Реферат по предмету "Экономика"


Анализ нефтесклада СХПК "Присухонское"

Содержание
 
Введение
1. Аналиттическаячасть.
1.1 Общаяхарактеристика хозяйства
1.2 Состав ихарактеристика машино-тракторного парка.
1.3 Анализиспользования нефтепродуктов в хозяйстве
1.4 Анализ нефтескладаСХПК «Присухонское»
2. Расчетно-организационнаячасть.
2.1 Расчет годовойпотребности в нефтепродуктах.
2.1 1Расчет потребностив дизельном топливе.
2.1.2 Расчетпотребности в бензине
2.1.3 Расчетпотребности в смазочных материалах
2.2 Расчетпроизводственного запаса топлива и проектирование нефтесклада
2.2.1 Расчетпроизводственного запаса топлива
2.2.2 Проектирование(реконструкция) нефтесклада
2.2.2.1 Основныетребования к устройству нефтескладов
2.2.2.2 Краткаяхарактеристика выбранного проекта
2.2.2.3 Водоснабжение иканализация
2.3 Организация завозанефтепродуктов и расчет потребности в транспортных средствах
2.3 1Проектированиесхемы доставки нефтепродуктов
2.3.2 Расчетпотребности в транспортных средствах
2.4 Организациязаправки машин нефтепродуктами и расчет потребности в передвижных средствахзаправки
2.5 Организацияхранения нефтепродуктов
2.6 Учет и контролькачества нефтепродуктов
2.6.1 Общие требованияк обеспечению сохранения качества нефтепродуктов
2.6.2 Контроль качествапри приеме, хранении и отпуске нефтепродуктов
3. Технологическаячасть
3.1 Анализсуществующего в хозяйстве производственного процесса
3.1.1 Антикоррозийнаязащита емкостей
3.1.2 Техническое обслуживаниеоборудования нефтебазы
3.1.3 Мероприятия посокращению потерь нефтепродуктов
3.2 Разработкатехнологической карты
4. Конструкторскаячасть
4.1 Описаниеразработанного приспособления
4.2 Расчет подъемника
4.2.1 Исходные данные
4.2.2 Определение размераходовых колес
4.2.3 Определениестатистического сопротивления передвижению крана
4.2.4 Выборэлектродвигателя
4.2.5 Подбор муфты
4.2.6 Подбор редуктора
4.2.7 Подбор тормоза
4.2.8 Расчет механизмапередвижения тележки с ручным приводом
4.2.8.1 Определениевеса груза, тали и тележки
4.2.8.2 Определениеразмера ходового колеса
4.2.8.3 Определениесопротивления передвижению в ходовых частях тележки
4.2.8.4Определениепередаточного отношения механизма передвижения
4.2.8.5 Определениеосновных геометрических параметров открытой прямозубой цилиндрической передачи
4.2.9 Расчет приводамеханизма подъема
4.2.9.1 Определениетягового момента
4.2.9.2 Выбор редуктора
4.2.10 Расчет клещевогозахвата
4.2.11 Расчет напрочность бочки
5. Охрана труда иприроды при работе с нефтепродуктами
5.1 Охрана труда
5.1.1 Опасные и вредныепроизводственные факторы, действующие на работников
5.1.2 Требованиябезопасности, предъявляемые к организации производственных процессов
5.1.3 Требования ктерритории нефтебазы, склада ГСМ, АЗС
5.2 Охрана природы
5.3 Противопожарныемероприятия
6. Экономическоеобоснование проектирования нефтехозяйства СХПК «Присухонское»
6.1 Расчет стоимостиконструктивной разработки
6.1.1 Определениестоимости покупных деталей
6.1.2 Определениестоимости изготовления оригинальных деталей
6.1.3 Определениеполной заработной платы
6.1.4 Определениезаработной платы рабочих, занятых на сборке конструкций.
6.1.5 Стоимость базовоймашины.
6.1.6 Определениенакладных общепроизводственных расходов на изготовление конструкции.
6.2Расчетэффективности проектируемого нефтехозяйства
6.2.1 Текущие затратына 1 тонну нефтепродуктов
6.2.1.1 Фактическиезатраты
6.2.1.2 Фактическиепотери нефтепродуктов
6.2.1.3 Определимзатраты на хранение техники.
6.2.1.4Определениезатрат на транспортные расходы
6.2.1.5 Определениеудельной экономии
6.2.1.6 Определениегодовой экономии
6.2.1.7 Определениепроизводительности труда работников нефтехозяйства
6.2.2 Эффективностькапиталовложений
6.2.2.1 Общий размеркапиталовложений
6.2.2.2Определениеудельного размера капиталовложений
6.2.2.3 Определениегодовой экономической эффективности
6.2.2.4 Определениесрока окупаемости капиталовложений
Список использованныхисточников

 
Введение
Исторический очерк:
История возникновениянефтескладского хозяйства в нашей стране теснейшим образом связана с развитиембакинской нефтяной промышленности на Апшеронском полуострове. Первые сведения обакинских нефтяных источниках уходят вглубь веков. В то время выходящую наповерхность нефть черпали ведрами, хранили и транспортировали в глиняныхсосудах и бурдюках — кожаных мешках, смазанных изнутри смоляным варом.Единственным видом нефтетранспорта в те времена были перевозки на верблюдах.Любопытно отметить, что подобным способом бакинская нефть перевозилась нарасстояния свыше 1000 км и даже доходила до Багдада. Добыча нефти в XVII в.достигала 3500 m/ год. В этот период, собственно, и начинают возникатьпервобытные нефтесклады, представляющие собой земляные ямы — резервуары,устраиваемые в глинистых грунтах. Такой способ хранения нефти применялся долгоевремя, до второй половины XIX в. В 1873 г. в Балаханах из буровой скважины сглубины 29 м забил мощный фонтан нефти, заливший всю окрестность. С этоговремени, несмотря на слабые технические возможности, бурение скважин пошлоинтенсивными темпами, и нефтяная промышленность начала быстро развиваться.Первый стальной резервуар был выстроен в 1878 г. по проекту инженера (позднееакадемика) В.Г. Шухова и инженера А.В. Бари. С этого времени нефтескладыначинают оборудоваться металлическими резервуарами и паровыми насосами.Несколько ранее было начато производство деревянных бочек и металлическихбидонов для затаривания нефти и керосина. Однако перевозки в таре не долгомогли удовлетворять развивавшуюся промышленность. Уже в 1873г. появилась перваяпарусная шхуна с отделениями в трюме для перевозки нефти, а в 1878 г. быливыстроены для Каспийского моря первые в мире нефтеналивные суда с отсеками —пароход «Зороастр» и другие — грузоподъемностью 250—820 т. Тогда же быливыстроены две первые керосиновые нефтеналивные баржи вместимостью по 900 ткаждая. В 1878 г. на железнодорожной ветке Балаханы — нефтеперегонные заводыпоявляется и первая железнодорожная нефтеналивная цистерна. Первый русскийнефтепровод диаметром 4", длиной 10 км был проложен в 1878 г. междуБалаханскими промыслами и нефтеперегонным заводом. То обстоятельство, чтоколыбелью русской нефтяной промышленности явился бакинский нефтяной район,вплотную примыкающий к Каспийскому морю, на значительный период времениопределило направление развития нефтескладского хозяйства и нефтяноготранспорта. Нефть пошла по великой русской водной магистрали: Каспийское море —Волга с притоками Камой и Окой — Мариинская система — Нева. На этом-то пути ирасположились важнейшие нефтяные базы, питавшие нефтепродуктами большую частьпотребителей.
В результате выполненияпервой пятилетки в 21/2 года нефтескладская сеть по числу нефтескладов,эксплуатируемых возглавившим нефтескладское дело Главнефтесбытом, возросла на50%. Были проведены электрификация и механизация всех важнейших и наиболеетрудоемких операций по приему и перекачке нефтепродуктов; значительноулучшилось производство нефтетары; был разработан и внедрен ряд мероприятий попожарной безопасности нефтескладов и т. д. и т. п.
В третьей пятилеткенеобходимо было осуществить реконструкцию перевалочных нефтебаз союзногозначения и развитие сети нефтебаз, особенно в районах Востока; вооружитьнефтебазы достаточной емкостью, особенно по составу нефтехранилищ и системетрубопроводов для раздельного приема, хранения и отпуска нефтепродуктов в целяхнедопущения ухудшения качества и для уменьшения потерь нефтепродуктов;обеспечить благоустройство нефтебаз, создав нормальные жилищно-бытовые икультурные условия для нефтескладских кадров; создать условия для сохраненияэтих кадров и для резкого повышения их квалификации.
В четвертой сталинскойпятилетке продолжается восстановление разрушенных объектов нефтескладскогохозяйства, оснащение передовой техникой существующих нефтебаз и развернутостроительство новых нефтескладов.
Виды нефтебаз:
Хранениенефти и нефтепродуктов осуществляется на нефтебазах и складах, которые по ихназначению разделяются на две группы: к первой группе относятся нефтебазы,представляющие собой самостоятельные предприятия (например, нефтебазы системынефтеснабжения); ко второй группе нефтебаз относятся склады, входящие в составпромышленных, транспортных и других предприятий. Нефтебазы первой группыпредназначаются для хранения, перевалки и снабжения (распределения)нефтепродуктами потребителей промышленности, транспорта и сельского хозяйства.Нефтебазы второй группы представляют собой обычно небольшие складские хозяйстваи предназначаются для хранения и снабжения нефтепродуктами цехов и другихпроизводственных участков данного предприятия или организации (например,хранилища заводов, фабрик, аэропортов, железнодорожных станций и т. п.).
Взависимости от общего объема нефтебазы первой группы делятся на три категориинезависимо от характеристики нефтепродуктов и типа резервуаров:
Iкатегория — общим объемом более 50 000 м3;
IIкатегория — общим объемом 10 000 -50 000 м3;
IIIкатегория — общим объемом до 10 000 м3.
Одновременнос этим для нефтебаз, размещаемых на промышленных предприятиях, норма храненияограничена и зависит от характера нефтепродукта и типа хранилища. Суммарныйобъем в резервуарах и зданиях (площадках) для хранения нефтепродуктов в таре наэтих складах допускается в следующих количествах (в м3):

