Реферат по предмету "Экономика"


Анализ расходов по управлению и обслуживанию производства и пути их снижения

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 УЧЕТ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И АНАЛИЗРАСХОДОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ПРОИЗВОДСТВА И ПУТИ ИХ СНИЖЕНИЯ
1.1 Понятие и состав расходов поуправлению и обслуживанию производства. Нормативные документы, регламентирующиеих учет
1.2 Документальное оформление,аналитический и синтетический учет общепроизводственных и общехозяйственныхрасходов
1.3 Способы распределенияобщепроизводственных и общехозяйственных расходов на промышленных предприятиях
1.4 Анализ общепроизводственныхрасходов и пути их снижения
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Исходные данные и задание
2.2 Решение
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ
Выбранная для даннойкурсовой работы тема является актуальной, т.к общепроизводственные расходы занимаютважное место в общей системе учета промышленных предприятий. Нельзя назвать ниодного технологического процесса, где отсутствовали бы расходы, связанные собслуживанием производства. Поэтому себестоимость и в целом эффективностьпроизводства любой продукции в немалой мере зависят от учета и правильногораспределения этих расходов.
В связи с отмеченным,целью данной курсовой работы явились углубленное изучение организации учетаобщепроизводственных затрат предприятий промышленной сферы. Изучение ипланирование общепроизводственных расходов имеет большое значение для предпринимательскойдеятельности организации. Выявление резервов снижения этих расходов являетсяосновной задачей проводимого на предприятиях анализа.
Для достижения указаннойцели в ходе выполнения курсовой работы были решены следующие основные задачи.
1.  Изучен состав общепроизводственныхрасходов
2.  Обобщена информация о действующихзаконодательно нормативных документах, регламентирующих порядок отражения вбухгалтерском учете данных расходов.
3.  Рассмотрена организациябухгалтерского учета общепроизводственных и общехозяйственных расходов
4.  Рассмотрены способы распределенияэтих расходов применительно к различным промышленным предприятиям.
5. Предложены путисокращения расходов по обслуживанию производства и управлению.
Предметом исследованияданной курсовой работы являются затраты на производство услуг промышленныхпредприятий.
Объектом исследованияявляется организация учета затрат, счета бухгалтерского учета и методикараспределения данных расходов между видами продукции.
В ходе выполнениякурсовой работы были использованы традиционные методы, применяемые вэкономических исследованиях: анализа и синтеза процессов и явленийэкономической жизни.
При выполнении работыизучено множество современных научных и специальных публикаций, нормативныхактов, учебников по избранной теме.

1 УЧЕТ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИАНАЛИЗ РАСХОДОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ПРОИЗВОДСТВА И ПУТИ ИХ СНИЖЕНИЯ
1.1 Понятие и составрасходов по управлению и обслуживанию производства. Нормативные документы,регламентирующие их учет
 
