Реферат по предмету "Экономика"


Бизнес-плана для оценки прибыльности нового направления деятельности ООО Белфорт

--PAGE_BREAK--В разделе “Виды товаров (услуг)” описываются все товары и услуги, которые производит фирма. Здесь же необходимо дать описание всех существующих и новых товаров и услуг, предлагаемых фирмой.
Раздел «Рынки сбыта товаров (услуг)»  направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю четко представить, кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке. Также необходимо представить:

      Оценку потенциальной емкости рынка.

      Оценку потенциального объема продаж.

      Оценку реального объема продаж.
В разделе “Конкуренция на рынках сбыта” нужно провести реалистическую оценку сильных и слабых сторон конкурирующих товаров (услуг) и назвать выпускающие их фирмы, определить источники информации, указывающие на то какие товары являются наиболее конкурентоспособными, сравнить конкурирующие товары (услуги) по базисной цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим существенным признакам.
Следует показать достоинства и недостатки конкурирующих фирм, определить сферу каждого конкурента на рынке, показать, кто имеет максимальную и минимальную цену, чья продукция наиболее качественная.

Для каждого из целевых рынков надо сравнить транспортные затраты с затратами у конкурентов, качество продуктов и упаковки, сопоставить возможности снижения цен, а также иметь представление о рекламной кампании и имидже фирм.

“План маркетинга” является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах, благодаря которым можно рассчитывать на успех.

При любом бизнесе требуется поддержание объема продаж на уровне, способном обеспечить его выживание. Поэтому разумная программа маркетинга играет критически важную роль и изучается весьма скрупулезно. Вот основные проблемы, которые должны быть рассмотрены в этом разделе:

1)     Определение спроса и возможности рынка. В этой части раздела следует обосновать спрос на товар (услугу).

2)     Конкуренция и другие внешние факторы

3)     Стратегия маркетинга. Должна быть представлена стратегия маркетинга, объясняющая как бизнес организует проведение своих планов в жизнь для достижения желаемого объема продаж. Для этого необходимо уделить внимание каждому из важнейших инструментов маркетинга, имеющихся в распоряжении компании.

4)     Стратегия сбыта и распределения. Необходимо определить как бизнес намерен довести свои товары и услуги до потребителя. При собственной службе сбыта следует указать, требуется ли специальная подготовка для ее работников.

5) Стратегия ценообразования. Цена на товар должна иметь непосредственную связь с его качеством. Важно, чтобы цены  должным образом отражали уровень качества и имидж фирмы, который она хочет создать для своей продукции.

На основе анализа цен конкурентов определяется средний уровень цен.

Следует также рассмотреть политику скидок и изменения цен, а также влияние ценовой стратегии в целом на валовую прибыль.

6) Реклама, связи с общественностью, продвижение товара. При наличии службы связей с общественностью ее задачами являются:

     Систематическое создание благоприятного отношения к фирме широких масс населения;

     Осуществление торговых презентаций;

     Проведение институциональной рекламы;

     Оказание консультационных услуг.

Раздел “План производства” готовится только теми предпринимателями, которые готовятся заняться производством товаров. При написании следует ответить на такие вопросы как где будут изготавливаться товары — на действующем или вновь создаваемом предприятии, какие производственные мощности потребуются и как они будут вводиться год от года, какие основные средства потребуются для организации производства, где, у кого и на каких условиях будет закупаться сырье, каковы будут издержки производства и др.
Раздел “Финансовый план” необходимо посвятить планированию финансового обеспечения деятельности фирмы с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств.
В этом разделе необходимо разработать совокупность следующих планово-отчетных документов:

     Оперативный план (отчет).

     План (отчет) доходов и расходов.

     План (отчет) движения денежных средств.

     Балансовый отчет (план).

Оперативный план (отчет) отражает за каждый период результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынков по каждому товару и рынку. Этот документ должен разрабатываться службой маркетинга.

