Реферат по предмету "Экономика"


Анализ деятельности предприятия по производству железобетонных изделий

Кафедра Менеджмента
ОТЧЕТпо практике
На ООО«ЗЖБИ — Стандарт»
Анализдеятельности предприятия по производству железобетонных изделий
Подписи членов комиссии:
Дата Защиты:
Новосибирск2006.

Содержание.
Введение……………………………………………………………………3
1. Общая информация о ООО «ЗЖБИ — Стандарт»……………….……..4
2. Структура бухгалтерского аппарата ООО «ЗЖБИ-Стандарт»……….9
3. Анализ внутренней и внешней среды ООО «ЗЖБИ — Стандарт»…….13
4. Анализ рыночных коэффициентов финансовой устойчивости………15
5. Проблемы и пути их снижения…………………………………………18
Заключение…………………………………………………………………19

Введение.
Для прохождения практики выбрано предприятие ООО «ЗЖБИ — Стандарт». Видом основной деятельности является производствожелезобетонных изделий. К нему относятся: плиты, перемычки, фундаментные блоки,кольца, крышки, плиты забора, столбики, бордюры и др.
Целями прохождения практики являются:
·    Систематизация, укрепление и расширение знаний и практическихнавыков по менеджменту;
·    Развитие инициативы и творческих способностей для самостоятельныхрешений конкретных задач;
·    Приобретение профессионального опыта .
Для достижения поставленных целей необходимо выполнить следующие задачи:
·    Анализ внутренней среды организации;
·    Анализ внешней среды;
·    Сбор информации для подготовки отчета по практике.
                
1. Общаяинформация о ООО «ЗЖБИ-Стандарт»
 
