Реферат по предмету "Экономика"


Определение рентабельности производства: экономическое обоснование работы производственного подразделения помесячно и за год

Практическаяработа
на тему
 
ОПРЕДЕЛЕНИЕРЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА: ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГОПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПОМЕСЯЧНО И ЗА ГОД

Оглавление
I. Задание
II. Теоретическаячасть
III. Расчетнаячасть
1.1Исходные данные
3.2 Формулы
3.3 Расчет показателей помесячно (за 6 месяцев,январь-июнь)
IV. Графики
График 1. Полная себестоимость, тыс. руб.
График 2. Валовая прибыль, тыс. руб.
График 3. Выручка от реализации, тыс. руб.
График 4. Рентабельность производства, %
V. Анализполученных результатов по шести месяцам
Список использованной литературы
 
/>I. Задание
Разработатьэкономическое обоснование работы производственного подразделения помесячно и вцелом за год, определить рентабельность производства.
Для этого:
1. Рассчитать полнуюсебестоимость, валовую прибыль, выручку от реализации, рентабельностьпроизводства помесячно.
2. Разработать графикипомесячного изменения полной себестоимости, валовой прибыли, выручки отреализации, рентабельности производства.
3. Провести сравнительныйанализ помесячно полной себестоимости, прибыли, выручки от реализации,рентабельности производства, с определением факторов производства и реализации,влияющих на изменение указанных показателей.
4. Сделать вывод остабильности работы подразделения представить план мероприятий по устранению выявленныхнедостатков.
5. Разработатьтеоретическую часть по следующей теме: «Современные требования, предъявляемые кбизнес-плану».
II. Теоретическая часть
В независимости от сектора экономики, предпринимательская деятельность требуетсоставления грамотного бизнес-плана. Такой документ составляется с цельюпланирования и эффективного управления бизнесом и является одним из основныхинструментов менеджмента предприятия.
Разработкабизнес-плана требует анализа многих аспектов и является процессом трудоемким иресурсозатратным, но, не смотря на это, разработка бизнес-плана необходима какдля большого, так и для малого предпринимательства. Целесообразность вложенияденежных средств должна быть просчитана и обоснована.
Бизнес-планомназывают документ, который рассматривает все основные аспекты деятельностипредприятия, анализирует предполагаемые будущие проблемы, а также излагаетспособы их решения. Наличие бизнес-плана играет значительную роль на начальнойстадии организации бизнеса. Для малого бизнеса составление такого документатоже играет центральную роль. Нельзя браться за «дело» не имеячеткого плана своих действий по его формированию и развитию. Только для малогопроекта составление бизнес-плана будет делом менее затратным и сам документбудет более доступным и менее формальным. Но при этом существует одиннедостаток — бизнес-планы для малого бизнеса, как правило, не глубоко отражаютэтапные действия по развитию бизнеса.
Однако же,при открытии любого проекта должен составляться даже не глубокий бизнес-план.Это даст четкую картину поэтапных действий и поможет избежать необоснованныхфинансовых вложений. Правильно составленный бизнес-план является ответом навопрос: есть ли смысл вообще вкладывать деньги в этот проект, принесет ли ондоходы, которые возместят затраты средств и сил и принесут прибыль?
Отдельновзятая компания составляет свой индивидуальный, характерный только для еебизнеса инвестиционный проект, при этом используя собственное видение иструктуру, отличающиеся в зависимости от целей бизнес-плана, характера бизнесаи требований инвесторов. Например, бизнес-план производственной компании долженбудет включать свои разделы, иные от бизнес-плана, составленного для предприятиясферы услуг. В то же время инвестиционный проект, предусмотренный длявнутренних целей, будет отличен от бизнес-плана, направленного на привлечениеинвестиций.
В наиболееобщей форме, требования к бизнес-плану следующие:
Простота идоступность подачи информации.
Сведения оразработках преподносите в максимально понятном и доступном виде.
Полнота иконкретность.
Названиепроекту давайте краткое и отражающее суть проекта.
Объективнаяоценка рисков.
Переченьрисков, которые анализируются в проекте, должен быть максимально объемлющим, ане выборочным, охватывать все сферы проекта и финансовую, и техническую, иорганизационную.
Объективнаясамооценка бизнес-плана.
Необходимодополнить документ информацией, которая может понадобиться экспертам,проработать расчетные данные для получения максимально приемлемых прогнозов.
Экономическая сущностькаждого бизнес-плана заключается в том, чтобы познакомить потенциальногоинвестора (делового партнера) с сутью предлагаемого проекта, и заинтересоватьего этим проектом.
Первым элементом, с которогоначинается бизнес план, является краткое описание. Здесь рассматриваются цели имиссия компании, ее место и текущее положение на рынке, содержится информацияоб инициаторах проекта, а также о сути и перспективах предлагаемой идеи.
