Реферат по предмету "Экономика"


Доходы и расходы жилищно-коммунального хозяйства

Введение
Актуальность темы. Жилищно-коммунальный секторнациональной экономики всегда отличался сложной, многофункциональной спецификойработы предприятий этой сферы, что оказывает непосредственное влияние на учетдоходов и расходов, формирующих финансовый результат. С 19 века основнойзадачей для предприятий ЖКХ является оформление финансовых результатов путемсопоставления категорий доходов и расходов для получения результирующегофинансового показателя – прибыли или убытка. Сложность их учета состоит в том,что доходы и расходы в жилищно-коммунальном хозяйстве не имеют юридическогообоснования, их величина зависит от норм, правил и концепций, изложенныхзаконодательством.
Финансовое положение предприятия характеризуетсяпоказателями доходов и расходов, которые отражаются в форме 2 «Отчет о прибыляхи убытках». Проанализировав информацию этой части отчетности, внутренние ивнешние пользователи могут сделать выводы о финансовом, имущественном положенииорганизации, результатах ее хозяйственной деятельности, поскольку разница суммдоходов и расходов предприятия является финансовым результатом егодеятельности. Превышение доходов над расходами означает прирост чистых активов– прибыль, а расходов над доходами – их уменьшение – убыток. На основе данных одоходах и расходах организации соответственно производится вывод о финансовомсостоянии предприятия, которое отражает его конкурентоспособность,платежеспособность, кредитоспособность в производственной сфере и,следовательно, эффективность использования собственного капитала.
В условиях перехода к рыночной экономике жилищнаяпроблема в России существенно обострилась. К 1992 г. отрасль оказалась практически полностью зависимой от бюджетных дотаций, так как ставки оплатыжилья и коммунальных услуг в этот период практически не были затронуты первымэтапом либерализации цен.
ЖКХ России сегодня — это около 52 тысяч предприятийразличных форм собственности и более 4 миллионов работников. На долю отраслиприходится 1/3 часть основных фондов, 1/3 часть потребляемых энергоресурсов и1/5 часть бюджета России. ЖКХ существует, в основном, на дотации изфедерального, регионального (субъектов Федерации) и муниципальных бюджетов. Какправило, местные бюджеты выделяют на содержание ЖКХ почти 60%. Степеньизношенности основных фондов отрасли, в среднем по России, составляет до 50-60%сетей водо- и теплоснабжения, канализации и нуждается сегодня в капитальномремонте, значительная часть — в незамедлительной замене. Жилищно-коммунальноехозяйство страны находится в тяжелом положении из-за недостатка средств. Онофинансируется из всех источников не более на 50% от необходимого уровня,который может обеспечить воспроизводство основных фондов. Платежи населения всоставе коммунальных услуг на содержание жилья, производство и поставкукоммунальных услуг в различных районах Российской Федерации выросли с 20-30 до60-70%. Поскольку темпы роста затрат по предоставлению жилищно-коммунальныхуслуг росли опережающими инфляцию темпами, доля бюджетных дотаций на содержаниежилищного фонда и на разницу в ценах на тепловую энергию в городских бюджетахне уменьшалась.
Актуальность, экономическая важность решения вопросовбухгалтерского учета расходов и доходов в организации учета на предприятияхЖКХ, формирование достоверной информации в форме внутренней их отчетности, атакже недостаточная изученность этих вопросов в российской экономической наукеобусловили выбор темы выпускной квалификационной работы: «Отражение доходов ирасходов СМУП «ЖЭУ-15» в системе бухгалтерского учета».
Цель и задачи исследования. Целью исследования,проводимого в выпускной квалификационной работе, является выявление особенностейформирования доходов и расходов жилищно-коммунального хозяйства, оценкафинансовых результатов, а также выявление внутренних резервов их роста.
