Реферат по предмету "Экономика"


Малые предприятия торговли

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Сущностьдеятельности малых предприятий
Глава 2. Малыепредприятия торговли
Глава 3. Программыподдержки малого бизнеса
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ
Малыепредприятия во всех развитых странах выступают одной из главных движущих силэкономики и индикатором ее состояния. Зарубежный опыт развития малых форм предпринимательскойдеятельности показывает, что при помощи гибких и мобильных относительнорыночной ситуации хозяйствующих субъектов, коими являются малые предприятия,обеспечивается воспроизводство большей части ВВП, решается проблема безработицыи многие другие социальные вопросы.
Российскиемалые предприятия вновь начали свою деятельность лишь в конце XX века, послевозрождения института частной собственности и свободы предпринимательскойдеятельности. За такой короткий срок невозможно создание наиболее благоприятныхусловий для хозяйствования этого типа экономически активных субъектов. Этоозначает, что российские малые предприятия действуют в условиях влияниямножества факторов и проблем, отсутствия системы государственной поддержки. Вчисле проблем ключевыми являются административные препятствия, финансовыенеплатежи, отсутствие микрофинансирования.
Актуальностьтемы данной работы определена тем, что в последнее время одной из наиболеебыстро и динамично развивающихся стала сфера услуг, в которой функционируютпредприятия оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытовогообслуживания, транспорта и других видов непроизводственной деятельности.Лидирующие позиции в сфере услуг занимают малые предприятия торговли. Торговлявыступает связующим звеном между производителем и потребителем продукции, содной стороны обеспечивая сбыт продукции, а с другой — выявление потребностейобщества в различных товарах и их удовлетворение. Поэтому изучение проблем вдеятельности малых торговых предприятий, а также путей их решения и направленийразвития деятельности предприятий торговли представляет интерес, как дляроссийских, так и для зарубежных ученых.
Цельюисследования является деятельность малых предприятий в торговле.
Длядостижения цели курсового исследования необходимо выполнить следующие задачи:
— проанализировать подходы к определению предпринимательскойдеятельности;
— дать характеристику малым предприятиям и выделить ихотличительные черты;
— определить особенности деятельности малых предприятий торговли;
Предметомисследования является деятельность малых предприятий торговли по организациипроцесса купли-продажи товаров.
Объектомисследования выступают малые предприятия торговли Волгоградской области.
Теоретическуюи методологическую основу работы составили общенаучные методы (диалектика,анализ, синтез, комплексность), наблюдение, ряды динамики, метод статистическихгруппировок и метод экспертных оценок.

Глава 1. СУЩНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Малыеторговые предприятия, как объект нашего исследования, осуществляютпредпринимательскую деятельность для достижения целей, поставленных приорганизации предприятия и обеспечения непрерывности процесса купли-продажитоваров.
Вэкономической литературе единого определения предпринимательской деятельностине существует. Это связано с тем, что предпринимательство представляет собойнастолько разноплановый процесс, что дать единое определение, охватывающее всеего стороны, просто невозможно, и множественность трактовок понятияпредпринимательской деятельности объясняется различными подходами к объяснениюее содержания. Как понятие, предпринимательскую деятельность, по нашему мнению,следует определять исходя из ее цели, сформулированной в экономическойлитературе.
Цельюпредпринимательской деятельности является получение прибыли [4; 7;8] илииндивидуального дохода в результате превышения доходов над суммой расходов,необходимых для производства товара и его реализации, либо разницей между ценойпокупки товара у производителя и ценой его продажи конечному потребителю.
Социальныйаспект предпринимательской деятельности ранее не рассматривался в экономическойлитературе, определялась лишь ее материальная направленность, которая, как намкажется, полностью не раскрывает сущности данного экономического процесса. Понашему мнению, прибыль используется для удовлетворения личных потребностейпредпринимателя, имеет и общесоциальную направленность, так как возникает врезультате удовлетворения общественных потребностей в товарах или услугах,объем, ассортимент и качество которых также определяются на основеобщественного спроса. Более того, малые предприятия осуществляют своюэкономическую и хозяйственную деятельность и в тех рыночных сегментах, которыене привлекательны для крупных и средних предприятий, но имеют высокуюсоциальную значимость.