На производственных предприятиях в составе себестоимости продукции имеютместо косвенные расходы, т.е. непосредственно не связанные с производствомпродукции. К ним относятся расходы на обслуживание и управление производством,расходы на обслуживание цехов основного и вспомогательного производства, а такжерасходы по управлению предприятием в целом [9, стр. 312.]. Косвенные расходы отражаются по следующим калькуляционным статьям:
– «Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования»;
– «Общецеховые (общепроизводственные) расходы»;
– «Общехозяйственные расходы» (не рассматриваются в данной курсовойработе).
Расходы на эксплуатацию машин и оборудования обусловлены необходимостьюобеспечить работу оборудования, станков, машин, транспортировку сырья, деталей.Для отражения этих затрат в разрезе статей используетсясобирательно-распределительный счет 25-1 ««Расходы по содержанию и эксплуатациимашин и оборудования».
В состав расходов по содержанию и эксплуатации машин и оборудованиявключаются:
– оплата труда рабочих по обслуживанию оборудования;
– отчисления на социальные нужды;
– расходы, связанные с осуществлением ремонтаоборудования и с эксплуатацией оборудования;
– амортизация оборудования;
– расходы на внутризаводское перемещение грузов. Под последними понимается стоимость смазочных материалов,горючего, запасных частей, израсходованных при эксплуатации транспортныхсредств, занятых на перемещении сырья, материалов и деталей, а также заработнаяплата водителей транспортных средств, занятых внутризаводским перемещениемгрузов.
Общецеховые расходы выделяются в составе общепроизводственных, еслипредприятие имеет цеховую структуру управления производством, они обусловленынеобходимостью обеспечить работу оборудования и основных производственныхрабочих в помещении производственных цехов. В течение месяца цеховые расходыкаждого цеха собираются на специальном счете 25-2 «Общецеховые расходы». К нимотносятся:
– заработная плата специалистов, служащих и рабочих цеха (за исключениемОПР);
– отчисления на социальные нужды с фонда их заработной платы;
– содержание и ремонт производственных зданий и инвентаря;
– амортизация зданий цехов;
– обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности;
– прочие (расходы на содержание цеховых лабораторий, расходы нарационализаторство и др.);
– потери от простоев.
Общехозяйственные расходы связаны с управлением предприятием в целом.Здесь учитываются расходы по статьям затрат:
– заработная плата специалистов, служащих и рабочих заводоуправления, лабораторий,бюро, охраны и т.п.;
– отчисления на социальные нужды с фонда их заработной платы;
– содержание и ремонт непроизводственных зданий и инвентаря;
– амортизация непроизводственных зданий;
– командировочные расходы;
– связь;
– канцелярские расходы;
– представительские расходы;
– прочие (расходы на содержание заводской охраны, подготовку ипереобучение кадров, исследования в области качества, стоимость программныхпродуктов и т.п.);
В г. Нефтекамске функционируют множество промышленных предприятий,например:
– ОАО «НефАЗ», здесь выпускают автобусы, ставят кузова на шассиавтомобилей «КамАЗ», собирают вездеходы и цистерны, производят товары народногопотребления (печи для бани, заборы, передвижные торговые киоски и мн. другое);
– ПО «ИСКОЖ», здесь изготавливают искусственную кожу, автомобильнуюобивку для Тольяттинского автозавода, хлопчатобумажное полотно, одежду, чехлы,матрацы, одеяла;
– ООО «НЗНО», это предприятие оказывает услуги промышленного характераАНК «Башнефть», занимается атикоррозийным покрытием труб НКТ, проводитпромышленную экспертизу оборудования, выполняет капитальный ремонт нефтяныхштанг и насосов
– ООО «НЗТО», которое производит прокат труб для Московской компании«Альянс», собирает комплектующие и полуфабрикаты для нефтяной и газовойпромышленности;
– ОАО «Нефтекамская кожгалантерейная фабрика», она занимается пошивомсумок, кошельков, изготавливает папки, визитницы, чешки, балетки и другиегалантерейные изделия;
– ООО «Нефтекамский хлебокомбинат», это предприятие пищевойпромышленности, обеспечивает население хлебом, кондитерскими изделиями,дрожжами, тестом и т.д.
Все эти предприятия, как и многие другие в составе накладных расходовимеют расходы, связанные с обслуживанием производства и управлением предприятием.Конечно, организация учета таких затрат во многом зависит от спецификидеятельности предприятий. Но существуют общие правила учета таких расходов. Этиправила регламентируются следующими нормативными документами:
– Федеральный закон «Обухгалтерском учете» от 21.11.1996 N 129-ФЗ (с последующими дополнениями иизменениями от 03.11.2006 года);
– План счетовбухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций иИнструкция по его применению. Утверждены Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н;
– Положение по ведениюбухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.Утверждено Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н (с последующими изменениями, утвержденными приказом МинФина РФ № 29н от 26 марта 2007 г);
– ПБУ 1/2008 Положение побухгалтерскому учету «Учетная политика организации» Утверждено Приказом МинфинаРФ от 6 октября 2008 г. № 106н;
ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Утверждено ПриказомМинфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н, в редакции от 18.09.06;
– ПБУ 10/1999 «Расходыорганизации» (утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н, сизменениями от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 № 27н, 18.09.2006 № 116н, от27.11.2006 № 156н).
Кроме того, в настоящеевремя действуют следующие разъяснительные документы:
– Письмо УМНС России от 16.03.2001 № 03-08/12451 «Об определении размераобщепроизводственных и общехозяйственных расходов»;
– Письмо Минфина Россииот 21.09.2010 № 03-03-06/1/601 «Об учете косвенных расходов, которыеналогоплательщик продолжает нести во время вынужденного простоя, возникшего врезультате аварии»;
– Письмо УМНС России от26.02.2001 № 03-12/8176 «Об определении размера общепроизводственных иобщехозяйственных расходов, распределяемых по видам деятельности, облагаемой поразным ставкам налога на прибыль, для целей формирования прибыли по этим видамдеятельности».
Таким образом, опираясьна общую нормативную базу, в соответствии с принципами учета и отчетности вРоссийской Федерации, каждое предприятие разрабатывает свой способ учетаобщепроизводственных расходов, т.е. способ распределения данных расходов междувидами продукции зависит от специфики вида производства.
1.2 Документальноеоформление, аналитический и синтетический учет общепроизводственных расходов
Основанием для включениярасходов в себестоимость продукции являются первичные документы. Это:распоряжения, требования, накладные, заявки, нормы расхода материальных итрудовых ресурсов, справки-расчеты бухгалтерии и другие документы, оформленныепо правилам, т.е. подписанные ответственные лицами, и обсчитанные (имеющиеденежную оценку).
Аналитическийучет общепроизводственных расходов ведут в ведомости № 12 «Затраты по цеху» [12, стр. 318]. Учет организовывают:
1. Вразрезе калькулируемых объектов на карточках учета производства – по заказам ипо статьям калькуляции
2. Поцехам – отдельные ведомости № 12 по номенклатуре статей к счетам 25/1 и 25/2 покаждому цеху
3. Посуммам затрат – прямых и косвенных
Ведомость№ 12 открывают на месяц. После того как записаны все суммы этих расходов, введомости № 12 подсчитывают итоги по статьям номенклатуры и расходы покорреспондирующим счетам. Такое построение ведомости позволяет сравниватьзатраты по каждой статье со сметой общепроизводственных расходов, т. е.контролировать выполнение сметы и вскрывать причины, влияющие на отклонения поотдельным статьям (путем анализа элементов затрат по статьям). Итоги покорреспондирующим счетам записывают в дебет счета 25 «Общепроизводственныерасходы».
Послеподсчета их распределяют и списывают на счета 20 «Основное производство» и 28«Брак в производстве».
Напредприятиях, где производят один продукт, а также на простых производствах нетнеобходимости распределять общепроизводственные расходы. Их списывают с кредитасчета 25 «Общепроизводственные расходы» в дебет счета 20 «Основноепроизводство».
Иначедело обстоит на предприятиях, которые производят различную и сложную продукциюи в которых всегда имеется незавершенное производство. В этих случаяхобщепроизводственные расходы распределяются между видами продукции, выпущеннойиз производства и оставшейся в незавершенном производстве. Кроме того, онивключаются в себестоимость забракованной продукции и в затраты на исправлениебрака.
Вернемсяк синтетическому учету. Синтетический учет – это обобщенный учет, только цифрыв главной книге. На крупных предприятиях в программах «1С Бухгалтерия», «LEXEMA», «ПАРУС», «КСУ «Эталон»,«АСР–Старт» сведения о затратах цехов аккумулируются на счетах 25/1/1…n и 25/2…n. Т.е. сколько цехов – столько субсчетов второго порядка. Вцелом схема учета такова:
1. В течение месяцазатраты собирают по дебету этих счетов
2. В конце месяцаопределяют общую сумму затрат (итог ведомостей № 12) и в соответствии спринятой базой распределения списывают в себестоимость основного ивспомогательного производств, часть расходов списывают на брак.
3. Послераспределения остатков на счетах 25/1 и 25/2 не остается, счета сальдо не имеюти в балансе не отражаются.
После того как затраты каждого цеха отражены в ведомостях № 12 и подсчитаны итоги по каждой ведомости, итоги всех цеховых ведомостей № 12 суммируют и сводят в журнал-ордер № 10 (регистр синтетического учета затрат на производство). Это позволяет определить общий объем затрат предприятия в процессе производства за месяц. Типовые бухгалтерские проводки по учету общепроизводственных расходов в приложении 1.
По такой же схеме учитывают общехозяйственные расходы. Только в качестве регистра аналитического учета служит ведомость № 15. Списание ОХР должно быть отражено в учетной политике предприятия. П. 20 ПБУ 10/99 предоставляет предприятиям выбор одного из двух вариантов списания:
– или на счета 20, 23, 29(т.е. включаются в себестоимость продукции с распределением между видамипродукции) – получается полная себестоимость;
– или на счет 90«Продажи» (т.е. списываются на финансовый результат без распределения) –получается неполная (сокращенная) себестоимость продукции.
1.3 Способы распределенияобщепроизводственных и общехозяйственных расходов на промышленных предприятиях
 
