Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Физическая подготовка в Вооруженных Силах

РЕФЕРАТ Дисциплина: «Теория и методика физического воспитания» ТЕМА: «Физическая подготовка в Вооруженных Силах» Содержание 1. Значение, цель, задачи физической подготовки в Вооруженных Силах 2. Специальная направленность физической подготовки в различных видах Вооруженных Сил 3. Формы физической подготовки военнослужащих а

Учебные занятия б Утренняя физическая зарядка в Спортивно-массовая работа г Физическая тренировка в процессе учебно-боевой деятельности д Самостоятельная физическая тренировка 1. Значение, цель, задачи физической подготовки в Вооруженных Силах Физическая подготовка является одним из основных предметов боевой подготовки, важной и неотъемлемой частью воинского обучения и воспитания военнослужащих

Вооруженных Сил Республики Беларусь. Физическая подготовка в Вооруженных Силах Республики Беларусь является неотъемлемой частью системы воспитания в нашем государстве и строится на основе и в соответствии с его общими принципами. Однако ее содержание направлено на формирование умений и навыков, развитие физических качеств военнослужащих, необходимых прежде всего для эффективного выполнения поставленных задач по их боевому предназначению.

Таким образом, задачи, решаемые физической подготовкой военнослужащих имеют прямую связь с безопасностью страны. Кроме того способствуют всестороннему развитию личности и патриотическому воспитанию молодежи. Содержание, формы, методы организации и систему физической подготовки и спорта в Вооруженных Силах Республики Беларусь и транспортных войсках Республики Беларусь (далее - Вооруженные Силы) определяет

Инструкция о порядке организации физической подготовки и Спорта в Вооруженных Силах Республики Беларусь. Настоящая инструкция разработана на основании Закона Республики Беларусь от 18 июня 1993 года «О физической культуре и спорте» (Ведамасцi Вярхоунага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993г №25, ст.299; Нацыянальны реестр правовых актов Республики Беларусь,

2003г, №135, 2/1000). Физическая подготовка и спорт в Вооруженных Силах (далее – физическая подготовка) является одним из основных предметов боевой и профессионально-должностной подготовки, важной и неотъемлемой частью военного обучения и воспитания военнослужащих. Цель физической подготовки заключается в обеспечении необходимого уровня физической подготовленности военнослужащих для эффективного выполнения поставленных задач по их боевому предназначение в любое время

и в любых условиях. Общими задачами физической подготовки являются:  Развитие и поддержание на надлежащем уровне выносливости, силы, быстроты и ловкости;  Овладение навыками в передвижении по пересеченной местности в пешем порядке и на лыжах, преодолении естественных препятствий, рукопашного боя, военно-прикладного плавания;  Воспитание психической устойчивости, уверенности в своих силах, целеустремленности и решительности,

инициативы и находчивости, настойчивости и упорства, выдержанности и самообладания;  Укрепление здоровья, закаливание и повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов боевой деятельности;  Формирование здорового образа жизни и гармоничного физического развития. Специальные задачи физической подготовки определяются в зависимости от специфики военно-профессиональной деятельности военнослужащих. Физическая подготовка военнослужащих направлена на:

1) Проходящих военную службу по контракту, поддержание их физической подготовленности в соответствие с требованиями военной службы, ее организации и проведения; 2) Срочной военной службы и проходящих службу в резерве Вооруженных Сил – решение общих и специальных задач, связанных с особенностями их боевого предназначения, повышение и поддержание высокого уровня работоспособности, привитие потребности к систематическим занятиям

физическими упражнениями и спортом; 3) Курсантов, слушателей военных учебных заведений – решение общих и специальных задач, овладение теоретическими знаниями, организаторско – методическими умениями при проведении занятий всех форм физической подготовки; 4) Физическая подготовка военнослужащих-женщин, проходящих военную службу по контракту – повышение общей физической подготовленности, укрепление здоровья с учетом характера служебной деятельности и особенности