/>
Попринципу оперативной деятельности нефтебазы подразделяются на перевалочные ираспределительные. К перевалочным относятся нефтебазы, предназначенные дляперегрузки (перевалки) нефти и нефтепродуктов с одного вида транспорта надругой, являясь таким образом основными промежуточными звеньями между районамипроизводства и районами потребления нефти и нефтепродуктов. К таким нефтебазамотносятся также нефтебазы экспортные перевалочные и др. Перевалочные нефтебазы— это преимущественно крупные нефтебазы Iкатегории; они могут осуществлять перевалку нефтепродуктов как для обеспеченияпримыкающих к ним районов, так и для поставки в другие районы страны.Распределительные нефтебазы предназначаются для отпуска нефтепродуктовпотребителям непосредственно с нефтебазы или путем централизованной поставки.Эти нефтебазы в основном снабжают нефтепродуктами сравнительно небольшиерайоны, однако они наиболее многочисленны.
Нефтебазырасполагаются в морских и речных портах, на железнодорожных магистралях и натрассах магистральных нефтепродуктопроводов и в зависимости от этогоназываются, например, водными и железнодорожными или водно-железнодорожными.Морские или речные перевалочные водные нефтебазы осуществляют прием нефти инефтепродуктов, поступающих по воде крупными партиями, для последующегораспределения и отправки железнодорожным или трубопроводным транспортомпотребителям и распределительным нефтебазам и, наоборот, для получениянефтепродуктов с железной дороги или с магистральных трубопроводов для наливасудов. Железнодорожные перевалочные нефтебазы и наливные станции, размещаемыена магистральных нефтепродуктопроводах, осуществляют соответственно приемнефтепродуктов с железной дороги или от трубопровода с последующей отгрузкой ихраспределительным нефтебазам и непосредственно потребителям железнодорожным иводным транспортом. Кроме указанных, имеются глубинные нефтебазы, которыесооружают для снабжения отдаленных районов при отсутствии железнодорожных, водныхи трубопроводных коммуникаций. Доставка на них нефтепродуктов от питающихнефтебаз в этом случае обычно производится автомобильным транспортом.

1.АНАЛИТИЧЕСКАЯЧАСТЬ
 
1.1 Общая характеристика хозяйства
 
СХПК «Присухонское»расположен в северо-восточной части Вологодского района, на расстоянии 20 км отобластного центра г. Вологды. Он организован в 1980 году на базе колхоза«Вологодский».
Специализация хозяйства– молочное животноводство и племенное производство КРС.
Землепользованиехозяйства «Присухонское» основывается на выращивании зерна, сочных и грубыхкормов для обеспечения кормами поголовья КРС внутри хозяйства, а такжехозяйство выращивает семенное зерно для внутрихозяйственных нужд. Связьхозяйства с подразделениями осуществляется через асфальтовые и грунтовыевнутрихозяйственные дороги.
Связь хозяйства спунктом сдачи молока: согласно договору осуществляется централизованная вывозкамолока. Все получения материально-технических средств: ГСМ, удобрений, зерна,кормов, добавок идет через областной центр.
Таблица 1.1
Основные экономическиепоказатели хозяйственной деятельностиПоказатели 2006 2007 1.Стоимость валовой продукции в сопоставимых ценах, тыс.руб. в т.ч.: 2171 2238 в растениеводстве 297 301 в животноводстве 1874 1937 2.Стоимость товарной продукции, тыс.руб. 58853 71802 3.Произведено продукции, ц зерно 8701 10699 сено 140470 94853 мясо 1944 2050 молоко 57758 55498 4.Поголовье скота, гол. В т.ч.: 1546 1800 коров 730 740 5.Среднегодовой удой от 1 коровы, л 7384 7687 6.Среднесуточный прирост скота на откорме, гр 637 602 7.Урожайность зерновых, ц/га 21 21,9 8.Себестоимость 1ц продукции, руб зерно 341 467 молоко 693 854 мясо 7172 9043 9.Среднегодовое число работников, чел. 165 168 10.Получено на 1 человека валовой продукции, руб 13158 13321 11.Стоимость основных производственных фондов, тыс.руб. 62865 69820 12.Фондообеспеченность, тыс.руб. на 100га сельхозугодий 2394 2633 13.Фондовооруженность, тыс.руб. 381 415 14.Фондоотдача, руб 3,4 3,2
Исходя из данныхтаблицы, видим, что стоимость валовой продукции увеличилась в сравнении с 2006годом. Хозяйство имеет молочное направление, но в 2007 году произведено молокабыло меньше чем в 2006 на 2260ц. Поголовье скота увеличилось на 254 головы,также увеличился среднегодовой удой. Выросла урожайность на 0,9ц/га исреднегодовое количество работников на 3 человека. Фондоотдача составила в 2007году 3,2руб., что на 0,2 руб. меньше чем в 2006. Фондовооруженность увеличиласьна 34тыс.руб.
Состояниевнутрихозяйственных дорог очень плохое т.к. средств в хозяйстве не хватает наремонт.

Таблица 1.2
Характеристикаклиматической зоны№ Показатели Цифровые значения 1 Среднегодовая температура +7°С 2 Средняя температура июля +17°С 3 Средняя температура января -12°С 4 Продолжительность зимы 162дн 5 Продолжительность безморозного периода 120дн 6 Годовая сумма осадков 600-670мм 7 Сумма осадков за период активной вегетации 270-290мм
«Присухонское» входит впервую агроклиматическую центральную зону, для которой характерно: умеренно –континентальный климат с относительно теплым, но коротким летом(продолжительность 120 дней) и длинной холодной зимой (5 мес). Безморозныйпериод составляет 120 дней. Количество осадков 600-670, в том числе за периодактивной вегетации (270-290 мм).
Рельеф – плоходренированная равнина. Основная почвообразующая порода карбонатная морена.Сельскохозяйственные угодья представлены дерново-подзолистыми почвами.
Механический составпочв: супесчаный – 10,8%, легкосуглинистый – 5%, среднесуглинистый – 58,7%,тяжелосуглинистый – 1,2%.
Балл по плодородию почвниже районного, что говорит о низком естественном плодородии почв.
1.2.Состав ихарактеристика машинно-тракторного парка.
Таблица 1.3
Составмашинно-тракторного парка СХПК «Присухонское»№ Наименование машин Марка Год выпуска 1 Тракторы Т-25А 1988 2 Т-25А 1990 3 МТЗ-82 1985 4 МТЗ-82 1986 5 МТЗ-82 1986 6 МТЗ-82 1989 7 МТЗ-82 1990 8 МТЗ-82 1990 9 МТЗ-82 1991 10 МТЗ-82 1995 11 МТЗ-82 1996 12 МТЗ-82 1997 13 МТЗ-82 1998 14 МТЗ-82 2000 15 МТЗ-82 2003 16 МТЗ-82 2003 17 МТЗ-82 2007 18 Беларус 2005 19 Беларус 2006 20 Т-150К 1987 21 Т-150К 1987 22 К-701 1988 23 К-701 1991 24 ДТ-75 1991 25 ДТ-75 2007 № Наименование машин Марка Год выпуска 27 Автомобили ГАЗ -3507 1994 28 ГАЗ -3507 1998 29 ГАЗ -3507 1990 30 ГАЗ -3507 2001 31 Нефаз 45143-12-15 2006 32 УАЗ-452Д 1977 33 Молоковоз ГАЗ-3307 2003 34 Техпомощь ГАЗ-53 1990 35 Пожарная ГАЗ-66 АЦ30 1979 36 ГАЗ-САЗ-3507 01 2001 37 Комбайны КСК-100 2000 38 КСК-100 2001 39 КСК-100 2001 40 ДОН-1500Б 2006 41 СК-5 2002 № Наименование Марка Количество 43 Плуги ПЛН-3-35 1 44 ПЛН-4-35 1 45 ПЛН-5-35 1 46 ПГП-7-40 1 47 ПРП-4-35 4 48 Бороны БДТ-3 1 49 БДТ-7 1 50 Культиваторы КОН-2,8 1 51 КПШ-8 2 52 Жижеразбрасыватели МЖТ-6 1 53 МЖТ-10 1 54 Разбрасыватель органических удобрений ПРТ-10 6 55 Косилки КРН-2,1 2 56 КУН 2 57 Грабли ГВР-6 2 58 ГВК-6 1 59 G-6000 1 60 Пресс-подборщики ПР-Ф-145 1 61 ПР-Ф-750 1 № Наименование Марка Количество 62 Сеялки зерновые СЗТ-3,6 4
Исходя из данныхтаблицы делаем вывод, что большинство тракторов и автомобилей старого годавыпуска. Много тракторов еще до 1990 года выпуска, хотя есть и новые после 2005года. В СХПК «Присухонское» имеется 2 трактора Т-25А, 15 тракторов МТЗ-82, 2трактора «Беларус», 2 Т-150К, 2 ДТ-75, 2 К-701, а также 4 автомобиля ГАЗ-3507,Молоковоз, Пожарная, УАЗ-452Д и Нефаз 45143-12-15.
Для хранения тракторови автомобилей построены гаражи. Сельскохозяйственная техника и комбайныхранятся на открытых площадках и в сараях. Техническое обслуживание проводятсами механизаторы, а сложные операции проводят на пункте техническогообслуживания слесари.