Наиболее приемлемой базойдля отнесения косвенных расходов на заказы и виды продукции считается база,которая не только способствует калькулированию себестоимости, но и являетсяфактором, обусловливающим распределение накладных расходов. Выбранный на этойоснове фактор должен точно отражать функции косвенных расходов. Конкретныйфактор по-разному влияет на отдельные виды косвенных затрат, поэтомупредприятие может выбрать различные базы для их распределения.
Выбор той или иной базыраспределения обусловливается функциональной спецификой работы предприятия (прииспользовании общезаводской базы распределения) или его отдельных служб (приучете производственных косвенных расходов на уровне подразделений). При этомосновным критерием выбора базы распределения является сочетание различных видовресурсов в той или иной технологической линии [13, стр. 365].
Основными ресурсами,используемыми в производстве продукции, являются:
¾ материальныеоборотные средства (сырье, материалы, комплектующие);
¾ основные средства(в части амортизации);
¾ трудовые ресурсы(в части заработной платы).
Таким образом,технологические процессы отдельных подразделений, цехов предприятия различаютсяпо степени:
¾ трудоемкости;
¾ капиталоемкости;
¾ материалоемкости.
Если деятельностьподразделения является трудоемкой (большая доля ручного труда), тообщепроизводственные расходы цеха этого подразделения следует распределять повидам продукции, взяв за основу показатели, связанные с потреблением трудовыхресурсов. В качестве базы распределения производственных косвенных расходовданного подразделения можно использовать:
¾ фактическиезатраты труда (кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» вкорреспонденции со счетом 20 «Основное производство» по видам продукции);
¾ нормативные(плановые) прямые затраты труда;
¾ количество персонала,задействованного в том или ином технологическом процессе.
Если деятельностьподразделения является капиталоемкой (автоматизированные производственныелинии), то производственные косвенные расходы этого подразделения можнораспределять по видам продукции, взяв за основу показатели, связанные сиспользованием основных средств (приложение 2).
Здесь в качестве базыраспределения производственных косвенных расходов могут применяться:
¾ амортизационныеотчисления по видам продукции;
¾ плановые (нормативные)часы работы оборудования;
¾ фактические часыработы оборудования;
¾ остаточнаястоимость основных средств, задействованных в том или ином технологическомпроцессе.
Если деятельностьподразделения является материалоемкой (затраты, добавленные к стоимостипродукции в данном подразделении, в большинстве своем являются расходами сырьяи материалов) то за базу распределения можно принять:
¾ фактически прямыезатраты сырья и материалов (дебет счета 20 «Основное производство» вкорреспонденции с кредитом счетов 10 «Материалы» и 21 «Полуфабрикатысобственного производства»);
¾ плановые(нормативные) прямые затраты сырья и материалов.
Если нельзя четкоопределить, какой является деятельность подразделения (трудоемкой,капиталоемкой или материалоемкой), то можно использовать комбинированные базыраспределения, рассчитываемые на основе двух или более видов ресурсов:
¾ полные прямыематериальные затраты (текущие материальные затраты плюс амортизация) — прибольшом удельном весе используемых сырья, материалов и основных средств;
¾ добавленнаястоимость (амортизация плюс прямые затраты труда) — при большом удельном весетрудовых ресурсов и капитала (основных средств);
¾ затраты трудаплюс текущие материальные затраты — при большом удельном весе сырья, материалови ручного труда;
¾ полные прямыезатраты — в отсутствие приоритета какого-либо вида ресурсов.
Базы распределения могутсуществовать и для функциональных служб предприятия (аппарата управления). Вэтом случае они характеризуют, как правило, количественный аспект одной изосновных функций, выполняемых службой аппарата управления.
Так, основными базамираспределения могут быть:
¾ для службыдиспетчеризации — тонно–километраж перевозимой готовой продукции;
¾ для складскогохозяйства — нормативные затраты на единицу хранения в день, умноженные насредний остаток на складе, либо кубометраж хранения единицы готовой продукции;
¾ для отделаотгрузки — количество договоров по отгрузке готовой продукции.
Для исчисления наиболееадекватной базы распределения производственных косвенных расходов могутпотребоваться значительные текущие затраты. Поэтому иногда целесообразноприменять иные, дополнительные базы распределения, которые хотя и являютсяменее адекватными, зато менее трудоемки.
Дополнительными базамираспределения [13, стр. 386], как правило, служат те финансовые показатели,которые автоматически рассчитываются в процессе хозяйственной деятельностипредприятия. Их расчет не требует каких бы то ни было дополнительных издержек.
К таким показателямотносятся:
¾ объем выпуска;
¾ объем продаж;
¾ себестоимостьреализации;
¾ себестоимостьвыпуска;
¾ себестоимостьзакупки сырья и материалов;
¾ маржинальныйдоход;
¾ среднесписочнаячисленность персонала.
Чаще всего в качестведополнительных баз распределения производственных косвенных расходов используютпоказатели объема продаж и себестоимости (себестоимость реализации,себестоимость выпуска, себестоимость закупок сырья и материалов). Объем продажявляется дополнительной базой распределения для тех подразделений, чья деятельностьнаправлена на стимулирование сбыта. Это может быть, например, отдел маркетингаили отдел сбыта.
 Себестоимость реализациии себестоимость выпуска могут применяться в качестве дополнительной базыраспределения для тех подразделений, деятельность которых охватываетзначительную часть финансового цикла и (или) большинство видов выпускаемойпродукции и технологических процессов. На уровне производственных подразделенийпредприятия это сборочный цех, отдел технического контроля, автотранспортнаяслужба, а на уровне служб управления — финансовый и юридический отделы, отделобработки информации. Себестоимость закупок сырья, материалов и комплектующихявляется дополнительной базой распределения для тех подразделений, чьи функциии полезное действие направлены на «входящие» финансовые и материальные потоки(служба диспетчеризации, служба материально–технического снабжения).
В общем виде, какую быбазу распределения не выбрало предприятие, оно использует либо фактическиезатраты ресурсов (относительно которых происходит распределение) либонормативные (сметные) ставки. Так, например, при распределении расходов насодержание и эксплуатацию оборудования сметную (нормативную) ставку исчисляютпо формуле:
Н = СР (1)
где Н — сметная(нормативная) ставка, С — сумма сметных расходов на один час работыоборудования и Р — количество приведенных машино-часов работы оборудования.
Последняя величинаисчисляется путем умножения машино-часов различных групп оборудования,используемого при изготовлении единицы одного вида продукции, на поправочныйкоэффициент.
Поправочныекоэффициенты определяют по группам оборудования, однородным по производственнымхарактеристикам, например прессы для штамповки деталей, токарные станки,фрезерные станки и т. п.
Противсуммы нормативной заработной платы проставляют сметные ставки расходов впроцентах и исчисляют нормативную сумму расходов (приложение 3, 4).
1.4 Анализобщепроизводственных расходов и пути их снижения
 