План (отчет) о доходах и расходах по производству товаров показывает, получит ли фирма прибыль от продажи  каждого из товаров. Этот документ разрабатывается экономической службой фирмы по каждому из товаров.

План (отчет) о движении денежных средств показывает процесс поступлений и расходования денег в процессе деятельности фирмы. Он разрабатывается финансовой службой фирмы.

Балансовый отчет подводит итоги экономической и финансовой деятельности фирмы за отчетный период. Он обычно разрабатывается бухгалтерией.

В указанных планово-отчетных документах отражаются планируемые и фактические величины показателей за отчетный период. Продолжительность планово-отчетных периодов в зависимости от конкретных условий может изменяться в пределах: месяц, квартал, полгода, год.
    продолжение
--PAGE_BREAK--С помощью план-отчетов рекомендуется произвести анализ безубыточности производства и самоокупаемости фирмы, а также анализ финансовой деятельности фирмы за отчетный период с помощью относительных финансовых коэффициентов.
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Белфорт»

Объектом исследования выступает предприятие ООО «Белфорт ».

Организационно-правовой формой объекта исследования является общество с ограниченной ответственностью.

Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав.

Учредительные документы общества с ограниченной ответственностью содержат условия о размере уставного капитала общества; о размере долей каждого из участников; о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов, об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов; о составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов.

Общество с ограниченной ответственностью «Белфорт», в дальнейшем ООО «Белфорт», создано 14 декабря 1999 года, находящееся по адресу: г.Оренбург, ул. 60 лет Октября, дом 26 А, ком. 104.

Основной вид деятельности ─ оптовая торговля. ООО «Белфорт Копи компани» производит реализацию следующих товаров: ламинаторы, факсы, принтеры, картриджи, тонеры, компьютеры, копировальные аппараты и т.д.

ООО «Белфорт» является юридическим лицом по действующему законодательству,  имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в рублях, фирменное наименование, круглую печать со своим наименованием.

Для обеспечения деятельности ООО «Белфорт » создан уставной капитал в размере 8400 руб. (восемь тысяч четыреста рублей). Высшим органом общества является собрание его участников. В соответствии с уставом выбран директор ─ Зуев О. П., являющийся одним из учредителей организации.

Преимуществом данной организационно-правовой формы является то, что выбывающий участник в праве продать или уступить долю одному, либо нескольким участникам данного общества. Кроме того, если организация становится несостоятельной, то кредиторы могут предъявлять права только на имущество организации – действия против участников предпринимаются только в случае мошенничества или халатности со стороны последних.

В качестве недостатка можно выделить то, что участники ООО «Белфорт» пользуются преимущественным правом покупки доли, но если они не воспользуются этим правом в течении месяца, то доля может быть приобретена самим обществом. Следует также отметить, что поставщики товаров часто занимают более жесткую позицию по отношению к обществам с ограниченной ответственностью, нежели к частным предпринимателям потому, что они знают, что проще взыскать долг с частного предпринимателя, нежели с владельца общества с ограниченной ответственностью.

Целями и задачами данного предприятия является:

— оптовая торговля компьютерной техникой;

— получение прибыли для улучшения материально технической базы;

— решение социальных вопросов;

— расширение ассортимента товара;

— повышение заработной платы работников;

— сохранение постоянных покупателей и привлечение новых;

— улучшение качества обслуживания покупателей;

— внедрить новые, современные технологии.

 В перспективе у предприятия стоит расширение торговых площадей и ассортимента товаров, а так же переход на новый, более высокий уровень обслуживания потребителей. Так же руководство собирается повысить заработную плату за счет увеличения прибыли и улучшить условия труда работников. 

2.2 Основные экономические показатели деятельности ООО «Белфорт»

Для оценки финансово-хозяйственной деятельности ООО «Белфорт » рассчитаем основные экономические показатели.

