Реферат по предмету "Экономика"


Информационная система учета продукции и оказания услуг в фармацевтической области

Пензенский государственный университет
Кафедра “Информационно-вычислительные системы”
ИНФОРМАЦИОННАЯСИСТЕМА УЧЕТА ПРОДУКЦИИ И ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОБЛАСТИ
Пояснительнаязаписка к курсовому проекту по дисциплине
“Сетеваяэкономика”
Руководитель: к.т.н.
Бобрышева Г.В.
____________(подпись)
_______________(дата)
Выполнил:
студент гр.04ВЭ
Козлова Т.
____________(подпись)
_______________(дата)
2007

Содержание
Введение
1. Описание программногопродукта
2. Маркетинг-план
3. Производственный план
4. Финансовый план
5. Анализ рисков
Заключение
Список использованныхисточников
Приложение А. Описание аналогов

Введение
Последнеевремя в фармацевтической отрасли все чаще и чаще внедряются автоматизированныесистемы управления предприятием. Процесс этот является следствием объективных причинразвития рынка и подстегивается как бурным развитием самой вычислительнойтехники и ее возможностей, так и большими ожиданиями от ее использования.
Автоматизацияпозволяет предприятиям расширить список товаров и услуг, сократить издержкипроизводства или продаж, улучшить планирование. И, хотя автоматизация никогдане была дешевым удовольствием, можно уверенно предположить, что рано или поздноне будет ни одного фармацевтического предприятия без автоматизированной системыуправления.
Однаковнедрение автоматизации даже на одном предприятии не является простым ибезболезненным процессом – приходится преодолевать и организационные проблемы,и технические, не говоря уже о временных и материальных затратах.
Большимспросом пользуется программный комплекс сбора и регистрации информации одвижении товара и оформления соответствующих документов, принятие решения озакупке товара у поставщика, его реализация, обмен с поставщиками через сеть….
Системысущественно облегчают работу всем сотрудникам аптеки и предназначены длясведения воедино различных элементов работы по управлению аптечнымпредприятием.
Насегодняшний день на рынке представлены следующие аналоги:

