Реферат по предмету "Экология"


Понятие и виды административных правонарушений в области охраны окружающей среды

План
Введение.
Глава1. Административная ответственность в механизме охраны окружающей среды:сущность, функции, соотношение с иными видами юридической ответственности
Глава2. Понятие и виды административных правонарушений в области охраны окружающейсреды
Глава 3. Направления совершенствованиязаконодательства об административной ответственности за экологическиеправонарушения
Заключение
Список литературы
Нормативные правовые акты

Введение
Человек – частьприроды. Вне природы, не пользуясь её ресурсами, он не может существовать.Природа всегда будет основой и источником жизни человека.[1]
По отношению к человеку природа выполняет ряд функций, связанных судовлетворением его потребностей: экологическую, экономическую, эстетическую,рекреационную, научную, культурную.
Вопрос о функцияхприроды по отношению к человеку является юридически значимым. Он положен воснову правового регулирования природопользования и охраны окружающей среды отвредных воздействий человеческой деятельности. Так, чтобы поддержатьэкономическую функцию природы и предупредить истощение природных ресурсов,современное право окружающей среды устанавливает требования, касающиесярационального использования земли, вод, лесов, других природных богатств,направленные на охрану природы от химического, физического и биологическогозагрязнения с целью обеспечения, связанные с удовлетворением эстетических,рекреационных, научных, культурных потребностей человека при его общении сприродой.
Вопросо функциях природы по отношению к человеку лежит также в основе понятия«благоприятная окружающая среда», право на которую в соответствии со статьей 42Конституции Российской Федерации[2] имеет каждый.Очевидно, что благоприятной является такая окружающая среда, которая способнаудовлетворять экологические (физиологические), экономические, эстетические ииные потребности человека.
Соответственносохранение благоприятного состояния природы, ее качественных и количественныххарактеристик может быть обеспечено посредством регулирования отношениячеловека к природе в процессе удовлетворения его потребностей за счет ресурсовприроды. При этом как биологическое существо и часть природы человек долженсоблюдать законы ее развития.
В свете событий современности на экологическом уровне,экология права оформляется как полноценная фундаментальная наука и вопросов оее необходимости не возникает ни у каких школ права. Но для полного функционированияправа в любом обществе необходима система мер и способов воздействия в областиправового поведения граждан.
Прежде всего, такой механизм представлен системой норм,подразумевающих ответственность за правонарушения в конкретном общественном отношении.Для этого в рамках эколого-правовой нормы содержится санкция, т.е. тенеблагоприятные последствия, которые будет претерпевать лицо за нарушениязаконодательства. Для их полного, регламентированного, и всестороннего изучениямною и будет рассмотрена данная тема.

Глава 1.Административная ответственность в механизме охраны окружающей среды: сущность,функции, соотношение с иными видами юридической ответственности
Сущность этого вида юридической ответственностизаключается в применении к нарушителям экологического законодательстваадминистративно-правовых санкций (взысканий). Перечень экологическихправонарушений, за которые наступает административная ответственность,закреплен в главе 8 Кодексаоб административных правонарушениях[3] «Административныеправонарушенияв области охраны окружающей среды и природопользования».Вто же время экологический характер имеют и некоторые административныеправонарушения, которые содержатся в других главах Кодекса об административныхправонарушениях. Наибольшая группа экологических правонарушений связана снарушением порядка использования природных ресурсов. Идет речь, в частности, онарушении правил охраны и использования земли, животного и растительного мира,атмосферного воздуха.
Административная ответственность за нарушенияэкологического законодательства наступает в случаях совершения гражданами,должностными лицами и юридическими лицами правонарушений предусмотренных внормах административного права, причинивших вред или создавших угрозупричинения вреда природной среде. Административным экологическимправонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие,посягающее на установленный в Российской Федерации экологический правопорядок,здоровье и экологическую безопасность населения, причиняющее вред окружающейприродной среде или содержащее реальную угрозу причинения, за котороепредусмотрена административная ответственность.
Ответственностьза совершение экологических правонарушений следует рассматривать какразновидность общеюридической ответственности в трех различных, но тесносвязанных значениях: как вид государственного принуждения по исполнениютребований, обусловленных законодательством, как правоотношение и как правовойинститут.