1.3 Анализ использования нефтепродуктовв хозяйстве
Специалистыи механизаторы хозяйства должны хорошо понимать, что заправка тракторов,автомобилей, комбайнов топливом и смазочными материалами один из важнейших элементовсистемы технического обслуживания машин. При рациональной организации заправкине только сокрушаются непроизводительные простои и переезды тракторов икомбайнов, но и устраняются потери, сохраняются качество и чистота управляемыхпродуктов, а также регламентируются сроки проведения технического обслуживания.Наведение порядка в технологии заправки, хранения и в учете расходанефтепродуктов должны считать первым этапом и обязательным условием при внедренииспециализированного, технического обслуживания машин.
Нефтепродуктыв СХПК «Присухонское» доставляются с нефтебазы города Вологды, в соответствии сдоговорами об оплате. Топливно-смазочные материалы завозятся в хозяйствоимеющимся бензовозом на шасси ГАЗ- 53. до отправки с нефтебазы, при получении нефтепродуктовводитель проверяет количество залитого в цистерну нефтепродукта по уровнютарированной планки, расположенной в горловине цистерны. В накладной, выданнойнефтебазой, записывается марка нефтепродукта и его количество в килограммах, суказанием его плотности, принимаемой при определении его массы. Лабораториянефтебазы выдает на полученный нефтепродукт паспорт установленного образца, которыйводитель бензовоза передает заправщику хозяйства.
Данныео топливно-смазочных материалах до сведения эксплутационников не доводятся. Вхозяйстве иногда происходит смешивание одномарочных масел с различнымиприсадками. Нередко высококачественные масла с большим количеством эффективныхприсадок используются не по назначению в малофорсированных двигателях инаоборот.
Нефтепродуктыотпускаются заправщиком. Для заправки техники отфильтрованным топливомприменяются топливораздаточные колонки с электроприводом.
Моторные маслазаливаются в двигатели и узлы из ведер и кружек, что приводит к загрязнениюмасел и к его потерям. Сезонных масел хозяйство закупает недостаточно, поэтомуимеет место использования масел летнего назначения — зимой.
Учитывая сезонность работыв хозяйстве, мы устанавливаем, что выдача нефтепродуктов со склада резкоколеблется в течение года. Например, если посмотреть на таблицу 1.4, мы увидим,что зимой расход по нефтескладу дизельного топлива составил 10,8 тонн, а вавгусте того же года 43,2 тонны. Это обусловлено уборкой урожая в хозяйстве ирасхода топлива и смазочных материалов для комбайнов по уборке зерновых,кормоуборочных комбайнов и тракторов. Увеличивается и расход бензина длядоставки убранного урожая к местам переработки и хранения.
Таблица 1.4
Общий расход ГСМ(топливо).Месяцы Бензин, кг Дизтопливо, кг Январь 2022 10817 Февраль 1923 9736 Март 2033 11250 Апрель 2195 11466 Май 2375 31204 Июнь 1962 13433 Июль 2239 32344 Август 2093 43257 Сентябрь 2019 17073 Октябрь 1780 13924 Ноябрь 1808 9043 Декабрь 1665 12808

Таблица 1.5
Общий расход ГСМ(масло).Месяцы Дизельное масло Автол Январь 500 220 Февраль 490 172 Март 794 43 Апрель 872 252 Май 1195 236 Июнь 1238 175 Июль 1307 66 Месяцы Дизельное масло Автол Август 1380 195 Сентябрь 630 187 Октябрь 485 100 Ноябрь 269 118 Декабрь 360 50 /> /> /> />
Исходя из данных таблиц1.4 и 1.5 видим, что всего было израсходовано: дизтоплива – 216355кг, бензина –24113кг, дизельного масла – 8748кг, автола – 1814кг.
1.4 Анализ нефтесклада СХПК«Присухонское»
Складнефтепродуктов расположен в поселке Фофанцево. Смазочные материалы хранятся намаслоскладе. На нефтескладе находятся две колонки для заправки. Одна колонкадля бензина А-76, а вторая для дизельного топлива. Машины потребляющие бензин сболее высоким октановым числом заправляются на заправках города Вологды. Бочкис маслом и солидолом разгружаются вручную на складе. Хозяйство имеет емкостидля дизельного топлива – три по 10м3, пять по 5м3 и длябензина две по 5м3. Большое количество емкостей для дизельноготоплива обусловлено тем, что на автомобили ГАЗ установлены цельные двигатели. Всеемкости надземного вида, установлены на фундаментах. Отработанное маслосливается в бочки на пункте технического обслуживания, а затем сдается нарегенерацию в г. Вологда.
Пожарныйпункт укомплектован полностью. На нефтебазе отсутствует молниезащита. На всехрезервуарах присутствуют дыхательные клапаны, и они находятся в исправномсостоянии. Обслуживается нефтехозяйство одним заправщиком. У многих машин итракторов наблюдается подтекание масла. На нефтебазе отсутствуют очистные сооружения.Из-за этих проблем происходит загрязнение окружающей среды.
Призаправке топлива на заправочном пункте количество залитого топлива записываетсяв заправочную ведомость и в путевой лист механизатора. Один раз в месяцзаправщик отдает ведомость в бухгалтерию хозяйства, где после сдачи путевыхлистов механизаторами, проводится списание горючего. Полученные масла назаправочном пункте в заправочную ведомость не вносятся.
Контрольза остатками нефтепродуктов ведет заправщик и данные заносятся в отчете помесяцам, находящимся в бухгалтерии.
Заправочные колонкиимеют большую степень износа, что приводит к неправильному расходу и учетунефтепродуктов.

2. РАСЧЕТНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
 
2.1 Расчет годовой потребности внефтепродуктах
 
2.1.1 Расчет потребности в дизельномтопливе
В общемслучае расход дизельного топлива планируется по основным видам работ, к которымотносятся:
•  производствопродукции растениеводства;
•  производствопродукции животноводства;
•  транспортныеработы;
• ремонт итехническое обслуживание машинно-тракторного парка;
•прочие технологические и хозяйственные нужды.
Такимобразом, общая потребность в дизельном топливе для обеспечения сельскохозяйственныхработ составляет:
/>    (2.1)
Где Q/> - годоваяпотребность в нефтепродукте данного вида для производства продукциирастениеводства, кг (т);
Q/> - годоваяпотребность в нефтепродукте для производства продукции животноводства, кг (т);
Q/> - годовая потребностьв нефтепродукте для транспортных автомобильных работ, кг (т);
/> - годоваяпотребность в нефтепродукте для технического обслуживания и ремонта автомобилейи сельскохозяйственных машин, кг (т);
/> - годоваяпотребность в нефтепродукте на прочие нужды.
Потребность вдизельном топливе, по основным видам работ в растениеводстве в соответствии стехнологическими картами определяется по формуле:
/> (2.2)
/>кг
гдеFi — площадь, запланированная для возделывания сельскохозяйственной культуры,га;
qp- норма расхода дизельного топлива на один физический гектар площади посева припроизводстве продукции растениеводства, кг/га ;.
Потребность вдизельном топливе по основным видам работ в соответствии с технологическимикартами в животноводстве определяется по формуле:
/> (2.3)
/> кг
где Ni — количествоживотных i-гo вида,планируемых для получения товарной продукции, гол;
qж — нормарасхода нефтепродукта на одну голову животного при производстве продукцииживотноводства, кг/гол (для ориентировочных расчетов qж=90 кг/гол);
Расходдизельного топлива на транспортные работы для автомобилей равен 0, т. к.применяется бензин.
Потребность вдизельном топливе на техническое обслуживание и ремонт машинно-тракторногопарка Q/> составляет0,7 % от расхода на их эксплуатацию:
/> (2.4)
/>кг

