Реферат по предмету "Экономика"


Анализ финансового состояния предприятия "Магнезит"

Содержание
 
Введение
1. Общая характеристика деятельности предприятия «Магнезит»
2. Оценка финансового состояния «Магнезит»
3. Спрос на продукцию предприятия и на оказываемыепредприятием услуги
4. Анализ основных факторов, способствующих повышению спросана продукцию предприятия
Заключение

Введение
В современных условиях рыночной экономикимногократно увеличился ассортимент различных товаров, значительная частькоторого представлена продукцией недостаточно высокого качества и не отвечающаясовременным мировым требованиям.
Ошибки при выборе товара, незнание егосвойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильнаяоценка его качества могут обернуться для предпринимателя крупными потерями иубытками. Поэтому, будущим предпринимателям необходимы основные представления отовароведении различных групп товаров.
Рыночный успех отныне является главнымкритерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночныевозможности предопределяются правильно разработанной и последовательноосуществляемой товарной политикой. Именно на основе изучения рынка и перспективего развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов,связанных с формирование ассортимента, его управлением и совершенствованием.
В сложившихся условиях конкуренции фирм,занимаясь продажей товаров, они вынуждены особенно четко формировать ассортимент.В идеале, конечно, было бы желательно иметь полный ассортимент товаров наскладе, на практике складывается иная ситуация. Проблема состоит в том, чтовследствие ограниченности ресурсов фирм, они не могут себе этого позволить. Иих цель — выбрать оптимальный ассортимент, удовлетворяющий максимальный спросклиентов.
Например, персонал в маленьких магазинахвидит своих клиентов практически каждую неделю, знает их по именам. Этидействия позволяют продавцам узнать лучше нужды и потребности покупателей.
Успешнаядеятельность предприятий и отраслей сферы услуг невозможна без прогнозированияспроса: функционирование этих экономических объектов самым непосредственнымобразом ориентировано на удовлетворение спроса физических и юридических лиц наоказываемые услуги, подтверждая известный тезис о том, что спрос рождаетпредложение. Однако на сегодняшний день не существует надежной методикиколичественной оценки наиболее существенных факторов, влияющих на спрос в этойсфере. Количественное определение спроса затрудняется из-за отсутствияконцепции, адекватно объясняющей закономерности его возникновения итрансформации в условиях становления рыночных отношений; ограничивается слабойразработанностью подходящих методов и моделей для прогнозирования его динамикии структуры; значительно осложняется отсутствием необходимого информационногообеспечения. Все это указывает на актуальность исследования и необходимостьразработки методики прогнозирования спроса на продукцию.

1.        Общаяхарактеристика предприятия «Магнезит»
 
