Реферат по предмету "Экономика"


Анализ основных направлений развития информационных технологий

--PAGE_BREAK--
На производстве:

*создание единой системы учета и контроля за движением изделий и комплектующих его частей на каждом участке, а также за состоянием логистического процесса на предприятии в целом;

*сокращение численности вспомогательного персонала и отчетной документации, исключение ошибок.

В  складском хозяйстве:

*автоматизация учета и контроля за движением материального потока;

*автоматизация процесса инвентаризации материальных запасов;

*сокращение времени на логистические операции с материальным и информационным потоком.

В торговле:

*создание единой системы учета материального потока;

*автоматизация заказа и инвентаризация товаров;

* создание времени обслуживания покупателей.
1.3 Управление информационным обеспечением


в логистических системах


Совершенствование управления любой организацией требует первоначального определения объектов и субъектов управления, т. е. тех областей, на которые должно быть направлено управленче­ское воздействие, и тех, кем это воздействие должно осуществляться. Объектами управления логистическими информационными системами являются потоки информации, связанные с снабжением, производством, запасами и распределением готовой продукции в многозвенных производственно-хозяйственных комплексах (как внутри отдельных организаций, так и за их пределами).

Субъектом управления информационными потоками в ло­гистических системах являются конкретные структурные подразде­ления или лица, принимающие решения. Возможно, с развитием ло­гистических информационных систем в будущем можно будет гово­рить о полном обособлении субъекта информационной логистики. В настоящее время представляется обоснованным объединение субъекта управления информационным обеспечением логистических систем и субъекта информационного обеспечения систем управле­ния в целом с обособлением (по мере необходимости) логистиче­ской составляющей последнего. Субъектом информационного обес­печения, т. е. органом, занимающимся разработкой и внедрением новых и поддержкой действующих информационных систем органи­зации, является подсистема информационного обеспечения. Подсисте­ма информационного обеспечения имеет разветвленную структуру, большой объем выполняемых функций и соответствующую органи­зацию, т. е. сама является сложной системой и требует комплексно­го рассмотрения всех перечисленных составляющих, что соответству­ет методологии системного подхода.

Субъектом информационного обеспечения, т. е. органом, зани­мающимся разработкой и внедрением новых и поддержкой действу­ющих информационных технологий в логистической организации, является подсистема информационного обеспечения. Обобщенное представление о виде и составе функций подсистемы информацион­ного обеспечения дают данные табл. 1.

Таблица 1

Виды и состав функций подсистемы информационного обеспечения логистической организации

Виды функций

Наименование функции

Состав основных процедур по функции

Первичные

Организация массивов информации

Разработка структурированных массивов данных

Мониторинг соответствия массивов данных требованиям классифика­торов и унифицированных систем документации

Организация потоков информации

Определение источников и потреби­телей информации в соответствии со специальными функциями и задачами управления

Определение состава информации, периодичности ее циркуляции и форм представления

Разработка документооборота

Использование комплекса техни­ческих средств для организации потоков информации

Установление порядка составления, оформления, регистрации, согласо­вания и утверждения документов

Организация процессов и средств сбора, хранения, обработки и транспортировки информации

Обеспечение технологических про­цессов необходимыми техническими средствами

Распределение между подразделе­ниями и отдельными исполнителями задач по подготовке и передаче информации от места ее возникно­вения до потребления

Вторичные

Обеспечение управлен­ческого персонала научно-технической информацией о новей­ших отечественных и зарубежных достиже­ниях науки, техники, экономики, технологии производства, передо­вом отечественном и зарубежном опыте в области логистики

Анализ отечественных и зарубежных изданий по интересующей тематике

Выборка интересующего материала по заданным направлениям

Рассылка материала по заинтересо­ванным подразделениям

Сбор заявок на тематические обзоры




1.4 Программные средства, используемые в информационных технологиях


Необходимость охвата и взаимодействия множества разобщен­ных звеньев хозяйственных субъектов логистических систем требу­ет использования адекватных методов сбора, хранения, обработки и передачи информации, что обеспечивается только самыми современ­ными программными средствами. Многообразие всех программных средств может быть разбито на две большие группы — системные и прикладные программные средства. Системные программные сред­ства предназначены для обеспечения деятельности компьютерных средств и вычислительных сетей как таковых. К системным про­граммным средствам относятся: 1) операционные системы; 2) опе­рационные оболочки; 3) операционные среды; 4) тестовые и диаг­ностические программы; 5) антивирусные программы.

Каждый персональный компьютер обязательно комплектуется операционной системой и оболочкой или операционной средой, без которой не могут работать прикладные программы, и для каждой операционной системы (среды) создается свой набор прикладных программ. При этом успех той или иной операционной системы (сре­ды) определяется успехом созданного набора прикладных программ. Основной операционной средой, на которую ориентированы совре­менные программы, является Windows. Данное положение определя­ется достаточно высокой информационной емкостью логистических задач и наличием большого спектра оптимизационных процессов.

