Реферат по предмету "Экономика"


Лесной фонд

Федеральноеагентство по образованию
Государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
«Сибирскаягосударственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»
Факультет заочный
Кафедра экономикии управление предприятиямиКонтрольная работа
По дисциплине«Экономика недвижимости»
Тема работы
Аренда, безвозмездное пользование,концессия и краткосрочное пользование участком лесного фонда
Работу выполнил
студент группы ЭУТ-05 Z 2
Марченко В.И.
Омск – 2010

Содержание работы
Введение
1. Аренда участка лесного фонда
1.1 Понятие, правовая характеристикаи сфера применения договора аренды участка лесного фонда
1.2 Договор аренды лесного участка,находящегося в государственной или муниципальной собственности
1.3 Арендная плата
2. Безвозмездное пользование участкомлесного фонда
2.1 Понятие безвозмездногопользования и порядок предоставления участков
3. Концессия
3.1 Понятие концессии и её история
3.2 Концессия участков лесного фонда
4.  Краткосрочное пользование участкомлесного фонда
4.1 Порядок предоставления
4.2 Плата за краткосрочноепользование
5. Право на пользование участкамилесного фонда
Заключение
Список использованных источников

Введение
При любом общественномустройстве особое место в системе общественных отношений занимает недвижимоеимущество, с функционированием которого так или иначе связаны жизнь идеятельность людей во всех сферах бизнеса, управления и организации. Именнонедвижимость формирует центральное звено всей системы рыночных отношений.Объекты недвижимости не только важнейший товар, удовлетворяющий различныепотребности людей, но одновременно и капитал в вещной форме, приносящий доход.«Недвижимость, недвижимое имущество – реальная земельная и вся материальнаясобственность. Включает всё материальное имущество под поверхностью земли, надеё поверхностью или прикреплённое к земле».
«Недвижимыми имуществамипризнаются по закону земли и всякие угодья, дома, заводы, фабрики, лавки,всякие строения и пустые дворовые места, а также железные дороги». Насегодняшний момент Гражданским кодексом Российской Федерации (ст.130)определяется, что к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр,обособленные водные объекты, и всё, что прочно связано с землёй, то естьобъекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба и назначению невозможно,в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения.
Объекты недвижимоститакже различаются по своему происхождению:
— созданные природой безучастия труда человека;
— являющиеся результатомтруда человека;
— созданные трудомчеловека, но связанные с природой настолько, что в отрыве от неёфункционировать не могут.
Недвижимость – основанационального богатства страны, имеющая по числу собственников массовыйхарактер. Поэтому знание экономики недвижимости необходимо для успешнойпредпринимательской деятельности в различных видах бизнеса, а также в жизни любойсемьи и отдельно взятых граждан, поскольку собственность на недвижимость –первичная основа свободы, независимости и достойного существования всех людей.Естественные (природные) объекты – земельный участок, лес и многолетниенасаждения, обособленные водные объекты и участки недр. Эти объектынедвижимости называют ещё и «недвижимостью по природе».
Земли лесного фонда – этосамая большая по площади категория земель. Эти земли служат главным средствомпроизводства в лесном хозяйстве.
Использование и охраналесов находятся в прямой зависимости от состояния земель данной категории. Всвою очередь эксплуатация лесных ресурсов оказывает непосредственное влияние насостояние земель лесного фонда. Естественно, биологические связи земли и лесовопределяют сущность правового понятия земель лесного фонда, котороепредставляет собой самостоятельную правовою категорию по отношению к лесномуфонду. Отношения, связанные с использованием земель лесного фонда, являются нетолько земельными, но и лесным законодательством. Поэтому, при написанииконтрольной работы на данную тему, мне придётся использовать в основном лесноезаконодательство.
Лесной фонд составляетболее одной трети территории России. В его состав входят: леса, земли, покрытыелесом либо предназначенные для лесоразведывания, нелесные земли, норасположенные внутри земель лесного фонда (болота, дороги, гари, просека ит.д.). Центральное место в составе элементов лесного фонда занимают леса. Основылесного законодательства РФ определяют леса как совокупность земли, древесной,кустарниковой и травянистой растительности, животных, микроорганизмов и другихкомпонентов окружающей среды, биологически взаимосвязанных и влияющих друг надруга в своём развитии. Для того чтобы иметь представление о наиболее важныхположениях современного лесного законодательства и его соотношении с земельнымзаконодательством, прежде всего следует кратко охарактеризовать соотношениепонятий «лес» и «земли лесного фонда».