Ответственностьза нарушение экологического законодательства как вид государственногопринуждения обеспечивается различными мерами и средствами. Основными из нихявляются меры убеждения и принуждения.
Какправоотношение ответственность включает в себя отношения, возникающие междугосударством в лице его органов и правонарушителем. При этом в числогосударственных органов, выступающих одной из сторон в экологическомправоотношении (прокуратура, суд, арбитражный суд, МВД и др.), входятспециальные органы, обладающие полномочиями рассматривать дела об экологическихправонарушениях (Федеральная служба по надзору в сфере экологии иприродопользования, Министерство здравоохранения и социального развития РФ ит.д.).
Ответственностькак правовой институт представляет собой систему юридических норм,обеспечивающих порядок применения и реализацию принудительных мер воздействия кправонарушителю. Особенностью данного правового института ответственности, являетсяего комплексность. В систему норм ответственности за экологическиеправонарушения входят нормы различных отраслей права: земельного, лесного,водного, горного, экологического, трудового, административного, гражданского,уголовного и др.
Административная ответственность за экологическиеправонарушения выполняет ряд основных функций:
· стимулирующую ксоблюдению норм права окружающей среды;
· компенсационную,направленную на возмещение потерь в природной среде и возмещение вреда здоровьючеловека;
· превентивную,обеспечивающуюся предупреждение новых правонарушений;
· карательную,заключающуюся в наказании лица, виновного в совершении экологическогоправонарушения.
Административнаяответственность отличается от других видов юридической ответственности посубъектам ответственности. К ним относятся не только физические лица — граждане, государственные служащие, должностные лица, юридические лица, но ипредприятия, учреждения, организации.
Еще одно немаловажноеотличие административной ответственности от других видов юридическойответственности состоит в том, что поскольку некоторые административныеправонарушения граничат с преступлениями, важно учитывать те указанные взаконодательстве критерии, с помощью которых их можно отличить друг от друга. Такимкритерием часто является наличие или отсутствие тяжких последствий. Например,если нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами повлеклопричинение вреда здоровью человека или окружающей среде оно рассматривается какпреступление, а если тяжких последствий нет, то, как административноеправонарушение. Критерием может быть размер ущерба, причиненногоправонарушением.
Иногдадля квалификации деяния как преступления достаточно того, чтобы оно хотя и неповлекло, но могло повлечь тяжкие последствия. Например, хранение,использование, учет и перевозка взрывчатых и радиоактивных веществ, а такженезаконная пересылка их по почте или багажом, если эти действия могли повлечьтяжкие последствия рассматриваются как преступления, если же последствиянаступили, уголовная ответственность усиливается. Нередко повторное илинеоднократное (за определенный промежуток времени) совершение деяния,содержащего признаки административного правонарушения, данным лицам при условииприменения к нему в прошлом предусмотренных законодательством мер воздействиявлечет иную квалификацию деяния: оно считается уже преступлением. Так, занятиезапрещенным промыслом после наложения административного взыскания за такое жедеяние, совершенное в течение одного года карается уже по Уголовному Кодексу[4].Иногда за критерий берется умышленное или неосторожное совершениеправонарушения.
Основнаяособенность административной ответственности состоит в том, что ее основаниемявляется административное правонарушение, а мерами — административныевзыскания.
Содержаниесостава экологического правонарушения и степень опасности его последствийопределяют вид юридической ответственности. На ряду с административной, ответственностьтак же может быть:
1. дисциплинарной,
2. уголовной,
3. материальной,
4. специальной.
Дисциплинарнаяответственность применяется за нарушение экологического законодательства кработникам (рабочим, служащим), в трудовые функции которых входитнепосредственное соблюдение эколого-правовых норм. Субъектом ответственностиможет выступать только работник, постоянно или временно выполняющийпроизводственно-трудовые функции и причинивший вред окружающей природной среде.Причем ответственность за нарушение экологического законодательства наступает втом случае, если указанные нарушения допущены субъектом в период рабочеговремени. Дисциплинарная ответственность носит диспозитивный характер, то естьона наступает по усмотрению администрации предприятия.