Основными задачами анализа общепроизводственных расходовявляются:
– контроль за исполнением сметы расходов;
– выявление причин отклонения от сметы;
– определение путей снижения расходов.
На отклонение сметы общепроизводственных расходов оказываютвлияние:
– нарушение сметы расходов;
– изменение объема и структуры производства [14, стр. 221].
Анализ общепроизводственных расходовначинают с изучения исполнения сметы, т.е. определяют отклонение по каждойстатье расхода и общую сумму отклонений. С этой целью рассматривают плановые ифактические суммы по каждой статье расхода, выявляют снижение или перерасход(приложение 5). Не по всякой статье уменьшение (увеличение) фактическихрасходов представляет собой реальную экономию. Например, превышение сметы постатье «Испытания, опыты, исследования» не означает фактического перерасхода,чаще всего это приводит к экономии, образующейся в результате использованияновых способов обработки материалов. Для снижения общепроизводственных расходовнужно рассматривать их отдельные составляющие, т.е. статьи затрат.
Так большой удельный вес в составеОПР занимает заработная плата и отчисления на социальные нужды персонала.Просто снижать заработную плату вспомогательным и подсобным рабочимнецелесообразно, т.к. это приведет к снижению эффективности их труда.Проведение мероприятий по механизации вспомогательных и подсобных работприводит к сокращению численности рабочих, занятых на этих работах, аследовательно, и к экономии цеховых и общезаводских расходов. Важнейшеезначение при этом имеют автоматизация и механизация производственных процессов,сокращение удельного веса затрат ручного труда в производстве. Автоматизация имеханизация производственных процессов дают возможность сократить и численностьвспомогательных и подсобных рабочих в промышленном производстве [14, стр. 256].
СокращениюРСЭО и цеховых расходов способствует также экономное расходованиевспомогательных материалов, используемых при эксплуатации оборудования и надругие хозяйственные нужды
Внедрение двухтарифных электрическихи тепловых счетчиков позволит экономить на электрической и тепловой энергии засчет применения пониженных расценок за потребление в ночное время. Мероприятияпо утеплению оконных и входных проемов позволит сократить количествогигакалорий тепла, а установка энергосберегающих осветительных ламп сократитколичество израсходованных киловатт электричества.
Проведение профилактическихпланово-предупредительных ремонтов оборудования позволит снизить вероятностьвозникновения дорогостоящих капитальных ремонтов. Это также является резервомснижения расходов РСЭО.
Рациональная расстановка рабочихмест, мест для подготовительно-заключительных работ – приведет к сокращениюрасстояний и длительности внутрицеховых перевозок. Такое мероприятие приведет ксокращению такой статьи как «расходы на внутризаводское перемещение грузов».

2ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Исходныеданные и задание
Наосновании исходных данных приведенных ниже:
1.Разработать положение об учетной политике предприятия.
2.Составить журнал хозяйственных операций за март месяц, выполнив необходимыерасчеты к операциям.
3.Составить оборотную ведомость по счетам синтетического учета, и по счетаманалитического учета к счетам: 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 62«Расчеты с покупателями и заказчиками», 60 «Расчеты споставщиками и подрядчиками».
4.Заполнить первичные документы по приведенным операциям (реквизиты предприятия ифамилии должностных лиц взять произвольно)
5.Составить баланс на 01 апреля отчетного года (форма №1).
6.Составить отчет о прибылях и убытках (форма №2) за квартал.
Сведенияо предприятии.
ПредприятиеЗАО «Квант» производит продукцию двух видов: продукцию «А» и продукцию «Б».Предприятие имеет одно производственное подразделение и аппарат управления.Вспомогательные производства отсутствуют.
Согласноучетной политике предприятия для целей налогового учета применяется линейныйспособ начисления амортизации, а для целей бухгалтерского учета способуменьшаемого остатка. В составе основных средств учитываются компьютеры.
Материалыподлежат учету на счете 10 «Материалы» в оценке по фактической себестоимости ихприобретения. При этом транспортно-заготовительные расходы по приобретениюматериалов отражаются обособленно на отдельном субсчете счета 10 «Материалы».
Транспортно-заготовительныерасходы распределяются между остатками материалов, находящимися на складах иизрасходованными на производство, согласно среднему проценту ТЗР.
Учетпрямых затрат на производство ведется на счете 20 «Основное производство». Учетзатрат, связанных с содержанием цеха и его оборудованием, ведется на счете 25«Общепроизводственные расходы». Учет расходов, связанных сорганизацией и управлением предприятия ведется на счете 26 «Общехозяйственныерасходы». Расходы, собранные на 25, 26 счетах, списываются на издержкипроизводства и распределяются по видам продукции пропорционально заработнойплате рабочих, то есть калькулируется полная производственная себестоимость выпущеннойиз производства продукции.
Дляоплаты отпусков работникам организация создает резерв в размере 15 % отначисленной заработной платы, который формируется на счете 96 «Резервыпредстоящих расходов и платежей».
Готоваяпродукция на счете 43 «Готовая продукция» отражается по фактическойпроизводственной себестоимости.
Правособственности на продукцию и риск ее случайной гибели переходит к покупателю вмомент отгрузки продукции, согласно предъявленным документам.
Доходыи расходы по обычным видам деятельности организации учитывают на счете 90«Продажи». Прочие операционные и внереализационные доходы и расходыотражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы»
Предприятиепроизводит начисление следующих налогов и платежей:
1.  Предприятие ежеквартально производитначисление налогов по следующим ставкам:
Налог на имущество предприятия 2,2%
Налог на прибыль 24%
2. Отчисления посоциальному страхованию и обеспечению (единый социальный налог — ЕСН) производятсяпо следующим ставкам:
Отчисления в фонд социального страхования (ФСС) 2.9%,Отчисления в федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)1.1%, Отчисления в территориальный фонд обязательного медицинского страхования(ТФОМС) 2,0%, Отчисления в федеральный бюджет (ФБ)             6%, Отчисленияна обязательное пенс, страхование (ОПС) 14%. Отчисления на страхование отнесчастных случаев и профессиональных заболеваний (НС и ПЗ) на производстве — 0.5 %.
Следует учесть, что налоговая база на каждого отдельногоработника нарастающим итогом с начала года не превышает 280000 рублей.
3. При расчете налога на прибыль за 1 квартал 2000г. считать,что показатели бухгалтерского учета за январь-февраль соответствуютпоказателям, формируемым в системе налогового учета предприятия, за исключением:
– сверхнормативных расходов по банковскому кредиту(информацию см. табл. 9):
– расходов по амортизации основных средств (применениеразличных способов начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учетах).
Информация по амортизации основных средств, рассчитанная всистеме налогового учета, представлена:
Январь – 3000 руб, Февраль – 3000 руб, Март       – 3000 руб.
Информация по амортизации основных средств, рассчитанная вбухгалтерском учете представлена:
Январь – 5000 руб, Февраль – 5000 руб, Март       – 5000 руб.
4. НДС начисляется бюджету при продаже продукции по ставке18%.
5. Льгот по налогам предприятие не имеет.
Исходные данные
Остатки по счетам бухгалтерского учета представлены в табл.1