Для достижения цели, поставленной в работе, необходиморешить следующие задачи:
исследовать состав и порядок формирования доходов ирасходов, связанных с обычными видами деятельности;
сгруппировать доходы и расходы организации для целей финансовогои управленческого учета;
проанализировать применяемую технику составления формы 2«Отчет о прибылях и убытках»;
разработать план прибылей и убытков в целях выявленияотклонений и формирования экономической стратегии на будущее;
создать механизм увязки информации о доходах и затратах,получаемой в управленческом учете, с информацией, подготовленной в финансовомучете
Предметом исследования выступает производственно–хозяйственнаядеятельность предприятия с точки зрения системы учета ресурсов и результатовфинансовой и хозяйственной деятельности.
Объектом исследования данной работы является: Смоленскоемуниципальное унитарное предприятие «Жилищно-эксплутационный участок №15».
Методами исследования выпускной работы являютсяэкономико-статистические методы, наблюдение, синтез. Методологические основыдля выполнения работы явились труды Российских и зарубежных авторов, а так жестатистическая и бухгалтерская отчетность предприятия.

Сокращенно: СМУП «ЖЭУ-15». Место нахождения организации: 214018, г. Смоленск, ул. Урицкого, д. 15. СМУП «ЖЭУ-15» является самостоятельным хозяйствующимсубъектом, коммерческой организацией, имущество которой находится всобственности города Смоленска и принадлежит предприятию на праве хозяйственноговедения. Оно создано для выполнения работ и оказания услуг в целяхудовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Учредителеморганизации является администрация города Смоленска. СМУП «ЖЭУ-15» находится введомственном подчинении Смоленского унитарного предприятия «Жилищник».Предприятие действует на основании устава (Постановление главы администрациигорода Смоленска от 23.06.2003 года), разработанной учетной политики (Приказ №101 от 26.12.2003 года).
Целью создания организации является осуществлениеуставной деятельности по техническому содержанию находящегося в его ведениижилищного фонда и поддержания его в исправном состоянии, обеспечениюбесперебойной работы инженерного оборудования и устройств жилых домов,своевременному проведению текущего и капитального ремонта жилого фонда,находящегося в муниципальной собственности.
В установленном законодательном порядке СМУП «ЖЭУ-15»осуществляет следующие виды деятельности:
Проведение общих плановых осмотров жилищного фонда(весной, осенью) для выявления неисправности и причин их проявления, а такжедля определения объемов работ на следующий год.
Выполнение работ по техническому обслуживанию зданий исооружений в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатациизданий.
Выполнение непредвиденного текущего ремонта, в т. ч. позаявкам граждан.
Подготовка домов к эксплуатации в зимних условиях.
Содержание в надлежащем состоянии лестничных клеток,придомовых территорий и мусоропроводов.
Проведение расчетов за содержание и текущий ремонт жилогофонда, техническое содержание и обслуживание лифтов.
Оформление регистрации граждан и снятие гражданРоссийской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по местужительства и выдача справок.
Сбор платежей за содержание и текущий ремонт жилого фонда, техническое содержание и обслуживание лифтов, за коммунальные услуги.
Своевременное предоставление гражданам компенсаций(субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.
Контроль за соблюдением нанимателями, арендаторами илисобственниками жилых помещений в многоквартирных домах требований попользованию жилыми помещениями, коммунальными услугами в соответствии сдоговорами найма, аренды или обслуживания (для приватизированных квартир иквартир, находящихся в собственности граждан).
Осуществление претензионно-исковой работы, связанной сневнесением платежей за жилищно-коммунальные услуги.
В состав СМУП «ЖЭУ-15» входят различные производственныеподразделения: участки, обслуживающие хозяйства, органы управления иорганизации по обслуживанию работников предприятия.
Руководит предприятием СМУП «ЖЭУ-15» начальник,назначенный Главой администрации г. Смоленска. Под его руководством находятсяотделы и службы предприятия, общей численностью 130 человек.