Переченьвидов дисциплинарной ответственности исчерпывающий и расширительному толкованиюне подлежит (замечание, выговор, увольнение), за исключение случаев, когда вуставах и положениях организаций предусмотрены дополнительные меры взыскания.Объективную сторону дисциплинарного проступка составляет нарушение,выразившееся в невыполнении планов, мероприятий, нарушении нормативов качестваокружающей природной среды, несоблюдении требований экологическогозаконодательства. Для состава дисциплинарного проступка важно, чтобыневыполнение указанных планов и несоблюдение требований нормативов изаконодательства одновременно выступало и как невыполнение работникомобязанностей, обусловленных занимаемой должностью или заключенным трудовымдоговором. Как разновидность дисциплинарной ответственности следуетрассматривать депремирование должностных лиц и иных работников по итогамхозяйственного года за невыполнение планов и мероприятий по охране окружающейприродной среды или нарушения экологического законодательства.
Уголовнаяответственность за экологические преступления. Сфера применения уголовной ответственности за нарушения экологическогозаконодательства в сравнении с другими видами и группами преступлений весьманезначительна. Уголовная ответственность наступает за совершение экологическихпреступлений, которые представляют собой повышенную общественную опасность ипредусмотрены уголовным законодательством.
Уголовнаяответственность при наличии всех элементов состава экологического преступленияможет наступить не только за оконченное преступление, но и за попытку егосовершения, за приготовление и покушение на преступление.
Составыэкологических преступлений отличаются от составов других видов, предусмотренныхуголовным законодательством, по двум основным признакам — объекту и наличиювреда, причиненного природной среде. Непосредственным объектом экологическогопреступления является компонент природной среды, органически связанный сокружающим естественным миром. Для природных объектов в экологическихпреступлениях характерно то, что эти объекты соединяют в себе три титула —объектов природы, объектов собственности и объектов хозяйствования. Другойважной особенностью экологических преступлений является причинение вредаприродной среде. Поэтому деяния, которые квалифицируются как преступные, но непричиняющие непосредственно вреда природе, не могут рассматриваться какэкологические преступления. Уголовный кодекс Российской Федерации,предусматривает семнадцать составов экологических преступлений. Среди них одноиз центральных мест занимают статьи, регламентирующие ответственность зазагрязнение водоемов и воздуха[5],и статья, предусматривающая уголовную ответственность за загрязнение морявеществами, вредными для здоровья людей или для живых ресурсов моря, либодругими отходами и материалами[6].
Указанныевиды преступлений способны причинить ущерб непосредственно нескольким объектамв области охраны и использования природных ресурсов и объектов природы, а такжедругим, связанным с ними объектам, т.е. вред носит комплексный характер. Средидругих экологических преступлений следует указать следующие: посягающие наобщественные отношения в области использования и охраны земли[7]; посягающие на общественныеотношения в области охраны и использования дикой фауны[8]; посягающие на общественныеотношения в области использования и охраны недр[9];посягающие на общественные отношения в области использования и охраны флоры[10].
Применениеуголовной ответственности характеризуется особыми уголовно — процессуальнымипроцедурами (дознание, предварительное следствие, судебное разбирательствоуголовного дела), применение уголовного наказания — только судом. Уголовнаяответственность предусматривает более строгие меры ответственности длянарушителей в сфере природопользования по сравнению с иными видами ответственности.Так, лишение свободы, конфискация имущества, штрафы значительно превышаютразмер, установленный при административном взыскании. Субъектами уголовнойответственности за экологические преступления могут быть только физическиелица, достигшие 16-летнего возраста.
Прирассмотрении уголовных дел, возникших в связи с нарушением экологическогозаконодательства, следует иметь в виду руководящие разъяснения,сформулированные в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ «О практикеприменения судами законодательства об ответственности за экологическиеправонарушения»[11].В частности, необходимо отграничивать экологические преступления отэкологических проступков. В случае возникновения трудностей в разграниченииуголовно наказуемых деяний и административных проступков особое вниманиеследует уделять выяснению всех обстоятельств, характеризующих составэкологического правонарушения, последствий противоправного деяния, размерананесенного вреда и причиненного ущерба.
