со
-  стоянием (жидкие отдельно от сыпучих, газообразных и т.п.);
-  в соответствии с физикохимическими свойствами лекарственных
-  средств и влиянием различных факторов внешней среды;
-  с учетом установленных сроков хранения для лекарственныхпре
-  паратов с ограниченными сроками годности;
-  с учетом характера различных лекарственных форм.
Не рекомендуется располагать рядомлекарственные средства, созвучные по названию, лекарственные средства длявнутреннего применения, с сильно различающимися высшими дозами, а такжерасполагать их в алфавитном порядке.
Изделия медицинского назначения следует хранитьпо группам:
— резиновые изделия;
-  изделия из пластмасс;
-  перевязочные средства и вспомогательные материалы;
-  изделия медицинской техники.
В процессе хранения следует осуществлятьсплошной визуальный осмотр за состоянием тары, внешними изменениямилекарственных средств и изделий медицинского назначения не реже одного раза вмесяц. При повреждении тары необходимо немедленно устранить дефекты илисодержимое переложить в другую тару. В случае внешних изменений лекарственныхсредств проводится контроль их качества в соответствии с требованиямиГосударственной фармакопеи (ГФ) и другими нормативнотехническимидокументами(НТД) и определяется их пригодность к использованию в установленном порядке.
В помещениях хранения, а также на территориисклада необходимо систематически проводить мероприятияпо борьбе сгрызунами, насекомыми и другими вредителями.
Все лекарственные средства, в зависимости отфизических и физико-химическихсвойств, воздействия на них различныхфакторов внешней среды, делят на:
— требующие защиты от света;
— требующие защиты от воздействия влаги;
— требующие защиты от улетучивания и высыхания;
— требующие защиты от воздействия повышеннойтемпературы;
— требующие защиты от пониженной температуры;
— требующие защиты от воздействия газов,содержащихся в окружающей среде;
— пахучие, красящие и отдельная группалекарственных средств –дезинфицирующие средства.
Лекарственные средства, требующие защиты отдействия света, следует хранить в таре из светозащитных материалов (стекляннойтаре оранжевого стекла, металлической таре, упаковке из алюминиевой фольги илиполимерных материалов, окрашенных в черный, коричневый или оранжевый цвета), втемном помещении или шкафах, окрашенных внутри черной краской, с плотнопригнанными дверцами или в плотно сбитых ящиках с плотно пригнанной крышкой.Лекарственные средства, требующие защиты от воздействия атмосферных паров воды,следует хранить в прохладном месте, в плотно укупоренной таре из материалов,непроницаемых для паров воды (стекла, металла, алюминиевой фольги,толстостеннойпластмассовой таре). Лекарственные средства с выраженнымигигроскопическими свойствами следует хранить в сухом помещении в стекляннойтаре с герметичной укупоркой, залитой сверху парафином.
При закрывании тары с такими лекарственнымивеществами необходимо тщательно вытиратьгорло и пробку. Лекарственныесредства, требующие защиты от улетучивания и высыхания, следует хранить в прохладномместе, в герметически закупоренной таре из непроницаемой для улетучивающихсявеществ материалов (стекла, металла, алюминиевой фольги). Применение полимернойтары, упаковки и укупорки допускается в соответствии с ГФ и другими НТД.Лекарственные средства, требующие защиты от воздействия повышенной температуры,следует хранить при комнатной (18-20 °С) прохладной (или холодной) — (12-15 °С)температуре. В некоторых случаях требуется более низкая температура хранения(например, для АТФ 3—5 *С), что должно быть указано на этикетке или винструкции по применению препарата. Иммунобиологические препараты следуетхранить в промышленной упаковке раздельно по наименованиям, при температуре,указанной для каждого наименования на этикетке или в инструкции по применению.Иммунобиологические препараты одного и того же наименования хранят по сериям, сучетом срока их годности. Лекарственные средства, требующие защиты отвоздействия газов, следует хранить в герметически укупоренной таре изматериалов, непроницаемых для газов, по возможности заполненной доверху.Лекарственные средства, легко окисляющиеся кислородом воздуха, следует хранитьв сухом помещении в стеклянной таре с герметической укупоркой. Пахучиелекарственные средства следует хранить изолированно в герметически закрытойтаре, непроницаемой для запаха, раздельно по наименованиям. Лекарственныесредства и парафармацевтическую продукцию следует хранить изолированно.Красящие лекарственные средства необходимо хранить в специальном шкафу в плотноукупоренной таре, раздельно по наименованиям. Для работы с красящими веществамидля каждого наименования необходимо выделить специальные весы, ступку, шпательи другой инвентарь.
Все готовые лекарственные средства должныукладываться и устанавливаться в оригинальной упаковке этикеткой (маркировкой)наружу. На стеллажах, полках, шкафах прикрепляется стеллажная карта, в которойуказывается наименование лекарства, серия, срок годности, количество. Картаотпечатывается на плотной бумаге и заводится на каждую вновь поступившую сериюдля контроля за своевременной ее реализацией. Кроме того, в отделе должна бытькартотека по срокам годности. Препараты, подлежащие переконтролю и с истекшимсроком годности, хранятся отдельно от прочих до получения результатов анализа.
