Реферат по предмету "Экономика"


Бизнес-план торгового предприятия, фирмы; его значение и содержание

ВВЕДЕНИЕ
Бизнес-план выступает какобъективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тожевремя необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии спотребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческогопредприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяютсяспособы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно– исследовательская и проектная работа.
Не будет преувеличениемназвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но исамим предприятием. Благодаря бизнес – плану у руководства появляетсявозможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процессразработки бизнес – плана, включающего детальный анализ экономических иорганизационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес – плана можетбыть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегическихи тактических ориентиров фирмы и др.
Бизнес – планпредусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих передпредприятием, независимо от его функциональной ориентации:
·         организационно –управленческая и финансово – экономическая оценка состояния предприятия;
·         выявлениепотенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных ислабых его сторон;
·         формирование инвестиционныхцелей на планируемый период.
В бизнес-планеобосновываются:
1.Общие и специфическиедетали функционирования предприятия в условиях рынка.
2.Выбор стратегии итактики конкуренции.
3.Оценка финансовых,материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
Бизнес – план даетобъективное представление о возможностях развития производства, способахпродвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово –экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска,предлагает пути их снижения. Бизнес – план используется независимо от сферыдеятельности, масштабов, собственности и организационно – правовой формыкомпании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлениемпредприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов ивзаимоотношений с другими фирмами и организациями.
Заказчиком бизнес – планаявляются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую иинвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются ипрогнозируются в бизнес – плане. Разработчиками бизнес – плана выступают фирмы,специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, проектирования,авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговыефирмы и эксперты.

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАБИЗНЕС-ПЛАНА
 
1.1 Сущностьпланирования
Планирование — этодеятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов,определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средствего достижения.
С точки зренияпредприятия, на микроэкономическом уровне, планирование – это способосуществления действия, основанный на сознательных, волевых решениях субъектовмикроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок.
Существует две формыпланирования деятельности фирмы:
·         планированиедеятельности фирмы на рынке;
·         внутрифирменноепланирование.
Как правило, эти аспектыпланирования взаимосвязаны.
Необходимо отметить, чтопо-настоящему планирование может быть рациональным только тогда, когдаотношения фирмы с контрагентами на рынке носят не случайный и разовый характер,а приобретают устойчивый и долговременный характер.
Планирование деятельностипредприятия позволяет:
·         осуществитьчеткую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;
·         побудитьруководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения;
·         определитьпоказатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;
·         подготовитьпредприятие к внезапным изменениям рыночной конъюнктуры;
·         четкоформализовать обязанности и ответственность всех менеджеров фирмы.
1.2. Понятие и задачиБизнес планирования
Бизнес – план – это планосуществления бизнес – операции, действий фирмы. Он содержит сведения о фирме,товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и ихэффективности.
Цель разработки бизнес –плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленныйпериоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимыхресурсов.
Задачами бизнес – планаявляется:
1. Сформулироватьдолговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.
2. Определить конкретныенаправления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках.
3. Выбрать ассортимент иопределить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмойпотребителям.
4. Оценитьпроизводственные и непроизводственные издержки.
5. Определить составмаркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованиюи т.п.
6. Оценить финансовоеположение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсоввозможностям достижения поставленных целей и т.д.
Бизнес – план выполняетследующие основные функции, а именно:
·         являетсяинструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактическиерезультаты деятельности за определенный период;
·         может бытьиспользован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;
·         являетсяинструментом добывания финансовых ресурсов;
·         представляет собойинструмент реализации стратегии предприятия.
Таким образом, бизнес –план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия иобосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционированияфирмы.

2.ВИДЫ БИЗНЕС – ПЛАНА
 
В зависимости от рыночнойситуации и цели составления бизнес – планы могут быть различны.
Вследствие этого бизнес –планы по объектам бизнеса можно классифицировать в соответствии со схемой [П.2].
Бизнес – планыразрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес– линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию вцелом (новому или уже действующему). Бизнес – план может быть нацелен как наразвитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также можетпланироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения.

