Реферат по предмету "Экономика"


Инвестиции и инвестиционная деятельность

Оглавление:
Введение 
Основная часть:
Глава 1. Понятие инвестиций:
1.1.    Понятиеинвестиций 
1.2.    Факторы,определяющие общие принципы и методы регулирования инвестиций 
Глава 2. Понятие инвестиционнойдеятельности:
2.1. Инвестиционный процесс и егоучастники 
2.2. Характеристика инвестиционногорынка 
Заключение  
Список использованной литературы  

Введение
 
Актуальность темы исследования.
Современноепонимание и основополагающее значение инвестиций и инвестиционного процесса,существовавших во все времена и у всех народов, для экономики складывается ивозрастает с развитием рынка. После формирования национальных и международныхрынков инвестиции и инвестиционный процесс приобретают непреходящее значениедля национальной и мировой экономики. Другими словами, основу современной рыночнойэкономики всех стран и мировой экономики в целом составляют отношения,связанные с инвестированием в производство материальных и духовных ценностей.
Внешняяинвестиционная политика государства с правовой точки зрения представляет собойсоздание благоприятного правового климата для иностранных инвестиций, чтопредполагает использование национально-правового регулирования,национально-правовых форм и норм (законов и других нормативных актов), а такжесоответственно международно-правового регулирования, международно-правовых форми норм (двусторонних и многосторонних договоров и соглашений).
Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в определенииинвестиций и инвестиционной деятельности.
Для достиженияпоставленной цели в реферате решаются следующие частные задачи:
1.   дать понятие инвестиций;
2.   рассмотреть факторы, определяющиеобщие принципы и методы регулирования инвестиций;
3.   рассмотреть инвестиционный процесс иего участников;
4.   дать характеристику инвестиционногорынка.
Объектисследования –инвестиции и инвестиционная деятельность.
Предметомисследования являются общественные отношения, связанные с определением инвестиций иинвестиционной деятельности.

