Реферат по предмету "Экономика"


«Экономическое чудо» Японии

Подготовил Александр Бабынин
Школа № 4
Новосибирск
2000/01
ВВЕДЕНИЕ
Выбираятему для реферата, я не случайно выбрал эту тему, потому что не так давно, налетних каникулах я прочитал очень интересную научно-популярную книгужурналиста-международника и востоковеда В. Овчинникова «Ветка сакуры» обЯпонии. Я и раньше знал, что японские товары – одни из лучших в мире. Весь мирвосхищается японской бытовой техникой, у нас в России, самыми популярнымиавтомобилями, иностранного производства, являются японские марки. Онидостаточно дёшевы и качественны (редко ломаются).
Однако,узнав больше о Японии, я узнал, что в 1945 году Япония находилась в таком же,если не худшем положении, чем наша страна. В нашей стране отставание всегдаобъясняли последствием разрухи и войны. Япония же за короткий период временисделала мощный рывок из прошлого в будущее, став передовой страной мира побольшинству отраслей промышленности и уровню жизни населения.
Ктому же, в журнале «Наука и жизнь» я увидел выразительный рисунок: маленькийчеловечек с раскосыми глазами восседал на куче денег. С гордостью и удивлениемвзирал он на обступивших его людей, которые, протягивая к нему руки, просили:«Дай! Дай!» Это представители разных континентов. Лица у них то белые, тосмуглые, то совсем тёмные, волосы тоже разные: американским ёжиком, топо-африкански курчавые.
Рисунокэтот сопровождал статью о финансовом положении Японии, о том, что она сталаглавным кредитором в мире.
Ау нас в это время, по пол года учителям, врачам, пенсионерам не выдавали заработнуюплату и пенсию, т.к. не было денег. Шахтёры выходили на рельсы, перекрываяТранссибирскую магистраль, требуя 8-ми месячную задолженность за работу управительства.
Поэтому,мне очень захотелось понять и разобраться, в чём же причины «экономическогочуда» Японии.
НАШИ  ВОСТОЧНЫЕ  СОСЕДИ
Япония,наш восточный сосед – древнее, самобытное государство. Оно расположено наархипелаге, который тянется с севера на юг вдоль восточного побережьяАзиатского континента, её главные острова Хоккайдо (наименее населённый) насевере, Хонсю и Сикоку в центре и Кюсю на юге. Имеется также более трёх тысячнебольших островов. Площадь Японии 378 тысяч квадратных километров (это 60%территории Франции, меньше чем республика Коми в России), причём 87% этойтерритории покрыто горами, вулканами. Для строительства городов исельскохозяйственных ферм остается лишь 80 тысяч квадратных километров (потерритории можно сравнить с размерами Тверской области или Ставропольского краяРоссии). На этом мини пространстве живёт 127,7 миллионов человек (а к 2005-мугоду, по прогнозу ученых,  ожидается 130 миллионов). При такойперенаселенности, страна очень тесна, поэтому  земля страшно дорогая.
Какой-нибудьиностранный банк хотел бы построить свой офис, например, в Токио или Осаке, ноземля, под этот маленький банк, стоит в несколько тысяч раз дороже, чем центре  Нью-Йорка или Лондона. Можно бы построить на окраине, там земляподешевле, но тогда нужно будет платить всем ближайшим жителям огромнуюкомпенсацию за то, что загораживают солнце, а земля эта будет по стоимостицентра Нью-Йорка.
Многиекрыши домов Токио не пустуют: на плоских крышах, помимо площадок для сушки белья,детских «луно-парков», скверов всё чаще можно видеть зелёные сетки, огораживающиеплощадки для игры в гольф. Нет им места на земле.
Нехватает места на земле и дорогам многие дороги подняты над землёй на 12-60 метров.А если дорога в Японии проходит по земле, то она с двух сторон обнесена забором3,5-4 метра высотой. Эти глухие железобетонные стены, поросшие плющом, охраняютокрестные деревни от шума дороги, а поля от выхлопных газов.