Таблица 1.
Остатки по счетам Главной книги на 01.01.200 г.№№ Наименование счета Сумма, руб На 01.01. На 01.03. 01 Основные средства 879650 879650 02 Амортизация основных средств 539800 549800 04 Нематериальные активы 6200 6200 05 Амортизация нематериальных активов 1950 3770 08 Вложения во внеоборотные активы 10 Материалы 16100 25500 19 НДС по приобретенным ценностям 9900 9360 50 Касса 900 450 51 Расчетный счет 49242 41500 60 Расчеты с поставщиками 64900 61360 62 Расчеты с покупателями и заказчиками 29500 56640 66 Расчеты по краткосрочным кредитам 160000 151000 68.1 Расчет по НДФЛ 2500 2680 68.2 Расчет по НДС 1790 8610 68.3 Расчет по налогу на прибыль 2210 68.4 Расчет по налогу на имущество 1250 69.1 Расчеты по ЕС Н в части ФСС 774 783 69.2 Расчеты по ЕСН в части ФФОМС 194 297
69.3 Расчеты по ЕСН в части ТФОМС 484 540 69.4 Расчеты по ЕСН в части ФБ 1452 1620 69.5 Расчеты по ЕС Н в части ОПС 3388 3780 69.6 Расчеты по страх, от несчастных случаев 121 135 70 Расчеты с персоналом по оплате труда 24200 27000 71 Расчеты с подотчетными липами 3050 3500 75 Расчеты с учредителями 10000 10000 80 Уставный капитал 150000 150000 84 Нераспределенная прибыль 52100 52100 96 Резерв на оплату отпусков 2329 4925 97 Расходы будущих периодов 4900 6300
99 Прибыль 20700
Расшифровка данных некоторых статей баланса по состоянию на01.03.200_г.
а) Данные к счету 10 «Материалы»:
Таблица 3Наименование счетов Сумма, руб. 10 Материалы (фактическая с/стоимость) 25500 10.1 Основные материалы — цена приобретения (учетная цена) 17750 10.2 Прочие материалы — цена приобретения (учетная цена) 6500 10.3.1 — ТЗР по основным материалам 1250
б) Аналитические данные к счету 60 «Расчеты с поставщиками иподрядчиками»:
Таблица 4
№ сч.
Поставщика
Дата
Выписки
Счета Наименование ппоставщика Сумма, руб 32 07.02.00 ОАО «Форум» 17700 156 19.02.00 ОАО «Сфинкс» 16520 18 21.02.00 ЗАО «Квант» 27140 ИТОГО 61360
в) Аналитические данные к счету 62 «Расчеты с покупателями изаказчиками»
Таблица 5№ счета предъявленного покупателю
Дата выписки
счета Наименование покупателя Сумма, руб 27 03.02.00 ООО «Парус» 12980 36 14.02.00 ООО «Прометей» 29500 49 22.02.00 'ЗАО «Лев» 14160 ИТОГО 56640
г)Аналитические данные к счету 71 «Расчеты подотчетными лицами»

Таблица6
Дата выдачи
аванса под отчет Ф.И.О. работника Статья общехозяйственных расходов Сумма, руб 1 10.02.00 Иванов Н.П. Канц. товары 500 2 15.02.00 Лавров В.И. Хозяйств, нужды 1200 3 18.02.00 Уварова Т.С. Команд, расходы 1800 ИТОГО 3500
д) Расшифровка счета 90 «Продажи» на 01.03.200_г.
Таблица 7Расшифровка Обороты Д К 1 Выручка (90-1) 377600 2 Себестоимость продаж (90-2) 289500 3 НДС (90-3) 57600 4 Прибыль (убыток) от продаж (90-9) 30500 ИТОГО 377600 377600
е) Расшифровка счета 91 «Прочие расходы и доходы»на 01.03.200_г.
Таблица 8Расшифровка Обороты Д К 1 Прочие доходы (91-1) - 2 Прочие расходы (91-2) 9800 3 Сальдо прочих доходов и расходов (91-9) 9800 ИТОГО 9800 9800
 
Расшифровка доходов и расходов организации за январь-февральтекущего года.

Таблица 9Наименование показателей Сумма, руб Выручка от продажи продукции, без НДС 320000 Производств, с/стоимость проданной продукции 268500 Расходы на продажу 21000 Расходы по расчетно-кассовому обслуживанию 400 Расходы по банковскому кредиту (в пределах норм / сверх норм) 7000/ 2400 Прибыль 20700
 
2.2 Решение
Журнал учета хозяйственных операций
Таблица 10№ п/п Содержание хозяйственной операции Сумма Проводка
  Дт Кт
  1 2 3 4 5
  1.
Выписка с расчетного счета
Поступили платежи от покупателей: х х х
  от ООО «Парус» 12980 х х
  от ООО «Прометей» 29500 х х
  от ЗАО «Лев» 14160 х х
  Итого: 56640 51 62
  2
Приходный кассовый ордер № 55 х х х
  Погашена задолженность учредителя по вкладу в уставный капитал 10000 50 75
  3.
Выписка с расчетного счета, объявление на взнос наличными х х х
  Зачислены на расчетный счет средства, поступившие от учредителя 10000 51 50
  4.
Счета, накладные и счета-фактуры х х х
  Приняты расчетные документы от ОАО «Форум» за поступившие основные материалы сч.ф. № 23 от 05.03.00: х х х
  Стоимость материалов 11400 10.1 60
  Железнодорожный тариф 750 10.9 60
  НДС 2187 19 60
  Итого: 14337 х х
 
5.
Накладные и счета-фактуры Приняты расчетные документы от ОАО «Сфинкс» за поступившие основные материалы, сч.ф. № 32 от 06.03.00: х х х
   Стоимость материалов 9000 10.1 60
  НДС 1620 19 60
  Итого: 10620 х х
 
6.
 