1.Описание программного продукта
Разрабатываемыйпрограммный продукт «Farm-Help» предназначен для автоматизации деятельностиаптечных предприятий.
«Farm-Help» будет направлен на то,чтобы с одной стороны максимально облегчить труд сотрудников аптек, а с другойстороны обеспечить соблюдение всех правил и норм данной деятельности.
Любоефармацевтическое предприятие может рассматриваться с одной стороны, какпредприятие, оказывающее услуги населению, а с другой — какпроизводственно-торговое предприятие. Конкурентоспособность аптеки напрямуюзависит от качества предоставляемых услуг и эффективности организациибизнес-процессов на предприятии. Разрабатываемая система позволит успешнорешить задачи автоматизации фармацевтического бизнеса.
Науровне автоматизации система «Farm-Help» позволит:
а)Автоматизировать основные бизнес-процессы предприятия:
1.        - закупкатовара у поставщиков, в том числе автоматическое формирование заявок;
2.        - обменс поставщиками через сеть;
3.        - определениесрока годности (автоматическое списание);
4.        - распределениепрепаратов на фармгруппы;
5.        - продажамедицинской техники;
б) Автоматизироватьоперативный учет товарно-материальных ценностей и денежных средств, в том числевести учет оплаты услуг клиентами.
в)Существенно повысить качество обслуживания:
1.        - уменьшитьвремя ожидания заказа;
2.        -практическиисключить ошибки персонала;
3.        -внедрять новые технологии обслуживания;
4.        -вестиприем заказов через Интернет;
Требования коборудованию
Дляэксплуатации системы необходимо иметь персональные компьютеры, обладающиеследующими характеристиками:
Сервер:Процессор не ниже Pentium II – 233 МГц, оперативная память 128 Мб, жесткийдиск 2 Гб.
Рабочееместо: Процессор не ниже Pentium II – 233 МГц, оперативная память 64 Мб, жесткийдиск 2 Гб, видеокарта объемом памяти 4Мб.
/>/>/>Требования к программному обеспечению
Сервер
Операционнаясистема: Windows 2000 Server/Professional (Service Pack 3 и выше), наличие 1 Gb свободной дисковойпамяти; файловая подсистема NTFS — рекомендуется.
Рабочее место
Операционнаясистема: Windows XP Professional (Service Pack 1 и выше), наличие 512 Mb свободной дисковойпамяти; файловая подсистема FAT32 — рекомендуется.
При любыхизменениях законодательства в программу будут вноситься соответствующиеобновления продукта в течение всего срока лицензионного обслуживания. Болеетого, пользователи будут иметь постоянную возможностьинформационно-технологического сопровождения и консультирования по вопросамработы программы бесплатно в течение 1 года.
В настоящеевремя на российском рынке представлены системы автоматизации фармацевтическойдеятельности, такие как «ФОРТ: АПТЕКА2000», «Магазин: Компания Элайтс», «М-АПТЕКАплюс», Представленные на рынке программные продукты обладают либо высокойстоимостью, либо требуют специального обучения рабочего персонала, либо неучитывают всех особенностей предприятия. Предлагаемый к разработке продукт «Farm-Help» предложит клиентампростое и быстро реализуемое решение. Разрабатываемый программный продукт будетобладать следующими преимуществами:
-         простотаосвоения;
-         широкиефункциональные возможности;
-         высокаянадежность функционирования;
-         стабильнаяи надежная работа системы;
-         разграничениедоступа;
-         удобствои продуманность интерфейса;
-         легкоеи быстрое обучение работе с системой;
-         учетиндивидуальных потребностей каждого заказчика;
-         низкаястоимость комплекта и его сопровождения;
-         возможностьпереноса данных из программ сторонних разработчиков.
Разрабатываемаясистема будет создаваться коллективом разработчиков, куда войдут бизнес-аналитик,5 программистов, архитектор информационной системы, аналитик-проектировщик,консультант-разработчик ИС, системный аналитик, программист-проектировщик,оператор и руководитель проекта. Для продвижения товара на рынке будет принятна работу дилер (с зарплатой 1% с продаж) и оператор множительной техники(зарплата, которого зависит от числа копий).
Срокразработки программного продукта составит 80 дней.
Стоимостьразработки составит .
Данный проект будет привлекателен для инвестора тем, что:
Чистая дисконтированнаястоимость проекта оценивается в рублей.
Индекс прибыльности равен
Срок окупаемости составит месяцев.
Цена одногорабочего места составит рублей. Следующее дополнительное рабочее место можнобудет приобрести со скидкой 20%. При одновременном приобретении более 10рабочих мест скидка 30%.
Следуетзаметить, что цена системы «Farm-Help» ниже цен многих аналогов, хотя по своимпараметрам этот программный продукт не уступает системам конкурентов.
Проект будетфинансироваться за счет акционерного капитала 1000 000р.
Обучение исопровождение нового программного продукта включено в его стоимость.
2.Маркетинг-план
В настоящеевремя на рынке существует относительно небольшое количество систем, позволяющихавтоматизировать деятельность предприятия фармацевтического бизнеса. В связи сэтим спрос на подобные системы велик и продолжает расти. Среди программныхпродуктов, занимающих заметное место на рынке можно выделить:
I.ФОРТ: АПТЕКА-2000
Раздел: розничная продажа медикаментов
Цена:12500руб.
Специализированнаяконфигурация ФОРТ: АПТЕКА-2000 предназначена для автоматизации оперативного,бухгалтерского и налогового учета предприятий, занимающихся розничной продажеймедикаментов. Возможность изменения и дополнения первоначальной (типовой)конфигурации программы позволяет настроить ее на требования любого предприятияи даже конкретного пользователя.
II. М-АПТЕКА плюс
Раздел: розничная продажа медикаментов
Цена:8200руб.
Инструментдля эффективного труда фармацевтов — система автоматизации и управленияаптечным предприятием М-АПТЕКА плюс представляет собой программный комплекссбора и регистрации информации о движении товара и оформления соответствующихдокументов, от принятия решения о закупке товара у поставщика до егореализации. Простота и удобство системы — это основа комфортной и безошибочнойработы персонала аптеки
Система можетиспользоваться практически на любых предприятиях.
III. Компания Элайтс
Цена: 5740руб
Системакомплексной автоматизации аптек. Отличительные особенности комплексаОрганизация количественного учета товаров по сериям и по срокам годности.Минимизация складских запасов. Автоматический расчет торговых наценок.Ускорение процесса продажи за счет использования автоматизированных рабочихмест кассиров на базе технологии штрихового кодирования. Оптимизация закупок.
Подробноеописание аналогов приведено в приложении А.
Длянаглядного рассмотрения аналогов рассмотрим таблицу 1, в которой приведены какслабые, так и сильные их стороны.
Таблица 1 –Сильные и слабые стороны аналоговАналог Сильные стороны Слабые стороны Форт-Аптека — Возможность изменения конфигурации программы позволяет настроить ее на требования любого предприятия
 - Очень дорогостоящий программный продукт.
— Многие службы только на английском языке. М-аптека плюс — программный комплекс сбора и регистрации информации о движении товара и оформления соответствующих документов, от принятия решения о закупке товара у поставщика до его реализации. — В результате использование такой универсальной программы для доступа увеличивается вероятность несанкционированного доступа.
Компания
Элайтс — Ускорение процесса продажи за счет использования автоматизированных рабочих мест кассиров на базе технологии штрихового кодирования.
 - Многие службы только на английском языке.
-Большая вероятность
несанкционированного доступа.

Предлагаемый продукт «Farm-Help» имеет ряд серьезных преимуществ перед ужесуществующими системами. Планируемая его цена будет ниже, чем у аналогов тогоже класса, и при этом система обеспечит более высокое качество, гораздо болеенадежную защиту данных, простоту внедрения и применения и более понятныйинтерфейс.
Цена разрабатываемого программного продукта рассчитана сиспользованием параметрического метода ценообразования на основе данных о ценахимеющихся на рынке аналогичных программных продуктов и затрат на производствонового.
Параметрические методы основаны на установлении цены новогопродукта на основании цен и параметров аналогичных изделий, составляющихпараметрический ряд. Простейшей разновидностью параметрических методов являетсяопределение цены товара на основе учета влияния одного главного параметраизделия. Главным называют параметр, определяющий функциональное назначение ихарактеризующий важнейшее свойство продукта.
Метод главного параметра прост, но на практике чаще всего бываетзатруднительно выделить только один главный параметр. Поэтому чаще используютмногопараметрические ряды для функционально однородных изделий, имеющих одно ито же назначение и отличающихся друг от друга только величинойтехнико-экономических параметров.
Данные о трех анализируемых продуктах сведены в таблицу 1, гдеуказываются и рассчитанные взвешенные параметрические индексы.
ЦА1=12500руб; ЦА2 =8200руб; ЦА3 =5740руб

