Реферат по предмету "Экономика"


Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности 9

--PAGE_BREAK--
Вывод:

Комплексный анализ состава использования активной части основных средств показал, что приращение выручки на 93,095% обусловлено влиянием интенсивных факторов, т.е. ростом фондоотдачи оборудования, это привело к росту выручки на 968 189 тыс.руб.

На 6,905% изменение выручки произошло под влиянием экстенсивных факторов, так в результате изменения средней продолжительности смены выручка уменьшилась на 376 558 тыс.руб., а изменения среднегодовой первоначальной стоимости активной части производственных основных средств, коэффициента сменности и изменения количества дней, в течение которых основные средства находились в рабочем состоянии увеличили выручку на 448 369 тыс.руб.

Следовательно внутренним резервом прироста выручки является ликвидация причин, порождающих потери простоя оборудования и сумма резерва составит 376 558 тыс.руб.
Задание 4

Таблица 4

Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства


№п/п

Показатель

Прошлый год



Отчетный год



Темп прироста
стр4/стр3·100-100

Прирост ресурса на 1 % прироста выручки от продаж

Кэкст i

Коэффициенты

влияния на прирост выручки от продаж

Экстенсивности

использования

Кэкст i·100

Интенсивности

использования

100-Кэкст i·100

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Численность

рабочих, чел.

8100

8181

1,0000

0,0500

5,0

95,0

2

Среднегодовая стоимость активной части производственных основных средств, тыс, руб.

1076098

1108604

3,0207

0,1510

15,10

84,90

3

Стоимость материалов, использованных   при производстве готовой продукции, тыс.руб.

2878150

3566212

23,9064

1,1953

119,53

— 19,53

4

Выручка от продаж, тыс.руб.

5200000

6240000

20

X

X

X

5

5. Алгоритм расчета показателя, характеризующего комплексное использование ресурсов

Х

Х

Х

ΣКэкс.i/n

ΣКэксi·

100/n

100-

ΣКэксi·

100/n

6

Показатели, характеризующие

комплексное использование

ресурсов

Х

Х

Х

0,4654

46,54

53,46



1

2

3

4

5

6

7

8



Вывод:

Комплексный анализ использования ресурсов на предприятии показал, что оно придерживается интенсивно-экстенсивного характера использования ресурсов, по причине: трудовые ресурсы используются преимущественно интенсивно 95%, прирост выручки за счет роста производительности труда работников, и только 5% экстенсивно, за счет найма дополнительных работников.

Но прирост выручки также вызван экстенсивностью использования предметов труда (119,5%), значит, главным резервом наращивания выручки будет являться повышение интенсивности использования материальных ресурсов, т.е. снижение материалоемкости и роста материалоотдачи, т.е. ресурсосберегающая технология.

В целом, результаты анализа показывают, что выручка от продаж возросла в результате экстенсивного использования производственных ресурсов на 46,54% и их интенсивного использования на 53,46%. Результаты анализа говорят об интенсивности производства на предприятии.




Задание 5

В завершении определения комплектного текущего резерва, выявленные в ходе анализа каждого вида ресурсов, сопоставим резервы.


Таблица 5

Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции за счет внутренних резервов использования ресурсов

(тыс.руб.)

№п/п

Показатель

Резерв увеличения объема продаж, выявленный в процессе анализа

Резерв увеличения объема продаж при комплектном использовании имеющихся резервов улучшения  использования ресурсов

1

2

3

4



Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов

(дан.табл.1)

351 593

351 593



Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования материальных ресурсов (дан.табл.2+сред.остатки материалов ф.1)
=(183 537+((386207+341624)/2))

547 452

351 593



Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования основных производственных средств

(дан.табл.3)

376 558

351 593



Итого комплектный ресурс

X

351 593



Вывод:

Как показал факторный анализ, в ближайшей перспективе предприятие сможет увеличить выручку всего на 351 593 тыс.руб. без привлечения дополнительных финансовых ресурсов, а только за счет мобилизации упущенной возможности в использовании всех видов ресурсов. Поскольку для дополнительного выпуска продукции есть и мощности, и материальные запасы, и трудовые ресурсы. А значит следует ужесточить контроль за фондом рабочего времени, чтобы реализовать данную сумму комплектного резерва, что учитывается при составлении гибкой сметы с пересчетом планируемой выручки и финансовых результатов.




--PAGE_BREAK--
Задание 8

Таблица 8

Критический объем продаж за отчетный год

и на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом

(на основе данных формы №2, справки №2 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на продукцию)



Вывод:

Маржинальный анализ показал, что точка безубыточности по сравнению с прошлым годом выросла на 1 772 388 тыс.руб., что обеспечило увеличение запаса финансовой прочности на 308 612 тыс.руб., но уменьшило на 2,12% уровень запаса прочности, то есть количество продукции, приносящей прибыль.

Доля маржинального дохода увеличилась. При этом увеличился запас финансовой прочности, т.е. количество продукции, приносящей прибыль. Запас финансовой прочности следует поддерживать на нормативном уровне (60–70%) на случай хозяйственных затруднений и ухудшения конъюнктуры рынка. У данного предприятия запас финансовой прочности в 3 раза ниже нормы: 23,32% или 1 454 922тыс. руб. в отчетном году и 21,19%  или 1 763 534тыс. руб. в плановом году, что означает, что реализовав  76,68% и 78,81% продукции, предприятие сможет покрыть свои издержки  и только23,32% и 21,19% реализованной продукции приносят предприятию прибыль, а нормативное значение запаса финансовой прочности составляет 60-70% от объема продаж. Необходимо наиболее полно использовать резервы роста объема продаж и снижения себестоимости продукции.

Рост прибыли недостаточен, поскольку у предприятия выросли постоянные расходы. В целом рентабельность продукции в данном случае будет составлять 21,2% и как показал факторный анализ, есть резервы ее наращивания за счет мобилизации внутренних резервов роста выручки по продукции В. Предприятию следует принять меры по снижению критической точки, за счет повышения уровня спроса и продаж продукции, обладающей наибольшей рентабельностью.

       Судя по данным будущего периода, можно сказать, что организация движется в том же направлении. Если провести тот же анализ, но при этом увеличив объем выпуска изделия Eдо 3000 шт, то положение организации значительно улучшится. Этот факт еще раз подтверждает важность выпуска данного изделия соответственно спросу и в свою очередь, к поиску возможности для его производства.





--PAGE_BREAK--
3.Затраты на 1 рубль реализованной продукции отчетного года при себестоимости единицы продукции и ценах прошлого года:



4.Затраты на 1 рубль реализованной продукции отчетного года при себестоимости единицы продукции отчетного года и ценах прошлого года:



5.Влияние на затраты на 1 рубль реализованной продукции различных факторов:

1ф.:Влияние структуры реализованной продукции на ∆З1руб.:



∆З1руб(Q)=У1З1 руб.–З1 руб.0=0,9196–0,92=-0,0004 руб.

2ф.:Влияние себестоимости реализованной продукции на ∆З1руб.:



∆ З1руб (Р) = У2З1 руб. – У1З1 руб. = 0,9927 – 0,9196 = 0,0731 руб.