Лесной кодекс от 22января 1997 г. включает в понятие леса и земли, на которых произрастают этилеса. Согласно статье 7 — лесной фонд все леса, за исключением лесов,расположенных на землях обороны и землях населенных пунктов (поселений), атакже земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные земли инелесные земли), образуют лесной фонд.
Границы лесного фондаопределяются путем отграничения земель лесного фонда от иных земель. Включениеземель в состав лесного фонда и их изъятие из него осуществляются в порядке,установленном лесным и земельным законодательством Российской Федерации. Встатье 8 прописано, что в состав земель лесного фонда входят лесные земли инелесные земли. К лесным землям относятся земли, покрытые леснойрастительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления(вырубки, гари, погибшие древостои, редины, пустыри, прогалины, площади,занятые питомниками, несомкнувшимися лесными культурами, и иные).
К нелесным землямотносятся земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (земли, занятыепросеками, дорогами, сельскохозяйственными угодьями, и другие земли), а такжеиные земли, расположенные в границах лесного фонда (земли, занятые болотами,каменистыми россыпями, и другие неудобные для использования земли). Дляправильного уяснения сущности правового режима земель лесного фонда необходимоохарактеризовать иные важные понятия, которые используются в лесном и земельномзаконодательстве. Леса, расположенные на землях обороны и городские леса наземлях городских поселений в лесной фонд не включаются. К участкам лесногофонда относятся участки леса, а также участки лесных земель, не покрытых леснойрастительностью, и участки нелесных земель. Как природный объект лес выполняеттри жизнеобеспечивающие функции: экологическую, экономическую, культурно –оздоровительную. Экологическая функция леса выражается в оказании влияния наокружающую среду. Лес имеет средозащитное, климаторегулирующую, почвозащитное,водоохранное, санитарное, оздоровительное значение. Экономическая функция лесасостоит в том, что он является источником древесины и другой продукциинародного хозяйства. Культурно – оздоровительная функция проявляется в том, чтолес способствует укреплению здоровья, развитию познания человеческой природы. Границыземель лесного фонда устанавливает государство, исходя из фактически занимаемойплощади лесными деревьями и лесной растительности, с учётом необходимостивосстановления и воспроизводства лесных культур. Конкретное земельно–лесноепространство распределяется по субъектам федерации, владельцам лесного фонда исубъектами лесопользования, имеющим право на сдачу лесов в аренду. Внутреннеераспределение земель и лесов в рамках лесного фонда решается органами лесногохозяйства. К муниципальной собственности могут быть отнесены лесные участкигородских лесов, лесопаркового пояса, обслуживающие потребности городов ирайонов. В частной собственности закон допускает нахождение небольших лесныхучастков лесофонда. Государственная собственность на леса в данный периодразвития российского общества является доминирующей среди других форм собственностина леса. Распределение объектов лесного фонда между федеральной собственностьюна леса и собственностью субъектов Федерации производится на основе закона офедеральных ресурсах и договора Федерации с субъектами Федерации. Цель моейконтрольной работы: подробно разобрать один из объектов недвижимости – этолесной фонд. Этот объект недвижимости называют еще и «недвижимостью поприроде». Я остановлюсь более подробно на таких понятиях как аренда,безвозмездное пользование, концессия и краткосрочное пользование участкомлесного фонда.
Основная задача моейконтрольной работы – это изучение теории и практики функционирования рынканедвижимости, каким является объекты лесного фонда, важной сферыпредпринимательской деятельности. Объекты лесного фонда служат определеннойгарантией стабильности бизнеса, сохранения и приумножения стоимости капитала, ас другой, – имеют особую престижность в общественном сознании. Именно рынокнедвижимости обеспечивает, в конечном счете, переход земельных участков ивсего, что прочно с ними связано, в руки эффективных собственников и тем самымиграет решающую роль в формировании и укреплении среднего социального слояроссийского общества.

