Реферат по предмету "Экономика"


Динамика, классификация и распределение затрат. Оценка материально-производственных запасов

Расчетно-практическаяработа № 1
 
ДИНАМИКА,КЛАССИФИКАЦИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХЗАПАСОВ
 

Тема 1. Поведение затрат.Оценка взаимосвязи «Затраты – объем»
 
Задание
Метод высшей и низшей точек основан на наблюдении величинызатрат при максимальном и минимальном объемах производственной деятельности.Переменные затраты на единицу продукции определяются как частное от деленияразности затрат в высшей и низшей точках на разность в объемах производства втех же точках.
Используя исходные данные табл.1определить с помощью метода высшей и низшей точек переменную и постояннуюсоставляющие в составе общих (смешанных) затрат.
Таблица 1Показатели
Количество
продаж, ед.
Транспортные
расходы, тыс. р.
Зарплата и
премии, тыс. р. Максимальный объем продаж 4000 38000 80000 Минимальный объем продаж 3000 34000 71000
Отклонение
(разность) 1000 4000 9000
Примечание. По варианту максимальныйобъем продаж определяется, исходя из суммы, минимальный – из разностиуказанного количества в таблице и двух последних цифр номера зачетной книжкистудента.
Порядок выполнения задания:
1. Переменная составляющая (b) определяется отношением разности взатратах к разности в объемах продаж в минимальной и максимальной точках иравна переменным затратам на единицу проданных товаров. Таким образом найтипеременную составляющую отдельно для транспортных расходов и заработной платы.

2. Используя формулу затрат
З = a + b∙q,
найти постоянную составляющую (a) при максимальном и минимальномобъеме продаж (q) каждого видазатрат. Записать уравнения затрат для транспортных расходов и по заработнойплате.
Решение
4000+4=4004
3000 — 4=2996
Транспортные расходы:
b=1000:4000=0,25
amax=38000 – 0,25*4004=37039,04
bmin=3400 –0,25*2996=33251
З = a + b*q
З=33251+0,25*q
Уравнения затрат для транспортныхрасходов и по заработной плате.
b=1000:9000=0,9
amax=80000-0,9*4004=76396,4
bmin=76000-0,9*2996=73303,6
З = a + b∙q
З=73303,6+0,9*q