СТРАНА ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
СостояниеЯпонии в первые послевоенные годы было крайне тяжелым. Изоляция от внешнегомира была полной. Страна, потерявшая в войне 40 % своего материального состояния,и не имеющая источников сырья, была отрезана от внешних сырьевых рынков. Уничтоженов стране 30% оборудования тяжёлой промышленности, после атомных бомбардировокпочти полностью разрушены Нагасаки и Хиросима, в руинах лежала сама столица – Токио. Демобилизовано 9 миллионов солдат, в страну въехало 1,5 миллиона человекбеженцев, инфляция достигла 5000%. Нехватка товаров и материалов была всеобщей.Не хватало продуктов питания. В то время даже говорилось о том, что 10миллионов японцев могут умереть от голода. Курс японской йены по отношению камериканскому доллару постоянно падал, что свидетельствовало о полнойрасстроенности финансовой системы. И, тем не менее, японцы испытали чувствооблегчения в связи с окончанием войны, общество было переполнено различныминадеждами: все были в равной степени бедны, и у каждого был такой же, как и увсех, свой шанс. Все приходилось начинать с нуля.
Направление,выбранное для развития страны, может показаться парадоксальным: первое –прекратить программу субсидирования промышленности, взяв тем самым инфляцию подконтроль; второе – должна быть прекращена зависимость развития предприятия отвнешних источников финансирования; третье – принимается решение установитьтвердые курсы йены к доллару. Эти меры создали суровые условия для тех отраслейпромышленности, которые субсидировались из иностранных или правительственныхисточников финансирования. Положение усугублялось и тем, что в результатеразделения крупных монополистических объединений – «Мицуи», «Мицубиси» и«Сумитомо» прервались традиционные связи с иностранными поставщиками сырьевыхтоваров. Приходилось и здесь все начинать с начала.
Программаразвития, поставившая на грань катастрофы многочисленные предприятия и торговыефирмы, преследовала цель остановить рост цен. Банкротство многих фирм представлялосьменьшим злом, чем инфляция. Уменьшение спроса на товары привело к спаду. Небыло уверенности, что японская экономика выдержит резкое ухудшение конъюнктуры.Увеличение спора со стороны американцев, в связи с начавшейся в 1950 годувойной в Корее, спасло многие японские фирмы. Бум продолжался в течение целогогода, затем снова наступил спад.
Нужнобыло принимать решение о долгосрочном развитии экономики страны, её принципиальнойориентации. Рассматривались две возможности: построение послевоенной экономикипутем максимального развития экспорта и вторая возможность – ориентация развитияна внутренний спрос. Среди правительственных и деловых кругов победила перваяконцепция, но осуществить ее было нелегко.
Главноезатруднения – фирмы были отрезаны от мировых рынков. Они не знали реальногоспроса на товары, не имели информации из разных стран на товары, которыеподлежали импорту в Японию. Невозможность проводить эту работу вынуждалаяпонские фирмы занимать оборонительную позицию в отношении иностранныхконкурентов.
Экспортв это время был крайне ограниченным. В США поставлялись текстильные изделия,рыбные консервы, морские продукты; в страны юго-восточной Азии – текстиль икаустическая сода. Первые сделки осуществлялись путем переписки. Это было времяпервых шагов в промышленности и торговли. Затем начался бег, гонка. Период с1953 по 1960 годы – это время восстановление экономики. Промышленностьпревысила уровень довоенного производства. Это был успех, но японские товары,за исключением текстильных, еще не могли конкурировать с изделиями западныхстран. Себестоимость японской продукции была выше, а качество ниже. В связи сэтим производство товаров ориентировалось в основном на внутренний рынок,который быстро насыщался, но это уже не привело к спаду. В промышленности былоприменено сильнодействующее и крайне эффективное средство, которое впоследствиивыручило японский деловой мир во всех кризисных ситуациях. Оно называется –структурные изменения и реорганизация. Благодаря этому средству быстроповысилась конкурентоспособность японских товаров. Разрыв с западными фирмамина международных рынках таял не по дням, а по часам. Произошло то, что весь мирназывает «японским экономическим чудом».
РазвитиеЯпонии в период высоких темпов роста в значительной степени результат внедренияпередовой технологии развитых стран. Это факт. Но как осуществлялось это внедрение?Как небольшая фирма где-нибудь на Хоккайдо или на Кюсю могла внедрить передовуютехнологию такой же небольшой фирмы в Брюсселе или в Чикаго? Откуда японскаяфирма могла узнать, где какая технология применяется, при каких условиях,сколько за ту или иную техническую новинку нужно заплатить? Потребовалосьсобрать информацию о лучших технических достижения в мире, изучить коммерческуюинформацию, знать юридические условия приобретения и последствия применениятехнических новшеств.