1. Аренда участкалесного фонда
 
1.1 Понятие, правоваяхарактеристика и сфера применения договора аренды участка лесного фонда
К договору аренды лесногоучастка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексомРоссийской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом РоссийскойФедерации от 4 декабря 2006 г.N 200-ФЗ. По договору аренды лесного участкауказанный участок передается гражданам, юридическим лицам лесных участков,находящихся в государст-венной или муниципальной собственности в аренду. Статья72 ЛК РФ, в отличие от ст. 31 ЛК РФ 1997 г., не содержит запрета на передачу лесного участка в субаренду. Очевидно, что на основании общих положений ГК РФ(ст. 615) арендатор вправе:
-сдавать арендованный имлесной участок в субаренду;
-передавать свои права иобязанности по договору аренды лесного участка другим лицам;
-отдавать арендные правав залог, вносить арендные права в качестве вклада в уставный капиталхозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственныйкооператив. Предоставление в аренду участков лесного фонда производится наосновании совместного решения владельца лесного фонда и местной администрациейпо согласованию с соответствующим органом охраны окружающей среды.
Новым является положениеч. 5 ст. 72 ЛК РФ, в соответствии с которым арендатор, надлежащим образомисполнивший договор аренды лесного участка, по истечении его срока имеетпреимущественное право на заключение договора аренды на новый срок. Эта нормаосновывается на ст. 621 ГК РФ. Однако в соответствии с данной статьей ГК РФарендатор, надлежащим образом исполнивший свои обязанности, по истечении срока договораимеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право назаключение договора аренды на новый срок, если другое лицо предложит лучшиеусловия, то прежний арендатор не имеет преимущественного права. Особенностью ч.5 ст. 72 ЛК РФ является то, что законодатель не включил в нее оговорку о прочихравных условиях, исходя, из необходимости обеспечения стабильности договорныхотношений, обусловленной спецификой использо-вания лесов.
1.2 Договор арендылесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
Заключение договороваренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальнойсобственности, осуществляется соответственно органами государственной власти,органами местного самоуправления. Законодатель императивно установив длядоговора аренды лесного участка определенные условия посредством которогоотражаются существенные условия договора: порядок использования данногоучастка, а также порядок заключения данного договора, тем не менее, сохранилдля данного договора основную концепцию института гражданского права,регламентирующего отношения аренды.
Согласно Лесного кодексаРоссийской Федерации от 4 декабря 2006 года №200-ФЗ по договору аренды лесного участка, находящегося в государственнойили муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору леснойучасток для использования в целях, предусмотренных статьей 25 настоящегоКодекса, при этом объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиесяв государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственныйкадастровый учет. Договор аренды лесного участка,находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается насрок от десяти до сорока девяти лет, а в случаях, предусмотренных статьями 43 — 45 настоящего Кодекса, — на срок от одного года до сорока девяти лет. В случае, если Арендатор, надлежащим образом исполняетдоговор аренды лесного участка, то по истечении его срока имеетпреимущественное право на заключение договора аренды на новый срок. Арендаторпо договору имеет право: самостоятельно выбирать форму хозяйственнойдеятельности, проводить все виды рубок (при договоре на заготовку древесины),возводить объекты, связанные с пользованием лесами, их охраной и защитой. В тоже время арендатор обязан: соблюдать правила охраны лесов, почв и окружающейсреды, проводить противопожарные мероприятия, лесовосстановительные работы. Поокончании работ арендатор должен привести лесные участки в соответствие,пригодное для использования их по назначению. Договор аренды лесного участка,находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается порезультатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, заисключением случаев, установленных частью 3 статьи 74. ч.2. При заключениидоговора аренды лесного участка, находящегося в государственной илимуниципальной собственности, по результатам аукциона изменение условий аукционана основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из егосторон не допускается. ч.3 Без проведения аукциона договоры аренды лесныхучастков, находящихся в государственной или муниципальной собственности,заключаются в случаях:
1) предусмотренныхстатьями 43 — 45 настоящего Кодекса;
2) реализацииприоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
ч.4. Заключение договороваренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственностисубъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляетсясоответственно органами государственной власти, органами местногосамоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии состатьями 81-84 настоящего Кодекса.
ч.5. Порядок подготовки изаключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной илимуниципальной собственности, и форма примерного договора аренды лесного участкаутверждаются Правительством Российской Федерации.
 
1.3 Арендная плата
 
 За пользование земельнымучастком лесного фонда арендатор выплачивает арендную плату. Величина аренднойплаты зависит от количества и качества используемых лесных ресурсов, их вида,расположения. Принципы арендной платы разрабатываются субъектами Федерации,конкретные размеры устанавливаются местной администрацией либо определяются налесных торгах. В соответствии со статьей 74 ЛК РФ договор аренды лесногоучастка заключается посредством аукциона, проведение которого регулируетсяобщими правилами ГК РФ (ст. 447 — 449) и специальными нормами главы 8 Кодекса.
В ст. 73 ЛК РФ установленпорядок определения размера арендной платы, при этом размер арендной платыопределяется на основе минимального размера арендной платы, устанавливаемого всоответствии с частями 2, 3 и 4 настоящей статьи. При использовании лесногоучастка с изъятием лесных ресурсов минимальный размер арендной платыопределяется как произведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов иобъема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке. При использованиилесного участка без изъятия лесных ресурсов минимальный размер арендной платыопределяется как произведение ставки платы за единицу площади лесного участка иплощади арендуемого лесного участка. Для аренды лесного участка, находящегося вфедеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации,муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов иставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственноПравительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектовРоссийской Федерации, органами местного самоуправления.
Федеральный закон «Оплатежах за пользование лесным фондом Российской Федерации» регулируетотношения в области установления и уплаты платежей за пользование лесным фондомРоссийской Федерации, находящимся в федеральной собственности. Согласно ст.5настоящего Закона за пользование участками лесного фонда взимаются следующиеплатежи: при аренде участков лесного фонда — арендная плата и разовый платеж(бонус) при проведении аукциона. Согласно ст.8 настоящего Закона, размерарендной платы, подлежащей уплате в соответствии с условиями договора аренды,определяется исходя из предусмотренных договором аренды видов лесопользованиякак произведение установленных объемов лесопользования, а в случаях несвязанных с заготовкой лесного ресурса, площади арендованного участка лесногофонда и соответствующих ставок платы за пользование лесным фондом. В ст.9 мычитаем, что разовый платеж (бонус) за право заключения договора аренды участкалесного фонда уплачивается победителем аукциона на право заключения договорааренды участка лесного фонда, а размер разового платежа (бонуса)устанавливается по результатам аукциона и является критерием определения егопобедителя. Арендная плата при аренде участков лесного фонда уплачиваетсяежегодно, в порядке определяемом договором аренды. При аренде участков лесногофонда размер арендной платы, подлежащей уплате в соответствии с договоромаренды, определяется по вновь установленным ставкам платы за пользование леснымфондом. Владелец лесного фонда ведёт постоянный контроль за выполнениемарендатором своих обязательств. В случаях нарушения правил лесопользованиявладелец вправе приостановить аренду участка, расторгнуть договор, предъявить всуде иск о возмещении ущерба.
Действие лицензии нааренду участков лесного фонда прекращается по истечении срока, при отказеарендатора от договора, систематическом нарушении законодательства, невнесенииплатежей за пользование лесным фондом и т.д.

