Реферат по предмету "Экономика"


Исследование экономической эффективности создания лаборатории по аналитическим исследованиям (по определению влаги аналитической в угле)

Введение
 
Химическаяпромышленность.
Цель данной курсовойработы – закрепление на практике теоретических знаний организациипроизводственного процесса, получение навыка в организации труда и средствпредприятия и получение экономически эффективного производства. Главная задачакурсовой работы – получение навыка в расчёте технико-экономических показателейпо определённой методике и доказательство конкурентоспособности даннойпродукции.
Методика определениявлаги аналитической в угле
Аналитическая влага — этовлага, содержащаяся в воздушно-сухом топливе при комнатных условиях, т.е. притемпературе 20оС и относительной влажности воздуха 65%.
Способы определенияаналитической влаги зависят от вида топлива, степени измельчения и егопредварительной просушки.
Удаление влаги из топливапроводят в сушильном шкафу.
Для получения правильныхрезультатов следует выдерживать температурный режим и время просушки.
При нагревании топливапри 102-105оС удаляется только адсорбированная влага; влага же,содержащаяся в минеральной части топлива, остаётся.
При температуре свыше 110оСи длительном нагревании точность результата определения становитсянедостаточной.
Часто в ходе анализаобнаруживается, что масса пробы вначале уменьшается, а затем увеличивается.
В этом случае запостоянную массу принимают наименьшую массу, полученную при сушке пробы.
Необходимая посуда иоборудование:
1.        Ступка и пестик
2.        Навеска угля
3.        Бюкс
4.        Сушильный шкаф
5.        Весыаналитические
6.        Эксикатор
Ход определения:
Методика выполненияработы.
Чистый бюкс высушить всушильном шкафу при температуре 150оС в течение 30 минут (притемпературе 180оС – 20 минут).
Охладить бюкс вэксикаторе и взвесить на аналитических весах.
Навеску ~1 гизмельчённого воздушно-сухого угля поместить в бюкс и взвесить на тех жеаналитических весах.
Бюкс с углём и открытойкрышкой поставить в сушильный шкаф, нагретый до 150оС на 30 минут(при температуре 180оС – на 20 минут).
Охладить бюкс с сухимуглём и закрытой крышкой в эксикаторе и взвесить на тех же аналитических весах.Высушивание проводят не менее 3-ёх раз.
По данным анализа: массаудалённой влаги в навеске воздушно-сухого угля рассчитать процентное содержаниевлаги аналитической.
Waв.с. = а вл.ан.*100/mв.с. угля где а – масса влаги аналитической
m – навеска воздушно-сухого угля.

Глава 1. Расчёт рабочихмест и численности рабочих
 
Метод расчёта количестварабочих мест при изготовлении запланированного объёма продукции, работ илиуслуг, зависит от формы организации производственного процесса. И определяетсяпо формуле:
Т=Фд/Пг где Т – тактпотока
Фд – действительный фондвремени работы оборудования в плановом году (в часах);
Пг – годовая программавыпуска изделий (выполнение работ) или услуг (в штуках).
Действительный фондрабочего времени рассчитывается по формуле:
Фд = (Дк – Двых – Дпр)*Тсм * Ксм [(100 – Кппр)/100]
Где Дк – количествокалендарных дней в году
Двых – количествовыходных дней в году
Дпр – количествопраздничных дней в году
Тсм – продолжительностьрабочей смены
Ксм – коэффициентсменности
Кппр – коэффициент потеривремени на проведение плановых предупредительных ремонтов
Фд =(365-104-12)*8*0,95*1= 1 877,2 (час)
Тогда Т = 1 877,2/5500=0,3413*60= 20 (мин)
Таблица 1.1Наименование операции Профессия исполнителя Количество работников Оклады в месяц Время операции Подготовка рабочего места Лаборант 1 15 000 руб. 15 минут Приготовление пробы (измельчение угля) Лаборант 1 15 000 руб. 20 минут Высушивание в сушильном шкафу Аналитик 3 25 000 руб. 60 минут Взвешивание на аналитических весах Аналитик 1 20 000 руб. 10 минут Расчёт процентного содержания влаги аналитической в воздушно-сухом угле Аналитик 1 20 000 руб. 20 минут
 
