Реферат по предмету "Экономика"


Анализ финансовых результатов торговой организации

Содержание
Введение
1. Социально-экономическаясущность финансовых результатов
1.1 Формирование показателейфинансовых результатов в соответствии с ПБУ 18
1.2 Показатели рентабельности
1.3 Влияние инфляции нафинансовые результаты
2. Сравнение методик анализафинансовых результатов
3. Анализ финансовых результатов предприятия
3.1 Анализ динамики и структурывыручки от реализации продукции и факторов ее изменения
3.2 Анализ прибыли
3.3 Анализ рентабельностидеятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
 
Введение
Комплексныйанализ хозяйственной деятельности является научной базой принятияуправленческих решений: с его помощью изучаются тенденции развития, глубоко исистемно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываютсябизнес-планы и управленческие решения, осуществляется контроль за ихвыполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства,оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическаястратегия его развития.
Вусловиях рыночной экономики целью любого предприятия является получениемаксимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять своюпроизводственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получаютот нее наивысший экономический результат. Те же предприятия, которые работаютнеэффективно, малорентабельно, тем более убыточно, нежизнеспособны. Онинеизбежно разоряются и прекращают свое существование.
Следовательно,на каждом предприятии необходимо выявлять наличие фактов бесхозяйственности,непроизводительных потерь, неразумного вложения средств и т.п. для ихустранения. Следует выявлять и включать в работу предприятия резервыпроизводства, рационального и эффективного использования материальных, трудовыхи финансовых ресурсов, природных богатств.
Поэтому внастоящее время значительно возрастает роль анализа финансово-хозяйственнойдеятельности, основная цель которого — выявление и устранение недостатков вдеятельности предприятия, поиск и вовлечение в производство неиспользуемыхресурсов.
Цельюкурсовой работы является проведение анализа финансовых результатов ОООИздательский дом «Приамурские ведомости» (ООО «ПВ»).
Задачамикурсовой работы является изучение таких вопросов как понятие и сущностьфинансовых результатов, методики анализа финансовых результатов, выбор и обоснованиеметодики анализа и анализ финансовых результатов на примере конкретногопредприятия.
Объектомисследования является ООО «ПВ».
Предметомисследования данной курсовой работы являются финансовые результаты деятельностиданной компании.
Дляпроведения анализа были использованы данные финансовой отчетности организацииза 2004 — 2005 годы.
Курсоваяработа состоит из трех основных разделов.
В первомразделе рассматривается социально-экономическая сущность финансовыхрезультатов, в том числе формирование показателей финансовых результатов всоответствии с ПБУ 18, показатели рентабельности, а также влияние инфляции нафинансовые результаты.
Во второмразделе курсовой работы приведены различные методики анализа финансовыхрезультатов, критерии выбора и обоснование выбранной методики анализа.
В третьемразделе курсовой работы проведен анализ финансовых результатов ООО «ПВ».
1. Социально-экономическая сущность финансовыхрезультатов1.1 Формирование показателей финансовых результатовв соответствии с ПБУ 18
 
Эффективностьфинансово-хозяйственной деятельности предприятия любой формы собственности вусловиях рыночной экономики оценивается ее результативностью. Конечнымфинансовым результатом деятельности любого предприятия, комплекснохарактеризующим эффективность его работы, является прибыль. В условиях рыночнойэкономики прибыль выступает важнейшим фактором стимулирования производственнойдеятельности предприятия, создает финансовую основу для ее расширения,удовлетворения социальных потребностей трудового коллектива.
Налог наприбыль становится одним из основных источников формирования бюджетов всехуровней. В соответствии с ПБУ18/02 установлены правила формирования вбухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации орасчетах по налогу на прибыль для организаций, признаваемых в установленномзаконодательством РФ порядке налогоплательщиками налога на прибыль, а такжеопределены взаимосвязь показателя, отражающего прибыль (убыток), исчисленного впорядке, установленном нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, иналоговой базы по налогу на прибыль за отчетный период, рассчитанной в порядке,установленном законодательством. Данным ПБУ вводится понятие отложенныхналоговых активов и обязательств.
Подотложенным налоговым активом понимается та часть отложенного налога на прибыль,которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате вбюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.
Подотложенным налоговым обязательством понимается та часть отложенного налога наприбыль, которая должна привести к увеличению налога на прибыль, подлежащегоуплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.
В общемвиде показатели, характеризующие финансовые результаты деятельностипредприятия, подразделяются на две основные группы: абсолютные и относительные.К первой группе относятся прибыль (убыток) от продаж; операционная ивнереализационная прибыль (убыток); прибыль (убыток) от обычной деятельности; чрезвычайныедоходы (расходы); чистая прибыль — прибыль, остающаяся в распоряжениипредприятия после уплаты налогов и др. Ко второй группе — показателирентабельности.
Анализфинансовых результатов деятельности предприятия включает в качествеобязательных элементов, во-первых, оценку изменений по каждому показателю заанализируемый период (горизонтальный анализ), во-вторых, оценку структурыпоказателей прибыли и ее изменение в динамике (вертикальный анализ), в-третьих,изучение динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов, в-четвертых,выявление степени влияния различных факторов на величину полученной прибыли ипричин их изменения. Таким образом, основными задачами анализа финансовыхрезультатов являются:
оценкауровня и динамики абсолютных и относительных показателей финансовых результатов(прибыли и рентабельности);
изучениеструктуры прибыли по видам финансовых результатов;
определениевлияния различных факторов на сумму прибыли и уровень рентабельности;
изучениераспределения и использования прибыли предприятия;
анализотносительных показателей прибыльности (анализ порога рентабельности);
определениевозможных резервов увеличения прибыли и рентабельности, а также путей ихмобилизации.
Методологическойосновой анализа финансовых результатов в условиях рыночных отношений являетсяпринятая на предприятии модель их формирования и использования.
Внастоящее время на основании данных, приведенных в форме № 2, можно рассчитатьчетыре показателя прибыли:
1) прибыльот продаж;
2) прибыльдо налогообложения;
3) прибыльот обычной деятельности;
4) чистуюприбыль.