Железобетону более сотни лет и все-таки это — вечно юный строительныйматериал, делающий жизнь человека комфортнее и красивее.
          Железобетон — это жилые дома и производственные корпуса, гостиницы ишколы, дороги и очистные сооружения, театры и детские сады. Железобетон — этожизнь, это музыка, воплощенная в искусственном камне, созданном гениемчеловека.
Производственная практика была пройдена на ООО «ЗЖБИ-Стандарт». Данныйзавод находится в городе ОБЬ. Завод, согласно учетной политике, имеет правозаниматься производством железобетонных изделий (плиты, перемычки, фундаментныеблоки, кольца, крышки, плиты забора, столбики, бордюры и др.) и их продажей,как за наличный, так и безналичный расчет. «ЗЖБИ-Стандарт» производит следующиевиды продукции:
·          плиты перекрытия железобетонные многопустотные;
·          пристенные панели многопустотные (серия ИИ-04);
·          панели ребристые (санитарно-технические) (серия ИИ-04);
·          колонны сечением 40*40 см., сборно-монолитные безригельногокаркаса КУБ-2,5;
·          бетоны;
·          растворы;
·          перемычки брусковые;
·          опорные плиты прогонов;
·          плиты железобетонные для ленточных фундаментов;
·          камни бетонные и железобетонные бортовые (бордюр);
Предприятие производит бетон и раствор и осуществляет доставку этойпродукции на строительные объекты автобетоновозами. Освоено производствонескольких типов плит дорожного покрытия, в том числе — предварительнонапряженных для использования и районах Севера. На основе этих плит разработаныэлементы ограждений как постоянных, так и временных, которые впоследствии могутбыть использованы в качестве дорожного покрытия. Завод может выполнитьпрактически любой заказ, как частника, так и крупной строительной организации.
Предприятие относится к числу средних по численности, его средняя численность составляетпримерно 60 человек.
На заводе существуют следующие подразделения: бухгалтерия, производство,состоящее из двух отделов БСЦ (бетоносмесительный цех) и формовочного цеха,отдел снабжения, отдел главного механика, отдел технического контроля, отделглавного энергетика. Также есть подразделения, состоящие из одного человека –это кадры — секретарь – кадровик и экономический отдел — главный экономист.
Ответственность за работу всего предприятия и за все организационныевопросы несет генеральный директор, он же является главным акционеромпредприятия. В его руках сосредоточено более 80% всех акций предприятий.
За работу производственного отдела и БСЦ, и формовочного цеха отвечаетглавный инженер. На каждом из этих участков есть свой начальник, отвечающий засам процесс изготовления изделий или полуфабрикатов. На БСЦ – это начальникБСЦ, общая численность здесь насчитывает 6 человек (5 – рабочие – бетонщики); вформовочном цехе – это начальник цеха, общая численность здесь насчитывает 22человека (слесарь – 3 человека, сварщики – 4 человека, формовщики – 13 человек,кладовщик — 1).
Отдел снабжения насчитывает 2 человека – это начальник снабжения иснабженец. Отдел главного механика насчитывает 5 человек это главный механик,шофер – 3 человека, механик цеха 1 человек. Отдел главного механика отвечает заработу оборудования в производстве и работу транспортных средств.
Отдел технического контроля (ОТК) отвечает за качество выпускаемыхизделий из железобетона и бетона, который изготавливается в БСЦ и идущий затемс формовочный цех. Он состоит из главного лаборанта и лаборанта.
Отдел главного энергетика состоит из 6 человек – это главный энергетик и5 электриков. Данный отдел занимается контролем использования электроэнергии напредприятии и следит за бесперебойной работой оборудования. Также следит заподачей тепла и пара в здание конторы и цеха в зимнее время.
Бухгалтерия состоит из 4 человек. За ведение бухгалтерского учетаотвечает главный бухгалтер, также в состав бухгалтерии входят бухгалтерматериальной группы, бухгалтер расчетной группы, бухгалтер реализации.
     Учетная политика ООО «ЗЖБИ-Стандарт»
Согласно учетной политике учет материалов на предприятии ведется пофактической стоимости, списание ведется по средневзвешенной стоимости. Дляизготовления продукции существуют нормы списания материалов, которыеустановлены ГОСТом. Ежемесячно инертные материалы списываются по норме согласнообъему выпущенной продукции.
Все операции, совершаемые на предприятии, оформляются соответствующимипервичными документами. Затем информация из первичных документов переносится воборотно-сальдовую ведомость по соответствующим счетам. Далее составляютсяжурналы ордера. После этого информация попадает в главную книгу и в баланс.
Правильная организация документооборота – неотъемлемое условие успешнойработы любой бухгалтерии.
Первичные и сводные учетные документы можно составлять на бумажных имашинных носителях информации. В последнем случае организация должнаизготавливать за свой счет копии таких документов на бумажных носителях длядругих участников хозяйственных операций, а также для работников органов,осуществляющих контроль в соответствии с законодательством РФ, суда ипрокуратуры.
Все первичные учетные документы должны быть составлены по формам,содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, адокументы, не предусмотренные в таких альбомах, должны содержать переченьобязательных реквизитов.
Регистры бухгалтерского учета используются для систематизации инакопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах,для отражения их на счетах бухгалтерского учета и в отчетности.
Заключительным этапом движения документов является их сдача в архив.
Наряду с унифицированными формами первичных документов на предприятиииспользуются формы, которые разработаны самостоятельно. К ним относятся:
— заявка на получение материалов;
— заявка на получение ГСМ;
— выработка за день;
— выработка за месяц;
— реализация за месяц;
— акт на списание ГСМ.
Заявка на получение материалов составляется начальником цеха, главныминженером или главным механиком. Затем она подается на утверждение главномуинженеру. Данный документ составляется с целью получения разрешения длябухгалтера составить требование на материалы.
Заявка на получение ГСМ составляется начальником цеха или главным механикомс целью получения разрешения на выдачу кладовщиком ГСМ со склада. Онаподписывается главным инженером.
Выработка за день составляется начальником цеха. Она составляется с цельюоповещения администрации о дневной выработки продукции. Этот документ являетсяосновополагающим для бухгалтера реализации, так как с помощью его реализуетсяработа с клиентами.
Выработка за месяц содержит сводные данные о выпущенной продукции. Данныйдокумент составляется бухгалтером реализации.
Реализация за месяц содержит сводные данные о реализованной продукции замесяц. Данный документ составляется бухгалтером реализации.
В акте на списание ГСМ содержится информация о полученном топливе сосклада. Этот акт составляет главный механик в конце месяца, к немуприкладываются все заявки на ГСМ. Подписывается этот документ генеральнымдиректором.