Предпринимательство,является важнейшим фактором экономического развития предприятия. Но оно такжеоказывает большое влияние и на развитие национальной экономики. Последнееобъясняется тем, что предпринимательство, исходя из его сущности (стремлениекаждого гражданина улучшить свое материальное положение), рождает массовоеявление в форме развития малого и среднего бизнеса. Структура национальныхэкономик стран с рыночной системой хозяйствования подтверждает это положение полностью.
Человечествонакопило достаточно богатый опыт распределения предприятий на группы взависимости от их размера. При этом не существует какого-то единого для всехстран универсального критерия выделений малых предприятий. Каждое государство взависимости от национальности, производственных градаций, отраслевой культурыэкономики устанавливает свои критерии распределения предприятий по их размерам.
Например, воФранции очень малыми предприятиями считаются производства с числом занятых до10 человек, малыми от 10 до 100, средними от 100 до 500 и крупными свыше 500человек. Малые и средние предприятия составляют около 99% численности всехпредприятий и на них трудится примерно 67% всех занятых.
В Японии ккатегории малых и средних предприятий относятся юридически самостоятельныекомпании с числом занятых до 300 человек или объемом основного капитала до 100млн. иен в отраслях обрабатывающей промышленности, строительстве, транспорте,связи, в коммунальном хозяйстве; до 100 человек (или до 30 млн. иен капитала) воптовой торговле и до 50 человек (или 10 млн. иен капитала) в розничнойторговле и сфере услуг. Мелкие и средние компании составляют более 99% общегоих числа и на них трудится свыше 80%о всех занятых. В нашей стране, согласнопринятому 14 июля 1995 г. Федеральному закону «О государственной поддержкемалого предпринимательства в Российской Федерации», под субъектами малогопредпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капиталекоторых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций,благотворительных и иных фондов не превышает 25%; доля, принадлежащая одномуили нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малогопредпринимательства не превышает 25%и в которых численность работников за отчетный период не превышаетследующих предельных уровней: в промышленности, строительстве и на транспорте100 человек; в оптовой торговле 50; в розничной торговле и бытовом обслуживании30; в других отраслях и при осуществлении других видов деятельности 50 человек.Таким образом, определен критерий выделения малых предприятий по численностиработающих. Несовершенство данного критерия, да и других критериев также,очевидно.
Видимоуниверсальных критериев выделения малых предприятий, позволяющих безошибочносортировать предприятия, не существует.[2]. Поэтому представляетсяцелесообразным, ориентируясь точно на численность работников, определять покаждой отрасли, с учетом специфики производства, какие предприятия нельзяотносить к малым. В случае возникновения спорных вопросов, решать их виндивидуальном порядке.
Роль малыхпредприятий в экономике страны довольно велика, и эта тенденция не толькосохраняется, но даже усиливается. Это происходит под воздействием рядафакторов, действующих порой противоречиво. Так, развитие технологий, наукипредполагает, с одной стороны, наличие крупных предприятий (поскольку требуютсябольшие капиталовложения), а с другой стороны, это ведет к сокращению рабочихмест на крупных предприятиях, а следовательно, к увеличению безработицы. В конечномитоге это вызывает сокращение потребительского спроса и ведет к увеличениюсоциальной напряженности.
В то же времяразвитие технологий, науки и техники вызывает необходимость постоянногокачественного изменения спроса, на которое не могут оперативно реагироватькрупные предприятия в силу инертности производства из-за его громоздкости. Этомогут сделать малые предприятия в силу гибкости и быстроты принятия решения,поскольку хозяину легче проконтролировать производственный процесс и быстро егопереналадить исходя из изменений спроса на рынке.
Но самаяважная значимость малых предприятий заключается в решении ряда, социальныхаспектов. Малые предприятия создают условия для увеличения рабочих мест. Этоподтверждается и современным характером экономического развития промышленноразвитых стран. В США, например, начиная с конца 60-х и особенно в 70-е гг.,центр создания рабочих мест переместился из крупных компаний в сектор малогобизнеса. В США ежегодно создается 600 ООО новых предприятий, что в 7 раз больше,чем в 50-е и 60-е гг^ Из 40 млн. рабочих мест, созданных с 1965 г., на долювысокой технологии приходится не более 5-6 млн. человек. На каждые 100 новыхпредприятий с новой технологией приходится одно или два рабочих места.
Кроме того, вусловиях повышения общей образованности населения все больше граждан стремитсяк более полному проявлению своих личных индивидуальных способностей. Этогоможно достигнуть главным образом за счет открытия собственного дела, своегобизнеса, которое им по душе и отвечает их наклонностям. В конечном итоге этотакже вызывает необходимость развития малых предприятий.