3. СТРУКТУРА ИСОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ
Необходимо отметить, чторазличные экономисты выделяют несколько разные структуры бизнес – планов,однако все они имеют приблизительно одинаковое строение. Такая структурапредставлена в таблице [П.1].
Концепция бизнеса(резюме) – это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе ицелях, которые ставит перед собой предприятие, начиная свое дело или развиваяимеющееся.
По сути, концепцияявляется сокращенной версией самого бизнес – плана.
В резюме должны бытьотражены следующие основные моменты:
·         возможности длябизнеса;
·         привлекательностьбизнеса;
·         важность дляпредприятия и региона;
·         необходимыефинансовые ресурсы (собственные или заемные);
·         срок окупаемостипроекта;
·         возможный сроквозврата заемных средств;
·          условияинвестирования;
·         ожидаемая прибыльи ее распределение и т.д.
Порядок изложенияконцепции является достаточно свободным, однако ее необходимо начинать сглавной цели предлагаемого бизнеса (как правило, получение прибыли) иназначения разрабатываемого бизнес – плана.
Концепция бизнеса(резюме) составляется в конце написания бизнес – плана, однако находится вначале.
В разделе, описывающем ситуациюв настоящее время и дающем краткую информацию о предприятии, отражаютсяследующие моменты:
·         главные события,повлиявшие на появление идей по бизнес – плану;
·         главныеобстоятельства и проблемы стоящие перед менеджерами;
·         состояние нарынке и положение, которого необходимо добиться.
Объем данного раздела недолжен превышать нескольких страниц. Его текст должен быть понятен и неспециалисту — предельная простота и минимум специальных терминов.
Работа над этим разделомчрезвычайно важна, поскольку если он не произведет благоприятного произведенияна инвесторов и кредиторов, то дальше бизнес-план они просто не станутсмотреть.
В целом резюме должнодать ответы будущим инвесторам или кредиторам фирмы (в том числе и ееакционерам) на 2 вопроса: “Что они получат при успешной реализации данногоплана?” и “Каков риск потери ими денег?”.
Этот раздел долженразрабатываться в самом конце составления бизнес-плана, когда достигнута полнаяясность по всем остальным вопросам.
В разделе “Возможностифирмы (резюме)” определяются в приоритетном порядке все направлениядеятельности фирмы, целевые рынки по каждому направлению и место фирмы на этихрынках. По каждому направлению устанавливаются цели, к которым фирма стремится,стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий. По каждойстратегии определяются ответственные лица.
В этом же разделепомещается информация, дающая представление о фирме, а также все необходимыеданные, характеризующие ее коммерческую деятельность.
Далее в сжатой формеприводится основная информация о предприятии – дата основания, организационно –правовая форма, учредители, юридический адрес и т.п.
В разделе,характеризующем объект бизнеса, необходимо отметить направленность бизнес – плана(продукция, работы, услуги, создание нового предприятия, развитие действующего,финансовое оздоровление).
Также здесь необходимоотметить, важность товара для потребителей, его уникальность. Также желательноохарактеризовать функциональные возможности и особенности продукции.
Завершает раздел, описаниеключевых факторов, которые должны определить успех предлагаемого бизнеса.
Исследования и анализрынка направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг иопределение потенциальных. В этом разделе желательно определить приоритеты, которымируководствуется потребитель при покупке: качество, цена, время и точностьпоставки, сервисное обслуживание и т.п.
Необходимо произвестисегментацию рынка, определить размеры и емкость рынков по продукциипредприятия.
Следует проанализировать,как быстро продукция, услуги утвердятся на рынке и обосновать возможности егодальнейшего расширения, а также основные факторы, влияющие на это.
Также весьма важнымявляется отслеживание и оценка конкурентов. Необходимо выявить ипроанализировать их сильные и слабые стороны.
Необходимо определитьвозможный объем продаж в натуральном и денежном выражении.
В разделе конкуренция нарынке нужно провести реалистическую оценку сильных и слабых сторонконкурирующих товаров (услуг) и назвать выпускающие их фирмы, определитьисточники информации, указывающие на то какие товары, являются наиболееконкурентоспособными, сравнить конкурирующие товары (услуги) по базисной цене,характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим существеннымпризнакам. Эту информацию целесообразно представить в виде таблицы. Следуеткратко обосновать имеющиеся достоинства и недостатки конкурирующих товаров(услуг). Желательно отобразить, какие знания о действиях конкурентов могутпомочь вашей фирме создать новые или улучшенные товары (услуги).