Материальнаяответственность за экологические правонарушения может наступить при наличииследующих условий:
1. противоправность поведения нарушителя (несоблюдениетребований по предельно допустимым выбросам и сбросам вредных веществ,самовольное использование объектов природы, в отношении которых предусмотренлицензионный порядок природопользования, и т.д.);
2.  причинение ущерба природной среде (снижение плодородияпочвы, гибель диких животных, растительности, вывод из хозяйственногопользования воды, залежей полезных ископаемых и т.д.);
3. наличие причинной связи между наступившим вредом ипротивоправным поведением;
4.  виновность нарушителей. Субъект правонарушения можетбыть освобожден от материальной ответственности, если будет установлено, чтовред наступил вследствие непреодолимой силы.
Различаютгражданско-правовую материальную ответственность[12], когда ущерб взыскивается, как правило, в полном объеме, и трудовуюматериальную ответственность, при которой ущерб взыскивается в ограниченныхпределах — в пределах среднего месячного заработка. Трудовая материальнаяответственность предусматривается как федеральным трудовым законодательством(Трудовой кодекс Российской Федерации[13]),так и корпоративным законодательством, т.е. положениями, уставами различныхакционерных обществ, индивидуально-коллективных и частных предприятий (устанавливающимиматериальную ответственность для нарушителей), принятыми общими собраниямичленов акционеров. Материальная ответственность по своему содержанию носиткомпенсационный характер, поэтому применяется наряду с дисциплинарной,административной и уголовной ответственностью.
Специальнаяответственность за нарушения экологического законодательства регулируется различными отраслями права — земельного,водного, лесного, горного и др. Она выражается в виде: приостановлениямероприятий по природопользованию (приостановление лесопользователями работ приналичии опасности для состояния и воспроизводства лесов вследствие нарушениялесопользователями установленных правил охраны лесов), прекращения праваприродопользования в случаях нарушения природопользователями норм, правил ииных требований экологического законодательства[14] (возложение обязанности нанарушителя осуществить работу по восстановлению нарушенного природного объектаза свой счет (приведение участков земли, самовольно занятых, в состояние,пригодное для использования, за счет средств нарушителя).
Специальнаяответственность за экологические правонарушения применяется органами управленияприродопользованием в случаях, особо предусмотренных законом. Цель специальнойответственности — обеспечить предупреждение и пресечение нарушений правилприродопользования.
Глава 2. Понятие и видыадминистративных правонарушений в области охраны окружающей среды
административныйответственность охрана окружающий среда
Понятие административногоправонарушения дано в статье 9 Кодекса об административных правонарушениях.Административным правонарушением (проступком) признается посягающее нагосударственный или общественный порядок, собственность, права и свободыграждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное(умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за котороезаконодательством предусмотрена административная ответственность.
Объектомэкологического правонарушения являются общественные отношения в сфере природопользования,охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, охраняемые законом.Непосредственным объектом экологического правонарушения выступают общественныеотношения в той или иной конкретной области рассматриваемого законодательства.Так, непосредственным объектом незаконной охоты являются отношения по охране,рациональному использованию и воспроизводству диких зверей и птиц.
Объективнаясторона экологического правонарушения представляет собой противоправное деяние,выразившееся в действии (незаконная порубка и повреждение деревьев икустарников) или бездействии (невыполнение правил охраны недр). Объективнаясторона экологического правонарушения характерна наличием трех элементов:
- противоправность деяния,
- причинение вреда или реальная угроза его причинения;
- связь между противоправным деянием и нанесенным вредом.
Отсутствиенанесения вреда природным объектам лишает правонарушение экологической окраски.
Противоправностьповедения непосредственно связана с общественной опасностью, которая влияет навид ответственности (административная, уголовная и др.).
Общественноопасные последствия, указанные в законе, могут быть вменены лицу только в томслучае, если будет доказано, что они являются следствием нарушений, допущенныхсубъектом, то есть находятся в прямой причинной связи с нарушениями. Для многихэкологических правонарушений характерным является то, что ответственность можетнаступать не только при наличии вредных последствий, но и в случаях, когда ониеще не наступили, но деянием была создана реальная угроза их наступления,например загрязнение водоемов и воздуха, распространение эпидемических и другихзаразных заболеваний и др.