Такимобразом, из изложенного следует, что малые предприятия не являются «побочным»продуктом перехода экономики в новое качество, т.е. к рынку. Они являются неотъемлемойчастью социально-экономической системы страны, обеспечивая:
— во-первых,стабильность рыночных отношений, поскольку значительная часть населениявтягивается в эту систему отношений (по мнению зарубежных ученых, стабильностьсистемы обеспечивается при условии, когда 20-30% граждан страны имеют своесобственное дело);
— во-вторых, они обеспечивают необходимую мобильность вусловиях рынка, создают глубокую специализацию и разветвленную кооперациюпроизводства, без которых немыслима его высокая эффективность. В конечном итогеэто ведет к динамичности хозяйственного развития и экономическому ростунациональной экономики;
— в-третьих, изменяющейся роли малых предприятий в деятельностикрупных и средних предприятий.
Если впрошлом малые предприятия создавались, как результат стремления каждого открытьсвое собственное дело, то в настоящее время в большинстве случаев созданиемалых предприятий инициируется крупными компаниями, которые поручают им вестиотдельные виды производства или устанавливать тесные связи с рынком.
Малыепредприятия по поручению крупных компаний или с их помощью часто ведут научныеразработки. Причем такая связь просматривается не только в промышленности, но ив других сферах деятельности (торговля, медицина, образование и т.д.). Все этоподтверждается многочисленными примерами, взятыми из развития многих стран.Например, в США такие гиганты в розничной торговле, как «С.Реппу» и «Seaes»,контактируют с тысячами малых предприятий, чтобы обеспечить их продуктами дляреализации. Сотрудничество дает возможность этим гигантам не только выйти намиллионы потребителей через розничную сеть различных лавок и магазинов, но ичутко улавливать изменение спроса потребителей. Такие промышленные корпорации,как «Форд» и «Крайслер», покупают отдельные компоненты для своих автомобилей умногих малых предприятий.
Крупнымкомпаниям экономически выгодно поручать малым предприятиям производствоизделий, требующих приложения высокопрофессионального мастерства, нежели делатьих самим. Часть мелких и средних предприятий включена через контрактную исубконтрактную системы, через систему «франчайзинг» в монополистическиепроизводственные комплексы; большие компании являются клиентами малых фирм, апоследние — поставщиками для больших фирм.
Опыт работынебольших предприятий в США показывает ряд особенностей их развития. Им присущивысокая маневренность производства по сравнению с крупными предприятиями,чуткое реагирование на спрос потребителей, способность к быстрому внедрениюновой техники и технологии, лучшее использование производственных мощностей идр.[6].
Малоепредприятие тесно связано с корпорациями не только по линии производственныхсвязей, развития новых технологий, но и по организации сбыта продукции,выпускаемой крупными предприятиями, а также обеспечения их сырьем иоборудованием. Это объясняется тем, что крупным предприятиям не всегда выгодносоздавать у себя специализированные службы по сбыту продукции и снабжению. Этуфункцию выполняют многочисленные малые предприятия в лице оптово-торговых фирм.Причем особенностью их развития, является отраслевая специализация. Почемуотраслевая? Это связано с тем, что именно при ней оптовики имеют дело с четкоочерченным кругом покупателей и продавцов и концентрируют свою деятельность наизучении и обслуживании определенных товарных рынков. Кроме того, в каждойотрасли, должно быть, как и среди производителей, не менее 10-15 конкурирующихфирм, имеющих приблизительно одинаковую товарную специализацию. В противномслучае никакой конкуренции не будет, а, следовательно, все преимуществарыночного оборота будут подорваны.
Вреформировании российской экономики еще со времен перестройки малые предприятиявзяли на себя роль создателя почвы для новой системы хозяйствования.Доминирующий сегодня частный сектор зарождался именно в сфере малогопредпринимательства.
Вполнезакономерно, что к настоящему времени, по официальным данным, на долю частныхсубъектов малого предпринимательства в общем количестве частных,государственных и муниципальных, а также общественных малых предприятийприходится 84% [7].