Каждый проект призван решатьте либо иные существующие проблемы, например: поставка товаров туда, гдеощущается их недостаток; построение здания там, где оно необходимо;конструирование и создание нужного потребителям агрегата или устройства, и т.п.Описание такой существующей проблемы, а также того, каким образом она решаетсяв настоящее время, является одним из ключевых элементов любого бизнес-плана.Именно с этого элемента начинается обоснование необходимости, полезности, аглавное — актуальности предлагаемого проекта. Следующий ключевой элементбизнес-плана — это описание предлагаемого пути (путей) решения существующейпроблемы. Здесь речь идет о том, каким образом вы предлагаете облегчить жизньпотенциального потребителя, желательно — с демонстрацией конкретных примеровиспользования.
Каждый бизнес-план долженвключать в себя описание потенциального потребителя предлагаемых товаров(работ, услуг), а также четкую характеристику рыночного сегмента. В нем должныбыть представлены тенденции последнего и настоящего времени, которые делаютвозможной реализацию предлагаемых решений именно сейчас.
Особое внимание вбизнес-плане уделяется описанию конкурентов, с перечислением с одной стороны —их сильных сторон, а с другой стороны — собственных конкурентных преимуществ.
Важным ключевым моментомявляется описание предлагаемого главного объекта данного проекта (товара,работы, услуги, построенного здания, и т.п.). Необходимо рассмотреть его форму,функциональность, отличительные особенности, а также перспективы дальнейшегоразвития. Фундаментальное значение имеет грамотное представление бизнес-моделипредлагаемого проекта. Здесь особое внимание уделяется следующим аспектам: источникипредполагаемого дохода, принципы ценообразования, направления дистрибьюции иканалы продаж, а также группы потенциальных потребителей.
В каждом бизнес-плане должнобыть уделено внимание представлению основателей и руководителей компании,выступающей инициатором и реализатором предлагаемого проекта. Конечно, нетсмысла подробно расписывать путь «от рядового токаря до директора завода»,пройденный руководителем компании, но об основных важных моментах (как-то:наличие докторской или кандидатской диссертации, собственных книг илипубликаций, программных разработок, и т.п.) упомянуть, конечно, стоит.
Реализация любого проектавсегда в той или иной степени подразумевает наличие рисков. Поэтому одним изключевых элементов бизнес-плана является описание и оценка возможных рисков.
И еще один ключевой элементбизнес-плана — это его финансовая часть. Здесь выполняется анализ финансовогосостояния предприятия (рассматриваются основные формы отчетности — Отчет оприбылях и убытках, Бухгалтерский баланс предприятия, Отчет о движении денежныхсредств), а также приводится финансовый план. Здесь же формируется предложениедля потенциальных инвесторов (деловых партнеров). Любой бизнес-план, независимоот конкретного описываемого проекта, отраслевой направленности или иныхфакторов, должен отвечать некоторым стандартным требованиям, о которыхрассказывается ниже.
Одним из важнейшихтребований, предъявляемых к любому бизнес-плану, является полнота представленияинформации. Это означает, что бизнес-план должен содержать всю информацию,которая может быть необходима потенциальному инвестору или деловому партнерудля принятия положительного решения. Это неудивительно: кто же захочетсвязываться с малопонятным и недостаточно аргументированным проектом, требующимнемалых денежных вложений?
Однако информация должнабыть не только полной, но еще и полезной. Иначе говоря, не следует включать вбизнес-план то, без чего вполне можно обойтись и что никак не повлияет напринятие потенциальным инвестором (деловым партнером) положительного решения.Например, информация о среднесписочной численности работников предприятия —инициатора проекта может быть полезной и интересной, а вот подробное описаниесоциальной структуры персонала (сколько работает мужчин и женщин, сколько работниковимеют высшее или среднее образование, у скольких работников стаж работыпревышает 5 лет, и т.п.) может оказаться лишним. Еще один пример: еслиреализация проекта подразумевает наличие у предприятия тех либо иных лицензий,то перечень этих лицензий с указанием сроков действия каждой лицензиинеобходимо включить в бизнес-план, а вот подробное рассмотрение законодательныхи нормативных актов, регламентирующих данный вид (виды) деятельности,рекомендуется оставить «за кадром» (при этом можно кратко перечислить этидокументы, указав их дату, номер и название органа, издавшего документ).
Каждый бизнес-план долженохватывать период времени, достаточный для завершения описываемого проекта илидля выхода на запланированный уровень производства, реализации, строительства,или др. С высокой долей вероятности можно утверждать, что никого незаинтересует проект, не представленный в бизнес-плане полностью — от начала дополучения конкретного результата.
Важнейшей чертой любогобизнес-плана является реальность и достоверность его реализации. Все выводы ипредложения, содержащиеся в бизнес-плане, должны опираться на реальные иобоснованные доказательства, подкрепленные конкретными фактами и примерами.Кроме этого, должна прослеживаться аналогия между представленными вбизнес-плане данными и текущим состоянием дел (либо сложившейся рыночнойтенденцией). Все более-менее значимые расхождения следует аргументированнопрокомментировать — в противном случае бизнес-план будет выглядеть авантюрным,что, скорее всего, вызовет отрицательную реакцию у потенциального инвестора(делового партнера). В частности, если в течение последних нескольких летежегодный прирост прибыли компании составлял 5%, а согласно прогнознымпоказателям бизнес-плана после реализации проекта он составит 20%, следуетподробно и доходчиво объяснить, за счет чего именно произойдет такоесущественное увеличение. Например, внедрение новой технологии (необходимостьфинансирования которой аргументируется в представленном бизнес-плане) приведетк экономии рабочей силы на 8%, экономии энергозатрат на 3%, экономии сырья на2%, но в то же время объем реализации продукции увеличится на 15% за счетулучшения ее потребительских свойств. Все цифры должны подтверждаться соответствующимирасчетами, представленными желательно в динамике (т.е. по сравнению с прошлымипериодами).