Техническийконсультационный центр, открытый фирмой «Мицуи» в 1960 году, сыграл особенноважную роль. Помимо главной конторы в Токио сбором технической информациизанимались большие отделения в Нью-Йорке, Лондоне и Дюссельдорфе, позже такиеже центры открылись в Париже, Риме и многих городах США. Специалисты этихцентров читали технические журналы, сидели в патентных библиотеках,устанавливали деловые отношения с исследовательскими институтами иуниверситетами, составляли обзоры применяемых технологий по отраслям промышленности.У японцев не было проблем получения новых технологий у других фирм, ведь они заних хорошо платили. Вот в чем секрет японского чуда.
Поопубликованным правительством Японии данным, в техническом отношении японскаяпромышленность в 1949 году на 20 лет отставала от американской. А уже через 11лет, т.е. в 1960 году промышленность Японии обогнала американскую на 20 лет.
Потомбыл сделан следующий шаг. Из того, что изготовлялось в других странах,требовалось отобрать лучшее. Выбирали самое эффективное, передовое: лучшиеконструкции машин, передовые технологии стали. Искали по всему миру, впрочем,ищут и сейчас. Японцы очень быстро внедряют любое открытие, по сравнению сдругими странами. Торговая фирма терпеливо ждет у ворот какого-либо институтарождающееся изобретение, чтобы тут же подхватить его, доработать, улучшить ивнедрить в производство. У японцев это называется коммерциализациейизобретений, открытий, новых конструкций и технологий.
Ктомог предсказать, что горная страна, расположенная на островах, изрезанныхзаливами и проливами, не имеющая дорог посвятит себя, свои усилия и ресурсыразвитию автомобильной промышленности? Это ведь не зонтики, не часы илифотоаппараты. Для автомобилей нужна сталь, для стали – руда и уголь. Автомобиль– синтез многих производств: машиностроения и электроники, химии инефтепереработки. Но главное – это детище американских пространств, шоссейныхдорог по три — четыре полосы в каждую сторону, это продукт традиции, котораяуходит корнями в начало столетия.
Однакосейчас автомобилестроение – одна из ключевых отраслей японской экономики. Этаотрасль, охватывающая очень большую сферу производства. Пять гигантов японскогоавтомобилестроения «Тойота», «Ниссан», «Хонда», «Мазда» и «Мицубиси» объединяютработу тысяч средних и мелких фирм. Совместно со сферой продаж, шиннымпроизводством, бензозаправками и обслуживанием в автомобильном деле Япониизанято свыше пяти миллионов человек.
В1986 году японцами было произведено 12 миллионов 260 тысяч автомобилей. Это ужев два раза больше. Чем в Германии и в четыре раза больше, чем во Франции. В1999 году произведено 20 миллионов 700 тысяч автомобилей (большее количествовыпускает только США). Миллионы японских автомобилей экспортируются в десяткистран мира, они обеспечиваются обслуживанием и запасными частями. А ведь японцыначали развивать эту отрасль после войны практически с нуля.
Проведённыепосле войны правительством Японии реформы оказались успешными. Это произошлопрежде всего благодаря наличию сильной власти, способной осуществлять реформы.Кроме того, в Японии преобладали некоррумпированные чиновники, способныедобросовестно осуществлять реформы. Для того чтобы победить в конкурентнойборьбе между предприятиями и чтобы поднять свой жизненный уровень, японцыработали самозабвенно (в то время рабочий день был 10 часов).
Всфере экономики сохранился контроль над ценами и распределением главных видовматериальных ресурсов. Он способствовал предотвращению увеличения разрыва вдоходах населения.
Впромышленной сфере правительственные низкопроцентные кредиты направлялисьпрежде всего на возрождение ключевых отраслей – производства металла и угля, азатем на развитие экспортных производств.
Акцентделался не на импорт потребительских товаров, а на внедрение передовыхтехнологий.
Струдом, но американские фирмы начинают понимать: им самим есть чему поучиться уяпонцев, своих вчерашних учеников.