Учитывая, что фармакологические предприятияРеспублики Беларусь удовлетворяют ограниченную номенклатуру внутреннего спросана эту продукцию, но являются в тоже время экспортёрами своей продукции, аколичество фармакологических складов в республике очень мало складскаялогистика фармакологии выступает перспективным направлением специализации. Какв позиции обеспечения импорта в республику, так и в позиции экспорта.
Чтобы оценить перспективы развития складскогобизнеса компании БГСП «Доминик» ООО охарактеризуем организацию организациювыполнения операций складского хозяйства БГСП «Доминик» ООО, проведём анализфинансово экономического состояния предприятия сложившегося к настоящемувремени.
2.2 Управление складскими операциями ифинансово-экономическое состояние БГСП «Доминик» ООО
 
Обеспечение потребностей партнёров и клиентовкомпании посредством компетентного и ответственного отношения к делу – главноенаправление развития. Клиентами БГСП «Доминик» ООО являются многие фирмы,которые известны как на зарубежном так и на нашем рынке, большинство из нихявляются постоянными клиентами и партнёрами предприятия. Перечислим некоторыеиз них: Балканфарма, Краузер Финанс, Белорусские Обои, Ромфарм, Полиинкс,Натурпродукт, Вогтмедикал, Брабел, Олайнфарм, Маруся, АвтопромсервисПлюс,ФармасевтПлюс и т.д. Данные фирмы являются крупными поставщиками своейпродукции и ведут активную и успешную экономическую деятельность в РеспубликеБеларусь. Анализ структуры клиентов приведём в таблице 2.11.
Таблица 2.11 – Анализ структуры клиентовКлиенты 2005 2006 2007 Всего клиентов 1869 2010 2212 Постоянных клиентов 299 521 858
Динамику изменения количества клиентов (всего ипостоянных) наглядно представлено на рисунке 2.3.

/>
Рисунок 2.3 – Состав клиентов
Рост клиентов в 2006 по отношению к 2005составил – 141 от общей массы и 222 постоянных, в 2007 по отношению к 2006 –202 и 337. Состав клиентов предприятия растёт и с каждым годом растёт количествопостоянных клиентов, что может говорить о предоставлении предприятиемкачественных услуг и компетентного отношения к делу. Сохраняя тенденцию ростапостоянных партнёров и привлекая к сотрудничеству новых клиентов, закрепляя сними коммерческие отношения, предприятие приобретает стабильность и можетпланировать рост прибыли.
Рассмотримосновные моменты и особенности организации работы складского хозяйства наБГСП«Доминик» ООО.
Когдаматериалы поступают на предприятие вместе с ними приходит товарно-транспортнаянакладная. В ней указываются вид транспорта, заказчик, грузоотправитель,грузополучатель, пункт погрузки, разгрузки. Кроме того, в документе имеетсятаблица, где содержаться следующие данные: наименование товара, страна ввоза,цена за единицу, стоимость, вид тары, масса брутто. Страна, отправившая товарставит штамп и подписывает документ. Выгрузка материалов на складосуществляется с помощью погрузчиков. Поступив на склад, материалы подлежатобработке и размещению на складе. Прием материалов на склад осуществляеткладовщиком склада. Параллельно с приемом он занимается заполнениемдокументации. Поступление материалов на склад оформляется приходным ордером,который подписывается кладовщиком склада и экспедитором, доставившим груз. Приотсутствии, каких либо расхождений между документами и доставленными ценностямиприходный ордер можно не выписывать, а оформлять приход проставлением штампа насопроводительных документах поставщика (грузоотправителя), в оттиске которогосодержаться основные данные приходного ордера. Здесь же материальноответственное лицо учиняет подпись об оприходовании груза. В приходном ордереуказывается склад, на который поступают материалы, поставщик, корреспонденциясчета, наименование, сорт, размер и марка материальных ценностей. Указываетсякод, количество, цена, сумма и порядковый номер записи по складской карточке.Составляется два экземпляра. Один экземпляр идет в бухгалтерию, а копияостается на складе. Если выявлено отклонение по количеству, ценам, качеству отдоговора, составляется приемный акт. Учет материалов на складе ведется спомощью карточки складского учета. В ней указываются: склад, стеллаж, ячейка,марка, сорт, размер, цена, норма запаса, наименование материала. Указываетсяномер документа от кого получено или кому отпущено, приход, расход, остаток.Этот документ остается на складе.
Ведениювнутренней отчетности уделяется так же немаловажное внимание. Отпуск продукцииосуществляется путем выписки товарно-транспортных накладных.Товарно-транспортные накладные выписываются в четырех экземплярах, они являютсябланками строгой отчетности. В них указывается наименование продукции,количество и цена. Готовая продукция отпускается потребителям так же со складапутем выписки товарно-транспортной накладной, но в данном случае добавляются вранг обязательных, указание таких данных, как грузоотправитель, грузополучательи номера счетов. Помимо товарно-транспортных накладных так же оформляетсядоговор, четко регламентирующий сроки и условия поставки, ассортимент,стоимость, условия скидок и количество отгружаемой продукции.