В видесхемы приведенная выше модель формирования финансовых результатов представленана рис.1.1
/>
Рис.1.1 Модельформирования финансовых результатов1.2 Показатели рентабельности
Показателирентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результатыхозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта сналичными или использованными ресурсами.
Показателирентабельности можно объединить в несколько групп:
1) показатели,характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства иинвестиционных проектов;
2) показатели,характеризующие рентабельность продаж;
3) показатели,характеризующие доходность капитала и его частей.
Все этипоказатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли отреализации продукции и чистой прибыли.
Рентабельностьпроизводственной деятельности (окупаемость издержек) (R3) исчисляетсяпутем отношения балансовой (Пб) или чистой прибыли (Пч) к сумме затрат пореализованной или произведенной продукции (З):
/> или /> (1.1)
Онапоказывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного напроизводство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом попредприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции. Рентабельностьпродаж (Rn) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции,работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки (РП). Характеризуетэффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеетпредприятие с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночнойэкономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.
/> или /> (1.2)
Рентабельность(доходность) капитала (Rк) исчисляется отношением балансовой (чистой)прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала (åИК) или отдельных его слагаемых: собственного(акционерного), заемного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.
/> или /> (1.3)
Впроцессе анализа следует изучить динамику перечисленных показателейрентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственныесравнения с предприятиями-конкурентами.
Уровеньрентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), исчисленныйв целом по предприятию (R), зависит от трех основных факторов: измененияструктуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.
Факторнаямодель этого показателя имеет вид:
/> (1.4)
Расчетвлияния факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности в целом попредприятию можно выполнить способом цепных подстановок.
Затемследует сделать факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции. Уровеньрентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения среднихреализационных цен и себестоимости единицы продукции:
/> (1.5)
/> (1.6)
Таким жеобразом производитсяфакторный анализ рентабельности продаж. Детерминированнаяфакторная модель этого показателя, исчисленного в целом по предприятию, имеетследующий вид:
/> (1.7)
Уровеньрентабельности продаж отдельных видов продукции зависит от среднего уровня ценыи себестоимости изделия:
/>. (1.8)
Аналогичноосуществляется факторный анализ рентабельности инвестированного капитала. Балансоваясумма прибыли зависит от объема реализованной продукции (VРП), ее структуры (УДi),себестоимости (Зед), среднего уровня цен (Цi) ифинансовых результатов от прочих видов деятельности, не связанных с реализациейпродукции и услуг (ВФР).
Среднегодоваясумма основного и оборотного капитала (åК)зависит от объема продаж и скорости оборота капитала (коэффициентаоборачиваемости Коб), который определяется отношением суммы оборотак среднегодовой сумме основного и оборотного капитала. Чем быстрееоборачивается капитал на предприятии, тем меньше его требуется для обеспечениязапланированного объема продаж.
Инаоборот, замедление оборачиваемости капитала требует дополнительногопривлечения средств для обеспечения того же объема производства и реализациипродукции. Таким образом, объем продаж сам по себе не оказывает влияния науровень рентабельности, т.к с его изменением пропорционально увеличиваются илиуменьшаются сумма прибыли и сумма основного и оборотного капитала при условиинеизменности остальных факторов. Взаимосвязь названных факторов с уровнемрентабельности капитала можно записать в виде
/> (1.9)1.3 Влияние инфляции на финансовые результаты
Одной изсерьезных проблем для экономического анализа является выбор общего индекса цен,использование которого в процессе корректировки бухгалтерской отчетности должноснизить возможные инфляционные искажения отчетной информации о результатахфинансово-хозяйственной деятельности организации.
Вусловиях высокой инфляции организации, имеющие значительную величину денежныхактивов, теряют в покупательной способности, а организации, у которых имеетсязначительная величина денежных обязательств, остаются в выигрыше.
В ходеанализа влияния инфляции на конечные результаты деятельности организациинеобходимо оценить значения следующих коэффициентов:
/> (1.10), /> (1.11), /> (1.12)
где
K1 — показатель удельного веса денежных активов в валюте баланса;
ДА и ДП — величина денежных активов и пассивов;
А и П — величинаактивов и пассивов (валюта баланса);
К2 — показатель удельного веса денежных обязательств в валюте баланса;
К3 — соотношение денежных активов и денежных пассивов организации.
Минимизируяотрицательное влияние инфляции на результаты финансово-хозяйственнойдеятельности, организации должны стремиться разумно снижать показатель K1и увеличивать значение показателя К2. Однако следует помнить, приэтом может возрасти риск потери ликвидности, что, несомненно, отрицательноскажется на финансовом состоянии и устойчивости организации. Показатель К3,с одной стороны, характеризует величину общей ликвидности (способность покрытьденежными активами денежные обязательства), с другой стороны, он отражаетвозможные направления воздействия инфляции на конечные результаты деятельностиорганизации.
Еслипоказатель К3 > 1, то в этом случае практически полностью всерасходы на пополнение запасов и замену внеоборотных активов финансируются засчет собственного капитала организации. Эта ситуация отрицательно сказываетсяна величине чистой прибыли из-за ослабления покупательной способности денежныхактивов.
Еслипоказатель К3
Оценкувлияния инфляции на финансовые результаты деятельности организациирекомендуется начинать с анализа устойчивости организации к воздействиюинфляции.
Другимспособом оценки влияния инфляции на финансовый результат организации являетсякорректировка денежных показателей с целью определения степени их обесценения вусловиях инфляции. В процессе анализа рассчитываются:
степеньобесценения денежных активов;
изменениевеличины прочих расходов в части роста (снижения) процентных платежей постатьям денежных обязательств в условиях инфляции;
величинаинфляционной прибыли или убытка, возникающая в результате изменения показателяК3.
2. Сравнение методик анализа финансовых результатов
Методикаанализа финансовых результатов Савицкой Г.В. представляет анализ результатовдеятельности предприятия из нескольких разделов:
анализсостава и динамики балансовой прибыли;
анализфинансовых результатов от реализации продукции, работ и услуг;
анализуровня среднереализационных цен;
анализфинансовых результатов от прочих видов деятельности;
анализрентабельности деятельности предприятия;
методикаподсчета резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;
анализраспределения и использования прибыли предприятия.