Глава 2. МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ
Традиционномалый бизнес в торговле и оказании посреднических услуг считается самымпопулярным видом малого бизнеса в нашей стране. Доля индивидуальныхпредпринимателей, занимающихся торговлей, оказанием консультационных ипосреднических услуг составляет порядка 80%, среди малых предприятий — юридических лиц более половины также занимаются торговой деятельностью. Такоенеравномерное распределение по сферам деятельности малого бизнеса обусловлено, преждевсего, экономической ситуацией в нашей стране, когда для малого бизнеса вторговле существовали благоприятные условия, а для развития малогопроизводственного бизнеса не делалось почти ничего.
В последниегоды во многих городах было построено большое количество торговых центров, гдебез труда можно было взять в аренду площади; заброшенные заводские помещения,базы и иные объекты с успехом использовались в качестве складов для товаров;количество предлагаемых офисных помещений в многоэтажных бизнес-центрах, на техже заводах или в НИИ превышало спрос представителей малого бизнеса торговли,риэлторских контор, разного рода консультаций и т.п.
Финансовыйкризис существенным образом повлиял на сложившуюся ситуацию. Многиепредприниматели, создавшие малый бизнес в торговле, теперь рассматриваютварианты другого вида бизнеса, так как спрос на многие товары в Россиизначительно снизился, и арендные платежи за торговые площади для многих сталинепосильным грузом.
В началесентября 2009 года Госдума поддержала Законопроект «Об основах государственногорегулирования торговой деятельности в Российской Федерации». В связи с этим,малый бизнес в розничной торговле, скорее всего, будет довольствоваться толькотеми местами, где крупным торговым сетям будет невыгодно размещать своимагазины.
В статье 14Закона N 381 «О торговле» принятого Госдумой 28 декабря 2009 года и вступившегов силу с 1 февраля 2010 года говорится, что размещение нестационарных торговыхточек (павильонов, киосков, ларьков) будет зависеть от местоположениястационарных строений. Кроме того, необходимо будет в схемах расположения такихторговых точек обеспечить их равномерное распределение [13]. Безусловно,розничный малый бизнес в торговле создавал конкуренцию крупному бизнесу, атеперь предприниматели уверены, что их конкурентоспособность может взначительной мере снизиться, так как удобное для покупателей местоположениеторговой точки — один из ключевых моментов успешного торгового бизнеса.
ПредседательАссоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка г. Санкт-ПетербургаАлексей Третьяков высказывает мнение, что, исходя из Закона «О торговле»,мелкорозничный формат рассматривается как вспомогательный, а не равноправный поотношению к крупным торговым точкам, и новые законодательные нормы конкуренциюв розничной торговле практически ликвидируют.
Проблемы сразмещением мелкорозничного малого бизнеса в торговле есть везде, только вцивилизованных странах власти стараются поддержать малый бизнес в торговле, ирегламентируют строительство крупных магазинов на окраине или за пределамигорода, либо ограничивают время работы супермаркетов. У нас же этот вопросостается открытым.
Розничнаяторговля — один из наиболее кредитозависимых секторов экономики. Ее оборот за2009 год составил 155 млрд. рублей. Последствия финансового кризиса вызвалиснижение темпов роста. Если в 2007 году оборот розничной торговли увеличился на15,3 процента, то по итогам 2009 года прирост составил 13,7 процента к уровнюпредыдущего года. С сентября 2008 года начало появляться замедление темповроста, обеспеченность товарными запасами по области к концу года сократилась с30 дней до 24 дней торговли.
С серединыноября 2008 года с финансовыми проблемами столкнулись руководители сетевойрозницы, реализующие продовольственные товары.
Поставщикипродукции инициировали пересмотр договоров в части сокращения сроков платежей.
Ситуацию вторговле в конце 2008 года нельзя было назвать критичной, в начале 2009 годаона еще более стабилизировалась. Несколько крупных сетевых предприятий розничнойторговли: «Магнит», «Пятерочка», «Ман», «Радеж», «Лента», «Карусель», «Реал» — работают в штатном режиме, не испытывают недостатка в товарах, свели кминимально возможному сроку оплату за поставленный товар.
Несмотря натрудности, предприятия торговли не намерены сворачивать деятельность, стремятсяк развитию сети. Это магазины с расширенной кассовой линейкой, большимколичеством парковочных мест. Оптимизация организации торгового процессапозволяет им решить главную задачу — довести продукцию до потребителякратчайшим путем по минимальной цене. Кроме того, решается задача попредоставлению рабочих мест — только «Лента» дала работу 400 жителямВолгограда, требуются работники в «Магнит» и «Пятерочку».
