Реферат по предмету "Экономика"


Влияние изменений в доходе на потребление. Кривые Энгеля, дисконтная величина

Контрольнаяработа по дисциплине «Микроэкономика»
Вариант №10
 

Вопрос 1. Влияние изменений в доходе на потребление. Кривые Энгеля
 
Любой покупатель стремитсямаксимально полно удовлетворить все свои потребности путем приобретения различныхтоваров. Однако он ограничен в своих действиях имеющейся в его распоряжении суммойденег, с одной стороны, и ценами, сложившимися на рынке, с другой. Таким образом,покупатель будет стремиться составить определенную комбинацию различных планируемыхдля покупки товаров, которая будет доступна для него по своей общей стоимости иодновременно наилучшим образом удовлетворит его индивидуальные потребности в целом.Формируется индивидуальный спрос – намерение покупателей покупать нужные им товары,подкрепленное их возможностью оплатить эти товары. Общий спрос для некоторой группыпокупателей является суммой индивидуальных спросов.
Экономический закон, предложенныйбританским экономистом А.Маршаллом, согласно которому величина спроса на товар илиуслуги в течение определенного периода времени обратно пропорциональна величинеего цены, лежит в основе построения кривой спроса. Ясно, что для исследования спросаудобно определить его количественную трактовку. В целях анализа под спросом на определенныйтовар понимается зависимость платежеспособной потребности покупателей, имеющих доступк определенному рынку, в определенном количестве этого товара отсуществующей цены на этот товар, то есть готовность покупателейприобретать данный товар в различном количестве при различных предлагаемых покупателюценах на этот товар. При этом все иные факторы, существенные для решения о покупке,предполагаются неизменными[1].
Обратную зависимость междуценой продукта и величиной спроса можно изобразить в виде простого двухмерного графика(График. 1), показывающего величину спроса на горизонтальной оси, а цену на вертикальнойоси.
Помещение цены на вертикальнойоси и величины спроса на горизонтальной стало экономической традицией, хотя не совсемверно математически. Математик поместил бы цены на горизонтальной оси, а величинуспроса на вертикальной, так как цена — это независимая переменная, а величина спроса— зависимая.
/>

График 1. Графическоеизображение спроса
 
Каждая точка графика представляетсобой конкретную цену и соответствующее количество продукта, которое потребительрешил купить по данной цене. График отражает все возможные варианты соотношенияцены и величины спроса в своих приделах. Закон спроса находит отражение в нисходящемнаправлении кривой спроса. График позволяет четко представить определенную связьцены и спроса, а также манипулировать различными ее комбинациями.
Цена служит самой важной определяющейколичества любого покупаемого продукта, но существуют и другие факторы, которыевлияют на покупки. Они называются неценовыми детерминантами. Когда они действительноизменяются, происходит сдвиг кривой спроса. Поэтому их также называют факторамиизменения спроса. Изменение одной из детерминант меняет положение кривой спроса(График. 2). Если потребители обнаруживают желание и способность покупать большееколичество данного товара по каждой из возможных цен, то происходит увеличение спроса,и кривая спроса смещается вправо. Уменьшение спроса происходит тогда, когда из-заизменения в одной его детерминанте (или более) потребители покупают меньшее количествопродукта по каждой из возможных цен, это влечет сокращение спроса и смещение кривойспроса влево. Увеличение спроса, при прочих равных условиях (неизменности предложения),порождает эффект повышения цены и эффект увеличения количества продукта. Уменьшениеспроса обнаруживает как эффект снижения цены, так и эффект сокращения количествапродукта. Мы обнаруживаем прямую связь между изменением спроса и вытекающими отсюдаизменениями равновесной цены и количества продукта[2].
/> 
 
 
 
 
 
 
 