/>
Послезаполнения таблицы суммируем взвешенные параметрические индексы для всехчетырёх продуктов — в результате получаем некоторый интегральный показателькачества (ИПК) соответствующего программного продукта. На основе этих значенийопределяем цену нового продукта по формуле:
/>
Такимобразом, цена предполагаемого программного продукта «Farm-Help» составляет 8725,6 руб.
Для использованиясистемой на двух и более компьютерах в пределах одной локальной вычислительнойсети требуется приобретение дополнительных лицензий. Следующее дополнительноерабочее место можно будет приобрести со скидкой 20%. При одновременномприобретении более 10 рабочих мест скидка 30%.
При принятииположительного решения по реализации системы «Farm-Help» и инвестированиисредств в разработку данного программного продукта для продвижения данногопрограммного продукта на рынок предлагается провести следующий комплексмероприятий:
а) разработку и выпуск общего рекламного проспекта фирмы ирекламно-информационных листков по выпускаемому программному продукту;
б) регулярное участие в тематических выступлениях;
в) размещение рекламных материалов в специализированных печатныхизданиях (журналах «Главная книга», «Аптека», «Морион», «Медицинский портал», ит.д.), а также размещение рекламы в Internet – на сайте компании и в баннерных сетях;
г) скидки на товарный продукт в целях рекламной акции;
д) заключение договоров о поставке с фирмами.
Усилия фирмыпо рекламе и поддержке сбыта будут сконцентрированы в тех областях, где онидают наивысшую отдачу. Это, прежде всего выставки продукции на показах,ярмарках, в том числе и международных, организованных торговыми ассоциациями,где сразу же могут быть заключены договоры на поставку и продажу данногопрограммного продукта.
На проведениерекламной компании предполагается выделить средства в размере 90000 руб.Распределение этих средств по месяцам приведено в таблице 2 и отображено нарисунке 1. Проведение рекламной компании предполагается начать с четвертогомесяца после начала разработки.
Таблица 3 – Распределение средств на рекламуМесяц 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Сумма, тыс.руб. 15 15 13 12 10 8 8 6 5
/>
Рисунок 1 – Распределение средств на рекламу
Предполагается,что продажа копий программного продукта начнется с четвертого месяца посленачала разработки. Разработку программного обеспечения планируется осуществитьв течение трех месяцев. Объем продаж на каждый месяц приведен в таблице 3 иотображен на рисунке 1.
Таблица 3 — Прогнозируемый объем продажМесяц 5 6 7 8 9 10 11 12 Объем продаж, шт. 88 93 77 65 60 59 57 48