Функции и организация деятельности структурныхподразделений определяются положением, утвержденным приказом руководителяпредприятия. Функции подразделяются на административные, функции обслуживающегоперсонала и функции, связанные с технической эксплуатацией жилищного фонда. Нарис. 0.1. представлена организационно-производственная структура предприятия, предусматривающаяфункциональные группы подразделений для выполнения определенных задач иуправления процессом их выполнения.
/>
Рисунок 0.1. Организационно-производственная структураСМУП «ЖЭУ-15»
Функции административного и обслуживающего персоналаорганизации включают:
руководство деятельностью предприятия в соответствии сдействующим законодательством РФ и согласно утвержденному уставу;
организацию и ведение учета бухгалтерского учета всоответствии с едиными методологическими основами бухгалтерского учета иотчетности;
планирование финансово-хозяйственной деятельностиорганизацию труда и заработной платы работников предприятия;
обеспечение кадрами требуемой квалификации испециальности; организацию учебно-методической работы по повышению квалификацииработников предприятия;
документальное оформление управленческих решений,действий, связей;
организацию документооборота; упорядочение и хранениедокументации;
контроль своевременного исполнения приказов, поручений;
обеспечение предприятия всеми необходимыми для егодеятельности материальными ресурсами;
прием, хранение и отпуск товарно-материальных ценностей;контроль за их использование;
контроль за их использованием;
хозяйственное обслуживание зданий и помещений всоответствии с правилами производственной санитарии и пожарной безопасности.
В перечень должностей административного и обслуживающегоперсонала СМУП «ЖЭУ-15» входят: начальник, заместитель начальника, главныйинженер, главный бухгалтер, начальники отделов, заведующий хозяйством,бухгалтер, кассир, юрисконсульт, инспектор по кадрам, инженер по техникебезопасности.
Для того чтобы иметь представление о результатахфинансово-экономической деятельности СМУП «ЖЭУ-15» необходимо рассмотретьнекоторые показатели.
К важнейшим показателям, характеризующим результатыпроизводственной деятельности предприятия и его структурных подразделенийследует отнести: среднесписочную численность работников, объем работ, услуг,себестоимость работ, услуг, затраты организации, прибыль (убыток).
Первый показатель, который будет рассмотрен, этопоказатель среднесписочной численности работников предприятия, который предназначендля контроля изменения численности работников. В среднесписочный составвключаются все работники предприятия, принятые на постоянную сезонную, а такжевременную работу на срок один день и более со дня зачисления на работу. Среднесписочнаячисленность – это среднее значение количества работников, числящихся напредприятии по списку за определенный период времени (месяц, квартал, 6месяцев, 9 месяцев, год). В данном случае в таблице 0.1. среднесписочнаячисленность работников предприятия представлена за год.
Расчет среднесписочной численности работниковпроизводится по формуле: 0.1:
/> (0.1)
где: Ч СП — списочная численность работников наопределенную дату,
∑ Ч СП — суммарная списочная численность работниковза отчетный период,
Т – число дней в отчетном периоде.
Формула 0.1 позволяет ускорить процесс расчета и данные,полученные по этой формуле, позволяют провести анализ структуры и динамики показателятаблица (0.1).
Таблица 0.1 Структура и динамика среднесписочнойчисленности(чел, %)№ Наименование 2005 2006 2007 2008 2009 Кол-во Уд. вес Кол-во Уд. вес Кол-во Уд. вес Кол-во Уд. вес Кол-во Уд. вес 1 Списочная численность работников (в том числе): 121 100 121 100 126 100 130 100 130 100 2 Служащие 2 1,7 2 1,7 2 1,5 2 1,5 2 1,5 3 Рабочие 108 89,3 108 89,3 111 88,1 113 86,9 113 86,9 4 Руководители 6 4,9 6 4,9 7 5,6 8 6,2 8 6,2 5 Специалисты 5 4,1 5 4,1 6 4,8 7 5,4 7 5,4
По данным таблицы видно, что численность работниковувеличилась в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 5 человек, а в 2008 годупо сравнению с 2007 годом на 4 человека. Рост численности рабочих,руководителей и специалистов связан с приемом на баланс организации котельной1.02.07 г, а также с увеличением жилого фонда в феврале 2009 года. Общий ростчисленности за период с 2005 года по 2009 год составил 9 человек. Приростколичества всех сотрудников организации за 5 лет составил 7,4 %. Наиболеевысокий темп увеличения среднесписочной численности наблюдается в периоде с2006 года по 2008 год. Количество служащих в СМУП «ЖЭУ-15» с 2005 года по 2009год осталось неизменным. Численность рабочих за 5 лет возросла на 5 человек,так как были приняты сотрудники на должность юриста. Увеличение численностируководителей в 2007 году относительно 2006 года составило 0,7 %, а в 2008 годупо сравнению с 2007 годом — 0,6 %. Прирост специалистов в 2007 году составил – 0,7%, в 2008 – 0,6 %.
