Реферат по предмету "Экономика"


Иностранные инвестиции: понятие и виды

Федеральноеагентство по образованию
Архангельскийгосударственный технический университет
РОСОБРАЗОВАНИЕ
Институтэкономики, финансов и бизнеса
Кафедраменеджмента
КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА
по дисциплине Иностранныеинвестиции
на тему
Иностранные инвестиции:понятие и виды
ШарыгинаЕкатерина Сергеевна
Руководитель  ИгумноваТ.Н.
Архангельск
2010 г.

Содержание
Введение
I. Правовые основыиностранных инвестиций. Понятие иностранного инвестора в соответствии с ФЗ «Обиностранных инвестициях в РФ»
II. Иностранныеинвестиции: понятие, виды. Роль в экономике страны
1 Иностранные инвестиции:понятие, виды
2 Понятие прямыхиностранных инвестиций. Черты, характерные для прямых портфельных инвестиций.Понятие иностранного инвестора в соответствии с ФЗ «Об иностранных инвестицияхв РФ»
3 Источники иностранныхинвестиций в экономику РФ
4 Роль иностранныхинвестиций в экономике страны
III. Иностранныеинвестиции в Архангельской области
Заключение
ПриложениеА — Поступление иностранных инвестиций по типам
ПриложениеБ — Поступление иностранных инвестиций по видам экономической деятельности
ПриложениеВ — Объем накопленных иностранных инвестиций в экономике России по основнымстранам-инвесторам (включая инвестиции из государств участников СНГ)
ПриложениеГ — Поступление иностранных инвестиций по отдельным странам-инвесторам
ПриложениеД – Общий объем иностранных инвестиций из Архангельской области
Списокиспользованных источников  39

Введение
Ни однастрана в мире, каким бы ни был уровень её экономического развития, не обходитсябез иностранных инвестиций. Вполне объяснимо, почему Российская федерациянуждается в интенсивном притоке иностранного капитала, без которого онанеспособна решить стоящие перед ней экономические задачи и осуществитьсоциально-экономические реформы, связанные с переходом к рыночным отношениям. Влюбом государстве, в том числе в РФ, инвестиционный процесс не можетразвиваться стихийно. Его ход определяется государственной инвестиционнойполитикой, имеющей два неразрывно связанных между собой аспекта: экономическийи правовой. Их взаимосвязь проявляется в том, что экономические решениягосударство закрепляет в нормативных правовых актах, прежде всего, вфедеральных законах. Недостаточность правового регулирования инвестиционногопроцесса, в том числе с участием иностранного элемента, является наряду с экономическимипросчётами тормозом инвестиционного процесса и причиной глубокого и длительногоинвестиционного кризиса в РФ.
Правовоерегулирование отношений с участием иностранных инвесторов также имеет двааспекта: национальный и международный. Основной задачей, решаемой государствомна национальном уровне, является выравнивание режимов функционированияотечественных и иностранных инвесторов. Главной целью правового регулированияназванных отношений на международном уровне является обеспечение соответствиянационального законодательства общепризнанным принципам и нормам международногоправа и международным договорам РФ для более тесного сотрудничества России сдругими государствами, с различными международными организациями, длямаксимальной реализации на внутригосударственном уровне гарантий правиностранных инвесторов, определения правового режима иностранных инвестиций,установленных нормами международного права. В контрольной работе вопросуправового регулирования инвестиционной деятельности выделен первый раздел.
На данныймомент российская экономика переживает глубочайший кризис, что сказывается вовсех сферах жизни россиян и, в первую очередь, на социальной сфере, что в своюочередь вызывает социальную напряжённость в обществе. Правительство всемисилами пытается преодолеть этот кризис, однако довольно безуспешно. Дефицитбюджета не позволяет правительству справиться с кризисом своими силами, поэтомуоно вынуждено привлекать и другие средства, помимо бюджета. Помочь государствув преодолении экономического кризиса призваны инвестиции. Инвестицийпредназначены для поднятия и развития производства, увеличения его мощностей,технологического уровня. Понятие, виды иностранных инвестиций, их роль вэкономике страны рассмотрены во втором разделе контрольной работы.
Целью данной работыявляется комплексное исследование правовых основ иностранного инвестирования вРоссии, проведение анализа проблем правового обеспечения гарантий правиностранных инвесторов и правовых режимов иностранных инвестиций, выявлениесферы применения их в Российской Федерации, а так же оценка роли иностранныхинвестиций в экономику страны.
В контрольнойработе я попыталась сделать анализ иностранных инвестиций в России. Ярассмотрела динамику иностранных инвестиций, их основные виды, а так же региональноераспределение иностранных инвестиций на примере Архангельской области,состояние инвестиционного климата и другие аспекты, связанные с иностраннымиинвестициями в Российской экономике.