Частноеторговое унитарное предприятие «Магнезит» (именуемое в дальнейшемПредприятие) является коммерческой организацией, не наделенной правомсобственности на закрепленное за ней собственником имущество. Предприятиесоздано на неопределенный срок.
Предприятие приобретаетправа юридического лица с момента государственной регистрации. Предприятиеявляется юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь,состоит на хозяйственном расчете, имеет самостоятельный баланс, расчетный ииные счета в учреждениях банков, печати и штамп со своим наименованием и иныереквизиты; может от своего имени приобретать имущественные и личныенеимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде,хозяйственном или третейском суде.
Основной цельюдеятельности Предприятия является осуществление хозяйственной деятельности,направленной на извлечения максимальной прибыли для собственника Предприятия иего трудового коллектива.
Предметом деятельностиПредприятия является осуществление следующих видов экономической деятельности:
/>ü   обработка древесины и производство изделийиз дерева и пробки, кроме мебели
ü   производство изделий из соломки иплетенки;
ü   производство мебели и прочейпродукции, не включенной в другие группировки;
ü   строительство;
ü   оптовая торговля и торговля черезагентов, кроме торговли автомобилями и мотоциклами;
ü   розничная торговля, кроме торговлиавтомобилями и мотоциклами;
ü   ремонт бытовых изделий и предметовличного пользования;
ü   аренда машин и оборудования безоператора и прокат бытовых изделий и предметов личного пользования;
ü   деятельность в области архитектуры,инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях;
ü   рекламная деятельность.
Виды деятельности,подлежащие лицензированию, осуществляются Предприятием на основе лицензий,полученных в установленном законодательством порядке.
Внешнеэкономическаядеятельность осуществляется Предприятием в соответствии с законодательнымиактами Республики Беларусь.
Имущество Предприятиянаходится в частной собственности Учредителя и принадлежит Предприятию на правехозяйственного ведения. Имущество Предприятия составляют основные фонды,оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансеПредприятия.
Имущество предприятияявляется неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в томчисле между работниками Предприятия.
Право хозяйственноговедения имуществом, в отношении которого Учредителем принято решение о закрепленииза Предприятием, возникает у этого Предприятия с момента передачи имущества,если иное не установлено законодательством.
Имущество Предприятияобразуется за счет:
ü  денежного и (или) неденежного вкладаУчредителя;
ü  доходов, полученных от реализацииработ, услуг а также от других видов хозяйственной деятельности;
ü  безвозмездных или благотворительныхвзносов, пожертвований предприятий, организаций и граждан;
ü  кредитов банков и других кредиторов;
ü  иных источников, не запрещенныхзаконодательством Республики Беларусь.
Владение, пользование ираспоряжение имуществом осуществляется Предприятием в пределах, определяемых всоответствии с законодательством.
Предприятие не вправепродавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество,сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада в уставный фондхозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этимимуществом без согласия Учредителя.
Остальным имуществомПредприятие распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленныхзаконодательством и Учредителем. Перечень сделок и иных юридических действий пораспоряжению имуществом Предприятия, для осуществления которых необходимосогласие Учредителя оговаривается в Контракте с Директором.
Плоды, продукция и доходыот использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а такжеимущество, приобретенное Предприятием по договорам или иным основаниям,поступают в хозяйственное ведение Предприятия в порядке, установленномзаконодательством для приобретения права собственности.
Право хозяйственноговедения имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотреннымзаконодательством для прекращения права собственности, а также в случаяхправомерного изъятия имущества у Предприятия по решению Учредителя.
Учредитель Предприятия:
ü  определяет предмет и целидеятельности Предприятия;
ü  утверждает Устав Предприятия и вноситв него изменения и дополнения, в том числе касающиеся размера уставного фондаПредприятия;
ü  устанавливает норматив отчислений отприбыли в свою пользу;
ü  назначает и освобождает от должностиДиректора Предприятия;
ü  принимает решение о создании дочернихпредприятий, филиалов и представительств, о вступлении в ассоциации иобъединения;
ü  решает вопросы благотворительнойдеятельности Предприятия и оказания Предприятием безвозмездной помощи;
ü  утверждает отчет опроизводственно-хозяйственной деятельности Предприятия за год;
ü  проводит комплексные ревизиифинансово-хозяйственной деятельности Предприятия;
ü  осуществляет контроль за использованиемпо назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества;
ü  принимает решение о реорганизации иликвидации Предприятия, утверждает ликвидационный баланс.
Организационная структурапредприятия представлены следующими элементами. Исполнительным органомПредприятия является Директор, назначаемый Учредителем. Учредитель заключает сДиректором контракт, в котором определяются права, обязанности иответственность Директора, условия его материального обеспечения и освобожденияот должности с учетом гарантий, предусмотренных действующим законодательством.
Полномочия ДиректораПредприятия:
ü  обеспечивает выполнение плановдеятельности Предприятия;
ü  представляет Предприятие бездоверенности в отношениях с государственными органами, предприятиями,организациями, учреждениями;
ü  распоряжается имуществом и средствамиПредприятия в пределах прав, установленных собственником;
ü  заключает договоры от имениПредприятия в пределах прав, установленных собственником Предприятия;
ü  открывает в банках расчетный и другиесчета;
ü  имеет право лично вести бухгалтерскийучет и составлять бухгалтерскую отчетность;
ü  принимает и увольняет работников;
ü  в соответствии с Правиламивнутреннего трудового распорядка принимает меры поощрения и дисциплинарноговзыскания;
ü  выдает доверенности;
ü  утверждает штатное расписание;
ü  издает приказы и дает указания,обязательные для всех работников Предприятия;
ü  определяет объем и характер сведений,составляющих коммерческую тайну Предприятия, а также порядок ее защиты;
ü  регулярно (не реже двух раз в год)отчитывается перед Учредителем, а также предоставляет документы и информацию,касающуюся деятельности Предприятия.
Директор Предприятиянесет ответственность за результаты работы Предприятия, соблюдение требованийнастоящего Устава, выполнение обязательств перед Учредителем и трудовымколлективом. Директор обеспечивает сохранность товарно-материальных ценностей,денежных средств и другого имущества Предприятия. Ответственность Директораперед Учредителем устанавливается в контракте.
Заместитель Директора вотсутствие Директора выполняет его обязанности и пользуется его правами,предусмотренными настоящей статьей.
Директором Предприятияможет быть Учредитель.
Контрольный органПредприятия.
Контроль за хозяйственнойи финансовой деятельностью Предприятия, филиалов и представительствосуществляет Собственник посредством проведения проверок и комплексных ревизийфинансово-хозяйственной деятельности.
Для проведения проверок иревизий Собственник или Директор могут создавать ревизионную комиссию,приглашать независимых ревизоров и аудиторов.
Ревизионная комиссия,независимые ревизоры и аудиторы при проведении ревизий и проверок вправезнакомиться со всеми документами Предприятия, требовать объяснений отдолжностных лиц предприятия. Результаты ревизий и проверок оформляются актами ипредоставляются Собственнику или Директору.
На предприятии выделяют 2основных отдела: планово-экономический отдел и договорной отдел.Планово-экономический отдел занимается планированием расходов компании, подготавливаетисходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой,производственной и коммерческой деятельности предприятия, обеспечиваетсвоевременность расчётов и взносов всех видов платежей по обязательствампредприятия и кредитным учреждениям, наблюдением за поступлением средств насчета предприятия и информированием отделения маркетинга и отделенияпрограммного обеспечения о просрочках оплаты счетов потребителями, составлениемотчётов о финансовом состоянии предприятия по установленным формам. Договорнойотдел занимается составлением договоров, их проверкой, контролирует выполнениеусловий договора. Так же на анализируемом предприятии существуют отделениеуправления персоналом, отделение менеджмента и маркетинга.
Предприятие на основеполного хозяйственного расчета обеспечивает самоокупаемость, финансированиезатрат по совершенствованию производства, социальному развитию и материальномустимулированию работников за счет заработанных средств, несет ответственностьза результаты своей деятельности и выполнение обязательств перед государством,юридическими и физическими лицами.
Предприятиесамостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развитияисходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги и необходимостиобеспечения Торгового и социального развития Предприятия, повышения личныхдоходов его работников. Основу планов составляет договоры, заключенные спотребителями продукции, работ и услуг Предприятия.
Хозяйственные отношенияПредприятия с другими предприятиями, организациями и гражданами строятся наоснове договоров.
Предприятие свободно ввыборе предмета договора, определения обязательств, любых других условийдоговорных отношений, не противоречащих действующему законодательству.
Предприятие реализуетсвою продукцию, работы и услуги, отходы производства по ценам и тарифам,устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а в случаях,предусмотренных законодательством Республики Беларусь – по ценам и тарифам,регулируемым государством.
Предприятие в установленномзаконодательными актами порядке осуществляет внешнеэкономическую деятельностьсогласно предмета деятельности Предприятия.
Предприятие осуществляетоперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическуюотчетность в порядке, определяемом законодательными актами и несетответственность за достоверность информации.
Финансовый год начинается1 января и заканчивается 31 декабря.
Ревизиифинансово-хозяйственной деятельности осуществляются не чаще одного раза в годнезависимой аудиторской организацией, на основании договора, заключаемогоУчредителем.
Проверкифинансово-хозяйственной деятельности осуществляются налоговой инспекцией ииными контролирующими органами в соответствии с их компетенцией.
Учредитель сам или черезсвоих представителей вправе в любое время проверить бухгалтерские книгиПредприятия.
Предприятие осуществляетсоциальное, медицинское и иное обязательное страхование своих работников всоответствии с действующим законодательством. Предприятие за счет средств,направленных на потребление, может устанавливать для своих работниковдополнительные льготы и преимущества в области социально-культурного ижилищно-бытового обслуживания. Для этих целей в смете фонда социальногоразвития предусматривается необходимые ассигнования.
Отчет офинансово-хозяйственной деятельности в установленном порядке предоставляетсяналоговой инспекции, в финансовый отдел предоставляется справка овзаимоотношениях с бюджетом.
Рассмотрим основныеэкономические показатели за 3 года и дадим общую характеристику экономическойдеятельности предприятия. Для этого составим диаграмму.
/>
Из диаграммы видно, чтопредприятие функционирует эффективно на рынке. Его продукция пользуется спросом,т.к прослеживается тенденция к увеличению выручки от реализованных товаров,оказанных услуг. Так же увеличилась и валовая прибыль в 2008г по сравнению с2006-2007гг. Увеличение себестоимости реализованной продукции может бытьвызвано увеличением объёма выпуска продукции или, возможно, были использованыболее дорогие материалы для её производства. Более детально финансовоесостояние предприятие будет рассмотрено в следующей главе.
 