В анализеиспользуются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль отреализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовыерезультаты, финансовые результаты от внереализационных операций,налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.
Впроцессе анализа необходимо изучить состав балансовой прибыли, ее структуру,динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли пометодике Г.В. Савицкой учитываются информационные факторы изменения ее суммы. Дляэтого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукциюпредприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукцииуменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы заанализируемый период.
Основнуючасть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессеанализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции иопределяются факторы изменения ее суммы.
Прибыльот реализации в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровнясоподчиненности: объема реализации продукции (VPП); ее структуры (УДi); себестоимости(Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi).
Согласнометодике анализа финансовых результатов В.И. Подольского в условиях рыночныхотношений целью предпринимательской деятельности является получение прибыли. Прибыльобеспечивается формированием бюджетных доходов. Поэтому прибыль являетсяконечным результатом деятельности предприятия.
Анализприбыли находится в непосредственной связи с порядком ее формирования.
Анализфинансовых результатов предприятия начинается с оценки динамики показателейбалансовой и чистой прибыли за отчетный период. При этом сравниваются основныефинансовые показатели за прошлый и отчетный периоды, рассчитываются отклоненияот базовой величины показателей и выясняется, какие показатели оказалинаибольшее влияние на балансовую и чистую прибыль.
Затемпроизводят количественную оценку влияния на изменение прибыли от реализациипродукции следующих основных факторов:
1. Влияниена прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию.
2. Влияниеприбыль изменений в объеме продукции.
3. Влияниена прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структурепродукции.
4. Влияниена прибыль экономии от снижения себестоимости продукции.
5. Влияниена прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составепродукции.
Крометого, рассчитываются влияние на прибыль изменений цен на материалы, тарифы иуслуги и экономии, вызванной нарушением хозяйственной дисциплины.
Сложиввеличины показателей влияния на прибыль всех изменений, получим суммарноевыражение влияния всех факторов на прибыль от реализации продукции.
Важнейшимпоказателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельностипредприятия, является рентабельность. Рентабельность характеризует прибыль,получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятие или иные финансовыеоперации.
Исходя изсостава имущества предприятия, в которое вкладываются капиталы, и проводимыхпредпринимателями хозяйственных и финансовых операций существует системапоказателей рентабельности.
1. Рентабельностьимущества.
2. Рентабельностьвнеоборотных активов.
3. Рентабельностьоборотных активов.
4. Рентабельностьинвестиций.
5. Рентабельностьсобственного капитала.
6. Рентабельностьзаемных средств.
7. Рентабельностьсовокупного используемого капитала.
С помощьюперечисленных выше показателей рентабельности можно проанализироватьэффективность использования активов предприятия, т.е. финансовую отдачу отвложенных капиталов.
Впоследнее время большой интерес вызывают методика анализа прибыли, котораябазируется на делении производственных затрат на постоянные и переменные, атакже маржинальный анализ. Указанная методика широко используется в странах сразвитой рыночной экономикой и получила название системы «директ-костинг».С ее помощью возможны изучение зависимости прибыли от небольшого круга наиболееважных факторов и на этой основе управление процессом формирования ее величины.В отличие от методики анализа прибыли, применяемой на предприятиях России,система директ-костинг позволяет более полно учитывать влияние отдельныхфакторов.
Прианализе прибыли отечественными предприятиями в основном используется следующаямодель:
П = К ´ (Ц — С) (2.1)
где
П — суммаприбыли;
К — количество(масса) реализованной продукции;
Ц — ценареализации единицы продукции;
С — себестоимостьединицы продукции.
При такойпостановке задачи предполагается, что все эти факторы (П, К, Ц и С) изменяютсянезависимо друг от друга. Прибыль прямо пропорциональна объему реализации, еслиреализуется рентабельная продукция. Если продукция убыточна, то прибыль обратнопропорциональна объему продаж. Однако здесь не учитывается взаимосвязь объемапроизводства (реализации) продукции и ее себестоимости. При увеличении объемапроизводства (реализации) себестоимость единицы продукции снижается, так какпри этом обычно возрастает только сумма переменных расходов (сырье, материалы,сдельная заработная плата производственных рабочих и т.п.), а сумма постоянныхрасходов (аренда помещений, амортизация, зарплата управленческого персонала и др.),как правило, остается без изменений. При спаде производства себестоимостьизделий возрастает, поскольку на единицу продукции приходится больше постоянныхрасходов.
В странахс развитой рыночной экономикой для обеспечения системного (комплексного) подходапри изучении факторов изменения прибыли и прогнозирования ее величиныиспользуют маржинальный анализ, в основе которого лежит маржинальный доход (МД):

МД = П +Н (2.2)
где
Н — суммапостоянных расходов предприятия.
С помощьюэтой формулы можно определить сумму прибыли, если известны величинымаржинального дохода и постоянных расходов:
П = МД — Н (2.3)
Часто приопределении прибыли вместо маржинального дохода используются выручка (ВР) иудельный вес маржинального дохода в ней (Ду). Если
МД = ВР ´ Ду, (2.4) то П = ВР ´ Ду — Н. (2.5)
Последняяформула успешно применяется, когда необходимо проанализировать прибыль от реализациихозяйствующим субъектом нескольких видов продукции.
Прианализе прибыли от реализации одного вида продукции возможно применениемодифицированной формулы определения прибыли, если известны количествопроданной продукции (К) и ставка маржинального дохода (Дс) на единицу продукции.В этом случае:
П = К ´ Дс — Н. (2.6)
Если вэту формулу подставить значение Дс = Ц — V, П = К (Ц — V), где V — переменныезатраты на единицу продукции, то получим формулу расчета суммы прибыли.
Вусловиях многономенклатурного производства методика анализа прибыли несколькоуточняется, так как, кроме перечисленных выше факторов, необходимо учитывать ивлияние структуры реализованной продукции.