I. Правовыеосновы иностранных инвестиций. Понятие иностранного инвестора в соответствии сФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ»
В настоящее время на регулированиеинститута иностранных инвестиций направлены нормы нескольких отраслей иинститутов права, а именно: законодательство об инвестиционной деятельности, законодательствооб иностранных инвестициях, гражданское законодательство, налоговоезаконодательство.
Правовое регулирование иностранныхинвестиций на территории Российской Федерации осуществляется Федеральнымзаконом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (с послед. изм. идоп. от 8 декабря 2003 года) (далее по тексту – Закон об иностранныхинвестициях; Закон), другими федеральными законами и иными нормативнымиправовыми актами Российской Федерации, а также международными договорамиРоссийской Федерации.
Как закреплено в п.1 ст. 1 Законаоб иностранных инвестициях, данный закон регулирует отношения, связанные сгосударственными гарантиями прав иностранных инвесторов при осуществлении имиинвестиций на территории Российской Федерации.
Закон содержитряд важных гарантий для иностранных инвесторов:
— гарантиявозмещения убытков, причиненных ему в результате незаконных действий(бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления илидолжностных лиц этих органов,
— гарантияперехода прав и обязанностей иностранного инвестора другому лицу,
— гарантияиспользования на территории Российской Федерации и перевода за пределыРоссийской Федерации доходов, прибыли и других правомерно полученных денежныхсумм,
— гарантияправа иностранного инвестора на беспрепятственный вывоз за пределы РоссийскойФедерации имущества и информации в документальной форме или в форме записи наэлектронных носителях, которые были первоначально ввезены на территориюРоссийской Федерации в качестве иностранной инвестиции,
— гарантияучастия иностранного инвестора в приватизации, а также гарантия предоставленияиностранному инвестору права на земельные участки, другие природные ресурсы,здания, сооружения и иное недвижимое имущество
Наиболееинтересной представляется гарантия, закрепленная в статье 9 ФЗ «Об иностранныхинвестициях»:
— гарантия отнеблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческойорганизации с иностранными инвестициями законодательства Российской Федерации.
Суть еесводится к тому, что в случае, если в РФ принимаются новые нормативно-правовыеакты, ухудшающие положение иностранного инвестора или коммерческой организациис иностранными инвестициями, осуществляющей реализацию приоритетныхинвестиционных проектов, то такие изменения не применяются к этим организациямв течение срока окупаемости инвестиционного проекта. (Но не более семи лет содня начала финансирования указанного проекта за счет иностранных инвестиций)
Из другихнормативно-правовых актов порядок осуществления инвестиций также определен ФЗ «Обинвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в формекапитальных вложений».
Закон не распространяется наотношения, связанные с вложениями иностранного капитала в банки и иныекредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируютсязаконодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности:
— Федеральный закон от 2 декабря1990 г. №395-I «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп. от 13декабря 1991 г., 24 июня 1992 г., 3 февраля 1996 г., 31 июля 1998 г., 5, 8 июля1999 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г., 30 июня, 8, 23 декабря2003 г., 29 июня, 29 июля, 2 ноября, 29, 30 декабря 2004 г.);
— Приказ ЦБР от 23 апреля 1997 г.№02-195 «О введении в действие Положения «Об особенностях регистрации кредитныхорганизаций с иностранными инвестициями и о порядке получения предварительногоразрешения Банка России на увеличение уставного капитала зарегистрированнойкредитной организации за счет средств нерезидентов» (с изм. и доп. от 22, 24июня 1999 г., 20 марта, 4 ноября 2002 г.); а также законодательством РоссийскойФедерации о страховании:
— Закон РФ от 27 ноября 1992 г.№4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с изменениямиот 31 декабря 1997 г., 20 ноября 1999 г., 21 марта, 25 апреля 2002 г., 8, 10декабря 2003 г., 21 июня, 20 июля 2004 г.)[1].
Не распространяется Закон обиностранных инвестициях также на отношения, связанные с вложением иностранногокапитала в некоммерческие организации для достижения определенной общественнополезной цели, в том числе образовательной, благотворительной, научной илирелигиозной, которые регулируются законодательством Российской Федерации онекоммерческих организациях. И, прежде всего, Федеральным законом от 12 января1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изменениями от 26 ноября 1998г., 8 июля 1999 г., 21 марта, 28 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г.)[2].
Федеральныйзакон «Об иностранных инвестициях в РФ» регулирует отношения, связанные сгосударственными гарантиями прав иностранных инвесторов при осуществлении имиинвестиций на территории Российской Федерации. В соответствии с ним понятиеиностранный инвестор это — иностранное юридическое лицо, гражданскаяправоспособность которого определяется в соответствии с законодательствомгосударства, в котором оно учреждено, и которое вправе в соответствии сзаконодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территорииРоссийской Федерации; иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом,гражданская правоспособность которой определяется в соответствии сзаконодательством государства, в котором она учреждена, и которая вправе всоответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестициина территории Российской Федерации; иностранный гражданин, гражданскаяправоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии сзаконодательством государства его гражданства и который вправе в соответствии сзаконодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территорииРоссийской Федерации; лицо без гражданства, которое постоянно проживает запределами Российской Федерации, гражданская правоспособность и дееспособностькоторого определяются в соответствии с законодательством государства егопостоянного места жительства и которое вправе в соответствии с законодательствомуказанного государства осуществлять инвестиции на территории РоссийскойФедерации; международная организация, которая вправе в соответствии смеждународным договором Российской Федерации осуществлять инвестиции натерритории Российской Федерации; иностранные государства в соответствии спорядком, определяемым федеральными законами;
СубъектыРоссийской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты,регулирующие иностранные инвестиции, по вопросам, относящимся к их ведению, атакже к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РоссийскойФедерации, в соответствии с настоящим Федеральным законом и другимифедеральными законами.
В РоссийскойФедерации иностранные инвесторы могут осуществлять деятельность путем:
1. открытия филиалаили представительства иностранного юридического лица,
2. созданиеюридического лица по законодательству РФ, которое либо полностью, либо частичнопринадлежит иностранному инвестору,
3. действийисключительно в качестве инвестора на основе инвестиционного контракта илидоговора о совместной деятельности.
Филиалиностранного юридического лица, созданный на территории Российской Федерации,выполняет часть функций, включая функции представительства, от имени создавшегоего иностранного юридического лица. При этом цели создания и деятельностьголовной организации имеют коммерческий характер, и головная организация несетполную имущественную ответственность по обязательствам филиала.
Порядок иособенности открытия и аккредитации иностранных филиалов и представительствопределен в ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и ФЗ «Огосударственной регистрации юридических лиц».
Однако стоитотметить, что на практике иностранные юридические лица часто предпочитаютоткрывать представительства, а не филиалы т.к. только представительстванаделены рядом важных привилегий, в том числе и налоговых.
В случае созданияиностранными инвесторами юридического лица по законодательству РФ российскоезаконодательство признает и закрепляет следующие основные виды коммерческихюридических лиц:
1) общество сограниченной ответственностью;
2) акционерноеобщество;
3) полноетоварищество;
4) коммандитноетоварищество;
5) общество сдополнительной ответственностью.
По первымдвум приняты специальные Федеральные Законы, определяющие порядок их создания,деятельности и ликвидации.
Коммерческаяорганизация может полностью принадлежать иностранному инвестору, а может бытьлишь с его долевым участием. Именно со дня государственной регистрациивхождения иностранного инвестора в коммерческую организацию, такая организацияначинает пользоваться правовой защитой, гарантиями и льготами, установленнымироссийским законодательством для иностранных инвесторов.
В случае действияиностранного инвестора исключительно в качестве инвестора его деятельность будетрегулироваться Федеральным Законом «Об иностранных инвестициях». Он закрепляет,что правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использованияполученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чемправовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли,предоставленный российским инвесторам. Изъятия ограничительного характера дляиностранных инвесторов могут быть установлены федеральными законами только втой мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя,нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспеченияобороны страны и безопасности государства.