/>
Рисунок 2 –Прогнозируемый объем продаж
3.Производственный план
Производственныйплан.
Информационнаясистема «Farm-Help»
Производственныйплан начинается с определения специалистов:
1.        Руководительпроекта (1)
2.        Бизнес-аналитик(1)
3.        Аналитик-проектировщик(1)
4.        Системныйаналитик (1)
5.        Консультант- разработчик (1)
6.        Ведущийпрограммист (1)
7.        Программист– проектировщик (1)
8.        Программисты(5)
9.        Оператор(1)
Разработкасистемы будет включать следующие этапы:
·       Анализпредметной области.
·       Разработкатехнического задания.
·       Разработкабазы данных и определение входных и выходных данных
·       Проектированиеинформационной системы
·       Кодированиеи отладка информационного обеспечения.
·       Промежуточноетестирование и анализ результатов
·       Доработкасистемы программы
·       Разработкадокументации
·       Испытаниеи приемка информационной системы
·       Установкаи внедрение информационной системы
Этапыразработки программного продукта приведены в таблице:№ этапа Наименование разработки Исполнители Период (дни) 1 Анализ ПО
Руководитель проекта,
Бизнес-аналитик,
Проектировщик ИС
10
10
5 2 Разработка технического задания.
Руководитель проекта,
Проектировщик ИС,
Ведущий программист.
7
7
5 3 Разработка базы данных и определение входных и выходных данных
Руководитель проекта,
Аналитик – проектировщик,
Программист –проектировщик,
Архитектор ИС
Системный аналитик
7
7
6
4
3 4 Проектирование информационной системы
Руководитель проекта,
Ведущий программист,
Программисты
Системный аналитик
14
12
10
7 5 Кодирование и отладка информационного обеспечения
Руководитель проекта,
Ведущий программист,
Программисты.
12
10
9 6 Промежуточное тестирование и анализ результатов
Руководитель проекта,
Программисты,
Аналитик – проектировщик,
7
5
2 7 Доработка системы программы
Руководитель проекта,
Программисты
Бизнес-аналитик
Программист-проектировщик
6
6
5
5 8 Разработка документации
Руководитель проекта,
Оператор
6
6 9 Испытание и приемка информационной системы
Руководитель проекта,
Ведущий программист,
Программисты
Консультант-разработчик
6
3
3
5 10 Установка и внедрение информационной системы
Руководитель проекта,
Ведущий программист,
Программист ИС.
5
3
5
Графикраспределения трудовых ресурсов приведен на рисунке 3
/>
Длинакритического пути (время необходимое для разработки) равна 80 дням.
Количестворазработчиков, их зарплата и число рабочих дней приведены в таблице 5. Длярасчета заработной платы примем, что число рабочих дней в месяце равно 26
Таблица 5 — Состав персоналаСпециалист Количество Заработная плата в месяц, руб. Длительность работы, дни Руководитель 1 15000 80 Бизнес-аналитик 1 9000 15 Проектировщик ИС 1 8500 12 Ведущий программист 1 10000 33 Программист 5 8000 30 Аналитик-проектировщик 1 7000 10
Системный
аналитик 1 7000 10 Программист-проектировщик 1 7000 9 Консультант-разработчик 1 5000 5 Оператор 1 5500 6
Общие затраты в течение разработки приведены в таблице 6.Отчисления в социальную сферу составляют 26%, при этом не учитываетсястрахование от несчастных случаев.
Заработная плата специалистов рассчитывается следующим образом:
/>
Отчисления в социальную сферу определяются как:
/>Таблица 6 — Расходы на заработную платуСпециалист Количество З/п., руб. (всего) Отчисления в соц. страх Руководитель 1 46154 12000,04 Бизнес-аналитик 1 5192 1349,92 Проектировщик ИС 1 3923 1019,98 Ведущий программист 1 12692 3299,92 Программист 5 46154 12000,04 Аналитик-проектировщик 1  2692 699,92
Системный
аналитик 1 2692 699,92 Программист-проектировщик 1 2423 629,98 Консультант-разработчик 1 962 250,12 Оператор 1 1270 330,2 Итого 32280,04
Для работы этих специалистов будут использованы 9 компьютеров.Стоимость оборудования в целом составила 225000 руб., стоимость одногокомпьютера – 25000 руб. Аренда и содержание помещения обходится в 15000 рублейза месяц. Годовая норма амортизации компьютеров 20%. Расходы на обслуживаниеоборудования составляет 15% амортизационных отчислений.
Энергопотребление каждого компьютера составляет 300 Вт/ч.Стоимость одного кВт/ч электроэнергии составляет 1,80 руб. Компьютеры будутработать по 8 часов в день. Кроме этого будут работать другие электробытовыеприборы, потребляющие 270 Вт/ч. Расчет затрат на обслуживание оборудованияприведен в таблице 7.
Таблица 7 – Затраты на обслуживание оборудованияОборудование и др.затраты Кол-во Норма амортизации Сумма отчислений в месяц, руб. Итоговая сумма отчислений, руб. /> Компьютеры 9 20% 4500 18000 /> Обслуживание оборудования - 15% 675 2700 /> Эл/энергия - - 700,12 2800,48 /> /> Аренда офиса и расходы на содержание - - 15000 60000 />
Затраты на энергопотребление компьютеров за месяц рассчитываютсяследующим образом:
Затраты на электроэнергию (в месяц):
0,2 кВт *1,8 руб/(кВт*ч).*8 ч *8*26 = 599,04 руб. (за компьютеры)
0,27 кВт *1,8 руб./(кВт*ч).*8 ч*26 = 101,08 руб (бытовыеприборы)
599,04 + 101,08 =700,12 (всего за месяц)
700,12*4 = 2800,48 (за 4 месяца разработки)
Общая суммазатрат на разработку приведена в таблице 8.
Таблица 8 — Общая сумма затратСтатьи затрат Сумма, руб. Приобретение оборудования 225000 Заработная плата и отчисления в соц. сферу 32280,04 Амортизация оборудования 18000 Обслуживание оборудования 2700 Аренда офиса и расходы на содержание 60000 Затраты на электроэнергию с учетом и другого оборудования 2800,48 Итого 340780,52
Из таблицы 8следует, что на разработку программного продукта потребуется 340780,52 рубля.
4 Финансовый план
В финансовом плане подробно описано как, когда и на что будутрасходоваться средства.
В таблице 9показаны суммы средств, направленных на финансирование каждого этапа (средствана оплату труда, затраты на амортизацию, а также затраты на электроэнергию).

Таблица 9 — Затраты поэтапам разработки
На основанииполученных итоговых сумм затрат строится график распределения денежных средствпо этапам разработки, который представлен на рисунке 4.Этапы Исполнители Период Зар.плата и отчисления, руб. АО, руб. Обслужи-вание оборудова-ния Электро-энергия, руб. Аренда Итого Анализ предметной области Руководитель проекта 10 7269,23 1442,3 417,86 269,28 23076,92 25206,36 Бизнес-аналитик 10 4361,54 Проектировщик ИС 5 2059,61 Разработка технического задания Руководитель проекта 7 5088,46 1009,61 160,71 188,49 16153,84 17512,65 Проектировщик ИС 7 2883,46 Ведущий программист 5 2423,07 Разработка структуры базы данных, входных и выходных данных Руководитель проекта 7 5088,46 1009,61 160,71 188,49 16153,84 17512,65 Аналитик-проектировщик 7 2374,62 Программист-проектировщик 5 1696,15
Архитектор ИС
Системный аналитик
4
3
1356,92
1017,69 Этапы Исполнители Период Зар.плата, руб. АО, руб. Обслужи-вание оборудова-ния Электро-энергия, руб. Аренда Итого Проектирование системы Руководитель проекта 14 10176,92 2019,23 302,88 376,98 32307,69 35006,78 Ведущий программист, 12 5815,38 Программист 10 3876,92 Системный аналитик 7 2374,62 Кодирование Руководитель проекта 12 8723,07 1730,76 259,62 323,13 27692,31 30005,82 Ведущий программист, 10 4846,15 Программист 12 4652,31 Тестирование и анализ результатов Руководитель проекта 7 5088,46 1009,61 151,44 188,49 16153,84 17503,38 Аналитик – проектировщик, 5 1696,15 Программист 2 775,38 Доводка системы Руководитель проекта 6 4361,54 865,38 132,40 161,56 13846,15 15005,49 Бизнес-аналитик 6 2616,92 Программист 5 1938,46 Программист-проектировщик 5 1696,15 Разработка документации Руководитель проекта 6 4361,54 865,38 132,40 161,56 13846,15 15005,49 Оператор 6 1599,23 Испытание и приемка информационной систем
Руководитель проекта,
Ведущий программист,
Программисты
Консультант-разработчик
6
3
3
3
4361,54
1453,84
1163,07
726,93 865,38 132,40 161,56 13846,15 15005,49 Установка и внедрение системы Руководитель проекта 5 3634,62 721,15 108,17 134,63 11538,46 12502,41 Ведущий программист, 3 1453,84 Программист ИС. 5 2059,61 Итого 100218,4 8076,89 1958,59 2154,17 184615,4 196805,1