Количество рабочих местиспользуемых отдельно на каждую операцию определяется по формуле:
Ср = Тшт/Т Где Ср – расчётноечисло рабочих мест
Тшт – норма времени нарабочую операцию
Ср1 = 15/20 = 0,8 Сп1 = 1
Ср2 = 20/20 = 1 Сп2 = 1
Ср3 = 60/20 = 3 Сп3 = 3
Ср4 = 10/20 = 0,5 Сп4 = 1
Ср5 = 20/20 = 1 Сп5 = 1
Коэффициент загрузкирабочих мест рассчитывается по формуле:
Кз =Ср/Сп Где Сп –принятое число рабочих мест
Кз1 = 0,8/1 = 0,8
Кз2 = 1/1 =1
Кз3 = 3/3 =3
Кз4 = 0,5/1 =0,5
Кз5 = 1/1 =1

Результаты расчётовсводим в таблицу:
 
Таблица 1.2№ п/п Наименование операции Кол-во рабочих мест Коэффициент загрузки в % Расчётная Принятая 1 Подготовка рабочего места 0,8 1 0,8 2 Приготовление пробы (измельчение угля) 1 1 1 3 Высушивание в сушильном шкафу 3 3 3 4 Взвешивание на аналитических весах 0,5 1 0,5 5 Расчёт процентного содержания влаги аналитической в воздушно-сухом угле 1 1 1 Итого 6,3 7 6,3
 
Количество основныхработников определяется по существующим нормам обслуживания:
Чосн.р=Чпр.р.*Нвсп.р
где Нвсп.р. – нормавспомогательных рабочих равна 30% от численности производственных рабочих. Чосн.р=7*0,3= 2,1~ 3(чел.)
Численность специалистов,служащих и руководства соответственно равна 13%, 8% и 2% от численностипроизводственных рабочих
Чспец = 7*0,13 = 0,91~ 1
Чслуж = 7*0,08 = 0,56 ~1
Чрук = 7*0,02 = 0,14 ~ 1
Результаты вычислениясводим в страницу.

Таблица 1.3№ п/п Категории работников Количество человек 1 Основные производственные рабочие 7 2 Вспомогательные рабочие 3 3 Специалисты 1 4 Служащие 1 5 Руководитель 1 Итого 13
 
Общая численностьработников данной лаборатории составляет 13 человек.
 
Глава 2. Расчёт фондаоплаты труда
При планированиипроизводственного процесса необходимо учесть все затраты производства, с цельюна свою продукцию и получение прибыли. Одной из существующих статей затратявляется оплата труда работников. Средства, предназначенные на выплатузаработной платы, формируется в фонд оплаты труда, который складывается изследующих составляющих:
ФОТ= ОЗП+ДЗП
Где ОЗП – основнаязаработная плата
ДЗП – дополнительнаязаработная плата
Фонд основной заработнойплаты производственных рабочих рассчитывается, как сумма расценок на изделия,умноженная на годовую программу. Расценки на операцию рассчитываются поформуле:
Р1=15 000*11*1=165000 (руб.)
Р2=15 000*11*1=165000 (руб.)
Р3=25 000*11*3=825000 (руб.)
Р4=20 000*11*1=220000 (руб.)
Р5=20 000*11*1=220000 (руб.)
Таким образом суммарасценок на проведение анализа определения содержания влаги аналитической вугле равна:
Sp = Р1+Р2+Р3+Р4+Р5
Sp = 165 000+165 000+825 000+220 000+220000 = 1 595 000 (руб.)
Премия для лаборантов ианалитиков определяется по формуле:
Пр.осн = ПЗПосн.*Нпр.осн.
Пр.осн = 1 595 000*0,45= 717 750 (руб.)
Основная заработная платалаборантов и аналитиков равна сумме премии и прямой зарплате:
ОЗПосн = ПЗПосн.+ПР.осн.
ОЗПосн = 1 595 000+717750 = 2 312 750 (руб.)
Основным лаборантам ианалитикам выплачивают дополнительную заработную плату (это оплата отпуска),которая составляет 8% от основной заработной платы.
ДЗПосн = ОЗПосн.*0,08
ДЗПосн = 2 312 750*0,08= 185 020 (руб.)
Фонд оплаты труда основныхлаборантов и аналитиков равен сумме основной зарплаты и дополнительной:
ФОТосн = ОЗПосн.+ДЗПосн.

