Реферат по предмету "Экономика"


Инвестиционные риски и методы их снижения на примере ООО ТД Минеральные воды Вятки

--PAGE_BREAK--2.3.Оценка финансового состояния предприятия


Для анализа финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности предприятия необходимо составить агрегированный аналитический баланс.

Далее все расчеты проводятся на основе агрегированного баланса предприятия представленного в Таблице 8.

Таблица 8 – Аналитический баланс ООО «ТД «Вятские минеральные воды», тыс.руб.

Актив



показатели

Усл. обозн.

2007

2008

2008 к 2007 г., в %

1.Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения


S

3452

3548

102,8

2.Дебиторская задолженность и прочие оборотные активы



Ra

4231

5315

125,6

3.Запасы и затраты

Z

2567,1

3548,22

138,2

Всего текущих активов (оборотных  активов)



 
At

10250,1

12411,22

121,1

4.Имобилизованнные средства



F

35673

38432

107,7

5.Итого активов (имущество предприятия)

Ba

45923,1

50843,22

110,7



Пассив


Показатели

Усл. обозн.

2007

2008

2008 к 2007 г., в %

1.Кредиторская задолженность и прочие краткосрочные пассивы



Rp

3321,2

3426

103,2

2.Краткосрочные кредиты и займы

Kt

4422

4031,44

91,2

Всего краткосрочный заёмный капитал (краткосрочные обязательства)



Pt



7743,2



7457,44



96,3

3.Долгосрочный заёмный  капитал (долгосрочные обязательства)



Kd

-

-

-

4.Собственный капитал

Ec

38179,9

43385,78

113,6

Итого пассивов (капитал предприятия)

Bp

45923,1

50843,22

110,7


Сведения, которые приводятся в пассиве баланса, позволяют определить, какие улучшения произошли в структуре собственного и заемного капитала, сколько привлечено в оборот предприятия долгосрочных и краткосрочных  заемных средств.

Баланс ООО «ТД «Вятские минеральные воды» можно считать ликвидным, т. к. собственный капитал больше иммобилизованных средств, то есть выполняется минимальное условие финансовой стабильности – наличие собственных оборотных средств. То, что у организации отсутствуют долгосрочные заемные средства, говорит о перспективной платежеспособности ООО «ТД «Вятские минеральные воды».

Показатели ликвидности и относительной финансовой устойчивости взаимодополняют друг друга и в совокупности дают представление о вполне благополучном финансовом состоянии организации.

Внешним признаком финансовой устойчивости предприятия является ее платежеспособность, то есть способность организации рассчитываться по своим обязательствам. Анализ финансовой устойчивости проводят путем расчета специальных аналитических показателей, характеризующих прежде всего структуру Пассива и внутрибалансовые связи между Активом и Пассивом. Основные коэффициенты финансовой устойчивости отражены в Таблице 9.
Таблица 9 – Коэффициенты финансовой устойчивости



Данная фирма обладает высокой степенью автономии, т. к. основу составляет собственный капитал.

Коэффициент маневренности собственного капитала показывает, какая часть собственного капитала находится в мобильной форме, т. е. вложена в текущую деятельность. В нашем случае он составляет 0,07 в 2007 году и 0,11 в 2008 году, это ниже оптимального значения, но положительно сказывается на развитии предприятия.

Чтобы определить тип финансовой устойчивости предприятия следует вычислить ряд показателей:

1. Излишек, недостаток собственных оборотных средств для формирования запасов и затрат:

                                                                                                    (2)

2. Излишек, недостаток собственных оборотных средств и долгосрочных заемных средств для формирования запасов и затрат:

                                                                                           (3)

3. Излишек, недостаток общей величины основных нормальных источников формирования запасов и затрат:

                                                                                    (4)     

Вычислив данные показатели, получаем:





Из данных показателей можно сделать вывод, что ООО «ТД «Вятские минеральные воды» обладает устойчивым финансовым положением.

В целом полученные коэффициенты удовлетворяют необходимым условиям, что свидетельствует об относительно устойчивом финансовом положении ООО «ТД «Вятские минеральные воды».


3. Анализ инвестиционных рисков предприятия и методы их снижения

3.1. Инвестиционная политика предприятия


ТД «Вятские минеральные воды» является оптовой организацией, которая занимается поставками продукции ООО «Фабрика по разливу вод «Вятские минеральные воды» в розницу.

Так как деятельность данной организации заключается  в сбыте готовой продукции, то и инвестиционная политика направлена, прежде всего, на расширение и освоение новых рынков сбыта. Для этого у предприятия имеется два инвестиционного проекта. Но очень часто  возникает такая ситуация, когда для реализации всех предлагаемых проектов не хватает средств.  Поэтому следует рассмотреть оба варианта инвестиционных проектов, произвести экономическую оценку каждого и  выбрать оптимальный вариант.