2. Безвозмездноепользование участком лесного фонда
2.1 Понятиебезвозмездного пользования и порядок предоставления участков
Под договоромбезвозмездного пользования участком лесного фонда подразумевается договор, покоторому лесхоз федерального органа управления лесным хозяйством обязуетсяпредоставить лесопользователю участок лесного фонда в безвозмездное пользованиедля осуществления одного или нескольких видов лесопользования. Согласно Лесногокодекса РФ, принятого 22.01.1997г., ст.36 по договору безвозмездногопользования участком лесного фонда лесхоз федерального органа исполнительнойвласти в области лесного хозяйства или осуществляющая ведение лесного хозяйстваорганизация органа исполнительной власти субъекта Российской Федерацииобязуется предоставить лесопользователю в случае, предусмотренном статьей 130настоящего Кодекса, участок лесного фонда в безвозмездное пользование на срокдо девяноста девяти лет для осуществления одного или нескольких видовлесопользования. (часть первая в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N199-ФЗ). Участки лесного фонда предоставляются в безвозмездное пользование наосновании решений федерального органа исполнительной власти в области лесногохозяйства или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации впределах компетенции, определенной в соответствии со статьями 46 и 47настоящего Кодекса.
Порядок предоставленияучастков лесного фонда в безвозмездное пользование определяется настоящимКодексом, гражданским законодательством и положением, утверждаемымПравительством Российской Федерации. Согласно ст. 43 участки лесного фондапредоставляются в краткосрочное пользование на срок до одного года порезультатам лесного аукциона или на основании решений федерального органаисполнительной власти в области лесного хозяйства или органа исполнительнойвласти субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, определенной всоответствии со статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, посредством выдачилесорубочных билетов, ордеров или лесных билетов. (в ред. Федерального законаот 29.12.2004 N 199-ФЗ)
 На основании решенийфедерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства илиоргана исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределахкомпетенции, определенной в соответствии со статьями 46 и 47 настоящегоКодекса, в краткосрочное пользование участки лесного фонда предоставляютсялесопользователям для удовлетворения потребностей общеобразовательныхучреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений,финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, длясельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся ипроживающего на данной территории. (в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N199-ФЗ) Сельхозорганизации, желающие получить в соответствии с Лесным кодексомРФ в безвозмездное пользование участок лесного фонда, направляют письменноезаявление в лесхоз или организацию органа исполнительной власти субъекта РФ. Взаявлении указываются полное наименование сельхозорганизации, место еенахождения, адрес заявителя, место расположения участка лесного фонда, виды ицели лесопользования, наличие лицензии на право ведения соответствующего видадеятельности /в случаях, предусмотренных законом/, а также другие данные,необходимые при рассмотрении вопроса о предоставлении участка лесного фонда вбезвозмездное пользование. Лесхоз или организация органа исполнительной властисубъекта РФ в месячный срок рассматривает заявление и вместе с заключениемнаправляет его в федеральный орган исполнительной власти в области лесногохозяйства или в орган исполнительной власти субъекта РФ. Федеральный органисполнительной власти в области лесного хозяйства или орган исполнительнойвласти субъекта РФ в пределах компетенции, определенной в соответствии состатьями 46 и 47 Лесного кодекса РФ, выносит решение о предоставлении участкалесного фонда в безвозмездное пользование или об отказе в этом. На основаниирешения федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйстваили органа исполнительной власти субъекта РФ лесхоз или организация органаисполнительной власти субъекта РФ в месячный срок заключает с заявителемдоговор безвозмездного пользования участком лесного фонда.
Объемы лесопользования,необходимые для удовлетворения собственных потребностей в древесине и другихлесных ресурсах сельхозорганизаций, получивших право на безвозмездноепользование участком лесного фонда, устанавливаются федеральным органомисполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта РФ в пределахкомпетенции, определенной в соответствии со статьями 46 и 47 Лесного кодексаРФ, в соответствии с нормативами, утверждаемыми органом государственной властисубъекта РФ.