Субъективнаясторона экологического правонарушения выражается в форме вины. Вина засовершенное экологическое правонарушение может выступать в двух формах: умысла(прямого и косвенного) и неосторожности (самонадеянности и небрежности).
Субъектомэкологического правонарушения могут выступать граждане (вменяемые физическиелица, достигшие определенного возраста) и юридические лица, в том числеиностранные организации и граждане. Некоторые экологические правонарушениямогут быть совершены при любой форме вины (загрязнение окружающей среды),другие только при умышленной форме вины (незаконная охота, браконьерство идр.), третьи по неосторожности (нарушение правил противопожарной безопасности влесах и небрежное обращение с огнем).
Видыадминистративных правонарушений.
Экологическиеправонарушения можно классифицировать по нескольким основаниям:
1. повидам природных ресурсов, которым причиняется ущерб, выделяются:
а)  земельные,
б)  лесные,
в)  водныеправонарушения,
г) нарушениязаконодательства о недрах,
д)  нарушениязаконодательства о животном мире,
е) нарушениязаконодательства атмосферном воздухе.
2. похарактеру причиненного вреда:
а) загрязнениеокружающей природной среды и отдельных природных объектов (лесов, вод, недр,земель и др.);
б) порча,повреждение, уничтожение природных объектов (порча земель, уничтожениеживотных, занесенных в Красную книгу, повреждение лесов сточными водами,химическими веществами, промышленными и коммунально-бытовыми отходами и др.);
в) истощениеприродных ресурсов (истощение поверхностных и подземных вод, выборочнаяотработка богатых участков месторождений полезных ископаемых, приводящая к ихнеобоснованным потерям и др.);
г) нерациональноеиспользование природных ресурсов (например, бесхозяйственное использованиеводы, нерациональное использование сельскохозяйственных земель и др.).
3. похарактеру применяемых санкций, то есть в зависимости от вида наступающейответственности:
а)  уголовные,
б)  административные,
в)  гражданско-правовые,
г) дисциплинарныеи иные правонарушения.
4. постепени общественной опасности:
а)  экологическиепреступления (уголовные правонарушения);
б)  экологическиепроступки (административные, гражданские, дисциплинарные правонарушения).
Глава 3. Направлениясовершенствования законодательства об административной ответственности заэкологические правонарушения
Несовершенствозаконодательного регулирования вопросов охраны и защиты природной средыпроявляется в виде имеющегося пробела в законодательстве, несовершенствепринятой правовой нормы, а также в противоречивости действия и примененияправовой нормы на практике. В настоящее время идет процесс становленияэкологического законодательства. С принятием Федерального Закона «Об охранеокружающей среды»[15]этот процесс значительно ускорился. Принят ряд новых важных для охраныприродной среды нормативных актов, таких, как Лесной кодекс, законы «Обэкологической экспертизе»[16],«О животном мире», «О недрах», «Об особо охраняемых природных территориях»[17]. Однако следует отметить, что ис принятием указанных выше и других законов, регулирующих общественныеотношения в области природопользования, охраны окружающей среды и обеспеченияэкологической безопасности, далеко не все проблемы решены. Нуждаются в болеедетальной проработке нормы, предусматривающие основания уголовнойответственности за отдельные виды экологических преступлений, связанных скомплексным воздействием на землю, атмосферную среду и иные объекты природы.Здесь следует руководствоваться стандартами, принятыми в международных нормахпо охране природы. Необходимо предусмотреть в Уголовном кодексе Российской Федерацииответственность за некоторые (умышленные и неосторожные) особо опасныепосягательства на животный и растительный мир, жизнь и здоровье человека — заэкологический терроризм, загрязнение территории при трансграничных перевозкахособо опасных токсичных веществ, загрязнение сопредельных территорийрадиоактивными веществами с тяжкими последствиями и некоторые другие виды.Представляется важным расширить объект преступного посягательства, неограничивать его сферой водного и воздушного пространства, а определить болееточным понятием «окружающая среда» Этим самым в сферу уголовно-правовой защитыи ответственности будут включены все экологически ранимые объекты, требующиеохраны, в том числе земельные ресурсы с наземными животными, лесным, охотничьими рыбным хозяйством, атмосферный воздух.