II. Иностранныеинвестиции: понятие, виды. Роль в экономике страны
1. Иностранныеинвестиции: понятие, виды, инвестиционный климат. Преимущества иностранныхинвестиций
Иностранныеинвестиции представляют собой долгосрочные капиталовложения, осуществляемыезарубежными собственниками в промышленность, сельское хозяйство, транспорт и другиеотрасли экономики государства.
Объеминостранных инвестиций зависит от привлекательности объекта инвестирования илио привлекательности так называемого «инвестиционного климата» того или иногогосударства.
Инвестиционный климатпредставляет собой определенную среду, в которой осуществляются инвестиционныепроцессы, формирующуюся под влиянием экономических, политических, социальных,юридических и т.п. факторов, которые, в свою очередь, определяют условияинвестиционной деятельности и уровень риска инвестиций в том или ином регионе.Благоприятным является инвестиционный климат, который будет способствоватьпритоку капитала и активной деятельности инвесторов. Ну и соответственно, еслиинвестиционный климат в государстве препятствует эффективному развитиюинвестиционной деятельности и приводит к утечке капитала, то он будет признаннеблагоприятным.
Инвестиционный климат того илииного государства непосредственным образом влияет на объемы иностранныхинвестиций, которые, в свою очередь, являются одним из показателей, указывающихна степень интеграции государства в мировое сообщество.
Чем больше иностранных инвестицийпоступает в государство, тем более тесно оно связано с глобальной экономическойсистемой и тем более надежным партнером оно может быть признано со стороныдругих государств.
Привлекательность (и доходность)иностранных инвестиций зачастую связана с возможностью использования болеедешевой рабочей силы (если объектом инвестирования выступает государство сболее низким уровнем жизни населения) и с возможностью приобретения болеедешевых ресурсов, производственного сырья.
Привлечение иностранных инвестицийиграет двоякую роль в национальной экономике. С одной стороны, иностранныеинвестиции дают своеобразный толчок национальной экономике, связанный сувеличением технологических и производственных возможностей государства, соснижением проблемы безработицы в стране. С другой стороны, иностранныеинвестиции препятствуют развитию национальной экономики в глобальнойперспективе. Это связано с тем, что основную часть дохода от таких инвестиций,разумеется, получают иностранные инвесторы (будь то частные лица или же целыегосударства). Решается проблема безработицы, однако нанятые сотрудники работаютв интересах, прежде всего, иностранных инвесторов, а не собственногогосударства; внедряются различные технологические разработки, однако ихиспользование также, прежде всего, связано с получением прибыли иностранныминвестором, а не государством, на территории которого функционируетпроизводство, и т.п.
Поэтому для успешногофункционирования национальной экономики необходимо соблюдение разумного балансамежду ввозом и вывозом капитала (в различных его формах) – для того, чтобымеждународное экономическое сотрудничество было взаимовыгодным обеим сторонам ине превращалось в экономическую экспансию одного государства другим.
Существуют разные формысотрудничества с иностранными партнерами и привлечения иностранных ресурсов.Среди них можно назвать:
1.международную кооперациюпроизводства, сопровождающая передачей технологии, а иногда и созданиемсовместной собственности;
2. получение зарубежных кредитов;
3. получение иностранногооборудования на основе лизинга;
4. получение кредитов накомпенсационной основе;
5. привлечение иностранногокапитала в предпринимательской форме путем создания совместных предприятий сразличной долей иностранного участия, в том числе путем продажи иностранныминвестором акций;
6. создание предприятий, полностьюпринадлежащих иностранному капиталу;
7. сотрудничество с иностраннымикомпаниями в развитии производства на базе договора (контракта) без созданияюридического лица;
8. привлечение иностранногокапитала на основе концессий или договора о разделе продукции;
9.создание свободных экономическихзон, направленных на более активное привлечение иностранных капиталов наопределенной территории.
Иностранные инвестиции – это то,что помогает стабилизировать экономику страны и способствует ее росту.Иностранные инвестиции можноклассифицировать следующим образом:
1) взависимости от активов, в которые происходит вложение капитала:
1.1) реальныеинвестиции – вклад в долгосрочный проект с приобретение новых производственныхобъектов за границей;
1.2)финансовые инвестиции – приобретение иностранных ценных бумаг, т. е. вложение вимущество;
1.3) нематериальныеинвестиции – покупка нематериальных прав, т. е. лицензий, патентов;
2) формысобственности на инвестиционные ресурсы:
2.1)государственные инвестиции – бюджет государства, направленный за рубеж порешению правительственных организаций;
2.2) частныеинвестиции – вклад частных инвесторов в объекты, размещенные внетерриториальных пределов данной страны;
2.3)смешанные иностранные инвестиции – совместные инвестиции государства и частныхинвесторов осуществляемые за рубежом;
3) взависимости от характера использования:
3.1)предпринимательские инвестиции – вложение в бизнес, направленное на получениеприбыли в виде дивиденда;
3.2) ссудныеинвестиции — связаны с предоставлением средств на заемной основе с цельюполучения процента;
4) взависимости от объекта вложения инвестиций:
4.1) прямыеиностранные инвестиции – вложения иностранных инвесторов с последующим правомконтроля и участием в управлении предприятием на территории другогогосударства;
4.1.1)капитальные трансконтинентальные вложения, обусловленные возможными лучшимиусловиями рынка, то есть тогда, когда существует возможность поставлять товарыс нового производственного комплекса непосредственно на рынок данной страны(континента). Издержки играют здесь небольшую роль, главное — нахождение нарынке. Разница в издержках производства по сравнению с материнской компаниейявляется меньшим фактором влияния на размещение производства на данномконтиненте. Издержки производства являются решающими и для определения страныданного континента, в которой необходимо создать новые производственныемощности;
4.1.2)транснациональные вложения- прямые вложения, часто в соседней стране.
4.2)портфельные инвестиции – вложение ценных бумаг с целью получения дохода в видепроцентов или дивидендов;
4.3) прочиеинвестиции – вклады в банки, торговые кредиты, кредиты правительстваиностранных государств.
Наша странапривлекает капитал, в основном, форме прямых и портфельных инвестиций, в видессудных капиталовложений и путем размещения облигационных займов на международномрынке капиталов. Несмотря на снижение удельного веса прямых инвестиций в общемразмере иностранных капиталовложений в нашу экономику до 27,7 % в первойполовине 1996 г., по сравнению с 1991 г., эта форма привлечения капиталаостается доминирующей.
Прямыеинвестиции (как в свободно конвертируемой, так и в национальной валюте),обеспечивающие иностранным инвесторам право на управление предприятием,представляют собой преимущественно взносы в уставный фонд совместныхпредприятий и кредиты, полученные от зарубежных совладельцев предприятий.
Иностранныеинвестиции (ИИ) имеют значительное преимущество по сравнению с другими видамимеждународной экономической помощи:
1.  иностранные инвестиции –это дополнительный источник капитала, существенно увеличивающий ресурсы страныдля обновления и расширения основного капитала, реализации инвестиционнойполитики, обеспечивающий подъем и развитие национальной экономики, насыщениерынка конкурентоспособными товарами и услугами;
2.  служат источником средствдля внедрения прогрессивных технологий, ноу-хау, современных методов управленияи маркетинга;
3.  иностранные инвестициичасто сопровождаются обучением персонала, эффективно использующего новыетехнологии, рыночные механизмы, осваивающего международный опыт;
4.  иностранные инвестициипобуждают к овладению и закреплению опыта функционирования рыночной экономики,освоению присущих ей правил игры. Сближение условий функционирования капитала собщепринятыми в мире способствует притоку ИИ, порождает уверенность инвестора ввозврате вложенных средств с достаточной прибыльностью и одновременно ускоряетпроцесс формирования благоприятного инвестиционного климата, как для отечественных,так и для иностранных инвесторов;
5.  поток иностранныхинвестиций способствует развитию эффективных интеграционных процессов,включению национальной экономики в мировое хозяйство благоприятствует испособствует умелому использованию преимуществ международного разделения труда,глобализации, нахождению и освоению эффективных ниш в системе мировогохозяйства.
6.  в отличии займов икредитов иностранныеинвестиции не увеличивают внешнего долга страны, а напротив, способствуютполучению средств для его погашения.
2. Понятиепрямых иностранных инвестиций. Черты, характерные для прямых портфельных инвестиций
В условияхпродолжающегося инвестиционного кризиса в реальном секторе российской экономикии практического отсутствия доступа к международному рынку кредитных ресурсов ипортфельных инвестиций, одной из перспективных задач правительства являетсяпривлечение в страну иностранного капитала в форме прямых иностранныхинвестиций.
В мировойпрактике под прямыми инвестициями понимаются капиталовложения, сделанныеюридическими и физическими лицами, полностью владеющими предприятием иливладеющими не менее чем 10 % акций акционерного предприятия.
Всоответствии с новым Законом «Об иностранных инвестициях в РоссийскойФедерации», под «прямой иностранной инвестицией» понимается осуществлениеследующих операций:
— приобретениеиностранными инвесторами не менее 10 % доли, долей (вклада) в уставном(складочном) капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемойна территории России в форме хозяйственного товарищества или общества;
— вложениекапитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица, создаваемогона территории России;
— осуществление на территории РФ иностранным инвестором как арендодателемфинансовой аренды (лизинга) оборудования таможенной стоимостью не менее 1 млнруб.;
— реинвестирование прибылей, полученных на территории РФ.
Прямыеинвестиции — капиталовложения в производство или активы, предоставляющиеинвестору полный контроль над деятельностью предприятия.
Прямыеиностранные инвестиции — капитал менее мобильный, чем портфельные инвестиции,которые весьма быстро реагируют на изменения конъюнктуры, могут в короткиесроки заполнить фондовый рынок страны с целью скупки акций перспективныхкомпаний, а при ухудшении положения — также быстро его покинуть. Попадая встрану, такой капитал увеличивает ликвидность вложений, являясь своеобразныминдикатором состояния предприятия или отрасли.
Прямыеинвестиции делятся на две группы:
1)капитальные трансконтинентальные вложения, обусловленные возможными лучшимиусловиями рынка, то есть тогда, когда существует возможность поставлять товарыс нового производственного комплекса непосредственно на рынок данной страны(континента). Издержки играют здесь небольшую роль, главное — нахождение нарынке. Разница в издержках производства по сравнению с материнской компаниейявляется меньшим фактором влияния на размещение производства на данномконтиненте. Издержки производства являются решающими и для определения страныданного континента, в которой необходимо создать новые производственныемощности;
2)транснациональные вложения- прямые вложения, часто в соседней стране.
Цель — минимизация издержек по сравнению с материнской компанией.
Черты,характерные для прямых инвестиций:
— при прямыхзарубежных инвестициях инвесторы, как правило, лишаются возможности быстрогоухода с рынка;
— большая степеньриска и большая сумма, чем при портфельных инвестициях;
— стран-импортеров иностранного капитала.
Прямыезарубежные инвестиции направляются в принимающие страны двумя путями:
— организацияновых предприятий;
— скупка илипоглощение уже существующих компаний.
Процессприватизации государственной собственности, акционирование промышленныхпредприятий привели к формированию в России фондового рынка, создалиобъективные предпосылки для портфельных капиталовложений иностранныхинвесторов.
Портфельныеиностранные инвестиции – приобретение прав на будущий доход посредствомвложения капитала в акции иностранных предприятий без приобретения пакетаакций, облигации и другие ценные бумаги иностранных государств, МФО, а такжееврооблигации.
В этом случаенеобязательно создание новых производственных мощностей и контроль за ними. Тоесть под портфельными инвестициями понимается покупка нерезидентами акций, облигаций,паев, векселей, государственных ценных бумаг (краткосрочных и долгосрочных) идругих долговых ценных бумаг, составляющих менее 10 % акционерного капиталапредприятия.
К портфельныминвестициям относят также венчурные капиталовложения в пилотные проекты свысокой степенью риска. Такие вложения осуществляются с целью получения повышенногодохода на капитал за счет налоговых льгот, изменения валютных курсов, биржевыхкотировок. Доля портфельных инвестиций в целом невелика (в среднем 3-4%). ПоРоссии за 2005 – порядка 1,5%.
К портфельныминвестициям прибегают обычно фирмы, которые ведут международные операцииглавным образом с целью решения каких-либо финансовых задач. Эти вложения носяткраткосрочный характер.
Портфельныеинвестиции не дают права вкладчикам участвовать в управлении предприятием.Существуют следующие способы портфельного инвестирования:
1) покупка ценных бумаг на рынкезаграничных государств;
2) покупка ценных бумаг в своейстране;
3) вклад капитала в иностранныепаевые фонды.
Портфельныеинвестиции отличаются от прямых тем, что перед ними не ставится задача контролянад предприятием. Основное отличие портфельных инвестиций от прямых состоит втом, что в данном случае не ставится задача контроля над предприятием. Нограница между прямыми и портфельными инвестициями весьма условна:
— инвестиции,относимые в одних странах к прямым, в других будут отнесены к портфельным;
— очень частоосуществление портфельных инвестиций связано с передачей иностранномупредприятию управленческого опыта, участия в работе совета директоров, чтоконечно ставит данное предприятие в зависимость от компании инвестора;
— в рядеслучаев портфельные инвесторы реально контролируют иностранные предприятия.
В России впоследние годы иностранный инвестор мог вложить средства в следующие рублевыеактивы, которые входят в состав портфельных инвестиций:
— акции российских компаний,акции коммерческих банков;
— государственныекраткосрочные облигации (ГКО), долгосрочные облигации федеральных займов (ОФЗ),долгосрочные облигации государственного сберегательного займа (ОГСЗ);
— облигацииместных органов власти;
— банковскиедепозиты в рублях.
Граница междупрямыми и портфельными инвестициями весьма условна в силу следующих причин:
— инвестиции, относимые водних странах к прямым, в других классифицируются как портфельные.
— частоосуществление портфельных инвестиций связано с передачей иностранномупредприятию управленческого опыта, участия в работе совета директоров, чтоставит данное предприятие в зависимость от компании инвестора.
— в рядеслучаев портфельные инвесторы реально контролируют иностранные предприятия всилу значительной распыленности акций между инвесторами, а также придополнительных договорных обязательствах (лицензионные и франчайзинговыесоглашения и др.), ограничивающих оперативную самостоятельность.
3. Источникииностранных инвестиций в экономику РФ
Источниками иностранных инвестиций вэкономику РФ могут быть ссуды иностранных и международных банков, однакоосновным источником является участие инвестора-нерезидента (иностранного лица)в капитале предприятия.
Финансовую поддержкуинвестиционного проекта предприятие может получить также у международныхорганизаций. Например, Международная финансовая корпорация (МФК), входящая всостав группы Всемирного банка, поддерживает технологически и техническиобоснованные проекты, имеющие благоприятную коммерческую перспективу,удовлетворяющие экологическим и социальным требованиям МФК, и способствующиеэкономическому прогрессу страны. Финансовая поддержка предоставляется надолевых началах: для новых проектов максимальный объем финансирования состороны МФК не должен превышать 25% от сметы суммарных затрат по проекту; висключительных случаях по небольшим проектам эта доля может быть увеличена до35%. По проектам, связанным с расширением ранее реализованных проектов, МФКможет предоставлять до 50% затрат по проекту, при условии, что еекапиталовложения будут составлять не более 25% суммарного объема капитализациикомпании, осуществляющей данный проект.
По состояниюна конец сентября 2009года накопленный иностранный капитал в экономике Россиисоставил 262,4 млрд. долларов США, что на 4,4 % больше по сравнению ссоответствующим периодом предыдущего года. Наибольший удельный вес внакопленном иностранном капитале приходился на прочие инвестиции,осуществляемые на возвратной основе — 55,7 % (на конец сентября 2008года — 50,7%), доля прямых инвестиций составила 39,7 % (46,9 %), портфельных — 4,6 % (2,4 %).
Основныестраны-инвесторы в январе-сентябре 2009года — Люксембург, Нидерланды, Германия,Китай, Кипр, Соединенное Королевство (Великобритания), Швейцария, Япония. Надолю этих стран приходилось 75,1 % общего объема накопленных иностранныхинвестиций, 73,0 % общего объема накопленных прямых иностранных инвестиций.
Вянваре-сентябре 2009года в экономику России поступило 54,7 млрд. долларов СШАиностранных инвестиций, что на 27,8 % меньше, чем в январе-сентябре 2008года (вI квартале 2009года — 12,0 млрд. долларов США (на 30,3 % меньше), во IIквартале — 20,2 млрд. долларов США (на 31,2 % меньше), в III квартале 2009года- 22,5 млрд. долларов США (на 22,9 % меньше).
Объем погашенныхинвестиций, поступивших ранее в Россию из-за рубежа, составил в январе-сентябре2009года 50,6 млрд. долларов США, или на 5,3 % больше, чем в январе-сентябре2008года (в I квартале 2009года — 12,1 млрд. долларов США (на 15,3 % меньше),во II квартале — 19,7 млрд. долларов США (на 1,2 % меньше), в III квартале2009года — 18,8 млрд. долларов США (на 36,2 % больше).
Информация опоступивших иностранных инвестициях по типам, по видам экономическойдеятельности, в разрезе стран инвесторов представлена в приложениях А, Б, В и Гк контрольной работе.