Согласнометодике анализа финансовых результатов Савицкой в анализе используютсяследующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализациипродукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты,финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль,чистая прибыль.
Приизучении динамики прибыли по методике Г.В. Савицкой учитываются информационныефакторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенныйиндекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты пореализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен напотребленные ресурсы за анализируемый период.
Согласнометодике анализа финансовых результатов В.И. Подольского анализ финансовыхрезультатов предприятия начинается с оценки динамики показателей балансовой ичистой прибыли за отчетный период. При этом сравниваются основные финансовыепоказатели за прошлый и отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовойвеличины показателей и выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияниена балансовую и чистую прибыль.
Прииспользовании методики маржинального анализа прибыли возможно изучениезависимости прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов и на этойоснове управление процессом формирования ее величины. В отличие от методикианализа прибыли, применяемой на предприятиях России, система директ-костингпозволяет более полно учитывать влияние отдельных факторов.
В даннойкурсовой работе были использованы все представленные методики анализафинансовых результатов, т.к. в работе был произведен анализ различныхпоказателей прибыли и ее динамики (методика Савицкой), расчет показателей былпроизведен за два периода времени — базовый и отчетный (методика Подольского). Такимобразом, в работе был произведен комплексный анализ различных показателейдеятельности предприятия с использованием всех трех представленных методик.
3. Анализ финансовых результатов предприятия3.1 Анализ динамики и структуры выручки отреализации продукции и факторов ее изменения
Дляанализа динамики показателей выручки от реализации используют величины этогопоказателя, полученные в отчетном и предыдущем году, а также рассчитываютпоказатели по периодам времени внутри года.
Плановыйобъем реализации продукции включает:
1) реализациюпродукции, работ, услуг на сторону;
2) реализациюпродукции, работ, услуг своему капитальному строительству;
3) реализациюпродукции, работ, услуг своим непроизводственным хозяйствам;
4) капитальныйремонт собственного оборудования;
5) капитальныйремонт собственных транспортных средств.
Плановыйобъем реализации продукции рассчитывается по формуле:
ВРпл= Он + ТПпл — Ок,
где
ВРпл — плановый объем реализованной продукции; Он — ожидаемый остатокнереализованной продукции с прошлого периода; ТПпл — плановый объемпроизводства товарной продукции; Ок — остаток нереализованнойпродукции на конец отчетного периода.
Анализвыручки от реализации продукции необходимо начинать с изучения ее динамики иструктуры.
ВР = Прп+ Zпол= Прп + МЗ + А + ЗП + Осоц+z,

где
Прп — прибыль от реализации продукции;
Zпол — полная себестоимость выпущенной иреализованной продукции, включая управленческие и коммерческие расходы;
МЗ — стоимостьматериальных затрат;
А — амортизация;
ЗП — заработнаяплата;
Осоц — отчисления на социальное страхование;
z— прочие затраты.
Дляанализа динамики и структуры выручки от реализации продукции использованатаблица 3.1
Таблица 3.1
Анализдинамики и структуры выручки от реализации продукцииФакторы-показатели Базисный период Отчетный период Изменение тыс. руб. уд. вес тыс. руб. уд. вес тыс. руб. уд. вес
1. Прп 7 897 6,1 5 885 4,5 -2 012 -1,6
2. Zпол 121 374 93,9 124 257 95,5 2 883 1,6 3. МЗ 98 085 75,9 103 022 79,2 4 937 3,3 4. А 4 182 3,2 5 050 3,9 868 0,6 5. ЗП 9 614 7,4 10 612 8,2 998 0,7
6. Осоц 3 294 2,5 1 957 1,5 -1 337 -1,0 7. z 6 199 4,8 3 616 2,8 -2 583 -2,0 8. Итого ВР 129 271 100,0 130 142 100,0 871 -
Согласно данным, приведенным в таблице 3.1, наибольшийудельный вес в структуре выручки занимает себестоимость реализованной продукциии она незначительно увеличивается (на 1,6%). Изменение доли себестоимостипроизошло за счет увеличения доли таких статей затрат, как материальныезатраты, амортизация и заработная плата и уменьшения доли затрат на отчисленияна социальные нужды прочих затрат.
Для анализа данного показателя используют три факторныемодели:

1) ВР = Оо + ТП1 — Впр — Пот — О1, где
ВР — объем реализованной продукции без НДС и акцизов;
Оо — остаток нереализованной продукции на началоотчетного периода;
ТП1 — фактический объем производства ТП;
Впр — прочее выбытие продукции;
О1 — остаток нереализованной продукции на конецотчетного периода;
Пот — продукция отгруженная, но не оплаченная вотчетном периоде.
Факторный анализ по данной модели произведем балансовымметодом.
DОо= — 1 457 тыс. руб.;
DТП1= 2 883 тыс. руб.;
DВпр= 843 тыс. руб.
DПот= 0;
DО1= — 288 тыс. руб.
DВР = DОо+ DТП1 — DВпр — DПот — DО1 = 871 тыс. руб.
Следовательно, изменение выручки от реализации обусловленоувеличением фактического объема производства и уменьшением остатковнереализованной продукции на конец периода, прочего выбытия продукции,продукции отгруженной, но не оплаченной в отчетном периоде.
2) ВР = p ´ q,
3) ВР = Об ´ kоб,
где
р — средне-оптовые цены единицы реализованной продукции;
q — объемреализованной продукции;
Об — средний остаток оборотных средств побалансу;
kоб — коэффициент оборачиваемости оборотных средств.
Вторую факторную модель проанализируем методом разницабсолютных и относительных величин.
Алгоритм расчета методом абсолютных разниц выглядитследующим образом:
DВРр= D p ´ q0;
DВРq = p1 ´ Dq;
DВР = DВРр+ DВРq.
DВРр= — 0,0177 ´ 121 374 = — 2 148 тыс. руб.
DВРq = 1,047´ 2 883 = 3 019 тыс. руб.
DВР = — 2 148 + 3 019 = 871 тыс. руб.