ФОТосн = 2 312 750+185020 = 2 497 770 (руб.)
На сумму основной одополнительной заработной платы начисляем единый социальный налог равный 26,4%от ФОТ:
ЕСНосн = 2 497 770*0,26 =649 420 (руб.)
Прямая заработная платавспомогательных рабочих рассчитывается по формуле:
ПЗПвсп = Фд*Чвсп
Где Чвсп – численностьвспомогательных работников.
Чтс – часовая тарифнаяставка вспомогательных работников, в рублях.
ПЗПвсп = 1877,2*3*120 = 675792 (руб.)
Прямая заработная платаспециалистов рассчитывается, исходя из месячной ставки, количества работающихна каждой штатной должности, количества рабочих месяцев и нормативной премии:
ПЗПспец = ОМ*Чспец*11
Где ОМ — месячный окладспециалиста
Чспец – количествоспециалистов
11 – число рабочих мест
ПЗПспец = 20 000*1*11=220000 (руб.)
Прямая заработная платаслужащих рассчитывается аналогично:
ПЗПслуж = ОМ*Чслуж*11
ПЗПслуж = 15 000*1*11 =165 000 (руб.)
Прямая заработная платаруководителя равна:
ПЗПрук = ОМ*Чрук*11

ПЗПрук = 25 000*1*11 =275 000 (руб.)
Премия берется в размерех% от ПЗП в соответствии с категорией работника:
Првсп = 675 792*0,3 = 202738 (руб.)
ПРспец = 220 000*0,5 =110 000 (руб.)
ПРслуж = 165 000*0,35 =57 750 (руб.)
ПРрук = 275 000*0,6 = 165000 (руб.)
Основная заработная платарассчитывается как сумма ПЗП и ПР:
ОЗПвсп = 675 792+202 738= 878 530 (руб.)
ОЗПспец = 220 000+110 000= 330 000 (руб.)
ОЗПслуж = 165 000+57 750= 222 750 (руб.)
ОЗПрук = 275 000+165 000= 440 000 (руб.)
Дополнительная заработнаяплата берется в размере х% от ОЗП в соответствии с категорией работника:
ДЗПвсп = 878 530*0,06 = 52712 (руб.)
ДЗПспец = 330 000*0,09 = 29700 (руб.)
ДЗПслуж = 222 750*0,07 =15 593 (руб.)
ДЗПрук = 44 0000*0,11 = 48400 (руб.)
ФОТ=ОЗП+ДЗП
ФОТвсп = 878 530+52 712=1178401 (руб.)
ФОТспец = 330 000+29 700= 359 700 (руб.)
ФОТслуж = 222 750+15 593=238 343 (руб.0
ФОТрук = 440 000+48 400 =488 400 (руб.)
Начисление в ЕСН позаработной плате вычисляют в размере 26% от суммы ОЗП и ДЗП:
ЕСНвсп =931 242*0,26=242123 (руб.)
ЕСНспец =359 700*0,26=93 522(руб.)
ЕСНслуж =238 343*0,26=61 970(руб.)
ЕСНрук =488 400*0,26=126 984(руб.)
Результаты сводим всводную таблицу:Категории работающих
ФОТ=(ОЗП+ДЗП)
(руб.)
ЕСН
(руб.) Основные работники 2 497 770 649 420 Вспомагательные работники 620 828 161 416 Специалисты 359 700 93 522 Служащие 238 343 61 970 Руководители 488 400 126 984 И того 4 515 455 1 174 019
 