4. Рольиностранных инвестиций в экономике страны
Иностранныеинвестиции играют важную роль в развитии экономики любой страны, включаяРоссию. В современной экономической ситуации страны вопрос о привлечениииностранных инвестиций состоит весьма остро: экономический кризис, резкоесокращение инвестиционных ресурсов делают неизбежным обращение к зарубежнымисточникам финансирования. Однако необходимость привлечения зарубежныхинвестиционных ресурсов определяется не только чисто финансовыми аспектами.Резкое отставание отечественного машиностроения, которое в последниедесятилетия было в значительной степени ориентировано на выпуск продукциивоенного назначения, привело к ситуации, когда для многих отраслей экономикизакупается оборудование из-за рубежа на валюту.
Для повышенияэффективности производства в некоторых отраслях существенное значение имеетиспользование иностранных технологий. Это относится, например, и к основнойэкспортной отрасли — нефтедобыче и переработке нефти.
Привлечениеиностранных инвестиций может способствовать увеличению выпуска определенныхвидов продукции (и особенно товаров народного потребления), расширению экспортас помощью иностранных партнеров и др. Все это имеет немаловажное значение, и,если с помощью иностранных инвестиций удастся продвинуться в решении этихзадач, это будет весомым вкладом в создание современной экономики.
Сотрудничествос зарубежными партнерами может дать положительный эффект с точки зренияосвоения зарубежного опыта управления, маркетинга, подготовки кадров и др.
Поэтому привлечениеиностранных инвестиций в экономику страны является объективной необходимостью.
Ониобусловлены:
а)международным разделением труда;
б) развитиеммеждународных связей;
в)интегрированием национальной экономики в мировое хозяйство
Иностранныеинвестиции способствуют:
1) ускорениюэкономического и технического прогресса;
2) внедрениюновых форм управления;
3) обновлениюи модернизации производственного аппарата;
4)активизации конкуренции;
5) развитиюмалого и среднего бизнеса;
6) подготовкекадров, отвечающих требованиям рыночной экономики;
7) расширениюэкспортного потенциала страны;
8) заменеимпортозамещающего производства;
9) созданиюновых рабочих мест, повышению уровня занятости, снятию социальнойнапряженности;
10) повышениюконкурентоспособности отечественного производства;
11) решениюпроблем реформирования экономики.
Актуальность использованияиностранных капиталовложений в экономике Росси сегодня очевидна. Стремление коткрытости экономики, повышение конкурентоспособности национальногопроизводства, завоеванию доверия на мировом рынке, участию в международномфинансовом обмене обуславливает необходимость создания условий для привлеченияиностранных инвестиций. Развитие многих бывших социалистических странпоказывает, что появление внешних стратегических инвесторов, готовых испособных мобилизовать ресурсы для реструктуризации предприятий, сыгралонемаловажную роль для экономического роста в этих странах. Особое значение иностранноеинвестирование имеет для стран, вставших на путь рыночных преобразований. Вбывших социалистических странах именно из-за отсутствия или пониженногореального спроса активы оказываются недооцененными — их рыночная стоимость, какправило, значительно ниже балансовой. Приток иностранного капитала как разспособен изменить ситуацию и способствовать значительному спросу на активы.
Привлечениеиностранных инвестиций важно для России не только с точки зрения возможностиувеличить реальные активы, помимо этого, для нашего времени не мало важноезначение имеет тот факт, что иностранные инвесторы привносят с собой новую,более высокую культуру бизнеса
Кромеположительной роли для экономики, иностранные инвестиции могут нанести вредроссийскому государству и обществу. Однако структура и характер иностранныхинвестиций в России заставляют говорить об обратном. Вместо строительства новыхпредприятий, иностранные инвестиции влекут лишь смену собственников на старых.Вновь, развиваются лишь отрасли сбыта в России иностранной продукции и добычаприродных ресурсов. Таким образом, приходиться констатировать помимоположительной роли и неудовлетворительную роль механизма иностранных инвестицийв России.