Следовательно, выручка ООО «Приамурские ведомости»увеличилась на 871 тыс. руб., в том числе за счет снижения цены продукции онауменьшилась на 2 148 тыс. руб., за счет увеличения объема предоставленных услуг- увеличилась на 3 019 тыс. руб.
Алгоритм метода относительных разниц выглядит следующимобразом:
DВРр= ВР0´ Dр/р0;
DВРq = (ВР0+ DВРр) ´ Dq/q0;
DВР = DВРр+ DВРq.
DВРр= 129 271 ´ (-0,0177) /1,0651 = — 2 148 тыс. руб.
DВРq = (129271 + 871) ´ 2 883/121 374 = 3 019 тыс. руб.
DВР = — 2 148 + 3 019 = 871 тыс. руб.
Как видно, результаты расчетов такие же, как и прииспользовании метода абсолютных разниц.
Третью факторную модель проанализируем методом цепныхподстановок.
ВР0= Об 0 ´ kоб 0 = 58 756 ´ 2,20 = 129 271 тыс. руб.
ВРусл = Об 1 ´ kоб 0 = 44 209 ´ 2,20 = 97 260 тыс. руб.
ВР1 = Об 1 ´ kоб 1 = 44 209 ´ 2,94 = 130 142 тыс. руб.
За счет уменьшения среднего остатка оборотных средств побалансу выручка уменьшилась на 32 011 тыс. руб. (97 260 — 129 271). За счетувеличения коэффициента оборачиваемости оборотных средств выручка от реализациипродукции увеличилась на 32 882 тыс. руб. (130 142 — 97 260). Следовательно,под влиянием изменения этих двух факторов выручка увеличилась на 871 тыс. руб.(-32 011 + 32 882).3.2 Анализ прибыли
Видыприбыли:
1) Прибыльот реализации продукции (от продаж):
Прп= ВР — Zпол.
2) Прибыльдо налогообложения
Пдо= Прп + Доп — Роп + Двн — Рвн,
где
Рвн — внереализационные расходы;
Роп — операционные расходы;
Доп — операционный доходы;
Двн — внереализационные доходы.
3) Чистаяприбыль
ЧП = Пдо+ ОНА — ОНО — НП,
где
ОНА — отложенныеналоговые активы,
ОНО — отложенныеналоговые обязательства,
НП — налогна прибыль.
Дляопределения факторов, влияющих на изменение Прп, используют двеформулы:
1) Прп= ВР — Zпол
Прп0 = 129 271 — 121 374 = 7 897 тыс. руб.
Прп1 = 130 142 — 124 257 = 5 885 тыс. руб.
2) Прп= />,
где
qi — объем реализованной продукции i-го вида в натуральном выражении; рi — продажная цена ед. продукции i-го вида без НДС,акцизов, ГСМ; zi — полная себестоимостьединицы реализованной продукции i-го вида; i — конкретный вид реализованной продукции; n- количество видов реализованной продукции.
То естьна Прп влияют следующие факторы: объем реализованной продукции, полнаясебестоимость реализованной продукции, продажная цена за единицу реализованнойпродукции, структурные сдвиги на единицу реализованной продукции.
Далеерассчитывают следующие вспомогательные показатели:
1) Выручкаот реализации продукции отчетного года в базисных ценах:

ВР1пер= q1 ´ p0= 124 257 ´ 1,0651 =132 342 тыс. руб.
2) Полнаясебестоимость реализованной продукции отчетного периода в базисных затратах наединицу продукции:
/> = 121 772 тыс. руб.
3) Базиснаяприбыль, рассчитанная исходя из фактического объема и ассортимента:
П0пер = ВР1пер — Z1пер = 132342 — 121 772 = 10 570 тыс. руб.
Затемстроим таблицу 3.2
Таблица 3.2.Расчет вспомогательных показателейПоказатели Базисный период Фактический показатель, рассчитанный в цены и затраты базисного года Отчетный период 1. ВР (без Н) 129 271 132 342 130 142 2. Z 121 374 121 772 124 257
3. Прп 7 897 10 570 5 885
4) Крд = />,
Квр >1, следовательно, объем реализацииувеличился на 2,4%.
Далее рассчитаем количественное влияние каждого фактора на величинуПрп.
1) Влияние изменения выручки от реализации:
Пвр = П0пер — П0= 10 570 — 7 897 = 2 673 тыс. руб.

2) Полной себестоимости:
Пz = Z1 — Z1пер = 124 257 — 121 772 = 2 485 тыс. руб.
3) Продажной цены (руб.):
Пр = ВР1 — ВР1пер = 130142 — 132 342 = — 2 200 тыс. руб.
4) Влияние структурных сдвигов в ассортименте реализованнойпродукции:
/>;
/>;
R = R1 — Ro= 0,016.
Пстр = (R0пер-R0) ВР1пер =(10 570/132 342 — 0,061) 132 342 = 0
Прп общ = Пвр — Пz + Пр + Пстр = 2 673 — 2 485 — 2 200 =- 2 012 тыс. руб.
Все результаты расчетов сводятся в аналитическую таблицу.
Таблица 3.3
Результаты расчетов причин изменения прибыли от продажФакторы Влияние факторов Абсолютная величина
В% к Прп В% к базисному периоду 1. Выручка от реализации продукции 2 673 33,8 2,07 2. Z -2 485 -31,5 -2,05 3. р -2 200 -27,9 98,3 4. Структурных сдвигов Итого изменений -2 012 -25,5 -25,5

Прибыльот реализации продукции уменьшилась на 2 012 тыс. руб. (25,5%). Изменениеприбыли произошло за счет увеличения выручки от реализации на 2 673 тыс. руб. (33,8%)и себестоимости на 2 485 (31,5) и снижения цены на 2 200 тыс. руб. (27,9%).
Прибыльдо налогообложения в Ф №2 можно рассчитать по следующей формуле:
Пдо= ВР — Zпол + Доп — Роп+ Двн — Рвн.
То естьна прибыль до налогообложения влияют следующие факторы: выручка от реализациипродукции; полная себестоимость реализованной продукции; сумма операционныхдоходов; сумма операционных расходов; сумма внереализационных доходов; суммавнереализационных расходов.
