Реферат по предмету "Экономика"


Анализ хозяйственной деятельности на примере "Балтика - Хабаровск"

Содержание
Введение
1. Методика комплекснойоценки финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия
1.1 Понятие комплекснойоценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия
1.2 Методика комплексной оценки финансово-хозяйственнойдеятельностипредприятия
1.3 Показатели комплекснойоценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2. Комплексный анализфинансово-хозяйственной деятельности завода «Балтика-Хабаровск»
2.1 Характеристика ивиды деятельности завода «Балтика-Хабаровск»
2.2 Анализ финансовых результатов завода «Балтика-Хабаровск»
2.3 Анализ финансового состояния завода»Балтика-Хабаровск»
3. Перспективыразвития завода «Балтика – Хабаровск»
3.1     Определениерезервов роста валового дохода и снижения издержек предприятия
3.2Перспективы развития завода «Балтика-Хабаровск» в 2007 годуЗаключение
Список использованных источников

Введение
Основной задачей проведения комплексного экономического анализа в условиях переходной рыночной экономики является повышение эффективности функционирования хозяйствующих субъектов и поиск резервов такого повышения.
Важное место в системе комплексного экономического анализа занимает оценка хозяйственной деятельности, представляющая собой обобщающий вывод о результатах деятельности на основе качественного и количественного анализа хозяйственных процессов, отражаемых системой показателей.
Оценка деятельности объекта проводится на первом этапе комплексного экономического анализа, когда определяются основные направления аналитической работы (предварительная оценка), и на заключительном этапе, когда подводятся итоги анализа (окончательная оценка).
Окончательная оценка является важным информационным источником для обоснования и принятия оптимального управленческого решения в конкретной ситуации.
Финансовое состояние является важнейшей характеристикой деловой активности и надежности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности, как самого предприятия, так и его партнеров.
Основная цель работы –произвести комплексную оценку финансово-хозяйственной деятельности предприятияи перспектив его развития.
Для достижения даннойцели необходимо решить следующие задачи:
— дать понятие комплекснойоценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия
— рассмотреть методику комплекснойоценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
— исследовать показателикомплексной оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
— дать организационную иэкономическую характеристику завода «Балтика – Хабаровск»;
— произвести анализ деятельностипредприятия;
— спланироватьдеятельность предприятия и исследовать перспективы его развития.
Объектом исследования является завод«Балтика – Хабаровск». Период исследования 2004 — 2006 гг.
Курсовая работа состоит из трех частей.
В первой части, теоретической, рассматриваетсяэкономическая сущность комплексной оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Во второй главе рассматривается организационно-экономическаяхарактеристика предприятия.
В третьей главе проводится анализ и планированиедеятельности предприятия.
 

1. Комплексная оценка финансово-хозяйственнойдеятельности торгового предприятия
1.1 Понятие комплексной оценкифинансово-хозяйственной деятельности предприятия
Комплексная оценка хозяйственной деятельности представляет собой ее характеристику, полученную в результате комплексного исследования, т. е. одновременного и согласованного изучения совокупности показателей, отражающих все (или многие) аспекты хозяйственных процессов, и содержащую обобщающие выводы о результатах деятельности производственного объекта на основе выявления качественных я количественных отличий от базы сравнения (плана, нормативов, предшествующих периодов, достижений на других аналогичных объектах, других возможных вариантов развития).
Для того чтобы комплексная оценка была действенным орудием хозяйственного управления, необходимо разрабатывать практические методы ее конструирования, которые можно было бы использовать в ежедневной работе экономистов-аналитиков.
Комплексная оценка служит инструментом учета, анализа и планирования; индикатором научно-технического состояния хозяйственного объекта в изучаемой совокупности; критерием сравнительного оценивания коммерческой деятельности предприятий и их подразделений; показателем эффективности принятых ранее управленческих решений и полноты их реализации; основой выбора возможных вариантов развития производства и показателей ожидаемых результатов в будущем: стимулятором производства.
При малом числе оцениваемых параметров и относительно небольшом количестве объектов балансовые комиссии как основные звенья на предприятиях, занимающиеся обобщением результатов работы, удачно справляются с поставленными перед ними задачами выявления комплексной оценки.
При увеличении количества объектов и особенно показателей-критериев оценки решение задачи усложняется. Теоретически следует, что надо оценивать достижения предприятий или их подразделений по одному какому-либо показателю, синтезирующему все стороны деятельности этого объекта. Однако, сложность производственно-хозяйственной деятельности не позволяет выделить из числа обобщающих результативных показателей какой-либо один в качестве основного.
Задача сводится к определению комплексной оценки хозяйственной деятельности на основе системы показателей с агрегированием различных приемов качественного и количественного анализа. При этом эффективность производственно-хозяйственной деятельности одного хозяйственного объекта может сравниваться с эффективностью деятельности других объектов. В данном случае принято говорить о превращении комплексной оценки в сравнительную комплексную оценку производственно-финансовой деятельности. Причем саму процедуру комплексной сравнительной оценки можно типизировать и расчленять на следующие относительно самостоятельные этапы: конкретизация целей и задач комплексной оценки; выбор исходной системы показателей; организация сбора исходной информации; расчет и оценка значений частных показателен (мест, балльных оценок, коэффициентов по исходным показателям и т. д.); обеспечение сравнимости оцениваемых показателей (определение коэффициентов сравнительной значимости); выбор конкретной методики, т. е. разработка алгоритмов программ расчета комплексных сравнительных оценок; расчет комплексных оценок; экспериментальная проверка адекватности комплексных, обобщающих оценок реальной экономической действительности; анализ и использование комплексных сравнительных оценок.

1.2 Методика комплекснойоценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Важное место в системе комплексного экономического анализа занимает оценка хозяйственной деятельности, представляющая собой обобщающий вывод о результатах деятельности на основе качественного и количественного анализа хозяйственных процессов, отражаемых системой показателей. Оценка деятельности объекта проводится на первом этапе комплексного экономического анализа, когда определяются основные направления аналитической работы (предварительная оценка), и на заключительном этапе, когда подводятся итоги анализа (окончательная оценка). Окончательная оценка является важным информационным источником для обоснования и принятия оптимального управленческого решения в конкретной ситуации.
Финансовое состояние является важнейшей характеристикой деловой активности и надежности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности, как самого предприятия, так и его партнеров.
Теория анализа финансов, предпринимательства и экономики предприятия рассматривает понятие «устойчивое финансовое положение» не только как качественную характеристику его финансов, но и как количественно измеримое явление. Этот принципиальный вывод позволяет сформулировать общие принципы построения научно обоснованной методики оценки финансового состояния и деловой активности предприятия независимо от формы собственности и вида деятельности.
В условиях рыночной экономики существенно возрос интерес участников экономического процесса к объективной и достоверной информации о финансовом состоянии и деловой активности предприятия. Все субъекты рыночных отношений — собственники (акционеры), инвесторы, банки, биржи, поставщики, покупатели, заказчики, страховые компании, рекламные агентства заинтересованы в однозначной оценке конкурентоспособности и надежности своих партнеров.
 