ОБРАЗОВАНИЕ
Срокобучения в школах Японии – 12 лет (6 лет – начальная школа, 3 года – младшаясредняя школа, 3 года – старшая средняя школа). Бесплатное обучение – 9 лет. С1974-го года начаты эксперименты по более раннему обучению детей в начальнойшколе – с 4-х лет, начаты эксперименты работы на ЭВМ в школе. Общее обучениедолжно подготовить всех граждан к жизни в «эпоху информатики». Учебный год начинаетсяс 1-го апреля.
Детейприучают уже с младших классов жёстко планировать своё время не только вкраткосрочном, но и в долгосрочном плане. Помимо заданий к следующему уроку,ученик должен помнить о письменных рефератах и устных докладах, которые он обязанподготовить по данному предмету за месяц, за четверть, за полугодие и т.д.
Примечательно,что домашние задания не ограничиваются учебниками. Школьников учат пользоватьсясправочной литературой, работать в библиотеках, музеях, самостоятельно собиратьдополнительные материалы по заданной теме.
Такимобразом, японских детей уже с ранних школьных лет вооружают многими навыками,которые у нас многие получают лишь в вузе.
Во-вторых,хочется отметить, что японская школа воспитывает такое ценное качество, как обязательность.Здесь немалую роль играет система «оценок по контракту». Например, послеизучения Европы, преподаватель географии поручает учащимся за 4-8 недельподготовить письменный реферат и устное сообщение по одному из европейскихгосударств.
Причёмучащиеся должны решить: на какую оценку подписывать контракт с преподавателем?
Еслина «тройку» – методическая разработка будет состоять из 7-ми небольшихвопросов, если на «четвёрку» – на 12, если на «пятёрку» – на 19. Для подготовкиболее объёмного реферата отводится больше времени, зато требуется использоватьбольше источников.
Каждыйшкольник должен сделать нелёгкий выбор: либо выполнить меньший объём работы ибыстрее от неё отделаться, либо сознательно взять на себя дополнительное бремятруда и ответственности, чтобы получить более высокую оценку.
Ученик,который подписал контракт на «пятёрку» и выполнил его на «четвёрку», т.е. вбольшем объёме, чем требуется для удовлетворительной оценки, всё равно получает«двойку». Любое недовыполнение равнозначно провалу, никакое перевыполнение невознаграждается. Нужно лишь одно: выполнить контракт, точно сдержать данноеслово.
Можнорассказывать ещё о сроках подачи рефератов. Преподаватели уже с младших классовприучают к строгой дисциплине.
Всёэто формирует у японцев такие качества, как организованность, обязательность,дисциплина воли и верность слову. И всё это, насколько можно судить,положительно сказывается в дальнейшем на их трудовой деятельности. Поэтому вЯпонии готовые изделия уже не подлежат проверке, т.к. они сделаны качественно ив этом все уверенны.
В1998 году известные экономисты и психологи нескольких стран проводили тесты насообразительность, называемые «Коэффициентом Интеллекта». В разных странах поразным возрастам проверялось население на сообразительность. При решении разныхзадач и вопросов начислялись очки. Цифра 130 указывала на большие способности,140 очков – на талант.
Сбольшим удивлением психологи и экономисты разных стран обнаружили, что среднийбалл у японцев значительно выше. Сообразительность японцев поражала, т.к.интеллект 130 баллов – у 90%.
Болеевысокий уровень интеллекта японцев обнаружили уже с 6-ти летнего возраста. Этостало загадкой, которую разные исследователи пытаются решить с помощьюнескольких теорий. Экономисты объяснили рекордно быстрое развитие экономикиЯпонии более высоким уровнем интеллекта и образованности японских рабочих иинженеров.
Отличительнаячерта японского национального характера – это стремление к заимствованиям иумение творчески перерабатывать новшества, т.е. изобретены жидкие кристаллы ещёв СССР, японцы купили лицензию на это открытие, их инженеры накинулись на этооткрытие, чтобы усовершенствовать и внедрить. Через пол года после покупки уних вышли телевизоры на жидких кристаллах.
Правительстводумает о школьном образовании. Сначала решение парламента: оснащать школытелевизорами, видеомагнитофонами и ЭВМ. С 1971 года работают две телевизионныепрограммы, 126 часов в неделю и две радио программы (122 часа в неделю) напрограмму школы. Для учителей издаются специальные методические указания поработе с телепередачами в классах.