Глава 3. Расчетстоимости основных фондов
 
К основным фондамотносятся: здания, сооружения, основное и вспомогательное оборудование,инструменты, приспособления, инвентарь.
Площадь рабочих местопределяется по формуле:
Sp.м = Чобщ.*Нрп
где Нпр — нормативплощади на одного работника в м2, равна 5м2
Sp.м = 13*5 = 65 м2
Площадь проходовопределяется по формуле:
Sпр. = Sp.м*Нпр./100
где Нпр. — норматив площадипроходов;
Sпр.= 65*0.2 = 13 м2
Площадь производственногоучастка определяется по формуле:
Sпр.пр = Sр.м+Sпр.

Sпр.пр. = 65+13 = 78 м2
Площадь складскихпомещений вычисляется по формуле:
Sскл.пом. = Sпр.пр.*Нскл. пом/100
Где Нскл.пом. — нормаскладских помещений, равна5.5%;
Sсклюпом.=78*5,5/100=4,29 м2
Площадь конторскихпомещений определяется по формуле:
Sконт.пом.= Sпр.пр.*Нкон.пом./100
Где Нконт.пом. — нормаконторных помещений, равна 10%
Sконт.пом.= 78*0.1 = 7,8 м2
Площадь бытовых помещенийопределяется по формуле:
Sбыт.пом. = Sпр.пр.*Нбыт.пом./100
Где Нбыт.пом. — нормабытовых помещений, равна 20%;
Sбыт.пом. = 78*0.2 = 15,6 м2
Внутренняя площадьпомещения вычисляется по формуле:
Sвнутр.пом. = Sпр.пр.+Sскл.пом.+Sконт.пом.+Sбыт.пом.
Sвнутр.пом.= 78+4,29+7,8+15,6=105,69 м2
Данная площадь берется варенду.
Стоимость арендной площадирассчитывается по формуле:
Смпл. = Sвнутр.пом.*См
Где См — аренднаястоимость 1 м2, равна 15 000 руб.

Смпл.=105,69*15 000=1 585350 руб.
Стоимость используемого оборудованияи приборов определяется численностью рабочих мест. В данном технологическомпроцессе используется следующее оборудование, представленное в таблице 3.1.:
Таблица 3.1
Название оборудова
ния Кол-во шт(за ед.) Его цена Затраты (руб.) Первоначальная стоимость Общая стоимость
Потребляемая
Мощность (за год) Транспорт 8% Монтаж 10% Стол письм. 1 6 000 480 600 7 080 7 080 - Стол лабор. 2 8 000 640 800 9 440 18 880 - Суш.шкаф 3 29 900 2 392 2 990 35 282 105 846 Аналит.весы 1 25 000 2 000 2 500 29 500 29 500 Итого: 161 306
Общая стоимостьоборудования рассчитывается по формуле:
СТоб = СТед.об * n
где СТед.об – стоимость единицыоборудования
n – кол-во единиц оборудования
Общая стоимостьоборудования, первоначальная стоимость единицы оборудования, монтажные итранспортные затраты рассчитаны в таблице 3,1
СТоб = 161 306(руб.)
Стоимость инструментоврассчитывается как 5% от стоимости оборудования:
СТинстр = СТоб * 5/100
СТинстр = 161 306 *5/100 = 8065 (руб.)