3 ф.:Влияние изменения цен реализованной продукции на ∆З1руб.:

∆ З1руб (Z) = З1руб.1 – У2 З1руб. = 0,91 – 0,9927 = — 0,0827 руб.

Общее влияние всех факторов:

∆З1руб.=∆З1руб(Q)+∆З1руб(Р)+∆З1руб(Z)=-0,0004+0,0731–0,0827=
-0,01 руб.






Вывод:

Затраты на 1 рубль продукции  высоки.  На 1 руб. продаж в отчетном периоде по сравнению с прошлым годом они снизились на 0,01 руб., с каждого рубля проданной продукции в том числе:

1)в связи с изменением структуры реализованной продукции затраты на 1 руб. продаж снизились на 0,0004 руб.

2)в связи с изменением себестоимости затраты на 1 руб. продаж увеличились на 0,0731 руб. что вызвано увеличением себестоимости отдельных видов изделий.

3)изменение цен на реализованную продукцию снизили затраты на 1 руб. продаж на 0,0827 руб. что вызвано увеличением цен на продукцию А и В и неизменной ценой на изделие С

Резервом снижения затрат будет являться изменение себестоимости за счет снижения затрат материальных ресурсов, использования более прогрессивной техники и технологии, роста производительности труда.



Задание 11

Таблица 11

(Приложение 3)

Исходные данные для анализа влияния факторов на уровень материальных затрат

№п/п

Наименование материала

Количество, т q

Цена, тыс. руб.s

Стоимость материалов, тыс. руб. Ms

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Материал вида X

1510

2230

480

510

724 800

1 137 300

2

Материал вида Y

1610

1360

195

270

313 950

367 200

3

Материал вида Z

863

1288

600

720

517 800

927 360

4

Материал вида W

2 240

2 287

590

496

1 321 600

1 134 352

 

Итого

х

х

х

х

2 878 150

3 566 212



Таблица 11.1

Вспомогательная таблица для расчетов влияния факторов (способом цепной подстановки)



№ п/п

Наименование материала

У1Мз

DМз(q)

У2Мз

DМз(s)

Общее влияние факторов

1

2

3

4

5

6

7

1

Материал вида X

  1 070 400

    345 600

 1 137 300

      66 900

     412 500

2

Материал вида Y

     265 200

     (48 750)

    367 200

    102 000

       53 250

3

Материал вида Z

     772 800

    255 000

    927 360

    154 560

     409 560

4

Материал вида W

  1 349 330

      27 730

 1 134 352

   (214 978)

    (187 248)

 

ИТОГО

  3 457 730

    579 580

 3 566 212

    108 482

     688 062


Ст-ть израсх.матер.=Кол-во израсх.матер. Х Ст-ть загот.(цена)
Влияние этих факторов находим способом абсолютных разниц (количественный  фактором – количество израсходованного материала, а качественный – цена материала).

Материал Х

1-й фактор– влияние изменения количества израсходованного материала

(2 230 – 1 510) · 480 = + 345 600 тыс. руб.

2-й фактор– влияние изменения цены материала

(510 – 480) · 2 230  = + 66 900 тыс. руб.

Общее влияние факторов: + 412 500 тыс. руб.

Материал Y

1-й фактор– влияние изменения количества израсходованного материала

(1 360- 1 610) · 195 = — 48 750 тыс. руб.

2-й фактор– влияние изменения цены материала

(270 — 195) · 1 360  = + 102 000 тыс. руб.

Общее влияние факторов: + 53 250 тыс. руб.

Материал Z

1-й фактор– влияние  изменения  количества израсходованного материала

(1 288 – 863) · 600 = + 255 000 тыс. руб.

2-й фактор– влияние изменения цены материала

(720 — 600) · 1 288  = + 154 560 тыс. руб.

Общее влияние факторов: + 409 560 тыс. руб.

Материал W

1-й фактор– влияние изменения количества израсходованного материала                  

(2 287 – 2 240) · 590 = + 27 730 тыс. руб.

2-й фактор– влияние изменения цены материала                 

(496 — 590) · 2 287  = — 214 978 тыс. руб.

Общее влияние факторов: — 187  248 тыс. руб.
Общее влияние факторов на уровень материальных затрат:    

+ 412 500 +  53 250 + 409 560 — 187  248 = + 688 062 тыс. руб.
Вывод:

Общее повышение уровня материальных затрат на +688 062 тыс.руб. произошло за счет увеличения количества израсходованного материала на +579 580 тыс.руб., за счет увеличения цены (стоимости заготовления) на +108 482 тыс.руб.
Σрезерва=ст-ть материала1–(ст-ть материала0·темп роста Вр)

Материал Х=1137300-(724800·1,2)= 267 540 тыс.руб.

МатериалY=367200-(313950·1,2)= — 9 540 тыс.руб.

Материал Z=927360-(517800·1,2)= 306 000 тыс.руб.

Материал W=11343520-(1321600·1,2)=-451 568 тыс.руб.
Вывод:

По материалам Х и Zпроизошел перерасход на сумму 573 540 тыс.руб., а по материалам Y и W наблюдается экономия на сумму 461 108 тыс.руб..

У предприятия есть резерв снижения себестоимости продукции за счет: устранения перерасхода материалов Х и Zа, так же на величину резерва 461 108 тыс.руб.



Задание 12
Таблица 12

Анализ затрат по оплате труда и влияние факторов



№ п\п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Изменение  (+,-)

1

2

3

4

5

1

Затраты на оплату труда с отчисс лениями на социальные нужды, тыс. руб. (ФОТ)

1 286 848

1 430 957

+ 144 109

2

Численность работников, чел.

26 640

27 810

+ 1 170

3

Количество отработанных дней одним рабочим (Дн), дн.

240

241

+1

4

Продолжительность рабочего дня (t), час.

7,5

7,0

-0,5

5

Среднечасовая заработная плата одного работника (ЧЗП1раб), тыс.руб. (ФОТ/Ч х Дн х t)

0,0268

0,0305

0,0037

6

Средняя зарплата на 1 работника, тыс. руб.

( стр.1: стр.2)

48,3051

51,4548

+ 3,1497

7

Степень влияния факторов:

Х

Х

+144 109



а) изменение численности работников, тыс. руб.

Х

Х

+ 56 517



б) изменениеколичества отработанных дней одним рабочим

Х

Х

+5597



в) изменениепродолжительности рабочего дня

Х

Х

-89 931



б) изменениесреднечасовой заработной платы одного работника

Х

Х

+171 926



Влияние факторов на прирост объема продаж в отчетном году, используя мультипликативную модель и способ абсолютных разниц:

ФОТ = Ч · Дн · t· Ч1рабЗпл;

1 ф.: Влияние среднегодовой численности работников на ∆ФОТ:

∆ФОТ(ч)=∆Ч·Дн0·t·Ч1рабЗпл0=1170·240·7,5·0,0268=56516,97 тыс. руб.

2 ф.: Влияние количества дней, отработанных одним рабочим на ∆ФОТ: ∆ФОТ(Дн)=Ч1·∆Дн·t·Ч1рабЗпл0

=27810·1·7,5·0,0268=5597,35тыс. руб.