1.3 Показатели комплекснойоценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Финансовое состояние предприятия — это характеристика его финансовой конкурентоспособности(т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсови капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующимисубъектами.
На основерезультатов анализа факторов финансово-хозяйственной деятельности предприятия инвестордолжен определить, какова доходность инвестиций с учетом возможных рисков (как внутренних,так и внешних), ликвидность инвестиций, а также определить ориентировочную стоимостьпакета акций, который предполагается приобрести, с учетом оцененного риска и доходностиинвестиций.
Структураи глубина анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности компаний во многомзависят от прозрачности информации о корпорации. В целях проведения анализа корпорацийиспользуются коэффициенты, которые применяются для сопоставления с аналогичнымипоказателями других компаний той же отрасли и со среднеотраслевыми показателями.Эти показатели могут использоваться для выявления динамики и тенденций показателей,а также для сравнения с планируемыми и сопоставления с эталонными показателями.
Коэффициентырентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность компании. Рассматривают следующие показатели рентабельности:
1. Коэффициент рентабельности продаж, % — демонстрирует долю чистойприбыли в объеме продаж предприятия. Этот коэффициент показывает, какую сумму операционнойприбыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции.
2. Коэффициент рентабельности собственного капитала, % позволяет определить эффективностьиспользования капитала, инвестированного собственниками предприятия. Рентабельностьсобственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработалакаждая единица, вложенная собственниками компании. 3. Коэффициент рентабельностиактивов предприятия, % — позволяет определить эффективность использования активовпредприятия. Коэффициент рентабельности активов показывает, сколько денежных единицчистой прибыли заработала каждая единица активов.
Показателиликвидности характеризуют способность предприятия быстро погашать собственные краткосрочныедолговые обязательства перед кредиторами предприятия. Показатели ликвидности включают:
1. Коэффициент абсолютной ликвидности — показывает, какая долякраткосрочных долговых обязательств может быть покрыта за счет денежных средстви их эквивалентов в виде высоколиквидных ценных бумаг и депозитов, т.е. абсолютноликвидных активов предприятия. Этот показатель позволяет определить, имеются лиу предприятия ресурсы, способные удовлетворить требования кредиторов в критическойситуации.
2. Коэффициент срочной ликвидности — представляет собой отношениенаиболее ликвидной части оборотных средств (денежных средств, дебиторской задолженности,краткосрочных финансовых вложений) к краткосрочным обязательствам.
3. Коэффициент текущей ликвидности – показывает, в какой степенипредприятие способно расплатиться по краткосрочным обязательствам текущими активами.
4. Чистый оборотный капитал — необходим предприятию для поддержанияфинансовой устойчивости, поскольку превышение оборотных средств над краткосрочнымиобязательствами означает, что предприятие не только может погасить свои краткосрочныеобязательства, но и имеет резервы для расширения деятельности.
Показателифинансовой устойчивости отражают соотношение собственных и заемных средств в источникахфинансирования компании. Выделяют следующие показатели финансовой устойчивости:
1. Коэффициент финансовой независимости — характеризует зависимостьфирмы от внешних займов. Чем ниже значение коэффициента, тем больше займов у компаниии тем выше риск неплатежеспособности.
2. Суммарные обязательства к суммарным активам — демонстрирует, какая доля активов предприятияфинансируется за счет долгосрочных займов. Чем меньше показатель, тем выше финансоваяустойчивость компании.
3. Отношение долгосрочных обязательств к активам — иллюстрирует,какая доля активов предприятия финансируется за счет долгосрочных займов.
Показатели деловой активности позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятиеиспользует свои средства. Среди них можно выделить:
1. Коэффициент оборачиваемости рабочего капитала — демонстрирует,насколько эффективно компания использует инвестиции в оборотный капитал и как этовлияет на рост продаж.
2. Коэффициент оборачиваемости основных средств — характеризует эффективность использованияпредприятием имеющихся в его распоряжении основных средств. 3. Коэффициент оборачиваемостиактивов — характеризует эффективность использования компанией всех имеющихся в еераспоряжении ресурсов, независимо от источников их привлечения.
 