Стоимостьпроизводственного инвентаря рассчитывается как 1% от стоимости оборудования:
СТинв = СТоб * 1 / 100
СТинв = 161 306 * 1/ 100 = 1613 (руб.)
Стоимость хозяйственногоинвентаря рассчитывается исходя из 700 руб.на каждого основного ивспомогательного рабочего:
Стих осн всп = (Чосн +Чвсп)*700
Стих осн всп = (7+3)*700= 7 000 (руб.)
Стоимость хозяйственногоинвентаря для остальных рабочих рассчитывается как 1020 руб на человека:
Стих рсс = (Чрук + Чспец+ Чслуж)*1020
Стих рсс =(1+1+1)*1020 =3060 (руб.)
Таким образом, стоимостьхозяйственного оборудования равна:
Стих = Стих осн всп +Стих рсс
Стих = 7 000+3060 = 10 060(руб.)
Годовые амортизационныеотчисления ОПФ рассчитываются следующим образом:
Ао = СТоф * Нопф/100
где Нопф – нормаамортизации, определяемая едиными нормами амортиз. отчислений
Годовая норма амортизациидля инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря рассчитывается3,15, но с общей нормой амортизации 20%
Результаты вычисленийсведены в таблицу 3.2:
 
Таблица 3.2Наименование основных фондов Балансовая стоимость, руб Норма амортизации, % Годовой размер амортиз. отчислений
Оборудование:
Стол письменный
Стол лабор.
Сушильный шкаф
Аналит.весы
161 306
7 080
18 880
105 846
29 500
0,1
0,1
0,2
0,05
25 240
708
1 888
21 169
1 475 Инструменты 8 065 0,2 1 613 Производственный инвентарь 1 613 0,2 323 Хозяйственный инвентарь 10 060 0,2 2 012
Итого: 181 044 –балансовая стоимость
29 188 – годовой размерамортизационных отчислений
 
Глава 4. Расчет полнойсебестоимости
 
С целью определениясебестоимости в условиях запроектированной организации производства необходимо рассчитатьвеличину отдельных статей и элементов затрат.
Полная себестоимостьвключает в себя следующие статьи затрат:
— Сырье и материалы;
— Покупные материалы;
— ФОТ;
— Начисления на ФОТ;
— Расход на содержанияоборудования;
— Цеховые расходы.
Полная себестоимостьполучается в результате расчета прямых материальных затрат, которыескладываются из стоимости сырья, материалов и стоимости покупныхполуфабрикатов.
Расчет стоимостипокупных полуфабрикатов:
Цены и количествопокупных полуфабрикатов, используемых на данном анализе в таблице 4.1:
Таблица 4.1Вспомогательное оборудование Количество (шт.) Оптовая цена (руб.) Стоимость (руб.) Ступка с пестиком 1 560 560 Эксикатор 1 600 600 Асбестовая пластинка 1 50 50 Фарфоровый тигель 3 50 150 Итого: 1 360
Расчет общейсебестоимости полуфабрикатов анализа с учетом транспортно-заготовительныхрасходов ведется по формуле:
СТn = СТni*1,06
где СТni- общая стоимость покупныхполуфабрикатов, требуемых для проведения анализа. СТn=1 360*1.06=1 441,6 (руб.)
Фонд заработной платыосновных работников за анализ рассчитывается по формуле:
ФЗПосн = ФЗПосн /Пг
где ФЗПосн- фондзаработной платы основных работников, представлен в разделе 2 и равен сумме ОЗПи ДЗП. Отчисления в единый социальный налог основных рабочих за анализрассчитывается по формуле:

ЕСНосн = ЕСНосн/Пг
где ЕСНосн- годовыеначисления на фонд основных работников, представлен в разделе 2.
ЕСНосн=649 420/5 500=118,1(руб.)
Расходы на содержаниеи эксплуатацию оборудования (РСЭО):
РСЭО включает в себястоимость затрат на текущий ремонт оборудования, амортизационные начисленияоборудования, инструментов и прочие расходы.
Стоимость технологическойэлектроэнергии рассчитывается по формуле:
СТтэ = Фд*Тэ*Рпотр/КПД*Кп
где Тэ — тариф наэлектроэнергию, равный 3,10 руб./кВт
Рпотр — потребляемаямощность, равна 1,511 кВт.
КПД — равен 70%.
Кп — коэффициент,учитывающий потери электроэнергии.
СТтэ=1 877,2*3,10*1,511/0,7*0,95=13 222,5(руб.)
Затраты на текущий ремонтоборудования и инструментов рассчитывается по формуле:
Зтро = (СТоб+СТинстр)*Нзтро/100
где Нзтро- норма затратна текущий ремонт оборудования, равна 3%.
Зтро= (161 306+8065)*0,03=5081,13 (руб.)
Затраты наамортизационные отчисления оборудования и инструментов составляют:
Зао об = СТао об+СТао ин