Сосени 1972 года в школах были организованы просмотры телепередач сиспользованием лучших учителей страны.
В1976 году по указанию парламента был построен телецентр в 130-ти километрах отТокио в г. Татэяма специально для школьных программ, для развития детей впатриотическом и музыкальном аспектах. Его эксплуатация оказалась экономическивыгодной (чем увеличение преподавательского состава и оборудования в классах).Этот телецентр был связан первый год с четырьмя городами. Смотрели эти открытыеуроки лучших преподавателей страны 1320 классов и 40 залов, где передавалисьучебные программы по четырём каналам. По пятому каналу была обеспечена обратнаясвязь. Учащиеся задавали вопросы и тут же получали ответы. Кроме того, школамогла вести через центр трансляцию своих уроков в другие школы. Центруправлялся восьмью специалистами, из них всего четыре педагога.
Крометого, в Японии каждый ребёнок до пятнадцати лет может позвонить по телефону нателестудию в программу «Мони Мони!» и спросить о том, что его интересует.Например, один спрашивает: «Скажите, кто изобрёл галстук? Мой папа, уходя наработу, каждый день одевает галстук». Другой спрашивает: «Вот опубликованадлина нашей планеты. Скажите, кто измерил и как?» Каждому позвонившемууказывают дату выхода передачу, когда будет дан ответ на его вопрос.
СТРОИТЕЛЬСТВО
Фантазиияпонцев питаются, в частности, новыми строительными проектами. За рубежом ониучаствуют в строительстве моста через Босфор, осуществили строительство туннелячерез Ла-Манш, который связал Великобританию с континентом. В апреле 1988 годавступил в эксплуатацию мост, который соединил Сикоку с городами Хиросима иОкаяма, расположенными на главной островной территории страны. Мост прошёлчерез внутреннее море Японии, называемое Средиземным. Оно тянется междуостровами Хонсю и Сикоку на протяжении 1440 километров, ширина моря от 5 до 55километров. Расстояние между ними преодолевается за 8 минут на автомобиле. Ктоне спешит, может, как прежде, потратить 1,5 часа, плывя на пароходе. Мостопирается на пять островков внутреннего моря. Он состоит практически из шестимостов, общей длинной 12,3 километра.
Почтиодновременно с мостом через японское Средиземное море строился туннель подпроливом, разделяющим острова Хонсю и Хоккайдо.
Состроительством связан и оригинальный проект реконструкции квартала Маруночи.Это деловой район, где многие конторы хотят иметь свои офисы, где уже находятсяоколо трёхсот фирм и компаний.
Навыставке «Портопия-81», открывшейся в городе Кобе, рассказывалось офантастическом проекте постройки города в океане. Экспозиция посвящена былаокончанию строительства огромного искусственного острова в акватории Кобе. Онопродолжалось около 15 лет и обошлось в 530 миллиардов иен. Выбрано было место,где глубина моря была не больше 100 метров, была смонтирована круговая дамба,состоящая из связанных между собой металлических кессонов, для большейустойчивости заполненных песком. Длина дамбы 100 километров, а площадь, которуюдамба отвоевала у моря – 700 квадратных километров. Эта площадь равна 23-мтокийским кварталам. Город рассчитан на население в 2 миллиона человек.Поражают сроки строительства: строительство дамбы, откачка воды – 1,5 года,засыпка стеклом, землёй и строительство порта и жилых домов – 8 лет. Сейчас вэтом порту обрабатывается около 2/3 грузов, поступающих в Кобе, живёт 1,5миллиона жителей, многочисленные отели, магазины, жилые дома (за такое времянаши строители соорудят разве что мясокомбинат районного масштаба, свинофермуили дом культуры).
Внашей стране только идут дебаты – когда и где строить Диснейленд. Практичные жеяпонцы в считанные месяцы намыли в море остров 143 гектара, сравнимый поплощади с московской ВДНХ, и создали страну развлечений и отдыха ни с чем несравнимую.
Астроят как! Рассказывается в книге «Япония наших дней», что автор виделстроящийся небоскрёб в 104 этажа, о котором сказали, что это город 21-го века,а строительная площадка занимает чуть больше места, чем сам будущий объект.Вместо бесконечного забора вокруг стройки – у японцев сетка, растущая вверх помере роста здания, а башенный кран внутри здания и поднимается вверх вместе состенами, а вокруг ни мусора, ни грязи – чистота!