2. Комплексный анализ финансово-хозяйственнойдеятельности завода «Балтика-Хабаровск»
2.1 Характеристика и видыдеятельности завода «Балтика-Хабаровск»
Одним из филиалов ОАО«Балтика» является завод «Балтика Хабаровск», открытый на Дальнем Востоке в апреле2003 года.
Открытое акционерное общество«Пивоваренная компания „Балтика“ учреждено Комитетом по управлениюгородским имуществом мэрии Санкт-Петербурга в соответствии с Законодательством РоссийскойФедерации о приватизации.
Филиалы Общества действуютна основании законодательства, Устава и Положений о них, утвержденных Советом директоров.Срок полномочий руководителей филиалов и представительств — 1 год.
Целью деятельности Обществаявляется получение прибыли.
Общество осуществляет следующиеосновные виды деятельности:
1. Внедрение в РФ международныхтехнологий пивоварения.
2. Производство, розлив,хранение и реализация пива, безалкогольных напитков, минеральных вод, сухих дрожжей,товарной углекислоты и солода, в т.ч. разработка, производство и реализация новыхсортов.
3. Производство и реализациясырьевых и упаковочных материалов.
4. Организация сети фирменнойторговли.
5. Маркетинг, реклама и продвижениена российский и зарубежные рынки продукцииОбщества.
6. Эксплуатация и ремонтоборудования холодильно-компрессорной станции, связанной с обращением в замкнутомконтуре холодильной машины взрывоопасного вещества — аммиака, при получении искусственногохолода; газового хозяйства; подъемных сооружений; котельных установок, сосудов работающихпод давлением, трубопроводов, пара и горячей воды; лифтового хозяйства.
7. Монтаж, наладка, эксплуатацияи ремонт энергообъектов, электроэнергетического, теплоэнергетического и газотурбинногооборудования, в том числе связанного с выработкой (производством) электроэнергии,выполнение работ по техническому перевооружению, реконструкции и развитию электростанции.
8. Организация внешнеэкономическойдеятельности, в том числе деятельность в соответствии с таможенным законодательством.
9. Прием и хранение солода,зерна (продуктов переработки зерна).
10. Торговля вино-водочнымии табачными изделиями, иными подакцизными товарами.
11. Торговля автотранспортнымисредствами.
12. Профессиональная подготовка,переподготовка и повышение квалификации кадров.
13. Осуществление функцийтаможенного брокера, таможенного перевозчика, таможенного склада.
14. Грузовые и пассажирскиеавтотранспортные перевозки в РФ и за ее пределами, оказание экспедиторских услуг;перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом.
15. Строительная деятельность,в том числе дорог и дорожных сооружений; производство строительных материалов.
16. Деятельность в облаституризма, в том числе международного.
17. Выполнение лизинговыхопераций.
18. Оптовая и розничная торгово-закупочнаядеятельность в РФ и за ее пределами.
19. Производство и переработкапродовольственной сельхозпродукции и других товаров предприятием общественного питанияОбщества.
20. Ветеринарная деятельность.
21. Медицинская деятельность.
22. Эксплуатация взрывоопасных,пожароопасных и химически опасных производственных объектов.
23. Деятельность по эксплуатациигазовых сетей.
24. Перевозки морским, внутреннимводным и воздушным транспортом пассажиров и грузов; погрузочно-разгрузочная деятельностьна внутреннем водном и железнодорожном транспорте, а также в морских портах.
25. Операторская деятельностьна железнодорожном транспорте.
26. Негосударственная охраннаяи сыскная деятельность.
27. Производство и реализацияэлектроэнергии, пара; эксплуатация наружных трубопроводов пара и горячей воды.
28. Любые иные виды деятельности,не запрещенные законодательством.
Самыйсовременный пивоваренный завод в восточной части России – «Балтика – Хабаровск»– был построен всего за 15 месяцев. Объем инвестиций составил 54 млн. долл. Заводзанимает земельный участок площадью 10,5 га. Свою работу завод, мощность которогосоставляет 100 млн. литров пива в год, начал с выпуска первой партии нового пива»ДВ". В настоящее время завод производит 11 сортов пива и минеральнуюнегазированную воду «Хрустальная-4». В настоящее время численность работников составляет498 человек.
Завод«Балтика – Хабаровск» является филиалом ОАО «Балтика». Организационная структурафилиала представлена в приложении 1.
Заводрасполагается в периферийной части г. Хабаровска. Завод оснащен автомобильными подъезднымипутями хорошего качества, кроме того в состав завода входит подъездной железнодорожныйпуть.
Исследованиемтоварных рынков, выбором товаров и формирование ассортимента, определением объемовзакупок и продаж товаров, проведение коммерческих переговоров, заключением договоровкупли-продажи товаров, коммерческими взаиморасчетами, закупкой и поставкой товаров,организацией и управлением процессами товародвижения и продажи товаров на предприятиизанимаются руководство по продажам в Восточном регионе и сбытовое подразделениепри филиале.
В своейдеятельности филиал «Балтика – Хабаровск» действует на основании Устава и Положенияо нем, утвержденного Советом директоров. Также в своей деятельности предприятиеруководствуется законодательными актами, принятыми на федеральном (налоговое, трудовое,гражданское и др. законодательство) и региональном уровнях. Продукция предприятиясоответствует требованиям российских стандартов качества. Например, по результатаминспекционного контроля системы менеджмента качества, осуществленного на филиале«Балтика–Хабаровск», в 2005 году орган по сертификации ООО «Тест-Санкт-Петербург»принял решение подтвердить действие сертификата соответствия системы менеджментакачества Компании требованиям ГОСТа Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001:2000). Органами государственногорегулирования деятельности предприятия являются Инспекция федеральной налоговойслужбы, органы санитарно-эпидемиологического контроля и др.
Производственнаяструктура предприятия показана в приложении 2.
2.2 Анализ финансовых результатов завода«Балтика-Хабаровск»
Произведем оценку экономического потенциала«Балтика – Хабаровск». Результаты расчетов представим в таблице 2.1.
Необходимоуделить особое внимание сложившимся темпам роста между:
а) объёмомтоварооборота и величиной валового дохода;
б) товарооборотоми издержками обращения;
в) объёмом товарооборота и величиной полученнойприбыли от реализации товаров.
Товарооборот увеличился в динамике на9,7% в 2005 г. и снизился на 2,6% в 2006 г., а валовой доход сократился на 25,2%в 2005 г. и на 54,2%
в 2006 г. Более резкое снижение суммы валового дохода по сравнению с величиной товарооборотаобусловлено ростом себестоимости продукции за рассматриваемый период времени.
Таблица 2.1
Экономические показатели торгово-хозяйственнойдеятельности  завода «Балтика – Хабаровск» в динамике за 2004 – 2006 гг. (сумма — тыс. руб.; уровень – в % к обороту)Показатели 2004 2005 2006 Отклонение Темп роста, % 2005 к 2004 гг. 2006 к 2005 гг. 2005 к 2004 гг. 2006 к 2005 гг. 1 2 3 4 5 6 7 8 Оборот розничной торговли 1545800 1695160 1651650 149360 -43510 109,7 97,4 Валовой доход 173820 130030 59560 -43790 -70470 74,8 45,8 Уровень валового дохода 11,24 7,67 3,61 -3,57 -4,06 - - Издержки обращения 170120 198680 185365 28560 -13315 116,8 93,3 Уровень издержек 11,01 11,72 11,20 0,71 -0,52 - - Прибыль от реализации товаров 3700 -68650 59560 -72350 128210 -1855,4 186,8 Уровень рентабельности 0,24 4,05 3,61 3,81 -0,44 - - Расходы от прочих видов деятельности 440 14990 162650 14550 147660 3406,8 1085,1 Доходы от прочих видов деятельности 5060 167700 5060 162640 - 3314,2 Внереализационные доходы 16340 4370 15280 -11970 10910 26,7 349,7 Внереализационные расходы 28680 5940 51290 -22740 45350 20,7 863,5 Прибыль всего -9080 -80150 28600 -71070 108750 - -
Издержки обращения в 2005 г. увеличились на 16,8% или на 28560тыс. руб. Это расценивается отрицательно, так как темп роста товарооборота долженопережать темп роста издержек хотя бы на 1-1,5 %. В 2006 г. издержки обращения сократились,но при этом снизился и товарооборот (на 2,6%).
Прибыль от реализации снизилась в 2005 г. по сравнению с 2004г. в
18 раз, а в 2006 г. по сравнению с 2005 г. выросла на 86,8%. Данная тенденция расцениваетсяотрицательно и позволяет сделать вывод о том, что деятельность предприятия Завод«Балтика — Хабаровск» стала менее эффективной в 2005 г., но в 2006 г.наблюдается положительная тенденция (рост прибыли).
Учитывая, что приведённые экономическиепоказатели в табл. 2.2 оказывают отрицательное влияние на формирование общей прибыли,в том числе на прибыль от реализации, проведем факторный анализ важнейших прибылеобразующихпоказателей, для чего составим табл. 2.2.
Таблица 2.2
Сводная таблица влияния приведенных экономическихфакторов на изменение прибыли в динамике (сумма — тыс. руб.; уровень – в % к обороту)Факторы Влияние каждого фактора на изменение размера прибыли сумма уровень 2005 2006 2005 2006 1.Прирост (снижение) оборота розничной торговли 35,85 (149360*0,24%/100%) -176,22 (-43510*4,05%/100%) - - 2.Уменьшение среднего уровня валового дохода
-6051,72
(-3,57%*1695160/100%)
-6705,70
(-4,06%*1651650/100%) -3,57 -4,06 3.Увеличение (снижение) издержкоемкости торговой деятельности
1203,56
(0,71%*1695160/100%)
-19357,34
(-11,72%*1651650/100%) 0,71 -11,72 4.Итого влияние важнейших факторов на прибыль от реализации товаров -72350 128210 -2,86 -15,78 5.Увеличение расходов от прочих видов деятельн. 14550 147660 - - 6. Увеличение доходов от прочих видов деятельн. 5060 162640 - - 6.Снижение (прирост) внереализац. доходов -11970 10910 - - 7. Снижение (прирост) внереализац. расходов -22740 45350 - - 8. Влияние всех приведенных факторов на общую прибыль
-71070
(-72350-14550+5060-11970+22740)
108750
(128210-147660+
162640+10910-45350) - -
На изменение размера прибыли оказали влияниеприведенные факторы, одни из которых привели к позитивному воздействию, тогда же,как другие – к негативному влиянию на прибыль.
В частности позитивное влияниена прибыль в исследуемом периоде оказали увеличение доходов от прочих видов деятельности, прирост внереализационных доходов. Ихсовокупное влияние создало предпосылку для увеличения общей прибыли в 2006 г. на173550 (162640 + 10910)
тыс. руб.
Но увеличение расходов отпрочих видов деятельности, прирост внереализационных расходов снизило в конечномитоге размер увеличения общей прибыли с 173550 до 108750 руб., то есть на 64800руб., что считается упущенной экономической выгодой.
При оценке торгово-хозяйственнойдеятельности рассчитаем эффективность использования ресурсов и затрат (табл. 2.3).