 
Ведомость начисления амортизации основных средств х х х
  Начислена амортизация основных средств: х х х
  — по зданию и оборудованию цеха 4000 25 02
  — по зданию офиса 1000 26 02
  Итого 5000 х х
  7.
Выписка из расчетного счета х х х
  Перечислено поставщикам в погашение задолженности.
  ОАО «Форум» 17700 х х
  ОАО «Сфинкс» 16520 х х
  ООО «Квинт» 27140 х х
  Итого: 61360 60 51
  8.
Приходный кассовый ордер № 56 27750 50 51
Получено с расчетного счета:
А) для выдачи заработной платы: 27000 х х Б) на хозяйственные нужды 750 х х
9.
Выписка из расчетного счета Погашена задолженность по следующим платежам — в части ЕСН: х х х ФБ 1620 69.4 51 ФСС 783 69.1 51 ФФОМС 297 69.2 51 ТФОМС 540 69.3 51 ОПС 3780 69.5 51 — НС и ПЗ 135 69.6 51 — НДФЛ 2680 68.1 51 10.
Платежная ведомость. Расходный кассовый ордер № 60 х х х Выдана из кассы зарплата за февраль 25000 70 50 11.
Справка бухгалтерии х х х
 Депонируется не выданная в срок зарплата
27000 – 25000 = 2000 2000 70 76 12
Расходный кассовый ордер №61, объявление на взнос наличными х х х Зачислена на расчетный счет депонированная зарплата 2000 70 50 13
Лимитно-заборные карты №37-38, требования №31-32 х х х Отпущены со склада по учетной цене: х х х Основные материалы: х х х  -на производство продукции «А»; 3400 20.1 10 — на производство продукции «Б»; 5000 20.2 10 Прочие материалы: х х х  -на производство продукции «А»  750 20.1 10 -на производство продукции «Б»  1050 20.2 10 -на содержание цехов основного производства;  560 25 10 -на содержание общехозяйственных служб  820 26 10 14
Счет, накладная, выписка из расчетного счета, платежные поручения. х х х А) Акцептован счет № 12 от 19.03.2000 ООО «Время» за приобретенный компьютер: х х х Стоимость компьютера 30000 08 60 НДС (18%) 30000 * 18% = 5400 5400 19 60 Итого: 35400 х х Б) П/п № 39 от 20.03.2000 – перечислено в погашение задолженности перед бюджетом по НДС за февраль 8610 68.2 51 15
Авансовый отчет №11 х х х
 На основании приложенных документов списываются командировочные расходы Уваровой Т.С. 1730 26 71  - оплата проезда туда и обратно 450 х х — оплата гостиницы 640 х х — суточные (5 дней) в налоговом учете (5 * 100 = 500) 640 х х 16
Приходный кассовый ордер№ 57 х х х
 Уваровой Т.С. сдан в кассу остаток суммы неизрасходованного аванса 1800 – 1730 = 70 70 50 71 17
Выписка с расчетного счета х х х Зачислен на расчетный счет краткосрочный кредит банка, полученный для приобретения ТМЦ 18000 51 66 18
Акт о приеме-передаче объекта основных средств №18,19 х х х Введен в эксплуатацию компьютер по первоначальной стоимости  30000 01 08 19
Аванс. отчет № 42 х х х
Иванова И.П. Списываются фактические расходы по приобретению бланков бухгалтерского учета 300 26 71 20
Авансовый отчет №43 х х х
 Лаврова В.И. Оприходованы согласно авансового отчета (товарные чеки) канцелярские товары (прочие материалы)  1000 10.1 71 21
Приход, кассовый ордер № 58,59 х х х
 Сдан в кассу остаток неизрасходованного аванса: 400 50 71 А) Ивановым Н.П. 500 – 300 = 200  200 х х Б) Лавровым В.И. 1200 – 1000 = 200  200 х х 22
Расчетная ведомость х х х
 Начислена заработная плата: х х х — работникам за производство продукции «А»; 16100 20.1 70 -работникам за производство продукции «Б»: 20000 20.2 70 — ИТР цеха 3200 25 70 — аппарату управления 4200 26 70 -отпуска работникам предприятия 1200 96 70 -пособия по временной нетрудоспособности (работнику бухгалтерии): х х х  за первые два дня болезни 750 26 70  за последующие дни болезни 2300 69.1 70 23 Начислен НДФЛ на оплату труда работников предприятия 4700 70 68.1 24
Ведомость распределения затрат. х х х
 При выполнении операции расчеты производить в табл. № 12. Начислены платежи (для удобства в рублях без копеек): х х х -ФБ 2682 Т.№12 69.4 -ФСС 1296 Т.№12 69.1 -ФФОМС 492 Т.№12 69.2  -ТФОМС 894 Т.№12 69.3  -ОПС 6258 Т.№12 69.5 — НС и ПЗ 224 Т.№12 69.6 25
Требования № 39,40,41 х х х Отпущены со склада по учетным ценам: х х х Основные материалы: х х х  -на производство продукции «А» 2000 20.1 10.1 -на производство продукции «Б» 5000 20.2 10.1 Прочие материалы: х х х  - на содержание общехозяйственных служб 1500 26 10.1 26
Счет, накладная, выписка из расчетного счета, платежные поручения х х х начислено ООО «Знание» за консультационные услуги по составлению отчетности (1062 * 100/118) сч.ф. № 25 от 24.03.00 900 26 60 НДС 18% (1062 – 900) 162 19 60 Оплачено ООО «Знание» за услуги по составлению отчетности, в т.ч. НДС (18%) 1062 60 51 — начислено за публикацию рекламы в газете «Экстра Балт» по сч.ф. № 149 от 26.03.00 1000 44 60 НДС 18% 180 19 60 — перечислено за публикацию рекламы в газете «Экстра Балт», в т.ч. НДС (18%) 1180 60 51 27
Ведомость выпуска готовой продукции. Сдана на склад готовая продукция в оценке по учетной цене: х х х  продукция «А» 40000 43.1 20.1 продукция «Б» 50000 43.2 20.2 28
Счета-фактуры, платежные требования-поручения, расчет бухгалтерии х х х А) Предъявлены расчетные документы покупателям за отгруженную продукцию: х х х — ООО «Парус» сч.ф. № 50 от 27.03.00 53100 х х — ООО «Прометей» сч.ф. № 51 от 28.03.00 47200 х х — ЗАО «Лев» сч.ф. № 52 от 30.03.00 35400 х х Итого: 135700 62 90.1 Б) начислен НДС бюджету с реализованной продукции 135700 * 18 / 118 = 20700 20700 90.3 68.2 29
Ведомость распределения затрат (табл. 12) х х х Начислен резерв на оплату отпусков (в размере 15% от начисленной заработной платы):  6525 х х — работникам за производство продукции «А»; 2415 20.1 96 — работникам за производство продукции «Б»; 3000 20.2 96 — ИТР цеха 480 25 96  - АУП 630 26 96 30
Расчет бухгалтерии. х х х
 Результат оформить в табл. 13, 14 Выявлены и списаны ТЗР по материалам отпущенным: 900 х х — на производство продукции «А» 276 20.1 10.1 — на производство продукции «Б'' 495 20.1 10.1 — на ОПР 25 25 10.1 — на ОХР 104 26 10.1 31 Начислено банку: х х х — за расчетно-кассовое обслуживание в этом месяце 800 91.2 51 — проценты по банковскому кредиту в пределах норм 4000 91.2 51 — проценты по банковскому кредиту сверх норм 900 91.2 51 32
Расчет бухгалтерии. х х х Результат оформить в табл. № 15 х х х Распределены и списаны общепроизводственные расходы: х х х — на производство продукции «А» 4065 20.1 25 — на производство продукции «Б» 5048 20.2 25  Итого: 9113 х х 33
Расчет бухгалтерии. Результаты оформить в табл. № 15 Распределены и списываются расходы по организации и управлению производством: х х х — на производство продукции «А» 5819 20.1 26 — на производство продукции «Б» 7228 20.2 26  Итого: 13047 х х 34
Расчет бухгалтерии х х х
 Выявлены и списаны отклонения фактической производственной себестоимости готовой продукции от ее учетной стоимости за месяц (незавершенного производства нет):   — продукция „А“ экономия (красным) (908,50) 43.1 20.1 — продукция „Б“ перерасход 2675 43.2 20.2  Итого: 2212,5 х х 35
Расчет бухгалтерии. х х х
Списывается фактическая производственная себестоимость реализованной продукции (остатка готовой продукции на складе нет)
39537,5 + 52675 91212,5 90.2 43 36
Расчет бухгалтерии х х х Списываются расходы на продажу продукции х х х 37
Расчет бухгалтерии х х х
Списывается финансовый результат от реализации продукции
135700 – 20700 – 92212,50 22787,50 90.9 99 38
Расчет бухгалтерии х х х
 Предъявлен НДС бюджету к возмещению: х х х — по материалам 2187 + 1620 3807 х х — по внеоборотным активам 5400 х х — по услугам 162 + 180 342 х х — за прошлый месяц 9360 х х Итого: 18909 68.2 19 39
Расчет бухгалтерии. х х х Начислен налог на имущество за 1квартал 7422 91.2 68.4 Для расчета воспользоваться табл. № 16 х х х 40
Расчет бухгалтерии. х х х Выявлен и списан финансовый результат от прочих доходов и расходов.  13122 99 91.9 41
Расчет бухгалтерии. х х х
Начислен условный расход (условный доход) по налогу на прибыль за 1 квартал
20700 + (22787,5 – 13122) * 24% = 2320 7288 99 68.3 42
Расчет бухгалтерии. х х х Начислено постоянное налоговое обязательство в части: 826 99 68.3 -Суточных сверх норм за март (640 – 500) * 24% 34 х х  -Сверхнормативных расходов по банковскому кредиту за 1 квартал (2400 + 900) * 24%  792 х х 43
Расчет бухгалтерии. х х х
 Рассчитать и начислить ОНА (отложенный налоговый актив) или ОНО (отложенное налоговое обязательство), выявленные при сравнении сумм амортизации в налоговом и бухгалтерском учете.
АМО в налоговом учете – 9000 за квартал
АМО в бухгалтерском учете – 15000 за квартал
В расходы принимаем только 9000 руб, значит, возникли вычитаемые временные разницы в сумме 6000 руб и отложенные налоговые активы в сумме (6000 * 24%) = 1440 руб. ОНА увеличивают налог на прибыль 1440 09 68.3 44
Расчет бухгалтерии. х х х
Рассчитать текущий налог на прибыль за I квартал.
2320 + 250 + 1440 4010 х х /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Примечание: в хозяйственной операции № 14 удалена проводка пооплате компьютера: Дт 60 Кт 51 – 35400 руб. Из-за того, что с ней получаетсякредитовое сальдо по счету 51.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Первая часть курсовойработы рассматривает теоретические основы учета общепроизводственных расходов.Общепроизводственные расходы на предприятиях с цеховой структурой разделяют надва вида: расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и цеховые расходы.Эти затраты необходимы для обслуживания и управления производством, поэтомуправильная организация их учета, планирование и анализ являются необходимымусловием эффективности производства и себестоимости продукции.
Взаимосвязь ссебестоимостью продукции обусловлена тем, что РСЭО и ЦР списываются в Дт счета20 «Основное производство» с Кт счетов 25/1 «РСЭО» и 25/2 «ЦР» не одной суммой,а путем распределения между всеми видами продукции, выпускаемой в том или иномцехе.
Базой для распределениярасходов на содержание и эксплуатацию оборудования может выступать основнаязаработная плата производственных рабочих, сметные ставки затрат, масса и объемпродукции, а также количество отработанных машино-часов оборудования. Привыборе способа распределения косвенных расходов предприятия необходимо учитыватьспецифику его работы, в том числе уровень механизации и автоматизации отдельныхподразделений, уровень квалификации счетных работников и другие факторы.
Точное определение себестоимостивыпуска и реализации по отдельным видам продукции на основе выбора правильногоподхода к распределению производственных косвенных расходов позволяет получатьдостоверную информацию о том, насколько на самом деле производство той или инойпродукции выгодно для предприятия, какова ее рентабельность и соответственнокакой уровень отпускной цены является наиболее оправданным. Пренебрежениевопросами внедрения эффективных систем распределения производственных косвенныхрасходов нередко приводит к тому, что возникают существенные диспропорции впроизводственной программе, структуре продаж и ценовой политике предприятия, аэто, в свою очередь, влечет за собой ухудшение финансовых результатовдеятельности предприятия.
Таким образом, общепроизводственныерасходы необходимо снижать. Это можно сделать сначала проведя анализ, которыйпозволит выявить причины перерасхода. Снижение общепроизводственных расходовдостигается за счет внедрения таких мероприятий как: механизация иавтоматизация производства, оптимальная расстановка рабочих мест в цехе,проведение плановых ремонтов оборудования, экономия тепла и энергии и др.
Во второй части курсовойработы решена сквозная задача по всем разделам бухгалтерского учета. В нейрассмотрены хозяйственные операции по приобретению материалов, изготовлениюпродукции и ее продажи, отражены расчеты с поставщиками, покупателями,бюджетом, персоналом, движение денег по расчетному счету и в кассе. Итогомпрактической части является составление бухгалтерского баланса и отчета оприбылях и убытках.
Выполнение курсовойработы позволяет закрепить и обобщить знания, полученные мной в процессеизучения дисциплины «Бухгалтерский учет».