Характер поведения среднесписочной численности работниковСМУП «ЖЭУ-15» за 2005-2009 гг. наглядно представлен на рисунке 0.2.
/>
Рисунок 0.2. Динамика среднесписочной численностиработников
Из рисунка видно, что темпы роста численности предприятияс 2006 года по 2008 год увеличиваются. За период с 2005 года по 2006 годчисленность персонала оставалась неизменной, также как и в 2008 и 2009 годах,что говорит об устойчивости показателя среднесписочной численности работников. Структурасреднесписочной численности персонала предприятия наглядно представлена нарисунке 0.3. В состав СМУП «ЖЭУ-15» входят руководители, рабочие, специалисты ислужащие, удельный вес отдельных категорий персонала в течение пяти лет менялсянезначительно.
Наибольший удельный вес в структуре персонала составляютрабочие, доля которых колеблется от 86,9 % до 89,3 %, доля служащих колеблетсяв пределах от 1,5 % до 1,7 % и незначительная. Доля руководителей находится вдиапазоне от 4,9 % до 6,2 %, а доля специалистов 4,1 % до 5,4 %. В 2008 году посравнению с 2007 годом сократилась величина рабочих на 1,2 %, руководителейвыросла на 0,6 %, доля специалистов возросла на 0,6 %, а доля служащих неизменилась. С 2008 года по 2009 год величина состава персонала остаетсяпрежней.
Вторым рассматриваемым показателем является объемвыполненных работ, оказанных услуг – это стоимость оплаченных или подлежащихоплате заказчиками услуг, работ. Данный показатель зависит от возможностейпроизводства, т. е. наличия необходимых производственных мощностей, кадров,материальных, денежных и других видов ресурсов. В условиях инфляции, показательможет дать реальную картину оценки производственной деятельности организации. Объемвыполненных работ, оказанных услуг рассчитывается по формуле 0.2:
P=∑ Q * Z (0.2)
где: Q – количество принятых и выполненных заявок,
Z – тарифная ставка на жилищно-коммунальные услуги.
Формула ускоряет процесс определения величины объема выполненныхработ, оказанных услуг (табл. 0.2).
В соответствии со спецификой деятельности даннойорганизации объем выполненных работ, оказанных услуг равен объему реализации выполненныхработ, оказанных услуг, а также выручке от реализации работ и оказания услуг. Выручкойявляются денежные средства, поступившие на расчетный счет СМУП «ЖЭУ-15 »вкачестве оплаты от заказчиков за реализованные жилищно-коммунальные услуги ивыполненные работы за месяц, квартал, год. В таблице 0.2 представлена динамикаи структура объема выполненных работ, оказанных услуг СМУП «ЖЭУ-15»вдействующих ценах.