Приопределении годового расхода топлива на полевые работы следует предусмотретьдополнительный расход на прочие нужды,
Q/> (в процентном отношении к потребностина полевые работы), не учитываемый в нормах расхода топлива на физическийгектар: на ежедневные переезды в начале и в конце смены к месту работы иобратно к месту стоянки — 3 %; длительные разовые переезды — 1 %;комплектование агрегатов — 0,2 %; подготовка полей к работе — 1 %; дополнительныйрасход, связанный с изменением эксплуатационных свойств тракторов и машин,снижением их надежности и т. д. — 2,5 %. Итого 7,7 %:
/> (2.5)
/>кг
Q/> = 101370 +162000 + 1843,59 + 20279,49 = 285493 кг
Результаты расчетов определенияпотребности в дизельном топливе записывают в виде таблицы 2.1.
Таблица 2.1 Потребностьв дизельном топливеМесяц Расход топлива по месяцам
  Январь 6632
  Февраль 6632
  Март 9448
  Апрель 17797
  Май 28159
  Июнь 33791
  Июль 39423
  Август 50686 Сентябрь 47870 Октябрь 28159 Ноябрь 11264 Декабрь 5632 Всего 285493 /> /> /> />
Суточныйрасход топлива по месяцам определяют по формуле
/>
(2.6)
где Qmi — расход топлива в i-ом месяце;
/>mj— количество календарных дней в i-ом месяце.
1. />кг
2. /> кг
3. /> кг
4. /> кг
5. /> кг
6. /> кг
7. /> кг
8. /> кг
9. /> кг
10. /> кг
11. /> кг
12. /> кг

2.1.2 Расчет потребности в бензине
Расчет потребности вбензине для автотранспорта проведем по группам машин
Qб= S ng z/ 105 (2.7)
где S– среднесуточный пробег, км;
n– количество рабочих дней (берем 150 дней);
q– расход топлива, л/1 км;
z– количество автомобилей, шт.
Таблица 2.2
Потребность в бензинеМарка автомобиля Среднесуточный пробег, км Норма расхода, л/1км Количество машин Потребность в топливе, кг ГАЗ-3507 140 3,6 5 17233 ГАЗ-3307 140 4 1 3200 УАЗ-452Д 175 5,6 1 3680 Всего 24113
Составляем таблицурасхода по месяцам:
Таблица 2.3 Расходбензина по месяцамМесяцы Бензин, кг Январь 2022 Февраль 1923 Март 2033 Апрель 2195 Май 2375 Июнь 1962 Июль 2239 Август 2093 Сентябрь 2019 Октябрь 1780 Ноябрь 1808 Декабрь 1665
Из данныхтаблицы видим, что самый большой расход топлива приходится на периодвесенне-полевых работ и уборки урожая.
2.1.3Расчет потребности в смазочных материалах
Количествомасел и смазок на эксплуатацию и техническое обслуживание машин определяется наосновании индивидуальной эксплуатационной нормы расхода масла (плановоеколичество, установленное в процентах к основному топливу и выделенное длясмазки трактора данной марки в процессе его эксплуатации).
Необходимоегодовое количество масел для машинно-тракторного парка, работающего надизельном топливе, определяется по выражениям:
моторноемасло для дизельных машин:
/>, (2.8)
/>кг,
трансмиссионноемасло для дизельных машин:
/> (2.9)
/> кг
индустриальноемасло
/> (2.10)
/>кг,

моторноемасло для бензиновых машин:
/> (2.11)
/> кг,
трансмиссионноемасло для бензиновых машин:
/> (2.12)
/> кг.
Полученныеданные представляются в виде таблицы 2.4
Таблица 2.4
Годовая потребность масел. Месяц Моторные масла Трансмиссионные масла Индустриальные и другие Группа Г2 ГруппаГ1 Январь 237 16,8 59,9 26,3 Февраль 237 16,9 59,9 26,3 Март 355,5 25,3 89,9 39,5 Апрель 711 50,6 197,7 79 Май 1185 84,3 30 131,7 Июнь 1422,2 101,27 359,4 158 Июль 1659,2 118,15 419,3 184,4 Август 2133,3 151,9 539,2 237 Сентябрь 2014,8 84,4 509,2 223,9 Октябрь 1185,2 84,4 299,5 131,7 Ноябрь 474 33,8 119,8 52,7 Декабрь 237 16,9 59,9 26,337 Всего 11851,65 843,96 2995,4 1316,85
По таблице 2.4 видим как использовалисьмасла по месяцам.

2.2 Расчет производственного запасатоплива и проектирование нефтесклада
 
2.2.1 Расчет производственного запаса топлива
При длительном хранениитоплива его качество снижается, поэтому в хозяйстве рекомендуется хранить негодовой, а только производственный запас. При удовлетворительном состояниидорог достаточно иметь запас топлива составляющий 8..10% годовой потребности,при неудовлетворительном — 15..20% исходя из этого следует выбирать типовойпроект и вместимость цистерн нефтебазы хозяйства.
Производственный запасможно устанавливать и по количеству топлива для наиболее напряженного месяцаполевых работ. В этом случае вместимость нефтесклада определяют поразработанной методике.
Объем резервуаровцентрального нефтесклада, куб.м., определяем по формуле:
/>(2.13)
 
где /> - количествотоплива, потребляемого хозяйством за один месяц в напряженный период полевыхработ, т;
/> – плановыйзапас нефтепродуктов (6% от годового расхода), т;
/>среднемесячныйзавоз нефтепродуктов от снабжающих баз в хозяйство, т;
0,95 – коэффициентзаполнения емкости;
/> - плотностьтоплива кг/дм (при расчетах /> принимают 0,78кг/куб.дм)
Сначала определим объемрезервуаров для дизтоплива:
/>
Для бензина:
 
/>
Для масла:
/>
Анализируя расчетприменяем: под дизельное топливо 4 по 10 м.куб., 5 по 5 м.куб., под бензин 3 по5 м.куб., под масло 2 объемом 3 куб.м.
Таблица 2.5 Показателинефтесклада СХПК «Присухонское» (проектируемый вариант)Показатели Единица измерения Количество, шт, м.куб. Номинальная вместимость м.куб. 86 В том числе: Дизельное топливо м.куб. 4 по 10 м.куб., 5 по 5 м.куб. Бензин м.куб. 3 по 5 м.куб Масло м.куб. 2 по 3 куб.м. Число работников чел. 3 Общая земельная площадь га 0,3856
Для работы гидросистемытракторов и с.-х. машин как правило используют моторные масла. Для хранениятоплива приняты резервуары сварные, горизонтально расположенные, цилиндрическиепри надземном хранении продуктов.

2.2.2 Проектирование (реконструкция)нефтесклада
2.2.2.1 Основныетребования к устройству нефтескладов
Согласноинструкции по разработке проектов и смет, рекомендуется типовые проектынефтескладов разрабатывать в одну стадию (технорабочий проект).
Основнымдокументом, на основании которого проектная организация разрабатывает типовыепроекты нефтескладов, является задание на проектирование. В нем должны бытьуказаны наименования нефтескладов, основание для их проектирования, видстроительства, режим работы нефтесклада, требования по площади земельныхучастков для строительства нефтескладов, требования по защите окружающей среды,необходимость автоматизации технологическихпроцессов стадийность проектирования, наименование генеральной проектнойорганизации.
Требования ксооружению и оборудованию нефтебаз (складов нефти и нефтепродуктов) изложены в«Строительных нормах и правилах». Согласно строительным нормам иправилам (СНиП), склады для хранения нефти и нефтепродуктов подразделяются надве группы.
К первойгруппе относятся склады для хранения и снабжения потребителей нефтью инефтепродуктами, товарно-сырьевые парки нефтеперерабатывающих заводов инефтепромыслов, склады при насосных станциях магистральных трубопроводов иперевалочные базы нефти и нефтепродуктов, а также склады предприятий.
В общуювместимость склада включаются вместимости резервуаров и тары.
Ко второйгруппе относятся расходные склады нефти и нефтепродуктов, входящие в составпредприятий.
Типовой проектцентрального нефтесклада выбирают по производственному запасу топлива вхозяйстве или по количеству топлива, необходимого для наиболее напряженногомесяца полевых работ.
При выборе типовогопроекта центрального нефтесклада допустимо отклонение
+/- 20…30% отрасчетного объема.
Нормы проектированиягенерального плана нефтесклада
Территория нефтескладав зависимости от выполняемых операций делится на зоны:
·         приемаи отпуска нефтепродуктов (сливно-наливные устройства, погрузочно-разгрузочныерампы, хранилища нефтепродуктов в таре, разливочная для затаривания нефтепродуктовв бочки, насосная станция);
·         хранениянефтепродуктов (резервуарный парк и технологические насосы для внутрискладскихперекачек);
·         производственно-подсобныхзданий и сооружений (операторская, химическая лаборатория, бытовые помещения,сарай для пожарного оборудования и т. п.).
·         очистныхсооружений (нефтеловушки).
2.2.2.2Краткая характеристика выбранного проекта
Схемагенерального плана разработана с учетом следующих положений:
— обеспечение заправок топливом средств машинно-тракторного парка;
— учет допустимых радиусов поворота транспортных средств большого и малогогабаритов;
— режим работы нефтебазы: ежедневно с 7.00 – 10.00 и 13.00 — 15.00.
Нанефтебазе предусмотрена возможность хранения н отпуска бензина А-76, дизельноготоплива, хранение и выдача на ПТО основных сортов моторного и трансмиссионногомасла. Завоз ТСМ на нефтебазу принят автотранспортом.
Конструкцияпроезжей части нефтебазы принята из однослойного бетона М-300 на песчаномосновании. В местах возможного пролива топлива предусматривается цементноепокрытие с железнением поверхности.
Кустановке принято и топливо — раздаточные колонки модели «Нара 27 1МС»
Сливтоплива из автоцистерн в резервуары осуществляются черет сливныебыстроразъемные муфты типа МС -1 и через специальные фильтры, предохраняющие отпопадания механических примесей и воды в резервуары.
Сливнаягруба монтируется на высоте 100 мм от дна резервуара (на 50 мм нижевсасывающего клапана, установленного на всасывающей трубе), ею ликвидируетсянеобходимость установки специального гидравлического затвора.
Подачатоплива из резервуаров производится насосной установкой топливораздаточнойколонки. Всасывающее устройство состоит из приемного двухседельного клапана,огневого предохранителя ОП-50, запорной арматуры и трубопроводов. Приемныйклапан установлен на высоте 150 мм от дна резервуара и служит для поддерживанияна постоянном уровне топлива. Огневой предохранитель установлен под крышкойгорловины резервуара и служит для предохранения резервуара от попадания в негооткрытого огня или искры.
Дыхательноеустройство состоит из совмещенного дыхательного клапана с огневымпредохранителем и трубопровода. Дыхательный клапан СНДХ-50 устанавливается паконце вертикального участка дыхательного трубопровода на высоте 2,5 метров отповерхности и служит для выравнивания давления в резервуаре и окружающемпространстве при«больших» и «малых» дыханиях в резервуаре.
Для уменьшения потерьнефтепродуктов от «больших» и «малых» дыханий проектом предусматриваетсягазоуравнительная система, представляющий собой трубопровод, блокирующийдыхательные устройства резервуаров с одинаковыми по свойствам нефтепродуктами.Для предотвращения перехода открытого огня или искр из резервуаров нагазонаполнительной трубе устанавливаются разделяющие огневые предохранители.Трубопроводы газоуравнительной системы прокладываются с уклоном 0,0002 в сторонуот одною из крайних резервуаров, объединенных данной системой. Соединениетрубопроводов с резервуарным оборудованием осуществляется на фланцах сбензостойкими прокладками, а также муфтами с соединением на кране. Резервуары итрубопроводы изолируются против коррозии.
Высота фундамента междугрунтом и основанием резервуара 500мм, толщина стенки фундамента 600мм.
В комнате оператораустановлен стол, шкаф для документации, пульт управления топливо – раздаточнымиколонками.
Обслуживает нефтебазуоператор, который проводит прием и отпуск топлива и смазочных материалов.
Отвод поверхностных водс территории площадки производится бетонными лотками, дно которых спланированов сторону очистных сооружений. Лотки спланированы сменными решетками. Дляуменьшения напряжений в бетоне, которое вызывается изменением температуры,влажности и усадки бетона, по длине площадки устанавливаются температурные швы.
2.2.2.3Водоснабжение и канализация
Проектомпредусматривается оборудование нефтебазы производственно-ливневой канализациейи очистными сооружениями. Производственно-ливневые стоки образуются врезультате уборки и полива территории водой, а также в случае атмосферныхосадков. Сети производственной канализации выполняются из керамических трубдиаметром 150 мм. Для приема ливневых вод и стоков от обмыва территориипредусматривается лоток с уклоном в сторону приемного колодца.