График. 2 Изменениеположения кривой спроса в системе координат
 
Изменение неценовых параметроввызовет «смещение» кривой спроса на вышеприведенном графике Q=D(P) (при этом под«смещением», естественно, не может пониматься сдвиг каждой точки кривой спроса вправоили влево на одно и то же значение ?Q, параметрическая зависимость в общемслучае предусматривает и некоторую графическую трансформацию кривой спроса).
Во избежание путаницы подтермином «изменение спроса» принято понимать изменение самой функции Q=D(P) («смещение»всей кривой спроса) под влиянием неценовых факторов, а под термином «изменение величиныспроса» — реакцию спроса на изменение цены при постоянстве значений всех иных факторов(перемещение вдоль кривой спроса).
Доход. Воздействие на спрос изменения денежногодохода наиболее сложно. Для рассмотрения воздействия денежного дохода на спрос необходимовыделить две группы товаров: товары высшей категории (нормальные товары) и товарынизшей категории.
/>
 
А. Товары высшей категории(нормальные блага).
Большинство товаров относитсяк этой категории (автомобили, электротехника, недвижимость, новая одежда, высококачественныепродукты питания и т.д.). Спрос на эти товары изменяется в прямой зависимости отизменения денежного дохода.
В. Товары низшей категории(инфериорные блага).
К этой категории можно отнеститакие товары, как картофель, макароны, подержанные вещи. Спрос на эти товары изменяетсяв обратной зависимости от изменения денежного доход.
Другими словами, с повышениемдоходов населения повышается спрос на более качественные товары, пусть и по несколькоболее высокой цене, а со снижением доходов возрастает спрос на товары менее качественные,но более дешевые. Примеры: увеличение доходов повышает спрос на такие нормальныетовары, как сливочное масло, омары, филе, и снижает спрос на такие товары низшейкатегории, как капуста, репа, маргарин и одежда second-hand.
Для характеристики поведениякривой спроса на определенном участке, как и для анализа многих других зависимостей,в экономике используется так называемая функция эластичности, отражающая степеньчувствительности изменений одной величины к изменениям другой, или, точнее, на сколькопроцентов изменится одна величина при определенном процентном изменении другой величины.То есть эластичность спроса по цене в определенной точке кривой спроса будет равнаотношению процентного изменения объема спроса к процентному изменению уровня цен.Аналогичным образом оказывается удобным использовать понятие эластичности и дляхарактеристики чувствительности спроса к изменениям неценовых параметров при фиксированнойцене (эластичность спроса по доходу, перекрестная эластичность спроса на один товарпо цене на другой товар и т.п.)[3].Эластичностьспроса по доходу
Эластичность спроса по доходусвязана с изменением потребностей в товарах и услугах при росте или снижении доходов.В развитых странах рост доходов приводит к возрастанию потребностей в услугах, предметахроскоши, а в развивающихся — в товарах длительного пользования. Это безразмернаявеличина, отражающая процентное изменение в спрашиваемом количестве товара в ответна каждый процент изменения доходов потребителей:
/>
где /> — эластичность спроса подоходу; I- первоначальный размер доходов потребителей; /> — величина, на которую возросли илиуменьшились доходы по сравнению с первоначальным уровнем; Q — первоначальный уровеньспроса, т.е. количество продукции данного вида, выкупаемое потребителями при первоначальномразмере их доходов; /> — величина изменения спроса на данныйтовар, вызванного изменением доходов потребителей. Эластичность спроса по доходуна различные товары различна. Для товаров высшей категории, спрос на которые растетс увеличением доходов, эластичность спроса по доходу является величиной положительной.Для товаров низшей категории спрос на которые снижается с ростом доходов, эластичностьспроса по доходам отрицательна[4].
Для товаров, спрос на которыес ростом доходов падает — это товары низкого качества — например, продовольственныенедиетические товары. На западе к ним относят цельное молоко, сливочное масло ит. п.
Для товаров качественных — чем больше товар нужен семье, тем меньше его эластичность.
Обследования, проведенныев разных странах, показали, что эластичность спроса по доходу зависит не толькоот категории товара, но и от уровня среднедушевых доходов в стране. Так, эластичностьспроса по доходу на товары первой необходимости может быть очень высока при низкомуровне дохода и снижаться при увеличении дохода. Рассмотрим факторы, влияющие наэластичность спроса по доходу, с помощью так называемых кривых Энгеля.Кривые Энгеля
 