Несмотря насложные экономические условия, ни одна из действующих компаний не заявила овозможном сокращении рабочих мест либо прекращении своей деятельности. Вкрупных предприятиях торговли имеются свободные вакансии.
Предприятиясетевой розницы в 2009 году сохранили практику размещения продуктов питания местногопроизводства на так называемых «социальных полках». В качестве примерапредложено использовать практику социальной программы, внедренной ООО«Центральный рынок», где на протяжении 2008 года реализовывались макаронныеизделия, крупы, сыр твердый, рыба и рыбопродукты, мясо птицы, яйцо,кондитерские изделия, плодоовощная продукция со скидкой до 20 процентов. Этопредприятие продолжило свою программу в 2009 году: продажа товаров со скидкой,предоставление бесплатных торговых мест на сельскохозяйственном рынке дляпродавцов собственной выращенной продукции.
Кроме того,продукция производства под собственными брендами «Магнит», «Метро», «Лента»,«Пятерочка» реализуется по ценам ниже сложившихся в области по отдельнымгруппам продовольственных товаров.
Реализациясоциальных программ сетевой розницей, проведение ярмарок и активная работасельскохозяйственных рынков позволило в 2009 году удержать уровень цен на хлебпшеничный, муку, говядину, мясо птицы, сахар, масло животное, яйцо столовое иснизить — на рыбу мороженую, колбасу, сметану, творог, маргарин, крупу,макаронные изделия.
Малыепредприятия торговли в сложившихся экономических условиях работают в обычномрежиме: сокращения персонала, количества рабочего времени и уменьшениязаработной платы не планируется.
Этомуспособствует ряд факторов.
Во-первых,малые предприятия потребительского рынка приобретают товар для последующейреализации, как правило, с предоплатой или за наличный расчет.
Во-вторых,многие малые предприятия осуществляют свою деятельность в собственныхпомещениях, не прибегая к услугам аренды.
В-третьих,штатная численность этих предприятий невелика.
Однако, малыепредприятия оптовой торговли, которые как раз и являются поставщикамипредприятий розничной торговли, сталкиваются с проблемой получения кредитов поновым ставкам.
Повышениекредитных ставок повлечет за собой рост цен на товары. Кроме того, ослаблениекурса рубля ведет к увеличению цен на импортные товары или на товары,произведенные с привлечением импортных компонентов.
В 2010 году нафоне снижения покупательской способности населения, вследствие сокращенияперсонала и изменения режима работы в других отраслях экономики, а так жеувеличения розничных цен, было зафиксировано снижение темпов роста оборотарозничной торговли. Кроме того, на росте
Глава 3. ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА
Комплекспервоочередных мер по развитию малого предпринимательства в РФ, долженосуществляться в следующих направлениях:
— нормативно-правовое;
— финансово-кредитное;
— информационно-техническое;
— организационное;
— кадровое и консультационное обеспечение;
— внешнеэкономическая деятельность.
Также вгосударственной программе должны быть отражены механизмы денежно-кредитной,налоговой, бюджетной, и ценовой политики, материально-технического снабжения,системы официальных гарантий, которые обеспечивали бы создание равных стартовыхусловий в развитии предпринимательской деятельности.[3].
В программенеобходимо предусмотреть формирование эффективных институтов рыночнойинфраструктуры, товарного рынка и рынка ценных бумаг, инвестиционного ивенчурного предпринимательства, информационной, консультационной и аудиторскойдеятельности, а также создание комплексной государственно-общественной системыподдержки малого бизнеса, включая подготовку и переподготовкупредпринимательских кадров, привлечение к этой сфере социально активных слоевнаселения. Следует также определить меры, обеспечивающие поддержкувнешнеэкономической деятельности и привлечение иностранных инвестиций кразвитию предпринимательства.
Дляреализации данных программ должны быть привлечены не столько средствагосударственного бюджета, сколько возможности частного -отечественного, а принеобходимости и иностранного капитала. Основным же направлением использованиягосударственных ресурсов должно стать не выделение прямых инвестиций, астрахование и предоставление гарантий под кредит.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В даннойработе сделана попытка охарактеризовать малое предпринимательство в сфереторговли в настоящее время, выделить особенности малого предпринимательства иобозначить основные и наиболее острые его проблемы.
Малый бизнесимеет свою нишу в экономике, которая обеспечивает наиболее эффективную отдачуот работы, как с целыми предприятиями-гигантами, так и с отдельным человеком.Предпринимательство в сфере торговли занимает наибольшую часть, если соотноситьего с малым предпринимательством в целом.