Ихвлияние на прибыль до налогообложения нужно изучить во время проведения анализа.Анализ прибыли до налогообложения начинают с изучения динамики и структурыприбыли до налогообложения, при этом сравнивают отчетные данные с даннымибазисного периода, как по общей величине прибыли до налогообложения, так и поотдельным составляющим ее элементам. Для этого строятся таблицы 3.4 и 3.5
Таблица 3.4
Анализдинамики прибыли до налогообложенияПоказатели Базисный период Отчетный период Изменение В тыс. руб. В% к базисному периоду
1. Прп, тыс. руб. 2 850 1 518 -1 332 -46,7
2. Доп 18721 5060 -13 661 -73,0
3. Роп 20918 5608 -15 310 -73,2
4. Двн 364 514 150 41,2
5. Рвн 1784 809 -975 -54,7
6. Пдо -767 675 1 442 188,0
Прибыль до налогообложения увеличилась на 188%. Данноеизменение произошло в основном за счет снижения операционных расходов ивнереализационных расходов.
Таблица 3.5
Анализ структуры прибыли до налогообложенияПоказатели Предыдущий период Отчетный период Изменение Тыс. руб. Уд. вес,% Тыс. руб. Уд. вес,% Тыс. руб. Уд. вес,%
1. Прп, тыс. руб. 2 850 371,6 1 518 224,9 -1 332 -146,7
2. Доп 18 721 2 440,8 5 060 749,6 -13 661 -1 691,2
3. Роп 20 918 2 727,2 5 608 830,8 -15 310 -1 896,4
4. Двн 364 47,5 514 76,1 150 28,7
5. Рвн 1 784 232,6 809 119,9 -975 -112,7
6. Пдо -767 100,0 675 100,0 1 442 -3 818,4
Из данных представленных в таблице видно, что наибольшеевлияние на изменение прибыли до налогообложения оказало изменение доходов отоперационной деятельности и уменьшение расходов по операционной деятельности.
На чистую прибыль влияют следующие факторы:
изменение выручки от реализации продукции;
полная себестоимость реализованной продукции;
сумма операционных доходов;
сумма операционных расходов;
сумма внереализационных доходов;
сумма внереализационных расходов; сумма налога на прибыль.
Чтобы определить количественное влияние каждого фактора,необходимо произвести ряд дополнительных расчетов.

Таблица 3.6
Анализ доходности предприятияПоказатели Базисный период Отчетный период Абсолютное изменение Относительное изменение,% тыс. руб. в% к ВР тыс. руб. в% к ВР
1. ВРрп 129 271 100 130 142 100 871 0,0
2. Zпол 121 374 93,9 124 257 95,5 2 883 1,6
3. Прп 7 897 6,1 5 885 4,5 -2 012 -1,6
4. Доп 18 721 14,5 5 060 3,9 -13 661 -10,6
5. Роп 20 918 16,2 5 608 4,3 -15 310 -11,9
6. Двн 364 0,3 514 0,4 150 0,1
7. Рвн 1 784 1,4 809 0,6 -975 -0,8
8. Пдо -767 -0,6 675 0,5 1 442 1,1 9. Налог на прибыль 422 0,3 583 0,4 161 0,1 10. ЧП -1 218 -0,9 92 0,1 1 310 1,0 11. Уровень R,% -1,0 - 0,1 - 1,1 -
Изданных, приведенных в таблице видно, что чистая прибыль предприятия увеличиласьна 1 310 тыс. руб. Далее определяется количественное влияние каждого фактора наизменение чистой прибыли:
1) DЧПвр = (dПрпBPo ´ DВР) / 100% = (6,1´ 871) / 100 = 53,2 тыс. руб.,
Следовательно,за счет изменения выручки от реализации чистая прибыль увеличилась на 53,2 тыс.руб.
2) DЧПz = (Ddzвр´ ВР1) /100% = (1,6 ´ 130 142) / 100 = 2 065,2,
следовательно,чистая прибыль снизилась на 2 065,2 тыс. руб. за счет
Проверка:
DЧППрп = DЧПвр — DЧПz = 53,2 — 2 065,2 = — 2 012 тыс. руб.

Такимобразом, за счет снижения прибыли от реализации продукции, чистая прибыльснизилась на 2 012 тыс. руб.
3) DЧППоп = Доп1 — Доп0= — 13 661 тыс. руб.,
в результатеснижения доходов от операционной деятельности чистая прибыль уменьшилась на 13661 тыс. руб.
4) DЧПРоп = Роп0 — Роп1= 15 310 тыс. руб.,
в связи суменьшением расходов организации от операционной деятельности чистая прибыльувеличилась на 15 310 тыс. руб.
5) DЧППвн = Двн1 — Двн0= 150 тыс. руб.,
врезультате увеличения внереализационных доходов чистая прибыль выросла на 39550 тыс. руб.
6) DЧПРвн = Рвн0 — Рвн1= 975 тыс. руб.,
врезультате увеличения внереализационных расходов чистая прибыль организацииснизилась на 975 тыс. руб.
Проверка:
DЧПБП= DЧППрп + DЧПДоп — DЧПРоп + DЧПДвн — DЧПРвн + DЧПРупр=
= — 2 012- 13 661 + 15 310 + 150 + 975 + 680 = 1 442 тыс. руб.,
следовательноза счет увеличения прибыли до налогообложения чистая прибыль ООО «Приамурскиеведомости» увеличилась на 1 442 тыс. руб.

7) DЧППвн = НП1 — НП0= 161 тыс. руб.
врезультате увеличения суммы налога на прибыль чистая прибыль уменьшилась на 161тыс. руб.
Проверка:
DЧПобщ= DЧППдо — DЧПНП= 1 442 — 161 = 1 281 тыс. руб.,
Изприведенных выше расчетов, можно сделать вывод о том, что под влияниемразличных факторов, чистая прибыль организации увеличилась на 1 281 тыс. руб.,но с учетом изменения суммы отложенных налоговых обязательств на 29 тыс. руб.,сумма изменения чистой прибыли составит 1 310 тыс. руб.