Зависимость объема спросана товары от дохода потребителя в условиях стабильных цен, представленная в графическомвиде, называется кривой Энгеля.
Знаменитый немецкий статистикЭрнст Энгель (1825 – 1896), работая над статическими данными разных лет и разныхстран, заметил постепенное уменьшение относительной доли расходов на питание в бюджетепо мере его роста. Можно привести его слова: «Исследование различных бюджетов показалоне только то, что чем меньше доход, тем большая часть его тратится на питание, нотакже, что питание, кроме того, ухудшается; оно показало далее, что чем меньше доход,тем большая его часть приходится на физическое содержание и меньше остается длядуховного развития».
На основе анализа взаимосвязимежду изменением дохода и спросом на разные товары можно сказать, что при предположениио неизменности цены, расходы на приобретения благ напрямую зависят от уровня доходапотребителя.
По Энгелю все благаможно разделить на три категории:
u  Блага, на которыеувеличение (уменьшение) спроса превышает увеличение (уменьшение) дохода, называютсяпредметами роскоши ED>1.
u  Блага, спрос на которыес ростом доходов снижается, называются низкокачественными товарами 0
u  Блага, кривая спросана которые при увеличении дохода (выше среднего) становится более пологой, называютсянормальными товарами ED
Итак, кривая Энгеля – это кривая, показывающая величину расходовна товары в зависимости от роста дохода, она полезна при определении степени влиянияна спрос дохода и изменений в относительных ценах.
При построении кривых Энгеля,в отличие от кривых спроса и предложения, ценовой параметр откладываем по горизонтальнойоси, а количество товара, на который предъявляется спрос—по вертикальной (рис. 1).
а)б)в)/> /> /> /> /> /> />
 

Рис.1 Кривые Энгеля
 
Кривая на рис. 1, а отображаетзависимость величиныспроса QD товара Х от дохода I. Подобная кривая соответствует неэластичнымнормальным товарам: приращения I превосходятприращения QDx. Речь идет о товарах первой необходимости,потребление которых мало меняется в зависимости от уровня дохода потребителей.
Кривая на рис. 1, б характернадля эластичных товаров. Такими товарами являются чаще всего предметы роскоши, недоступные для семейс доходами ниже I'. Если доходдостигает величины I',то по мере роста I приращения QDxзначительно превосходят приращения I, и кривая резко поднимается вверх.
Кривая на рис. 1, в описываетнекачественные товары:до тех пор, пока доход не достигает величины I", потребление таких товаров растет, а затем, по мереповышения достатка потребителей, QD подобныхтоваров сокращается.
Значение эластичности зависити от уровня доходов конкретной социальной группы. В группе с низким доходом Еd таких товаров, как хлеб и картофель, высока,и, следовательно, доля расходов на них в бюджете продолжает возрастать, а сами этитовары могут быть классифицированы для данной группы людей как блага высшего порядка.В группах с более высоким доходом все большую роль в бюджете начинают играть мясо,яблоки, некоторые виды овощей, а доля хлеба и картофеля начинает снижаться, хотяэти товары все еще могут рассматриваться как нормальные. Для слоев населения с ещеболее высоким уровнем дохода питание становится все более разнообразным и качественным,и в то же время увеличивается доля расходов на бензин, электроэнергию, товары длительногопользования, телефонные переговоры и т. д. Для этих слоев хлеб и картофель — безусловно,блага низшего порядка. Чем больше население страны тратит на питание, тем ниже уровеньблагосостояния.[5]
Таким образом, знаниеэластичности отдельных товаров по доходу очень важно для прогнозирования потребительскогоспроса, посколькупри увеличении своего среднего дохода потребители предъявят спрос на большее количествоэластичных по доходу товаров, чем на неэластичных, и сократят потребление некачественныхтоваров. А кривые Энгеля, в свою очередь, как раз являются эффективным методом иханализа. Если экономика переживает подъем и средние доходы потребителей возрастают,то отраслям, производящим товары с эластичностью больше 1 предстоит расширение,а отрасли с EdНебольшой положительный илиотрицательный коэффициент указывает на перспективу сокращения производства в отрасли.
 