/>
Рисунок 4 — График распределения денежных средств на этапах разработки
Из графикараспределения денежных средств можно сделать вывод, что максимальная сумма (35006,78руб.)будет затрачена на этапе кодирования и отладки системы, т. к. этот этап займетдовольно длительный срок (10 дней).
Послезавершения разработки системы «Farm-Help», на четвертом месяце, планируется задействоватьоператора множительной техники, заработная плата которого будет зависеть отчисла сделанных им копий (90 руб. за одну копию) и дилера (с зарплатой 3% спродаж), а также программиста, осуществляющего сопровождение системы (сзарплатой 7000 руб. в месяц). Постоянные расходы на месяц приведены в таблице10.
Таблица 10 — Постоянные расходы (в месяц)Статья расходов Сумма, руб. Аренда офиса и расходы на содержание 18000 Амортизация оборудования 4500 Обслуживание оборудования 675 Заработная плата руководителя проекта 15000 Отчисления в соц. сферу 3900 Итого 42075
К переменнымрасходам относятся зарплата дилера (3% от продаж), оператора, бизнес аналитика,программистов, архитектора информационных систем, программиста, сопровождающегосистему, а также расходы на тиражирование (40 руб. за копию) и затраты наэлектроэнергию. В течение 12 месяцев затраты на электроэнергию распределяютсянеравномерно. В первые 4 месяца, когда идет разработка программного продукта,работают 7 компьютеров и другие электробытовые приборы, а в остальные месяцызатраты на электроэнергию будут ниже, так как будет работать только 2компьютера и другие электробытовые приборы. Переменные расходы по месяцамприведены в таблице 11.
Такимобразом, можно составить бизнес-план на первый год исходя из прогнозируемого объемапродаж. Бизнес-план приведен в таблице 12.
Из этойтаблицы 12 видно, что чистую прибыль компания будет получать в 5 месяце, чистыйденежный поток становится положительным уже с начала продажи программногопродукта (с 5 месяца), ЧДП нарастающим итогом будет положительным с 5 месяца.
Оценкаэффективности проекта
Оценимэффективность данного проекта. Показателями эффективности проекта являются:
а) чистаядисконтированная стоимость (ЧДС);
б) ТС –окупаемость;
в) ТС — индекс (индекс прибыльности)
Продисконтируемплатежи и поступления и вычислим текущую дисконтированную стоимость ТДС и ЧДСпо формуле:
/>
где Pt-результат (доход) на t -м расчете,
Зt- затраты(размер инвестиций) на t -м расчете,
t — временныйпериод, принимаемый по срокам реализации проекта (ежемесячно);
i — ставкадисконта, отражающая относительную величину убывания стоимости денег.
Эта ставкасоответствует промежуточной величине между ставкой процента по кредитам исредней процентной ставкой по депозитам. Ежегодная ставка дисконта для рубляравна 15%, среднемесячная ставка равна 1,25.
Выражениеl/(l+i)t называется коэффициентом дисконтирования (d). Он всегда меньшеединицы, т.е. сумма денег, находящаяся на руках сегодня, больше той же суммы вбудущем.
ЧДC = (Pt-Зt)×d
Если разностьположительна, то инвестировать средства в данный проект целесообразно, т. к. вбудущем инвестор получит больше средств, чем было им вложено. Расчет ТДС и ЧДСпоказан в таблице 13.
Таблица 13 –Вычисление ТДС и ЧДСМесяц ЧДП Коэффициент дисконтирования (d) ТДС ЧДС 1 -484703 0,988 -478887 -478886,8 2 -558072 0,975 -544121 -1023007 3 -595290 0,963 -573264 -1596271 4 -656071 0,952 -624580 -2220851 5 22846,2 0,94 21475,47 -2199376 6 663826 0,928 616031 -1583345 7 1187139 0,917 1088606 -494738,3 8 1623288 0,905 1469075 974336,88 9 2024133 0,894 1809575 2783911,9 10 2417570 0,883 2134714 4918626,3 11 2797920 0,872 2439787 7358412,8 12 3112472 0,862 2682951 10041364

Окупаемостьпоказывает время, которое потребуется компании для возмещения инвестиций. Еевычисляют путем суммирования поступлений до определения того периода, в которомони превзойдут расходы денежных средств.
Срококупаемости можно определить графически. На графике окупаемости (рисунок 5)видно, что проект начал приносить прибыль с восьмого месяца. Это объясняетсятем, что в этом месяце чистая дисконтная стоимость (ЧДС) становитсяположительной.
/>
Рисунок 5 –График окупаемости
Необходимоопределить точку безубыточности (критический объем продаж), которая имеетколичественное отношение, определяется количеством копий программного продукта,который нужно продать компании.
ТБ=/>;

/>
ТС-индекс(индекс прибыльности) определяется путем суммирования всех дисконтированныхпоступлений с последующим делением их на дисконтированную стоимость инвестиций.Расчеты приведены в таблице 14.
Таблица 14 –Расчет индекса прибыльности Месяц Коэффициент дисконтирования Поступление денежных средств с учетом коэффициента дисконтирования Выплата денежных средств ЧДС 1 0,988 478887 -478887 2 0,975 71535 -71535 3 0,963 35840,01 -35840,01 4 0,952 57864,102 -57864,102 5 0,94 782 83599,3 638182,7 6 0,928 753054 158225 594829 7 0,917 616106 136229 479877 8 0,905 513283 118569 394714 9 0,894 468041 109685 358356 10 0,883 454578 107173 347405 11 0,872 433697 102032 331665 12 0,862 361030 89886 271144 Итого 4321572 1549523 2772048