Таблица 2.3
Расчет показателей экономическойэффективности использования ресурсов и затрат по предприятию в динамикеПоказатели 2004 2005 2006 Темп роста, % 2006 к 2005 гг. Темп роста, % 2006 к 2005 гг. 1 2 3 4 5 6 1. Исходная информация: /> /> /> /> /> 1. Объем розничного товарооборота 1545800 1695160 1651650 109,7 97,4 2. Валовой доход 173820 130030 59560 74,8 45,8 3. Издержки обращения 170120 198680 116,8 - 4. Прибыль от реализации товаров 3700 -68650 59560 -1855,4 186,8 5. Прибыль всего -9080 -80150 28600 782,7 135,7 6. Хозяйственные средства, вложенные в основной и оборотный капитал 749300 1656520 5179230 221,1 312,7 2. Коэффициенты эффективности: 1. Коэффициенты капиталоотдачи: А) текущих затрат (1: 3) 9,09 8,53 - 93,9 - Б) хозяйственных средств (1: 6) 2,06 1,02 0,32 49,6 31,2 В) интегральный показатель: 0,939*0,496 = 46,6 0,312 2. Коэффициенты фондорентабельности: А) текущих затрат (4:3) 0,02 -0,35 - -1588,7 - Б) хозяйственных средств (5:6) -0,012 -0,048 0,006 400,0 112,5 В) интегральный показатель: -15,887*4,000 = -6354,8 1,125 3. Общий интегральный показатель эффективности 0,466*-63,548= 0,312*1,125= -2961,3 35,1 4. Коэффициент соотношения затрат к заработанным средствам (3:2) 0,979 1,528 - 156,1 - 5. Уровень рентабельности к полученному доходу (4: 2) 0,02 -0,53 1,00 -2480,2 288,7 6. Срок окупаемости затрат и ресурсов в годах и месяцах: А) текущих затрат (1: 2-а) 46,0 - - - - Б) хозяйственных средств (1: 2-6) - - 181,1 - - /> /> /> /> /> /> /> />
Общий интегральныйпоказатель эффективности показывает, что общая эффективность использования ресурсови затрат сократилась на 64,9% в 2006 г.
Срок окупаемости текущихзатрат составил 46 лет, что значительно превышает норму, так как срок окупаемоститекущих затрат розничной торговли не должен превышать одного года. Срок окупаемостихозяйственных средств также превышает норму в 60 раз и составляет 181 год.
2.3 Анализ финансового состояниязавода «Балтика-Хабаровск»
Динамика основных показателей,характеризующих финансовую устойчивость предприятия представлена в таблице 2.4.
Таким образом, соответствуетнорме только коэффициент соотношения собственных и заемных средств (
Таблица 2.4 Динамика основныхпоказателей финансовой устойчивости Завод «Балтика – Хабаровск»Показатель Методика расчета коэффициента Уровень показателя по годам 2004 2005 2006 Коэффициент финансовой автономии предприятия
/>
СК – собственный капитал (р.3);
ВБ – валюта баланса. 0,15 0,024 0,28 Коэффициент соотношения заемных и собственных средств
/>
ЗК – заемный капитал. 0,18 0,024 0,39 Коэффициент маневренности
/>
Сок – собственный оборотный капитал (р.3+стр.640+стр.650+р.4-р.1) 0,43 -14,41 -1,25
Динамика показателей ликвидности предприятияпредставлена в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Динамика показателей — коэффициентов ликвидностипредприятияКоэффициент Граничные значения Расчет Годы 2004 2005 2006 1 2 3 4 5 6 Коэффициент ликвидности при мобилизации средств 0,5-0,7 (запасы + затраты) / краткосрочные обязательства 0,56 0,12 0,13 Коэффициент срочной ликвидности >1 (денежные средства и средства в ценных бумагах + дебиторская задолженность) / краткосрочные обязательства 1,2 1,18 0,5 Коэффициент текущей ликвидности 1-2 оборотные средства / краткосрочные обязательства 1,05 0,3 0,25 Коэффициент абсолютной ликвидности 0,2-0,5 денежные средства и средства в ценных бумагах / краткосрочные обязательства 0,8 1,02 0,4
Удовлетворяет нормативному значению тольковеличина коэффициента абсолютной ликвидности, по остальным коэффициентам наблюдаетсяснижение их значений и неудовлетворение нормативу, что является отрицательным моментоми негативно характеризует развитие предприятия в динамике.

3. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАВОДА «БАЛТИКА– ХАБАРОВСК» И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ
3.1 Анализдеятельности предприятия
Целью анализа доходов на предприятии являетсяпоиск резервов роста доходов, а также достижение оптимальной величины доходов идостижение оптимального сочетания доходов и финансовых результатов.
Изменениеформирования величины валового дохода за относительно большой промежуток времени,т.е. в динамике представлен в таблице 3.1.1.
Таблица3.1
Динамикавалового дохода на предприятии за исследуемый период сумма – тыс.руб.; уровень – в % к оборотуПоказатели 2004 г. 2005 г. 2006 г. Выручка 1545800 1695160 1651650
Валовой доход:
Сумма
Уровень
173820
11,24
130030
7,67
59560
3,61
Темпы роста в % к 2004 году:
-  выручки
-  валового дохода
100
100
109,7
74,8
97,4
45,8
При сокращенииобъема оборота в динамике на 2,6% сумма валового дохода снизилась на 54,2%. Объяснениемтому служит рост себестоимости продукции, хотя и наблюдается снижение среднего размераторговой надбавки, величина которой в динамике уменьшилась на 7,63% к обороту (3,61– 11,24%).
В течениеисследуемого периода темп роста суммы выручки намного превышал темп роста валовогодохода.
Общая тенденцияразвития дохода предприятия от продажи товаров не соответствует оптимальному соотношениювалового дохода и оборота:
Jв.д.
Проанализируем валовой доходпо месяцам и кварталам. Данный анализ необходим для оценки складывающейся рентабельностипродаж товаров (соотношение доходов и расходов по их реализации) не только за относительнобольшой период времени – год, но и за относительно короткий его срок – квартал,месяц (табл. 3.2).
Таблица 3.2
Доходы завода «Балтика- Хабаровск» по кварталам за период с 2004 по 2006 годКварталы 2004 год 2005 год 2006 год сумма, тыс. руб. уд вес, % сумма, тыс. руб. уд вес, % сумма, тыс. руб. уд вес, % I 35800 20,6 28900 22,3 13000 21,8 II 38230 22,0 32150 24,7 12550 21,1 III 42550 24,5 31500 24,2 14800 24,8 IV 57240 32,9 37480 28,8 19210 32,3 ИТОГО: 173820 100,0 130030 100,0 59560 100,0
По кварталам доход предприятияраспределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в валовом доходе занимает доходчетвертого квартала — свыше 28,0%, а наименьший удельный вес в валовом доходе приходитсяна первый квартал — свыше 20,0 %.
И распределение валовогодохода по кварталам года продолжает изменяться.
Данные таблицы свидетельствуюто неритмичном развитии валового дохода предприятия по кварталам: наиболее напряженнымбыл четвертый квартал, а наименее напряженным — первый.
Неритмичное развитие валовогодохода по кварталам привело к изменению удельного веса дохода каждого квартала вгодовом объеме валового дохода.
Так, снизился удельный весдохода первого квартала на 0,5%
(21,8 – 22,3) и второго квартала — на 3,6% (21,1 – 24,7) по сравнению с 2005 годом,потому что в этих кварталах темпы роста валового дохода ниже, чем в целом за год.Таким образом, валовой доход предприятия по кварталам года распределялся неравномернои развивался неритмично, что отражается на деятельности предприятия отрицательно.Еще более неритмичное развитие получил валовой доход по месяцам года (табл. 3.1.3).
Таблица 3.3
Ритмичность развития валовогодохода по месяцам (сумма– тыс. руб.)Кварталы 2004 год 2005 год 2006 год сумма, т. р. уд вес, % сумма, т. р. уд вес, % сумма, т. р. уд вес, % Январь 11120 31,1 8650 29,9 3680 28,3 Февраль 12150 33,9 9670 33,5 3900 30,0 Март 12530 35,0 10580 36,6 5420 41,7 ИТОГО 35800 100,0 28900 100,0 13000 100,0 Апрель 10900 28,5 9870 30,7 3850 30,7 Май 12540 32,8 10800 33,6 4050 32,3 Июнь 14790 38,7 11480 35,7 4650 37,1 ИТОГО 38230 100,0 32150 100,0 12550 100,0 Июль 12000 28,2 9800 31,1 3500 23,6 Август 12640 29,7 10200 32,4 4800 32,4 Сентябрь 17910 42,1 11500 36,5 6500 43,9 ИТОГО 42550 100,0 31500 100,0 14800 100,0 Октябрь 15600 27,3 10120 27,0 5900 30,7 Ноябрь 18900 33,0 12550 33,5 6200 32,3 Декабрь 22740 39,7 14810 39,5 7110 37,0 ИТОГО 57240 100,0 37480 100,0 19210 100,0 ВСЕГО 173820 - 130030 - 59560 -
Размахколебаний роста валового дохода еще больше, чем по кварталам. Темп роста доходовколеблется от 39% в апреле до 51% в марте.
Самыминапряженными периодами реализации в каждом квартале являются последние месяцы кварталачто наглядно видно на рис. 3.1. Например, рост доходов в целом за первый кварталсоставил почти 45%, а за второй квартал – 39%, за третий квартал – почти 47% и зачетвертый квартал 51,3%.
/>
Рисунок 3.1 — Ритмичностьразвития валового дохода Завод «Балтика – Хабаровск» помесячно за период с 2004по 2006 год
Этанапряженность в работе последних месяцев квартала ведет к неравномерному удовлетворениюспроса покупателей на услуги. Причинами этого были недостатки в снабжении товарамии в организации торговли.
Проанализируемваловой доход в разрезе отдельных товарных групп, что позволит получить ответы наследующие вопросы: в какой степени (удельные веса торговых надбавок) та или инаятоварная группа участвует в формировании валового дохода; какие товарные группыв основном формируют валовой доход; продажа каких ассортиментных групп приноситпредприятию минимальный доход (табл. 3.4).

Таблица3.4
Анализ валовогодохода по направлениям деятельностиТоварные группы 2005 год 2006 год Среднегодовые уд. веса Изменение уд. весов выручка валовой доход выручка валовой доход Σ Уд. вес Σ Ур-нь Уд. вес Σ Уд. вес Σ Ур-нь Уд. вес Выр ВД Выр ВД 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Пиво «ДВ» 201500 12,2 24170 12,0 18,6 211890 12,5 7030 3,3 11,8 12,35 15,2 0,3 -6,8 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Пиво
«Балтика №3» 241140 14,6 14400 6,0 11,1 235620 13,9 628,4 2,7 10,6 14,25 10,8 -0,7 -0,5
Пиво
 «Балтика №9» 109000 6,6 7860 7,2 6,1 120350 7,1 3990 3,3 6,7 6,85 6,4 0,5 0,7
Пиво
«Арсенальное традиционное» 145340 8,8 16550 11,4 12,7 149170 8,8 7410 5,0 12,5 8,8 12,6 -0,3
Пиво
«Арсенальное легкое» 241140 14,6 13100 5,4 10,1 252570 14,9 6300 2,5 10,6 14,75 10,3 0,3 0,5
Пиво
«Арсенальное крепкое» 166810 10,1 15260 9,2 11,7 164430 9,7 7410 4,5 12,5 9,9 12,1 -0,4 0,7 Пиво «Жигулевское» 204800 12,4 13190 6,4 10,2 211890 12,5 6310 3,0 10,6 12,45 10,4 0,1 0,5
Пиво
«Медовое легкое» 140390 8,5 15070 10,7 11,6 150860 8,9 6860 4,5 11,5 8,7 11,6 0,4 -0,1
Пиво
«Медовое крепкое» 201500 12,2 10380 5,2 8,0 198330 11,7 7930 4,0 13,3 11,95 10,7 -0,5 5,3 ИТОГО: 1651650 100 130030 7,9 100 1695160 100 59560 3,5 100 100 100 - - /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
В 2005 году наибольший удельный вес валового дохода в общей егосумме занимает реализация пива марки «ДВ» – 18,6%, а наименьшая доля валовогодохода приходилась на реализацию пива «Балтика 9».
Наиболее доходной в 2006 году является реализация пива «Медовоекрепкое» (13,3%), реализация пива «Арсенальное традиционное» (12,5%),реализация пива «Медовое легкое» (11,5%) и пива «ДВ» (11,8%).
Самый большой удельный вес валового доходапредприятия в
общей его сумме приходится на долю реализации пива «Медовое крепкое» –13,3%. Самая низкая доля валового дохода в общей его сумме принадлежит реализациипива «Балтика 9» (6,7%).
Данные табл. 3.4 свидетельствуют,что по реализации пива «Медовое крепкое» за исследуемый период временивозрос уровень валового дохода на 5,3% (13,3 – 8,0) к обороту.
Таким образом, преобладающий удельный вес в формировании валовогодохода за 2005 год внесла реализация пива «ДВ» и «Арсенальное традиционное».В 2006 году прослеживается иная тенденция. Преобладающий удельный вес в формированиивалового дохода внесла реализация пива «Медовое крепкое», «Арсенальноекрепкое» и «Арсенальное традиционное».
Степень влияния изменения ассортиментнойструктуры оборота на изменение валового дохода предприятия покажем на примере табл.3.5.