НаБГСП«Доминик»ООО складом заведует кладовщик склада. Основной задачей кладовщикасклада является осуществление работ по приему, хранению, отборке,комплектованию, отпуску товарно-материальных ценностей и ведению учета ихдвижения. Он назначается и освобождается от должности приказом директорапредприятия. Заведующий складом является материально-ответственным лицом. Егоосновные обязанности:
-          организацияработы по размещению, хранению, отборке, комплектованию и отпуску продукции снаиболее рациональным использованием складских помещений и оборудования;
-          обеспечиваетсвоевременное и правильное оформление документов первичного учета и передачу ихв соответствующие структурные подразделения предприятия по снабжению и сбытупродукции;
-          распределяетобязанности между сотрудниками склада и контролирует их выполнение;
-          организуетучет материальных ценностей, следит за их движением;
-          обеспечиваетсохранность товарных ценностей по количеству и качеству;
-          контролируетисправность помещений, складской тары, дает заявки на своевременный ремонт;
-          проверяетправильность оформления документов на отпуск товаров со складов, обеспечиваетотборку, комплектование и отпуск;
-          обеспечиваетсоблюдение трудовой дисциплины сотрудниками склада.
На таких складах, авернее даже сказать рассматриваемых нами складских помещениях, используетсяпростой способ управления складским хозяйством при помощи карточек. Сущностьэтого способа состоит в том, что продукция укладывается по ассортиментнымгруппам, расположенным на постоянном выделенном месте склада. Рядом сопределенным видом продукции навешивается карточка с указанием номенклатурногономера продукции и ее разновидности. При отпуске всей продукции с местахранения карточка снимается с модели. Так же важно отметить еще однуособенность данного складского помещения. В данном рассматриваемом случаенаблюдается совмещение участков поступления и отпуска продукции, что позволяет:
— сократить размерплощади, необходимой для выполнения операции;
— облегчить контроль операции разгрузки ипогрузки;
— повысить степень использования оборудования;
— более гибко использовать персонал склада.
Однако основным недостатком совмещения участковприемки и отпуска грузов является появление встречных грузовых потоков свозможной путаницей между отправляемыми и получаемыми товарами. Организация водном месте приемки и отправки будет также затруднена, если тип и размерыприбывающего и отправляемого со склада транспорта различны.
Но, осваивая данную методику использованиясовмещенного участка, предприятие выработало свою специфику борьбы свозникающими сложностями. Облегчить организацию совмещенного участка помоглоразнесение по времени операций поступления и отправки.
В отношении организации хранения можно выделитьследующие характеристики данного складского помещения:
— товары не размещают в проходах, незагораживают огнетушители и розетки;
— не складывают поддоны или товары в слишкомвысокие штабели;
— обеспечивают постоянное место для храненияподъемно-транспортного оборудования;
— поддерживают оптимальные режимы хранениятоваров — температуру и влажность воздуха;
— предохраняют товары от моли и грызунов;
— отсыревшие товары просушивают и проветривают;
— для поддержания необходимогосанитарно-гигиенического режима регулярно производят тщательную уборкупомещения, а также его дератизацию, дезинсекцию, дезинфекцию и дезодорацию.
Таким образом, все требования по поводу условийхранения произведенной продукции и исходного сырья выполняются.
Если анализировать вид хранения, то можносказать, что в данном случае используется напольный и стелажный вид хранения,который является простейшей системой размещения грузов. Основным способомукладки при этом является штабель — укладка грузовых пакетов или товарных упаковокдруг на друга, или на паллетах.
Отборка товаров с мест хранениямеханизированным осуществляется механизированным способом. Таким образом,организация экономит на дорогостоящем ручном труде, снижая затраты насодержание складского хозяйства. Кроме того, механизированный способ позволяетсохранить в целостности продукцию, исключая возможность ее повреждения, исделать процесс отгрузки более быстрым и менее трудоемким.
2.2.1Финансово-экономическое состояние БГСП «Доминик» ООО
Доходы СП“Доминик” формируются на 64,5% за счет поступлений за услуги реализованныетаможенным отделом предприятия, на 13,4% — за услуги оказанныетранспортно-экспедиционным отделом, на 4,9% — торговым отделом, а также 17,2 –за счет прочих поступлений. Наглядно представлено на рисунке 2.4.

/>
Рисунок 2.4 – Состав доходов БГСП «Доминик» ООО
Расходы СП “Доминик” представлены в основном засчет налогов и отчислений в бюджет республики – 22,4%, заработной платы – 14,6%,топлива – 7,9%, а также внутренних инвестиций в строительство, ремонт -8,4% иприобретение основных фондов – 1,31%.
Структура имущества и капитала СП “Доминик” запериод 2006-2008 год представлена в таблице 2.12 – агрегированный баланс. Cцелью визуализации качественных изменений в структуре фондов предприятия данныеобобщены в, приведенную ниже таблицу.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.