3. Концессия
 
3.1 Понятие концессиии её история
Конце́ссия, концессио́нноесоглашение — форма государственно-частного партнёрства, вовлечение частногосектора в эффективное управление государственной собственностью или в оказаниеуслуг, обычно оказываемых государством, на взаимовыгодных условиях.
Концессия подразумевает,что концедент (государство) передаёт концессионеру право на эксплуатацию природныхресурсов, объектов инфраструктуры, предприятий, оборудования. Взамен концедентполучает вознаграждение в виде разовых (паушальных) или периодических (роялти)платежей. Концессионные соглашения реализуются на основе публичного имущества,в том числе с использованием бюджетных средств. В случае отсутствия вовлеченияв партнёрство публичного имущественного ресурса имеет место наделение частногопартнёра правом ведения определённого бизнеса, исключительные или монопольныеправа на ведение которого принадлежит публично-правовому образованию, например,ведение парковочной деятельности и т. п. Роль концессий в мировой экономикевозрастает. Если на протяжении XX века концессии находили применениепреимущественно в недропользовании, то в 1990-е годы в концессию сталипередаваться многочисленные иные объекты государственной собственности. Объектамиконцессионного соглашения в первую очередь являются социально значимые объекты,которые не могут быть приватизированы, такие как аэродромы, железные дороги,объекты ЖКХ и другие инфраструктурные сооружения, а также системы общественноготранспорта, объекты здравоохранения, образования, культуры и спорта.
В эпоху НЭПа концессииполучили широкое распространение в РСФСР. В апреле 1921 года в речи «Оконцессиях и о развитии капитализма» В. И. Ленин заявил: «Не опасно липриглашать капиталистов, не значит ли это развивать капитализм? Да, это значитразвивать капитализм, но это не опасно, ибо власть остаётся в руках рабочих икрестьян, а собственность помещиков и капиталистов не восстанавливается.Концессия есть своего рода арендный договор. Капиталист становится арендаторомчасти государственной собственности, по договору, на определённый срок, но нестановится собственником. Собственность остаётся за государством». Перед Гаагскойконференцией 1922 года Л. Б. Красин предложил вернуть иностранцам, бывшимвладельцам предприятий, до 90 % национализированной собственности, но только вформе долгосрочных концессий. Многие иностранные концессионеры согласились, ноидея встретила сильное сопротивление внутри страны. В 1922—1927 гг. в странупоступило более 2000 концессионных предложений, из них было реализовано почти10 %.
В настоящее время, концедентомвыступает Российская Федерация, либо субъект федерации, либо муниципальноеобразование. Концессионер — индивидуальный предприниматель либо юридическоелицо, — вкладывая средства в проект по концессионному договору, получает объектдоговора в управление и бо́льшую часть прибыли. Государство, со своейстороны, может принимать на себя часть расходов и гарантировать сохранностьвложенного капитала.
3.2 Концессия участковлесного фонда
По договору концессииучастка лесного фонда одна сторона обязуется предоставить другой стороне на срокот одного года до сорока девяти лет право возмездного пользования наопределенных условиях лесными ресурсами на соответствующем участке лесногофонда, как правило, предоставляются в пользование участки лесного фонда,неосвоенные, без сложившейся инфраструктуры и требующие значительных средствдля вовлечения этих участков в эксплуатацию. Концессия участков лесного фондарегулируется настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Сторонами договораконцессии участка лесного фонда являются Правительство Российской Федерации илиуполномоченный им федеральный орган исполнительной власти и лица, признаваемыев соответствии с законодательством Российской Федерации инвесторами. Договорконцессии участка лесного фонда заключается в письменной форме и подлежитгосударственной регистрации в соответствии с гражданским законодательством изаконодательством Российской Федерации о концессии.
В договоре концессииучастка лесного фонда указываются следующие условия:
· границы участкалесного фонда;
· виды лесопользования;
· объемы (размеры)лесопользования;
· срок концессии;
· обязанностисторон по охране, защите участка лесного фонда и воспроизводству лесов;
· порядок разделадобытых лесных ресурсов (продукции) или предоставления услуг;
· виды, порядокопределения и уплаты налогов, сборов и других платежей;
· обязанностиинвестора по строительству и содержанию дорог и других объектов инфраструктуры;
· иные условия,предусмотренные законодательством Российской Федерации и определенные поусмотрению сторон.
Договор концессии участкалесного фонда заключается по результатам проведения конкурса или аукциона.Участки лесного фонда, передаваемые на концессию, выставляются на конкурсы илиаукционы Правительством Российской Федерации по согласованию с органом государственнойвласти соответствующего субъекта Российской Федерации. Организация и порядокпроведения указанных конкурсов и аукционов устанавливаются законодательствомРоссийской Федерации.