Зао об=25 240+1 613=26853 (руб.)
Прочие РСЭО составляют 5%от суммы вышеперечисленных затрат:
Рпр = (СТтэ+Зтро+Заооб)*0,05
Рпр= (13 222,5+5 081,13+26853)*0,05=2 257,8 (руб.)
Таким образом РСЭОсоставляют:
РСЭО = СТтэ+Зтро+Заооб+Рпр
РСЭО=13 222,5+5 081,13+26853+2 257,8=47 414,43 (руб.)
РСЭО на один анализопределяется по формуле:
РСЭОна 1= РСЭО/Пг
РСЭО на 1=47 414,43/5500=8,62 (руб.)
Общая заработная платавспомогательных работников, служащих, специалистов и руководителей складываетсяиз их ФОТ этих категорий и равняется:
ФОТобщ = ФОТвсп+ ФОТспец+ФОТслуж+ ФОТрук
ФОТобщ=931 242+359 700+238 343+488 400=2 017685 (руб.)
Стоимость электроэнергиина хозяйственные нужды составляет:
СТэх = Фд*Пэл*Тэ*Sвп
где Пэл — потребность восвещении 0.02 кВт/м
Sвп — площадь внутренних помещений,рассчитанная в разделе 3.
СТэх=1 877,2*0,02*3,10*105,69=12 300,9(руб.)
Затраты на текущий ремонтпроизводственного инвентаря равняются 10% от его стоимости:
Зтрпи = СТинвент*0,1
Зтрпи=1 613*0,1=161,3 (руб.)
Затраты на износмаломощного инвентаря вычисляется из расчета 500 руб. на основного работника:
Зи им = Чосн р*500
Зи им=7*500=3 500 (руб.)
Затраты на рационализациюи изобретательство из расчета 550 руб. на одного основного работника:
Зир = Чосн*550
Зир=7*550=3 850 (руб.)
Затраты на охрану труда итехнику безопасности вычисляются из расчета 700 руб. на каждого основного ивспомогательного работника:
Зот Тб = (Чосн+Чвсп)*700
Зот тб=(7+3)*700=7 000 (руб.)
Прочие затраты берутся врасчете 350 руб. на каждого работника лаборатории:
Рпр = Чобщ*350
Рпр = 13*350=4 550 (руб.)

Таким образом,общецеховые расходы составляют:
ОЦР = ФОТобш+СТэх+Заои+Зтрз+Зтрпи+Зиим+Рпр
ОЦР= 2 017 685 +12 300,9+161,3+3 500+4 550+7000=2 045 197,2 (руб.)
Общецеховые расходы наодин анализ составляют:
ОЦР на 1= ОЦР/5 000
ОЦР на 1=2 045 197,2/5 500=372 (руб.)
Расчет транспортногоналога.
У предприятия на балансезарегистрированы дав транспортных средства:
Автомобиль №1 мощностью75 л.с.
Автомобиль №2 мощностью120 л.с.
По обоим автомобилямпоправочные коэффициенты не рассчитываются, так как автомобили былизарегистрированы в течение всего текущего года. С таки налога, устанавливаютсяв данном регионе, следующим образом: для автомобиля с мощностью двигателя до100 л.с.-10 руб./л.с.; для автомобиля с мощностью двигателя до 150 л.с.-15руб./л.с.
Общая сумма транспортногоналога за год составляет:
Нтр=75(л.с.)*10(руб.)+120(л.с.)+15(руб.)=2 550 руб.
Транспортный налог заодин анализ составляет:
Нтр = Нтр/Пг
Нтр = 2 550/5 500=0,46
Все вышеперечисленныерасчеты по постоянным и переменным издержкам представлены в таблице 4.2 «Калькуляционные статьи затрат».