III. Иностранныеинвестиции в Архангельской области
Архангельская область — первый по величинетерритории субъект Российской Федерации, входящий в состав Северо-Западногофедерального округа.
АдминистрациейАрхангельской области принимаются активные меры для создания в областиблагоприятного инвестиционного климата. В 1999-2006 годах были принятыобластные законы:
— «Обинвестиционной деятельности в Архангельской области»;
— «Огосударственных гарантиях исполнения обязательств на территории Архангельскойобласти»;
— «Огосударственной поддержке малого предпринимательства»;
— «Огосударственном долге Архангельской области»;
— «О порядкеприменения инвестиционного налогового кредита»
А такжепостановления Главы администрации области:
— «О порядкепроведения инвестиционных конкурсов»;
— «Обутверждении правил возмещения из областного бюджета части затрат на уплатупроцентов по кредитам, полученным юридическими лицами и индивидуальнымипредпринимателями в Российских кредитных организациях для реализацииинвестиционных проектов»;
— «Положениео проведении конкурса на субсидирование процентной ставки по привлеченнымкредитам в российских кредитных организациях».
Даннымидокументами определены формы государственной поддержки и правовая защитаинвестиционной деятельности, порядок осуществления прав инвесторов на льготы игосударственные гарантии области.
Администрациейобласти и областным Собранием депутатов намечены меры по дальнейшемусовершенствованию законодательной базы с целью улучшения инвестиционногоклимата в регионе.
В последниегоды в целях развития региональной экономики в областном бюджетепредусматривается применение таких инструментов для развития региональнойэкономики, как: лизинг, система госзакупок, в том числе у местных товаропроизводителей,предоставление на конкурсной основе бюджетных кредитов и субсидирование частипроцентных ставок по банковским кредитам для реализации инвестиционныхпроектов.
Основныесферы деятельности предприятий с долевым участием иностранного капитала икомпаний с иностранной формой собственности — заготовка и переработкадревесины, транспортно-экспедиторская деятельность, торговля, международныеперевозки, металлообработка, рыбная промышленность, производствопотребительских товаров.
Международныеинвестиционные проекты в регионе реализуются в различных сферах экономикиобласти, в томчисле, в лесопромышленном комплексе, машиностроении, топливно-энергетическомкомплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве, минерально-сырьевом комплексе.
К иностранныморганизациям, осуществляющим вложения инвестиций в Архангельскую областьотносятся:
1) Европейскийбанк реконструкции и развития — проект по усовершенствованию системымуниципальных услуг по водоснабжению в городе Архангельске;
2) СевернаяЭкологическая Финансовая Корпорация (НЭФКО) — инвестиционные проекты в рамках международнойпрограммы по энергосбережению в социальном секторе на российской частиБаренцева региона;
3) Международныйбанк реконструкции и развития — проект по замене выпарной станции на ОАО «Котласский ЦБК».
Сферыэкономики, перспективные для привлечения инвестиций в Архангельской области:
1) традиционныеотрасли:
— лесопромышленный комплекс (создание производств по глубокой переработкедревесины);
— машиностроительный комплекс (военно-техническое сотрудничество, реализацияпроектов гражданского судостроения);
— строительныйкомплекс;
— агропромышленный и туристический комплексы.
2) новыеотрасли экономики:
— добычаалмазов, развитие алмазно-бриллиантового комплекса;
— добычабокситов, развитие глиноземного производства;
— добыча ипереработка базальта и гипса;
3) развитиеинфраструктуры в Архангельской области: транспорта и энергетики.
Архангельскаяобласть обладает определенными конкурентными преимуществами, которые позволяютрегиону привлекать инвесторов для выгодного вложения средств:
Архангельскаяобласть обладает конкурентными преимуществами, которые способствуют привлечениюроссийских и зарубежных партнеров к реализации совместных инвестиционныхпроектов. В первую очередь это:
— благоприятноегеоэкономическое и геополитическое положение: наличие крупных водных артерий,выход в Арктику и Атлантику, близость к государствам Баренцева, Евроарктическогорегиона;
— развитыйтранспортный узел: наличие международного аэропорта федерального значения,морских и железнодорожных путей, сети автомобильных дорог; через областьпроходит Северный морской коридор;
— богатыйприродно-ресурсный потенциал, который характеризуется значительными запасаминефти и газа, алмазов, бокситов, карбонатного сырья, серебросодержащихсвинцово-цинковых руд, нерудных строительных материалов, золота, пресныхподземных минеральных вод, лесных и водных биоресурсов;
— многоотраслеваяструктура экономики с преобладанием высокотехнологичных перерабатывающихпроизводств в лесопромышленном комплексе и машиностроении;
— стратегическаязначимость региона: наличие в области стратегически важных объектовГосударственного российского Центра атомного судостроения и космодрома«Плесецк»;
— мощныйнаучный и кадровый потенциал, высокий образовательный уровень населения;
— развитаясфера торговли и услуг;
— высокаярекреационная привлекательность региона: наличие историко-культурных памятниковфедерального и мирового значения;
— социальнаяи финансовая стабильность.
АдминистрацияАрхангельской области заинтересована во взаимовыгодном сотрудничестве и готоваподдержать инициативы инвесторов.
АдминистрацияАрхангельской областипредоставляетвозможность получения гарантийАрхангельской области по инвестиционным проектам за счет средств областногобюджета, инвестиционных налоговых кредитов, бюджетных кредитов юридическимлицам, субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов получателямикредитов в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционныхпроектов или лизинговых платежей, уплачиваемых российским лизинговым компаниямза имущество, приобретаемое по договорам лизинга для реализации инвестиционныхпроектов.
АдминистрацияАрхангельской области осуществляет предоставление субъектам инвестиционнойдеятельности объектов недвижимого имущества, находящегося в государственнойсобственности области, в аренду по минимальным ставкам арендной платы.
АдминистрацияАрхангельской областиосуществляет подготовку и направление ходатайств корганам местного самоуправления о применении в отношении инвесторов финансовыхформ поддержки инвестиционной деятельности; включение инвестиционных проектов вреестр инвестиционных предложений Архангельской области, проводит экспертизыинвестиционных проектов в соответствии с законодательством; оказываетконсультационную и методическую помощь в вопросах инвестиционной деятельностина территории региона.
За январь-март 2009 года в экономику области поступило 124,9млн. долларов иностранных инвестиций (включая рублевые инвестиции,пересчитанные в доллары США), что составило 47,6% от аналогичного периодапрошлого года.
Объем поступления и использования иностранных инвестиций вэкономике Архангельской области в январе-марте 2009 года представлен вПриложении Д к контрольной работе.

