Реферат по предмету "Философия"


Беркли Д. Основные положения философии

Средняя школа 3Реферат на тему Основные положенияДжорджа Беркли Ученика 11кл. МакароваКирилла г.Кохтла-Ярве1999-2000гг.Джордж Беркли 1685-1753 г.г. Единственное преимущество, на которое я претендую это то, что я всегда мыслил самостоятельно . Беркли Если будет хорошо принято мое учение, я имею в видуимматериализм, рушится вся эта философия Эпикура, Гоббса, Спинозы и т. п показавшая себя отъявленной противницей религии .

Беркли Я более, чем другие философы, придерживаюсьреальности Пусть не говорят, что я отбрасываю существование. Ибо я толькоустанавливаю смысл этого слова, насколько я его понимаю . Джордж Беркли Странным образом среди людей господствует мнение,будто дома, горы, реки одним словом, все чувственные предметы имеютсуществование, естественное или действительное, отличие от фактавосприятия их нашим разумом. Ибо чтотакое эти предметы, как не наши собственные идеи или ощущениях?

И что же мывоспринимаем, как не наши собственные идеи или ощущения? И не будет ли полным противоречием допустить, чтокакое-либо их сочетание существует, не будучи воспринимаемым? Беркли Существовать значит быть воспринимаемым Esse estpercipi Джордж Беркли В 1705 г. восемь студентов колледжа троицы в Дублине организовали тайный кружок поизучению новойфилософии .

Для обсуждения интересовавших их вопросов они собирались каждую пятницу в 5часов пополудни не менее чем на три часа, как гласил выработанный имиустав, определявший регламент ираспределение обязанностей. Отсутствовавшие и опоздавшие на заседание подвергались штрафу.Вдохновителем кружка был 20-летний Джордж Беркли. В историю познания Беркли вошел какниспровергатель материи Бог мне свидетель, что я был и все еще остаюсь при полном убеждении

в несуществовании материи . Свое понимание материи не сокрыл ни один из философов. Но никто из них не отважился сказать о ней тои так, что рискнул породить в своих недрах оригинальный умДжорджа Беркли. У меня нет разумного основания верить в существованиематерии. У меня нет непосредственной интуиции ее и не могу я непосредствен, наосновании своих ощущений, идей, понятий, действий и страстей, заключать осуществовании немыслящей, невоспринимающей, недеятельной субстанции

- ни спомощью правильной дедукции, ни с помощью обязательного заключения .С точкизрения сторонней, когда я, к примеру, копаю землю, может показаться, что здесьвзаимодействуют два природных объекта земля и я. Это действительно так. Но! Ноэто еще не только так. Мое взаимодействие с природой есть мой след в ней и внее, т. е. Я обмноенная природа. И последнее рассуждение есть не игра ума илитеоретическое баловство, а самый

что ни на есть философский подход и принципфилософской аналитики.Беркли неволнует, как видится другим людям его взаимодействие с внешней средой. Емухочется постичь, каков окружающий мир по отношению к нему, к Беркли.Этот момент важен. Он непраздный! Когда я объект лицезрения кого-то извне, то он на меня смотрит как наобычное смертное образование. Зная, что я родился и сейчас живу, он ужемысленно примеряет черточку

справа к первой дате и как-то вполне естественнождет, когда моя смерть даст ему вторую, итоговую, цифру. Для него это обычноедело- смерть другого.Но для меня-то моя смерть- этоне просто уход из жизни еще одного живого существа. Это мой уход. Мойуход навсегда. Это мой уход навсегда из жизни! И хотя я просмерть все понимаю, но смириться со своей смертью не хочу и никогда не смогу.Вот с этого-то всплеска волнующейся живым беспокойством человеческойиндивидуальности

по поводу привычного, тривиального и обычного начинаетсяфилософия. Но если это так, а это неоспоримо так, то Беркли философ ифилософ глубокий. Он обратил свой взор на то, что для других стало неким общимместом, настолько общим, что его, подобно привычке к музыке небесных сфер впифагорейском космическом оркестре, перестали воспринимать и, соответственно,чувствовать. Беркли всколыхнул всю последующую философию.

Без ссылок на него сегодня невозможно представить ни одну дискуссию о материи.Завидная судьба! Он стал гигантом, потому что не боялся быть первым. Не согласившись с расхожими воззрениями наматерию, Беркли в свой век повторил философский подвиг Зенона Элейского,подставившись под критику и несогласие с ним каждого, кто знакомится с учениемБеркли и его

аргументами. Но как бы то ни было, формулировке Нет познанногобез познавшего а именно в ней следовало бы резюмировать совершенную Берклипознавательную революцию, жить во славу гордой смелости духа и во славуфилософии, которая тем только и живет, что выбирает себе местом острие проблем.Учение Джорджа Беркли1. Нам нужно только отдернуть завесу слов, чтобы ясноувидеть великолепнейшее древо познания, плоды которого прекрасны и доступнынашей руке.2.

Те препятствия и затруднения, которые задерживают иотягощают дух в его поисках истины, проистекают не от темноты или запутанностипредметов или от природного недостатка ума, а скорее от ложных начал 3. Не что не может быть более очевидным, нежели существованиеБога.4. Не воспринимается ничего, кроме идей.5. Под идеей я подразумеваю любую ощущаемую иливоображаемую вещь.6. Существуют врожденные идеи, т. е. идеи, сотворенныевместе с нами.7.

Существование, протяжение и т. д. абстрактны, т. е. онине есть идеи они только неизвестные и не нужные простонародью слова.8. Все наше знание и размышления ограничиваются одниминашими идеями.9. Все познаваемые нами вещи есть, во-первых, мысли,во-вторых, способности воспринимать мысли, в-третьих, способности вызыватьмысли.10. Не может быть никакого рассуждения о вещах, о которых унас нет идей.11. В соответствии с моими принципами существуетреальность, существуют вещи, вещная природа.12.

Различие между идеей и восприятием ее было одной изглавных причин воображения материальных субстанций.13. Предположение о том, что вещи отличны от идей, уводитот истины 14. Я более уверен в существовании и реальности тел, чемг-н Локк, поскольку он претендует только на то, что он называет чувственнымпознанием, в то время как я считаю, что, представляя тела комбинациями сил внеизвестном субстрате, обладаю демонстративным познанием их.15.

Отбросьте материальную субстанцию и понимайте подтелом то, что непосредственно видится и осязается.16. Я отрицаю чтобы я мог образовать общее понятие,отвлекая его от частных.17. Для меня, очевидно, что различные ощущения или идеи немогу иначе существовать, как в духе, который их воспринимает. 18. Тела существуют вне сознания, т. е. они не сознание mind , но от него отличаются.19. Что касается, то в моей системе они сохраняются.20.

Я одобряю аксиому схоластиков нет ничего винтеллекте, чего бы, не было раньше вчувствах.21. Субстанцию тела мы знаем. Субстанции духа мы не знаем,она непознаваема.22. Я, не отрицаю, существования ни одной вещи, которую мыможем воспринять посредством ощущения или рефлекса.23. В том, что вещи, которые я вижу моими глазами илиосязаю моими руками, действительно существует, я отнюдь не сомневаюсь.24. Внешний мир действительно существует и пребывает вненаших умов, но только как система

идей, сотворенных и непрестанновоспринимаемых универсальным духом- Богом.25. Глаз или, если выражается правильно, дух воспринимает Материи нет Единственная вещь, существование которой мы отрицаем,есть то, что философы называют материей, или телесной субстанцией. Очевидно, что само понятие о том, чтоназывается материей или телесной субстанцией, заключает в себе противоречие.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.