Таблица 4.2№ п/п Калькуляционные статьи Сумма затрат (руб.) 1 Покупные полуфабрикаты 1 441,6 2 Зарплата основных и вспомогательных работников 454,14 3
Отчисления в ЕСН с основных и дополнительных зарплат основных производственных работников, в том числе:
-фонд социального страхования РФ
-пенсионный фонд
-фонд обязательного медицинского страхования 118,08 4 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 8,62 5 Цеховые расходы 372 6 Налог на транспорт 0,46 Итого: Полная себестоимость 2 394,9
Проведенный расчетпоказал, что себестоимость одного анализа составляет 2 394,9 руб. Общаясебестоимость анализа при выполнении общегодовой программы составляет:
Сб общ = Сб на 1*Пг
Сб общ = 2 394,9*5 500=13 171 950(руб.)
Определение отпускнойцены.
Ценовая политикапредприятия состоит в установлении цен, обеспечивающих выживание прибыли,удержании рынка.
Рыночная цена формируетсяпод влиянием ряда факторов, а именно, спроса и предложения издержек производства,цен конкурентов.
Спрос на товар определяетверхний уровень цены, которую может установить предприятие. Издержкипроизводства определяют ее минимальную величину.
Учитывая эти факторыпланируем оптовую отпускную цену по формуле:

Цотп = Сб на 1*1.5
Цотп = 2 394,9*1.5=3 592,32(руб.)
 
Глава 5. Расчетприбыли предприятия
 
Расчет выручкипредприятия ведется по формуле:
Выручка = Цотп *Пг
Выручка=3 592,32 *5 500=19 757925 (руб.)
Налог на добавленнуюстоимость равнее 18% и рассчитывается по формуле:
НДС= Выручка* 0,18/1,18
НДС= 19 757 925*0.18/1.18=3 013 921 (руб.)
Расчет прибыли отреализации ведется по формуле:
ПРр = Выручка- НДС- Сбобщ.
ПРр=19 757 925-3 013 921-13 171 950=3 572 054 (руб.)
Расчет балансовойприбыли.
Убытки от хищений приотсутствии виновных составляют 1% от реализации:
Уб хищ = ПРр*0.01
Уб хищ=3 572 054*0.01=35 721 (руб.)
Штрафы, полученные тоштрафников, составляют 20 000 руб.
Балансовая прибыльпредприятия определяется по формуле:
ПРб = (ПРр+Штрафы) — Убхищ
ПРб=(3 572 054 +20 000)-35721= 3 556 333 (руб.)
Расчет налога наимущество составляет 2,2% то балансовой стоимости имущества (балансоваястоимость таблица 3.2):
Ним = СТб*2,2/100
Налог на имущ.=181 044*2,2/100=3 982,9(руб.)
Налогооблагаемая прибыльсоставляет, балансовую прибыль уменьшенную на величину налога на имущество:
ПРн = ПРб — Ним
ПРн=181 044-3 982,9=177 061,1(руб.)
Расчет чистой прибыли. Налогна прибыль рассчитывается по формуле:
Нпр = ПРн*24/100
Нпр=177 061,1 *0.24=42494,7 руб.
Чистая прибыль определяетсякак разница между налогооблагаемой прибылью и налогом на прибыль:
ПРч = ПРн — Нпр
ПРч=177 061,1-42494,7 =134 566,4 (руб.)