Следуетрасширить сферу не только уголовно-правовой охраны объектов природной среды, нои административно-правовой и материальной (гражданско-правовой) ответственностиза вред, причиненный природе. Важной задачей является также устранениепротиворечий, имеющих место в действующем федеральном экологическомзаконодательстве и нормативных актах субъектов Федерации, особенно в тех,которые принимаются по вопросам совместного ведения в области охраны окружающейсреды. Четкое, системное, дифференцированное закрепление в действующем ипринимаемом законодательстве указанных видов ответственности будетспособствовать лучшему решению задач по предупреждению экологическихправонарушений.
Отсутствиедостаточной экономической базы для исполнения экологических требованийпроявляется в ограниченности материально-технических средств, которые используютсяпредприятиями-загрязнителями для охраны природной среды. Многие крупныепредприятия, являющиеся серьезными загрязнителями природной среды, в условияхэкономического кризиса оказались не в состоянии выделять достаточно ресурсов навыполнение нормативов по поддержанию качества природной среды, вследствие чегонаметились тенденции хронического нарушения норм предельно допустимых выбросови сбросов вредных веществ, а штрафные санкции в этих условиях перестаютвыполнять свою превентивную роль.
Практикапоказывает, что предприятия-загрязнители очень медленно внедряютэнергосберегающие и экологически чистые (безотходные) технологии. Причин здесьмного. Основными из них являются отсутствие достаточных материально-техническихресурсов для обновления производственно-технологического процесса, а такжеслабая научно-производственная база, которая не позволяет кардинальноперестроить производство, чтобы оно соответствовало мировым экологическим итехнологическим требованиям. Если учесть, что большая часть предприятий-загрязнителейбыла построена в первые годы советской власти и послевоенное время, станеточевидным то положение, в котором оказалась наша промышленность как источникэкологической опасности для окружающей природы. В настоящее время в разрядактуальных проблем встали задачи технического и технологического перевооруженияпромышленности и сельского хозяйства с учетом обеспечения экологическойбезопасности общества и окружающей природной среды. В этом направлении заметнынекоторые сдвиги, однако они малоутешительны. Так, на международной выставке «Энергетика.Ресурсосбережение» былпредставлен такой расчет: если бы Россия использовала люминесцентные лампочки,подобные тем, которыми освещают в странах Западной Европы и Америке, то можнобыло бы закрыть до 10 атомных электростанций типа Чернобыльской. Энергииостальных станций хватило бы для обеспечения не только своей страны, но и рядадругих стран, при этом ежегодный доход мог составить десятки миллиардовдолларов.
Широкийкомплексный подход к внедрению в производственный процесс на каждомпредприятии-загрязнителе новейших достижений науки и техники, обеспечивающихохрану и защиту окружающей природной среды и экологическую безопасностьчеловека, является одной из приоритетных задач как экономической, так исоциальной политики. Их решение требует значительно больших финансовых иматериальных ресурсов, чем те, которые вкладываются в охрану природы. Вместе стем деятельность предприятий-банкротов, нарушающих экологические требования,установленный режим природопользования, неспособных платить за причиненныйприроде вред, может быть приостановлена до устранения допущенных нарушений поинициативе государственных органов, осуществляющих охрану окружающей среды,местных органов власти (в случае нарушения экологических и санитарных норм наподведомственной им территории).
Недостаткиорганизационной и исполнительной деятельности органов государственного иобщественного экологического контроля в известной мере способствуютправонарушениям в области природоохраны.
Указанныенедостатки выражаются в отсутствии должного реагирования на факты экологическихправонарушений; непривлечении граждан, должностных и юридических лиц кадминистративной, уголовной и иной ответственности за допущенные ими нарушенияэкологического законодательства и преступления. Редко используютсясудебно-исковые формы воздействия на правонарушителей; не привлекаются кответственности должностные лица за сокрытие экологической информации, а повозбужденным уголовным и административным делам об экологическихправонарушениях не принимается должных мер по полному возмещению причиненногоприроде вреда и др.