Таблица 0.2. Динамика и структура объема выполненных работ,оказанных услуг в действующих ценах (тыс. руб, %)Наименование показателя Годы 2005 2006 2007 2008 2009 Сумма Уд. вес Сумма Уд. вес Сумма Уд. вес Сумма Уд. вес Сумма Уд. вес Объем выполненных работ, оказанных услуг: 1947,2 100 3210,5 100 4302,5 100 7535,8 100 9056,1 100 Содержание и ремонт жилья 1527,5 78,5 2999,7 69,8 3149,2 73,1 5471,6 77,8 7352,6 81,2 Техническое обслуживание 105,6 5,4 398,2 12,4 494,4 11,5 746,3 10,6 946,6 10,5 Обслуживание лифтов 24 1,2 40,1 1,2 46,6 1,1 62,5 0,9 9,4 1,04 Платные услуги 2,3 0,1 3,0 0,1 3,2 0,07 3,4 0,05 1,8 0,02 Плата за лифты населением 163 8,4 211 6,6 235,7 5,5 315,7 4,5 475,7 5,3 Вознаграждение за сбор платежей 46,2 2,3 74 2,3 76,9 1,8 108,6 1,5 185,4 2 Прочие 78,6 4,0 242,7 7,6 296,5 6,9 327,7 4,65 - -
Данные таблицы 0.2 свидетельствуют о том, что объемвыполненных работ, оказанных услуг, начиная с 2005 по 2009 год, увеличился на7108,9 тыс. руб. Плата за содержание и ремонт жилья в течение 5 лет возросла на5825,1 тыс. руб. Выручка от обслуживания лифтов за период с 2005 года по 2008год постоянно росла, а в 2009 году резко сократилась, что является негативнымфактором. В 2009 году плата за прочие услуги отсутствовала. Плата населения залифты возросла в течение пяти лет почти втрое, что объясняется ростом тарифов.Техническое обслуживание в течение пяти лет выросло почти в 9 раз.
Структура выполненных работ, оказанных услуг представленана рисунке 0.4. Рисунок показывает, что наибольший удельный вес в структуреобъема выполненных работ, оказанных услуг занимает плата за содержание и ремонтжилья. За 5 лет доля этого показателя выросла на 2,7 %. Наименьший удельный весв структуре занимают платные услуги, их доля колеблется в пределах от 0,02 % до0,1 %, в 2005 и 2006 годах доли платных услуг равны и составляют по 0,1 %, а с2007 года по 2009 год они снижаются до 0,02 %.
/>
/>
Рисунок 0.4 Структура объема выполненных работ, оказанныхуслуг в действующих ценах СМУП «ЖЭУ-15» за 2005-2009 гг.
Объективно проанализировать стоимостные показатели вусловиях инфляции практически невозможно, в целях правильности аналитическихоценок рассчитываются показатели в сопоставимых ценах.
Индивидуальный коэффициент инфляции определяется поформуле 0.3:
kинфл = pi / p0 (0.3)
где kинфл — коэффициент инфляции,
pi — тариф на обслуживание на 1 кв. м. i-ого года,
P0 — тариф на обслуживание базового года.
Для расчета коэффициента инфляции взята плата засодержание и ремонт жилья за 1 кв. м, так как она занимает наибольший удельныйвес в объеме выполненных работ, оказанных услуг. Базовым годом выбран 2005 год.
Таблица 0.3. Расчет коэффициента инфляции для содержания иремонта жильяГоды Средняя цена на содержание и ремонт на 1 кв. м. (руб) Расчет коэффициента инфляции Коэффициент инфляции расчетный скорректированный 2005 20,2 20,2:20,2 1,0 4,8 2006 39,6 39,6:20,2 1,96 3,58 2007 41,61 41,61:20,2 2,06 2,06 2008 72,31 72,31:20,2 3,58 1,96 2009 97 97:20,2 4,8 1,0
Из таблицы очень хорошо видно, что коэффициент инфляцииза 5 лет существенно вырос (почти в 5 раз), следовательно, можно сделать вывод,что для предприятия рост цен оказался неблагоприятным фактором. Особенно росттарифов прослеживается в 2008 и 2009 годах. В 2008 году тарифы выросли посравнению с 2005 годом в 3,5 раза, а в 2009 году по сравнению с 2008 годом в1,3 раза. Далее рассчитан коэффициент инфляции по другому виду выполняемых работ,оказываемых услуг СМУП «ЖЭУ-15» – техническое обслуживание. Расчет этогокоэффициента представлен в таблице 0.4.