Насегодняшний день в нашей стране продолжается активная работа по внедрениюмалого бизнеса в экономику России. Поэтому развитие малого бизнеса — это лучшийвыход для России — это государственная политика правительства, направленная нарасширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.
Именно малыепредприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новойгосударственной политики в области малого предпринимательства, могут статьосновой рыночных структур во многих отраслях, обеспечивал перелив инвестиций всферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессыструктурной политики и формирование всероссийского рынка.
Как упредприятий, так и у государства до сих пор открытыми остается большоеколичество проблем, но, несмотря на сохранение довольно сложного экономическогоположения, реформирование экономики способствовало освоению новой моделиобщественно-экономического развития, имеющей рыночную ориентацию. Контурысовременной экономики стали определять: направление на доминирование частногосектора, либерализация практически всех отраслей экономики и активизациярыночных регуляторов, локализация очагов кризиса, ориентация наплатежеспособный спрос, то есть создание благоприятных условий для скорогоподъема промышленности.
Социальнаязначимость малых предприятий определяется массовостью группы мелкихсобственников — владельцев малых предприятий и их наемных работников, общаячисленность которых является одной из наиболее существенных качественныххарактеристик любой страны с развитой рыночной экономикой. Именно эта группадеятельного населения обслуживает основную массу потребителей, производякомплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиямирынка. При этом необходимо учитывать следующие важнейшие социальные факторы:
— развитие малого бизнеса способствует постепенному созданиюширокого слоя мелких собственников (среднего класса), самостоятельнообеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни, являющихсяосновой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности идемократического развития общества;
— занятие малым бизнесом является не только источником средствк существованию, но и способом раскрытия внутреннего потенциала личности;
— объективно неизбежная реструктуризация экономики вынуждаетвсе большее число граждан заняться самостоятельной предпринимательскойдеятельностью;
— сектор малого бизнеса способен создавать новые рабочие места,а следовательно, может обеспечить снижение уровня безработицы и социальнойнапряженности в стране;
— массовое развитие малого предпринимательства способствуетизменению общественной психологии и жизненных ориентиров основной массынаселения, является единственной альтернативой люмпенской психологии исоциальному иждивенчеству.

СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ
1. Бабаева Л.Б. Малый бизнес в России. М., 2008, стр.80
2. Горфинкель В.Я. Малые предприятия: организация, экономика,учет, налоги. М., 2008, стр. 5.
3. Егорова Н.Е., Маренный М.А. Малые предприятия:предпринимательские стратегии и кооперации. М., 2004, стр. 6
4. Колганов М… Особенности предпринимательства в переходнойэкономике // Экономист 2004, №1, с. 77 — 82.
5. Колесникова Л. А. Предпринимательство и малый бизнес всовременном государстве: управление развитием/ М.: Новый Логос, 2004.
6. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л., «Малое предпринимательство».М., * ИНФРА-М.,2001 г.
7. Малый бизнес: методика и результаты анализа. //Вопросыстатистики, 2009, № 8.
8. Радаев В. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежды иреальность. // Вопросы экономики, 2006, №7.
9. Чепуренко А. «Проблема финансирования в российском маломбизнесе», 2009. №11. стр. 9.
10. «Человек и труд», 2007, № 9. стр. 67.
11. www.dmpmos.ru
12. www.mbm.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Вимоги до виборчої системи НД України
Реферат The Paradox Of Community Essay Research Paper
Реферат Сертификация кормов и лекарственных средств
Реферат Укрепление вертикали власти в России
Реферат Прямые иностранные инвестиции в России стратегия возрождения промышленности
Реферат Создание узла World Wide Web
Реферат Структуры и организация данных в ЭВМ
Реферат Литература - Терапия (МИЕЛОМНАЯ БОЛЕЗНЬ, ЛИМФОМЫ)
Реферат 1027739846881, 22. 12
Реферат Проектирование и разработка информационной системы на примере магазина "Computer Master"
Реферат Биологические и географические особенности миграции наземных животных
Реферат Таможенное законодательство и внешнеэкономическая деятельность
Реферат Организация технологического процесса на сборку прерывателя-распределителя ЗиЛ-130
Реферат Столыпин Петр Аркадьевич – губернатор Саратовской области
Реферат КРЕСТЬЯНСКИЕ ВОЙНЫ В РОССИИ В XVII-XVIII ВВ