3 ф.: Влияние продолжительности рабочего дня на ∆ФОТ:

∆ФОТ(t)=Ч1·Дн1·∆t·Ч1рабЗпл0=27810·241·(-0,5)·0,0268
=-89930,82 тыс. руб.

4 ф.: Влияние среднечасовой заработной платы одного работника на ∆ФОТ: ∆ФОТ(Ч1рабЗпл)=Ч1·Дн1·t1·∆Ч1рабЗпл

=27810·241·7,0·0,0037 =171925,50 тыс. руб.

Относительная экономия (перерасход) по ФОТ



 (экономия)

Вывод:

Фонд оплаты труда  по сравнению с прошлым годом вырос на 144 109 тыс. руб., главным образом за счет повышения среднечасовой оплаты, которая привела к росту фонда оплаты труда на 171 926 тыс. руб., рост численности работников на 1170 человек привел к росту затрат на оплату труда на 56 517 тыс. руб. Уменьшение  продолжительности рабочего дня на 0,5 часа привели к уменьшению фонда оплаты труда на 89 931 тыс.руб. Увеличение количества отработанных дней (+1), привело к увеличению фонда оплаты труда в сумме 5 597 тыс. руб.

Увеличение числа работников говорит о расширении производства, создании новых рабочих мест, что в свою очередь ведет к большему выпуску продукции и как следствие увеличению прибыли. Так как нам неизвестна структура работников, мы можем рассматривать данный фактор и с негативной стороны, т.к. увеличение управленцев ведет к увеличению суммы заработной платы и выплат в органы социальной сферы, а это дополнительные расходы для предприятия. Средняя заработная плата в свою очередь зависит от уровня квалификации работников и интенсивности их труда,  норм выработки и расценок, изменения тарифных ставок в связи с инфляцией, разных доплат и премий.

Резервы снижения затрат на оплату труда заключаются в снижении трудоемкости продукции, своевременном пересмотре норм выработки и расценок, правильности начисления оплаты по тарифу, различных доплат и надбавок и т.п. Так же необходимо следить, что бы на предприятии темпы роста производительности труда опережали темпы роста его оплаты. В результате рост ФОТ может составить 89 931 тыс.руб.


Задание 13

Таблица 13

Состав, структура и динамика доходов и расходов

(по данным формы № 2)


№ п\п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+,-)

Сумма, тыс.руб.

% к итогу

Сумма, тыс.руб.

% к итогу

Сумма, тыс.руб.

% к итогу

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Выручка (нетто)

5 200 000

99,355

6 240 000

99,420

+1 040 000

+0,065

2

Проценты к получению

18 084

0,346

18 513

0,295

+ 429

-0,051

3

Прочие доходы

15 685

0,299

17 904

0,285

+2 219

-0,014

4

Всего доходов

5 233 769

100

6 276 417

100

+1 042 648

-

5

Себестоимость продукции

— 3 523 617

70,223

— 4 182 379

69,037

+658 762

-1,186

6

Коммерческие расходы

— 494 943

9,864

— 587 477

9,697

+92 534

-0,167

7

Управленческие расходы

— 765 440

15,254

— 908 544

14,997

+143 104

-0,257

8

Проценты к уплате

— 64 520

1,286

— 203 145

3,353

+138 625

+2,067

9

Прочие расходы

— 152 130

3,032

— 153 070

2,527

+940

-0,505

10

Текущий налог на прибыль

-17119

0,341

-23533

0,389

+6414

+0,048

11

Всего расходов

— 5 017 769

100

— 6 058 148

100

+1 040 379

-

12

Превышение доходов над расходами (=чистой прибыли)

216 000

-

218 269

-

+2269

-



Вывод:

Анализ доходов и расходов показывает, что выручка от основной деятельности увеличилась на 1 040 000 тыс. руб. с 5 200 000 тыс. руб. до 6 240 000 тыс. руб. Расходы также возросли с 5 017 769 тыс. руб. до 6 058 148 тыс. руб., то есть на 1 040 379 тыс. руб.

В структуре доходов наибольший процент занимает выручка от основных видов деятельности, а именно 99, 36% в прошлом году и 99,42% в отчетном году. Данный показатель говорит о том, что как в прошлом, так и в отчетном году выручка от основных видов деятельности приносила большую  часть доходов.

В структуре расходов преобладает себестоимость продукции. В отчетном году она увеличилась на 658 762 тыс. руб., при этом доля себестоимости в структуре расходов составляет 70,22% и 69,04% в прошлом и отчетном году соответственно.

Также возросли и другие виды расходов: коммерческие на 92 534 тыс. руб., управленческие на 130 005 тыс. руб., прочие расходы на 143 104 тыс. руб.

Данные анализа свидетельствуют об увеличение деловой активности предприятия: об этом говорит в первую очередь увеличение выручки от основной деятельности.

В целом, количество доходов превышает расходы, эта разница возросла в отчетном году на 2 269 тыс. руб., что говорит об улучшении работы. Основные возможности в увеличении прибыли следует искать в уменьшении себестоимости, коммерческих и управленческих расходов.


1.4.Анализ финансовых результатов деятельности организации

Задание 14

Прибыль – полученный доход (от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав и прочие доходы), уменьшенный на величину расходов (связанных с производством и реализацией и прочих расходов).

Таблица 14

Показатели прибыли

№ п/п

Показатели прибыли

Алгоритм формирования показателя

Значение

1

2

3

4

1

Выручка (нетто) от реализации продукции, товаров, услуг

=прибыль от реализации продукции в отпускных ценах предприятия без НДС, акцизов и др.косвенных налогов

Показатель, характеризующий объем продаж

2

Маржинальная (валовая) прибыль

=стр1. – Переменные расходы, приходящиеся на реализованную продукцию (с/с)

Является показателем эффективности работы производственных подразделений предприятия

3

Прибыль (убыток) от реализации продукции (услуг)

=стр.2 – Постоянные расходы отчетного периода (КР и УР)

Является показателем экономической эффективности основной деятельности предприятия, т.е. производства и реализации продукции.

4

Общая сумма брутто-прибыли отчетного периода до выплаты процентов и налогов

=стр.3 ± Прибыль от инвестиционной и финансовой деятельности



5

Прибыль отчетного периода до налогообложения

=стр.4 – Проценты к уплате за используемые заемные ресурсы

Является показателем бухгалтерской прибыли, показатель экономической эффективности всей хозяйственной деятельности

6

Чистая прибыль

=стр.5 – Налог на прибыль и иные обязательные платежи
=Пр.до н/обл+ОНА-ОНО-налог на пр.

Основной показатель финансовых результатов предприятия, характеризующий его экономический эффект

7

Капитализированная прибыль

=стр.6 – Потребительская прибыль

Прибыль предприятия, которая не распределяется, а вновь инвестируется


Рентабельность – относительный показатель прибыльности, отражающий эффективность использования ресурсов, затрат или имущества предприятия (%).