2. Структура бухгалтерского аппарата ООО «ЗЖБИ-Стандарт»
Эффективная система бухгалтерского учета должна обеспечивать:
— отражение в учете всех без исключения факторов хозяйственнойдеятельности;
— однозначную идентификацию хозяйственных операций и фактов хозяйственнойдеятельности в первичных документах таким образом, чтобы не было расхождений вих толковании;
— правильность оценки стоимости активов, обязательств и хозяйственныхопераций в денежном выражении;
— отнесение фактов хозяйственной деятельности к тем периодам, в которыхони имели место, и определение точного времени совершения хозяйственныхопераций;
— своевременное, правильное и оперативное формирование внешней ивнутренней отчетности.
Документы, формируемые системой бухгалтерского учета, дают третьимсторонам, управленческому звену и сотрудникам предприятия информацию осовершенных хозяйственных операциях.
В системе бухгалтерского учета используются два основных типа данных:нормативно-справочная информация и данные по хозяйственным операциям.
Нормативно-справочная информация имеет постоянный или почти постоянныйхарактер. Ошибки в такой информации имеют более серьезные последствия посравнению с ошибками в данных по хозяйственным операциям, поскольку повлияют наэти данные прежде, чем будут исправлены.
Данные по хозяйственным операциям носят в каждом конкретном случаеиндивидуальный характер.
Концептуально система бухгалтерского учета обособлена от контрольныхпроцедур, образующих третий элемент системы контроля. Однако на практики такогоразделения между системой бухгалтерского учета, использующиеся для достиженийцелей контроля, и процедурами контроля хозяйственных операций, регистрируемымисистемой бухгалтерского учета, не существует. Именно по этому состав исодержание контрольных процедур зависит от элементов системы бухгалтерскогоучета.
Общая численность аппарата бухгалтерии составляет 4 человека – этоглавный бухгалтер, бухгалтер материальной группы, бухгалтер расчетной группы,бухгалтер реализации.
Ответственность за ведение бухгалтерского учета несет главный бухгалтер.Он же составляет все формы отчетности, за исключением отчетности касающейсяНДФЛ и ЕСН. Эти формы составляет бухгалтер расчетной группы, и после проверкиих главный бухгалтером сдает в соответствующие органы.
Для расчета НДС составляется книга покупок и книга продаж. Книгу покупок составляетбухгалтер материальной группы, а книгу продаж бухгалтер реализации.
Согласно должностной инструкции главный бухгалтер несет ответственностьза обработку следующих документов: все документы, касающиеся учета,поступлению, списанию основных средств, ведомость распределения коммунальныхуслуг по цехам и подразделениям, соглашения о зачетах, выписки банков,платежные поручения и другие документы банка, главная книга и отчетность.
Бухгалтер расчетной группы начисляет заработную плату и осуществляет всерасчеты, связанные с ней. Совместно с секретарем-кадровиком подают сведения впенсионный фонд, соц. страх и налоговую инспекцию, касающиеся ЕСН и НДФЛ. Посовместительству бухгалтер расчетной группы ведет кассу и занимается приемом ивыдачей наличных денег из кассы.
Первичными документами, которые обрабатывает бухгалтер расчетной группы,являются: табель учета рабочего времени, больничные листы, отпускные записки,записки о переводе, приказы о приеме и увольнении, приказы о премировании,наряды, ведомость на удержание материальных благ и услуг в счет заработной платы,приходные и расходные кассовые ордера, кассовая книга и др.
Бухгалтер материальной группы учитывает поставку, хранение и расходматериалов ведет контроль расчетов с поставщиками и раз в пол года составляетакты сверки с поставщиками материалов. Также бухгалтер материальной группыпроверяет отчеты, сдающиеся начальниками соответствующих подразделений икладовщика о расходе материалов за месяц, выписывает доверенности на покупкуматериалов работникам отдела снабжения, проверяет авансовые отчеты.
Первичными документами, за которые несет ответственность, бухгалтерматериальной группы являются: приходные ордера, счет-фактуры поставщиков,договора на поступление материалов, требование на отпуск материалов и др.
Бухгалтер реализации осуществляет продажу продукции и выписываетсоответствующие документы. Также он ведет ведомость по счету 62, проверяет сначальниками цехов выработку продукции и ее отпуск со склада, раз в пол годасоставляет акты сверки с покупателями, с которыми заключены договора надлительный срок.
Главный бухгалтер отвечает за правильное ведение всего учета. В круг егообязанностей входит: составление всех форм отчетности, сведение всех счетов,заполнение главной книги, а также осуществляет контроль за кредиторской идебиторской задолженностями.
Все работники бухгалтерии вносят сведения, касающиеся их групп вкомпьютер. Сведения о соответствии информации подается главному бухгалтеруежемесячно не позднее 15 числа следующего за отчетным месяцем.
Работники бухгалтерии выполняют следующие функции:
-ввод первичных документов в единую базу, касающихся их области учета;
-контроль введенной информации (сверка с первичными документами);
-формирование журналов-ордеров, ведомостей, карточек счетов, отчетов,ответов на оперативные запросы по своим направлениям учета.
                     