ЛИТЕРАТУРА
 
1. Федеральный закон«О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 N 129-ФЗ (с последующими дополнениями иизменениями от 03.11.2006 года);
2. План счетовбухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций иИнструкция по его применению. Утверждены Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н;
3. Положение поведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.Утверждено Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н (с последующими изменениями, утвержденными приказом МинФина РФ № 29н от 26 марта 2007 г);
4. ПБУ 10/1999«Расходы организации» (утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н,с изменениями от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 № 27н, 18.09.2006 № 116н, от27.11.2006 № 156н);
5. Положение побухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008). УтвержденоПриказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. № 106н;
6. Положение побухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).Утверждено Приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н, в редакции от 18.09.06;
7. Положение побухгалтерскому учету Расходы организации (ПБУ 10/99). Утверждено ПриказомМинфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н (с изменениями, внесенными: Приказом МинфинаРФ от 30 декабря 1999 г. N 107н; Приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 27н);
8. Бабаев Ю. А.Бухгалтерский учет», учебник, М.: изд. «Проспект», 2006 год, 392 с.;
9. Балдинова А. И.,Дементий Т. Н., Завидова Е. Н. под общ. Редакцией Тишкова И. Е., Прищепы А. И.«Бухгалтерский учет» ─ 3 изд., переработ. И доп. ─ Мн.: Выш.шк.,2008год, 746 с.;
10. Беликова Т. Н.,Минаева Л. Н. «Все ПБУ с комментариями» (ПБУ1-10). – СПБ «Питер», 2008г., 624с.;
11. Керимов В. Э.«Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отрасляхпроизводственной сферы», учебник, М.: ИТД «Дашков и Ко», 2008 год,480 с.;
12. Козлова Б. Г.,«Бухгалтерский учет в организациях» — М.: Финансы и статистика, 2003г., 752 с.;
13. Соколов А. Ю.«Учет накладных расходов» — М.: Финансы и статистика, 2007г., 652 с., стр. 365
14. Чуев И. Н., ЧуеваЛ. Н. «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности», учебникдля ВУЗов, М.: ИТК «Дашков и КО», 2008 год, 368 с.;