Таблица 3.5
Степень влияния изменения ассортиментнойструктуры оборота на изменение валового дохода предприятияТоварные группы Структура выручки, % Базисные уровни валового дохода Процентные числа 2005 г. 2006 г. Изменение Пиво «ДВ» 12,2 12,5 0,3 12,0 7,87 Пиво «Балтика №3» 14,6 13,9 -0,7 6,0 8,38 Пиво «Балтика №9» 6,6 7,1 0,5 7,2 7,84 Пиво «Арсенальное традиционное» 8,8 8,8 11,4 0,44 Пиво «Арсенальное легкое» 14,6 14,9 0,3 5,4 4,12 Пиво «Арсенальное крепкое» 10,1 9,7 -0,4 9,2 7,85 Пиво «Жигулевское» 12,4 12,5 0,1 6,4 1,43 Пиво «Медовое легкое» 8,5 8,9 0,4 10,7 8,02 Пиво «Медовое крепкое» 12,2 11,7 -0,5 5,2 6,41 ИТОГО 100,0 100,0 - - 52,36 В т.ч. на руб. оборота 0,52
Увеличение среднего уровня валового доходаза исследуемый период – на 0,52% к выручке – произошло в связи с тем, что в ассортиментнойструктуре оборота снизился на 0,7, 0,4 и на 0,5% удельный вес продаж пива «Балтика№3», «Арсенальное крепкое», «Медовое крепкое», а с другойвозросла доля продаж пива «ДВ» на 0,3%, «Медовое легкое» на0,4%, «Балтика №9» на 0,5%.
Влияние всех приведенных факторов на величинувалового дохода покажем на примере табл. 3.6.

Таблица 3.6
Сводная таблица, характеризующая влияниеотдельных факторов на изменение величины валового дохода за 2006 год (сумма тыс.руб. уровень в % к обороту)Факторы Методика расчета Изменение валового дохода сумма уровень 1. Увеличение объема оборота Размер снижения оборота умножить на базисный средний уровень валового дохода и разделить на 100% (-43510 * 7,9) / 100; -343,73 / 1695160 * 100 = -0,203 % -3437 -0,2030 2. Качественное улучшение структуры оборота – рост среднего уровня валового дохода Размер увеличения среднего уровня валового дохода – 0,5236 % умножить на оборот отчетного года, т.е. на 1695160 тыс. руб. 8875 0,5936 3. Прочие факторы (дополнительные торговые скидки; увеличение размеров торговых надбавок по отдельным ассортиментным разновидностям товарных групп) Строка 4 — стр.1 — стр.2 -75908 -4,7906 4. ИТОГО -70470 -4,40
Следовательно,прирост среднего размера валового дохода на 0,5236% и снижение объема оборота вразмере -0,203% к обороту создали реальную предпосылку для увеличения валового доходана 5438 тыс. руб. Но, негативное влияние прочих факторов за сравнимый период на75908 тыс. руб. в итоге уменьшило прирост валового дохода с 5438 тыс. руб. до -70470тыс. руб., то есть на 75908 тыс. руб.
Проанализируем формирование издержек обращенияв соответствии
с объемом продаж товаров как за исследуемый год, так и в динамике
(табл. 3.7).

Таблица 3.7
Динамика показателей издержек обращенияи объема продаж товаров на заводе «Балтика – Хабаровск» (сумма – тыс. руб.)Годы Оборот при продаже товаров (выручка) Издержки обращения Уровни издержек обращения Сумма Темпы роста Сумма Темпы роста базисные цепные базисные цепные 2004 1545800 100 - 170120 100 - 11,01 2005 1695160 109,7 109,7 198680 116,8 116,8 11,72 2006 1651650 106,8 97,4 185365 109,0 93,3 11,20
На предприятии по сравнению с базиснымгодом (2004) темп роста объема оборота уступал темпу роста затрат в 2005 году. В2006 году темп роста оборота превышает темп роста затрат в связи с отсутствием издержекобращения.
В результате уровень издержек обращенияна единицу реализованных товаров увеличился на 0,71 (с 11,72 до 11,01).
Причинами прогрессирующего роста затратоемкости(уровня издержек) исследуемого предприятия являлись ежегодное увеличение цен и тарифовна коммунальные услуги, а также другие платные услуги, оказываемые предприятию остальнымихозяйствующими субъектами.
Далее определим величину абсолютной иотносительной сумм снижения (роста) издержек обращения.
На предприятии за 2005 год абсолютнаясумма увеличения издержек обращения составила 28560 тыс. руб., а в 2006 г. абсолютнаясумма снижения издержек обращения составила 198680 тыс. руб.
На предприятии относительная сумма увеличенияиздержек  обращения в 2005 г. по сравнению с 2004 г. составила 12035 тыс. руб.  (11,7211,01) * 1695160 тыс. руб. / 100 %)
Иными словами, для продажи товаров на1695160 тыс. руб. завод «Балтика-Хабаровск» должен был израсходовать ресурсов вразмере 186637 тыс. руб. (1695160 * 11,01 / 100).
Фактически же его затраты составили 198680тыс. руб., т.е. больше на
1 2042 тыс. руб., что наглядно свидетельствует о снижении экономической эффективностииспользования на предприятии текущих затрат за исследуемый период времени, так какуровень расходов возрос на 0,71% к обороту.
3.2 Планированиедеятельности предприятия и перспективы его развития
Основная задача планированияна предприятии заключается в разработке программы действий для получения предприятиеммаксимально возможной прибыли как результата согласованного осуществления его важнейшихфункций:
— производственной;
— технологической;
— инновационной;
— организационной;
— социальной и др.
Кроме того, рассматриваемыйзавод „Балтика — Хабаровск“ видит в планировании средство для преодолениявозникающих диспропорций для эффективного и рационального использования ресурсовдля обеспечения ритмичности производственного процесса, устранения неопределенности,а также рассматривает планирование как возможность воздействия на нежелательныес точки зрения интересов предприятия факторы.
Разрабатывая финансовый планнеобходимо наиболее реалистично определить основные доходы предприятия, приходящиесяна предстоящий период. Таким образом, основной целью финансового планирования являетсяобеспечение получения максимальной прибыли предприятия.
Среди экономико-статистическихметодов планирования валового дохода наиболее широкое распространение получил методскользящей средней динамического ряда.[1] Суть метода заключается ввыравнивании уровня валового дохода (4 года) и распространения выявленной тенденциив его развитии на перспективу (табл. 3.8).
Таблица 3.8 Расчет уровня валового дохода по методу скользящейсредней динамического рядаГоды Средний уровень валового дохода (в % к обороту) Выровненные показатели 2003 17,82 2004 11,24 К1 = (17,82 + 11,24 + 7,86): 3 = 12,307 2005 7,86 К2 = (11,24 + 7,86 + 3,51): 3 = 7,537 2006 3,51
Прирост уровня валового доходапо методу скользящей средней составит:
/>,
где
/> – прирост уровня валового дохода;
Kn – конечный уровень валового дохода;
K1 – начальный (стартовый) уровень валового дохода;
n – число взятых лет
/>
Определим прогнозный уровеньвалового дохода на 2006 год:

Кпр = Кn + 2 + D
Таким образом, прогнозныйуровень валового дохода в 2006 году составит:
Кпр = 75,37 +2 – 47,7 = 47,67 или 47,7%
Спрогнозируем величину выручкиот реализации на 2006 год методом линейного тренда:
у = bx + a
где
у – уровень, выровненныйпо прямой;
b – среднегодовой абсолютный прирост (среднееизменение за единицу времени) константа тренда;
а – начальный уровень трендав момент или период, принятый за начало отсчета времени x.
у = 110410x + 1320410
у2004 = 110410* 0 + 1320410 = 1320410
у2005 = 110410* 1 + 1320410 = 1430820
у2006 = 110410* 2 + 1320410 = 1541230
у2006 = 110410* 3 + 1320410 = 1651640Таблица3.9 Прогнозвыручки на 2006 год методом линейного тренда (сумма – тыс. руб.)Период Реальное значение Прогноз Отклонение 2004 1545800 1320410 225390 2005 1695160 1430820 264340 2006 1651650 1541230 110420 2007 - 1651640 -
Такимобразом, из данных, представленных в таблице 3.9 видно, что на протяжении рассматриваемогопериода реальное значение суммы выручки превышало запланированное значение данногопоказателя, что свидетельствует о выполнении и даже перевыполнении финансового планапредприятия. Это является положительной тенденцией в развитии предприятия и длявыполнения плана в 2006 году достаточно поддерживать сумму выручки 2006 года напрежнем уровне и не допустить снижения доходов предприятия.
Тогда прогнозируемая суммавалового дохода будет равна
78783 тыс. руб. (1651640тыс. руб. * 47,7% / 100 %).
Итоговая модель валового дохода на исследуемомпредприятии на 2006 год будет выглядеть следующим образом (табл. 3.10).
Таблица 3.10
Расчет прогноза величинывалового дохода на 2007 год (сумма – тыс.руб. уровень – в % к обороту)Показатели 2006 год 2006 год Отклонен. (+, -) Темп роста 1. Выручка 1651650 1651640 -1 99,999
2. Валовой доход
сумма
уровень
59560
3,6
78783
4,8
19223
1,2
132,3
133,3
Таким образом, при поддержаниисуммы выручки в 2007 году на уровне 2006 года завод „Балтика – Хабаровск“в 2007 году сможет повысить сумму валового дохода на 32,3% по сравнению с уровнем2006 года, что является положительной тенденцией в развитии предприятия на ближайшуюперспективу.
Заключение
Главным критерием выживаемости предприятия является его стабильностьна рынке. Для того, чтобы предприятие могло эффективно функционировать и развиваться,ему прежде всего нужна устойчивость денежной выручки, достаточной для расчетов споставщиками, кредиторами, своими работниками, местными органами власти, государством.
Для достижения и поддержания финансовой стабильности важны нестолько абсолютные размеры прибыли, сколько размеры прибыли относительно объемакапитала и объема его выручки. Рост выручки и доходов, содействующий росту устойчивостипредприятия, уменьшению вероятности его банкротства, рационален лишь до определенныхпределов, поскольку, как правило, высокую рентабельность рыночных позиций обеспечивают,действуя с повышенным риском, когда возрастают потенциальные возможности убытков,а в последующем и банкротства.
При сокращенииобъема оборота в динамике на 2,6% сумма валового дохода снизилась на 54,2%. Объяснениемтому служит рост себестоимости продукции, хотя и наблюдается снижение среднего размераторговой надбавки, величина которой в динамике уменьшилась на 7,63% к обороту.
По кварталам доход предприятияраспределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в валовом доходе занимает доходчетвертого квартала — свыше 28,0%, а наименьший удельный вес в валовом доходе приходитсяна первый квартал — свыше 20,0 %.
Размахколебаний роста валового дохода по месяцам еще больше, чем по кварталам. Самыминапряженными периодами реализации в каждом квартале являются последние месяцы квартала.
Этанапряженность в работе последних месяцев квартала ведет к неравномерному удовлетворениюспроса покупателей на услуги. Причинами этого были недостатки в снабжении товарамии в организации торговли.
В 2005 году наибольший удельный вес валового дохода в общей егосумме занимала реализация пива „ДВ“ – 18,6%, а наименьшая доля валовогодохода приходилась на реализацию пива „Балтика №9“. Увеличение среднегоуровня валового дохода за исследуемый период – на 0,52% к выручке – произошло всвязи с тем, что в ассортиментной структуре оборота снизился на 0,7, 0,4 и на 0,5%удельный вес продаж пива „Балтика №3“, а с другой возросла доля реализациипива „ДВ“ на 0,3%.
Анализ показал, что завод „Балтика- Хабаровск“ за рассматриваемый период работал преимущественно мало эффективно.
Планирование доходов предприятияпозволило определить, что прогнозируемая сумма валового дохода будет равна 78783тыс. руб.
Заводу „Балтика — Хабаровск“рекомендуется прогнозировать выручку от реализации посредством логарифмической функции,так как данная функция дает наиболее точные значения.
у = 110410Ln(x) + 1320410
у2004 = 110410Ln(0)+1320410=1320410
у2005 = 110410Ln(1)+1320410=1320410
у2006 = 110410Ln(2)+1320410=1396924
у2007 = 110410Ln(3)+1320410=1441706Прогнозвыручки на 2007 год логарифмической функциейПериод Реальное значение Прогноз Отклонение 2004 1545800 1320410 225390 2005 1695160 1320410 374750 2006 1651650 1396924 254726 2006 - 1441706 -
Тогда прогнозируемая суммавалового дохода будет равна
68770 тыс. руб. (1441706тыс.руб. * 4,77% / 100 %).

Таким образом, прогнозированиевыручки логарифмической функцией позволяет определить более точное (минимальное)значение валового дохода 68770 тыс. руб., что на 10013 тыс. руб. меньше, чем припрогнозировании выручки линейным трендом.

Список использованных источников
1.  Гражданский кодексРФ. Части первая, вторая и третья. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 448с.
2.  Все положения по бухгалтерскомуучету. –М.: ЗАО „Издательский дом “Главбух». – 2002. – 160 с.
3.  Абрютина М.С. Экономическийанализ торговой деятельности: Учеб. пособие. — М.: Дело и Сервис, 2005. – 350 с.
4.  Баканов М.И. Анализхозяйственной деятельности в торговле / М.И. Баканов. – М.: Экономика, 2004. – 310с.
5.  Бланк И. А. Управлениеприбылью: Учебник. — Киев: Ника — Центр " Эльга", 2002. – 238 с.
6.  Большой экономическийсловарь / под ред. А.Н. Азрилияна. – М.: Институт новой экономики, 1999. – 1248с.
7.  Бортников А. П. Оплатежеспособности и ликвидности предприятия // Бухгалтерский баланс. – 2005. — № 1. – С. 32.
8.  Брагин Л.А. Экономикаторгового предприятия: Торговое дело / Л.А. Брагин. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 314 с.
9.   Валевич Р.П. Экономика торгового предприятия/ Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. – Минск: Высшая школа, 2002. – 199 с.
10.    Гиляровский Л.Т. Комплексныйэкономический анализ хозяйственной деятельности / Л.Т. Гиляровский. – М.: ВЕЛБИ,2006. – 360 с.
11.    Горемыкин В.А. и др.Планирование на предприятии: Учебник/ Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю.-2-е изд. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ », — 2004. – 160с.
12.    Гребнев А.И. Экономикаторгового предприятия / А.И. Гребнев. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 345 с.
13.    Греховодова М.Н. Экономикаторгового предприятия / М.Н. Греховодова. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 192 с.
14.    Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственнойдеятельности предприятия / О.В. Грищенко. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. – 112 с.
15.    Егоров Ю.Н. Планированиена предприятии / Ю.Н. Егоров, С.А. Варакута. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 176 с.
16.    Журавлев В.В. Анализхозяйственно-финансовой деятельности предприятий / В.В. Журавлев, Н.Т. Савруков.– СПб.: Политехника, 2001. – 127 с.
17.    Ильин А.И. Планированиена предприятии: Учебник. — 2-е изд., перераб. — Минск: Новое знание, 2003. – 410с.
18.    Кравченко Л.И. Анализхозяйственной деятельности в торговле / Л.И. Кравченко. – М.: Новое знание, 2004.– 544 с.
19.    Крылов Э.И. Анализфинансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции / Э.И. Крылов,В.М. Власова, И.В. Журавкова. – М.: ФиС, 2005. – 720 с.
20.    Лебедева С.Н. Экономикаторгового предприятия / С.Н. Лебедева. – М.: Юристъ, 2003. – 240 с.
21.    Любушин Н.П. Анализфинансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие / Н.П. Любушин.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 471 с.
22.    Маркарьян Э.А. Экономическийанализ хозяйственной деятельности / Э.А. Маркарьян, С.Э. Маркарьян, Г.П. Герасименко.– М.: Феникс, 2005. – 560 с.
23.    Петров П.В., СоломатинА.Н. Экономика товарного обращения: Учебник — М.: Инфра — М, 2003. – 342 с.
24.    Петрова Л.П., ПоповД.А. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие для вузов. — Хабаровск: РИЦХГАЭП, 2004 – 266 с.
25.    Прогнозирование ипланирование в условиях рынка / под ред. Т.Г. Морозова, А.В. Пикулькина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2001. – 318 с.
26.    Романова Л.Е. Анализхозяйственной деятельности / Л.Е. Романова. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 220 с.
27.    Савицкая Г.В. Анализхозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 400с.
28.    Савицкая Г.В. Анализхозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 256с.
29.    Савицкая Г.В. Анализхозяйственной деятельности предприятия /Г.В. Савицкая. – Мн.: Новое знание, 2002.– 704 с.
30.    Савицкая Г.В. Анализхозяйственной деятельности предприятия /Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 425с.
31.    Сафронов Н.А. Экономикапредприятия / Н.А. Сафронов. – М.: Юрист, 2000. – 426 с.
32.    Финансовый менеджмент/ под ред. А.М. Ковалевой. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 284 с.
33.    Финансы, денежноеобращение и кредит / под ред. М.В. Романовкого, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт-М,2001. – 543 с.
34.    Чернышева Ю.Г. Анализфинансово-хозяйственной деятельности /Ю.Г. Чернышева. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.– 284 с.
35.    Чечевицына Л.А. Анализфинансово-хозяйственной деятельности / Л.А. Чечевицына. – М.: Дашков и Ко,2005. – 365 с.
36.    Шеремет А.Д. Методикафинансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 208 с.
37.    Экономика / под ред.А. С. Булатова. – М.: ЮРИСТ, 2000. – 896 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Подбор программно-технического комплекса ЛВС для автоматизации работы бухгалтерии АОЗТ "Донецкое пуско-наладочное управление № 414 "Донбасэлектромонтаж"
Реферат Автострахование
Реферат Глобальное потепление - "парниковый эффект"
Реферат Изучение предпочтений потребителей в выборе ночных клубов г. Новосибирска
Реферат I. оценка современного положения мирового рынка розничных услуг и текущего уровня развития потребительского кредитования в россии
Реферат Хозяйства населения
Реферат Сингулярное разложение в линейной задаче метода наименьших квадратов
Реферат Свойства азота
Реферат Добровольное и обязательное медицинское страхование
Реферат Статистика товарооборота
Реферат Статистика
Реферат Свойства краун-эфиров и фуллеренов
Реферат І. Зародження соціал-демократичних організацій в Лівобережній частині Києва /Дарниця І Сло­бідки/ І їх боротьба проти царизму. / початок XX ст
Реферат Оценка инвестиционной привлекательности предприятия для создания на его база совместного предприятия
Реферат Деятельность страховой компании ЗА СО «Т АСК»