Вопрос 2. Понятиедисконтной величины и дисконтирования
 
К функциям современногофинансового директора относятся инвестиционный анализ, бизнес-планирование и оценкабизнеса. Во всех этих сферах одним из ключевых моментов является определение ставкидисконтирования, поскольку именно этот показатель существенно влияет как на принятиерешения об инвестировании средств, так и на оценку компании или отдельного видабизнеса.
Дисконтирование — это определение стоимости денежныхпотоков, относящихся к будущим периодам (будущих доходов на настоящий момент). Дляправильной оценки будущих доходов нужно знать прогнозные значения выручки, расходов,инвестиций, структуру капитала, остаточную стоимость имущества, а также ставку дисконтирования.
Ставка дисконтированияиспользуется для оценки эффективности вложений. С экономической точки зрения ставкадисконтирования —это норма доходности на вложенный капитал, требуемая инвестором.
Иначе говоря, при помощи ставкидисконтирования можно определить сумму, которую инвестору придется заплатить сегодняза право получить предполагаемый доход в будущем. Поэтому от значения ставки дисконтированиязависит принятие ключевых решений, в том числе при выборе инвестиционного проекта.[6]
Дисконтирование — это определение стоимости денежныхпотоков, относящихся к будущим периодам (будущих доходов на настоящий момент).
Ставкадисконтирования отражает стоимость денег с учетом временного фактора и рисков.
Время — это критический фактордля ожидаемых выгод и издержек любого проекта, описываемого в бизнес-плане, потомучто деньги, полученные в настоящий момент, более предпочтительны, чем деньги, которыебудут получены в будущем: «нынешние» деньги могут приносить процент илидоход, будучи сбереженными или вложенными.
Помимоизменения ценности денег, время важно для продолжительности проекта. Чтобы установитьвременные границы проекта, необходимо в его начале назначить срок его окончания,определяемый как ожидаемое число лет (месяцев или дней), в течение которых проектбудет технически допустимым (например, ограничено сроком полезного использованияприменяемого оборудования) и будет приносить доход. Важность правильных временныхграниц и влияние на допустимость проекта становится очевидной, когда концепция ценностиденег с учетом будущих доходов включается в выгоды и издержки проекта в бизнес-плане.Сокращение или удлинение продолжительности проекта устанавливает интервал времени,в котором будут поступать доходы и начисляться издержки. Таким образом, продолжительностьпроекта должна быть реалистичной оценкой его существования, независимо от того,насколько такой период времени делает проект привлекательным или непривлекательным.
Ценностьденег во времени (с учетом будущих доходов) непосредственно включается в анализпроекта путем применения дисконтированного потока финансовых средств — ДПФ ( иначе- дисконтированного потока наличности, денежных средств — Cashflow — Кэш-фло). Данныйвид анализа показывает потоки выгод и издержек на протяжении жизненного цикла помере их образования в каждый год проекта, отражая конкретные потоки денежных средствза каждый данный период времени (например год, месяц, пять лет). Преимущества такогоотражения издержек и выгод за весь жизненный цикл состоит в том, что можно хорошовидеть главные факторы, влияющие на структуру потоков выгод и издержек, такие какинфляция, изменения цен и риск или неопределенность. Способность Кэш-фло включатьизменения в главных потоках выгод и издержек благодаря прогнозируемым или предполагаемымизменениям тех же цен является наиболее полезным свойством анализа потоков денежныхсредств. Чтобы включить ценность денег во времени в Кэш-фло применяют дисконтирование[7].
С экономическойточки зрения ставка дисконтирования — это норма доходности на вложенный капитал, требуемая инвестором.Иначе говоря, при помощи ставки дисконтирования можно определить сумму, которуюинвестору придется заплатить сегодня за право получить предполагаемый доход в будущем.Поэтому от значения ставки дисконтирования зависит принятие ключевых решений, втом числе при выборе инвестиционного проекта.
Для вычисленияприведенной к текущему моменту (вложения средств в проект) ценности будущих денегпользуются дисконтированием. При этом берутся будущие количества денег и приводятсяназад к значению на нынешний день путем их уменьшения с каждым отчетным периодомпроекта.
При этомиспользуют ставку дисконта, которая является ожидаемой будущей альтернативной стоимостьюденег, иногда текущей или реальной ставкой процента.
Формуладисконтирования:
 