 
2.3 Организация завоза нефтепродуктов ирасчет потребности в транспортных средствах
 
2.3.1 Проектирование схемы доставкинефтепродуктов
В сельском хозяйствеприменяют различные схемы обеспечения нефтепродуктами. Выбор схемы зависит отряда факторов: удаленности хозяйства от баз нефтесбыта, разбросанностипроизводственных подразделений – бригад и отделений состояния дорог, наличияподвижных средств заправки и др.
Если бригадырассоложены на небольших расстояниях (до 15 км) (как и в случае с хозяйствомСХПК «Присухонское») от центральной усадьбы, а состояние дорог позволяетдоставлять нефтепродукты в поле круглый год, то тракторы заправляют на месте ихработы при помощи механизированных заправочных агрегатов, поставляющихнефтепродукты с центрального нефтесклада хозяйства.
В тех случаях, когдапроизводственные подразделения удалены от центральной усадьбы на значительноерасстояние (более 15 км), а состояние дорог позволяет доставлять нефтепродуктыв бригады (отделения), то отпадает необходимость в создании центральногонефтесклада. Нефтепродукты с баз нефтесбыта доставляют прямо на посты заправкихозяйств. Машины заправляют как на пунктах, так и в поле.
Если в хозяйстве плохиедороги, то нефтесклады создают как на центральной усадьбе, так и впроизводственных подразделениях. Тракторы, используемые на ближних участках,заправляют на постах заправки, а используемые на отдаленных участках –непосредственно на месте их работы при помощи передвижных заправочных средств.
Схема доставкинефтепродуктов показана на рис.1

/>
Рисунок 1 «Схемадоставки нефтепродуктов в СХПК «Присухонское»»
2.3.2 Расчет потребности в транспортныхсредствах
Для доставки топливо — смазочных материалов от распределительных нефтебаз в хозяйства применяюттранспортные автоцистерны АЦ-4,2-53А, АН-4,2-130, АЦ-8-500А и др. Техническиехарактеристики автоцистерн приведены в таблице 2.5.
Таблица 2.5 Техническиехарактеристики механизированных заправочных агрегатовПоказатели ОЗ-1926 ГОСНИТИ ОЗ-3607 ГОСНИТИ ОЗ-5467 ГОСНИТИ ОЗ-1362 ГОСНИТИ ОЗ-1401И ГОСНИТИ Марка автомобиля или прицепа, на котором смонтирован агрегат ГАЗ-51А
Автомобиль
ГАЗ-52-01 ГАЗ-53А Прицеп 2ПТС-4М Вместимость, л Для дизтоплива 1800 1900+30 3200 1770+30 1770+30 Для бензина 75 80 150 85 80 Для моторного масла 85 80 150 105 160 Для трансмиссионного масла 60 80 150 105 100 Для воды 85 80 150 100 100 Для пластичного смазочного материала 20 20 20 20 20 Производительность, л/мин, при заправке Дизтопливом 25…36 40 40 35 35 Бензином или водой 20…25 25 40 15…20 20 Моторным или трансмиссионным маслом 3…4 3…4 4 4 5…7
Для транспортировкинефтепродуктов наиболее экономично использовать автомобили и автопоезда большойгрузоподъемности.
Таблица 2.6
Технические характеристикиспециализированного подвижного состава автотранспорта для перевозкинефтепродуктовТип подвижного состава Тягач Шасси базового автомобиля Вместимость, л Грузоподъемность, кг Полуприцеп – цистерна 70-ПЦ-12 КамАЗ-5410 - 17000 19000 Полуприцеп – цистерна 70-ПЦ-13Н - - 18000 19000 Автомобиль — цистерна - Урал-377 7800 11300 Специализированная цистерна - ЗИЛ-133ГЯ 9200 7500 Специализированная цистерна - КамАЗ-5320 7800 6700 Автоцистерна - ЗИЛ-133ГЯ 9000 7350 Специализированная цистерна В кузове автомобиля ЗИЛ-133ГЯ 8400 7200
Нефтепродукты,расфасованные в мелкую тару (индустриальные масла и др.) доставляют бортовымиавтомобилями, специально оборудованными подставками и стеллажами.
Потребное количествосредств транспортировки нефтепродуктов подсчитывают для наиболее напряженногомесяца, т.е. понадобится 3 цистерны марки 70-ПЦ-13Н.
2.4 Организация заправки машиннефтепродуктами и расчет потребности в передвижных средствах заправки
Для заправки машиннепосредственно на месте их работы используют передвижные механизированныезаправочные агрегаты и агрегаты технического обслуживания. Техническиехарактеристики заправочных агрегатов указаны в таблице 2.5, а агрегатовтехнического обслуживания в таблице 2.7.
Таблица 2.7 Техническиехарактеристики агрегатов технического обслуживанияПоказатели АТО-4822 ГОСНИТИ АТО-9996Б ГОСНИТИ АТО-1500Г ГОСНИТИ АТО-1768А ГОСНИТИ Тип и марка машины Автомобиль ГАЗ-52-01 Двухосный тракторный прицеп Самоходное шасси Т-16М Общая вместимость, л, в том числе: 1380 1340 1130 980 Для дизельного топлива 350 - - 500 Для моторного масла 175 400 230 50 Для гидравлического масла - 100 60 25 Для трансмиссионного масла - 20 60 25 Для отработанного масла 80 100 75 25 Для свежей промывочной жидкости 175 100 125 25 Для использованной промывочной жидкости 80 100 - - Для пластичного смазочного материала 20 20 20 20 Для воды 500 500 560 300 Производительность при выдаче, л/мин: Моторного масла 5…10 5…10 5…10 5…10 Трансмиссионного масла - 4…5 5…10 5…10 Промывочной жидкости 20 30 40…50 20 Дизельного топлива 45 - - 25…30
Необходимое количествопередвижных средств заправки зависит от числа работающих тракторов и комбайнови их рассредоточенности по полям хозяйства (бригады):
/> (2.14)
Где Qсут. – наибольший суточный (сменный) расход топлива, т;
Qз.а.– вместимость заправочного агрегата, л;
К – коэффициентиспользования вместимости агрегата (0,94 0,97);
nр– число рейсов агрегата за сутки (смену).
/>
В нашем случае достаточноодного заправочного агрегата.
2.5 Организация хранения нефтепродуктов
 