2. Оценкафинансового состояния частного предприятия «Магнезит»
 
Финансовыйанализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита.Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используютрезультаты финансового анализа для принятия решений по оптимизации своихинтересов.
Собственникианализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала, обеспечениястабильности предприятия. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты,чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Можно твердо говорить, чтокачество принимаемых решений целиком зависит от качества аналитическогообоснования решения. Об интересе к финансовому анализу говорит тот факт, что впоследние годы появилось много публикаций, посвященных финансовому исследованию,активно осваивается зарубежный опыт финансового анализа и управленияпредприятиями, банками, страховыми организациями и т.д.
Введениенового плана счетов бухгалтерского учета, приведение форм бухгалтерскойотчетности в большее соответствие с требованиями международных стандартоввызывает необходимость использования новой методики финансового анализа,соответствующей условиям рыночной экономики. Такая методика нужна дляобоснованного выбора делового партнера, определения степени финансовойустойчивости предприятия, оценки деловой активности и эффективности предпринимательскойдеятельности.
Финансовоесостояние предприятия формируется в процессе его взаимоотношений споставщиками, покупателями, акционерами, налоговыми органами, банками и другимипартнерами. От улучшения финансового состояния предприятия зависят его экономическиеперспективы. Этот факт приобретает особое значение в условиях рыночногохозяйствования.
Безкачественного и тщательно проведенного анализа финансового состояния хозоргананевозможно принятие грамотных и экономически обоснованных управленческихрешений.
Финансовоесостояние предприятия характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами,необходимыми для нормальной производственной, коммерческой и другими видамидеятельности предприятия, а также целесообразностью и эффективностью ихразмещения и использования.
Анализфинансового состояния предприятия — это исследовательский и оценочный процесс,главная цель которого выработка наиболее обоснованных предположений и прогнозовизменения финансовых условий функционирования предприятий.
Ванализе финансового состояния предприятия используется система показателей,которая характеризует, во-первых, оптимальность структуры активов и пассивовпредприятия, во-вторых, текущую и перспективную платёжеспособность предприятия,в-третьих – финансовую устойчивость предприятия, в-четвёртых – деловуюактивность и эффективность деятельности предприятия, в-пятых – факторыформирования и изменения финансового состояния предприятия.
ФСПможет быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятиясвоевременно производить платежи, финансировать свою деятельность нарасширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии. ФСПзависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовойдеятельности. Если производственные и финансовые планы успешно выполняются, тоэто положительно влияет на ФСП, и, наоборот, в результате невыполнения плана попроизводству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости,снижается выручка и сумма прибыли, следовательно, ухудшается ФСП и его платежеспособность.
Устойчивоефинансовое положение в свою очередь оказывает положительное влияние навыполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимымиресурсами. Поэтому финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельностинаправлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежныхресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорцийсобственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования.Главной целью финансовой деятельности является решение, где, когда и какиспользовать финансовые ресурсы для эффективного развития производства иполучения максимальной прибыли.
Чтобывыжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия,нужно хорошо знать, как управлять финансами, какой должна быть структуракапитала по составу и источникам образования, какую долю должны заниматьсобственные и заемные средства. Следует знать и такие понятия рыночнойэкономики как деловая активность, ликвидность, платежеспособность,кредитоспособность предприятия, порог рентабельности, запас финансовойустойчивости (зона безопасности), степень риска, эффект финансового рычага идругие, а также методику их анализа.
Цельанализа состоит не только в том, чтобы установить и оценить ФСП, но и в том,чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ ФСПпоказывает, по каким направлениям надо вести эту работу, дает возможностьвыявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в ФСП. В соответствиис этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способыулучшения ФСП в конкретный период его деятельности. Но главной целью анализаявляется своевременное выявление и устранение недостатков в финансовойдеятельности и нахождение резервов улучшения ФСП и его платежеспособности. Дляоценки устойчивости ФСП используется целая система показателей, характеризующихизменения структуры капитала предприятия по его размещению к источникамобразования;
-          эффективности иинтенсивности его использования;
-          платежеспособностии кредитоспособности предприятия;
-          запаса егофинансовой устойчивости.
Показатели должны бытьтакими, чтобы все те, кто связан с предприятием экономическими отношениями,могли ответить на вопрос, насколько надежно предприятие как партнер, а,следовательно, принять решение об экономической выгодности продолженияотношений с ним. Анализ ФСП основывается главным образом на относительныхпоказателях, т. к. абсолютные показатели баланса в условиях инфляциипрактически невозможно привести в сопоставимый вид. Относительные показателиможно сравнивать с:
-          общепринятыми «нормами»для оценки степени риска и прогнозирования возможности банкротства;
-          аналогичнымиданными других предприятий, что позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятияи его возможности;
-          аналогичнымиданными за предыдущие годы для изучения тенденции улучшения или ухудшения ФСП.
Различают внутренний ивнешний анализ финансового состояния предприятия. Внутренний анализ проводитсяслужбами предприятия. Его результаты используются для планирования, контроля ипрогнозирования финансового состояния. Особенности этого анализа:
·         ориентациярезультатов анализа на руководство предприятия
·         возможностьиспользования всех источников информации для анализа
·         отсутствие регламентациианализа
·         максимальнаязакрытость результатов анализа
·         комплексностьанализа – изучение всех сторон деятельности предприятия
Внешний анализпроизводится всеми субъектами анализа, которые используют публичную отчётность– инвесторы, финансово-кредитные учреждения и другие. Особенности этогоанализа:
·         разнообразиецелей и субъектов
·         наличие типовыхметодик
·         ориентацияанализа на публикуемую внешнюю отчётность
·         максимальнаяоткрытость результатов анализа для пользователей
Основными задачами анализафинансового состояния предприятия является общая оценка финансового состояния ифакторов его изменения, изучение соответствия между средствами и источниками,определение ликвидности, финансовой устойчивости предприятия, своевременноевыявление и устранение недостатков финансовой деятельности предприятия и поискрезервов улучшения финансового состояния, долгосрочное и краткосрочноепрогнозирование устойчивости, разработка мероприятий, направленных наувеличение эффективности использования финансовых ресурсов и укрепленияфинансового состояния предприятия.
Оценка финансовогосостояния предприятия проводится на основе данных стандартных балансовыхотчетов, куда входят: бухгалтерский баланс (форма № 1); отчет о прибылях иубытках (форма № 2); отчет об изменении капитала (форма № 3); отчет о движенииденежных средств (форма № 4); приложение к балансу предприятия (форма № 5);расшифровки дебиторской и кредиторской задолженностей на каждую рассматриваемуюотчетную дату; справки о ежемесячных оборотах по погашению задолженностипредприятия за последние 6 месяцев, аудиторские заключения и др.
Финансовое состояние предприятияхарактеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессеего кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать своюдеятельность на фиксированный момент времени. Способность предприятиясвоевременно производить платежи, финансировать свою деятельность, переноситьнепредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность внеблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его устойчивом финансовомсостоянии, и наоборот. Поэтому, одним из показателей, характеризующихфинансовое состояние предприятия, является его платежеспособность, т.е.возможность наличными денежными ресурсам своевременно погашать свой платежныеобязательства.
В условиях ограниченныхпроизводственных возможностей и постоянно изменяющемся спросе необходимпостоянно контролировать объемы производства и реализации продукции. По меренасыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж,а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработкипроизводственной программы. Предприятие должно производить только те товары и втаком объеме, которые оно может реально реализовать.
Анализ объемов производства начинаетсяс изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепныхтемпов роста и прироста, исследуются изменения выручки от реализации
/>
На протяжении последнихтрех лет, как свидетельствуют данные рисунка, наблюдается постепенноенаращивание темпов производства и реализации продукции с целью наиболее полногоудовлетворения потребительских запросов.
Для оценки финансового состояния «Магнезит»приступим сначала к анализу оборотных и внеоборотных активов предприятия иисточников их формирования.
Для общей характеристики этих активовпредприятия изучим их наличие, состав, структуру и происходящие в них изменения.По данным актива баланса составим схему и аналитическую таблицу, в которойотразим данные годового баланса. Первоначально составим диаграмму, отражающуюсостав активов за два года. Для этого используем рисунок 2.
/>
Рисунок 4 – Составактивов предприятия за 2008 год
Примечание – Источник:собственная разработка
Из диаграммы видно, что кконцу 2008 году произошли некоторые изменения в структуре активов предприятия — увеличились оборотные активы предприятия, увеличились денежные средства,увеличилась дебиторская задолженность. Для более детального изучения этого составиманалитическую таблицу 1 и проследим, какие произошли изменения в структурекапитала.
Таблица 1 – Составактивов предприятияСостав активов предприятия На начало года На конец года Изменение за год Изменение структуры в % сумма млн. руб
уд. вес
% сумма млн. руб
уд. вес
% сумма млн. руб
уд. вес
% 1.Внеоборотные активы 103 17,5 115 15,9 +12 11,7 -1,6 2.Оборотные активы 429 72,5 537 74,1 +108 25,2 +1,6 2.1 запасы 390 66,1 488 67,4 +98 25,1 +1,3 2.2 налоги по приобретённым ценностям 23 3,9 27 3,7 +4 17,4 +0,2 2.3 дебиторская задолженность 8 1,4 12 1,7 +4 50 +0,3 2.4 готовая продукция и товары отгруженные 230 40,0 321 44,3 +91 39,6 +4,3 Баланс 590 100 724 100 +134 22,7
Примечание – Источник: собственная разработка
Данная таблица показывает, что суммасредств предприятия увеличилась на 134 млн. руб. или на 22,7%, что свидетельствуето развитии хозяйственной деятельности. Распределение средств междувнеоборотными и оборотными активами на начало года 17,5% и 72,5%соответственно. На конец года произошли значительные изменения в структуре.Прирост оборотных активов 108 млн. руб. или 25,2%, а внеоборотных активов 12млн. руб. или 11,7%, удельный вес оборотных активов в общей сумме увеличился на1,6 процентных пункта, а внеоборотных — уменьшился на эту же величину. Такимобразом, предприятие перераспределила свои средства в сторону увеличениямобильной части. Изменение структуры оборотных активов показало, что отдельныегруппы этих активов увеличились за год неодинаковыми темпами. Удельный весзапасов увеличился значительно на 25,1 процентных пункта, доля дебиторскойзадолженности увеличилась на 50 процентных пункта. Такие изменениясвидетельствуют о наличии на предприятии наиболее ликвидных оборотных активов,которые увеличились за год на 91 млн. руб. Отрицательным фактором является увеличениедебиторской задолженности. Безусловно, часть этой задолженности являетсярезультатом нормального функционирования действующей системы расчёта, однако еёувеличение может привести к негативным последствиям. На предприятии отсутствуетпросроченная дебиторская задолженность. Это свидетельствует о выполнениирасчётно-платёжной дисциплины дебиторами.
Проведём анализ источниковсобственных средств предприятия. Организация может приобретать средства за счётсобственных и заёмных источников. Для их оценки по данным пассива балансасоставим аналитическую таблицу 2 и рисунок 3.

/>
Рисунок 3 – Источники собственныхсредств предприятия
Примечание – Источник: собственнаяразработка
Из диаграммы видно, что произошлиизменения в структуре баланса, а именно, увеличение собственных средствпредприятия, незначительное увеличение доходов и расходов, значительноеувеличение расчётов. На увеличение расчётов основное влияние оказало увеличениекредиторской задолженности на 27 млн. руб; так же произошло уменьшениедебиторской задолженности, что положительно сказалось на увеличении доходованализируемого предприятия. Постановлением МинФина, Министерства Экономики иМинистерства Статистики от 14 мая 2004г утверждена инструкция по анализу иконтролю за финансовым состоянием и платёжеспособностью субъектовпредпринимательской деятельности. Основная цель анализа в соответствии синструкцией – обоснование решения о признании структуры балансанеудовлетворительной, а предприятие – неплатёжеспособным. В качестве критериевдля оценки структуры бухгалтерского баланса используются следующие показатели:
1) коэффициент текущей ликвидностиКоэффициент текущей ликвидности определяется как отношение фактическойстоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств в виде запасови расходов, налогов по приобретенным ценностям, готовой продукции и товаров,товаров отгруженных, выполненных работ, оказанных услуг, дебиторскойзадолженности, финансовых вложений, денежных средств и прочих оборотных активовк краткосрочным обязательствам предприятия
/>
Рис. 7.        Сопоставлениекоэффициента текущей ликвидности с нормативным значение
Значение коэффициента в2008г по сравнению с 2006 годом увеличилось на 0,08%, а по отношению к 2007г неизменилось. Оно остается достаточно высоким, превышая нормативный свой уровеньна 12%, что говорит о положительных тенденциях в общей обеспеченностипредприятия собственными оборотными средствами для осуществленияпредпринимательской деятельности и своевременного погашения срочныхобязательств.
2) коэффициент обеспеченностисобственными оборотными средствами
/>
Рис. 8.        Сопоставлениекоэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами с допустимымзначением
По данным рисунка 8коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами в 2008г. большена 0,4% и на 0,1% своего показания соответственно за 2006г. и 2007г. Всравнении с минимально допустимым своим значением за последний отчетный годэтот показатель в 2,33 раза больше, что свидетельствует о достаточном наличии упредприятия собственных оборотных средств, необходимых для его финансовойустойчивости. Платёжеспособность является внешним проявлением финансовогосостояния предприятия. Платёжеспособность означает способность предприятиясвоевременно и полностью производить платежи по всем своим обязательствам.Оценка платёжеспособности предприятия осуществляется на основе характеристикиликвидности оборотных активов. Ликвидность определяется временем, необходимымдля превращения оборотных активов в денежные средства. Ликвидность баланса –это степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращениякоторых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств. Анализликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированныхпо степени убывания ликвидности с обязательствами по пассиву, которыегруппируются по степени срочности их погашения.
На следующем этапе оцениваем динамикудвижения денежных средств. Для этого составим аналитическую таблицу 4.
Таблица 4 – Динамикадвижения денежных средствСтатьи отчёта о движении денежных средств Сумма за период Абсолютный прирост
Темп роста,
% 2007г 2008г Поступило денежных средств 295 315 20 120,4
Примечание – Источник: собственнаяразработка
Из данной таблицы видно, чтопроизошёл абсолютный прирост денежных средств на 20 млн. руб. Этосвидетельствует о повышении деловой активности предприятия и росте реализациитоваров, оказании услуг. Уровень темпа роста поступления денежных средств вдинамике за два года позволяет сделать вывод о стабильности развитияпредприятия. На завершающем этапе изучим структуру денежных потоков.Проанализируем сначала эту структуру за два года, а далее уделим более глубокийанализ структуре денежных потоков за 2008г. Для анализа этой структуры за двагода построим рисунок .
/>
Рисунок – Структураденежных потоков
Примечание – Источник: собственнаяразработка
Из данной диаграммывидно, что в 2008 году произошло увеличение остатков денежных средств на началогода, незначительно увеличилось поступление денежных средств. Какие причиныповлияли на это увеличение, более детально рассмотрим после созданияаналитической таблицы 5.
 
Таблица 5 – Влияниефакторов на изменение денежных средствПоказатели Сумма, млн. руб. Уд. вес ден. средств, % всего В том числе (виды деятельности) текущая инвест финанс. текущая инвест финанс 1.остаток денежных средств на н.г. 10 10 - - - - - 2.поступило денежных средств 315 315 - - 100 100 100 -выручка от реализации продукции 160 160 - - 50,7 - - -сумма полученных кредитов 155 155 - - 49,3 - - -доходы от операций с активами - - - - 3.направлено денежных средств 270 270 - 1060 100 100 100 -на оплату приобретённых активов 126 126 - - 46,6 - - -на расчёты с персоналом 30 30 - - 11,1 - - -на оплату налогов 120 120 - - 44,5 - - 4.статок денежных средств на к.г. 10 10 - - - - -
Примечание – Источник: собственнаяразработка

Информация в данной таблице позволяетопределить наиболее весомые статьи поступления денежных средств и ихрасходование, установить рациональность структуры денежных потоков иразработать направления её совершенствования. Из данной таблицы видно, чтовесомыми статьями в поступлении денежных средств является полученная выручка отреализации продукции и предоставленные кредиты. Основными статьями расходованияявляются направление денежных средств на оплату приобретённых активов и науплату налогов. Также приток денежных средств происходит только от текущейдеятельности. Предприятие не занимается инвестиционной и финансовойдеятельностью.
Проанализируем финансовуюустойчивость предприятия. Финансовая устойчивость характеризуется такимсочетанием финансовых ресурсов, при котором предприятие способно обеспечитьбесперебойный процесс производства и реализации продукции, работ, услуг. Анализфинансовой устойчивости проводится с использованием показателей структурыкапитала.
Составим сводную таблицу6 по рассчитанным показателям и сделаем выводы.
Таблица 6 – Своднаятаблица коэффициентов финансовой устойчивостиПоказатель На начало 2006г На конец 2006г Норматив Коэффициент текущей ликвидности 1,3 1,3 1,5 Коэффициент обеспеченности СОС 0,7 0,6 0,2 Коэффициент абсолютной ликвидности 0,5 0,5 0,2 Коэффициент общей платёжеспособности 1,1 1,1 1 Коэффициент срочной платёжеспособности 2,1 2,1 1 Коэффициент автономии 0,5 0,5 0,5 Коэффициент манёвренности 0,5 0,5 0,5 Коэффициент запасов СОС 0,1 0,1 Примечание – Источник: собственнаяразработка

Таким образом, можно сделатьследующие выводы: предприятие обеспечено оборотными средствами для веденияхозяйственной деятельности и в состоянии своевременно погашать срочные обязательства.
У предприятия имеются собственныеоборотные средства в необходимом количестве. Следовательно, структура балансаудовлетворительная. Предприятие является устойчиво платёжеспособным, имеетустойчивое финансовое состояние. На предприятии присутствуют собственныеоборотные средства и предприятие является финансово независимым. Коэффициентавтономии имеет оптимальное значение как на начало, так и на конец года, чтосвидетельствует о финансовой независимости предприятия. В то же времянаблюдается тенденция к увеличению этого показателя, а следовательно куменьшению риска финансовых затруднений в будущем.
Значение коэффициентов имуществапроизводственного назначения и накопления амортизации показывает, чтопредприятие не имеет достаточный производственный потенциал, однако наблюдаетсяположительная тенденция к увеличению этих показателей. Как на начало, так и наконец года соблюдается условие минимальной финансовой стабильности. Коэффициентобеспеченности запасов СОС на начало и конец года находятся в приемлемыхграницах, что говорит о наличии оптимальных запасов товарно-материальныхценностей на предприятии.
Произведём анализ эффективностидеятельности предприятия. Для этого необходимо проанализировать рентабельностьдеятельности предприятия и деловую активность. Для анализа рентабельностидеятельности предприятия рассчитаем следующие коэффициенты:
1)        рентабельностьпродаж
К = Р / N, (2.12)

где Р – прибыль от реализациипродукции; N – выручка от реализации продукции.
К 2008г = 5 / 146 = 0,034
К 2007г = 4 / 120 = 0,030
Видна тенденция к увеличению данногопоказателя. Это является следствием роста себестоимости продукции или роста ценна неё.
2)        рентабельностьсовокупного капитала
К = Р / ВБ, (2.13)
где Р – прибыль от реализациипродукции;
ВБ – средний за период итог баланса.
К 2008г = 5 / 44 = 0,114
К 2007г = 4 / 38 = 0,106
Данный коэффициент показываетэффективность использования всех активов предприятия. В данном случае заметнатенденция к увеличению этого коэффициента, что говорит о повышении спроса напродукцию.
3)        рентабельностьвнеоборотных активов
К = Р / ВА, (2.14)
где ВА – средняя величинавнеоборотных активов.
К 2008г = 0,583
К 2007г = 0,516

Этот коэффициент отражаетэффективность использования внеоборотных активов. Рост этого коэффициента приросте коэффициента рентабельности совокупного капитала свидетельствует обувеличении мобильных средств, оптимальном наличии на предприятиитоварно-материальных ценностей, хорошем сбыте продукции.
4)        рентабельностьсобственного капитала
К = Р / ИС, (2.15)
где ИС – средняя величина источниковсобственных средств.
К 2007г 0,369
К 2008г = 0,373
Заметно незначительное увеличениеданного показателя, что характеризует незначительное увеличение эффективностииспользования источников собственных средств.
Таким образом, значение показателейрентабельности в отчётном году увеличились, что указывает на увеличениеэффективности использования предприятием своих средств в целях полученияприбыли.
Для анализа деловой активностипредприятия рассчитаем следующие показатели;
1)        коэффициентоборачиваемости совокупного капитала
К = N / ВБ, (2.16)
К 2007г = 2,845
К 2008г = 2,870

Значение коэффициента незначительноувеличилось, что характеризует увеличение скорости оборота всего капиталапредприятия за период. Происходит увеличение кругооборота средств предприятия.
2)        коэффициентоборачиваемости оборотных активов
К = N / ОА, (2.17)
где ОА – оборотные активы средние запериод.
К 2007г = 3,571
К 2008г = 3,61
Значение данного коэффициентанезначительно увеличилось. Прослеживается тенденция к ускорению оборачиваемостиактивов.
3)        коэффициентоборачиваемости материальных оборотных средств
К = N / Z, (2.18)
где Z — запасы и затраты.
К 2007г = 8,219
К 2008г = 8,358
Происходит незначительное увеличениеоборотов запасов и затрат, уменьшение производственных запасов и незавершенногопроизводства, что говорит о увеличении спроса на готовую продукцию.
4)        коэффициентоборачиваемости источников собственных средств
К = N / ИС,(2.19)
К 2007г = 6,875
К 2008г = 7,185
Прослеживается тенденция к ростуоборачиваемости источников собственных средств, что говорит о росте уровняпродаж, которое должно в значительной степени обеспечиваться кредиторами, и,следовательно, уменьшать долю собственников в общем капитале предприятия.
Таким образом, анализируемоепредприятие работает стабильно, его продукция и услуги пользуются спросом исоответственно небольшой риск для инвесторов с точки зрения вложения средств впредприятие. Однако данному предприятию следовало бы увеличить долю собственныхисточников в активе предприятия, иначе в будущем это может привести к ухудшениюфинансовой независимости. Рассчитанные коэффициенты положительно характеризуютплатёжеспособность и финансовую стабильность предприятия. Предприятие можетзарабатывать прибыль для осуществления основной деятельности и рассчитыватьсяпо своим обязательствам. На предприятии наблюдается рост рентабельности иоборачиваемости активов и их источников.
3. Спрос на продукцию предприятияи на оказываемые предприятием услуги
Фирма «Магнезит» это успешное предприятие на рынке. Онозанимается производством и реализацией различной продукцией. Основныминаправлениями её деятельности является обработка древесины и производство изделий из дерева ипробки, кроме мебели; производство изделий из соломки и плетенки; производствомебели и прочей продукции, не включенной в другие группировки; строительством;арендой машин и оборудования без оператора и прокат бытовых изделий и предметовличного пользования; деятельностью в области архитектуры, инженерных изысканийи предоставление технических консультаций в этих областях; рекламнойдеятельность. Однако наиболее популярным направлением деятелньости данногопредприятия является производство и реализация магнезитовых плит.
Магнезитовые плиты, созданные по передовым технологиям, увереннозакрепляются на рынке строительных материалов. Стекломагниевый лист (СМЛ) нашелширокое применение в США, Канаде, Японии, Корее, Австралии, Новой Зеландии,Китае, России, Тайване, Англии, Украине. Материал активно завоевывает все новыеи новые рынки. В Беларуси эти плиты появились с 2005г.
Стекломагниевые листы относятся к группе строительных материалов.Благодаря своим уникальным свойствам, СМЛ можно использовать вместо ДСП, ДВП,OSB, фанеры, плоского шифера. Данный товар является идеальной альтернативойвлагостойкому гипсокартону и гипсоволокнистым листам. Данный продукт является экологическичистый и безопасный строительный материал для внутренней и внешней отделкипомещений, который отличаются высокой прочностью, стабильностью ивысококачественным исполнением, имеет широкий спектр применения в строительствежилых, офисных, промышленных зданий и помещений. Основные приемущества этогостроительного материала, по сравнению с другими: сборные конструкции из магнезитовыхплит имеют небольшой вес, и не создают существенной нагрузки на перекрытия, каккирпичные перегородки. Следовательно, каркас дома и фундамент можно делатьоблегченным, что значительно удешевляет строительство; магнезитовые плитыобладают отличными прочностными характеристиками, стойкостью к воздействиюокружающей среды и не чувствительны к «тяготам пути», что облегчаетусловия транспортировки и хранения материала.
Изобразимграфически деятельность предприятия по основным направлениям на 2008г. Дляэтого составим рисунок 1.

/>
Из диаграммывидно, что основную прибыль предприятие получает за счёт реализациимагнезитовых плит и использование их в строительстве. Так же значительный весзанимает оптовая и розничная торговля произведенными продуктами в деятельностипредприятия. За счёт использования магнезитовых плит предприятие пользуетсяспросом в области строительства. Остальные виды деятельности незначительновлияют на прибыль фирмы и пользуются спросом у заказчиков. Судя из диаграммывидно, что наибольшим спросом пользуются используемые в ремонте и встроительстве магнезитовые плиты. Их предприятие использует не только длястроительства, но и для продажи другим предприятиям.
Изобразим вцифрах объёмы реализации продукции, оказания услуг по основным направлениям за3 года. Проанализируем, как менялся спрос за 3 года на те или иные видыдеятельности предприятия.Виды деятельности 2006г, Млн. руб 2007г, Млн. руб 2008г, Млн. руб Обработка древесины 7 7 13 Производство изделий из сломки и плетёнки 6 10 7 Производство мебели 21 20 15 строительство 15 18 12 Оптовая торговля 13 25 22 Деятельность в области архитектуры 12 3 10 Магнезитовые плиты 25 30 45 Розничная торговля 6 12 22

Из таблицывидно, что произошли значительные изменения в спросе на мегнезитовые плиты. Этообъясняется тем, что 2005-2006гг связаны с их появлением в Беларуси. Т.е.данный товар был новый и неизвестен среди покупателей. Но с каждым годом спросна данный вид продукции растёт. Также заметна тенденция к увеличению спроса науслуги по обработке древесины, оптовую торговлю и розничную. Следует обратитьвнимание на то, что на протяжении 3 лет падает спрос на производство мебели.Возможно, это связано с невысоким качеством данной продукции. Предприятиюследует обратить на это внимание: стоит ли продолжать развивать это направлениеили лучше уменьшите затраты по этому виду и направить в более необходимую сферудеятельности. Также мы наблюдаем скачкообразный спрос на строительство и напроизводство изделий из соломки. Изобразим всё вышесказанное графически, длябольшец наглядности.
/>
Следовательно,из диаграммы видно, что в основном предприятие занимается теми видамидеятельности, выпускает ту продукция, которая пользуется устойчивым спросомсреди заказчиков и покупателей. Получает в достаточном количестве прибыль,завоёвывает с каждым годом большее количество покупателей.
Таким образом, предприятие«Магнезит» имеет устойчивое финансовое состояние. На предприятииимеется достаточно собственных средств для погашения своих обязательств.Предприятие является устойчиво платёжеспособным, способно своевременно иполностью производить платежи по всем своим обязательствам. Предприятиеэффективно использует свои средства, что обеспечивает увеличение прибыли ипроисходит увеличение спроса на продукцию, увеличения продаж продукции, оказанияуслуг. Анализируемое предприятие работает стабильно, его продукция и услугипользуются спросом.
Предприятию следуетобратить внимание на некоторые нерентабельные направления своей деятельности.Стоит ли их развивать или от них отказаться, или повысить качество выпускаемойпродукции, что позволит увеличить спрос. Предприятие можетзарабатывать прибыль для осуществления основной деятельности и рассчитыватьсяпо своим обязательствам. Происходит рост прибыли в основном за счёт ростаприбыли от реализации продукции, оказания услуг.
На предприятиинаблюдается значительный рост рентабельности по магнезитовым плитам. Возможнопредприятию стоит переключиться на развитие этого направления, отказавшись отдругих малорентабельных или совсем нерентабельных.
Для увеличения спросамаксимизации прибыли на предприятии «Магнезит» необходимо строгое соблюдение заключенныхдоговоров по поставкам продукции, в результате чего будет происходитьсвоевременное поступление денежных средст и предприятие способно будет вовремяплатить налоги и сборы; проведение масштабной и эффективной политики в областиподготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала;уменьшение себестоимости продукции, оказанных работ и услуг, за счёт более эффективного,рационального и экономного использования ресурсов; повышение эффективностидеятельности предприятия по сбыту продукции; максимально быстрое продвиженияготовых изделий от производителя к потребителю; внедрение в практикуоперативного учета затрат на производство продукции; применение самыхсовременных механизированных и автоматизированных средств для решения задачанализа прибыли.
4.Совершенствование системы формирования спроса на продукцию предприятия
 