Заключение
Привлечение вшироких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономикупреследует долговременные стратегические цели создания в Россиицивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегосявысоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика,предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных формсобственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.
Иностранныйкапитал может привнести в Россию достижения научно-технического прогресса ипередовой управленческий опыт. Поэтому включение России в мировое хозяйство ипривлечение иностранного капитала — необходимое условие построения в странесовременного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала вматериальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупкинеобходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и толькоумножают государственные долги. Приток инвестиций как иностранных, так инациональных, жизненно важен и для достижения среднесрочных целей — выхода изсовременного общественно-экономического кризиса, преодоление спада производстваи ухудшения качества жизни россиян. При этом необходимо иметь в виду, чтоинтересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов — сдругой, непосредственно не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении,обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительскогорынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурнойперестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, впривнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранныеинвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли засчет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированнойи дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и даже ееэкологической беспечности.
Поэтому переднашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь встрану иностранный капитал, и, не лишая его собственных стимулов, направлятьего мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.
Привлекаяиностранный капитал, нельзя допускать дискриминации в отношении национальныхинвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестицияминалоговые льготы, которых не имеют российские, занятые в той же сфередеятельности. Как показал опыт, такая мера практически не влияет наинвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к возникновению наместе бывших отечественных производств предприятий с формальным иностраннымучастием, претендующих на льготное налогообложение.
Выполнениеконтрольной работы позволило мне получить новые необходимые знания в областидисциплины иностранные инвестиции, а так же выполняя работу, я ознакомилась сЗаконом об иностранных инвестициях, со статистическими данными о поступлениииностранных инвестиций в экономику России и в экономику Архангельской области.