Приложение1
Типовыебухгалтерские проводки по учету общепроизводственных расходов
Корреспонденция счетов
Содержание операции
Дебет
Кредит 25 10 Стоимость материалов, запасных частей, использованных для обслуживания и ремонта оборудования и цехов 25 02 Начисление амортизации по основным средствам, используемым в основном и вспомогательном производстве 25 60, 76 Оплата коммунальных услуг, других расходов по содержанию помещений, арендная плата за помещения, оборудование и так далее 25 70 Начисление заработной платы 25 69 Начисление ЕСН и взносов по страхованию от несчастных случаев и травматизма 20 25 Списаны общепроизводственные расходы, относящиеся к основному производству 23 25 Списаны общепроизводственные расходы, относящиеся к вспомогательному производству 26 10 Стоимость материалов, запасных частей, использованных для обслуживания и ремонта объектов общехозяйственного назначения 26 02 Начисление амортизации по основным средствам общехозяйственного назначения 26 60, 76 Оплата коммунальных услуг, других расходов по содержанию помещений, арендная плата за помещения и так далее 26 70 Начисление заработной платы 26 69 Начисление ЕСН и взносов по страхованию от несчастных случаев и травматизма 20 26 Списаны общехозяйственные расходы, относящиеся к основному производству 23 26 Списаны общехозяйственные расходы, относящиеся к вспомогательному производству
 

Приложение 2
Распределение расходов на содержание и эксплуатациюоборудования в автоматизированных производствах по нормативным часам работыоборудованияПоказатели Нормативные часы работы оборудования Коэффициент распределения ОПР Сумма ОПР, приходящаяся на изделие Всего н-часов 12600 64890 / 12600 = 5,15 х продукция «А» 5270 5270 * 5,15 = 27141 продукция «Б» 4630 4630 * 5,15 = 23844 Продукция «В» 2700 2700 * 5,15 = 1390 Сумма ОПР за месяц 64890 64890

Приложение 3
 
Ведомостьраспределения расходов на эксплуатацию машин и оборудования за __________ 2010 г. по ОАО «НефАЗ» Дебет База распределения Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования счет заказ цех зарплата производственных рабочих по норме, руб. Сметная (нормативная) ставка в % к зарплате. по норме, руб. отклонения от норм итого, руб.
20
20
101
102
01
01
24910
20690
31,61
32,11
7 887
5 600
+2,417%
+191
+135
8 078
5 735
Итого по счету
28 101
20
01
45 600
200

30
+326

Итого по цеху
20
101
102
01
02
02
45 800
12 800
18 780
25,33
31,61
13 547
3 242
5 936
+326
+1,73%
+56
+103
13 873
3 298
6 039 Итого по цеху 37 31580 х 9 178 +159 9 337 Всего 77 380 х 22 725 +485 23 210
Например, по цеху 01(механическому) на изделие № 01101 отнесено заработной платы производственныхрабочих в сумме 24 910 руб. Сметная ставка расходов в процентах к заработнойплате — 31,66. Нормативная сумма расходов в данном случае составит 7887 руб.(24 910 • 31,66: 100).
Аналогично исчисляютнормативные суммы расходов по всем видам изделий. Итог сопоставляют с суммойфактических расходов. Например, по цеху 01 (механическому) фактические расходысоставили 13 873 руб., а расходы по норме — 13 547 руб. Отклонение — перерасходв сумме +326 руб. — отнесено на изделия (кроме исправления брака). Всебестоимость забракованной продукции и на исправление брака эти расходывключают в нормативных суммах. По цеху 02 (сборочному) расходы по нормесоставили 9178 руб, фактические – 9337 руб, перерасход в сумме 159 руб отнесенна изделия пропорционально нормативным затратам.
Необходимо иметь в виду,что расходы по содержанию и эксплуатации оборудования распределяются пообъектам калькуляции пропорционально отработанному машинному времени сприменением сметных (нормативных) ставок и не зависят от величины заработнойплаты производственных рабочих. Поэтому сметные (нормативные) ставки этихрасходов, исчисленные в процентном отношении к заработной плате производственныхрабочих, являются только техническим приемом при распределении и включениирасходов в себестоимость продукции. Распределенные расходы списывают по кредитусчета 25-1 «Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования» — 13 873руб., а по дебету счета 20 «Основное производство» — 13 813 руб. и по дебетусчета 28 «Брак в производстве» 60 руб.

Приложение 4
 
Ведомостьраспределения общепроизводственных расходов за __________ 2010 г. по ОАО «НефАЗ» Дебет База распределения Нормативный процент ставки Общепроизводственные расходы счет заказ цех зарплата производственных рабочих по норме, руб. расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования по норме, руб. итого, руб. по норме, руб. отклонения от норм итого, руб.
20
20 101 102
01
01
24910
20690
7 887
5 600
32 797
26 290 31,61 32,11
10 367
8 442
+ 2,616%
+ 271
+ 221
10638
8 663
Итого по счету
28 101
20
01
45 600
200 13 487 60 49087 260 31,61
18 809
82
+ 492

19301
82
Итого по цеху
20
101
102
01
02
02
45 800
12 800
18 780
13 547
3 242
5 936
49 347 16042
24 716 40,84 39,49
18891
6 552
9 760
+ 492
+ 1,214%
+ 80
+ 118
19383
6 632
9 878 Итого по цеху 02 31580 9178 40 758 х 16312 + 198 16510 Всего 77 380 22 725 90105 х 35 203 + 690 35893
 
В этомпримере по изделию № 01101 цеха 01 (металлорежущий станок) общепроизводственныерасходы по норме составили 10 367 руб. (32 797 31,61: 100).
Такимобразом определяют общехозяйственные расходы по норме по каждому объектукалькуляции; затем общий итог расходов по норме в разрезе цехов сопоставляют ситогом фактических затрат согласно ведомости № 12 и определяют отклонения.
По цеху 01 суммаобщехозяйственных расходов по норме — 18 891 руб., фактически по ведомости № 12— 19 383 руб. Отсюда отклонения + 492 руб. (19 383 — 18 891). По цеху 02(сборочному) расходы по норме составили 16312 руб., фактически — 16 510 руб.,отклонения +198 руб. (16 510 — 16312). Чтобы получить правильный знакотклонения (« + » или «—»), следует из суммы фактических расходов вычесть суммурасходов по нормативу. Отклонения распределяются по изделиям пропорциональнонормативным затратам. Для этого исчисляют процент отклонения. Распределенныеобщепроизводственные расходы отражают по кредиту счета 25 и по дебету счетов,указанных в ведомости распределения.
 

Приложение 5
 
Анализ комплексных расходовРасходы План План, откорректированный на процент выпуска продукции Факт Отклонения всего от объема от сметы Перемен. 946 969,7 944 –2 23,7 -25,7 Постоян. 500 500 526 +26 — +26 ИТОГО 1446 1469,7 1470 +24 23,7 +0,3
Имеющийся общий перерасход в сумме 24 тыс. руб. представляетсобой сумму, сложившуюся под влиянием двух факторов. Рост объема производствапривел к перерасходу в сумме 23,7 тыс. руб., влияние нарушения сметы попостоянным затратам увеличило сумму на 26 тыс. руб. Перерасход по переменнымзатратам допустим, так как образовался в результате роста объема производства.
Использование сметы по расходам произошло с отклонением отплана: по переменным расходам имела место экономия, по постоянным — перерасход.
Это недопустимая сумма перерасхода. Необходимо разобраться впричинах перерасхода, которые имеют место по постоянным расходам, и наметитьмеры к недопущению отклонений в будущем.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.