Отсюда вытекает еще однотребование, предъявляемое к бизнес-плану: он должен быть объективным, безовсяких прикрас и выдачи желаемого за действительное. Ведь опытный инвесторбыстро, уже после предварительного знакомства с предлагаемым бизнес-планом,поймет, что ему пытаются «втереть очки», и в результате полностью потеряетинтерес не только к данному конкретному проекту, но и к компании, представившейэтот проект — как к возможному партнеру в будущем. Иначе говоря,необъективность и недостоверность представленного бизнес-плана можетотрицательно сказаться на деловой репутации компании — инициатора проекта.
Все характерные особенности,присущие данному проекту, необходимо тщательно проанализировать и детально рассмотреть.Например, важно грамотно оценить точку безубыточности, если предполагаемыйспрос на продукцию будет носить сезонный характер. Если же реализация проектаподразумевает существенную модернизацию производства и, как следствие —высвобождение работников, то необходимо уделить в бизнес-плане внимание возникающимв связи с этим социальным вопросам.
Любой бизнес-план долженбыть комплексным. Это означает, что он включает в себя систему взаимосвязанныхи согласованных мер в различных областях и направлениях деятельности субъектахозяйствования. Кроме этого, бизнес-план должен представлять возможности инаправления его дальнейшего развития, т.е. быть перспективным.
Как известно, заранее всепредусмотреть и предугадать невозможно: текущие обстоятельства так или иначенакладывают свой отпечаток и вносят коррективы в созданные ранее планы. Поэтомубизнес-план не должен быть некоей догмой или набором законсервированныхмероприятий. Напротив, бизнес-план должен предусматривать возможность внесенияв него корректировок и изменений при возникновении такой необходимости впроцессе его реализации, т.е. быть гибким. Разумеется, эта гибкость должнаиметь разумные рамки — в противном случае бизнес-план не будет иметь никакогосмысла.
Бизнес-план, помимо прочего,должен являться надежным и достоверным инструментом контроля. Здесь имеется ввиду, что он должен с помощью системы конкретных показателей позволятьотслеживать соблюдение сроков выполнения работ, объемов производства(строительства), поставок и реализации, а также соответствие фактическихпоказателей плановым данным.
Одним из наиболеесущественных требований к бизнес-плану заключается в том, что он должен бытьнаписан доступно, понятным языком, с соблюдением принятой терминологии ичеткими, недвусмысленными формулировками. Потенциальный инвестор или деловойпартнер не должен и не будет вникать в малопонятные и неконкретные определения,разбираться в непонятных показателях и изучать ненужные выводы. Еще одно важноетребование к бизнес-плану, которое, кстати, соблюдается далеко не всегда — этокомпактность. Оптимальный объем стандартного бизнес-плана — не более 20-30печатных листов формата А4, даже для больших и сложных проектов (предприятий):всю необходимую информацию вполне можно вместить в этот объем. Ведьпотенциальный инвестор (деловой партнер), увидев пухлую папку бумаг, содержащихбольшой объем неконкретной и размытой информации, может сразу потерять интереск проекту, пусть даже довольно перспективному, интересному и взаимовыгодному.
Не стоит забывать и обосновных требованиях, предъявляемых к оформлению. Бизнес-план должен бытьоформлен таким образом, чтобы содержащаяся в нем информация была представленаудобно и понятно, а читатель мог легко и быстро ориентироваться в предложенномему проекте. Для этого каждый раздел бизнес-плана, кроме разделов «Введение» и«Резюме», должен в конце иметь соответствующие выводы (или в начале — переченьосновных положений раздела). Благодаря такому подходу потенциальный инвестор(деловой партнер) сможет быстро получить достаточно полное и связноепредставление о проекте, ознакомившись с выводами, сформулированными наосновании итогов каждого раздела. Именно эта информация является наиболееважной для лица, принимающего решение относительно данного проекта.
Все разделы бизнес-плана, атакже включенные в его состав иные объекты (таблицы, иллюстрации, графики, ит.п.) должны быть пронумерованы. Желательно, чтобы эта нумерация была«связанной», например: в разделе 1 рисунки имеют нумерацию Рис. 1.1, Рис. 1.2,и т.д., а таблицы — Табл. 1.1, Табл. 1.2, и т.п.
Основной текст бизнес-планадолжен содержать только информацию, относящуюся к сути проекта. Все объемныеэлементы документа (формы бухгалтерской и финансовой отчетности, результатыисследований, и т.п.) должны оформляться в виде приложений и располагаться вконце документа.
III. Расчетная часть
1.1Исходныеданные
1. Сырье иматериалы (в месяц, в тысячах, руб.)
 3 8500
 