PV=FV*1/(1+i)n
 
Где PV- приведенная к настоящему времени ценность выгод или издержек
FV — будущая ценность выгодили издержек
i — ставка процента или коэффициентдисконтирования в текущем или реальном выражении
n — число лет или срок службыпроекта
Двумяраспространенными ошибками являются:
1.Путаницав выборе соответствующей процентной ставки
2.Непоследовательностьв пользовании ею.
Процентв общем смысле есть стоимость капитала для инвестора, как например, ставка доходапо облигациям госсектора или базисная ставка (прайм рейт) для частной фирмы.
При условии,что ценность денег может падать в реальном выражении с течением времени в силу инфляции,в бизнес-плане можно пользоваться двумя ставками.
Реальная процентная ставка есть ставка доходана капитал без учета инфляции. Если используются реальные ставки процента, то всецены в бизнес-плане и стоимость капитала должны показываться в постоянных ценах(«постоянных долларах», т.е. инфляция исключается.
Напротив,текущая (номинальная) ставка процента — это ставка дохода с точки зренияинвестора на частном рынке, поэтому она включает инфляцию, то есть текущая ставкаесть сумма инфляции и реальной процентной ставки:
Текущаяставка процента = Реальная ставка процента + Инфляция
 
Если ванализе бизнес-плана используются только реальные (постоянные) цены для стоимостикапитала, то нельзя инфлировать годовые, производственные и эксплуатационные расходыи выгоды. Аналогичным образом, если предполагается пользоваться постоянными ценамидля производственных и эксплуатационных расходов, то в отношении стоимости капиталанужно применять реальную ставку процента[8].
Кроме того,в финансовом анализе часто пользуются ставкой дисконта равной реальной ставке процента.
И напротив,если в бизнес-плане пользуются текущими ценами, то ставка дисконта равна текущейпроцентной ставке (то есть реальному проценту плюс инфляция) и в анализе применяютсятекущие процентные ставки для всех производственных, эксплуатационных расходов изаемного капитала.
Согласованныеставки, которыми следует пользоваться в отношении разных видов кэш-фло.Ставки Кэш-фло в постоянном выражении Кэш-фло в текущем выражении Процент i = реальный i = текущий Инфляция темпы инфляции = 0 темпы инфляции >0
Непоследовательностьв использовании показателями процентных ставок является одной из самых распространенныхошибок при построении финансовой модели в бизнес-плане. Если пользоваться постояннымиценами, то следует применять реальную(а не текущую) ставку процента. Смешение реальныхставок с текущими приводит к большому искажению в пользу одних потоков выгод и издержеки в ущерб другим. В большинстве анализов проектов, проводимых международными организациями,применяются реальные показатели издержек, даже если нет непосредственных данныхо реальных ставках для капитала.
Помимопроблемы выражения денег в текущих или постоянных показателях возникают дальнейшиепроблемы с выбором ставки дисконтирования. Обычно используют два главных типа ставокдисконта: для оценивания в частном (финансовый) и общественном (экономический) секторах.
Частнаяставка дисконта отражаетлибо текущую, либо постоянную ставку, то есть, соответственно включая или исключаяинфляцию, основываясь на прогнозах финансового рынка (частная альтернативная собственность).
Считается,что для целей экономического анализа (общественный сектор) ставка частного сектораслишком высока, а иногда слишком низка по отношению к срочной ценности, которуюобщество придает деньгам. Тогда пользуются общественной ставкой дисконта(альтернативная стоимость в общественном секторе) вместо частной ставки. Так, например,в исследовании Всемирного Банка в качестве ставки дисконтирования выбирается «социальнаяставка отдачи инвестиций» (social rate return on investment – SRRI), определяемаякак
SRRI= r + uc
 