По  показателям выручка от продажи товаров за период с 2005 г по 2006 г растет. Абсолютное отклонение в 2007г. от 2005г. составило 2848тыс. руб., а абсолютное отклонение в 2007г. от 2006г показывает уменьшение выручки на  465 тыс. руб.  Снижение выручки в 2007г  на 2,1% произошел за счет сокращения объема реализации увеличения себестоимости продукции.

Темп роста показателя валовой доход в 2007г. по сравнению с 2005г составил 33,31%, уровень валового дохода в выручке от продажи увеличился на 15,8%. В 2007г по сравнению с  2006г темп роста показателя валовой доход

составил 89,79%. Уровень валового дохода в выручке от продажи  увеличился и составил  89,79%.

Прибыль от продажи увеличивается  и  снижается за счет увеличения и снижения выручки от продажи.

В 2007 г по сравнению с  2005 г прибыль от продаж увеличилась на 75 тыс. руб., темп роста составил 63,6%. Отрицательное влияние на рост прибыли оказало увеличение коммерческих расходов на 432 тыс. руб., что привело к росту их уровня в выручке от продажи  на 1,01%.

 Абсолютное отклонение показывает, что с 2006г. по  2007г. прибыль уменьшилась на 32 тыс. руб., темп снижения составил 14%. Однако отрицательное влияние на рост прибыли от продажи оказало увеличение коммерческих расходов на 937 тыс. руб.,  в следствии чего повысился уровень коммерческих расходов в выручке от продажи на 4,56%, что оказало отрицательное  влияние на прибыль.

Рентабельность прибыли от продаж возросла в 2007 г. по сравнению с 2005 г на 0,09%., в 2007 г по сравнению с  2006 г  снизилась на 0,21%. Увеличение рентабельности продаж свидетельствует об увеличение количества копеек чистой прибыли, приходящейся на каждый рубль реализованной продукции.

На финансовый результат деятельности ООО «Белфорт» также оказывают влияние прочие операционные расходы. 

Операционные расходы в 2007г. по сравнению с 2005г. увеличились на 1 тыс. руб., темпы роста составили 40,2%. В 2007 г по сравнению с  2006 г величина операционных расходов увеличилась на 5 тыс. руб.

Показатель прибыли до налогообложения в 2007г. по сравнению с 2005г. увеличился на 74 тыс. руб., в частности, данное увеличение обусловлено и  уменьшением операционных расходов. В 2007 г по сравнению с 2006 прибыль до налогообложения снизилась  на 33 тыс. руб. из-за уменьшения выручки от продажи товаров и роста коммерческих расходов. 

Чистая прибыль ООО «Белфорт» в 2007г. по сравнению с 2005г. увеличивается на 27 тыс. руб., а в 2007 г по сравнению с 2006 г. уменьшилась на 48 тыс. руб., что получает отрицательную оценку.

Всего организация ООО «Белфорт»  имеет 15 сотрудников: Директор – 1; Главный бухгалтер – 1; Заместитель директора – 1; Бухгалтер – 1; Менеджер –1; менеджео по кадрам – 1; Продавец – консультант – 3; Программист – 1; Кладовщик –1; Грузчик – 2;  Уборщица – 1; Охрана – 1
ГЛАВА 3. СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Резюме

Настоящий бизнес-план разработан для расширения существующей торговли ООО «Белфорт»  в г. Оренбурге. Проект содержит короткое описание предлагаемого бизнеса и оценку его эффективности.

Предполагается, что ООО «Белфорт» будет предоставлять услуги доступа в Интернет не уступающие и даже превосходящие по качеству аналоги, что будет достигнуто за счет использования современного технологического оборудования ведущих фирм-поставщиков.

Основные показатели предполагаемого объекта представим в таблице 1:

Таблица 1.

Основные показатели предполагаемого объекта



Показатель

Единица измерения



Сумма

Среднегодовой объем продаж

тыс. руб.

258

Среднегодовая прибыль

тыс. руб.