МэрМосквы – Юрий Лужков, предложил японцам построить скоростную линию междуМосквой и Санкт-Петербургом, или, хотя бы, между аэропортом Шереметьево игостиницей «Международная». Последним предложением японцы заинтересовались – имже делегациям будет легче добираться до гостиницы…
РАБОТА
Дляяпонцев работа – процесс, который не ограничен каким-то определённым наборомдел и действий, не имеет он и определённых границ. Говоря иначе, для японцевработа – это процесс, который не накладывается на жизнь, а является ограничнойсоставляющей жизни. По данным профессора Тиёхиро Коно, на вопрос «Что являетсяболее важным источником жизненных ценностей: работа или жизнь вне работы?» 65%японцев ответили – работа, а только 27% — жизнь вне работы. Для сравнения: вСША эти цифры соответственно составили 24% и 61%, а в Великобритании — 27% и60%.
Результатытруда для японцев не сама цель, а средство поддержания определённых отношений,средство выполнения обязательств. Из этого непосредственно вытекаетсущественная особенность трудовой деятельности в Японии: здесь результаты трудане распадаются на качественную и количественную составляющие. Качественныехарактеристики труда являются ведущими, они соотносятся с характером трудаработника, с его отношением к своему делу, квалификационным уровнем. Один изсамых значимых принципов трудовой деятельности японцев – «стыдно делать плохо»,«нужно делать только на отлично!»
Японцывоспринимают труд, как обязательное явление, которое можно любить или нелюбить, которое может доставлять удовольствие или не доставлять, но котороенельзя избежать, и поэтому к нему нужно относиться со всей степенью серьёзностис полной отдачей и отличным качеством. В силу такого отношения к работе вЯпонии фактически рабочий день существенно превышает формально установленный.По окончанию рабочего дня работники обычно несколько часов в той или иной формепродолжают производственную деятельность.
Акак же работает японский руководящий персонал?
Совсемне так, как у нас. Здесь нет личных кабинетов и секретарей. Например, у насмэрия руководит городом. Всё здание – в кабинетах, с письменными столами ителефонами, многие кабинеты с секретарями. В Японии же – большие залы смножеством столов, за которыми сидят и рядовые работники, и их непосредственныеначальники: заведующие отделами, группами. Столы заведующих стоят при этом натаких местах, откуда легко просматриваются рабочие столы подчинённыхсотрудников. Хорошо видны и сами начальники. При такой организации работы –взаимный контроль: на глазах у начальства подчинённым нельзя отвлечься отработы, завязать по телефону частный разговор, вести праздную болтовню ссослуживцами, удаляться на перекуры; то же не может себе позволить себеначальник на глазах у подчинённых. Зато доступ к нему по служебному делу открытв любую минуту и ему нетрудно вступить в контакт со своими сотрудниками.
Акак хорошо посетителю! Получив при входе информацию о том, кто и где занимаетсяего вопросом, посетитель поднимается на нужный этаж, подходит к барьеру,протянувшемуся вдоль зала в виде узкого стола, останавливается там, где рабочееместо нужного ему чиновника. А тот, подойдя к барьеру с другой стороны,выясняет суть дела, принимает бумаги и т.д. Тут же решается вопрос посетителя.
Работав больших залах – это норма в подавляющем большинстве управленческихучреждений. Так работает основная масса служащих офисов, фирм, банков, газетныхредакций и муниципалитетов.
Личныекабинеты с секретарями есть, но у людей, занимающих очень высокиегосударственные посты: у министров правительства, их заместителей, уначальников департаментов, у губернаторов, у ректоров университетов. Их лишьединицы в каждом крупном городе.
РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Период1945-1950 г.г. японские исследователи радиовещания Эн-Эйч-Кэй рассматривают втесной связи с американской оккупацией страны. Штаб оккупационных войск СШАначал заниматься вопросами радиовещания Японии с первых дней капитуляции.Первая передача вышла в эфир 23 сентября 1945 года. Все передачи и на японскомязыке представлялись для цензорского контроля. Скоро американские передачистали популярными, особенно «домашние драмы» и музыка. Более 70%радиослушателей обращались к специальным передачам на английском языке, чтобылегче общаться с американцами. В кинотеатрах шли исключительно американскиефильмы.