Таблица 0.4. Расчет коэффициента инфляции для технического обслуживанияГоды Средняя цена на тех. обслуживание на 1 кв. м. (руб) Расчет коэффициента инфляции Коэффициент инфляции расчетный скорректированный 2005 15,5 15,5:15,5 1,0 8,96 2006 58,43 58,43:15,5 3,77 7,07 2007 72,54 72,54:15,5 4,68 4,68 2008 109,6 109,6:15,5 7,07 3,77 2009 138,88 138,88:15,5 8,96 1,0
Тариф на техническое обслуживание с 2005 года по 2009 годувеличился почти в 9 раз. Процесс расчета общего коэффициента инфляциипозволяет упростить формула 0.4:
xинф = ∑ k*d / ∑ d, (0.4)
где ∑ k*d – сумма произведений величин на ихчастоты,
d = f / ∑ f
частота, т. е. доля частоты в общей сумме всех частот(так как веса представлены не абсолютными величинами, а относительными).
Для расчета средневзвешенного коэффициента инфляцииследует рассчитать доли каждого вида услуг.
Таблица 0.5. Расчет доли каждого вида услуг (тыс. руб)Показатели Годы 2005 2006 2007 2008 2009 Сумма Доля Сумма Доля Сумма Доля Сумма Доля Сумма Доля Содержание и ремонт жилья 1527,5 0,93 2999,7 0,88 3149,2 0,86 5471,6 0,88 7352,6 0,86 Плата за тех обслуживание 105,6 0,07 398,2 0,12 494,4 0,14 746,3 0,12 946,6 0,14 ИТОГО: 1633,1 1 3397,9 1 3643,6 1 6217,9 1 8299,2 1
Таблица 0.6. Расчет средневзвешенного коэффициента инфляцииГоды Расчет Коэффициент инфляции расчетный скорректированный 2005 1*0,93+1*0,07/0,93+0,07 1 5,56 2006 1,96*0,88+3,77*0,12/0,88+0,12 2,18 3,99 2007 2,06*0,86+4,68*0,14/0,86+0,14 2,43 2,43 2008 3,58*0,88+7,07*0,12/0,88+0,12 3,99 2,18 2009 4,8*0,86+8,96*0,14/0,86+0,14 5,56 1
На рисунке 0.5 представлена динамика средневзвешенногокоэффициента инфляции.
Из рисунка 0.5 можно сделать вывод о том, что темпы ростаинфляции с каждым годом увеличивались. Лишь в 2007 году по сравнению с 2006годом инфляция возросла незначительно на 0,25 %. Средневзвешенный коэффициентинфляции вырос за пять лет в 5,56 раз, что означает увеличение тарифов.
/>
Рисунок 0.5. Динамика средневзвешенного коэффициентаинфляции за 2005-2009 гг.
На основе рассчитанных коэффициентов инфляции можнорассчитать объем выполненных работ, оказанных услуг в сопоставимых ценах.Расчет представлен в таблице 0.7. Из таблицы видно, что наиболее существенноевлияние оказывает увеличение цен, а следовательно и, рост коэффициента инфляцииоказал на объем выполненных работ, оказанных услуг в 2006 и 2008 годах.
Таблица 0.7 Расчет объема выполненных работ, оказанныхуслуг сопоставимых ценах за 2005-2009 гг.Годы Объем выполненных работ, оказанных услуг в действующих ценах (тыс. руб.) Коэффициент инфляции Расчет объема выполненных работ, оказанных услуг в сопоставимых ценах Объем выполненных работ, оказанных услуг 2005 1947,2 1 1947,2*5,56 10826,43 2006 3210,5 2,18 3210,5*3,99 12809,9 2007 4302,5 2,43 4302,5*2,43 10455,07 2008 7035,8 3,99 7035,8*2,18 15338,04 2009 9056,1 5,56 9056,1*1 9056,1
На рисунке 0.6 представлена динамика выполненных работ,оказанных услуг в действующих и сопоставимых ценах

/>
Рисунок 0.6. Динамика объема выполненных работ, услуг вдействующих и сопоставимых ценах за 2005-2009 гг.