Таблица 15

Показатели рентабельности

Наименование группы показателей рентабельности

Характеристика группы

Показатели

Формула расчета показателя

Значение показателя

Показатели рентабельности капитала (активов)

формируется как отношение прибыли к различным группам активов (общих, текущих, долгосрочных)

Рентабельность активов

=ЧПр/Активы

Показывает, какая сумма чистой прибыли получена на 1 руб. активов

Рентабельность текущих активов

=ЧПр/Тек.активы

Показывает, какая сумма чистой прибыли получена на 1 руб. текущих активов – оборотных средств

Рентабельность долгосрочных активов

=ЧПР/Долгосроч.активы

Показывает, какая сумма чистой прибыли получена на 1 руб. долгосрочных активов – внеоборотных активов

Показатели рентабельности продаж продукции

определяется как отношение соответствующих видов прибыли к объему реализованной продукции

Коэф.валовой прибыли (коэф.покрытия)

=(Vпродаж-Зпер.)/Vпродаж

Показывает долю валовой прибыли, валового покрытия в объеме продаж

Рентабельность продаж

=ЧПр/Vпродаж

Показывает величину чистого дохода, полученного организацией на 1 руб. реализованной продукции

Рентабельность доходов и расходов

=ЧПр/Дох(Расх)

Показывает величину чистого дохода, полученного организацией на 1 руб. доходов (расходов)

Коэффициент операционной прибыли

=Пр от реал.прод/ Vпродаж

Показывает величину операционных расходов, приходящихся на одну денежную единицу продаж


Показатели рентабельности финансовых источников капитала

определяется как отношение соответствующих видов прибыли к той или иной группе обязательств

Рентабельность общих инвестиций

=Пр.доноб/ ДО+СК

Показывает насколько эффективно использовались инвестированные средства, какой доход получает организация на 1 руб. инвестированных средств

Рентабельность собственного капитала

=ЧПр/СК

Показывает насколько эффективно использовался собственный капитал

Коэффициент прибыли на долгосрочные обязательства

=ЧПр/ДО

Косвенно показывает возможности погашения долгосрочных кредитов



Модель Дюпона является модифицированным факторным анализом, позволяющим определить, что на любые показатели рентабельности всегда будут оказывать влияния в условиях рынка два фактора: деловая активность, или коэф.оборачиваемости и конкурентоспособность продукции, или рентабельность продукции:

Rск=Коб.·Rпродукции

Таблица 16
Анализ показателей прибыли и рентабельности

RА=ЧПр/А;  

Rск= ЧПр/СК;  

Rпр-ж= ЧПр /Вр;  

Rз= ЧПр/Р-д;

Комплексн.показ-ль, КR=4√Произвед.коэф.роста
Вывод:

Анализ системы показателей рентабельности отразил тенденцию их снижения. Рентабельность расходов отражает величину прибыли, приходящуюся на 1 рубль произведенных расходов, то есть отдачу расходов по основной деятельности организации. Данный показатель за отчетный период снизился на 0,8370, что является отрицательным фактором. А это свидетельствует о снижении эффективности основной производственной деятельности. Поэтому на предприятии необходимо активизировать инвестиционную политику и качество управления расходами на предприятиями.

Чистая прибыль выросла на 2269 тыс. руб.

Рентабельность активов за отчетный период уменьшилась на 0,9204%, то есть уменьшилось количество чистой прибыли, полученной от использования активов организации.

Для оценки финансовой рентабельности (собственного капитала) в качестве показателя экономического эффекта, соотносимого с величиной собственного капитала, целесообразно использовать чистую прибыль, поскольку именно она характеризует приращение собственного капитала в результате его использования.

Рентабельность собственного капитала за отчетный период уменьшилась на 0,9586%. Это показывает, что эффективность использования собственных средств за отчетный период несколько снизилась.

Рентабельность продаж за отчетный период снизилась на 0,8421.  Это показывает, снижение прибыли приходящейся на единицу реализованной продукции.


Задание 15

Таблица 17

Анализ показателей прибыли и факторов,

повлиявших на чистую прибыль организации




Расчет факторов осуществим способом цепной подстановки:

ЧП=Пр.до н/гобл –Тек.н/г на Пр
1Ф) Влияние прибыли до налогообложения на изменение чистой прибыли:

УЧПр=Пр. до н/г обл1 – Тек.н/г на Пр0=241 802-17 119=224 683

∆ЧПр (Пр. до н/гобл)=УЧПр-ЧПр0=224 683-216 000=8 683 тыс.руб.

Влияние данного фактора – прямое, поэтому чем выше «качество» прибыли, тем точнее предприятие прогнозирует чистую прибыль, а значит и оценивает свои позиции на рынке, в части изменения своей стоимости, но при этом у предприятия есть возможности увеличить чистую прибыль и за счет оптимизации налогообложения.

2Ф) Влияние текущего налога на прибыль на изменение чистой прибыли:

∆ЧПр (Тек.н/г на пр)= ЧПр1-УЧПр=218 269-224 683= — 6 414 тыс.руб.


Таблица 18

Факторный анализ прибыли до налогообложения



№ п\п

Наименование показателя

Прошлый год

Отчетный год

Изменения (+;-)

1

2

3

4

5

1

Выручка от продаж, тыс.руб.

5 200 000

6 240 000

1 040 000

2

Себестоимость, тыс.руб.

-3 523617

-4 182379

-658 762

3

Коммерческие расходы, тыс.руб.

-494 943

-587 477

-92 534

4

Управленческие расходы, тыс.руб.

-765 440

-908 544

-143 104

5

Сальдо по финансовой деятельности, тыс.руб.

-46 436

-184 632

-138 196

6

Сальдо по прочим доходам (расходам), тыс.руб.

-136 445

-135 166

1 279

7

Прибыль до налогообложения

233 119

241 802

8 683



Прибыль до н.о. = Выручка — Себ-ть – КР – УР — С-до по  фин.д-ти — С-до пр доход
В отчетном году прибыль до налогообложения увеличилась на 8 683 тыс.руб. Что было вызвано опережающим ростом доходов  1 041 279 тыс.руб. над расходами 1 032 596 тыс.руб. Главным источником обеспечивающим рост прибыли до налогообложения является рост выручки 1 040 000 тыс.руб.

Уменьшение прибыли связано главным образом с  увеличением  себестоимости и суммой постоянных затрат (894 400 тыс. руб.), а так же удорожанию обслуживания долга.

Значит у предприятия есть возможность наращивать прибыль до налогообложения за счет снижения  себестоимости и постоянных затрат. Это позволит закрепить позитивную динамику роста прибыли в дальнейшем.  

Вывод:

Анализ системы показателей прибыли позволил выявить динамику роста всех ее видов. Так рост валовой прибыли на 381 238 тыс.руб. и преобладающей ее доле в сумме доходов указывает на эффективность текущей производственной деятельности и ее стабильность, а также на качество получаемой прибыли.

Прибыль от продаж выросла на 145 600 тыс.руб., это значительный рост и он показывает повышение качества управления производственными расходами.