Тема 2. Методы распределения затрат
 
Задание
Распределение затрат предшествуеткалькулированию продукции. Известны три метода перераспределения затратнепроизводственных подразделений между производственными подразделениями: методпрямого распределения затрат, последовательный (пошаговый) и двухсторонний(метод взаимного распределения).
Распределить затраты обслуживающихслужб клиники (администрации, столовой и прачечной) между двумяпроизводственными подразделениями (отделением терапии и отделением хирургии)тремя методами. В табл. 2 затраты клиники за отчетный период идентифицированы сместами возникновения затрат и совпадают с центрами ответственности клиники.
Таблица 2Центр ответственности Затраты, у. е. Администрация 996 Прачечная 246 Столовая 496 Хирургия 1996 Терапия 1496 ИТОГО 5230
Примечание. По варианту затратыопределяются, исходя из разности указанного количества по центрамответственности в данной графе таблицы и двух последних цифр номера зачетнойкнижки студента.
1. Метод прямого распределения затрат применяется в случаях, когданепроизводственные подразделения не оказывают друг другу услуги. В качествебазы распределения могут выступать процент потребления каждым производственнымподразделением услуг непроизводственных подразделений, доля выручки отреализации в общем объеме выручки и т.д.
Для выполнения задания принять вкачестве базы распределения долю выручки, причем доля выручки хирургическогоотделения (хирургии) в общей сумме выручки составляет 60 %, долятерапевтического отделения (терапии) – 40 %. Результаты отразить в табл. 3.
2. Метод пошагового распределениязатрат применяется вслучаях, когда непроизводственные подразделения оказывают друг другу услуги водностороннем порядке (например, услуги прачечной потребляются столовой, ауслуги администрации – прачечной и столовой).
Процесс распределения затратосуществляется поэтапно:
2.1. Определение затрат поподразделениям. Учитываются все затраты подразделения.
Таблица 3Показатели
Производственные
подразделения Итого хирургия терапия Прямые затраты, у. е. 1996 1496 3492 Доля в выручке от реализации медицинских услуг, % 60 40 100 Распределение затрат администрации, у. е. 597,6 398,4 996 Распределение затрат прачечной, у. е. 147,6 102,4 246 Распределение затрат столовой, у. е. 297,6 198,4 496 Всего затрат после распределения, у. е. 3138 2092 5230
Решение
Админ-я: 996*0,6=597,6 996*0,4=398,4
Прач-я: 256*0,6=147,6 256*0,4=102,4
Стол-я: 496*0,6=297,6 496*0,4=198,4
2.2. Определение базовой единицы, т.е. единицы объема предоставляемых вспомогательным подразделением услуг,используя которую, можно определить потребление этих услуг другимиподразделениями.
2.3. Распределение затрат на основевыбранных базовых единиц. Общий порядок распределения – от непроизводственныхподразделений к производственным.
Для выполнения задания принять: вадминистрации клиники работают 10 чел., в прачечной и столовой по 5 чел., вхирургическом отделении – 20 чел., в терапии – 30 чел.
Этап 1. Распределяются затраты администрации. Базараспределения – количество работающих. Исходя их численности получаемсоотношение 10: 5: 5: 20: 30 или 2: 1: 1: 4: 6.
Затраты администрации (996 у. е.)распределяются между остальными подразделениями в соотношении 1: 1: 4: 6(всего частей 12). То есть, 996: 12 = 83 у. е., умножаем на полученные частикаждого подразделения и прибавляем к затратам.
Затраты относимые на прачечную=83*1=83 у.е.
Затраты относимые на столовую = 83*1=83 у.е.
Затраты относимые на хирургию=83*4=322 у.е.
Затраты относимые на терапию =83*6=498у.е.
Результаты отражаем в гр. 4 табл. 4.
Этап 2. Распределяются затраты прачечной (329у. е.). Базовая единица – килограммы выстиранного белья. Для расчета принять:потребности столовой – 20 кг, хирургии – 60 кг, терапии – 40 кг белья. Расчет произвести аналогично этапу 1 и результаты проставить в гр. 6 табл. 4.
Получаем соотношение 20:60:40 или1:3:2(всего 6 частей).
То есть, одна часть будет равна:329:6=54,8 у.е.
Этап 3. Распределяются затраты столовой(633,8 у.е.). Ей необходимо в хирургии обслужить 100 пациентов, в терапии – 200пациентов. Расчеты производим аналогично этапам 1 и 2, результаты расчетапроставить в гр. 8 табл. 4.
Получаем соотношение 100:200 или1:2(всего 3 части).
Одна часть будет равна:633,8:3=211,3у.е
Таблица 4
Подразделение
клиники
Затраты,
у. е. Администрация Промежут. результат Прачечная Промежут. результат Столовая Общие затраты 1 2 3 4 5 6 7 8 Администрация 996 996 - - - - - Прачечная 246 83 329 329 - - - Столовая 469 83 552 54,8 606,8 606,8 - Хирургия 1996 322 2318 164,4 2482,4 211,3 2693,7 Терапия 1496 499 1995 109,6 2104,6 422,6 2527,2 ИТОГО 5230 1983 5194 657,8 5193,8 1240,7 5220,9
3. Двусторонний метод (или метод взаимного распределения)применяется в случаях, когда между непроизводственными подразделениямипроисходит обмен услугами.
В задании условно объединим столовуюи прачечную в одно подразделение – хозяйственный блок, затраты которогосоставят 246 (прачечная) + 496 (столовая) = 742 у. е. Таким образом,администрация потребляет услуги хозяйственного блока и наоборот.
Расчеты выполняются в следующейпоследовательности:
1) в качестве базы распределенияпринимаются прямые затраты; рассчитывается соотношение между подразделениями(сегментами), участвующими в распределении затрат; результаты отражаются втабл. 5 (заполняются недостающие показатели);