Любоезначение индекса прибыльности, большее 1, считается приемлемым с финансовойточки зрения. В данном случае индекс прибыльности = 4321572/1549523=2,78.
Каждый из показателей отражает эффективность с различных сторон,поэтому рекомендуется использовать совокупность показателей. Проект считаетсяэффективным, если ЧДС>0, ТС-индекс ≥ 1.
Для данногопрограммного продукта ЧДС = 2772048рублей,
ТС-индекс =2,78, окупаемость находится в пределах норматива (1 год).
Таким образом, разработка данного проекта является целесообразной ивыгодной.
Таблица 15- Показатели экономической эффективности проектаПоказатель Полученные значения Рекомендуемые значения ЧДС 2772048руб Должно быть >0
Срок
Окупаемости 7.5 мес До 1 года Внутрянняя форма доходности >9.5%инфляции в год Индекс доходности 2,78 Свыше 1
5Анализ рисков
Анализпроекта создания программного продукта показывает его реальную осуществимость.Однако при реализации любого проекта неминуемо существуют и риски, с ней,связанные. К наиболее значимым рискам, связанных с данным проектом, можновыделить такие как:
а) риск рынка(вероятность риска потери вложенных средств в связи с проблемой сбыта продукта)планируется свести к минимуму путем постоянного проведения маркетинговыхисследований и поиск новых рынков сбыта;
б)технический риск связан с необходимостью обеспечения эффективной техническойподдержки для реализации проекта. Чтобы снизить этот риск производится закупканадежного аппаратного обеспечения.
в) бюджетныйриск (вероятность риска остановки проекта в связи с недостаточнымфинансированием) достаточно высок, но для его снижения планируется привлекатькредитные ресурсы за счет акционерного капитала;
г) финансовыйриск возникает при больших инвестиционных затратах, при длительном срокеокупаемости, инфляции, колебании валютных курсов. Для предупреждения этогориска срок окупаемости проекта должен быть меньше нормативного срока (1 год).Срок окупаемости рассматриваемого проекта равен 8 месяцам.
д) проектныйриск связан с неполным анализом предметной области и возникает в том случае,когда степень сложности проекта не соответствует квалификации и опытуразработчиков. Чтобы снизить этот риск, для реализации проекта будут привлеченыспециалисты с достаточным опытом и высокой квалификацией.
е)коммерческие риски в основном связаны с появлением новых конкурентоспособныхпрограммных продуктов. Чтобы снизить этот риск, программный продукт будет постояннодорабатываться и усовершенствоваться.
Для сниженияобщего влияния рисков на эффективность программного продукта необходимопредусмотреть страхование на первом месяце разработки продукта в размере 100000рублей.

Заключение
Анализполученных значений показателей эффективности для данного проекта «Farm-Help» показывает, что в целомон достаточно надежен и прибылен, и имеет все шансы стать одним из наиболееприемлемых программных продуктов в данной области применения.
Обобщающим показателем,характеризующим деятельность предприятия, является прибыль. Если проектспособен приносить прибыль, то его на данном этапе можно считать успешным. Дляданного проекта планируемый финансовый результат положителен.
Дляопределения эффективности проекта были рассчитаны относительные показатели,такие как индекс прибыльности (равен 2,78), ЧДС (равна 2772048 руб.) и срококупаемости находится в пределах норматива. Эти показатели характеризуют проекткак эффективный. В совокупности с серьезными конкурентными преимуществами программногопродукта это должно сделать его привлекательным для инвесторов и покупателей.
Исходя из всего вышесказанного предлагаемый проектавтоматизированной информационной системы контроля деятельности предприятияресторанного бизнеса «Farm-Help» можно считать эффективным, а его разработкуэкономически выгодной.

Список использованных источников
1         СуховаЛ.Ф.Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия:Учеб. Пособие //Л.Ф. Сухова, Н.А. Чернова. – М.: Финансы и статистика, 1999.
2         ШулякП.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие., 2-изд. – М.: ИВЦ«Маркетинг», 1998.
3         Продукты[1С: Предприятие 8.0 Зарплата и управление персоналом]. – www.1C.ru
4         КомпанияБЭСТ. Программы. БЭСТ – 5. – www.bestnet.ru
5         ПАРУС– Предприятие 7. Корпорация ПАРУС. – www. parus.ru