91

Срок окупаемости проекта

лет

1

3.2           
Проектируемый продукт или услуга

ООО «Белфорт» в настоящий момент занимается оптовой торговлей компьютерной техникой. Поскольку в последнее время сильно ожесточилась конкуренция на рынке компьютерной техники, для сохранения рентабельности работы организации появилась необходимость открыть новый вид деятельности. Таким видом деятельности может быть предоставление услуги доступа в Интернет. Интернет на сегодняшний момент является оперативнейшим источником информации и средством общения между людьми. Для этой глобальной сети не существует границ, посредством Интернета почта доходит за несколько часов в любую точку земного шара, люди получают возможность визуально общаться друг с другом не выходя из дома. Новости в Интернете на несколько часов опережают телевидение, радиовещание и газеты.

        Доступ к Интернету будет представлен в различных формах, которые зависят от потребностей потребителя: это может быть коммутируемый доступ по телефонным линиям или постоянный доступ 24 часа в сутки. Оплата варьируется от состояния рынка, так как на данный момент на рынке присутствуют другие организации, предоставляющие доступ к Интернету, соответственно цены не могут быть сильно завышены или занижены. Примерная оценка стоимости доступа будет составлять примерно 500-600 руб. в месяц за неограниченный доступ и при повременной оплате, зависящей от времени дня будет составлять 10-15 руб. днем и 5-7 руб. ночью. Дневное время будет определяться с 9.00 утра до 12.00 ночи, ночное время будет соответственно с 12.00 ночи до 9.00 утра. За предоставление электронного почтового ящика и доступа к серверу новостей плата не взимается, также бесплатно будет предоставлено 2Мб дискового пространства для нужд пользователя. Использование места на диске свыше 2 Мб будет оплачиваться отдельно. Также параллельно предоставлению доступа в Интернет будут создаваться сайты для коммерческих организаций и частных лиц. Для пользователей будет организована круглосуточная телефонная служба технической поддержки. Учитывая состояние телефонных линий в Оренбурге, не все желающие смогут получить ту скорость соединения, которую они хотели бы, но в целом это не должно отразиться на общем числе пользователей.

3.3           
Оценка рынка сбыта

    Рынком сбыта доступа в Интернет  будет г. Оренбург.

     Учитывая небольшое количество конкурентов и не ослабевающий  интерес к Интернету, можно сказать, что в ближайшие несколько лет рынок вырастет в несколько раз. Фирмы, предоставляющие услуги доступа в Интернет для пользователей, дают в своей основе, идентичный пакет  услуг, который незначительно изменяется в зависимости от каждой фирмы. Цены на рынке незначительно колеблются в зависимости  от спроса. Несмотря на обилие фирм предлагающих данную услугу спрос на услуги доступа в Интернет держится примерно на одном уровне. На рынке можно выделить 2-3 крупнейших компании предоставляющих услуги доступа в Интернет, такие как Волга-Телеком, Кей-Телеком. Но в данных компаниях  несколько шире спектр предоставляемых услуг и качество сервиса. Спросом у частных лиц пользуются услуги доступа в Интернет более мелких фирм, у которых также существует ежемесячная оплата (так называемый unlimited), без учета времени. Качество связи напрямую зависит от качества АТС пользователя и провайдера, так что у каждого провайдера постепенно формируется свой круг постоянных пользователей. Исследование мнения потребителей  будет производиться, учитывая звонки в службу технической поддержки.

         Услуги, предоставляемые фирмой ООО «Белфорт», ориентированы как на частного пользователя, так и на организации. Можно с определённой долей уверенности сказать, что услуги доступа в Интернет фирмы ООО «Белфорт»  будут довольно популярны, так как планируется предоставлять возможность выбора между ежемесячной и почасовой оплатой, в некоторых провайдерах такого выбора нет. Регистрация пользователей в базе данных будет бесплатна, в то время как некоторые провайдеры взимают за это единовременную плату.  Для организаций планируется предоставить выделенный канал ISDN, при ежемесячной плате 8-9 тыс. руб. Данный вид доступа  необходим компаниям, которым необходима оперативный доступ к информации и оперативная связь со своими партнерами  за рубежом. Также будет спрос на сайты различных компаний, так как при всех прочих условиях реклама в Интернете намного дешевле и к тому же на своем сайте можно разместить несоизмеримо больше информации, чем в любом печатном издании.