Следует показатьдостоинства и недостатки конкурирующих фирм, определить сферу каждогоконкурента на рынке, показать, кто имеет максимальную и минимальную цену, чьяпродукция наиболее качественная. Желательно провести ранжирование конкурентныхпозиций фирмы, что позволит уточнить ее положение и выявить возможности дляпотенциальных улучшений. Для каждого из целевых рынков надо сравнить позициифирмы с позициями конкурентов.
Для каждого из целевыхрынков надо сравнить транспортные затраты с затратами у конкурентов, качествопродуктов и упаковки, сопоставить возможности снижения цен, а также иметьпредставление о рекламной кампании и имидже фирм.
Организационный планразрабатывается только при создании нового предприятия.
Здесь необходимо привестиорганизационную структуру предприятия, в которой четко определены должностныеинструкции ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе, а такжеопределяется, как будет осуществляться взаимодействие служб и подразделений.
Кроме этого желательно указатьтакие факторы как потребность в рабочей силе, условиях труда, организацииоплаты труда и т.п.
Подразделоморганизационного плана является правовое обеспечение деятельности предприятия,в котором приводится вся информация о правовых аспектах деятельности (сведенияо регистрации, учредительные документы, форма собственности, законодательныеограничения, патентная защита и т.п.).
В разделе персонал иуправление следует привести информацию о менеджерах и охарактеризовать ихуправленческие возможности.
Желательным здесьявляется разработка штатного расписания.
План производстваотражает производственный процесс. Если отдельные операции поручаютсясубподрядчику, то это должно быть указано.
Целесообразно представитьпроизводственный процесс с указанием его структуры по трудоемкости.
Необходимо отразитьпотребность в производственных помещениях и их площадь, а также производственнуюплощадь предприятия, необходимо указать потребность в дополнительномоборудовании и материальных ресурсах.
По возможности здесь описываетсясистема охраны окружающей среды, утилизации отходов, обеспечения безопасностижизнедеятельности.
Раздел заканчиваетсярасчетом издержек производства и себестоимости производимой продукции.
Особым разделом можетбыть выделен инвестиционный план, где отражается потребность в инвестициях, атакже указывается, за счет каких средств будет осуществлено финансированиепроекта (собственные и/или заемные средства) и т.п.
План маркетинга – этоплан мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получениюмаксимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей.
Необходимо отразитьмаркетинговую стратегию развития предприятия.
Разрабатывая этустратегию, целесообразно учесть влияние внешнего окружения (тенденции изменениятехнологий, запросов и мотивации потребителей и т.д.) в целях адаптациипредприятия к меняющимся рыночным условиям путем разработки комплексамаркетинга, включающего товарную, ценовую, сбытовую политику и сервисноеобслуживание.
Особое место уделяетсястратегии ценообразования, которая базируется на следующих методах:
·         полных затрат;
·         средних затрат;
·         предельныхзатрат;
·         стандартныхиздержек производства;
·         прямых затрат(целевой нормы прибыли).
Раздел, посвященныймаркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в немнепосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах, благодарякоторым можно рассчитывать на успех.
Предприниматель долженподготовит такой план маркетинга, который способен пробуждать мысль. Он долженне просто представить концепцию, но “продать” бизнес как привлекательнуювозможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами.
Кроме того, раздел долженбыть написан в такой манере, которая была бы понятна широкому кругу людей — отменеджеров до членов совета директоров.
История свидетельствует,что маркетинг является одним из важных условий на пути фирмы к успеху. Многиефирмы, имевшие соблазнительный, действительно нужный потребителю товар,потерпели неудачу из-за неправильного маркетинга или вообще отсутствиятакового. Поэтому при оценке бизнес-плана огромное внимание будет уделено этомуразделу. Если не определена реальная потребность в товарах или услугах, тоникакой талант, никакие капиталы не помогут фирме добиться успеха в даннойобласти.