Взаключение рассчитаем сумму дополнительно полученной прибыли из-за увеличенияуровня рентабельности предприятия:
Пдоп.получ. = DR ´ Z1/100 = 1,1 ´124 257/100 = 1 310 тыс. руб.
За счетувеличения рентабельности, сумма дополнительно полученной прибыли составила 1310 тыс. руб.3.3 Анализ рентабельности деятельности предприятия
Анализдинамики показателей рентабельности осуществляется методом горизонтальногоанализа. При этом необходимо рассчитать следующие показатели:
1) Рентабельностьобщая.
2) Рентабельностьосновной деятельности.
3) Рентабельностьреализации.
4) Рентабельностьсобственного капитала
5) Рентабельностьимущества (активов)
6) Рентабельностьинвестиций.
7) Рентабельностьтекущих активов.
8) Рентабельностьосновных средств.
Рентабельностьактивной части основных средств
Расчет ианализ всех показателей рентабельности осуществляется в аналитической таблице.
Таблица 3.7
Расчетдинамики показателей рентабельностиПоказатели Базисный период Отчетный период Изменение, +/- 1. Выручка от реализации продукции 129 271 130 142 871 2. Балансовая прибыль -767 675 1 442 3. Прибыль от реализации продукции 2 850 1 518 -1 332 4. Чистая прибыль -1 218 92 1 310 5. Полная себестоимость реализованной продукции 121 374 124 257 2 883 6. Валюта баланса (стоимость имущества предприятия) 108 479 91 034 -17 445 7. Собственный капитал 35 434 35 996 562 8. Долгосрочные кредиты и займы 8 203 8 216 13 9. Краткосрочные обязательства 64 842 46 822 -18 020 10. Стоимость оборотных средств 58 756 44 209 -14 547 11. Стоимость основных средств 49 702 45 736 -3 966 12. Стоимость активной части основных средств 27 746 21 984 -5 762 13. Общая рентабельность 2,3 1,2 -1,1 14. Рентабельность основной деятельности 2,6 1,7 -0,9 15. Рентабельность имущества -0,7 0,7 1,4 16. Рентабельность инвестиций -2,8 0,2 3,0 17. Рентабельность текущих активов -2,1 0,2 2,3 18. Рентабельность основных средств 5,7 3,3 -2,4 19. Рентабельность активной части основных средств 10,3 6,9 -3,4 20. Рентабельность собственного капитала -3,4 0,3 3,7 21. Рентабельность реализации 2,2 1,2 -1,0
Показатели общей рентабельности, рентабельности основнойдеятельности, основных средств и реализации уменьшились. Наблюдается увеличениерентабельности имущества, инвестиций, текущих активов, собственного капитала.
На изменение Rобщ влияют следующиефакторы: себестоимость реализованной продукции Z, средняя оптовая цена Р,структурные сдвиги в ассортименте реализуемой продукции.
Представим формулу Rобщ в виде индексной модели:
/>,
где
pq — валовойдоход,
qz — себестоимость.
Для выявления влияния каждого фактора необходимо рассчитатьнесколько уровней общей рентабельности:
/>
/>
/>
фактическая рентабельность, пересчитанная в базисные цены;
/>.
базовая рентабельность, пересчитанная на фактический объеми ассортимент выпускаемой продукции.
Выявление количественного влияния факторов:
1. Для того, чтобы определить влияние изменения цены на изменениеRобщ необходимо — изрентабельности отчетного периода вычесть фактическую рентабельность,пересчитанную в цены базисного периода:
/>
Следовательно, за счет изменения цены общая рентабельностьснизилась на 0,058.
2. Для того, чтобы определить влияние изменения с/стоимостина изменение Rобщ необходимо — изфактической рентабельности, пересчитанной в цены базисного периода вычестьбазовую рентабельность, пересчитанную на фактический объем и ассортиментвыпускаемой продукции:
/>,
В связи с влиянием изменения себестоимости единицыпродукции в отчетном году, рентабельность уменьшилась на 0,02.
3. Для того, чтобы определить влияние измененияассортимента на изменение Rобщ необходимо — изфактической рентабельности, пересчитанной на фактический объем и ассортиментвыпускаемой продукции вычесть базовую рентабельность:
/>.
Под влиянием ассортимента продукции рентабельностьуменьшилась на 0,067.
В процессе проведения анализа необходимо определитьизменение рентабельности по сравнению с базисным периодом и влияния факторов наэто изменение. Для определения влияния факторов используется следующаяфакторная модель рентабельности имущества.
Rимущ = У ´ Ф0´ Rреал,
где
коэффициент оборачиваемости имущества, реально находящегосяв обороте предприятия.
/>
доля имущества, реально находящегося в обороте предприятия,к общей их величине.
/>
рентабельность реализации.
/>.
Следовательно:
/>.
Рассмотрев данную факторную модель, можно сделать вывод,что изменение рентабельности имущества может произойти по следующим причинам:
1. если изменятся условия формирования капитала;
2. если изменится оборачиваемость активов предприятия,
3. если изменится рентабельность реализации.
Для того, чтобы определить величину имущества, реальнонаходящегося в обороте предприятия, необходимо из общей величины имуществапредприятия исключить следующие статьи:
1) Долгосрочная дебиторская задолженность.
2) Краткосрочная дебиторская задолженность
3) Незавершенные капитальные вложения.
Факторный анализ рентабельности имущества осуществляетсяметодом цепных подстановок. Для того, чтобы перейти к факторному анализу,необходимо сделать ряд дополнительных расчетов, которые приводятся ваналитической таблице 3.8.
Таблица 3.8
Дополнительная информацияПоказатель Базовый Отчетный Отклонение Чистая прибыль (ЧП) -1 218 92 1 310 Стоимость имущества предприятия 108 479 91 034 -17 445 Рентабельность имущества 0,1 0,1
Стоимость имущества, реально
находящегося в обороте предприятия 78 098 54 421 -23 677 Объем реализованной продукции 129 271 54 421 -74 850 Удельный вес имущества 0,72 0,60 -0,12 Ресурсоотдача 1,66 1,00 -0,66 Рентабельность продукции 0,2 0,2
Предприятие в базовом периоде не имело прибыли,следовательно, его рентабельность была равна 0, таким образом не целесообразенфакторный анализ рентабельности имущества. Ее значение в отчетном годуобусловлено появлением прибыли.