Основная часть
 
Глава 1. Понятиеинвестиций
 
1.1.    Понятиеинвестиций
Под инвестицией следует понимать передачу денежныхсредств или иного имущества в денежной оценке одним лицом, именуемыминвестором, другому лицу — реципиенту инвестиций с целью извлечения прибыли.Инвестиции связаны с осуществлением инвестором своего вещного права. Одной изформ защиты вещного права является его регистрация. С регистрацией инвестицийсвязано признание статуса того или иного лица как инвестора. Российскоезаконодательство не содержит четких указаний, какие юридические действия лежатв основании признания у того или иного лица статуса инвестора и с какогомомента можно говорить о праве на защиту лица как инвестора[1].
Когда речь идет о прямых иностранных инвестициях,для иностранных инвесторов прямо оговаривается их право на возмещение убытков,причиненных им в результате незаконных действий (бездействия) государственныхорганов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в соответствиис гражданским законодательством. Такое же положение действует и для российскихинвесторов, инвестиционная деятельность которых регулируется Федеральнымзаконом от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности вРоссийской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (п. 1ст. 15)[2].
Механизм защиты прав иностранного лица,предусмотренный в международных договорах и в российском международном частномправе, обеспечивает предсказуемость судебных и арбитражных решений. Между тем вмеждународных договорах выделяется такая категория, как инвестиционный спор,под которым подразумевается спор, характеризующийся особым субъектным составом(спор с участием государства, органов государства и лица другого государства) ипредметом (инвестиции). Отсутствие же в российском законодательстве точногоопределения инвестиций как предмета инвестиционных отношений создаетпредпосылки для дискриминации российских инвесторов по отношению к иностранным[3].
1.2.    Факторы,определяющие общие принципы и методы регулирования инвестиций
Основнуюроль в регулировании инвестиций играет национальное законодательство. При этомдля российского законодательства общим принципом правового регулированияинвестиций является их регулирование исключительно на федеральном уровне[4].
Регулированиеиностранных инвестиций на уровне субъектов Федерации, в частности регистрациякоммерческих предприятий с иностранным капиталом, противоречило основнымначалам регулирования инвестиций, закрепленным в действовавшем тогда Законе обиностранных инвестициях и в международных договорах. Согласно этим началамопределенные в договоре обязательства государства по предоставлению режима,регулированию и защите инвестиций возлагались на договаривающееся федеративноегосударство, а не на его административные подразделения. Такая практика несоответствовала также и положениям Конституции РФ о создании правовых основединого рынка (п. «ж» ст. 71) и о регулировании внешнеэкономическихотношений (п. «л» ст. 71 Конституции), предусматривавшимисключительную компетенцию Российской Федерации в этой области. Только федеральныйуровень регулирования мог обеспечить надлежащую защиту инвесторов в РоссийскойФедерации.
Другимобщим принципом правового регулирования инвестиций является обеспечение равнойзащиты прав иностранным и российским инвесторам. Принцип равной защиты предполагаетнаряду с защитой прав инвесторов обеспечивать защиту государственных интересов,предоставлять защиту всем инвесторам в равной степени вне зависимости от формыосуществления инвестиций (имеются в виду корпоративные и договорные формыинвестиций) и их национальной принадлежности (иностранным и российскиминвесторам). В основе реализации принципа равной защиты прав инвесторов лежитрыночный характер экономики с его основным требованием предоставления равныхусловий конкуренции участникам рынка и правовое обеспечение этого требования:антимонопольное законодательство и метод антимонопольного регулирования.Антимонопольное законодательство определяет условия, при которых государствоможет воспрепятствовать совершению предпринимателем тех или иных действий, втом числе и действий по осуществлению инвестиций. Принятие мер антимонопольногорегулирования не может рассматриваться как ограничительная мера, носящаядискриминационный характер. Меры, принимаемые антимонопольным органом,направлены на защиту рынка и слабой стороны в рыночных отношениях. Винвестиционных отношениях такой слабой стороной является инвестор.
Третьимпринципом правового регулирования инвестиций является участие норммеждународных договоров в правовом регулировании инвестиций на национальномрынке. Нормы международных договоров воздействуют на национальноезаконодательство об инвестициях, и оно меняется. А нормы международныхсоглашений, как правило, на уровне органов исполнительной власти, становятсячастью национально-правового регулирования[5].
Нормымеждународных договоров применяются независимо от национальной принадлежностиинвестиций, то есть независимо от того, идет ли речь о национальных или обиностранных инвестициях. Так, инвестиции в условиях рыночных отношенийподчиняются действию норм соглашений ГАТТ/ВТО. Указанные соглашения обязываютгосударства-участники законодательным путем обеспечивать равные условияконкуренции на национальном рынке (включая рынок капиталов или рынок финансовыхуслуг), воздерживаться от принятия мер ограничительного характера не только дляиностранных, но также и для национальных предпринимателей. Под воздействиеммеждународных договоров одним из условий эффективного регулирования инвестицийстановится использование метода антимонопольного регулирования инвестиций[6].
Необходимопризнать большое значение в регулировании инвестиций международных договоров,разработанных Международным банком реконструкции и развития (Мировым банком) инаправленных на защиту прямых иностранных инвестиций. Это Вашингтонскаяконвенция 1965 г. о порядке разрешения инвестиционных споров между государствоми лицом другого государства и Сеульская конвенция 1985 г. об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (МАГИ). Обе Конвенцииформируют единую систему международно-правовой защиты частных инвестиций.Однако отношение России к указанным Конвенциям сложилось неодинаковое.
Вашингтонскаяконвенция, в которой участвует более ста государств, как экспортеров, так иимпортеров капитала, не только обеспечивает защитой иностранных инвесторов в ихспорах с государством — реципиентом инвестиций; нормы этой Конвенции содержатединообразно понимаемые категории инвестиционного права, в частности категорииинвестиционных споров. Кроме того, Вашингтонская конвенция определяет способрешения конфликтов между инвестором и принимающим государством тогда, когда этиконфликты не могут быть погашены путем выплаты страховой премии Агентством,специализирующимся на страховании иностранных инвестиций.
УчастиеРоссии в Конвенции об учреждении Многостороннего агентства по гарантияминвестиций (ратифицирована Российской Федерацией в декабре 1992 г.) не обеспечивает иностранному инвестору возможность воспользоваться услугами международнойсистемы страхования иностранных инвестиций, хотя именно эта система позволяет снаибольшей прогнозируемостью и точностью определить сумму компенсации принаступлении некоммерческих рисков, то есть рисков, связанных с действиямигосударства (национализация, отказ в регистрации предприятия при уже вложенныхсредствах и т.п.). Участие Российской Федерации в МАГИ не дало желаемыхрезультатов по привлечению иностранных инвестиций в силу неадекватностимеханизма регулирования требованию Конвенции о признании (одобрении) государством,принимающим инвестиции, прав иностранного инвестора.
Такимобразом, решение проблемы защиты прав иностранного инвестора и защита правинвесторов на российском рынке полностью зависят от двух факторов: от состояниянационально-правового регулирования и от точности исполнения Россией своихмеждународных обязательств. Государство должно создать условия для развитиясобственных инвестиций и систему защиты прав национальных инвесторов, чтобыучаствовать в