Приложение А
Таблица 1 — Поступление иностранных инвестиций по типам  Январь-сентябрь 2009г.
Справочно
Январь-сентябрь 2008г.
в % к
млн.
долларов
США в % к  январю-сентябрю 2008 г. итогу  январю-сентябрю 2007 г. итогу Инвестиции 54738 72,2 100 86,2 100 из них:           прямые инвестиции 9975 51,9 18,2 97,7 25,3 в том числе:           взносы в капитал 4918 41,4 9,0 131,7 15,7
из них
реинвестирование 635 112,0 1,2 в 2,2р. 0,7 лизинг 101 74,9 0,2 в 2,5р. 0,2 кредиты, полученные от зарубежных совладельцев организаций 4131 65,9 7,5 64,3 8,2 прочие прямые инвестиции 825 90,4 1,5 111,1 1,2 портфельные инвестиции 1019 78,6 1,9 83,7 1,7
из них
акции и паи 348 34,2 0,6 68,8 1,3 прочие инвестиции 43744 79,1 79,9 82,8 73,0 в том числе:           торговые кредиты 9249 73,0 16,9 149,1 16,7 прочие кредиты 34214 82,4 62,5 72,0 54,8 из них:           на срок до 180 дней 3339 75,1 6,1 179,9 5,9 на срок свыше 180 дней 30875 83,3 56,4 67,1 48,9 прочее 281 25,6 0,5 в 2,0р. 1,5

Приложение Б
Таблица 2 — Поступление иностранных инвестиций по видамэкономической деятельности В млн. долларов США Январь-сентябрь 2009г.
Накоплено на конец
сентября 2009г. посту-пило погашено (выбыло)
переоце-нка
и прочие
изменения активов
и обяза-
тельств всего
в %
к итогу Всего 54738 50629 4160 262394 100
в том числе:
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 277 126 3 1822 0,7 рыболовство, рыбоводство 39 25 1 156 0,1 добыча полезных ископаемых 5715 10319 13 45122 17,2 обрабатывающие производства 15029 15462 3557 77638 29,6 производство и распределение электроэнергии, газа и воды 386 252 241 4839 1,8 строительство 728 396 55 4702 1,8 оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования 16277 10799 156 55665 21,2 гостиницы и рестораны 123 48 5 602 0,2 транспорт и связь 8512 4647 93 24810 9,5 финансовая деятельность 1971 3871 -34 11851 4,5 операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 5593 4539 69 32484 12,4 государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение - 26 0,1 1122 0,4 образование 0,2 - - 3 0,0 здравоохранение и предоставление социальных услуг 23 2 1 149 0,1 предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 65 117 -0,0 1429 0,5

Приложение В
Таблица 3 — Объемнакопленных иностранных инвестиций в экономике России по основнымстранам-инвесторам (включая инвестиции из государств участников СНГ)
В млн. долларов США
Накоплено на конец
сентября 2009г. В том числе
Накоплено на конец
сентября 2009г. всего
в % к
итогу всего
в % к
итогу всего Всего инвестиций 262394 100 104101 12136 146157 54738 из них по основным странам-инвесторам 219645 83,7 82778 11676 125191 38466
в том числе:
Нидерланды 49426 18,8 29172 5629 14625 8348 Кипр 47042 17,9 31195 2010 13837 5231 Люксембург 37947 14,5 1039 267 36641 8905 Соединенное Королевство (Великобритания) 25622 9,8 3641 2248 19733 4231 Германия 19811 7,6 7420 18 12373 5507 Ирландия 9240 3,5 433 5 8802 595 Франция 8516 3,2 2066 26 6424 1600 США 7608 2,9 2790 927 3891 1279 Виргинские острова (Брит.) 7444 2,8 4221 544 2679 1129 Япония 6989 2,7 801 2 6186 1641