В зависимости отконкретной ситуации, складывающейся на рынке с точки зрения состояния спроса,различают несколько типов маркетинга:
1.Конверсионный маркетинг. Связан сналичием негативного спроса, т.е. с ситуацией, когда большинство потребителейотвергают данный товар или услугу. Задача в этом случае состоит в разработкетакого плана маркетинга, который бы способствовал зарождению спроса на соответствующиетовары (услуги).
2.Стимулирующий маркетинг. Связан сналичием товаров, на которые нет спроса по причине полного безразличия илинезаинтересованности покупателей. План маркетинга должен определить причиныбезразличия и наметить пути по его преодолению.
3.Развивающий маркетинг. Связан сформирующимся спросом на новые товары. Используется в ситуациях, когда есть потенциальныйспрос. Задача маркетинга состоит в превращении потенциального спроса в реальный.
4.Поддерживающий маркетинг.Используется при соответствии уровня спроса уровню предложения. В этом случаенеобходимо проводить продуманную политику цен, целенаправленно осуществлятьрекламную работу и т.п.
5.Демаркетинг. Применяется причрезмерном превышении спроса над предложением. Чтобы у потребителей несоздалось негативного представления о возможностях фирмы удовлетворить запросыпокупателей, проводится повышение цен, свертывание рекламной деятельности ит.п. Одновременно принимаются меры по увеличению выпуска продукции пользующейсячрезмерно высоким спросом.
6.Противодействующий маркетинг.Используется для снижения спроса, который с точки зрения общества расцениваетсякак иррациональный.
Раздел, описывающийпотенциальные риски особенно важен, так как фактор риска оказывает большоевлияние на финансово – хозяйственную деятельность предприятия.
Следует учитывать, какминимум, следующие виды рисков:
·         производственные,связанные с различными нарушениями в производственном процессе или процессепоставок сырья, материалов и комплектующих;
·         коммерческие,связанные с реализацией продукции на рынке не в полном объеме;
·         финансовые риски,которые вызываются инфляционными процессами, неплатежами, колебаниями валютныхкурсов и т.п.;
·         риски, связанныес форс – мажорными обстоятельствами, которые могут быть вызваны непредвиденнымиобстоятельствами (от смены политического курса до стихийных бедствий);
Методы снижения влияниярисков различны, однако наиболее действенным является коммерческое страхования,создание резервного фонда и функционирование предприятия с большим запасомфинансовой прочности.
Важной частью практическилюбого бизнес – плана является финансовый план.
Цель финансового планаопределить эффективность предлагаемого бизнеса.
В данном разделенеобходимо отразить:
·         общую потребностьв инвестициях;
·         источникифинансирования;
·         план доходов ирасходов;
·         баланс денежныхрасходов и поступлений;
·         потребность воборотном капитале;
·         срок окупаемостипроекта;
·         отчет по прибыли,а также необходимые финансовые показатели.
Этот раздел необходимопосвятить планированию финансового обеспечения деятельности фирмы с цельюнаиболее эффективного использования имеющихся денежных средств.
В этом разделе необходиморазработать совокупность следующих планово-отчетных документов:
*         Оперативный план(отчет).
*         План (отчет)доходов и расходов.
*         План (отчет)движения денежных средств.
*         Балансовый отчет(план).
Подобный перечень документовне совсем привычен для российских предпринимателей, но он соответствует требованияммировой практики, которая опирается на несколько иную систему бухучета.
Оперативный план (отчет)отражает за каждый период результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынковпо каждому товару и рынку. Этот документ должен разрабатываться службоймаркетинга.
План (отчет) о доходах ирасходах по производству товаров показывает, получит ли фирма прибыль отпродажи каждого из товаров. Этот документ разрабатывается экономической службойфирмы по каждому из товаров.
План (отчет) о движенииденежных средств показывает процесс поступлений и расходования денег в процесседеятельности фирмы. Он разрабатывается финансовой службой фирмы.
Балансовый отчет подводититоги экономической и финансовой деятельности фирмы за отчетный период. Он обычноразрабатывается бухгалтерией.
В указанныхпланово-отчетных документах отражаются планируемые и фактические величиныпоказателей за отчетный период. Продолжительность планово-отчетных периодов взависимости от конкретных условий может изменяться в пределах: месяц, квартал,полгода, год.