Рост прибыли до налогообложения отражает преимущественное влияние производственной деятельности на финансовый результат. Конечный финансовый результат, то есть чистая прибыль, выросла на 2269 тыс.руб., т.е. рыночная стоимость бизнеса повысилась, а значит и его инвестиционная привлекательность выросла, чем и должно воспользоваться предприятие, чтобы сохранить такие же высокие темпы роста результативности.


Задание 16

Таблица 19

Анализ факторов, повлиявших на изменение прибыли от продаж

№ п/п

 

 

Показатель

 

 

Прошлый  год,            тыс. руб.,

 

∑ QZ0 ,∑QP

Отчетный год при прошлогодних ценах и себестоимости,    тыс. руб.,

 

∑Q1Z0,  ∑Q1P0

Отчетный год,

тыс. руб.
∑ Q1Z1, ∑Q1P1

Изменение

±

1

2



4

5

6

1

Выручка от продаж

5 200 000

5 720 000

6 240 000

1 040 000

2

Полная себестоимость проданной продукции

4 784 000

5 260 000

5 678 400

894 400

3

Прибыль от продаж

416 000

460 000

561 600

145 600



К↑Vпр.=УВр/Вр0=(∑Q1i∙Zi)/ (∑Qi∙Zi)

К↑Vпр.=5 720 000/5 200 000=1,1 (110%)

1 фактор: Влияние объема продаж на изменение прибыли от продаж:

∆Ппр.(Vпр.)=Ппр0∙ К↑Vпр.-Ппр.0

∆Ппр.(Vпр.)=416 000∙1,1-416 000=41 600 тыс.руб.

2 фактор: Влияние структурных сдвигов в ассортименте продукции на изменение прибыли от продаж:

∆Ппр.(Qi.)=УПпр.-Ппр0∙К↑Vпр.

∆Ппр.(Qi.)= 460 000-416 000∙1,1=2400 тыс.руб.

3 фактор: Влияние цен на изменение прибыли от продаж:

∆Ппр.(z.)=Вр1-УВр=∑Q1Z1-∑Q1Z0

∆Ппр.(z.)= 6 240 000-5 720 000=520 000 тыс.руб.

4 фактор Влияние себестоимости продукции на изменение прибыли от продаж:

∆Ппр.(р.)=∑Q1P0-∑Q1P1

∆Ппр.(р.)=5 260 000-5 678 400=-418 400 тыс.руб.
Вывод:

В отчетном году по сравнению с прошлым прибыль от продаж выросла на 145 600 тыс. руб. за счет увеличения объема продаж на 41 600 тыс. руб.; за счет повышения цен на продукцию на 520 000 тыс. руб. и  за счет изменения структуры ассортимента, выпуска более рентабельной продукции на 2 400 тыс. руб. Вместе с этим наблюдается уменьшение прибыли из-за повышения себестоимости продукции 418 400 тыс. руб.

Резервом увеличения прибыли от продаж является снижение себестоимости продукции, и его сумма составит 418 400 тыс. рублей.


Задание 17

Таблица 20

Анализ коэффициента эксплуатационных затрат

и рентабельности (прибыльности на основании валовой прибыли) производственной деятельности



R
пр-ва=Кэ.з. ∙
R
пр-ц

Кэ.з.=Вр/Зпер.

Rпр-ц=Мпр/Вр∙100

Rпр-ва=Мпр/Зпер∙100
1Ф)∆Rпр-ва (Кэ.з.)=1/2∆Кэ.з. ∙ (Rпр-ц1+ Rпр-ц0)=

=1/2∙0,144. ∙ (32,646+38,6)=5,1285%

2Ф)∆Rпр-ва (Rпр-ц)=1/2∆Rпр-ц ∙ (Кэ.з.1+ Кэ.з.0)=

=1/2∙5,954 ∙ (1,4847+1,6287)=9,2679%
Вывод:

Рентабельность производства выросла на 14,4% в результате того, что коэффициент эксплуатационных затрат, т.е. объем продаж приходящийся на единицу затрат, обеспечил рост рентабельности производства на 5%., к тому же повысилась рентабельность продукции, т.е. ее конкурентоспособность, обеспечивающая повышение рентабельности производства на 9,3%, значит производственная деятельность предприятия эффективная, выпускаемая продукция пользуется спросом.


Задание 18

Таблица 21
    продолжение
--PAGE_BREAK--Анализ рентабельности активов организации


Таблица 22

Дополнительная информация для расчетов

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Изменение

(+;-)

1

2

4

3

5

1

Выручка (нетто), тыс. руб.

5 200 000

6 240 000

+ 1040 000

2

Средняя величина заемного капитала, тыс. руб. (ф.1стр.590+690-640-650)

909 862

1 068 115

+158 253

3

Чистая прибыль, тыс. руб.

216 000

218 269

+ 2 269



Rа=Пр. до н/гообл/А∙100

R
а=Кфз∙Коб.ЗК∙
R
пр-ж

Кфз=ЗК/А

Коб.ЗК=Вр/ЗК

Rпр-ж= Пр. до н/гообл/Вр∙100




1Ф) ∆Rа (Кфз)= ∆ Кфз∙Коб.0ЗК∙Rпр-ж0=

=0,0254∙5,7151∙4,154=0,603

2Ф) ∆Rа (КобЗК)= Кфз1∙∆Коб.ЗК∙Rпр-ж0=

=0,391∙0,127∙4,154=0,206

3Ф) ∆Rа (Rпр-ж)= Кфз1∙Коб.1ЗК∙∆Rпр-ж=

=0,391∙5,8421∙(-0,656)=-1,498
Вывод:

Факторный анализ показал, что рентабельность активов снизилась на 0,69%, главным образом за счет негативного влияния (-1,5%) такого фактора как снижение рентабельности продаж. Ускорение оборачиваемости заемного капитала обеспечило прирост рентабельности активов на 0,21%, а увеличение коэффициента финансовой зависимости обеспечило прирост рентабельности активов на 0,6%.

Резервом увеличения рентабельности активов организации является повышение рентабельности продаж, чего можно достигнуть путем снижения затрат на производство и реализацию продукции, более интенсивного использования активов в процессе деятельности предприятия, путем снижения остатков готовой продукции на складах, добиваться большего увеличения чистой прибыли предприятия.


Задание 19

Таблица 23

Анализ рентабельности собственного капитала

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчётный год

Изменение

±

1

2

3

4

5

1

Чистая прибыль, т.р., ЧПр

216 000

218 269

+ 2 269

2

Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс.руб., СК (ф.1стр.490+640+650)

1578487

1663907

+85420

3

Рентабельность собственного капитала, %, (ЧПр/СК*100), Rск

13,684

13,118

-0,566

4

Финансовый леверидж (ЗК/СК)

0,5764

0,6419

+0,0655

5

Коэффициент оборачиваемости заемного капитала (Вр/ЗК)

5,7152

5,8421

0,1269

6

Рентабельность продаж, % (ЧПр/Вр*100)

4,154

3,498

— 0,656

7

Влияние на изменение рентабельности собственного капитала следующих факторов:

х

х

х



а) изменение  финансового рычага

х

х

1,555



б) изменения коэффициента оборачиваемости заемного капитала

х

х

0,3381



в) изменения рентабельности продаж, рассчитанной на основании чистой прибыли

х

х

-2,4599



Таблица 24

Дополнительная информация для расчетов

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Изменение

(+;-)

1

2

4

3

5

1

Выручка (нетто), тыс. руб.