4. Краткосрочноепользование участком лесного фонда
4.1 Порядок предоставления
Согласно ст. 43 Лесногокодекса участки лесного фонда предоставляются в краткосрочное пользование насрок до одного года по результатам лесного аукциона или на основании решенийорганов государственной власти субъектов Российской Федерации посредствомвыдачи лесорубочных билетов, ордеров или лесных билетов. На основании решенийорганов государственной власти субъектов Российской Федерации в краткосрочноепользование участки лесного фонда предоставляются лесопользователям дляудовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательныхучреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующегобюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственнорасполагающихся и проживающего на данной территории.
Участки лесного фондапредоставляются в краткосрочное пользование по результатам лесных аукционов, заисключением случаев, указанных в части второй статьи 43 настоящего Кодекса. Дляпроведения лесного аукциона создается аукционная комиссия. Состав аукционнойкомиссии утверждается органом государственной власти субъекта РоссийскойФедерации. Лесные аукционы организуются и проводятся территориальными органами федеральногооргана управления лесным хозяйством. Лесные ресурсы на лесной аукционвыставляет орган государственной власти субъекта Российской Федерации попредставлению территориального органа федерального органа управления леснымхозяйством. Лицо, выигравшее лесной аукцион, и организатор лесного аукционаподписывают протокол о результатах лесного аукциона, который имеет силудоговора. Организация и проведение лесных аукционов осуществляются в порядке,определяемом федеральным органом управления лесным хозяйством в соответствии снастоящим Кодексом и гражданским законодательством.
В протоколе лесногоаукциона указываются:
· границы участкалесного фонда;
· видылесопользования;
· объемы (размеры)лесопользования;
· размер платы запользование участком лесного фонда и порядок ее внесения;
· иные условиялесного аукциона.
4.2 Плата закраткосрочное пользование
При осуществлениикраткосрочного пользования участками лесного фонда в соответствии с Леснымкодексом Российской Федерации лесопользователи вносят плату за краткосрочноепользование лесным фондом. Размер платы за краткосрочное пользование леснымфондом определяется как произведение установленных объемов лесопользования, а вслучаях не связанных с заготовкой лесного ресурса, площади участка лесногофонда и соответствующих ставок платы за пользование лесным фондом.

5. Право на пользованиеучастками лесного фонда
Основаниями длялесопользования участками лесного фонда служат специальные разрешительныедокументы: лицензии, лесорубочный билет (ордер), лесной билет, договорбезвозмездного пользования и договор концессии участков лесного фонда. Лицензияудостоверяет право ее владельца на долгосрочное пользование участками лесногофонда (аренду). Лесорубочный билет (ордер) и лесной билет удостоверяют право ихвладельца на краткосрочное пользование участками лесного фонда или леснымиресурсами. Владелец такого документа вправе осуществлять только установленныйвид пользования лесным фондом. Участки лесного фонда предоставляются впользование по результатам переговоров, лесных торгов или конкурсов. Порядокопределения лесопользователей определяет районный (городской) орган местногосамоуправления. Предельные размеры участков лесного фонда, предоставляемых впользование, устанавливают государственные органы управления лесным хозяйствомпо согласованию с соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ.В качестве лесопользователей в РФ могут выступать: юридические лица, в томчисле иностранные; физические лица.
Они должны иметь право напользование лесным фондом в соответствии с законодательством РФ. Участкилесного фонда предоставляются в краткосрочное пользование (на срок до одногогода), долгосрочное пользование (аренду) (на срок до 50 лет). По инициативепользователя долгосрочное пользование участком лесного фонда может бытьпродлено до истечения установленного срока. Виды лесопользования: 1. Заготовкадревесины, живицы, второстепенных лесных ресурсов (пней, коры, бересты,пихтовых, сосновых, еловых лап, новогодних елок и других); 2. Побочноелесопользование (сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек,заготовка древесных соков, заготовка и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов,грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и техническогосырья, сбор мха, лесной подстилки и опавших листьев, камыша и другие видыпобочного лесопользования); 3. Пользование участками лесного фонда для нуждохотничьего хозяйства; 4. Пользование участками лесного фонда длянаучно-исследовательских целей; 5. Пользование участками лесного фонда длякультурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей.
Использование участковлесного фонда может осуществляться как с изъятием лесных ресурсов, так и без.Участок лесного фонда может предоставляться для осуществления одного илинескольких видов лесопользования одному или нескольким лесопользователям. Правалесопользователей:
1. Соблюдать условиядоговора аренды участка лесного фонда, договора безвозмездного пользования,договора концессии, а также условия лесорубочного билета, ордера, лесногобилета;
2. Не допускать нанесениявреда здоровью граждан, окружающей природной среде;
3. Вести работыспособами, предотвращающими возникновение эрозии почв;
4. Соблюдать напредоставленных им в пользование участках лесного фонда правила пожарнойбезопасности в лесах и проводить на указанных участках противопожарныемероприятия, а в случае возникновения лесного пожара обеспечивать его тушение;
5. Не оставлять недорубов(лесосек с незаконченными рубками) и заготовленной древесины в местах рубок поистечении сроков ее заготовки и вывозки;
6. Проводить очисткулесосек от порубочных остатков одновременно с заготовкой древесины;
7. Осуществлятьлесовосстановительные мероприятия в установленные сроки; сдавать участкилесного фонда лесхозу федерального органа управления лесным хозяйством послезавершения на них работ;
8. Проводитьлесовосстановительные мероприятия за свой счет на вырубках и площадях, накоторых в результате деятельности лесопользователей уничтожен подрост илипогибла древесно-кустарниковая растительность;
9. Возмещать убытки ипотери лесного хозяйства в установленном порядке; своевременно вносить платежиза пользование лесным фондом;
10. Соблюдать санитарныеправила в лесах и выполнять иные требования, установленные федеральным органомуправления лесным хозяйством и его территориальными органами;
11. Не допускатьнарушений прав других лесопользователей;
12. Предоставлятьинформацию о пользовании лесным фондом, а также информацию, необходимую дляопределения размеров платежей за пользование лесным фондом;
13. Выполнять другиеобязанности.
Пользование лесным фондомосуществляется на платной основе. Исключения составляют случаи, когда районные(городские) органы могут устанавливать отдельным категориям лесопользователейльготы. Система платежей за пользование лесным фондом предусматривает: 1. Отчисленияна воспроизводство, охрану и защиту лесов; арендную плату; 2. Лесные подати(плата за пользование лесным фондом). Наряду с этим лесопользователи уплачиваютобщие для всех хозяйствующих субъектов налоги, сборы и другие предусмотренныезаконодательством платежи.