Выпуск продукции, выполнение работ, оказание услуг предполагаетсоотношение затрат ресурсов, величина которых оказывает существенное влияние науровень развития экономики предприятия. Поэтому каждая организация должназнать, во что обходится ему производство продукции, выполнение работ, оказаниеуслуг. Показателем, характеризующим технико-экономический уровень производстваи его конкурентоспособность, является себестоимость.
Затраты – это денежное выражение трудовых, материальных ифинансовых ресурсов, необходимых для осуществления предприятием деятельности, связаннойс выполнением работ, оказанием услуг.
В соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации» такжепринято затраты группировать по экономическим элементам. Затраты на выполнениеработ и оказание услуг определяются по формуле 0.5:
С = М + Зраб + О + А + Рпроч, (0.5)
где: М – материальные затраты в себестоимости оказанныхуслуг,
Зраб – затраты на оплату труда,
О – отчисления на социальные нужды,
А – амортизация,
Рпроч – прочие расходы.
Таблица 0.8. Динамика и структура затрат СМУП «ЖЭУ-15» за2005-2009 гг. по экономическим элементам (тыс. руб, %)Наименование показателя Годы 2005 2006 2007 2008 2009 Сумма Уд. вес Сумма Уд. вес Сумма Уд. вес Сумма Уд. вес Сумма Уд. вес Себестоимость работ, оказанных услуг (в том числе): 4456,5 100 5885,9 100 7845,5 100 10026,4 100 12012,6 100 Материальные затраты 779,6 17,5 901,4 15,3 1007,3 12,8 1221 12,2 1734,5 14,4 Затраты на оплату труда 1987 44,6 2526,3 42,9 3725,1 47,5 4834,8 48,2 5364,6 44,7 Отчисления на социальные нужды 695,6 15,6 884,2 15,0 1303,8 16,6 1708,8 17,0 2087,6 17,4 Амортизационные отчисления 23,4 0,5 27,6 0,5 28,9 0,4 29,4 0,3 30,1 0,3 Прочие затраты 970,6 21,8 1546,4 26,3 1780,4 22,7 2232,4 22,3 2795,8 23,2
/>
/>
Рисунок 0.7. Структура затрат СМУП «ЖЭУ-15» за 2005-2009гг.
При анализе рисунка можно увидеть, что наибольшийудельный вес на протяжении пяти лет в группировке затрат по экономическимэлементам занимают затраты на оплату труда и составляют практически 50 % отобщей суммы затрат. Следовательно, можно сказать о том, что производство СМУП«ЖЭУ-15» является трудоемким.
Себестоимость — это стоимостная оценка используемых впроцессе оказания услуг, выполнения работ природных ресурсов, сырья,материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов.
Таблица 0.9. Динамика себестоимости работ, услуг СМУП«ЖЭУ-15» за 2005-2009 гг. в действующих и сопоставимых ценах. Годы Себестоимость работ, оказанных услуг в действующих ценах (тыс. руб.) Коэффициент инфляции Расчет Себестоимость работ, оказанных услуг в сопоставимых ценах (тыс.руб.) 2005 4456,5 1 4456,5*5,56 24778,14 2006 5885,9 2,18 5885,9*3,99 23484,74 2007 7845,5 2,43 7845,5*2,43 19064,56 2008 10026,4 3,99 10026,4*2,18 21857,55 2009 12012,6 5,56 12012,6*1,0 12012,6
Анализируя данные таблицы 0.9 можно сказать, что наиболеесущественное влияние рост коэффициента инфляции на себестоимость работ, услугоказал в 2005 и 2006 годах, что свидетельствует о глобальном росте цен зааналогичный период. Себестоимость работ, услуг в сопоставимых ценах в 2009 годуснизилась, что является положительным фактором.