Наиболеераспространенным недостатком в деятельности правоохранительных органов иорганов государственного и общественного экологического контроля является то,что при рассмотрении дел об экологических правонарушениях эти органы не доводятдо конца процесс полного, глубокого и объективного анализа всех обстоятельствэкологического правонарушения, причин, его породивших, и мер, необходимых дляустранения возможных новых правонарушений. Эти органы слабо используютпредоставленное им законом право отстранять от должности лиц, виновных вэкологических правонарушениях, вносить представления руководству вышестоящихорганизаций хозяйствующих субъектов, в строительные и проектные организации,ведомственные контролирующие органы и главам администраций об улучшении иусилении контроля за соблюдением природоохранного законодательства, устранениипричин и условий, способствующих нарушениям Закона «Об охране окружающей среды»,прекращении финансирования хозяйствующих субъектов, нарушающих экологическоезаконодательство и не выполняющих предписания органов экологического контроля исудебных решений.
Низкийуровень общей экологической культуры граждан также является одним из главныхобстоятельств, способствующих экологическим правонарушениям. На современномэтапе развития общества важнейшая задача в области природоохраны состоит в том,чтобы посредством настойчивой, планомерной и системной профилактическойвоспитательной работы обеспечить поворот сознания граждан от потребительскойпсихологии к разумному, бережному, научно обоснованному природопользованию,гармоничному сочетанию потребностей общества, человека и объективно(субъективно) подверженных сокращению природных ресурсов в процессе полезнойнароднохозяйственной деятельности.
Закон«Об охране окружающей среды» и ряд других нормативных актов, регулирующихотношения природопользования, закрепили принципы непрерывности, всеобщности икомплексности экологического образования и воспитания граждан на всех уровнях.Последовательная воспитательная работа во всех сферах, особенно в учебныхзаведениях, на предприятиях и в организациях-загрязнителях природы, повышениеобщего экологического уровня образования специалистов и рядовых гражданпозволят донести до их сознания непреложную истину: экологическая безопасностьотдельного человека, чистота природной среды зависят от каждого члена общества,его бережного отношения к природе и соблюдения экологического законодательства.В повышении уровня экологического правосознания граждан важную роль играют,экологическая профессиональная подготовка граждан и специалистов в системеначального, среднего и высшего образования, выступления специалистов-экологов слекциями и беседами по радио и телевидению, в печати, с разъяснениями ипропагандой экологического законодательства, его безусловное исполнение исоблюдение; распространение опыта по пресечению нарушений законодательства обохране окружающей природной среды, улучшению деятельности контролирующихприродоохранных органов; показ конкретных достижений отдельных хозяйствующихсубъектов в сокращении вредного воздействия на природную среду и т.д. Повышениеобщего уровня экологической культуры населения страны в определенной мере будетспособствовать предупреждению экологических правонарушений. Положительноерешение этой задачи, несомненно, будет способствовать совершенствованиюдеятельности названных и иных органов, что позитивно скажется на состоянииокружающей природной среды.

Заключение
Водном из наиболее основательных аналитических трудов о современном состоянииокружающей среды в России утверждается, что человечество уже живет вразрушающемся мире в условиях все нарастающего жестокого экологическогокризиса, который превращается в кризис всей цивилизации.
Современныйглобальный экологический кризис может быть определен как нарушение равновесия вэкологических системах и в отношениях человеческого общества с природой. Онявляется следствием несоответствия развития производительных сил и производственныхотношений в человеческом обществе экологическим возможностям окружающей среды.Кризис в природе характеризуется такими основными чертами, как нарушениеэкологического равновесия в процессе антропогенной деятельности и неспособностьчеловеческого общества переломить тенденцию ухудшения состояния окружающейсреды.
Природадеградирует, вместе с ней деградирует и человечество. Здоровье населения,безусловно, ухудшается в результате загрязнения, хотя человек, по-видимому,хорошо адаптирован к продуктам сгорания древесины и ископаемого топлива, таккак всегда вдыхал их в пещерах, землянках, курных избах, освоив культуруиспользования огня на самых ранних стадиях существования. Гораздо существеннеевлияет на здоровье человека то, что он разрушил свою экологическую нишу назначительной территории суши, а так как нет никаких доказательств того, чтобиологические законы не распространяются на человека, то очевидно, что идетраспад генома человека в результате прекращения действия механизмов,удерживающих распад вида на определенном уровне в естественной экологическойнише.