Заключение
 
В работе были рассмотреныаспекты правовых режимов договора аренды, безвозмездного пользования, концессиии краткосрочного пользования участками лесного фонда. Земли лесного фондазанимают более половины территории России (59%). Их общая площадь составляет838 млн. га. Правовой режим земель лесного фонда во многом обусловлен правовымрежимом расположенных на них лесов. В силу ст. 3 ЗК РФ к отношениям по охранелесов, вод применяется соответственно лесное и водное законодательство. Кземельным отношениям указанное законодательство применяется в случае, если этиотношения не урегулированы земельным законодательством. Базовым актом лесногозаконодательства является Лесной кодекс, который, основываясь на конституционныхнормах, устанавливает правовые основы рационального использования, охраны,защиты и воспроизводства лесов, повышения их экологического и ресурсного потенциала.При этом регулирование лесных отношений осуществляется с учетом представлений олесе как о совокупности лесной растительности, земли, животного мира и другихкомпонентов окружающей природной среды, имеющей важное экологическое,экономическое и социальное значение. Нормы лесного права, содержащиеся в иныхзаконах, в силу ст. 1 Лесного кодекса должны соответствовать лесномузаконодательству Российской Федерации. Такое понимание леса и его взаимосвязи сземлей сложилось не сразу, оно на протяжении длительного времени претерпевалозначительные изменения.
Основы лесногозаконодательства Союза ССР и союзных республик 1977 г. и принятый вслед за ними Лесной кодекс РСФСР 1978 г. закрепили исключительную собственностьгосударства на леса и предоставление их только в пользование, обособили регулированиелесных отношений от регулирования земельных, водных и горных отношений, чтобыло изменено Основами лесного законодательства Российской Федерации 1993 г.
Размежевание земельного,лесного и других отраслей права имеет немаловажное значение. Согласно Лесномукодексу РФ: лесное законодательство регулирует лесные отношения, т.е.распространяется на леса, входящие и не входящие в лесной фонд, и на землилесного фонда, не покрытые лесной растительностью; лесное и земельное законодательстворегулирует отношения в сфере использования и охраны земель лесного фонда;гражданское, земельное, водное законодательство, законодательство орастительном мире, соответствующие статьи Лесного кодекса регулируют отношенияв области использования, охраны, защиты и воспроизводствадревесно-кустарниковой растительности; гражданское и иное законодательствоРоссийской Федерации регулирует отношения по использованию различных видовлесной продукции.
Земельным и Леснымкодексами установлены параметры и пределы действия административногозаконодательства, законодательства о животном мире и т.п. Статья 7 ЛК РФ даетпонятие лесного участка. Лесной участок имеет следующие необходимые признаки:
это часть поверхностиземли, в том числе почвенный слой, границы которой описаны и удостоверены вустановленном порядке;
он расположен на земляхлесного фонда или на землях: обороны и безопасности, на которых расположенылеса; поселений, на которых расположены городские леса; особо охраняемыхприродных территорий, на которых расположены леса;
в отношении негопроведено лесоустройство в порядке, установленном Правительством РФ, иосуществлено проектирование (подготовка проектной документации оместоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристикахлесного участка) по правилам ст. 69 Кодекса;
он прошел государственныйкадастровый учет лесных участков по правилам ст. 92 Кодекса и в соответствии сФЗ от 02.01.2000 «О государственном земельном кадастре».
Только совокупность всехназванных признаков позволяет рассматривать соответствующую часть поверхностиземли как юридическую категорию лесного законодательства — лесной участок. Вседоговора подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральнымзаконом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок сним».
В работе были рассмотреныосновные аспекты гражданско-договорных споров относительно различных видов договориспользования лесных участков. В работе были также рассмотрены правовые основыэтих договоров.  В условиях перехода к рыночным отношениям необходимо четкоотграничить разные виды отношений — земельные, лесные, имущественные и иные,обеспечить их законодательное регулирование в интересах рационального земле- илесопользования, гарантировать права и свободы человека. Лесной фонд находитсяв федеральной собственности. На основании федерального закона может допускатьсяпередача части его в собственность субъекта Российской Федерации. Гражданеимеют право свободно и бесплатно пребывать на землях лесного фонда, собиратьдля собственных нужд плоды, ягоды, орехи, грибы, лекарственные растения,охотиться. Однако это может быть ограничено на основе законодательствасубъектов Федерации в интересах пожарной безопасности лесов или ведения Орехово-промышленного,лесоплодового либо лесосеменного хозяйства.
Участки лесного фондапредоставляются гражданам и юридическим лицам в соответствии с Лесным кодексомна следующих правах пользования: аренды, безвозмездного пользования, концессиии краткосрочного пользования.
Земли лесного фондаподразделяются на лесные и нелесные (ст. 8 ЛК РФ). К лесным землям относятсяземли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные дляее восстановления (вырубки, гари, погибшие древостои, редины, пустыри,прогалины, площади, занятые питомниками, несомкнувшимися лесными культурами).
К нелесным относятсяземли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (просеки, дороги,сельскохозяйственные угодья), а также иные земли, расположенные в границахлесного фонда (болота, каменистые россыпи и другие неудобные для использованияземли). На землях лесного фонда могут осуществляться различные видылесопользования: заготовка древесины, коры, бересты, новогодних елок, живицы;сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, сбор камыша, опавшихлистьев; проведение научно — исследовательских работ, культурно — оздоровительных, туристических и спортивных мероприятий. Различают леса первой,второй и третьей группы. К первой группе относятся леса, основным назначениемкоторых является выполнение защитных функций, и леса особо охраняемых природныхтерриторий. Ко второй группе относятся леса в регионах с высокой плотностьюнаселения и развитой сетью транспортных путей, леса, выполняющиеоздоровительные и защитные функции, имеющие ограниченное эксплуатационноезначение, а также леса в регионах с недостаточными лесными ресурсами, длясохранения которых требуется ограничение режима пользования. К третьей группеотносятся леса многолесных регионов, имеющие преимущественно эксплуатационное значение.Эти леса разделяются на освоенные и резервные.
Наиболее актуальныйвопрос на сегодняшний день — это перевод лесных земель в нелесные дляиспользования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства илипользованием лесным фондом. Ежегодно десятки тысяч гектаров изымаются из земельлесного фонда для строительства дач, коммуникаций, для градостроительства,особенно в Московской и Ленинградской областях. Перевод лесных земель внелесные согласно Лесному кодексу осуществляется в лесах первой группыПравительством РФ, а в лесах второй и третьей групп — органом государственнойвласти субъекта Российской Федерации (но во всех случаях — по представлениюфедерального органа управления лесным хозяйством.