Приложение Г
Таблица 4 — Поступление иностранных инвестиций по отдельнымстранам-инвесторам
В млн. долларов США
Поступило
в январе-сентябре 2009г.
В % к итогу
по виду
экономи-ческой
деятель-ности В том числе
Поступило
в январе-сентябре 2009г.
В % к итогу
по виду
экономии-ческой
деятель-ности В том числе Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 277 100 167 0,1 110
из них:
Нидерланды 78 28,0 77 0,0 1 Швеция 33 11,9 0,4 - 33 Япония 29 10,3 4 - 25 Добыча полезных ископаемых 5715 100 2226 347 3142
из них:
Япония 1344 23,5 - - 1344 Кипр 1118 19,6 532 347 239 Нидерланды 1049 18,3 580 - 469
из итога по добыче полезных ископаемых:
добыча топливно-энергетческих полезных ископаемых 4220 100 1999 7 2214
из них:
Япония 1344 31,9 - - 1344 Нидерланды 1048 24,8 580 - 468 Кипр 562 13,3 405 7 150 Обрабатывающие производства 15029 100 2765 144 12120
из них:
Германия 2932 19,5 619 3 2310 Соединенное Королевство (Великобритания) 1882 12,5 152 1 1729 Швейцария 1212 8,1 20 10 1182
из итога по обрабатывающим производствам
производство пищевых продуктов, включая напитки и табака 1475 100 245 0,0 1230
из них:
Кипр 335 22,7 55 - 280 Люксембург 285 19,3 7 - 278 Нидерланды 179 12,2 19 - 160 обработка древесины и производство изделий из дерева 471 100 190 3 278
из них:
Финляндия 180 38,1 53 - 127 Виргинские о-ва (Брит.) 62 13,2 1 - 61 целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность 1052 100 182 0,3 870
из них:
Германия 268 25,5 31 - 237 Австрия 223 21,2 12 - 211 Финляндия 173 16,4 - - 173 Нидерланды 164 15,6 0,4 - 164 производство кокса и нефтепродуктов 3053 100 0,0 127 2926
из них:
Соединенное Королевство (Великобритания) 1166 38,2 - 0,0 1166 Беларусь 773 25,3 - - 773 Виргинские о-ва (Брит.) 297 9,7 - 1 296 химическое производство 989 100 167 1 821
из них:
Швейцария 337 34,1 0,3 0,3 337 Нидерланды 122 12,4 19 - 103 металлургическое производство и производство готовых металлических изделий 3380 100 303 9 3068
из них:
Германия 1416 41,9 9 0,1 1407 Швейцария 639 18,9 3 7 629 Кипр 314 9,3 26 0,5 288 Джерси 199 5,9 199 - - Виргинские о-ва (Брит.) 174 5,2 0,1 1 173 производство транспортных средств и оборудования 1864 100 327 0,2 1537
из них:
США 555 29,7 0,0 - 555 Соединенное Королевство (Великобритания) 360 19,3 1 - 359 Швеция 142 7,6 1 - 141 Производство и распределение электроэнергии, газа и воды 386 100 86 109 191
из них:
Соединенное Королевство (Великобритания) 135 35,1 49 10 76 Кипр 67 17,4 26 33 8 Нидерланды 66 17,2 0,0 0,1 66 Строительство 728 100 518 1 209
из них:
Финляндия 413 56,7 352 - 61 Кипр 197 27,1 116 0,2 81 Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования 16277 100 1657 6 14614 из них:           Люксембург 6315 38,8 3 - 6312 Нидерланды 5069 31,1 63 - 5006 Германия 2061 12,7 861 1 1199 Кипр 579 3,6 131 1 447 Транспорт и связь 8512 100 345 98 8069
из них:
Китай 5052 59,4 0,0 - 5052 Нидерланды 991 11,6 2 0,0 989 Люксембург 945 11,1 0,1 2 943
из итога по транспорту и связи
связь 3045 100 73 93 2879
из них:
Нидерланды 989 32,5 0,0 0,0 989 Люксембург 942 30,9 0,1 3 939 Соединенное Королевство (Великобритания) 410 13,5 - 0,3 410 Швеция 242 7,9 7 - 235 Финансовая деятельность 1971 100 402 296 1273
из них:
Кипр 699 35,5 177 230 292 Ирландия 260 13,2 2 - 258 Соединенное Королевство (Великобритания) 171 8,7 0,0 0,1 171 Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 5593 100 1711 18 3864
из них:
Кипр 1211 21,6 747 11 453 Соединенное Королевство (Великобритания) 976 17,4 25 3 948 Франция 873 15,6 93 - 780 Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 65 100 41 0,0 24
из них:
Кипр 29 45,4 20 0,0 9 США 8 12,0 3 - 5 Люксембург 8 11,7 5 - 3 Германия 2061 12,7 861 1 1199 Кипр 579 3,6 131 1 447 Транспорт и связь 8512 100 345 98 8069
из них:
Китай 5052 59,4 0,0 - 5052 Нидерланды 991 11,6 2 0,0 989 Люксембург 945 11,1 0,1 2 943
из итога по транспорту и связи
связь 3045 100 73 93 2879
из них:
Нидерланды 989 32,5 0,0 0,0 989 Люксембург 942 30,9 0,1 3 939 Соединенное Королевство (Великобритания) 410 13,5 - 0,3 410 Швеция 242 7,9 7 - 235 Финансовая деятельность 1971 100 402 296 1273
из них:
Кипр 699 35,5 177 230 292 Ирландия 260 13,2 2 - 258 Соединенное Королевство (Великобритания) 171 8,7 0,0 0,1 171 Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 5593 100 1711 18 3864
из них:
Кипр 1211 21,6 747 11 453 Соединенное Королевство (Великобритания) 976 17,4 25 3 948 Франция 873 15,6 93 - 780 Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 65 100 41 0,0 24
из них:
Кипр 29 45,4 20 0,0 9 США 8 12,0 3 - 5 Люксембург 8 11,7 5 - 3

Приложение Д
Таблица 5 — Общий объем иностранных инвестиций изАрхангельской области за рубеж по видам в январе-марте 2009 годаВид инвестиций Тыс. долларов США В % к январю-марту 2008г. итогу Инвестиции 23153 37,2 100,0 в том числе: прямые - - - портфельные - - - прочие 23153 37,2 100,0
Таблица 6 — Инвестиции из Архангельской области за рубеж постранам-получателям в январе-марте 2009 года (включая рублевые инвестиции,пересчитанные в доллары США)
В тыс. долларов СШАСтраны-получатели Поступило В % к итогу В том числе прямые портфельные прочие Иностранные инвестиции 23153 100,0 - - 23153 в том числе: по странам-получателям: Австрия 4475 19,3 - - 4475 Азербайджан … 0,4 - - … Беларусь 357 1,5 - - 357 Виргинские острова, Британские … 1,2 - - … Германия 3706 16,0 - - 3706 Дания … 3,0 - - … Иран, исламская республика … 0,2 - - … Италия 25 0,1 - - 25 Казахстан … 0,5 - - … Канада … 2,1 - - … Кипр … 28,9 - - … Литва … 0,4 - - … Молдова, республика … 0,6 - - … Нидерланды 663 2,9 - - 663 Польша … 0,3 - - … Сербия … 0,6 - - … Соединенное королевство … 0,1 - - … Соединенные штаты … 0,2 - - … Турция … 1,2 - - … Украина 438 1,9 - - 438 Финляндия … 0,9 - - … Франция … 0,1 - - … Чешская республика … 0,2 - - … Швеция … 1,7 - - … Эстония 3644 15,7 - - 3644

Списокиспользованных источников
1 Чекунова С.А. Правовоеположение иностранных инвестиций в России [Текст]: Учебное пособие, Изд-во — Законодательство и экономика, 2003. — 238 с.2 Федеральный закон от 9 июля 1999 г.№160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»(в ред.Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 117-ФЗ, от08.12.2003 N 169-ФЗ, от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 03.06.2006 N 75-ФЗ)[Электронный ресурс]: справочная правовая система Гарант платформа F1 ЭКСПЕРТ
3 Доронина Н.Г. Проблемы правового регулированияиностранных инвестиций [Текст]: Учебное пособие, Изд-во — Законодательство иэкономика, 1996. — 567 с.
4 Богуславский М.М.Правовое положение иностранных инвестиций [Текст]: Учебное пособие, Изд-во — Москва, 1993. – 483 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 05 Мая 2009 года Никулинский районный суд г. Москвы в составе судьи Диордиевой О. Н
Реферат О мозге, психике, компьютерах, моделях и долгих спорах
Реферат Сравнительная характеристика финансового и управленческого аспект
Реферат Защитные диэлектрические пленки в планарной технологии
Реферат 1. Наука как элемент культуры. Функции научного знания в обществе в экономике. Специфика науки
Реферат Самоубийство - это протест или слабость?
Реферат George Frederic Handel Essay Research Paper George
Реферат Характеристика основных форм безналичных расчетов
Реферат Побудова багатофакторної і однофакторної лінійних моделей нормальної регресії
Реферат Предмет и задачи хозяйственного права
Реферат «Россия» г. Ялта Показания для лечения: Профиль лечения
Реферат Художественное мастерство Чехова-прозаика
Реферат Возможности использования игровых технологий в начальной школе
Реферат International trade
Реферат Humanism Essay Research Paper HumanismEncarta Dictionary says