3.4           
Конкуренция

Сейчас на рынке находится несколько основных провайдеров,  у которых сложился определенный круг пользователей и которые будут составлять основную конкуренцию.

Учитывая, что компании-конкуренты находятся на рынке достаточно давно, то о них сложилось уже довольно устойчивое мнение потребителей. Основную конкуренцию мы будем наблюдать со стороны небольших провайдерских  фирм, предоставляющих доступ по системе неограниченного доступа. На данный момент  на рынке по такой системе реально работают достаточно небольшое количество фирм. Из них 2-3 находятся на рынке больше года, остальные достаточно недавно были созданы и мы будем  находиться  с ними в одинаковых условиях.  У новых компаний нет еще сложившегося круга пользователей, также как и единого мнения пользователей о качестве предоставляемых услуг.

           Рекламу своих услуг фирмы провайдеры  размещают в основном в системе массовой информации, что связано с тем, что Интернет  не получил еще всестороннего применения в России. Но реклама размещается в компьютерной прессе достаточно регулярно, что свидетельствует о регулярном спросе на услуги доступа в Интернет в Оренбурге. В мире коммуникаций на данный момент есть технологии позволяющие повысить скорость передачи данных по телефонным линиям.  Некоторые компании для привлечения пользователей начинают вводить на своих модемных пулах (телефонный номер на котором установлены модемы) эти технологии, но в некоторых случаях это себя не оправдывает, так как для получения высокой скорости соединения  57600 бит/сек. (средняя скорость соединения 28800-33600) необходимо иметь высококачественные кабели (оптоволокно)  и цифровую АТС. Большинство же пользователей не имеют ни того, ни другого и наличие или отсутствие у фирмы  данного оборудования  никак не затрагивает их интересы.

   Следующий аспект в выборе провайдера лежит в области оплаты  услуг.  Для удобства пользователей некоторые провайдеры предоставляют своим клиентам возможность оплаты  своих услуг через банк или при помощи кредитной карточки. Это существенно упрощает взаимоотношение провайдера с клиентом  и позволяет снять дополнительную нагрузку с офиса. То же самое планируется применить в работе ООО «Белфорт».

3.5 Маркетинг

Распространение услуг доступа в Интернет  предполагается еще через некоторые магазины и фирмы, торгующие компьютерной техникой. Они будут прилагаться в комплекте с модемом или вместе с компьютером оснащенным модемом.  Также для рекламы можно будет распространять услуги в виде небольших бесплатных пакетов содержащих 2-3 часа работы в Интернет. Такой вид рекламы приобретает в последнее время все большую популярность, распространяются данные услуги через компьютерные журналы или на компьютерных выставках.  Для новых пользователей  будет предоставлена возможность проверки связи, так называемый тестовый логин  на 0.5-1 час работы, перед заключением договора на подключение.

         Организованная для клиентов служба технической поддержки будет работать  круглосуточно и без выходных, это делается для оперативного устранения неполадок и, чтобы клиент всегда мог получить квалифицированную помощь при возникновении проблем.

          Мнение о качестве связи и работе узла подключения будут получены напрямую от наших клиентов или из специальных групп новостей доступных для общего пользования. В этих же группах можно находить новых клиентов самим, а не ждать пока они придут сами.