Глава2. Понятие инвестиционной деятельности
 
2.1. Инвестиционныйпроцесс и его участники
Субъектами инвестиционнойдеятельности являются все участники реализации инвестиционных проектов:
·         инвесторы;
·         заказчики;
·         исполнителиработ;
·         пользователиобъектов инвестиционной деятельности;
·         поставщики;
·         банковские,страховые и посреднические организации;
·         инвестиционныекомпании, биржи;
·         и т.д.
Инвесторы – это субъектыинвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заёмных ипривлечённых средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевоеиспользование.
В качестве инвесторовмогут выступать:
·         правительствостраны и правительство субъекта федерации;
·         органы местногосамоуправления, муниципалитеты;
·         отечественныепредприятия, предпринимательские объединения и другие юридические лица,наделённые их уставами необходимыми правами;
·         совместныероссийско-зарубежные предприятия и организации;
·         зарубежныепредприятия и организации;
·         отечественные изарубежные физические лица;
·         иностранныегосударства;
·         международныеорганизации[7].
Институциональныеинвесторы: страховые компании; инвестиционные компании; не пенсионныегосударственные фонды; паевые инвестиционные фонды.
Функциональное назначениеэтих организаций состоит в привлечении свободных средств у населения, различныххозяйствующих субъектов и направление их на цели инвестирования[8].
Инвестиционный проект –это совокупность соединенных воедино намерений и практических действий поосуществлению инвестиционных вложений с целью достижения заданных конкретныхфинансово-экономических производственных и социальных результатов.
Существует следующая классификацияинвестиционных проектов (ИП):
1.   Производственные ИП – вложениесредств в создание новых, расширение, модернизацию основных фондов;
2.   Научно-технические ИП – направлениесредств на разработку и создание новой высоко эффективной продукции с новымисвойствами, новых технологий и технологических проектов;
3.   Коммерческие ИП – получение прибылина осуществляемые инвестиционные вложения в результате закупки продажи иперепродажи какой-либо продукции, товаров, услуг;
4.   Финансовые ИП – связаны сприобретением, формированием портфеля ценных бумаг, а также их реализацией ивыпуском ценных бумаг;
5.   Экологические ИП – вложения средств вприродоохранные объекты, в разработку технологий экологического характера;
6.   Социально-экономические ИП – вложениесредств в улучшение состояния здравоохранения, образования и культуры.
2.2. Характеристикаинвестиционного рынка
Инвестиционный рыноквключает в себя рынки инвестиционных ресурсов (земельный; финансовых средств;патентов и изобретений), рынки инвестиционных услуг (строительно-монтажных работ;проектных работ и проектной продукции; услуг по инженерным, геологическим иэкономическим изысканиям), рынок недвижимости и основных фондов, который являетсярынком конечной продукции инвестиционной деятельности по вложению средств вкапиталообразующие инвестиции, рынок ценных бумаг или фондовый рынок, которыйвключает в себя процесс покупки и продажи акций акционерных предприятий, атакже рынок прочих объектов реального инвестирования, куда попадают ресурсы,которые не попадают на другие рынки[9].
Состояние инвестиционногорынка характеризуется такими элементами как: спрос, предложение, цена спроса ицены предложений на инвестиционные услуги и ресурсы. Продукцию инвестиционнойдеятельности. Все перечисленные элементы образуют конъюнктуру инвестиционногорынка. Конъюнктура анализируется и прогнозируется.
Для конъюнктурыинвестиционного рынка в целом, а также в отраслевом и территориальном разрезах,характерны следующие стадии:
1.   Подъём инвестиционной активности;
2.   Инвестиционный бум – это фаза высшегоподъёма инвестиционной активности;
3.   Падение инвестиционной активности.Как правило, связано с общим спадом всей экономике. Снижение цен на продукцию реальногоинвестирования;
4.   Фаза глубокого спада – инвестиционныйупадок.
Предметом анализа иизучения инвестиционного рынка является его текущее состояние, а также динамикасостояния в прошлом.
Задачами анализаинвестиционного рынка являются:
·         Определениевозможных «точек роста» — мест будущего оживления в экономике и связанной сэтим инвестиционной активности;
·         Подготовка данныхдля прогнозирования состояния инвестиционного рынка;
·         Подготовка данныхдля определения инвестиционной политики и обоснование принятия решений понаправлениям инвестиционных вложений по конкретным программам и проектам[10].