2.Возвратные отходы в процентах от п.1 «Сырье и материалы» помесячно
 

3
Янв. 2
Фвр. 6
Мрт. 3
Апр. 2.4
Май 4.3
Июн. 1.2
Июл. 0.9
Авг. 0.7
Сент. 0.6
Окт. 0.5
Нояб. 0.4
Дек. 0.1
 
3. Покупныеизделия и полуфабрикаты в тысячах рублях ежемесячно

3
Янв. 6000
Фвр. 6000
Мрт. 6000
Апр. 6000
Май 6100
Июнь 6200
Июль 6800
Авг. 7400
Сент. 8900
Окт. 9700
Нояб. 10100
Дек. 10400
4.Заработная плата основная производственных рабочих в тысячах рублях ежемесячно3 2150
5.Заработная плата дополнительная производственных рабочих
5.1. Премиальные- выплачиваются по следующим критериям:
5.1.Возвратные отходы::
а) Придостижении норматива возвратных отходов — 3.6% от п.1 «Сырье и материалы»выплачивается премия в размере 15% от п.4 «Заработная плата основнаяпроизводственных рабочих»;
б) За каждые0.1% превышения норматива возвратных отходов — премия снижается на 3%;
в) За каждые0.1% снижения норматива возвратных отходов — премия увеличивается на 2%;
6. Расходына подготовку и освоение производства в месяц в тысячах рублях.3 36
7.Амортизация основных производственных фондов
7.1. Напредприятии установлено оборудование стоимостью на начало года (тыс. руб.):


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Местное самоуправление в Российской Федерации 2
Реферат Парниковый эффект_2
Реферат Местная администрация
Реферат Международные кредитовые переводы практика осуществления
Реферат Международно-правовое регулирование авторских прав
Реферат Методология государства и права
Реферат международное патентно правовое сотрудничество
Реферат Меркантилизм, как первая школа политической экономики
Реферат Международное частное право. Ответы
Реферат Методы управления персоналом 5
Реферат О готовности учащихся сельских школ к обучению в среднем звене
Реферат Понятие бытия в философии Э. Фромма
Реферат Повышение конкурентоспособности товара на основе маркетингового подхода (на примере ОАО "БАТЭ")
Реферат Организация технического обслуживания и ремонта автотранспорта
Реферат Знакомство со средой Турбо Паскаль