Заключение
Эффективностьфинансово-хозяйственной деятельности предприятия любой формы собственности вусловиях рыночной экономики оценивается ее результативностью. Конечнымфинансовым результатом деятельности любого предприятия, комплекснохарактеризующим эффективность его работы, является прибыль. Показателирентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результатыхозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта сналичными или использованными ресурсами.
Одной изсерьезных проблем для экономического анализа является выбор общего индекса цен,использование которого в процессе корректировки бухгалтерской отчетности должноснизить возможные инфляционные искажения отчетной информации о результатахфинансово-хозяйственной деятельности организации.
В даннойкурсовой работе были использованы все представленные методики анализафинансовых результатов, т.к в работе был произведен анализ различныхпоказателей прибыли и ее динамики (методика Савицкой), расчет показателей былпроизведен за два периода времени — базовый и отчетный (методика Подольского).
Прибыльот реализации продукции уменьшилась на 2 012 тыс. руб. (25,5%). Изменениеприбыли произошло за счет увеличения выручки от реализации на 2 673 тыс. руб. (33,8%)и себестоимости на 2 485 (31,5) и снижения цены на 2 200 тыс. руб. (27,9%). Прибыльдо налогообложения увеличилась на 188%. Данное изменение произошло в основномза счет снижения операционных расходов и внереализационных расходов. Чистаяприбыль предприятия увеличилась на 1 310 тыс. руб. Показатели общейрентабельности, рентабельности основной деятельности, основных средств иреализации уменьшились. Наблюдается увеличение рентабельности имущества, инвестиций,текущих активов, собственного капитала.
Список использованной литературы
1.         Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / М.И. Баканов.- М.: Экономика, 2004. — 310 с.
2.         Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело / Л.А. Брагин.- М.: ИНФРА-М, 2004. — 314 с.
3.         Гиляровский Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственнойдеятельности / Л.Т. Гиляровский. — М.: ВЕЛБИ, 2006. — 360 с.
4.         Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия / А.И. Гребнев. — М.: ИНФРА-М,2002. — 345 с.
5.         Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия / М.Н. Греховодова. — Ростов н/Д: Феникс, 2001. — 192 с.
6.         Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельностипредприятия / О.В. Грищенко. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. — 112 с.
7.         Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / Л.И. Кравченко.- М.: Новое знание, 2004. — 544 с.
8.         Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия / С.Н. Лебедева. — М.: Юристъ,2003. — 240 с.
9.         Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб.пособие / Н.П. Любушин. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 471 с.
10.      Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / С.М.Пястолов. — М.: Мастерство, 2001. — 336 с.
11.      Романова Л.Е. Анализ хозяйственной деятельности / Л.Е. Романова. — М.: Юрайт-Издат,2003. — 220 с.
12.      Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая.- М.: ИНФРА-М, 2003. — 400 с.
13.      Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая.- М.: ИНФРА-М, 2003. — 256 с.
14.      Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая.- Мн.: Новое знание, 2002. — 704 с.
15.      Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая.- М.: ИНФРА-М, 2005. — 425 с.
16.      Чернышева Ю.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / Ю.Г. Чернышева.- Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 284 с.
17.      Чечевицына Л.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / Л.А. Чечевицына.- М.: Дашков и Ко, 2005. — 365 с.
18.      Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России / К.В. Щиборщ.- М.: ДИС, 2003. — 320 с.
19.      Журавлев В.В. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий /В.В. Журавлев, Н.Т. Савруков. — СПб.: Политехника, 2001. — 127 с.
20.      Валевич Р.П. Экономика торгового предприятия / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова.- Минск: Высшая школа, 2002. — 199 с.
21.      Шеремет А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин.- М.: ИНФРА-М, 2000. — 208 с.
22.      Крылов Э.И. Анализ финансовых результатов, рентабельности исебестоимости продукции / Э.И. Крылов, В.М. Власова, И.В. Журавкова. — М.: ФиС,2005. — 720 с.
23.      Маркарьян Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности / Э.А. Маркарьян,С.Э. Маркарьян, Г.П. Герасименко. — М.: Феникс, 2005. — 560 с.
24.      Анализ и диагностика финансово — хозяйственной деятельности предприятия/ под ред.В.И. Титова. — М.: Дашков и К0, 2005. — 349 с.
25.      Теория анализа хозяйственной деятельности / под ред.В. В. Осмоловского. — Мн.: Новое знание, 2004. — 384 с.
Приложения
Приложение 1
Бухгалтерскийбаланс на 31 Декабря 2005 г. АКТИВ Код показателя На начало отчетного года На конец отчетного периода 1 2 3 4
I. Внеоборотные активы /> /> /> Нематериальные активы 110 11 1037 Основные средства 120 49702 45736 Незавершенное строительство 130 - - Доходные вложения в материальные ценности 135 - - Долгосрочные финансовые вложения 140 10 10 Отложенные налоговые активы 145 - - Прочие внеоборотные активы 150 - 42 />
Итого по разделу I
190
49723
46825
II. Оборотные активы /> /> /> Запасы 210 9802 3296 /> в том числе: /> /> /> /> сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 1825 1313 /> животные на выращивании и откорме 212 - - /> затраты в незавершенном производстве 213 1044 967 /> готовая продукция и товары для перепродажи 214 450 738 /> товары отгруженные 215 - - /> расходы будущих периодов 216 6297 92 /> прочие запасы и затраты 217 186 186 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 3556 3420 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230 13452 7360 /> в том числе: /> /> /> /> покупатели и заказчики 231 5133 - Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 16929 29253 /> в том числе: /> /> /> /> покупатели и заказчики 241 15049 28493 Краткосрочные финансовые вложения 250 12393 11 Денежные средства 260 2569 810 Прочие оборотные активы 270 55 59 />
Итого по разделу II
290
58756
44209
БАЛАНС
300
108479
91034


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.