Заключение
Итак, мы дали понятиеинвестиций, рассмотрели факторы, определяющие общие принципы и методырегулирования инвестиций, рассмотрели инвестиционный процесс и его участников,а также дали характеристику инвестиционного рынка.
Извсего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Самымважным фактором для успешной деятельности иностранных инвесторов в любой странеявляется реальное обеспечение государством и его властными органамизаконодательно гарантированных прав инвесторов и стабильности принятых нормативныхактов. Но, к сожалению, практика привлечения зарубежных капиталовложений вотечественную экономику в 90-е годы 20 века сопровождалась частымизаконодательными изменениями, а также бездействием вступивших в юридическуюсилу нормативно-правовых актов и усеченной правоприменительной практикой. Вобщем, у иностранных бизнесменов не было уверенности в том, что любые измененияв законодательстве не ухудшат коммерческих результатов его деятельности натерритории Российской Федерации как инвестора, на достижение которых онрассчитывал, принимая решение о своих капиталовложениях в определенный проектили по какому-то конкретному соглашению.
ПринятиеФедерального закона от 9 июля 1999 г. «Об иностранных инвестициях вРоссийской Федерации» положило начало новому этапу в развитии российскогоинвестиционного законодательства.
Вцелях создания благоприятных условий для привлечения иностранных инвестицийнеобходимо упорядочить систему государственного контроля деятельностипредприятий. Прежде всего, ограничить полномочия и пересмотреть функции органовисполнительной власти, правомочных проводить проверки предприятий, организацийи применять меры административного воздействия, за исключением налоговых ифинансовых органов.
Осуществлениекомплекса мер по улучшению инвестиционного климата позволит активизироватьинвестиционный процесс и получить дополнительные инвестиции для осуществленияэкономического роста.
Экономическийпотенциал России, богатые природные ресурсы, относительно емкий национальныйрынок, высокий научный потенциал позволяют реализовать значительно большиеобъемы иностранных инвестиций.

Список использованной литературы:
 
Нормативные правовые акты:
 
1.  Конституция РФ от 12.12.1993г.Российская газета, № 237, 25.12.1993.
2. Федеральныйзакон от 05.03.1999 г. № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторовна рынке ценных бумаг» (ред. от 06.12.2007) // СЗ РФ, 08.03.1999, № 10, ст.1163.
3. Федеральныйзакон от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»(ред. от 29.04.2008) // СЗ РФ, 12.07.1999, № 28, ст. 3493.
Литература:
 
1.  Антипова О. К вопросу о понятиитермина «инвестиции»: семасиологический и экономический аспект //Юридический мир. 2005. №9.
2.  Антипова О. Инвестиции: Правовоесодержание понятия // Юридический мир. 2005. № 12.
3. БолюхА. Я., Шахов А. О., Силкин В. В. Правовой режим иностранных инвестиций в России.М., 2006. С. 264.
4. ВоропаевА.В. Особенности правового регулирования иностранных инвестиций в России //Право и политика. 2006. № 3.
5.  Гущин В. В., Овчинников А. А. Инвестиционноеправо. М., 2009. С. 624.
6.  Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г.Регулирование инвестиций как форма защиты экономических интересов государства// Журнал российского права. 2005. № 9.
7.  Жилинский С.С. Понятие«инвестиции» в современном российском законодательстве // Законодательство.2005. № 3.
8.  Зубченко Л. А. Иностранные инвестиции.М., 2008. С. 160.
9.  Фархутдинов И. З. Международноеинвестиционное право: теория и практика применения. М., 2007. С. 432.
10.      Фархутдинов И.З., Трапезников В. А. Инвестиционное право. М., 2005. С. 418.
11.      Шаблинский И. Правоваяподдержка иностранных инвестиций. М., 2006. С. 128.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Дивидендная политика и структура капитала
Реферат Что такое новость. Оценка и отбор новостей. Эрик Фихтелиус
Реферат Е бек нары ы ж не оны теориялы м ні
Реферат Доклассические экономические учения
Реферат Длинные волны Н.Д. Кондратьева
Реферат Теория преобразования общества К. Маркса
Реферат Облицовывание кирпичных стен гипсовыми облицовочными листами и оклеивание их флизелиновыми обоями
Реферат Октябрьский большевистский переворот (1917)
Реферат Христианська апологетика и патристика в середні віки
Реферат Bean Tree Essay Research Paper In many
Реферат Допрос сотрудников при налоговых проверках
Реферат Підстави виникнення цивільних прав та обов язків Здійснення цивільних прав та виконання цивільн
Реферат Геотермальная энергетика
Реферат Урок биологии в музее истории космонавтики им. К.Э. Циолковского
Реферат Дыхание Вседержителя по книге Иова