ОПИСАНИЕАНАЛОГОВ
ПриложениеА
(справочное)
I.ФОРТ: АПТЕКА-2000
Раздел: розничная продажа медикаментов
Специализированнаяконфигурация ФОРТ: АПТЕКА-2000 предназначена для автоматизации оперативного,бухгалтерского и налогового учета предприятий, занимающихся розничной продажеймедикаментов.
Возможностипрограммы: В конфигурации реализованы следующие особенности учета розничнойторговли медикаментами:
·          возможностьсерийного учета товаров, серия имеет идентификатор (текстовый или числовой),срок годности, производитель, данные сертификата и регистрационногоудостоверения;
·          учетв отделе розничной продажи по розничным ценам (по номенклатуре и/или суммовой);
·          продажисо скидками, бесплатные передачи, льготные рецепты;
·          фармакотерапевтическиегруппы: каждый препарат можно отнести к одной или нескольким фармгруппам;
·          упрепаратов могут указываться лекарственные формы, фасовки, дозировки иупаковки, завод-изготовитель;
·          формированиеопераций по переоценке и пересортице.
Приходованиекупленных товаров осуществляется в один или несколько отделов розничнойторговли, учет в которых ведется по розничным ценам, с возможностью последующейпередачи в другие розничные отделы.
Кромепрямых продаж, можно проводить инвентаризацию склада/отдела, причем товар будетсписан (продан) или дооприходован.
Вконфигурации оставлена возможность выписки счета для мелкооптовых продаж, наосновании которого выписываются документы расходная и налоговая накладные.
Поддерживаетсяпроведение переоценки товаров и ведение взаиморасчетов с удаленной торговойточкой.
Длятоваров могут быть определены нормы их остатков. Это дает возможностьавтоматического формирования заявки на поставку товара в случае достиженияминимального остатка (дефектуры).
Специальныевозможности программы:
·          автоматическоеформирование бухгалтерских документов, которые отражают бухгалтерский учет;
·          автоматическоеформирование заказов поставщикам по минимальным остаткам;
·          подключениекассовых аппаратов в режиме фискального принтера и через кассовый сервер.
II.Уникальный продукт для автоматизации аптек иаптечных сетей любых размеров и разных схем работы
Инструментдля эффективного труда фармацевтов — система автоматизации и управленияаптечным предприятием М-АПТЕКА плюс представляет собой программный комплекссбора и регистрации информации о движении товара и оформления соответствующихдокументов, от принятия решения о закупке товара у поставщика до егореализации. Простота и удобство системы — это основа комфортной и безошибочнойработы персонала аптеки
Современныйи удобный Windows интерфейс, встроенный Help. Индивидуальная настройкапрограммы для каждого сотрудника предприятия в соответствии с функциональнымиобязанностями. Вместе с программным обеспечением поставляется комплект основныхэлектронных справочников (производители, медикаменты, единицы измерения)
Работа с поставщиками лекарственных средств
Система позволяет получать прайс-листы от поставщиков вэлектронном виде консолидировать их в зависимости от формы расчета запоставляемый товар.
Система предоставляет возможность сформировать заявки как наосновании дефектуры, так и на основании расчета потребного количества всоответствии с темпами реализации и определенных заранее не уменьшаемыхостатков и с учетом аналогов.
Предусмотрена возможность получения электронных накладных отпоставщиков и автоматическое оприходование по ним, а также получение и хранениеграфических
Работа с товаром
Расценкатовара производится с учетом всех правил и ограничений наценок вполуавтоматическом и, после выбора и настройки схемы ценообразования, вавтоматическом режимах.
Одноименныйтовар учитывается под одним номенклатурным номером аптечного справочникаодновременно с разбивкой по партиям, срокам годности, и ценам.
Предусмотренавозможность пакетной печати штрих-кодовых этикеток на весь товар по накладнойпоставщика.
Возможнастрогая привязка товара к подразделению и материально-ответственному лицу.Проведение инвентаризации с составлением всех выходных форм согласнонормативной документации, сертификатов.
Офис с функциями аналитического центра.
Функциисистемы, установленной в аналитическом центре, заключаются в поддержании вовсех торговых подразделениях сети единой нормативно-справочной информации,организации сбора данных о движении товара и заказах поставщикам со всехторговых подразделений. Важную роль играет наличие в системе аналитическойотчетности, которая позволяет подготавливать первичные данные для анализадеятельности всей сети в целом и осуществлять контроль над каждым торговымподразделением в отдельности.
www.esc.ru/project/iapt/sh_big_1.gifОфис с функциямианалитического центра и заказа товара.
/>Функции системы в офиседополняются возможностью редактирования первичных заказов торговыхподразделений поставщикам и формированием дополнительных заказов.
Подключениеуказанных функций в офисе становится возможным на основании включениявозможности дополнительного анализа движения товара, данные по которомуприходят по электронной почте от каждого торгового подразделения. Все заказыдля поставки товара в торговые подразделения направляются поставщикам изофисной части программы. Товар и накладные от поставщика поступаютнепосредственно в торговые подразделения.
Офис с функциями аналитического центра, заказа, получения и распределениятовара.
Притакой функциональной структуре фармацевтического предприятия офисная часть АСУдолжна позволять консолидировать заказы от торговых подразделений и формироватьобщие заявки поставщикам на получение товара непосредственно в офисе.
Товари накладные от поставщиков поступают в офис предприятия, где производится ихприемка, формирование розничной цены и предпродажная подготовка.
Товар,хранящийся в офисе, распределяется системой в полуавтоматическом режиме инаправляется в торговые подразделения с соответствующими сопроводительнымидокументами.
Рольофиса в этом случае дополняется функциями отдела запасов розничной аптеки.
Функцииофиса, в зависимости от структуры предприятия, могут быть дополненывозможностью поставки товара мелкооптовым покупателям непосредственно из офиса.
III. Магазин: Компания Элайтс 
Цена:13710руб. / $550.00
Наличие:В наличии (на 2007-10-18)
Доставка:Россия, Другие
Способыоплаты: наличными по безналичному расчету кредитной картой интернет-платеж