/>/>/>/>ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА1.Описание фирмы/>/>/>1.1. Название фирмы
Магазин “Виноград”(зарегистрированв Торгово-Промышленной палате РФ, номер лицензии 16478561)
Адрес 632035 г.Тюмень,ул. Лермонтова, 27
Директор: Немов В.С.,тел. (87144)-52129
Магазин“Виноград” обладаетскладскими площадями 1250 кв. м и производственные площади 2200 кв. м
 
/>/>1.2.Род деятельности
Продажа вин, коньяков, водки
 
/>/>1.3.Общая характеристика товара
 
Наша продукция занимаетзаслуженное место среди алкогольных напитков, выпускаемых в России, чтоподтверждается многочисленными наградами, полученных нами на различныхвыставках.
Используемое намивысококачественное сырье и классические рецепты приготовления вин, водок иконьяков обеспечили нам известность и хороший сбыт.

/>/>/>/>2. Текущая маркетинговая ситуация
/>/> 
2.1.Основныеконкуренты
 
Анализируя, ситуацию нарынке сбыта алкогольной продукции, приходим к выводу, что основнымиконкурентами являются зарубежные производители спиртных напитков. Их продукцияпочти всегда отличается высоким качеством, широким ассортиментом, разнообразиемупаковки. Основной недостаток – высокие цены.
Судя, по объемам сбыта,можно сказать, что эти товары, в целом, не полностью удовлетворяют потребностипокупателей. Стратегия конкурентов агрессивна и в охвате рынка они используютметоды дифференцированного маркетинга.
Таким образом, из всеговышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективнаямаркетинговая возможность сбыта продукции высокого качества по низким ценам.
Кроме того:
·         При покупке оптомустанавливаем скидку 5%
·         Крупным торговымпартнерам скидки до 10 %
/>/>/>/>3.Товарная стратегия фирмы
/>/> 
3.1. Товар.Ассортимент. Позиционирование
В ассортименте нашейпродукции присутствуют:
1.        Вина столовые
2.        Вина виноградныекрепленые
3.        Вино полусладкое“Российское”
4.        Коньяки.
5.        Водки “Русская”,“Столичная”, “Московская”, “Георгиевская”, “Особая московская” и т.д.
Отличительнойособенностью нашей продукции является экологическая чистота и высокое качество.Следовательно, позиционироваться мы должны, прежде всего, по цене (потому что вэтом наше основное преимущество перед конкурентами).