Список использованныхисточников
1. Янин Денис Александрович «Экономика недвижимости» Конспектлекций
2. А.Н. Асаул, А.В.Карасёв «Экономиканедвижимости»
3. «Экономика недвижимости», Учебноепособие под ред. В.И.Ресина М. МГИУ 1999г. 384с.
4.Лесной Кодекс РФ от 29.01.97, № 22 – ФЗ, принят Гос. Думой 22.01.97.
5. Лесной кодекс Российской Федерацииот 29 января 1997 г. N 22-ФЗ (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10, 23 декабря 2003 г., 22 августа, 21, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 27 июля, 4 декабря 2006 г., 24 июля 2007 г.) // «Российская газета» от 4 февраля 1997 г.
6. Боголюбов С. Новый Лесной кодексРоссийской Федерации // Хозяйство и право. — М., 2007, № 4. — С. 24-33


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Церковные реформы патриарха Никона
Реферат Социальная адаптация граждан уволенных с военной службы по контракту
Реферат Relief From Job Stressors And Burnout Essay
Реферат 1. Институциональные и структурные изменения в впк военно-промышленный комплекс (впк) России создавался в рамках бывшего СССР на протяжении многих десятилетий
Реферат Использование Prolog совместно с другими ЯП
Реферат Чарлз Лайель
Реферат Объективная и субъективная сторона преступлений
Реферат ХУДОЖНИКИ СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ, ИСПАНИИ и ФРАНЦИИ
Реферат Формирование вычислительных навыков
Реферат Виды постановки при игре на скрипке
Реферат Священный ибис
Реферат Результаты совершенствования мясных пород крупного рогатого скота
Реферат Особенности молодежного сленга в современном русском, английском и французском языках
Реферат Measuring Thickness Of Concrete Essay Research Paper
Реферат Сочинение по рассказу А.П. Чехова Ионыч.