Где, r– истинная норма межвременных предпочтений,
u – эластичность предельнойполезности дохода,
с – темп роста потребленияна душу населения.
Использованиеименно социальной ставки дисконтирования обосновывается специалистами ВсемирногоБанка взглядом на экономику со стороны государства и общества, необходимостью вбольшей степени учитывать интересы всего населения и будущих поколений. По мнениюспециалистов Всемирного Банка, оценка SRRI для развитых стран находится на уровнеот 2 до 4%, для развивающихся стран с высокими темпами роста потребления она возрастаетдо 7 – 9%.
Говоряже о конкретном значении ставки дисконтирования, нельзя употреблять определения«правильная» или «неправильная», так как это всегда индивидуальная оценка. Дискутироватьимеет смысл о том, как она рассчитана, например на переговорах сторон о покупкеили продаже какого-либо бизнеса, где значение ставки дисконтирования может повлиятьна цену сделки.
Существуютследующие основные методы определения ставки дисконтирования (в порядке убыванияобъективности):

Определение средневзвешенной стоимости капитала (WACC)
 
Наиболеечасто при инвестиционных расчетах ставка дисконтирования определяется как средневзвешеннаястоимость капитала (weighted average cost of capital — WACC), которая учитываетстоимость собственного (акционерного) капитала и стоимость заемных средств. Этонаиболее объективный метод определения ставки дисконтирования. При этом для определениястоимости собственного капитала применяется модель оценки долгосрочных активов (capitalassets pricing model — CAPM).
Логикамодели CAPM графически представлена на рисунке
/>
Ставкадисконтирования (ставка доходности) собственного капитала (Re) рассчитывается поформуле:
Re = Rf+ b*(Rm — Rf),
где Rf— безрисковая ставка дохода;
b — коэффициент, определяющийизменение цены на акции компании по сравнению с изменением цен на акции по всемкомпаниям данного сегмента рынка;
(Rm — Rf) — премия за рыночныйриск;
Rm — среднерыночные ставкидоходности на фондовом рынке.
Ставкадоходности инвестиций в безрисковые активы (Rf).
В качествебезрисковых активов (то есть активов, вложения в которые характеризуются нулевымриском) рассматриваются обычно государственные ценные бумаги. В США, например, безрисковымиактивами считаются казначейские векселя. В России в качестве таких активов можнорассматривать российские еврооблигации Russia-30 со сроком погашения 30 лет. Информациюо доходности этих ценных бумаг можно найти во многих финансово-экономических изданиях,например в газетах «Ведомости», «The Moscow Times», «Коммерсантъ».
Коэффициентb
Этот коэффициентотражает чувствительность показателей доходности ценных бумаг конкретной компаниик изменению рыночного (систематического) риска. Если b = 1, то колебания цен наакции этой компании полностью совпадают с колебаниями рынка в целом. Если b = 1,2,то можно ожидать, что в случае общего подъема на рынке3 стоимость акций этой компаниибудет расти на 20% быстрее, чем рынок в целом. И наоборот, в случае общего падениястоимость ее акций будет снижаться на 20% быстрее рынка в целом. В странах с развитымфондовым рынком коэффициенты рассчитываются специализированными информационно-аналитическимиагентствами, инвестиционными и консалтинговыми компаниями и публикуются в финансовыхсправочниках и периодических изданиях, анализирующих фондовые рынки. В России информациюо значениях коэффициентов компаний, чьи акции наиболее ликвидны, можно найти в информационныхвыпусках рейтингового агентства АК & М, а также на его сайте в разделе «Рейтинги».Кроме того, коэффициенты рассчитываются аналитическими службами инвестиционных компанийи крупными консалтинговыми фирмами, например «Делойт и Туш СНГ», Merrill Lynch,Value Line.
Премияза рыночный риск (Rm — Rf)
Это величина,на которую среднерыночные ставки доходности на фондовом рынке превышали ставку доходапо безрисковым ценным бумагам в течение длительного времени. Она рассчитываетсяна основе статистических данных о рыночных премиях за продолжительный период. Поданным агентства Ibbotson Associatess, размер долгосрочной ожидаемой рыночной премии,базирующийся на данных о разнице между среднеарифметическими доходами на фондовомрынке и доходностью безрисковых инвестиций в США с 1926 по 2000 год, составляет7,76%. Это значение могут использовать для расчетов и российские компании (в рядеучебников премия за рыночный риск принимается равной 5%).
Если дляфинансирования проекта привлекается не только собственный, но и заемный капитал,то доходность такого проекта должна компенсировать не только риски, связанные синвестированием собственных средств, но и затраты на привлечение заемного капитала.
Учестьстоимость и собственных, и заемных средств позволяет показатель средневзвешеннойстоимости капитала (WACС), который рассчитывается по формуле:
WACC= Re(E/V) + Rd(D/V)(1 — tc),
 