/>/>4.Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействияим
Факторы микросреды,влияющие на сбыт.
Таблица 1Положительные факторы Отрицательные факторы 1. Стабильность поставок 1. Нестабильность поставок сырья 2. Бесперебойность работы предприятия 2. Забастовка рабочих нашего предприятия 3. Приобретение новых потребителей 3. Потеря существующих связей с потребителем 4. Потребители удовлетворены качеством нашей продукции 4. Неудовлетворённость потребители качеством нашей продукции 5. Положительное отношение контактной аудитории 5. Плохое отношение к нам контактной аудитории
Уменьшить отрицательноевлияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом;
1. Создатьпроизводственные запасы, наладить контакты с новыми поставщиками;
2. Постоянноконтролировать настроение рабочих, свести к минимуму вероятность забастовок;
3. Постоянный поискнового рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё — таки более надёжные этостарые, проверенные связи;
4. Постоянный контроль закачеством продукции;
5. Действовать пообстоятельствам.
Факторы макросреды,влияющие на сбыт.
Таблица 2Положительные факторы Отрицательные факторы 1. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей 1. Принятие законов, ущемляющих права производителей 2. Спад инфляции 2. Рост инфляции 3. Удешевление энергии 3. Удорожание энергии 4. Повышение общего уровня покупательной способности 4. Снижение общего уровня покупательной способности
При отрицательном влияниифакторов макросреды мы практически не можем ничего поделать. />/>/>/>5.Финансовыйплан/>/>/>/> Рассмотримпланирование прибыли по данным в таблице:
Таблица 3
/>/>/>/>показатели Ед. измер. 2002 2003 отклонение т/о Тыс. р. 5720 5980 +260 Ср. торг. надб. % 18 22 +4 ВД Тыс. р. 1030 1316 +286 ПР Тыс.р. 510 781 +271 ИО Тыс.р. 520 535 +15 Р % 9 13 +4 Валовой доход за2003г. составит:
ВД = 5980×22% =1316 тыс. р.
ПР = ВД – НДС – ИО
ПР = 1316 – 535 = 781тыс. р.
Р = П/т/о×100
Р = 781/5980×100 =13 %
При анализе прибыли отреализации определяется влиянием факторов: объема т/о, ВД от реализации,издержки обращения.
А).Влияние т/о = Р0 (Т1 –Т0)/100
Вл. т/о = 9×260/100= 23,4 тыс. р.
За счет увеличения объемат/о на 260 тыс. р. прибыль увеличилась на 23,4 тыс. р.
Б).Вл. УТН = Т1 (ТН1 –ТН0)/100
Вл. УТН = 5980×4/100= 239,2
За счет увеличенияторговых надбавок на 4% прибыль увеличится на 239,2 тыс. р.
В).Вл. УИО = Т1 (УИО1 –УИО0)/100
Вл. УИО = 5980×0,1/100= 5,98 тыс. р.
За счет уменьшенияиздержек обращения на 0,1 прибыль увеличелась на 5,98 тыс.р.6.Оценка рисков
Рассмотрим основныевозможные риски:
1. Риск отсутствия сбыта.
Его вероятность невелика,однако, чтобы ее уменьшить, следует уже на стадии подготовки производстваустановить контакты с потенциальными потребителями.
2. Риск неплатежеспособностипокупателей.
Вероятность этого рискаоценить трудно, и сделать это надо в ходе маркетинга. Одним из вариантов являетсяорганизация “обмена” нашей продукции на продукцию заводов-покупателей, споследующей реализацией этой продукции через розничных торговцев.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Рассмотрев цели исущность планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-планов,можно сделать вывод, что этот план является неотъемлемой частьювнутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемыхна предприятии, является эффективным инструментом управления, помогаетпредприятию, определять перспективы роста своего дела, контролировать текущуюситуацию.
Написание курсовой работыпринесло мне существенную пользу в практике изучения планирования ипрогнозирования деятельности предприятия.
Я на практикепознакомился с финансовой отчетностью реально функционирующего предприятия,которому необходимо удерживать свои позиции на постоянно изменяющемся рынке вусловиях конкуренции и без бизнес – планирования просто невозможно обойтись.Так сегодня пользуется спросом одна номенклатура товаров, а завтра может быть придетсяили применять конверсию или существует большая вероятность банкротства и уходас рынка. Решение же необходимо принимать в кратчайшие сроки, считанные иногда всчитанные дни. И бизнес – планирование является важнейшим инструментом в даннойситуации.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Структура бизнес –планов в соответствии с типологией по объектам бизнесаРаздел бизнес – плана По бизнес – линиям По предприятию Новому Действующему Развитие Финансовое оздоровление Концепция бизнеса (резюме) + + + Общая характеристика предприятия Ситуация в настоящее время и краткая информация о предприятии + + + Краткие сведения по плану финансового оздоровления Характеристика объекта бизнеса + + + Анализ финансового состояния предприятия Исследование и анализ рынка (рынки и конкуренция) + + + Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержанию хозяйственной деятельности Организационный план, в т.ч. правовое обеспечение - + - Рынок и конкуренция Персонал и управление + + + Деятельность в сфере маркетинга предприятия План производства + + + План производства План маркетинговых действий (комплекс маркетинга) + + + Финансовый план Потенциальные риски + + + Финансовый план и финансовая стратегия + + +
 
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
/>


СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ
1. Аванесова Ю.А.Экономика предприятия торговли и сферы услуг. М., 1996.
2. Алексеева М.М.Планирование деятельности фирмы. М., 1999.
3. Булатова А.С. Экономика. М., 2002.
4. Лебедева С.Н.Экономика торгового предприятия. М.,2002.
5. Пивоваров К.В. Бизнес– Планирование. М., 2003
6. Шепеленко Г.И.Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Р – на – Д.,2001


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.