5 200 000

6 240 000

+1 040 000

2

Средняя величина заемного капитала, тыс. руб. (ф.1стр.590+690-640-650)

909862

1068115

+158253

3

Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс.руб., СК (ф.1стр.490+640+650)

1578487

1663907

+85420

4

Чистая прибыль, тыс. руб.

216 000

218 269

+ 2 269



Rск=ФЛ∙Коб.ЗК∙Rпр-ж

1 фактор: Влияние финансового левериджа на рентабельность собственного капитала:

∆Rск(ФЛ)=∆ФЛ∙КобЗК0∙Rпр-ж0

∆Rск(ФЛ)=0,0655∙5,7152∙4,154=1,555

2 Фактор: Влияние коэффициента оборачиваемости заемного капитала на рентабельность собственного капитала:

∆Rск(Кобзк)=ФЛ1∙∆КобЗК∙ Rпр-ж0

∆Rск(Кобзк)=0,6420∙0,1269∙4,154=0,3381

3 фактор: Влияние рентабельности продаж на рентабельность собственного капитала:

∆Rск(Rпр)= ФЛ1∙ КобЗК1∙∆ Rпр-ж

∆Rск(Rпр)=0,642∙5,8421∙ (-0,656)= -2,4599
Вывод:

В отчетном периоде рентабельность собственного капитала по сравнению с прошлым годом снизилась на 0,566%. В основном за счет снижения рентабельности продаж, рассчитанной на основании чистой прибыли. Предприятию следует принять меры к увеличению рентабельности продаж за счет снижения себестоимости продаж, уменьшения остатков готовой продукции на складах и наращивания чистой прибыли.

Превышение роста ЗК над СК и  скорость оборачиваемости ЗК оказали положительное воздействие на изменение рентабельности СК и повышение эффективности бизнеса (фин. Устойч.)


1.5.Анализ финансового положения организации

Задание 20

Таблица 28

Определение собственных оборотных средств и влияние отдельных факторов, вызвавших их изменение

№ п/п

Показатель

На начало года

На конец года

Изменение (+,-)

Влияние на изменение собственных оборотных средств

1

2

3

4

5

6

1

Капитал и резервы:









— Уставной капитал

110

110





— Добавочный капитал

1 445 338

1 447 743

+ 2 405



— Резервный капитал

90

53

— 37



— Нераспределенная прибыль

216 000

218 269

+ 2 269



Итого по разделу (стр.490+640+650)

1 661 591

1 666 223

+ 4 632

Рентабельность собственного капитала

2

Долгосрочные обязательства:

208 036

351 791

+143 755



— Займы и кредиты

208 036

351 791

+ 143 755

Рентабельность заемного капитала

3

Внеоборотные активы:









— Нематериальные активы

-

-

-



— Основные средства

1 113 230

1 124 452

+ 11 222



— Незавершенное        строительство

25 960

145 567

+ 119 607



Итого по разделу

1 139 190

1 270 019

+ 130 829

Рентабельность активов

Наличие собственного оборотного капитала

730 437

747 995

+ 17 558





Таблица 29

Расчет коэффициента обеспеченности собственным оборотным капиталом

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+;-)

1Собственный капитал, тыс.руб.

1 661 591

1 666 223

+ 4 632

2.Долгосрочные обязательства, тыс.руб.

208 036

351 791

+143 755

3.Внеоборотные активы, тыс.руб.

1 139 190

1 270 019

+ 130 829

4.Оборотные активы, тыс.руб.

1480124

1574710

+94586

5.Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственным оборотным капиталом (Ксок)

0,4935

0,4750

-0,0185


Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие у организации собственных оборотных средств, необходимых для ее текущей деятельности.



1 фактор: Влияние величины собственного капитала на изменение коэффициента обеспеченности  собственного оборотного капитала:



У1Ксок=(1666223+208036-1139190)/1480124=0,4966



2 фактор:  Влияние величины долгосрочных обязательств на изменение коэффициента обеспеченности собственного оборотного капитала:



У2Ксок=(1666223+351791-1139190)/1480124=0,5938





3 фактор:  Влияние величины внеоборотных активов на изменение коэффициента обеспеченности  собственного оборотного капитала:



У3Ксок=(1666223+351791-1270019)/1480124=0,5054





4 фактор:  Влияние величины оборотных активов на изменение коэффициента обеспеченности собственного оборотного капитала:





Баланс отклонений:

-0,0185=-0,0185

    продолжение
--PAGE_BREAK--
Вывод:

Обеспеченность организации собственными оборотными средствами увеличилась на 17 558 тыс.руб. по сравнению с прошлым годом. Коэффициент обеспеченности  собственными оборотными средствами(0,4935 и 0,4750) указывает на оптимальный или умеренный тип финансирования деятельности организации. Положительно на изменение коэффициента повлияли факторы: величины собственного капитала и долгосрочных обязательств (+0,1003). Отрицательно повлияли величины оборотных активов и внеоборотных активов (-0,1188).

Умеренный подход финансирования деятельности направлен в организации на обеспечение полного удовлетворения текущей потребности во всех видах оборотных активах. При таком подходе обеспечивается среднее для реальных хозяйственных условий соотношение между уровнем риска и уровнем эффективности использования финансовых ресурсов.

Коэффициент обеспеченности собственным оборотным капиталом выше нормативного (0,4935>0,1) уровня, его можно классифицировать как умеренный, оптимальный тип финансирования деятельности предприятия, направленный на обеспечение полного удовлетворения текущей потребности во всех видах оборотных активах. При таком подходе обеспечивается среднее для реальных хозяйственных условий соотношение между уровнем риска и уровнем эффективности использования финансовых ресурсов.

Величина внеоборотных активов и величина оборотных активов отрицательно повлияли на увеличение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами. Необходимо вызволить средства из запасов, реализовав готовую продукцию. Из-за отвлечения капитала в незавершенное строительство предприятию необходимо привлечь в оборот долгосрочные инвестиции.


Задание 21

Таблица 26

Анализ операционного, финансового и операционно-финансового рычага (леверидж)

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+;-)

1

2

3

4

5

1

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

233 119

241 802

+ 8 683

2

Средняя стоимость  активов (Ā), тыс. руб.

2 488 348

2 732 022

+ 243 674

3

Рентабельность активов (Ra), %

9,3684

8,851

-0,5174

4

Уровень налогообложения прибыли (СН), %

0,20

0,20



5

Расходы за пользование заемным капиталом (%уплаченные, ф.2 стр.070), тыс.руб.