При храненииоднородного продукта (например нефти) выбирают однотипные резервуары с расчетоммаксимального снижения потерь нефтепродукта от испарения при хранении. Так,расстояние между стенками стальных вертикальных резервуаров при хранениинефтепродукта с температурой вспышки до 45 °С включительно должно быть равным0,6 диаметра большего резервуара, а с температурой вспышки свыше 45 °С— равным0,4 диаметра большего резервуара. Иногда при хранении на нефтебазеэтилированных бензинов устраивают еще специальную канализацию с сооружениямидля очистки стоков от тетраэтилсвинца. Особое внимание уделено организациисооружения объектов хранения нефтепродуктов, внедрению передовых методовстроительства. Сбор и хранение твердой части стока осуществляется вшла-монакопителях. Нефтепродукты обладают специфическими свойствами,существенно влияющими на организацию процесса их хранения.
Высокая испаряемостьсветлых нефтепродуктов приводит к значительным потерям их при хранении, причемпотери эти как количественные, так и качественные, так как испаряются главнымобразом наиболее легкие и ценные фракции горючего. Процесс образования потерьнефтепродуктов от испарения при хранении в резервуарах происходит следующимобразом:
При хранении резервуари находящийся в нем нефтепродукт подвержены влиянию окружающих их атмосферных условий.Так, при хранении темных нефтепродуктов эти потери незначительны. И наоборот,при хранении легкоиспаряющихся нефтепродуктов они могут быть более 2 кг в месяцс 1 м2 поверхности испарения. Выбор тех или иных конструктивных мер дляуменьшения потерь зависит от назначения резервуара и условий хранения. Так, придлительном хранении и малой оборачиваемости (менее 10 раз в год) преобладаютпотери от «малых дыханий». Резервуары с понтоном различного объема,предназначенные для хранения бензина могут быть снабжены плавающим понтоном дляснижения потерь нефтепродукта от испарения. Для низкокипящих нефтепродуктов воизбежание больших потерь от испарения при длительном хранении сооружаютрезервуары, рассчитанные на повышенное давление в газовом пространстве(10000—70000 Па). Практикой установлено, что для хранения нефтепродуктов подизбыточным давлением до 0,04 МПа наиболее выгодны резервуары с коническимиднищами пригодны для хранения нефтепродуктов под давлением до 0,05МПа придиаметре 2,8—3,25м и объеме 25,5 и 75м3. Для хранения нефтепродуктов подрабочим давлением до 0,07 МПа, при объеме 75, 100 и 150м3 рентабельнеегоризонтальные резервуары диаметром 3,25 м с цилиндрическими днищами. Хранениенефтепродуктов под давлением выше 0,07 МПа не практикуется.
При хранении врезервуаре этилированных бензинов откосы основания должны быть покрыты бетоннойплитой.
2.6 Учет и контроль качества нефтепродуктов
Задачи оперативногоконтроля, учета и управления — своевременное обеспечение количественного икачественного учета нефтепродуктов, поддержание оптимальных режимов перекачки,контроль состояния технологического оборудования, ритмичное обеспечениепотребителей нефтепродуктами при наилучших экономических показателях и т.д.
Ответственным моментомколичественного и качественного учета нефтепродуктов является операция отборапроб.
2.6.1 Общие требования к обеспечениюсохранения качества нефтепродуктов
1. Выбор средств иусловий хранения и транспортирования, обеспечивающих сохранение качестванефтепродуктов, должен отвечать установленным требованиям.
Технологическиеоперации по приему, хранению и отпуску нефтепродуктов выполняют в соответствиис действующей нормативно-технической документацией.
2. Сохранение качестванефтепродуктов в организациях при осуществлении технологических операцийобеспечивают за счет:
своевременноготехнического обслуживания, ремонта и соблюдения правил эксплуатации средств хранения,транспортирования, перекачки, трубопроводных коммуникаций и технологическогооборудования;
обеспечения подготовкирезервуаров, трубопроводных коммуникаций, сливно-наливных средств к приему иотпуску нефтепродуктов, исключающей смешение различных марок нефтепродуктов,попадания в них воды и механических примесей;
проверки полноты иправильности оформления сопроводительной документации принимаемогонефтепродукта, исправности транспортных средств (железнодорожных иавтомобильных цистерн, судов) и пломб, соответствия маркировки сопроводительнымдокументам, фактического качества принимаемого нефтепродукта;
запрещения смешенияразных марок нефтепродуктов при приеме (отпуске) и внутри складских перекачках;
соблюдения условийхранения, контроля качества и учета изменения численных значений показателейкачества, сроков зачистки резервуаров и трубопроводов в процессе хранениянефтепродуктов;
контроля за чистотойтары и правильностью подготовки тары и транспортных средств при отпускенефтепродуктов и своевременной проверки качества отпускаемого нефтепродукта;
осуществления операцийпо приему, отпуску и затариванию нефтепродуктов только на оборудованныхэстакадах, причальных сооружениях и площадках через специальные сливно-наливныеустройства;
своевременного обнаруженияи устранения причин, способных влиять на ухудшение качества нефтепродуктов.
2.6.2 Контроль качества при приеме,хранении и отпуске нефтепродуктов
1. До подачитранспортных средств под слив:
проверку качестваподготовки или зачистки резервуаров, предназначенных для приема прибывающихнефтепродуктов, исправность и чистоту технологического оборудования;
подготовку приборов ипосуды для отбора проб и проведения лабораторных испытаний.
2. По прибытиитранспортных средств с нефтепродуктами:
сверяются номеражелезнодорожных цистерн (вагонов) с номерами, указанными в товарно-транспортныхнакладных;
проверяются наличие иисправность пломб на железнодорожных цистернах (вагонах) и чистота нижнихсливных устройств, наличие маркировки на таре с нефтепродуктами, соответствиемаркировки отгрузочным документам и исправность тары;
проверяются наличие,полнота и правильность заполнения паспорта качества и копии сертификатов(деклараций) соответствия или информации о сертификации (декларировании),приложенных к документам отправителя, и сверить данные паспортов с требованияминормативного документа;
проверяется наличиеводы (с помощью водочувствительной пасты) и механических примесей внефтепродуктах путем отбора донной пробы из каждого транспортного средства илитары, выбранных для отбора точечных проб;
отбираются точечныепробы и составляются объединенная проба (в соответствии с установленнымитребованиями) для проведения приемо-сдаточного анализа;
регистрируетсяотобранная объединенная проба нефтепродукта в журнале регистрации проб ипроводится приемо-сдаточный анализ;
сравниваются данныеприемо-сдаточного анализа с данными паспорта качества поставщика, и даетсяразрешение на слив нефтепродукта;
заносятся данныепаспорта качества поставщика и результаты приемо-сдаточного анализа в журналанализов;
делается отметка впаспортах качества поставщика и в журнале регистрации проб номеров транспортныхсредств, которыми доставлены нефтепродукты, и номер резервуара, в который онислиты (в какое хранилище помещены);
при сливе нефтепродуктав резервуар на остаток нефтепродукта той же марки после двухчасового отстояпродукта отбирается объединенная проба и проводится контрольный анализ;
разрешается сливнефтепродуктов, поступивших автомобильным транспортом, при наличии паспорта качествапоставщика после проверки: плотности, цвета, прозрачности нефтепродукта,отсутствия воды и механических примесей.
Если нефтепродуктнекондиционный либо невозможно установить его качество, слив его осуществляетсяв отдельный резервуар. В этом случае отбирается проба в присутствиипредставителя железной дороги или незаинтересованной организации. Одну частьпробы хранят на случай необходимости проведения арбитражного анализа, другуючасть подвергают анализу в объеме требований нормативного документа.
3. О нарушениях,выявленных в ходе подготовки к приему нефтепродуктов, осмотра прибывшихтранспортных средств и тары, проверки сопроводительной документации ифактического качества поступившего нефтепродукта, необходимо поставить визвестность руководителя организации.
4. При приеменефтепродуктов объединенную пробу для проведения приемо-сдаточного анализаотбирают и разделяют ее на три части. Две части оформляют как арбитражныепробы, а третью — как контрольную — проверяют с использованиемэкспресс-методов. Если на предприятии отсутствует комплект экспресс-методов, тов пробе проверяют наличие воды и механических примесей (визуально). Приположительных результатах анализа и отсутствии других замечаний разрешают сливнефтепродукта. После двух часов отстоя продукта из резервуара, в который слитнефтепродукт, отбирают пробу и направляют на анализ (в объеме контрольного) вприкрепленную лабораторию.
Если по результатамконтрольного анализа будет установлено несоответствие качества нефтепродуктатребованиям нормативного документа, то вторая часть пробы направляется наанализ (в объеме требований нормативных документов) в аккредитованнуюлабораторию. Третью часть пробы используют как арбитражную в случаепредъявления претензии поставщику нефтепродукта.
5. Все образующиеся ворганизации остатки нефтепродуктов от зачистки резервуаров, технологическихтрубопроводов, смеси нефтепродуктов от перекачек, ловушечные пробы и т.п.актируют и реализуют только после проведения анализа в лаборатории.
Для решения вопроса обих реализации оформляют следующие документы: паспорт качества, акт отбора проб,акт комиссии о причинах и количестве остатка, образовавшегося при зачистке илисмешении нефтепродуктов.
6. Качество масел,расфасованных в заводскую герметичную тару, проверяют в объеме контрольногоанализа или в объеме требований нормативного документа после истечениягарантийного срока.
7. В процессе хранениянефтепродуктов необходимо:
осуществлятьпериодическую проверку соблюдения условий хранения нефтепродуктов в резервуарахи таре;
отбирать пробы ипроводить анализы нефтепродуктов:
после каждого наливанефтепродукта в резервуар (контрольный анализ);
после слива прибывшегонефтепродукта — (контрольный анализ, а при необходимости — в объеменормативного документа);
в соответствии с графикомпроведения анализов (контрольный или в объеме нормативного документа);
вести в журналаханализов учет качественного состояния всех хранящихся нефтепродуктов, при этом:
в случае перекачкинефтепродукта из одного резервуара в другой порожний резервуар, подготовленныйв соответствии со стандартом, в журнал анализа для этого резервуара записываютрезультаты анализа пробы, отобранной из первого резервуара (сохраняется старыйпаспорт качества, в котором указывается номер нового резервуара);
в случае перекачки изодного резервуара в другой, имеющий нефтепродукт той же марки, в журналеанализов делать запись по результатам контрольного анализа пробы, отобраннойпосле перекачки, а по другим показателям — на основании данных анализовнефтепродукта в обоих резервуарах до перекачки с указанием значений, имеющихменьший запас качества.
8. При возникновенииподозрения на ухудшение качества нефтепродукта независимо от графика илигарантийного срока хранения проводят анализ в объеме требований нормативногодокумента и оценивают численное значение каждого показателя качестванефтепродукта.
9. Перед наливомнефтепродуктов в транспортные средства и тару получателя производят осмотрвнутренней поверхности предназначенных под налив цистерн (танков) и тары. Наливнефтепродуктов в грязные и не соответствующие установленным требованиямцистерны и тару запрещается.
10. По окончании наливаиз железнодорожных цистерн (наливных судов) отбирают пробу нефтепродукта дляопределения его качества в объеме контрольного анализа и на случай проведенияарбитражного анализа. Контрольный анализ проводят не позднее 24 часов посленалива транспортного средства. При установлении некондиционности отгруженногонефтепродукта об этом немедленно сообщают руководителю организации иполучателю.
11. При отпускенефтепродуктов наливным судном в адрес одного получателя каждую пробу делят натри равные части (одну часть — для проведения приемо-сдаточного анализа, двечасти — на случай арбитражного анализа отправителю и получателю). Пробыотбирают в присутствии представителя судна с оформлением акта на отбор проб,опечатывают печатью отправителя и вручают капитану судна для передачиполучателю. При отпуске нефтепродуктов наливным судном в адрес несколькихполучателей число проб, вручаемых капитану судна, должно соответствовать числуполучателей.
12. Паспорт качестваприлагают к каждой товарно-транспортной накладной, а при отпуске авиационныхтоплив и смазочных материалов паспорта качества во всех случаях прилагают ктоварно-транспортной накладной на каждый вагон (цистерну).
Приложение одногопаспорта на весь маршрут или группу цистерн допускается только в случае, еслимаршрут или группа цистерн с одним нефтепродуктом адресуется одному получателюв один пункт слива и при условии, что загрузка этого маршрута производилась изодного резервуара, о чем делается соответствующая отметка в паспорте. Еслиналив производится из двух резервуаров, то паспорт качества оформляется попробе из резервуара, в котором нефтепродукт имеет меньший запас качества.
13. При отпуске нефтепродуктовнеобходимо:
проверить датупоследнего контрольного (в объеме требований нормативного документа) анализанефтепродукта в резервуаре, из которого предполагается его отпуск;
отобрать пробунефтепродукта, отгружаемого железнодорожным и водным транспортом, изрезервуара, незапаянной тары и произвести приемо-сдаточный анализ (не позднее,чем за 10 суток до отпуска нефтепродукта); проверить состояние внутреннейповерхности танков, тары (в том числе и тары получателя), предназначенных подналив нефтепродукта, и дать разрешение на налив;
оформить паспорткачества и передать его для отправки;
по окончании наливапроверить отсутствие воды в железнодорожной цистерне (танке судна), отобратьпробы для проведения контрольного анализа и на случай арбитражного анализа;
провести контрольныйанализ, оформить и опечатать пробы на случай арбитражного анализа и дляпередачи (при отпуске в наливное судно) получателю нефтепродукта.
14. Приемнефтепродуктов, подлежащих обязательной сертификации и поступающих наавтозаправочную станцию (далее — АЗС) в автоцистернах и расфасованных в мелкуютару, производят по паспорту качества и товарно-сопроводительным документам суказанной в них информацией о сертификации нефтепродукта или с приложениемкопии сертификата соответствия.
15. На нефтепродукты,поступающие на АЗС из одного резервуара организации (нефтебазы) в течение дня(если в течение, дня налив в данный резервуар не производился), можетдействовать один паспорт качества, выданный предприятием с первым рейсомавтоцистерны на АЗС. В этом случае в дальнейшем на товарно-транспортнойнакладной ставится номер паспорта качества и номер резервуара нефтебазы, изкоторого заполнялась автоцистерна.
16. Перед сливомнефтепродукта из автоцистерны в резервуар АЗС в ней проверяют наличие подтоварнойводы и механических примесей, отбирают контрольную пробу в соответствии сустановленными требованиями, которая используется в качестве арбитражной, иопределяют:
для автобензинов — плотность, температуру и визуально — цвет, прозрачность, содержание воды имеханических примесей;
для дизельного топлива- плотность, температуру, содержание воды и механических примесей (визуально).
Контрольную пробу, наслучай необходимости проведения арбитражного анализа, сохраняют в течение сутокпосле полной реализации принятого нефтепродукта в резервуаре АЗС.
17. Для выполненияперечисленных работ АЗС обеспечивают лабораторными комплектами (специальноразработанным набором приборов, лабораторной посуды и приспособлений),содержащими необходимое оборудование, приборы и принадлежности, позволяющиеконтролировать качество поступающих на АЗС нефтепродуктов. В состав комплектамогут входить экспресс-методы, позволяющие оператору определять некоторыепоказатели качества поступающих нефтепродуктов (октановое число, содержаниесвинца, серы и др.).
Если с помощьюэкспресс-методов определена некондиционность нефтепродукта, то выдачунефтепродукта необходимо приостановить и полученный результат проверить влаборатории стандартными методами.
18. Запрещаетсяпринимать нефтепродукты в резервуары АЗС при:
несоответствии качествапринимаемого нефтепродукта (по данным паспорта поставщика) требованиямнормативного документа;
отсутствии пломб наавтоцистерне в соответствии со схемой пломбировки;
неисправности нижнегосливного устройства автомобильной цистерны;
неправильном оформлениятоварно-транспортной накладной;
отсутствии паспортакачества или информации о сертификации нефтепродукта, подлежащего обязательнойсертификации;
неправильном оформлениипаспорта качества на нефтепродукт (отсутствие номера, заполнен не по всемпоказателям качества);
наличии воды имеханических примесей в нефтепродукте;
несоответствиинефтепродукта по результатам испытаний по п. 6.22 требованиям нормативногодокумента.
19. Сохранение качестванефтепродуктов на АЗС обеспечивают за счет:
исправности и чистотысливных и фильтрующих устройств, резервуаров, топливо- и маслораздаточныхколонок;
постоянного контроля загерметичностью резервуаров, трубопроводов и запорной аппаратуры с цельюисключения попадания в них атмосферных осадков, воды и пыли, а также смешенияразличных марок нефтепродуктов;
слива нефтепродуктов изавтоцистерн через сливной фильтр, самотеком или под напором;
проведения не реже 1раза в месяц, а также немедленно в случае поступившей жалобы на качествоотпускаемых нефтепродуктов, лабораторных испытаний реализуемого нефтепродукта вобъеме контрольного анализа;
хранения нефтепродуктав пределах гарантийного срока, установленного нормативными документами;
отбором контрольнойпробы из резервуара при истечении смены, которая хранится в течение суток послереализации нефтепродукта.
20. Резервуары,предназначенные для приема, хранения и отпуска нефтепродуктов, должны бытьобеспечены и зачищаться в соответствии с установленными требованиями согласнографику с составлением акта зачистки.