где Re— ставка доходости собственного (акционерного) капитала, рассчитанная, как правило,с использованием модели САРМ;
E — рыночнаястоимость собственного капитала (акционерного капитала). Рассчитывается как произведениеобщего количества обыкновенных акций компании и цены одной акции; D — рыночная стоимостьзаемного капитала. На практике часто определяется по бухгалтерской отчетности каксумма займов компании. Если эти данные получить невозможно, то используется доступнаяинформация о соотношении собственного и заемного капиталов аналогичных компаний;
V = E +D — суммарная рыночная стоимость займов компании и ее акционерного капитала; Rd— ставка доходности заемного капитала компании (затраты на привлечение заемногокапитала). В качестве таких затрат рассматриваются проценты по банковским кредитами корпоративным облигациям компании. При этом стоимость заемного капитала корректируетсяс учетом ставки налога на прибыль. Смысл корректировки заключается в том, что процентыпо обслуживанию кредитов и займов относятся на себестоимость продукции, уменьшаятем самым налоговую базу по налогу на прибыль; tc — ставка налога на прибыль.[9]
Однакоприменение этого метода в российских проектах связано с определенными трудностями:Во-первых, данный подходимеет прямое отношение только к компаниям, которые являются открытыми акционернымиобществами и, следовательно, их акциями торгуют на фондовых рынках. Во-вторых, этотметод применим только к предприятиям, у которых есть достаточная статистика длярасчета своего b-коэффициента, а также существуют возможности найти предприятие-аналог,чей b-коэффициент мог бы использоваться в расчетах.
 

Задача
 
Совершенно конкурентнаяфирма использует ресурсы Х и У, покупая их также на совершенно конкурентном рынкепо ценам: Цх = 120 руб., Цу = 90 руб. Определите цену товара, максимизирующую прибыльфирмы, если предельный продукт ресурса Х равен 20 ед., а ресурса У – 15 ед.
ПРЕДЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ ФАКТОРАПРОИЗВОДСТВА [marginal product of inputs] — понятие предельного анализа производственнойдеятельности — дополнительный выпуск продукции, полученный в результате добавленияодной единицы64 данного фактора (ресурса) при неизменнойвеличине остальных факторов производства.
ЦЕНА [price] — в условиях централизованнопланируемой экономики рассматривается как “денежное выражение стоимости товара”и инструмент регулирующего планового воздействия на экономику в целях повышенияэффективности экономической системы, поддержания равновесия в ней,правильного соизмерения затрат и результатов.
 Таким образом цена определяющаяи являющаяся основой для максимизации прибыли при условии данной задачи будет рассматриватьсякак максимальная стоимость предельны ресурсов для выпуска единицы продукции
То есть:
120*20 = 2 400, 90*15 = 1350
2 400 + 1350 = 3 750 руб.цена товара максимизируещего прибыль
 

Список использованнойлитературы:
1. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., МоргуновВ.И. Микроэкономика (в двух томах). Т.1. СПб., 1996; Т.2. СПб., 1999.
2. Гребенников П.И., Леусский А.И., ТарасевичЛ.С., Микроэкономика. СПб., 2006.
3. Емцов Р.Г., Лукин М.Ю. Микроэкономика:Учебник. — М.: МГУ, 2004.
4. Курс экономической теории. Общие основыэкономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебноепособие/ Под общ. ред. А.В. Сидоровича – М: МГУ, «ДИС», 2007.
5. Камаев В.Д. Практическое пособие ксеминарским занятиям по экономической теории. – М.: Владос, 2006.
6. Микро-, макроэкономика: Практикум /Под общ. ред. Ю.А. Огибина. — СПб.: «Литера плюс», 2004.
7. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. Учебникдля вузов. – М.: ИНФРА-М, 1999.
8. Нуреев Р.М. Основы экономических теорий:Микроэкономика: Учеб. для вузов.- М.: Высш.шк., 2006.
9. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика.- М.: Экономика, 2002.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.