(64 520)

(203 145)

138 625

6

Средняя величина заемного капитала, тыс. руб. (ф.1стр.590+690-640-650)

909 862

1 068 115

+158 253

7

Цена заемного капитала (Цзк), % (=%уплачен/ЗК*100)

7,091

19,019

+11,928

8

Средняя величина собственного капитала, тыс. руб. (ф.1стр.490+640+650)

 1 578 487

1 663 907

+85 420

9

Финансовый леверидж (ФЛ)

0,5764

0,6419

+0,0655

10

Эффект финансового рычага (ЭФР), %

1,0502

-5,2215

-6,2717

11

Рентабельность собственного капитала (Rск), %, =ЧПр/СК*100

13,684

13,118

-0,566

12

Чистая прибыль, тыс. руб.

216 000

218 269

+ 2 269



Таблица 27

Расчет эффекта операционного рычага

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+;-)

1

2

3

4

5

1

Выручка от продаж

5 200 000

6 240 000

+1040000

2

Валовая прибыль, тыс. руб.

1 676 383

2 057 621

+ 381 238

3

Прибыль от продаж, тыс. руб. (Мпр-Зпост)

416 000

561 600

+ 145 600

4

Переменные расходы

3 502 390

3 831 360

+328970

5

Постоянные расходы

1 281 610

1 847 040

+565430

6

Маржинальная прибыль (Вр-Зпер)

1 697 610

2 408 640

+711030

7

Эффект операционного рычага, коэф.(Валов.Пр/Пр пр-ж)

4,0298

3,6639

— 0,3659

8

Сила операционного рычага

4,0808

4,2889

+0,2081




СОР=МПр/Ппр-ж;
Вывод:

Рентабельность активов и рентабельность собственного капитала за отчетный год по сравнению с прошлым годом снизились на 0,5174 (8,851-9,3684) и соответственно на 0,566% (13,118-13,684). Одной из причин снижения рентабельности явилось увеличение расходов за пользование заемным капиталом на 138625 тыс.руб. (203 145-64 520), которое произошло из-за того, что средняя величина заемного капитала увеличилась более чем на 17% ((1068115/909862*100)-100) и выросла цена заемного капитала (% за кредит) на 11,928% (19,019-7,091).

В связи с вышеизложенным снизился эффект финансового рычага на 6,2717% и эффект операционного рычага на 0,3659%. Силаоперационного рычага вырослана 0,2081, за счет увеличения маржинальной прибыли и прибыли от продаж.

Предприятию необходимо обратить внимание, что ростфинансовоголевериджа на 0,0655может привести к финансовым затруднениям и недостатку оборотных средств для расчетов.

Предприятие, имея возможность влиять на прибыль путем изменения объема и структуры финансовых ресурсов, может покрывать недостаток собственных средств за счет привлечения заемных средств, при этом если плата за заемные средства ниже чем отдача от использования всех ресурсов, то есть ниже рентабельности активов, то прибыль предприятия будет расти. Но рентабельность активов в отчетном году значительно ниже цены заемного капитала (8,9%



Задание 22

Таблица 27

Анализ и оценка эффективности использования оборотных активов

№ п/п

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+;-)

1

2

3

4

5

1

Выручка от продаж (нетто), тыс. руб.

5 200 000

6 240 000

+ 1 040 000

2

Среднегодовые остатки оборотных активов (ОА), тыс. руб.

1 413 050

1 527 417

+114 367

3

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов, (Коб)

3,6800

4,0853

+0,4053

4

Период оборота оборотных активов (Поа), дн.

98

88

-10

5

Экономический эффект (Эк.эф)





-168 243

6

Влияние факторов на экономический эффект:

х

х





а) выручки от продаж

х

х

-305 483



б) среднегодовых остатков оборотных активов

х

х

137 240

Коб.=Вр/ОА;          Поб=360/Коб.

Для оценки причин изменения экономического эффекта за исследуемый период используется факторный анализ – способ цепной подстановки:



1 ф.: Влияние ОА на ∆ЭФ:





2 ф.: Влияние выручки от продаж на ∆ЭФ:



Вывод:

Результат анализа эффективности использования оборотных активов показывает, что по сравнению с прошлым годом наблюдается ускорение оборачиваемости оборотных активов (на 0,4053), что способствует сокращению потребности в нем, увеличению получаемой прибыли. Это создает условия для улучшения общего финансового состояния предприятия. Период оборота оборотных активов уменьшился на 10 дней.

Факторный анализ показал, что увеличение среднегодовых остатков оборотных активов (на 114 367 тыс.руб.) потребовало дополнительного вовлечения оборотных активов в оборот (увеличение экономического эффекта на 137 2400 тыс.руб.), а увеличение выручки от продаж (на 1040000 тыс.руб.) высвободило из оборота 305 483 тыс.руб. оборотных активов. Экономический эффект составляет -168 243, что говорит об экономии оборотных средств, вызванное ускорением их оборачиваемости и влекущая за собой высвобождение из оборота оборотных активов.





--PAGE_BREAK--
Оценка финансовой устойчивости

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Изменение

1.Среднегодовая стоимость собственного капитала (СК), тыс.руб.

1 578 487

1 663 907

+85420

2.Среднегодовая стоимость активов (А), тыс.руб.

2 488 348

2 732 022

+243674

3.Коэффициент финансовой независимости, автономности, концентрации (СК/А)

Норматив>0.5

0,6344

0,6090

-0,0254

4.Среднегодовая стоимость долгосрочных обязательств (ДО), тыс.руб.

208 036

351 791

+143 755

5. Коэффициент финансовой устойчивости (СК+ДО)/А

Норматив>0,7

0,7180

0,7378

+0,0198

6. Среднегодовая стоимость заемного капитала (ЗК) тыс.руб.

909 862

1 068 115

+158253

7. Коэффициент финансового риска- левериджа (ЗК/СК)

0,5764

0,6419

+0,0655

8. Коэффициент финансирования (СК/ЗК)

Норматив>1

1,7349

1,5578

-0,1771

9. Среднегодовая стоимость внеоборотных активов (ВА) тыс.руб.

1 075 298

1 204 605

+ 129307

10. Коэффициент инвестирования (СК+ДО/ВА)

Норматив>1

1,6614

1,6733

+0,0119

11. Коэффициент финансовой маневренности (СК+ДО-ВА)/СК

Норматив>0,5

0,4506

0,4875

+0,0369

12. Среднегодовая стоимость оборотных активов (ОА) тыс.руб.

1 413 050

1 527 417

+114367

13. Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами (СК+ДО-ВА)/ОА

Норматив>0,1

0,5033

0,5310

+0,0277

14. Среднегодовая стоимость запасов (З), тыс.руб.

907 559

963 166

+55607

15. Коэффициент обеспеченности запасов собственными средствами (СК+ДО-ВА)/З

Норматив>0,5

0,7837

0,8421

+0,0584



Вывод:

Фактические значения коэффициентов финансовой устойчивости выше нормативных уровней, и в целом, значения коэффициентов по сравнению с прошлым годом немного увеличились, только коэффициент финансирования незначительно снизился, но при этом остался выше нормативного значения.



Задание 24

Таблица 31

Анализ соотношения дебиторской и кредиторской задолженности

Показатель

За прошлый год

За отчетный  год

Изменение

сумма

%

сумма

%

сумма

%

1

2

3

4

5

6

7

1. Кредиторская задолженность (КЗ), т.р.