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
 
3.1 Анализсуществующего в хозяйстве производственного процесса
 
3.1.1Антикоррозийнаязащита емкостей
Нефтепродукты прихранении, транспортировке и выдаче, а также засоряются механическими примесями– грязью, песком, ржавчиной и т.п. Засорение продуктов ржавчиной при хранении врезервуарах происходит вследствие постоянно протекающих в них коррозии(ржавления). Коррозию внутренних поверхностей резервуаров вызывают: влажныйвоздух, поступающий в резервуары при их дыхании;
вода, находящаяся, подслоем нефтепродуктов, а также некоторые химические соединения, входящие всостав нефтепродуктов.
При поступлениивлажного воздуха в паровое пространство резервуара происходит коррозиярезервуара, конденсирующего из этого воздуха водой, находящейся в осадке поднефтепродуктом, которая почти во всех случаях содержит растворимые соли. Такаявода является хорошим электролитом, она вызывает образование источниковкоррозии в виде гальванических пар из неоднородных по своему физическомусоставу металлических листов резервуаров и стенах очистного сооружения.
Попадание воды и грязив автоцистерны, бочки и бидоны может происходить при наливе нефтепродуктов вмомент выпадения атмосферных осадков или в условиях большой запыленностивоздуха. Чтобы не допускать накопления большого количества осадков в нижнейчасти резервуаров, из них периодически, не реже одного раза в три месяца,спускают отстой.
Для предохранения откоррозии и уменьшения нагревания, поверхности резервуаров покрываюттеплоотражающими эмалями ПФ-5135 и ЭФ-5144.