организма. 2. Специальная направленность физической подготовки в различных видах Вооруженных Сил Физическая подготовка в воинской части организуется и проводится с учетом особенностей ее предназначения и имеет специальную направленность. Целью специальной направленности физической подготовки в воинских частях видов Вооруженных Сил является – развитие у военнослужащих наиболее важных для военной специальности физических

и специальных качеств, военно-прикладных навыков на основе их физической подготовленности. Специальными задачами физической подготовки в Сухопутных войсках являются: 1. Для военнослужащих мотострелковых подразделений и подразделений курсантов военных учебных заведений, готовящих офицеров для мотострелковых подразделений: - Преимущественное развитие силы, общей и скоростной выносливости, быстроты в действиях; -

Выработка навыков в преодолении препятствий, метании гранат, овладении приемами рукопашного боя, плавании в обмундировании с оружием и переправах вплавь; - Подготовка к совершению длительных маршей в пешем порядке и на лыжах, марш-бросков по пересеченной местности; - Воспитание сплоченности и совершенствование навыков в коллективных действиях на фоне больших физических и психических нагрузок. 2. Для военнослужащих танковых, артиллерийских, автомобильных, инженерных, транспортных

подразделений и подразделений курсантов военных учебных заведений, готовящих офицеров для этих подразделений: - Преимущественное развитие силы, скоростной и силовой выносливости, ловкости; - Выработка навыков в плавании в обмундировании с оружием при переправах вплавь; - Повышение устойчивости к укачиванию; - Воспитание сплоченности и совершенствование навыков в коллективных действиях на фоне больших физических и психических нагрузок.

3. Для военнослужащих подразделений связи, радиотехнических, ракетных, зенитных ракетных подразделений и подразделений курсантов военных учебных заведений, готовящих офицеров для этих подразделений: - Преимущественное развитие силы, скоростной и силовой выносливости, быстроты в действиях; - Развитие и совершенствование навыков в поднимании и переноске тяжестей; - Воспитание сплоченности и совершенствование навыков в коллективных действиях на фоне больших физических

и психических нагрузок. 4. Для военнослужащих подразделений обеспечения, обслуживания, ремонта, баз хранения вооружения и техники, подразделений курсантов военных учебных заведений, готовящих офицеров для этих подразделений: - Преимущественное развитие ловкости, силы, силовой и скоростной выносливости; - Развитие и совершенствование навыков в поднимании и переноске тяжестей. 5. Для летного состава и курсантов военных учебных заведений военно-воздушных сил и войск противовоздушной

обороны: - Преимущественное развитие ловкости, силы, общей и силовой выносливости; - Совершенствование устойчивости к кислородному голоданию, укачиванию и перегрузкам; - Развитие пространственной ориентировки, тонкой двигательной координации, дыхания под избыточным давлением, эмоциональной устойчивости и устойчивости к вибрациям; - Развитие устойчивости к неблагоприятному влиянию ограниченной двигательной активности и поддержание

работоспособности в длительном полете 6. Для военнослужащих подразделений аэродромно-технического обеспечения: - Преимущественное развитие ловкости, силы, силовой и скоростной выносливости; - Развитие и совершенствование навыков в поднимании и переноске тяжестей. 7. Для военнослужащих разведывательных подразделений, подразделений сил специальных операций Вооруженных Сил: - Преимущественное развитие силы и силовой выносливости, общей и скоростной выносливости,

быстроты в действиях; - Выработка навыков в преодолении препятствий, метании гранат, плавании в обмундировании с оружием; - Подготовка к совершению длительных маршей в пешем порядке и на лыжах, марш бросков по пересеченной местности; - Формирование готовности к действиям в рукопашной схватке; - Повышение устойчивости к укачиванию и ударным перегрузкам на опорно-двигательный аппарат; - Развитие решительности, смелости, инициативы и находчивости, повышение эмоциональной устойчивости 3.