Прикладные программные средства, используемые для реализа­ции информационных технологий в логистике, можно разделить на два класса: а) программные средства управления общими бизнес-процессами (независимо от их специализации); б) профессионально-ориентированные программные средства, направленные на решение логистических задач. Программные средства управления общими биз­нес-процессами (независимо от их специализации) имеют широкое распространение на рынке компьютерных технологий, что обуслов­лено необходимостью их применения во всех сферах управленческой деятельности. В эту группу программ входят: 1) текстовые процес­соры; 2) табличные процессоры; 3) программы деловой и презентационной графики; 4) системы управления базами данных; 5) програм­мы-планировщики; 6) программы электронной почты; 7) интегриро­ванные офисные пакеты.

Профессионально-ориентированные программные средства в отличие от рассмотренных выше направлены на управление логис­тическими процессами. Эти программные средства в качестве эле­мента информационной технологии логистической системы имеют решающее значение для эффективности управленческого труда, опе­ративности принятия управленческих решений, качества информа­ционной среды в целом. К профессионально-ориентированным про­граммным средствам относятся автоматизированные рабочие места специалистов по логистике (АРМ логистика), модуль “Логистика” в составе корпоративных информационных систем и др.
Сетевые технологии — это обеспечение коммуникационных свя­зей компьютеров, объединенных между собой с помощью специаль­ной аппаратуры на основе совместного использования'(разделения) файлов, ресурсов и программ. Разделение файлов дает возможность использовать общую информацию вместе с другими пользователя­ми сети. В зависимости от того, каким способом установлена связь, можно просто передавать файл с одного компьютера на другой или отправить файл на какой-то промежуточный пункт, где информация будет находиться, пока ее не получит другой пользователь сети. Раз­деление ресурсов — возможность совместно (как правило, по очере­ди) использовать определенные компьютерные ресурсы (диск, прин­тер, модем) таким образом, чтобы все компьютеры в сети могли пользоваться ими. Разделение программ — возможность использовать одни и те же программы сразу всеми пользователями сети.

Использование сетевых технологий в логистических организаци­ях актуально по следующим причинам: I) практически все управлен­ческие решения, принимаемые в логистической организации, тре­буют взаимного обмена информацией в режиме реального времени, возможности параллельного доступа в централизованные базы дан­ных; 2) отдельные периферийные технические средства логистиче­ской организации невыгодно (из-за распыления ресурсов) и неэффективно (в силу невозможности использовать весь предлагаемый потенциал) использовать индивидуально (например, лазерные прин­теры, сканеры и пр.).

В общем случае все компьютерные сети могут быть разделены на две группы: а) глобальные вычислительные сети  б) локальные вычислительные сети. Их отличия состоят в следующем: 1) первые связы­вают компьютеры на значительных расстояниях, вторые — на неболь­ших расстояниях в рамках одной организации; 2) в первом случае прокладываются специальные линии связи, в то время как во вто­ром случае используются общедоступные каналы связи — телефон­ная линия, спутниковая связь.
1.5 Управление информационной системой с обратной связью

Информационная система с обратной связью существует там, где окружающая среда способствует принятию решения, которое оказывает влияние на эту среду, и следовательно на дальнейшие решения.

Здесь можно привести несколько примеров:

*принятие решений относительно числа обслуживаемых потребителей зависит от числа заказов и объема складских запасов;

*стремление конкурирующих фирм выпускать новые изделия увеличивает затраты на исследования и технические усовершенствования, что приводит к соответствующим изменениям в технологии производства и снижению производственных издержек соответственно.

В информационной системе с обратной связью существует строго определенный базис, на котором основывается практика решений, принимаемых руководителями предприятий, на основе рис. 3. Замечу, что их решения окружающими обстоятельствами. не являются выражениями «свободной воли», а являются строго обусловленными

Практика отечественных предприятий показывает, что поставка товаров потребителю в среднем занимает неделю, с момента получения заказа от клиента. Запаздывание бухгалтерских операций и закупок составляют в розничном звене в среднем 3 недели от момента продажи вплоть до ее отражения в заявках на выполнение заказа. Оптовику требуется 1 неделя для оформления заказа, а отправка товара розничному звену занимает еще неделю. Аналогичные запаздывания имеют место также между оптовым звеном и заводским складом.

У производителя уходит в среднем 6 недель с момента принятия решения об изменении темпа выпуска продукции до момента, когда производство достигает нового уровня. Однако в высокоорганизованных логистических системах, функционирующих в странах с развитым рыночным хозяйством, периоды запаздывания значительно сокращаются.





--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.