Таблица 5Центры, оказыва-ющие услуги Центры, потребляющие услуги Итого администрация хозблок хирургия терапия Хозяйственный блок: прямые затраты, у. е. 996 - 1996 1496 4488 доля прямых затрат в общей их сумме, % 22,2 - 44,5 33,3 100,0 Администрация: прямые затраты, у. е. - 742 1996 1496 4234 доля прямых затрат в общей их сумме, % - 17,5 47,2 35,3 100,0
2) рассчитываются затратынепроизводственных подразделений, скорректированные с учетом двухстороннегопотребления услуг. Для этого составляется система уравнений:
/>К = 996 + 0,22А;
А = 742 + 0,166К,
где А – скорректированные затратыхозяйственного блока, у. е.;
К – скорректированные затратыадминистрации, у. е.
решить эту систему уравнений методомподстановки, т. е. найти А и К;
К=996+0,22(742+0,166К)
К=1159,3 у.е.
А= 742+0,166*1159,3 у.е.
А = 934,4 у.е.
3) скорректированные затратыраспределяются между центрами ответственности (подразделениями) и отражаются втабл. 6.
Затраты администрации распределяютсямежду производственными подразделениями следующим образом :
хирургия – 1159,3 *0,445 = 515,9 у.е.;
терапия – 1159,3 * 0,333= 386 у. е.
Затраты хозяйственного блокараспределяются между производственными подразделениями следующим образом:
хирургия-742*0,472=350,2 у.е.
терапия- 742*0,353=261,9 у.е.
Таблица 6Распределение затрат непроизводственных подразделений
Производственные
центры ответственности Итого хирургия терапия Администрация: 515,9 1159,3 *0,445 - - 1159,3 * 0,333 - 386 - Хозяйственный блок: 742*0,472 350,2 - - 742*0,353 - 261,9 - Всего распределено Прямые затраты 1996 1496 3492 ИТОГО затрат 2862,1 2143,9 5006

Тема 3. Методы оценкиматериально-производственных запасов
затрата перераспределениематериальная оценка запас
Задание
Фактической себестоимостьюматериально-производ-ственных запасов признается сумма фактических затрат на их приобретение, заисключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.
На основании исходных данных табл. 7определить стоимость израсходованных материалов за месяц и стоимость запасовматериалов, оставшихся на складе на конец месяца следующими методами оценкиматериалов:
1)  по себестоимости единицы запасов;
2)  средней себестоимости;
3)  себестоимости первых по времениприобретения (ФИФО);
Таблица 7Показатели Количество материалов, шт.
Цена единицы
материалов, р.
Общая стоимость
материалов, р. Остаток материалов на начало месяца 104 100 10400 Поступило материалов за отчетный месяц:  первая партия 104 200 20800  вторая партия 104 150 15600  третья партия 104 300 31200 Итого поступило 312 Всего в наличии 416 78000 Израсходовано материалов: остаток на начало месяца 104 100 10400  первая партия 104 200 20800  вторая партия 54 150 8100  третья партия 104 300 31200 Итого израсходовано 366 70500 Остаток материалов на конец месяца 50 150 7500

Примечание. По варианту количествоматериалов (остаток на начало месяца, приход, расход по партиям) определяется,исходя из суммы указанного количества в данной графе таблицы и двух последнихцифр номера зачетной книжки студента.
Произвести расчеты показателей,отмеченных х по каждому способу оценки материалов.
1. Определяем фактическиематериальные затраты методом «по себестоимости каждой единицы»:
расход: 100 р. · 104 шт. + 200 р. ·104 шт. + 150 р. · 54 шт.
 + 300 р. · 104 шт. = 70500 р.
остаток: 150 р. · 50 шт. = 7500 р.
2. Оценка израсходованных материаловпо средней себестоимости производится по каждому виду запасов делением общейстоимости запасов на их количество, состоящих из стоимости и количества остаткана начало месяца и поступивших запасов в течение данного месяца. Таким образом,полученная средняя себестоимость единицы материала используется для расчетастоимости израсходованных материалов (366 шт.) и остатка на складе (50 шт.).
Себестоимость единицы материаласоставляет: (10400+20800+15600+31200):416=187,5 р.
Стоимость расхода: 187,5*366=68625 р.
Стоимость остатка: 187,5*50=9375 р.
3. При оценке материалов по методуФИФО, независимо от того, какая партия материалов отпущена в производство,сначала списывают материалы по цене (себестоимости) первой закупленной партии,затем по цене второй партии и т. д.
Метод ФИФО
Стоимость расхода:
100р.*104шт.+200р.*104шт.+150р.*104шт.+300р.*54шт.=63000р.
Стоимость остатка: 300р.*50шт.=1500р.
Сопоставить полученные результатырасчетов (табл. 8) по четырем методам оценки материалов при их списании в производствои сделать выводы.
Таблица 8Показатели Методы оценки материалов по себестоимости каждой единицы по средней себестоимости ФИФО Стоимость израсходованных материалов за месяц, р. 78000 68625 63000 Стоимость запасов материалов, оставшихся на складе на конец месяца, р. 7500 9375 1500


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :