Реферат по предмету "Экономика"


Анализ хозяйственной деятельности ООО Компания "ВКТ"

План
 
Введение
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2. Организационная структураООО Компания «ВКТ»
3. Система управленияперсоналом
4. Характеристика хозяйственныхсвязей
5. Анализ составляющихкомплекса маркетинга
Заключение
Список литературы

/>Введение
Начиная с 1992 года, компания«ВКТ» занимается доставкой продуктов в магазины города. Сегодня Компания «ВКТ»занимает лидирующие позиции в дистрибуции продуктов питания от российских имировых производителей. «Наш стандарт качества — это прибыльность клиента, закоторую мы несем ответственность».
Уникальный ассортиментныйпортфель Компании «ВКТ», поддержанный сильнейшими контрактами отпроизводителей, современный Распределительный Центр и собственный парк грузовыхавтомобилей, широкая сеть филиалов, профессиональная команда и ориентация вработе исключительно на потребителя — основа успешного развития Компании.
В настоящее время в активеКомпании «ВКТ»:
-8 600 обслуживаемыхпредприятий торговли
-6 000 товарных позиций
-26 000 кв.м современныхскладских помещений
-9 000 куб.м холодильныхкамер
-350 грузовых автомобилей
-1 500 сотрудников
-10 филиалов
Холдинг «ВКТ»:
-одна из крупнейшихдистрибуционных компаний Волго-Вятского региона – «ВКТ»
-нижегородская розничная сеть«Райцентр»
-кондитерско-хлебопекарноепроизводство «Заречный»
-леспромхоз «Северный»
-промышленно-строительнаягруппа
История Холдинга «ВКТ»:
-1992 г — начало доставки продуктов питания в магазины города,
-1995 г — создание сети филиалов в Нижегородской области,
-1997 г — начало создания собственной розничной сети,
-1999 г — ввод в действие собственного Распределительного Центраплощадью 7 000 кв.м,
-2001 г — организовано первое в России производство зубочисток собъемом выпуска 40 млн.шт. в месяц,
-2002 г — перевод розничной сети в формат самообслуживания сединым брэндом «Райцентр»,
-2003 г — создание филиалов за пределами Нижегородской области,
-2006 г — начало строительства Логистического Центра площадью 30000 кв.м.
1. Организационно экономическаяхарактеристика предприятия
Предметом деятельности ООО Компания «ВКТ» является:торговая деятельность, в том числе розничная и комиссионная торговля товарами ипродукцией, включая создание магазинов и иных торговых точек и осуществлениевнешнеэкономической деятельности, а также другие виды деятельности, незапрещенные действующим законодательством.
Указанные виды деятельности Общество можетосуществлять как на территории РФ, так и за рубежом.
ООО Компания «ВКТ» самостоятельно определяетнаправления, и порядок использования прибыли, руководствуясь учредительнымидокументами и действующим законодательством.
Резервный фонд общества составляет 20% Уставногокапитала и предназначен на покрытие убытков.
Первоначально основными направлениями деятельностикомпании предполагалось торгово-закупочная и коммерческо-посредническаядеятельности.
Руководство ООО Компания «ВКТ» решилодиверсифицировать деятельность – организовать оптовую торговлю продуктамипитания, так как:
-    спрос на данный товар имеет низкуюэластичность, поэтому в условиях нестабильной экономики и высокого уровняинфляции 1998 г. – 1999 г. это играло огромную роль;
-    рынок был низкоконкурентоспособным, не было жесткой конкуренции, что позволяло практическибеспрепятственно войти на рынок;
-    рынок продуктов питания современем преобразуется: все большую долю на нем будут занимать продукцияотечественных производителей, что дает возможность в дальнейшем организоватьсвое собственное производство;
-    предпочтения покупателей еще былине полностью сформированы и менее привержены к выбору каких-либо определенныхмарок продукции, поэтому возможно было сформировать положительный имидж изарекомендовать себя в качестве компании, продающей качественные продуктыпитания;
-    достаточно быстрая оборачиваемостькапитала.
Основным видом деятельности стала оптовая торговляпродуктами питания.2. Организационнаяструктура ООО Компания «ВКТ»
В соответствиисо своим правовым статусом, закрепленным в Положении о Представительстве ОООКомпания «ВКТ», основными видами деятельности Нижегородского Представительства являются:
-                торгово-закупочнаядеятельность;
-                маркетинговыеуслуги;
-                услугипо финансовому посредничеству.
В этой организации действует функциональная структурауправления. Она достаточно устойчива, хотя в данном случае присутствуютпережитки патриархальной системы, что проявляется в стиле руководства, близкомк авторитарному. Такая структура имеет четко выраженную вертикальную основу.Это позволяет ей доводить любую информацию до каждого подразделения организациидостаточно эффективно. Поэтому такая структура обеспечивает исполнительность,четкий контроль руководства над подчиненными в условиях, когда внешняя средастабильна. Отсутствие горизонтальных потоков в организации приводит к тому, чтоинформационные посылки идут медленно.
Организационная структура предприятия представлена нарис. 1.

/>

Рис. 1. Структура Представительства ООО Компания «ВКТ».
Директор Представительства руководит всейдеятельностью Представительства. В его задачи входит решение основных вопросовдеятельности Представительства в соответствии с доверенностью Общества. Это –руководство оперативной деятельности Представительства
В задачи экономического отдела входит:
1.              бюджет (смета доходов и расходов);
2.              сметы по статьям затрат;
3.              бухгалтерский баланс;
4.              налогообложение;
5.              инвестиции;
6.              дебиторы и кредиторы;
7.              валютные операции.
Но основным отделом, определяющим основные направлениядеятельности организации, является отдел маркетинга.
Структура управления предприятия выражена двумяуровнями управления. Руководство текущей деятельностью осуществляет Генеральныйдиректор, который организует разработку и выполнение планов, организуетвнедрение мероприятий, направленных на экономию, снижение удельных расходов,улучшение экономических показателей; непосредственно руководит деятельностьюподчиненных ему служб, контролирует результаты их работы, состояние трудовой ипроизводственной дисциплины.
Организацию ООО Компания «ВКТ» можнопроклассифицировать по ряду существенных признаков:
-    по масштабу деятельности торговоепредприятие относится к средним торговым предприятиям, так как численностьработающих составляет более 100 человек;
-    по товарной специализации торговоепредприятие можно отнести к комбинированному, объединяющему несколько товарныхгрупп, родственных по общности спроса и удовлетворяющих определенный круг потребностей(оптовая торговля продовольственными товарами)./>3.Система управления персоналом
Управлениечеловеческими ресурсами включает следующие основные направления:
— подборперсонала;
— оценкаперсонала;
— расстановкаперсонала;
— обучениеперсонала;
— мотивацияперсонала;
— оплататруда;
— методыработы с человеческими ресурсами;
 -эффективность работы персонала.
С этой цельюв соответствии с миссией и философией организации необходимо определитьосновные требования предъявляемые к персоналу ООО « ВКТ», которые на мой взглядзакрепляются в декларации прав и обязанностей сотрудников организации, кодексенормативного поведения, правил внутреннего распорядка, должностных иквалификационных инструкциях.
Правилавнутреннего трудового распорядка рабочих и служащих являются важным нормативнымдокументом, регламентирующим прием и увольнение сотрудников, рабочее время,организацию труда, порядок разрешения трудовых споров, получения социальныхблаг и гарантий, формы применения вознаграждений и наказания. Это внутреннийнормативный документ, который, с одной стороны, должен соответствовать«ТК» страны и типовым правилам, а с другой стороны, учитыватьспецифику предприятия (отрасль, местоположение, кадровую политику, структуруперсонала, тип собственности, технологию и организацию производства, финансовоесостояние и др.).
 Основныеразделы Правил внутреннего трудового распорядка предприятия:
·       общие положения;
·       порядок приема и увольнения сотрудников;
·       время труда и отдыха;
·       основные обязанности сотрудников;
·       основные обязанности администрации;
·       служебная и коммерческая тайны;
·       меры поощрения и взыскания.
Социально-психологические аспектыкадровой политики
Эффективностьуправления предприятием в современных рыночных условиях зависит от степениразрешения социально-психологических проблем. Наиболее актуальными в настоящеевремя для ООО «ВКТ»:
·       формирование и развитие деловых и нравственных качеств персонала.
·       реализация современных требований к стилю руководства.
·       создание хорошего социально-психологического климата вколлективе.
Современныетребования к работникам объединены в две группы: деловых и нравственныхкачеств.
Главными вгруппе деловых качеств являются компетентность, предприимчивость,ответственность, трудолюбие, целеустремленность, хозяйственность,организованность, исполнительность, упорство, самостоятельность, настойчивость.
Кнравственным качествам относятся честность, порядочность, общительность;психологическая избирательность (проявляется в способности полно и глубокоотражать психологию людей, в быстрой реакции на их психологическое состояние,склонность к анализу поведения и поступков людей); наблюдательность; высокаянравственность; психологический такт (проявляется в умении быстро найти нужныйтон, целесообразную форму общения, умении расположить к себе людей и управлятьобщественным мнением).
Требования кнаиболее значимым деловым качествам руководителя:
 - умениетворчески и диалектически масштабно и системно мыслить, видя одновременноразвитие центра на большую перспективу, и не упуская текущих дел и задач;
— бытьдемократическим и коллегиальным, развивать творческую инициативу каждого, ноодновременно и авторитарным с демагогами и лодырями, прогульщиками и пьяницами;
— бытьспособным к риску, который базируется на взвешенном анализе возникающихпроблем, способность не только полагаться на интуицию и прошлый опыт, но и назрелый, точный расчет;
— быть добрыми деликатным, честным и порядочным;
— быть широкимс точки зрения социальных запросов людей, но одновременно требовательным, когдаэто касается качества работы и дисциплины труда; в решении вновь возникающихзадач опираться на научный подход, передовой опыт, знать и изучать не толькосоставляющих успеха, но и тщательно анализировать причины возможных неудач.
Стильуправления коллективом — это интегральная характеристика особенностей испособностей руководителя, чаще всего применяемых способов и средствуправленческой деятельности, которые системно характеризуют его способности иособенности характера решения управленческих задач.
С другойстороны базой для формирования благоприятного социально-психологическогоклимата должно быть доверие и уважение друг к другу. Критериями благоприятногосоциально-психологического климата являются:
— сотрудничество как осознанная необходимость совместной деятельности;
— взаимнаяинформированность по значимым вопросам;
— положительные установки на нововведения;
— преобладание положительных установок у руководителя, особенно в отношениях с подчиненными.
Работапо выявлению кандидатов на работу возлагается на отдел кадров и контролируетсягенеральным директором.
Основнымнаправлением деятельности по выявлению кандидатов на работу являются:
·         информированиенаселения о порядке приема и условиях труда на предприятии;
·         профессионально-ориентировочныемероприятия с определенными группами населения по вопросам труда на ООО;
·         первоначальноеразъяснительно-ознакомительное собеседование с кандидатами;
·         непосредственныйпоиск кандидатов на работу.
Основнаяцель работы с кадрами – своевременное и в необходимых масштабах обеспечениепредприятия специалистами требуемых специальностей и уровня квалификации,создание условий для наиболее полного применения их профессиональных квалификацийи их дальнейшего обогащения или повышения в процессе труда.
Подбори расстановку кадров на ООО Компания «ВКТ» возглавляет руководитель, т.е.Генеральный директор, а непосредственно осуществляет отдел кадров совместно сруководителями подразделений.
Подбор,расстановка и воспитание кадров проходят с учетом перспектив развития ОООКомпания «ВКТ», темпов роста производительности труда, улучшения качествапродукции, создания и внедрения новой техники, освоения новых технологийпроизводства, новых процессов, форм и методов организации
Подбираяи проводя расстановку кадров, на ООО руководствуются:
·         Интересамипроизводства;
·         Возможностьюиспользования специальности и квалификации работников;
·         Соответствиеморально-психологического климата кандидата характеру его деятельности.
Подборкандидатов состоит из следующих процедур:
·         сбораданных о возможных кандидатах с предыдущих мест работы;
·         оценкиморально-психологического климата кандидата и составление характеристики нанего (элементарные тесты);
·         анализсоответствия совокупности качеств кандидатов и требований к его квалификации;
·         сравнениеданных кандидатов и выбор наиболее достойного в соответствии с предъявленнымитребованиями для замещения определенной должности;
·         назначениекандидата на должность.
Впроцессе организации подбора кадров ИТР на ООО Компания «ВКТ» осуществляется:
·         определениенаиболее важных, вытекающих из характера трудовой деятельности, специфическихтребований к работнику;
·         изучениеиндивидуальных способностей, особенностей, склонностей, личных и деловыхкачеств каждого работника и объективной оценки его потенциальных возможностейдля выдвижения на соответствующую его способностям должность;
·         установкатребований к уровню знаний и подготовки работника, необходимые для успешноговыполнения его обязанностей.
ООО Компания «ВКТ» активно занимается развитием своихсотрудников. Одной из форм такого развития является процесс планирования иразвития карьеры, в той или иной форме существующий в большинстве ведущихкомпаний мира и состоящий в определении профессиональных интересов сотрудникови целевом планировании их профессионального обучения и продвижения ворганизации. Развитие карьеры предполагает совместные усилия сотрудника, егонепосредственного руководителя и специалистов в области управления персоналом иможет оказывать положительное влияние на организацию за счет оптимизациииспользования персонала, усиления его мотивации, придания целевого характерапрофессиональному обучению.
Особое внимание организации уделяют подготовкесотрудников для занятия ключевых должностей — руководителей. В современныхорганизациях создается специальная система работы с резервом, включающаяопределение, развитие, назначение на новую должность будущих руководителей. Оттого, насколько эффективно работает эта система, во многом зависит успех всейорганизации, поэтому управление ею составляет один из приоритетов высшегоруководства. То же самое справедливо и в отношении работы с молодымисотрудниками с лидерским потенциалом, раннее выявление и развитие которых обеспечитконкурентоспособность организации в будущем.
4. Характеристикахозяйственных связей
Ассортимент продовольственных товаров, предлагаемыхкомпанией, составляет более 2000 позиций.
Поставщиками товаров для ООО Компания «ВКТ» являютсяотечественные и зарубежные производители.
Долгосрочные контракты с такими крупнымипроизводителями, как:
-    ЗАО «Главпродукт» (г.Москва);
-    ООО «ПомидорПром — КонсервныйХолдинг» (г. Москва);
-    компания «Балтимор» (г. Санкт-Петербург);
-    ООО «Макфа» (г. Челябинск);
-    ООО «Нижегородскиймасложировой комбинат» (г.Нижний-Новгород);
-    ООО ПКФ «А-соль» (г. Киров);
-    Нижегородское представительствокомпании-производителя «Фьюча Энтерпрайзис»;
-    ЗАО «Русский продукт» (г. Москва)позволили компании ООО Компания «ВКТ»стать дилерами этих производителей.
Помимо вышеперечисленных компаний, поставщиками ОООКомпания «ВКТ» являются еще около 80 производителей, в том числе с зарубежныекомпании «Гербапол-Люблин» (Польша), «Tchibo Frisch-Rost-Kaffee GmbH» (Англия),«Atlantic Trans» (Литва),«Container Service & Supplies S.R.L.»(Швеция).
Продолжительный опыт работы скомпаниями-производителями подтверждает взаимовыгодность такого сотрудничества.
Привлекательные условия и гибкая система скидок, в томчисле и накопительных, дает хорошие возможности для посреднической коммерческойдеятельности и снижения издержек.
В таблице 1 представлены данные о номенклатуре иассортименте продовольственных товаров ООО Компания «ВКТ».
Таблица 1
Товарные группы товаров ООО Компания «ВКТ»Товарная группа Количество наименований Доля, % Чай и кофе 519 23,8 Бакалея 204 9,4 Пищевые полуфабрикаты 234 10,7 Консервы 635 29,1 Макароны 78 3,6 Кондитерские изделия 202 9,3 Сахар 39 1,8 Соль 27 1,2 Масложировая 163 7,5 Крупа 80 3,7
Закупка продукции производится как на территории РФ,так и за ее пределами.
/>  

Рис.2 Доля товарных групп ООО Компания «ВКТ»
Следует отметить, что наибольшее количествонаименований приходится на чайно-кофейную группу товаров (23,8%) и консервы(29,1%). В таблице 2 приведена динамика реализации товарных групп и доля рынкапродуктов питания г.Н.Новгорода в разрезе групп.

Таблица 2
Объем реализации товарных групп ООО Компания «ВКТ»
ТоннТоварная группа 2004 г. 2005 г. 2006 г объем Доля рынка, % объем Доля рынка, % объем Доля рынка, % Чай и кофе 1 460 1,200 2 190 1,800 2 555 2,100 Бакалея 365 0,010 365 0,010 548 0,015 Пищевые полуфабрикаты 288 0,750 273 0,710 261 0,680 Консервы 189 0,210 225 0,250 229 0,254 Макароны 780 1,300 660 1,100 450 0,750 Кондитерские изделия 600 1,000 630 1,050 426 0,710 Сахар 1 446 0,040 1 193 0,033 1 265 0,035 Соль 171 3,100 17 8,8 3,250 181,5 3,300 Масложировая 2 008 0,050 3 212 0,080 4 417 0,110 Крупа 550 0,550 300 0,030 400 0,040
Как следует из табл. 3, компания ООО Компания «ВКТ»имеет высокую рыночную долю в группе чая и кофе, которая составила в 2006 г. 2,1%. В 2004 г. данный показатель составил 1,2%. />
/>  

Рис. 3 Динамика доли рынка ООО Компания «ВКТ»
в разрезе товарных групп
Кроме того, растет доля рынка по реализации соли. В 2006 г. доля рынка данный показатель составил 3,3% (+0,2% относительно 2004 г.).
Следует также отметить, что, не смотря на то, что укомпании ООО Компания «ВКТ» достаточно высокая доля рынка в группеполуфабрикатов, макарон и кондитерских изделий, компания ежегодно утрачиваетпозиции в данных товарных группах.
Руководство компании ООО Компания «ВКТ» стремитьсяработать напрямую с производителями, так как, во-первых, снижаются издержки засчет увеличения объемов закупок у компаний-производителей, и, во-вторых, засчет предоставления эксклюзивных цен на продукцию со стороныкомпаний-производителей возрастает конкурентное преимущество перед оптовымикомпаниями, которые работают на этом же рынке.
В таблице 3 приведена динамика закупок ООО Компания«ВКТ» за 2004-2006 года в разрезе компаний-производителей.
Из рис. 4 видно, что компания имеет положительнуюдинамику закупок продукции практически у всех поставщиков.
Таблица 3
Объем закупок ООО Компания «ВКТ» у крупнейшихпоставщиков
Тыс. рубПериод «Главпро-дукт» «Помидор-Пром» «Балти-мор» ООО «НМК» ПКФ «А-соль» «Фьюча Энтерпрай-зис» «Русский продукт» 2004 г. 165 440 112 560 224 560 98 740 21 030 165 440 236 880 %, изменения --- --- --- --- --- --- --- 2005 г. 149 960 125 550 225 440 105 640 21 450 175 440 224 560 %, изменения 90,6 111,5 100,4 107,0 102,0 106,0 94,8 2006 г. 158 770 128 750 230 540 103 650 24 560 175 660 236 550 %, изменения 105,9 102,5 102,3 98,1 114,5 100,1 105,3

/>  

Рис.5 Динамика объемов закупок ООО Компания «ВКТ» укрупнейших поставщиков
Однако общий объем закупа продукции компании ОООКомпания «ВКТ» ежегодно уменьшается (табл.4).
Не смотря на то, что динамика закупок продукции компании ООО Компания «ВКТ»относительно основных поставщиков положительна, в 2006 году общий объем закупокснизился более чем на 15 765 тыс.руб. или 1,2% процента относительно 2004 г.
Таблица 4
Динамика объемов закупа продукции ООО Компания «ВКТ»
Тыс. руб.Год Поставки от производителей Поставки от посредников Итого 2004 г. 1 024 650 389 367 1 414 017 2005 г. 1 028 040 349 534 1 377 574 2006 г. 1 058 480 339 772 1 398 252
Отрицательная динамика закупаемого объема произошло засчет уменьшения поставок компаний-производителей, с которыми у ООО Компания«ВКТ» нет дилерских соглашений./>
/>  

Рис. 6 Динамика объемов закупа товаров ООО Компания«ВКТ»
Основными клиентами компании ООО Компания «ВКТ»являются мелкооптовые и розничные покупатели. Специалистами ООО Компания «ВКТ»была проведена группировка клиентов компании, по объему закупаемой продукции. Врезультате такого сегментирования были выявлено 5 групп клиентов со своимихарактеристиками (табл.5).
Таблица5
Характеристикаклиентов ООО Компания «ВКТ»Группа Доля в общем количестве клиентов, % Доля в товарообороте, % Торговые сети 5,3 26,6 Гипермаркеты и торговые центры 4,8 18,3 Магазины среднего уровня 17,2 28,5 Мелкооптовые компании 29,1 17,2 Разовые клиенты 43,6 9,4
/>
/>  

Рис.7 Доля объемов продаж различным категориям клиентов
Такимобразом, 5,3% торговых сетей обеспечивают более 26% товарооборота, а в гипермаркетах,торговых центрах и магазинах реализуются около половины продуктов компании ОООКомпания «ВКТ».
Оперируяданными показателями, руководство ООО Компания «ВКТ» ведет переговоры скрупнейшими торговыми сетями города о совместном сотрудничестве.
В2006 году была достигнута договоренность с динамично развивающимся ритейлером «Metro» о поставкепродукции в эту торговую сеть. Торговая сеть «Metro» станет третьей посчету торговой сетью после сетей магазинов «Пятерочка» и «Копейка» с кемработает компания ООО Компания «ВКТ».
Такимобразом, следует отметить, что ООО Компания «ВКТ» является дифференцированнойкомпанией, реализующей на рынке г.Н.Новгорода широкую линейку продуктовпитания.
Руководствокомпании стремится к увеличению доли прямых договоров с производителямипродуктов питания, избегая посредников.
Стратегияразвития компании направлена на увеличение объемов продаж крупным клиентам,которыми являются торговые сети и крупные магазины./>5.Анализ составляющих комплекса маркетинга
ООО Компания «ВКТ» выдвигает следующие маркетинговыетребования к поставщикам:
·         точно в cpoк, посогласованному графику поставлять продукцию в соответствии с заказом(договором, контрактом) ;
·         продукция должна отвечатьоговоренным стандартам качества, производиться по передовой технологии;
·         соблюдать требуемые объемыпоставки;
·         оперативно откликаться на новыетребования фирмы-заказчика;
·         предоставлять необходимуюсопроводительную документацию;
·         выдерживать согласованные цены;
·         изменения по номенклатурепродукции (сырья) должны отвечать новым стандартам;
·         предоставлять при необходимостидополнительные услуги;
·         доступность (территориальная, информационнаякоммуникационная) поставщика.
Маркетинговые требования к поставщикам могут меняться:в зависимости от общей экономической ситуации, конъюнктуры рынка.
Изучение возможностей поставщиков — важный этаппроцесса их выбора. Такой процесс может предусматривать следующие мероприятия.
Определение потребности в продукции поставщиков всоответствии с маркетинговыми целями фирмы.
1.        Поиск наиболее надежныхпоставщиков. Информацию о поставщиках и их характеристиках можно получить изразличных историков: публикации, ярмарки, выставки, прямая почтовая рассылка,радио и телевидение, рекламные буклеты.
2.        Предварительный отбор поставщиков,отвечающих указанным требованиям и программе маркетинга фирмы.
3.        Формирование пакета фирменныхтребований к поставщикам, его согласование с ними.
4.        Анализ предложений поставщиков попакету требований.
5.        Выбор и утверждение поставщиков.
6.        Заключение договоров. В рядеслучаев оформление договоров в письменной форме не обязательно.
Проблема выбора является наиболее острой для новыхфирм или фирм, меняющих номенклатуру продукции, сферу деятельности либостратегию.
Основными поставщиками ООО Компания «ВКТ» являются:
¨   ООО «Нью Пак Сервис» г. Москва
¨    ООО «Перинт» г. С.-Петербург
¨    ООО «Алькор» г. Магнитогорск
¨    ООО «Атлас» г. Н. Новгород
¨   ИП Яковлев г. Н. Новгород
¨   ИП Бакунькин г. Н. Новгород
Эти предприятия производят поставки товаров в короткиесроки и по низким ценам, хорошего качества и требуемого ассортимента.
Принятая на фирме практика «скользящегографика» отпусков позволяет осуществлять производство в течение всех 12календарных месяцев года.
Маркетинговую работу компании ООО Компания «ВКТ» можноразделить на две составляющие:
-    сотрудничество с производителями ипоставщиками продуктов питания;
-    сотрудничество с клиентамикомпании.
Продолжительный опыт работы с компаниями-производителямиподтверждает взаимовыгодность такого сотрудничества.
Привлекательные условия и гибкая система скидок, в томчисле и накопительных, дает хорошие возможности для посреднической коммерческойдеятельности и снижения издержек.
В таблице 6 представлены скидки на различные группытоваров, согласно дилерских договоров на 2006 год.
Таблица 6