3.6 Производственный план

           Для создания Интернет узла необходимо небольшое помещение для размещения компьютеров и коммуникационного оборудования, также необходимо наличие в помещении телефонных линий.  Для нормальной работы необходимы 2-3 компьютера объединенные в локальную сеть, 20-30 модемов  объединенных в одну стойку и подключенных к телефонной линии через специальный  разветвитель.  Все оборудование: компьютеры, модемы и прочее будет закупаться на внутреннем рынке, так как при прямом заказе у производителей  возможны задержки при получении товара на таможне.  Телефонные линии будут закупаться у фирмы «Волга-Телеком», вероятно будет закуплена сразу целая серия из 10-15 номеров для обеспечения полного функционирования офиса. Также необходимо приобрести лицензию на предоставление коммуникационных услуг в Минсвязи России.

3.7 Организационный план

В таблице 2 сведены сотрудники необходимые для нормального функционирования  отдела по предоставлению  услуг Интернета  и примерная заработная плата  для каждого сотрудника.

Таблица 2.

Должности и заработная плата работников



Должность

Заработная  плата, руб.

1. Системный администратор

    5000

2.  Менеджер по рекламе

4000

3.  Начальник

  6000

4. Служба технической поддержки(2 человека)

   4000

Общая сумма расходов на заработную плату в месяц, руб.

    19000



Кроме того, для всех работников предусмотрены соответствующие обязанности, которые будут закреплены в трудовом договоре (см. Приложение 1 таблица 3).

На  начальном этапе развития отдела  возможно совмещение некоторых должностей.  Например начальник и вебмастер  находящиеся в офисе в дневное время могут давать консультации пользователям по возникшим вопросам.  Заработная плата соответственно у них при совмещении будет повышена.

3.8 Оценка риска

При  реализации проекта всегда существуют риски – некоторая вероятность того, что реальный доход будет отличаться от прогнозируемого.

Можно выделить следующие виды рисков:

ü     Деловой;

ü     Организационный.

К деловому риску можно отнести:

систематический (не диверсифицируемый);

 несистематический (подлежащий диверсификации) риски.

Систематический риск возникает из-за внешних событий (инфляция, стагнация и т.д.). Его действие не ограни­чивается рамками одного проекта и его невозможно устра­нить путем диверсификации. По поводу этого риска можно только отметить, что он составляет от 25 до 50% по любым проектам.

Несистематический риск (риск, который можно устранить или сократить посредством диверсификации), связанный с реализацией проекта, можно поделить на сле­дующие основные группы:

•   риск несоблюдения расчетных сроков реализации про­екта;

•  риск отсутствия или падения спроса;

Риск несоблюдения расчетных сроков реализации проекта. Данный риск сведен до минимальных размеров вследствие следующих факторов:

•   осуществлены детальные предпроектные проработки по каждому разделу программы;

•   штат предприятия укомплектован квалифицированны­ми специалистами для выполнения функций дирекции комплекса.

Риск отсутствия или падения спроса.

К организационному риску относится взаимодействие в команде.

Могут возникнуть определенные сложности при взаимо­действии новой управленческой команды. Это, прежде всего, заключается в слаженности работы команд предприятий меж­ду собой. Все это может быть сведено к минимуму при четком распределении обязанностей и ответственности и фиксации этого в должностных инструкциях. Страхование данным про­ектом не предусмотрено ввиду значительности затрат и несу­щественного фактора риска.

При нынешнем состоянии  телефонных линий в Оренбурге одной из главных проблем  будет  качество связи, которое может ухудшаться по разным причинам, например из-за изменения погодных условий. Но это не должно кардинально повлиять на количество наших клиентов. Другая проблема, с которой столкнуться не только пользователи Интернета, изменение тарифов на телефонные переговоры, из-за чего могут возникнуть дополнительные расходы. 

3.9 Финансовый план и стратегия

Ниже приведены примерные расходы для обустройства Интернет узла.

Таблица 4.

Расходы на обустройство Интернет узла

Расходы

Сумма, руб.

1. Модемная стойка

25000

2. Сервер

75000

3. Компьютеры (2 шт.)

50000

4. Телефонные линии (16 шт.)

150000

5. Мелкое оборудование и расходные материалы

10000

Общая сумма

310000
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.