На рисунке 0.8. представлена динамика себестоимостиработ, услуг в действующих и сопоставимых ценах за пять лет. Из рисунка видно,что себестоимость в сопоставимых ценах превышает себестоимость в действующихценах. Себестоимость в действующих ценах возрастает, а себестоимость всопоставимых ценах снижается. В 2008 году произошло резкое увеличение данногопоказателя, что объясняется резким скачком инфляции, а в 2009 году он снизился,что является положительным моментом и свидетельством того, что ресурсыиспользовались боле рационально.
/>
Рисунок 0.8. Динамика себестоимости работ, услуг вдействующих и сопоставимых ценах за 2005-2009 гг.
Итоговым показателем финансово-хозяйственной деятельностиорганизации является прибыль (убыток). Прибыль представляет собой по существуразницу между доходами и расходами предприятия.
Прибыль (убыток) от продажи продукции, работ, услуг – эторазница между выручкой от продажи продукции, работ, услуг в действующих ценахбез НДС и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, установленных законом РФи затратами на ее производство и продажу, включенными в себестоимостьпродукции, работ, услуг. Данный показатель определяется по формуле 0.6, котораяпозволяет отразить сущность показателя:
Ппр = Vp – C, (0.6)
где: Vp — выручка от реализации работ, услуг,
С – себестоимость работ, услуг,
Ппр — прибыль (убыток) от реализации работ, услуг.
Расчет прибыли (убытка), полученного организацией втечение пяти лет представлен в таблице 0.10.
Таблица 0.10. Расчет прибыли (убытка) за 2005-2009 гг. № Наименование показателя (тыс. руб.) Годы 2005 2006 2007 2008 2009 1 Выручка от реализации работ, услуг 1947,2 3210,5 4302,5 7035,8 9056,1 2 Себестоимость работ, услуг 4456,5 5885,9 7845,5 10026,4 12012,6 3 Прибыль (убыток) от реализации работ, услуг (стр.1-стр.2) (2509,3) (2675,4) (3543) (2990,6) (2956,5)
Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, чтопредприятие на протяжении пяти лет осуществляет убыточную деятельность, так каксебестоимость выполненных работ, оказанных услуг превышала выручку от оказанияуслуг, выполнения работ предприятием. Несмотря на то, что выручка от реализацииработ, услуг значительно выросла в 2009 году по сравнению с 2005 годом на7108,9 тыс. руб., убыток в 2009 году превышает убыток в 2005 году на 447,2 тыс.руб., что является отрицательной тенденцией. Наибольший убыток полученпредприятием в 2007 году, в следующие за 2007 годы наблюдается снижениеполученного организацией убытка. Темпы роста себестоимости работ и услуг,выполненных организацией, выше темпов роста полученной выручки, поэтому убытокежегодно увеличивается.
Динамика убытка СМУП «ЖЭУ-15» на протяжении пяти летпредставлена наглядно на рисунке 0.9, где виден его постоянный рост. По данномурисунку четко видно, что на протяжении пяти лет СМУП «ЖЭУ-15» получало убытокот продаж. Причем наибольшая его величина наблюдается в 2007 году и составляет3543 тыс. руб. В 2008 и 2009 годах величина полученного убытка в организацииначинает снижаться, что является положительной тенденцией.
Проведенный анализ показал, чтопредприятие находится в критическом положении. Деятельность предприятиянерентабельна, т.к. себестоимость оказываемых услуг превышает объем выручки отреализации услуг. Финансовое состояние определяется как кризисное: денежныесредства и дебиторская задолженность не покрывают даже кредиторскойзадолженности. Недостаток оборотных средств приводит к ежегодному недоремонту,сверхнормативному износу фонда, снижению его эксплуатационных характеристик,поэтому данную тему ВКР можно считать актуальной.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.