604 556



100



675 195



100



70 639





1.1. Поставщики и подрядчики, т.р.

464 107

57,11



521 760

50,80

57 653

-6,31

1.2. Задолженность перед персоналом, т.р.

79 948

9,84

89 496

8,71

9 548

-1,13

1.3. Задолженность перед внебюджетными фондами, т.р.

20 486

2,52

21139

2,06

653

-0,46

1.4. Задолженность по налогам и сборам, т.р.

40 015

4,92

42 800

4,17

2785

-0,75

2. Дебиторская задолженность (ДЗ), т.р.

317 482

100

478 506

100

161 024



2.1. Покупатели и заказчики, т.р.

206 063

64,91

324 204

67,75

118 141

2,84

2.2. Авансы выданные, т.р.













2.3. Прочие дебиторы, т.р.

48 591

15,31

59 473

12,43

10 882

-2,88

3. Выручка от продаж, т.р.

5 200 000

Х

6 240 000

Х

1 040000

Х

4. Коэффициент соотношения ДЗ и КЗ (2/1)



0,5251



Х



0,7087



Х



+0,1836



Х

5. Период оборота ДЗ, дн.

21,98

Х

27,61

Х

5,6266

Х

6. Период оборота КЗ, дн.

41,85

Х

38,95

Х

2,9

Х



                               

Вывод:

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности показал, что дебиторская задолженность увеличилась на 161 024 тыс. руб., а кредиторская задолженность на 214 394 тыс. руб., в основном за счет расчетов с поставщиками и подрядчиками (на 57 653 тыс. руб.).

Период оборота дебиторской задолженности значительно короче периода оборота кредиторской задолженности, что положительно характеризуется и говорит о том, что у предприятия есть средства для погашения долгов и сохранения платежеспособности.




Задание 25

Таблица 32

Анализ кредитоспособности

№ п/п

Показатель

На начало года

На конец года

Изменение

1

2

3

4

5

1

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,3401

0,1608

-0,1793

2

Коэффициент критической ликвидности

0,6798

0,6249

-0,0549

3

Коэффициент текущей ликвидности (Покрытия)

1,8905

1,7901

-0,1004

4

Коэффициент соотношения дебиторской задолженности и кредиторской задолженности



0,5251





0,7087



+0,1836

5

Коэффициент финансовой независимости, автономности, концентрации (СК/А)

0,6344

0,6090

-0,0254

6

Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами (СК+ДО-ВА)/ОА

Норматив>0,1

0,5033

0,5310

+0,0277

7

Коэффициент обеспеченности запасов собственными средствами (СК+ДО-ВА)/З

Норматив>0,5

0,7837

0,8421

+0,0584

8

Комплексный показатель оценки финансового положения предприятия (по средней геометрической (ПКi)^1/n)

0,6373

0,5826

-0,0547



Таблица 33

Оценка кредитоспособности

Показатели финансового состояния

Рейтинг показателя

Показатели ООО «Агат»

1

2

3

1. Коэффициент абсолютной ликвидности

20

8

2. Коэффициент критической ликвидности

18



3. Коэффициент текущей ликвидности

16,5

13,5

4. Коэффициент финансовой независимости

17

17

5. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

15

15

6. Коэффициент обеспеченности запасов собственными средствами

13,5

8,5

7.Класс кредитоспособности



3 класс

(значение 62)



; ;




Вывод:

На основании проанализированных  абсолютных и относительных показателей можно сделать вывод о том, что в целом предприятие можно отнести к 3 классу кредитоспособности, что означает наличие риска задержки у предприятия возврата средств и кредитование будет осуществляться на особых условиях.

Также анализпоказал, что ликвидность балансанедостаточна, но при этом коэффициентыликвидности соответствуют нормативнымзначениям.


1.6.Комплексная оценка деятельности организации

Задание 26

Таблица 34

Расчет показателей, входящих в рейтинговую оценку ООО «Агат»

за отчетный год

№п/п

Показатели

Величина показателей

1

2

3

1

Чистая прибыль, тыс. руб.

218 269

2

Выручка (нетто), тыс. руб.

6 240 000

3

Средняя величина активов, тыс. руб.

2 732 022

4

Средняя величина собственного капитала, тыс. руб.

1 663 857

5

Величина доходов, тыс. руб.

6 276 417

6

Величина расходов, тыс. руб.

6 034 615

7

Рентабельность продаж, % (Пр.от продаж/Выручка или ЧПр/Выручка)

0,09

8

Рентабельность активов,  % (стр1/стр3)

0,080

9

Рентабельность собственного капитала, % (стр1/стр4)

0,131

10

Рентабельность доходов, % (стр1/стр5)

0,035

11

Рентабельность расходов, % (стр1/стр6)

0,036

12

Коэффициент автономии (финансовой независимости) (стр4/стр3)

0,609



Таблица 35
    продолжение
--PAGE_BREAK--
Подготовка стандартизированных показателей для комплексной оценки результатов деятельности ООО

№п/п

Стандартизированный комплексный показатель

ООО

Наибольшее значение показателя

(эталон)

«Алмаз»

«Рубин»

«Агат»

1

2

3

4

5

6

1

Рентабельность продаж

0,089

0,086

0,09

0,09

2

Рентабельность активов

0,092

0,096

0,080

0,096

3

Рентабельность собственного капитала

0,135

0,130

0,131

0,135

4

Рентабельность доходов

0,028

0,032

0,035

0,035

5

Рентабельность расходов

0,045

0,047

0,036

0,047

6

Коэффициент финансовой независимости

0,572

0,578

0,609

0,609




Таблица 36

Матрица стандартизированных коэффициентов для комплексной оценки результатов деятельности ООО

№п/п

Стандартизированный комплексный показатель

ООО

Коэффициент значимости

«Алмаз»

«Рубин»

«Агат»

1

2

3

4

5

6

1

Рентабельность продаж

0,9779

0,9337

1

1,8

2

Рентабельность активов

0,9184

1

0,6944

1,4

3

Рентабельность собственного капитала

1

0,9273

0,9416

2,0

4

Рентабельность доходов

0,64

0,8359

1

1,6

5

Рентабельность расходов

0,9167

1

0,5867

1,5

6

Коэффициент финансовой зависимости

0,8822

0,9008

1

1,7

7

Рейтинговая оценка с учетом степени значимости показателя

2,9908

3,0503

2,9724

 х

8

Ранжирование мест ООО

2

1

3

 х



Знач.показ.гр.3,4,5 табл.36=

Рейтинговая оценка с учетом коэффициента значимости:

Rij=

1)           ООО «Алмаз»



2)           ООО «Рубин»



3)ООО «Агат»


Вывод:

Используя показатели комплексной оценки деятельности организации ООО «Агат», можно дать рейтинговую оценку результативности деятельности конкурирующих обществ с ограниченной ответственностью, с присвоением мест, по мере нарастания значимости рейтинговой оценки с учетом степени значимости показателей, таким образом первое место занимает ООО «Рубин», второе – ООО «Алмаз» и третье – ООО «Агат».



Задание 27

Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый период с уточненными данными, обеспеченный спросом

Таблица 37
Гибкая смета
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.