3. Анализ внутренней и внешней среды ООО «ЗЖБИ — Стандарт»
 Для разработки стратегии необходим анализ внутренней и внешней средыорганизации.
 Для успешного функционирования в долгосрочной перспективе организациядолжна прогнозировать, какие трудности могут возникнуть в будущем и какиевозможности могут открыться.
Проведем анализ внутренней и внешней среды исследуемой фирмы методами SWOT-анализа (табл. 1), PEST-анализа(табл. 2).
SWOT – анализ ООО «ЗЖБИ — Стандарт»
                                                                                Таблица1
Возможности:
1. Повышение спроса на продукцию;
2. Выход на новые региональные рынки;
3. Появление новых поставщиков;
4. Увеличения доли на рынке;
5. Получения кредита.
Угрозы:
1. Усиление конкуренции;
2. Потеря постоянных клиентов;
3. Появление новых фирм на рынке;
4. Рост темпов инфляции;
5. Сокращение доли рынка.
Сильные стороны:
1. Высококвалифицированный персонал;
2. Хорошая мотивация персонала;
3. Отлаженная сбытовая сеть;
4. Высокий контроль качества;
5. Рост оборотных средств.
СиВ:
1. Выход на новые рынки возможен вследствие роста оборотных средств и наличия высококвалифицированного персонала;
2. Достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки;
3. Квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка.
СиУ:
1. Усиление конкуренции, инфляция и рост налогов повлияют на проведение стратегии;
2. Появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;
3. Отлаженная сбытовая сеть поможет удержать постоянных клиентов
Слабые стороны:
1. Сбои в снабжении;
2. Недостатки в рекламной политике;
3. Отсутствие собственных торговых и складских площадей (арендуются);
4. Отсутствие на предприятии
коммерческой службы;
СлВ:
1. Плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки;
2. Зависимость от основного поставщика приведет к упущению выгодных предложений со стороны новых поставщиков;
3. Получив кредит, предприятие сможет купить торговые площади.
СлУ:
1. Появление новых конкурентов, сбои в снабжении, отсутствие коммерческой службы ухудшит конкурентную позицию;
2. Непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при усилении конкуренции и появлению новых фирм;
Вывод: У предприятия есть возможность расширить свою деятельность (за счетвыхода на новые рынки), только для этого необходимо пользоваться сильнымисторонами и устранять слабые, а также внимательно следить за изменениямивнешней среды.
PEST – анализ ООО «ЗЖБИ — Стандарт»
                                                                                Таблица2Среда Политико-правовая Экономическая Социально-культурная и демографическая Технологическая
1. Нестабильная политическая ситуация;
2. Нейтральное отношение государства к деловой активности фирмы;
3. Приемлемое вмешательство государства в деятельность организации;
4. Наличие государственного антимонопольного регулирования;
5. Постоянные законодательства в области уплаты налогов и бухгалтерского учета.
1. Нестабильность курса доллара;
2. Высокий уровень безработицы;
3. Повышение среднего уровня заработной платы;
4. Вступление экономики в подъемную фазу делового цикла;
5. Незначительные темпы инфляции.
1. Наличие высококвалифицированных кадров на рынке труда;
2. Повышение уровня жизни населения;
3. Изменения привычек и запросов потребителей;
4. Стремление населения к деловой активности и самостоятельности.
1. Появление новых разработок в областях деятельности предприятия;
2. Наличие источника финансирования для приобретения новой технологии;
3. Повсеместная механизация и автоматизация производства;
4. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в областях деятельности предприятия;
Вывод: Фирма должна внимательно следить за изменениями факторовкосвенного влияния и в случаи их изменения подстраивать свою деятельность кновым условиям работы.