Для начала рассмотрим сущность каждого из предложенных проектов:

·                   Открытие магазина для продажи воды по оптовым ценам.

Рынок розничной торговли предполагает наличие наценок на товар от каждого посредника. Открытие магазина, где продукция ТД будет продаваться без наценок розничных торговцев, предполагает появление новых источников прибыли для организации, а также увеличение числа потребителей.

Все затраты на открытие нового магазина представлены в таблице 10.


Таблица 10 – Затраты на открытие нового магазина

Статьи издержек

Стоимость, тыс.рублей

1

2

1.Аренда помещения

780

2.Реконструкция здания

376

3. Оплата труда персонала (за первый год) 4 чел.

576

1

2

3.Оплата электроэнергии и коммунальных услуг (за первый год)

220

4.Покупка оборудования

690

5.Расходы на рекламу магазина

180

ИТОГО

2 822

 

Всего начальные инвестиции, ушедшие на открытие нового магазина и содержание его в течение года, составят 2 822 000 руб.

По опыту других организаций руководство ТД планирует реализовать в новом магазине в первый год существования примерно 200 000 литров всей продукции ТД по средней оптовой цене 11,5 руб.

Таким образом, прогнозируемая  выручка составляет 2 300 000 руб. в первый год существования.

Следует отметить, что в последующие годы выручка магазина будет увеличиваться за счет повышения спроса в среднем на 15%.

Рассчитаем срок окупаемости данного инвестиционного проекта. Срок окупаемости находится по следующей формуле:

Срок окупаемости= число лет до года окупаемости + невозмещенный остаток денежных средств/ приток денежных средств в течении года окупаемости.

Ставку дисконтирования примем в размере 10 %.

Для удобства расчетов построим Таблицу 11.

Таблица 11 – Расчет срока окупаемости

                   Период

Показатель



1

2

3

Денежный поток

-2 822 000

2 300 000

2 645 000

3 041 750

Дисконтируемый денежный поток

-2 822 000

2 090 909

2 146 741

2 285 312

Накопленный NVP

-2 822 000

-731 091

1 415 650

3 700 962



Срок окупаемости = 1 + 731091/2146741= 1,34. Таким образом, потребуется чуть больше года для окупаемости данного проекта.

Далее следует рассчитать целесообразность данного инвестиционного проекта. Для этого найдем Чистый приведенный доход.

ЧПД= -2 822 000 + 2 300 080/(1+0,1) + 2 645 000/(1+0.1)2 +3 041 750/(1+0.1)3    =  -2 822 000 + 2 090 909+2 146 741+2 285 312= 3 700 962руб. > 0 -  внедрение данного инвестиционного проекта целесообразно.

Рассчитаем Индекс доходности:

ИД = ЧПД/Затраты (размер инвестиции) * 100% = 3 700 962руб./ 2 822 000  руб. * 100% = 131%. Индекс доходности показывает, что на каждый затраченный 1 рубль приходится 1,31 руб. прибыли.

Таким образом, предложенный инвестиционный проект является выгодным для предприятия. Он принесет дополнительный доход организации и привлечь новых потребителей.

·     Выпуск нового вида продукции

В последнее время на рынке напитков большим спросом пользуется соки на основе минеральной воды. В следствии чего, был разработан инвестиционный проект по выпуску нового вида продукции, такого как морс на основе минеральной воды из источников Нижнее-Ивкино.

Разработка нового вида продукции содержит в себе следующие расходы (таблица 12):

Таблица 12 – Расходы  на разработку нового вида продукции

Статьи издержек

Стоимость, тыс.рублей

1

2

1.Маркетинговые исследования

50

2.Проектирование

50

3. Освоение новых технологий

310

3.Закупка нового оборудования

820

4.Покупка сырья

590

5.Расходы на рекламу нового продукта

280

6.Дополнительные расходы на содержание

896

ИТОГО

2 996
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Логистика. Логистическая концепция коммерции
Реферат Moral Issues Behind Keeping Promises Essay Research
Реферат Тихонов Н.С.
Реферат Двенадцать стульев из Зойкиной квартиры
Реферат JD Salinger Essay Research Paper Smiling children
Реферат Оценка рыночной стоимости кафе и бара
Реферат Electromagnetic Radiation Essay Research Paper Electromagnetic radiation
Реферат Пугачев предводитель народного восстания
Реферат Неволинские пояса в системе международных связей
Реферат Криминалистическая характеристика дорожно-транспортных преступлений 2
Реферат Анализ лирических стихотворений М. Цветаевой и Б. Пастернака в школе
Реферат I общие вопросы лицензирования
Реферат State Of Nature Essay Research Paper Robbie
Реферат Синтез перетворення та біологічна активність поліциклічних конденсованих систем на основі 4 тіазолідонів 2
Реферат Организационно-экономические мероприятия по совершенствованию качества выпускаемого программного обеспечения