1июня 1950 года вступил новый закон парламента о создании частных японскихрадиовещательных компаний, а 1 сентября 1951 года две коммерческие станции вгородах Нагоя и Осака вышли в эфир.
Вфеврале 1953 года телецентр в Токио начал регулярные телепередачи, положивначало развитию нового периода в деятельности средств массовой информациинаселения. Первыми в мире японцы сделали спутниковую связь, запустив спутникперед олимпиадой, которая проходила в Токио в ноябре 1963 года. Всю олимпиадуони показали миру по цветному телевидению. Это был год юбилейный – 10 лет содня открытия телевидения, в это время в Японии уже было 54 телекомпании,ведущих телевизионное вещание по 36-ти каналам.
Вноябре 1984 года в Японии очередная новинка – видеомагнитофон, способныйосуществлять многократную запись и воспроизведение цветного изображения спомощью специального диска, который заменил традиционную плёнку.
Япониипринадлежит разработка нью-медио и их внедрение (заимствовали технический опытзарубежных стран, купив лицензию, обеспечив скачёк в развитии японскойрадиоэлектронике. К нью-медио относят кабельное телевидение, видеокоммуникацию, титровое телевидение (телегазета) и телефаксимиле (системаинформирования потребителей через банк данных и т.д.).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Яперечитал довольно много литературы о Японии. Многие авторы пытаются объяснить,в чём же главный секрет японского «экономического чуда». Некоторые объясняютумелым и очень тонким государственным регулированием экономическими процессами,некоторые – корпоративным духом страны, некоторые – в системе пожизненного наймарабочих, некоторые в специфической, сугубо японской практике принятия решений«снизу вверх» в продвижении по службе и оплате труда «по старшинству» и,наконец, в основах японской религии и культуры. Однако, спросите любого японца,«кто обеспечил экономический рывок страны в послевоенные годы?» и вы услышите вответ одно странно звучащее слово — «сарариман». Это искажённый японскимпроизношением термин переводится на русский язык, как «человек, живущий назарплату».
Ивот с этим японцем я согласен. Рывок сделали рабочие руки рядовых трудолюбивыхяпонцев, их профессионализм и ум инженеров, конструкторов, технологов,экономистов. Я считаю, что не только рабочие и инженеры своим трудом совершилирывок, но и школьные учителя. Школа играет не только решающую роль винтеллектуальном развитии ребёнка, но и значительную роль в формировании егохарактера, воспитывая огромное трудолюбие, настойчивость, целеустремленность.
Ярад, что выбрал эту тему и познакомился (по литературе) с этой страной, котораяявляется примером для нашей страны.
Список литературы
ПронниковВ.А., Ладанов И.Д. – «Японцы» – 1985
ЛатышевИ.А. – «Япония наших дней» – 1986
СашинА.П. – «Главный секрет японского экономического чуда» – 1998
КамионкоВ.Ф. – «Роботы и самураи» – 1997
КамионкоВ.Ф. – «Радио и телевидение в современной Японии» – 1997
ЕфимовМ.Б. – «Японские вертикали» – 1987
ЖуковЕ.П. – «История Японии» – 1939
АНСССР – «История Японии (1945-1975)» – 1978
ОвчинниковВ.В. – «Ветка сакуры» – 1975
ГригорьеваТ.П. – «Ещё раз о востоке и западе» («Иностранная литература» №7) – 1975
АфанасьевВ.А. – «Старина и современность. Япония наших дней» (газета «Правда») –24/061979
СтепанчукЮ. – «В ожидании чуда» – 1991
СоколовА.И. – «Япония и образование» (издательство «Наука» СССР, Институт научнойинформации по общественным наукам)
ЛатышевИ.А. – «Без кабинетов и секретарш» (газета «Правда») – 14/04/1997
ОвчинниковВ.В. – «Об отношении к работе в Японии» (газета «Московский метрополитен») –18/05/1994
ВиханскийО.С. – «Японские стандарты поведения» (журнал «ЭКО» сибирского отделения АН)
МедведевР. – «Японские парадоксы» («Советская Сибирь» №73) – 18/04/1998


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.