Глава 6. Расчетрентабельности предприятия
 
Так как прибыль вденежном выражении не может оценить доходности предприятия, то нужносопоставить массу прибыли в рублях с затратами на производство, такойотносительный показатель называется уровнем рентабельности.
В данном разделе будетрассчитана рентабельность:
— общая
— расчетная
— рентабельностьпродукции.
Рентабельность предприятиярассчитывается по формуле:
Рппред=(ПРб/(ОПФ=ОС))*100
где ПРб — балансоваяприбыль
ОПФ — стоимость основныхпроизводственных фондов
ОС — сумма сырья,покупных полуфабрикатов, умноженная на годовую программу:
ОС=СТп*Пг
ОС=1 441.6*5 500=7928 800
Рп пред=(3 556 333/(181 044+7 928 800))*100=43,85%
Рентабельность продукцииопределяется по формуле:
Рпрод=ПРб/Себ*100
Рпрод=3 556 333/13171950*100=26.99%
Расчет рентабельностиопределяется по формуле:

Рр=ПРч/(ОПФ+ОС)*100
Рр=134566,4/(181044+7 928 800)*100=1,66%
Вывод: Из проведенного расчетарентабельности видно, что организация труда и средств в данной лабораторииявляются экономически правильными и эффективными.
 
Глава 7. Сводные технико-экономическиет показатели
 
В данном разделепроизведены расчеты технико-экономических показателей работы предприятия.
Расчет фондовооруженноститруда:
Фв=ОПФ/Чосн
Фв=181044/7=25 863,43 (руб/чел.)
Расчетэнерговооруженности труда:
Эв=Рпотр/Чосн
Эв=1 511/7=215,86(Вт/руб.)
Определяем фондоотдачу:
Фо=ПРр/(ОПФ+ОС)
Фо=3 572 054/(181044+7 928 800)=0,44 (руб/руб.)
Годоваяпроизводительность труда:
Птр=Пг/Чосн

Птр=5 500/7=786 (шт/чел.)
Все технико-экономическиепоказатели предприятия вынесены в таблицу 7.1:
Таблица 7.1№ п/п Наименование показателя Единица измерения Величина показателя 1 Производственная программа Шт. 5 500 2 Численность предприятия Чел. 13 3 Стоимость основных производственных фондов Руб. 309 427 4 Фондовооруженность труда Руб./чел. 25 863,43 5 Энерговооруженность труда Вт/руб. 215,86 6 Фондоотдача Руб./руб. 0,44 7 Годовая производительность труда Шт./чел. 714,3 8 Чистая прибыль Руб. 134 566,4 9 Рентабельность продукции % 26,99 10 Рентабельность общая % 1,66 11 Валовая выручка Руб. 21 474 375
Вывод: Данная лаборатория признаетсярентабельной, так как приведенный показатель соответствует нормативу.

Заключение
 
В результате проведеннойработы была создана лаборатория по аналитическим исследованиям, по определению влагианалитической в угле, с производственной программой 5 500 анализов в год.
Производственныеэкономические работы показали, что при мощности лаборатории 5 500 анализовв год общая рентабельность предприятия составляет 1,66%, расчетная прибыльпродукции составляет 26.99%, а чистая прибыль равна 134 566,4 рублей.
Для обеспечения бесперебойнойработы лаборатории потребуется 13человек, в том числе 7 основныхпроизводственных работников, 3 вспомогательных работника, 1 специалист, 1служащий и 1 руководитель (начальник). Стоимость ОПФ составляет 309 427рублей, фондовооруженность труда 25 863,43 руб./чел, энерговооруженностьтруда 215,86 Вт/руб.
Из определенныхтехнико-экономических показателей видно, что процесс производства, организациитруда, цена и другие факторы влияют на прибыльность предприятия, реализованыдостаточно эффективно и правильно, что обеспечивает не только окупаемостьпредприятия (лаборатории), но и получение прибыли, с учетом всехвышеперечисленных издержек, налогов и платежей.

Список используемойлитературы
 
1.        «Экономикапредприятия»; Волковой, Скляренко; Москва «ИНФРА-М» 2002 г.
2.        «Экономикапредприятия»; Чечивицина; Ростов-на-Дону «Феникс» 2007 г.
3.        «Экономикаорганизации»; Москва «Экзамен» 2007 г.
4.        «Экономикапредприятия»; Скляренко; Москва «ИНФРА-М» 2007 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.