3.1.2 Техническое обслуживаниеоборудования нефтебазы
Техническоеобслуживание оборудования нефтебазы в СХПК «Присухонское» проводится своимиработниками ТО-1 и ТО-2 выполняют специализированные бригады. Операции ТО-1 иТО-2 выполняются 1 раз в год.
Техническоеобслуживание № 1 выполняют следующим образом: осматривают запорный кран и егосоединение с трубопроводами. Ослабленные затяжки болтов во фланцевом соединенииили повреждения уплотнительных прокладок у крана устраняют, затягивая болты именяя прокладки.
На корпусе резервуаровпроверяют состояние швов. Подтекания топлива устраняют используя бензостойкуюзамазку. Техническое обслуживание дыхательных клапанов заключается в проверке ирегулировке клапанов вакуума и давления.
Осматривая узелуправления хлопушкой особое внимание уделяют целостности троса и резиновыхшайб. Водогрязесливную пробку проверяют при сливе отстоя.
Техническоеобслуживание № 2 предусматривает выполнение операций ТО-1 и дополнительно:зачистку резервуара; проверку на герметичность и окраску внешней поверхности.
Техническоеобслуживание топливо-раздаточных колонок и приемо-раздаточного стоякапредусматривает проверку агрегатов, их крепления, регулировку отдельных узлов имеханизмов, а также смазку трущихся деталей и частей, производитсявосстановление лакокрасочных покрытий. Прежде, чем приступить к выполнениюуказанных работ, топливораздаточную колонку необходимо очистить от грязи ипыли, проверить исправность и надежность крепления облицовки, раздаточногорукава и крана.
При ТО-2 выполняетсяобъем работы ТО-1. Проверяются и устраняются неисправности топливного насоса иэлектродвигателя и дополнительно проверяют производительность насоснойустановки и производится проверка погрешности металлического счетчика.
3.1.3Мероприятияпо сокращению потерь нефтепродуктов
Потери нефти инефтепродуктов имеются как при транспорте, так и при хранении их. Величинапотерь иногда достигает больших размеров (2—5%), что наносит значительный ущербнародному хозяйству. Особенно велики потери испарения легкоиспаряющихсянефтепродуктов (бензина), при этом наряду с потерей количества теряется икачество нефтепродуктов, так как в первую очередь испаряются наиболее ценныелегкие фракции. В результате, ухудшается физико-химическая характеристикатоплива, например, увеличивается плотность жидкости, понижается октановое числои снижается величина упругости паров.
Потери нефтепродуктоввозникают при различных сливно-наливных операциях, на эстакадах и в разливочныхпунктах, при охранении в резервуарах, при отпуске нефтепродуктов потребителям,а также в результате утечек и аварий. По характеру потерь они подразделяются наэксплуатационные и аварийные потери. Эксплуатационные потери, в свою очередь,делятся на количественные, качественно-количественные и качественные.
Количественные потери,это потери от утечек и разливов; утечки возникают в результате различныхнеплотностей в резервуарах, трубопроводах, насосах, арматуре и в другомоборудовании; разливы нефтепродуктов имеются главным образом при отпускныхоперациях в результате переполнения наливаемой тары, при неисправныхсливно-наливных устройствах, при выпуске подтоварной воды, а также припереполнении резервуаров, хранилищ, нефтеналивных судов и различных емкостей.
К качественнымотносятся потери от смешения различных сортов нефтепродуктов, их обводнения илизагрязнения механическими примесями. Основные причины этих потерь —неправильная подготовка и зачистка резервуаров из-под одного сортанефтепродукта для приема другого сорта, перекачка нефтепродуктов разных сортовпо одному трубопроводу без соответствующей его подготовки или в результатенарушения эксплуатационного режима последовательной перекачки. К этим жепричинам относится изменение качества топлива за счет окисления в условияххранения и транспортировки. Контакт с кислородом воздуха, металлами,проникновение света в хранилище, а также повышение температуры приводит к тому,что наиболее активная часть соединений вступает в реакцию окисления,обусловливающую образование смол и нерастворимых осадков.
Ккачественно-количественным относятся потери, при которых происходитколичественная потеря с одновременным ухудшением качества остающегося продукта.Это получается главным образом при испарении нефтепродуктов. Чем вышеиспаряемость нефтепродуктов, тем больше потери от испарения и тем заметнееухудшается их эксплуатационная характеристика.
При хранениилегкоиспаряющихся жидкостей в резервуарах различают два основных вида потерь —это потери от так называемых «малых дыханий» и «больших дыханий».
Потерями от «малыхдыханий» называют потери при неподвижном хранении, возникающие в результатесуточных изменений температуры.
Потерями от «большихдыханий» называются такие потери, которые происходят при наполнении резервуара,из которого вытесняется паровоздушная смесь. При поступлении в резервуар нефтиили нефтепродукта паровоздушная смесь сжимается до давления, соответствующегодавлению дыхательных клапанов, затем при повышении этого давления вытесняетсянаружу — происходит «выдох». Эти потери называют также потерями от вытесненияпаров наливаемой жидкостью.
Потери от «малыхдыханий» в резервуарах зависят от объема газового пространства ирасчетного избыточного давления. Чем меньше объем газового пространства ибольше расчетное избыточное давление резервуара, тем будут меньше потери от«малых дыханий». Потери от «малых дыханий» могут бытьзначительно уменьшены, если отводить вытесняемую из резервуара паровоздушнуюсмесь по трубопроводу (газовой обвязке) в специальный газо-сборник – резервуарс «дышащей» крышей или газгольдер.
Для уменьшения потерьот «малых» и «больших дыханий необходимо:
— хранитьлегкоиспаряющиеся нефтепродукты в резервуарах с плавающей крышей или понтоном;
— повысить расчетноедавление в газовом пространстве;
— доводить заполнение врезервуарах со стационарной крышей до верхнего максимального предела;
— хранить нефтепродуктыв резервуарах больших объемов, для которых удельные потери будут меньшими. Чембольше объем резервуара, тем меньше процент потерь;
— использовать газовуюобвязку резервуаров с одинаковым нефтепродуктом в одной группе резервуаров;
— установитьдиск-отражатель под дыхательным клапаном внутри резервуара, с помощью которогоизменяется направление входящего воздуха, с вертикального на горизонтальное;
— конденсироватьнефтепродукты при помощи искусственного холода и сорбции. Процесс сорбцииоснован на поглощении паров или газов поверхностью жидких или твердыхсорбентов;
— окрашивать резервуарыв светлые тона, что дает хороший эффект и не требует больших затрат.
Одновременная покраскавнешней и внутренней поверхности крыши резервуара уменьшает потери от испаренияна 30 – 60 %. Обычно поверхности резервуаров окрашивают алюминиевой краской илибелой эмалью, которые в наибольшей степени снижают поток тепла во внутрьрезервуара.
Один из эффективныхспособов хранения легкоиспаряющихся нефтепродуктов — хранение в заглубленных иподземных резервуарах, отличающихся относительным постоянством температурногорежима. При хранении в заглубленных резервуарах почти полностью исключаетсяпотери от «малых дыханий», так как, будучи засыпаны грунтом, они неподвергаются солнечному облучению, и, следовательно, в них почти отсутствуютсуточные изменения температуры газового пространства. По сравнению с наземнымирезервуарами потери от «малых дыханий» в заглубленных резервуарах сокращаются в8—10 раз и несколько снижаются потери от «больших дыханий».
3.2 Технологическаякарта по обслуживанию заправочных емкостей, применяемых для хранениянефтепродуктов
 
3.2.1 Защита металлоконструкцийот коррозии
— Коррозия стальных металлических резервуаров резко сокращает эксплуатационнуюнадежность резервуаров и оборудования, снижает срок их службы, вызываетразрушение отдельных элементов конструкций и может приводить к потерям хранимогонефтепродукта и авариям.
— К основным методам защиты внутренних поверхностей стальных резервуаров снефтепродуктами от коррозии относят нанесение лакокрасочных и металлизационныхпокрытий, применение электрохимической катодной защиты, а также использованиеингибиторов коррозии.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Учёт валютных операций 5
Реферат Учет материально-производственных запасов Организация складского
Реферат «Модернизация социально-экономической сферы общества и проблемы современного образования»
Реферат Планирование молочно-мясного скотоводства в ЗАО Большеатмасское
Реферат Роль снов Веры Павловны в раскрытии замысла автора
Реферат Сильно Действующие Ядовитые Вещества
Реферат Русь после смерти Святослава Игоревича
Реферат Аппаратные средства
Реферат Построение сетевого графика
Реферат Графика в системе Maple V
Реферат Серебряный век русской поэзии: А. Ахматова
Реферат Основы управления транспортным средством
Реферат Технический анализ рынка ценных бумаг на примере акций РАО "ЕЭС Россия" 2001-2002 гг.
Реферат Просвещенный абсолютизм в России: особенности, содержание, противоречия
Реферат История создания рынка ценных бумаг в Российской Империи