Кредит:нет
Системакомплексной автоматизации аптек. Отличительные особенности комплексаОрганизация количественного учета товаров по сериям и по срокам годности.Минимализация складских запасов. Автоматический расчет торговых наценок.Ускорение процесса продажи за счет использования автоматизированных рабочихмест кассиров на базе технологии штрихового кодирования. Оптимизация закупок.Расширение ассортимента, контроль за обязательным ассортиментным минимумом.Наличие стандартной отчетности и возможность создания собственных отчетов.Анализ товародвижения. Работа с большой номенклатурой и большим количествомдокументов. Что может «Панацея» Обеспечить оперативный учет большогоассортимента лекарственных препаратов на складе и в торговых секциях аптеки.Автоматизировать работу сотрудников склада по ведению базы данных, подготовкесопроводительных документов и маркировке всех поступающих на склад аптекилекарственных препаратов этикетками со штрих-кодом. Обеспечить контроль зафинансовыми взаимоотношениями с поставщиками товаров, провести расчетыпотребностей аптеки по ассортименту и предоставить результаты расчетов внаглядном табличном и графическом изображении. Это позволит: увеличить общийоборот предприятия; значительно расширить ассортимент товаров; сократитьколичество остатков до минимума; сформировать все необходимые отчетные формы.Оперативно представлять отчетные формы для контролирующих организаций, в томчисле по обязательному ассортиментному минимуму. Как организуется торговыйучет? В основе организации учета лежит принцип отслеживания движения партиитовара с учетом серийности, сроков годности и пр., основанный на базетехнологии штрихового кодирования. На каждое поступление товара заводитсяучетная карточка с автоматической генерацией внутреннего штрих-кода, служащегоидентификатором данной партии. Одновременно производится автоматический расчетрозничной цены исходя из цен производителя и оптового поставщика, а такженастраиваемых ставок торговых наценок. Это необходимо для контроля за торговойнаценкой по различным группам фармпрепаратов (входящих в обязательный перечень,доступных для продажи по льготным рецептам). На основании приходной накладнойавтоматически можно распечатать этикетки штрих-кода с ценой и наименованиемтовара, которыми маркируется каждая упаковка. После маркировки товар поступаетв торговые секции (операция перемещения) для дальнейшей его продажи. Припродаже используется сканер штрих-кодов, с помощью которого происходитавтоматическая идентификация не только товара, но и партии поставки. При этомобеспечивается учет нескольких партий одного и того же товара по различнымучетным ценам и ценам продажи. Кроме непосредственной продажи провизор можетполучать информацию о наличии и стоимости того или иного препарата в своейторговой секции или в соседней. Проданный товар списывается с товарныхскладских остатков, поэтому контроль за наличием препаратов в секции осуществляетсянепрерывно, что позволяет регулярно пополнять запасы. Благодаря учету по каждойпартии поставки обеспечивается полный учет по проданным товарам. Это позволяетрассчитываться только за реализованный товар. Установка и сопровождениекомплекса «Панацея» Технология и этапность выполнения работ позапуску комплекса практически гарантирует Вам работу аптеки без остановки. Примерныйпоэтапный план по вводу комплекса «Панацея» в эксплуатацию: анализсуществующей в Вашей аптеке технологии работы; подготовка и согласованиепроекта автоматизации; предварительная отладка работы комплекса в режимеимитации реальной деятельности; проектирование и установка информационной сети,с учетом имеющегося в аптеке оборудования; установка программных модулейкомплекса «Панацея»; настройка экранных форм и индивидуальноеобучение персонала; последующее сопровождение и оказание консультативнойподдержки по эксплуатации комплекса; рекомендации по использованию комплекса вновых сферах деятельности Вашей аптеки. Работа с торговым оборудованием Наавтоматизированном рабочем месте (АРМ) кассира используется POS-терминал наоснове фискального регистратора СПАРК-617ТФ. Связь осуществляется путемпередачи файлов (прайс-листов и отчетов о продаже) по сети или на носителях. Вначале рабочего дня формируется прайс-лист. Он создается в модуле«Прайс-листы», причем формирование может происходить по ценампродажи, с наценкой, по последней дате прихода и т.д., прайс-листов может бытьстолько, сколько необходимо для эффективной работы торгового зала. При выгрузкепрайс-листа для АРМ кассира имеется возможность выбора прайс-листа. Обновлениепрайс-листа происходит по мере надобности в любое время рабочего дня путемпереноса нового прайс-листа. Режим продажи осуществляется автоматически спомощью сканера штрих-кода. Отчет о продажах снимается в конце рабочей смены ипередается в модуль «Товарный склад» где программа автоматическипроизводит списание со склада и формирует документы на продажу товара скомментарием «Продажа. Касса». Одно рабочее место, оборудованноефискальным регистратором СПАРК-617ТФ может работать с одним или несколькимискладами, для этого при настройке работы ККМ предлагается «Выборподразделения».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Екологічна свідомість і екологічне мислення та екологічне вимірювання громадської думки
Реферат John Henry Cardnal Essay Research Paper John
Реферат Persian Wars Essay Research Paper Persian Wars
Реферат I Must Be Proud To See
Реферат 1. Бюджет как эк категория выражает планомерные отношеня между эк субъектами по поводу форм, расп и исп фдс
Реферат Применение экономико-математических методов при решении конкретных аналитических задач
Реферат Исследование экономической эффективности создания лаборатории по аналитическим исследованиям (по определению влаги аналитической в угле)
Реферат Аннотация рабочей программы дисциплины аграрная политика России на современном этапе наименование дисциплины для направления подготовки
Реферат Обзор средств для автоматизации геодезических вычислений
Реферат Electric And Flying Cars Essay Research Paper
Реферат The Transformation Of Businesses Into Internet Businesses
Реферат Law Enforcement Essay Research Paper AbstractIn order
Реферат 1. Кчитателю Конечно, эту исповедь можно было бы оставить при себе
Реферат Tristan Essay Research Paper Webster s dictionary
Реферат Инновации системной структуры производства