4. Анализ рыночных коэффициентов финансовой устойчивости.
Одна из важнейших характеристик финансового состояния – стабильность егодеятельности в свете долгосрочной перспективы. Она связана с общей финансовойструктурой предприятия, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов.Так, многие бизнесмены, включая представителей государственного сектораэкономики, предпочитают вкладывать в дело минимум собственных средств, афинансировать его за счет денег, взятых в долг. Однако, если структура«собственный капитал – заемный капитал» имеет значительный перекос в сторонудолгов, предприятие может обанкротиться, если несколько кредиторов одновременнопотребуют свои деньги обратно в «неудобное» время.
Устойчивое финансовое состояние формируется в процессе производственно –хозяйственной деятельности предприятия. Определение его на ту или иную датуотвечает на вопрос, насколько правильно предприятие управляло финансовымиресурсами в течение отчетного периода. Однако партнеров и акционеров данногопредприятии интересует не процесс, а результат, то есть именно сами показателии оценка финансового состояния, которые можно определить на базе данныхофициальной публичной отчетности.
Очень важно правильно оценить уровень и динамику коэффициентов финансовойустойчивости на конкретном предприятии. Рассмотрим это на примере ООО «ЗЖБИ — Стандарт». Вид деятельности нашего предприятия – производство. Рассчитаем поданным бухгалтерской отчетности за 1 квартал 2006 года полный наборкоэффициентов финансовой устойчивости.
По данным финансовой отчетности ООО «ЗЖБИ – Стандарт» определилиотносительную финансовую устойчивость. (Таблица 3)
Таблица 3
Показатели финансовой устойчивости ООО «ЗЖБИ — Стандарт» за 1квартал 2006 года.Показатели За 1 квартал 2006г. Рекомендуемый критерий. 1 2 3 1) Коэффициент финансового риска 0,8 0.1
Из таблицы 3 видно, что исследуемое предприятие на конец отчетногопериода неустойчиво. Так как коэффициент долга составляет 0,51 и превышаетнормативное значение равное 0,4, что делает  ООО «ЗЖБИ — Стандарт» менеепривлекательным для деловых партнеров.
Коэффициент независимости важен как для инвесторов, так и для кредиторовпредприятия, поскольку он характеризует долю средств, вложенных собственникамив общую стоимость имущества предприятия.
За 1 квартал ООО «ЗЖБИ — Стандарт» имеет уровень коэффициента финансовойустойчивости ниже теоретически рекомендуемого (рекомендуемое значение 0,8-0,9;значение за 1 квартал 2006 года — 0,55).
На предприятии коэффициент обеспеченности оборотного капиталасобственными источниками финансирования меньше норматива, это свидетельствует онеобеспеченности предприятия собственными оборотными средствами на конецотчетного периода.
В целом улучшение состояния оборотных средств зависит от опережающегороста суммы собственных оборотных средств по сравнению с ростом материальныхзапасов. Увеличить собственные оборотные средства можно с помощью долгосрочногозаимствования, если долгосрочных кредитов в структуре пассивов относительнонемного, то можно попробовать получить дополнительный долгосрочный кредит илинарастить собственный капитал путем увеличения уставного капитала, подъемрентабельности с помощью контроля затрат.   
5. Проблемыи пути их снижения.
 
Анализ деятельности предприятия показал, что у ООО «ЗЖБИ — Стандарт»есть возможность дальнейшего развития. Необходимо проводить маркетинговыеисследования, искать новые рынки сбыта, применять в работе новые информационныетехнологии. И, конечно, каждый менеджер, работая с конкретным клиентом долженприслушиваться к потребностям, предложениям или, наоборот, жалобам, и руководствупредлагать свои идеи, по усовершенствованию всей деятельности исходя изпожеланий клиента.
На данном этапе развития предприятия, организационная структура являетсявполне оптимальной. В связи с дальнейшим ростом, возникнет необходимостьпересмотра существующей организационной структуры. А именно, видятся следующиенаправления ее изменения:
– На данномэтапе заместитель директора решает вопросы коммерческого характера. Прирасширении сети, необходимо будет создать коммерческий отдел, который будетзаниматься поставками продукции клиентам, вопросами маркетинга (созданиеблагоприятного имиджа компании, рекламой, изучением спроса, анализ конкурентови т.д.).
– В связи сдальнейшим расширением ассортимента необходимо разработать специализациюкаждого менеджера по группам продукции.
– Поиск и наймквалифицированного персонала в связи с расширением бизнеса фирмы.
Важно обратить внимания на важный инструмент управления – мотивацияперсонала; создать для них комфортные условия работы, поощрять материально(выплачивать процент от продаж), оплачивать отпуск в санатории и т.д.
Заключение.
 
Анализ деятельности предприятия показал, что у ООО «ЗЖБИ — Стандарт» естьвозможность дальнейшего развития. Необходимо проводить маркетинговыеисследования, искать новые рынки сбыта, применять в работе новые информационныетехнологии. И, конечно, каждый менеджер, работая с конкретным клиентам долженприслушиваться к потребностям, предложениям или, наоборот, жалобам, ируководству предлагать свои идеи, по усовершенствованию всей деятельностиисходя из пожеланий клиента.
Важно обратить внимания на важный инструмент управления – мотивацияперсонала; создать для них комфортные условия работы, поощрять материально(выплачивать процент от продаж), оплачивать отпуск в санатории и т.д.
Любая деятельность фирмы строится на основе организационной структуры,которая в свою очередь отражает все связи и должностные обязанностисотрудников. Поэтому необходимо отслеживать изменения во внешней и внутреннейсреде, и меняться в следствии действиях этих факторов.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.