Выбор направлений посовершенствованию системыформирования спроса,обусловлен целями, поставленными конкретным предприятием. К таким направлениямотносится:
— завоевание определённойдоли рынка;
-повышение объёмов сбытана непродолжительный срок;
— привлечение новыхпокупателей;
— увеличение спроса напредлагаемую продукцию
— повышение качествавыпускаемой продукции
— оказание дополнительныхуслуг по доставке и последуещему обслуживанию продукции
Проанализировав впредыдущих главах коммерческую деятельность частного предприятия «Магнезит»можно разработать мероприятия по совершенствованию системы формирования спроса напредприятии:
— повышение качествапродукции;
— расширение рынковсбыта. Предприятию следует осуществлять свою деятельность не только навнутреннем рынке, но и на внешнем;
— снижение себестоимостипродукции за счёт использования более совершенных технологий производства, т.епроведение модернизации.;
— снижение конечной ценытовара, что возможно с одновременным снижением себестоимости продукции.Неоправданно завышенная цена приводит к падению спроса и потери покупателей.;
— проводить оценкустепени удовлетворённости потребителей, что позволит выявить отрицательныефакторы, влияющие на спрос;
— размещение рекламы вбизнес-справочниках, в газетах, участие во всех ярмарках;
— поиск новых покупателей;
Для успешной реализациипродукции должны проводиться рыночные исследования по следующим направлениям:
— анкетированиепотребителей;
— мониторинг торговойсети;
-сокращение рисковнеплатёжеспособности;
— освоение новых рынковсбыта;
— совершенствованиеработы маркетинговой службы.
Успешное продвижениепродукции связано с эффективной рекламной деятельностью. Поэтому важнопроинформировать потенциальных клиентов, что можно сделать с помощью рассылкипрейскурантов цен (прайс-листов) на выпускаемую продукцию с условиями поставки,регулярной рекламы продукции в средствах массовой информации (газетах,телевидении), прямых контактов по телефону, деловых встреч, регулярного участияв специализированных выставках, ярмарках по РБ и РФ и с помощью другой рекламнойдеятельности.
Для улучшения сбытапродукции и улучшения спроса не неё необходимо повышать конкурентоспособностьза счет снижения цены и улучшения качества продукции. А это может бытьдостигнуто лишь при использовании более нового оборудования и новых технологийпроизводства.
В результате внедрениявыше описанных мероприятий, частное предприятие «Магнезит» можетрасширить свой ассортимент, а также увеличить объёмы прибыли и спрос. А этодаст возможность завоевать все больший объём рынка.

Заключение
Рыночныйпроцесс состоит из множества актов обмена товарами и услугами. В каждом такомакте участвует продавец, на стороне которого выступает предложение товара, ипокупатель, представляемый спросом на товары. Спрос и предложение являютсятесно связанными и непрерывно взаимодействующими категориями и служат связующиммеханизмом между производством и потреблением. На величину спроса, какиндивидуального, так и совокупного, влияют ценовые и неценовые факторы, которыедолжны четко отслеживаться на постоянной основе специальными отделами.
Результатомвзаимодействия спроса и предложения выступает рыночная цена, которая такженазывается равновесной ценой. Она характеризует состояние рынка, при которомвеличина спроса равна предложению. Для измерения величины изменения спроса ипредложения используется понятие эластичности как меры реагирования однойпеременной на изменение другой.
Закон спроса– великий регулятор рыночной экономики: обратная зависимость величины спроса отуровня цены умеряет алчность продавца. Вот почему закон спроса следует считатьи самым могучим защитником покупателя в рыночной экономике.
Надо такжеотметить, что спрос выступает одним из самых важнейших факторов приформировании экономической стратегии предприятия, так как только производство «нужных»,пользующихся спросом у покупателей товаров целесообразно и выгодно сэкономической точки зрения.
Предприятие «Магнезит»имеет устойчивое финансовое состояние. На предприятии имеется достаточнособственных средств для погашения своих обязательств. Предприятие являетсяустойчиво платёжеспособным, способно своевременно и полностьюпроизводить платежи по всем своим обязательствам. Баланс предприятия неявляется абсолютно ликвидным, т.к наиболее ликвидных активы меньше чем наиболеесрочных обязательства. Предприятие эффективно использует свои средства, чтообеспечивает увеличение прибыли и происходит об увеличение спроса на продукцию,увеличения продаж продукции, оказания услуг. Анализируемое предприятие работаетстабильно, его продукция и услуги пользуются спросом и соответственно небольшойриск для инвесторов с точки зрения вложения средств в предприятие. Однакоданному предприятию желательно увеличить долю собственных источников в активепредприятия, иначе в будущем это может привести к финансовым затруднениям. Качествоприбыли высокое, что подтверждается высоким удельным весом прибыли от основнойдеятельности. Предприятие может зарабатывать прибыль для осуществления основнойдеятельности и рассчитываться по своим обязательствам. Происходит рост прибылив основном за счёт роста прибыли от реализации продукции, оказания услуг. Напредприятии наблюдается рост рентабельности и оборачиваемости активов и ихисточников.
Для увеличения спросамаксимизации прибыли на предприятии «Магнезит» необходимо строгое соблюдение заключенныхдоговоров по поставкам продукции, в результате чего будет происходитьсвоевременное поступление денежных средст и предприятие способно будет вовремяплатить налоги и сборы. Особо важно заинтересовать предприятие в производствепрестижных и наиболее нужных для рынка изделий, что позволит увеличить спрос наданную продукцию; проведение масштабной и эффективной политики в областиподготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала;уменьшение себестоимости продукции, оказанных работ и услуг, за счёт болееэффективного, рационального и экономного использования ресурсов; повышениеэффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всегонеобходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотныхсредств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрогопродвижения готовых изделий от производителя к потребителю; внедрение впрактику оперативного учета затрат на производство продукции; применение самыхсовременных механизированных и автоматизированных средств для решения задачанализа прибыли; совершить перенос акцентов в управлении прибылью на управлениедоходом предприятия.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.