Всовременных условиях ученные предсказывают гибель человечества в обозримомбудущем. Это произойдет, если мы не сумеем в ближайшее время – в XXIв. — сменить доминирующие тенденции мирового развития и наше отношение кприроде.

Список литературы
1. Боголюбов С.А.Конституционные основы охраны окружающей среды. //Журнал Российского права. –2003. – 11.
2.  БоголюбовС.А. Экологическое право России. — М., 2004.
3. БринчукМ.М. Экологическое право (право окружающей среды): Учебник для высшихюридических учебных заведений. – М.: Юристъ, 2002.
4.  Бринчук М.М. О достоинствах новогофедерального закона «Об охране окружающей среды» // Экологическое право. –2002. — 3.
5.  БринчукН.Н. Экологическое право России. — М., 2004.
6.  ДубовикО.Л. Экологическое право России. — М., 2006.
7.  ЕрофеевБ.В. Экологическое право России. — М., 2005.
Нормативные правовыеакты
1.  КонституцияРоссийской Федерации // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, N 4, ст.445.
2.  Гражданскийкодекс Российской Федерации // «Собрание законодательства РФ», 03.12.2001, N49, ст. 4552.
3.  Уголовныйкодекс Российской Федерации // «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, N25, ст. 2954.
4.  Земельныйкодекс Российской Федерации // «Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, N44, ст. 4147.
5.  Водныйкодекс Российской Федерации // «Собрание законодательства РФ», 05.06.2006, N23, ст. 2381,
6.  Леснойкодекс Российской Федерации // «Собрание законодательства РФ», 11.12.2006, N 50,ст. 5278.
7.  КодексРоссийской Федерации об административных правонарушениях // «Собраниезаконодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
8.  Трудовойкодекс Российской Федерации // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1(ч. 1), ст. 3.
9.  ФЗ«Об охране окружающей среды» // «Собрание законодательства РФ», 14.01.2002, N2, ст. 133.
10.  ФЗ«О животном мире» // «Собрание законодательства РФ», 24.04.1995, N 17, ст.1462.
11.  ФЗ«О недрах» // «Собрание законодательства РФ», 06.03.1995, N 10, ст. 823.
12.  ФЗ«Об экологической экспертизе» // «Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, N48, ст. 4556.
13.  ФЗ«Об особо охраняемых природных территориях» // «Собрание законодательства РФ»,20.03.1995, N 12, ст. 1024.
14.  Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О практикеприменения судами законодательства об ответственности за экологическиеправонарушения» // «Российская газета», N 223, 24.11.1998.
15.  РаспоряжениеПравительства РФ от 31.08.2002 N 1225-р «»Об Экологической доктрине РоссийскойФедерации»» // «Собрание законодательства РФ», 09.09.2002, N 36, ст.3510.
Комментариик нормативный актам:
1.  БоголюбовС. А.; Хлуденева Н. И. Комментарий к ФЗ «Об охране окружающей среды», 2009.
2.  СалищеваН. Г. Комментарий к кодексу об административных правонарушениях, 2009.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Xi молодёжные Циолковские Чтения
Реферат Статистико-экономический анализ кадрового потенциала науки РФ Калужской области
Реферат Розвиток рухових якостей дітей в дошкільних закладах
Реферат Модель высотного лифта
Реферат Дослідження рухово тонічних та вегетативних розладів у відновному періоді півкульового ішемічного
Реферат Организация производства на участке литейного цеха
Реферат Разработка технологического процесса формирования палубной секции
Реферат Внутренний маркетинг в ресторанном бизнесе на примере предприятия общественного питания г. Сарат
Реферат XIX век в истории России
Реферат Психология личности налогоплательщика, ее поведенческие особенности
Реферат Філософія Нового часу 3
Реферат Мосты Канады
Реферат Как сформировать эффективную рабочую группу?
Реферат Изменения 2013 года: налоги и сборы
Реферат Брэдбери Рэй: 451° по Фаренгейту