Дилерские скидки компании ООО Компания «ВКТ»Компания-поставщик чай, кофе консервы жиры конди-терка бакалея соль Компания «Главпродукт» --- 9 --- --- 8 11 ООО «ПомидорПром — Консервный Холдинг» --- 14 --- --- --- --- Компания «Балтимор» --- 12 --- --- --- --- ООО «Нижегородский масложировой комбинат» --- --- 11 --- --- --- ООО ПКФ «А-соль» --- --- --- --- --- 14 «Фьюча Энтерпрайзис» 10 --- --- 7 8 --- ЗАО «Русский продукт» 8 --- --- 11 11 ---
Как следует из таблицы 6, компания ООО Компания «ВКТ»имеет различные скидки на сходные товарные группы у разныхкомпаний-производителей.
Кроме скидок компания ООО Компания «ВКТ» имеетвозможность получения ретро-бонусов за отгруженную продукцию со складовкомпаний-производителей.
Величина ретро-бонуса является динамической и зависитот объема закупаемого товара, таким образом, производители пытаются простимулироватьоптовых покупателей.
Система начисления ретро-бонусов у большинствапроизводителей кардинально не отличается, так, например, увеличивая объемыпродаж в каждом квартале на 5%, ООО Компания «ВКТ» имеет возможность получитьдополнительную скидку в размере 1%.
Таким образом, маркетинговая политика компаниинаправлена на работу с крупными компаниями-производителями. Преимущество такойработы заключается в следующих факторах:
-    крупные компания-производительпредоставляет оптовым компаниям дополнительные скидки для продвижения продукциина рынок;
-    крупные компании-производители длярасширения своего бизнеса, методом бенч-маркетинга, расширяют ассортиментпродукции, и тем самым, вытесняют мелкие компании с рынка;
-    крупные компании-производителипредоставляют своим дилерам эксклюзивные условия работы на региональном рынке,тем самым, делая дилера своеобразным монополистом по продвижению продукциипроизводителя.
Следует отметить, что ООО Компания «ВКТ» выгодноработать напрямую с производителями, так, во-первых, снижаются издержки за счетувеличения объемов закупок у компаний-производителей, и, во-вторых, за счетпредоставления эксклюзивных цен на продукцию со стороны компаний-производителейвозрастает конкурентное преимущество перед оптовыми компаниями, которыеработают на этом же рынке.
/>Заключение
ОООКомпания «ВКТ» является дифференцированной компанией, реализующей на рынкег.Н.Новгорода широкую линейку продуктов питания.
Руководство компании ООО Компания «ВКТ» предпринимаетряд мер направленных на повышения конкурентоспособности путем улучшения финансовыхпоказателей и поддержание имиджа компании:
-    заключения эксклюзивных дилерскихдоговоров с крупными российскими и иностранными компаниями-производителямипродуктов питания;
-    наращивания объемов закупок укрупнейших компаний-производителей продуктов питания и тем самым, получаядополнительные скидки на закупаемые товары и экономя на транспортных расходах;
-    увеличения оборачиваемостькредиторской задолженности;
-    сегментации мелкооптовых ирозничных покупателей по ряду признаков;
-    выявления приоритетных направленийпо организации работы по повышению удовлетворенности клиента;
-    минимизации запасов продукции наскладах, уменьшая издержки по хранению товаров;
-    ценовой политики, позволяющейполучить определенную норму прибыли;
-    организации рекламных мероприятийв региональных средствах массовой информации.
/>/>/>/>Списоклитературы
1.   ВагинА.П., Митирко В.И., Модин А.В., Управление персоналом в условиях рыночнойэкономики (опыт ФРГ) — М: “Дело”, 2002.
2.   ЛадановИ.Д., Практический менеджмент — М: “Ника”, 2002.
3.   Майталь Ш.Экономика для менеджеров. — М.:«Дело»,2001.
4.   Организацияпланирование и управление персоналом \ Общ ред. Б.Н. Родионова.; Москва,,1999.
5.   Психологияуправления. Розанов В.А.М.2000 г
6.   СтаробинскийЭ.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. — М.: Бизнес-школа«Интел-Синтез», 2000.-199 с.
7.   ТравинВ.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. — М.: Дело, 2003.-336 с.
8.   Управлениеперсоналом под ред. проф. Поршнева А.Г., проф. Румянцевой З.П., проф. СаломатинаН.А.; Москва, ИНФРА-М 2003.
9.   Управлениеперсоналом на предприятии: новое в работе с кадрами / Коллектив авторов; Иодред. В.А. ГуновоЙ.-М.: " Информцентр-Директор" газеты«ЭИЖ», 2003.
10.ШекшняС.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическоепособие. — М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999.-300 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.