Формы физической подготовки военнослужащих Физическая подготовка организуется и проводится в следующих формах: - Учебные занятия; - Утренняя физическая зарядка; - Спортивно-массовая работа; - Физическая тренировка в процессе учебно-боевой деятельности; - Самостоятельная физическая тренировка. а Учебные занятия Учебные занятия по физической подготовке занимают важное место в общей системе боевой подготовки военнослужащих.

Официально это выражается в признании за физической подготовкой статуса одного из основных предметов боевой подготовки войск. Учебные занятия по физической подготовке направлены на развитие и постоянное совершенствование физических качеств, формирование и совершенствование военно-прикладных двигательных навыков, улучшение физического развития, укрепление здоровья и повышение устойчивости организма военнослужащих к воздействию неблагоприятных факторов военно-профессиональной деятельности.

Особенности учебных занятий: 1. Приоритетность в решении задач физического совершенствования военнослужащих. Учебные занятия по физической подготовке располагают наибольшими возможностями по воздействию на личный состав. Им присущи практически все функции, которыми обладает физическая подготовка в целом как составная часть системы боевого совершенствования войск. 2. Обязательность учебных занятий для всех военнослужащих. Все военнослужащие независимо от служебного положения, звания и состояния здоровья привлекаются к регулярным

занятиям по физической подготовке. Они проводятся: Для Сухопутных войск, мобильных бригад, бригады специального назначения – 3-4 часа в неделю, из них два раза – единый час в составе воинской части, а остальные занимаются – согласно плану воинской подготовки воинской части на учебный год. Для Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны – 3 часа в неделю из них два раза – единый час в составе воинской части и один раз – согласно плану подготовки

войск. С курсантами и слушателями военных учебных заведений – не менее 4 часов в неделю; 3. Регламентирование продолжительности и времени проведения учебных занятий. Проводятся в часы, предусмотренные распорядком дня, расписание занятий и другими документами, разрабатываемыми в воинской части и подразделениях. Продолжительность учебных занятий в воинских частях 50 или 100 минут, в военно-учебных заведениях – 45-90 минут. 4. Определение содержания учебных занятий специальными программами.

Перечень разделов, их содержание, объем учебного времени, рациональная последовательность проведения занятий, организационно-методические указания по обучению военнослужащих определяются специальными программами боевой подготовки для различных родов войск, физически подготовленных офицеров и военнослужащих- женщин. 5. Прохождение на учебных занятиях всех этапов обучения физическим упражнениям. На учебных занятиях в более полном объеме отражаются все этапы процесса обучения: ознакомление, разучивание,

закрепление, совершенствование. Это обеспечивает эффективное овладение новыми физическими упражнениями, формирование прочных военно-прикладных, двигательных навыков, привитие необходимых теоретических знаний и организаторско-теоретических умений, развитие общих физических и специальных качеств. Учебные занятия по физической подготовке подразделяются на теоретические и практические. Теоретические занятия по физической подготовке направлены на овладение военнослужащими необходимыми

знаниями, предусмотренные программой, и проводятся в виде лекций и семинаров. Практические занятия – основной вид учебных занятий по физической подготовке. Они должны иметь учебно-тренировочную и методическую направленность, соответственно делятся на учебно-тренировочные и методические. Учебно-тренировочные занятия могут быть предметными и комплексными Предметные учебно-тренировочные занятия проводятся по разделам физической подготовки: преодолению препятствий

и метанию гранат, рукопашному бою, ускоренному передвижению, лыжной подготовке, атлетической подготовке. Комплексные учебно-тренировочные занятия направлены на повышение общей физической подготовленности военнослужащих. В их содержание включаются упражнения из нескольких разделов физической подготовки. Практические занятия проводятся в составе учебной группы и состоят из трех частей: подготовительной, основной, заключительной. Методические занятия по физической подготовке подразделяются на учебно-методические,

инструкторско-методические и показные. Учебно-методические занятия проводятся с курсантами учебных частей, готовящих командиров отделений, и обеспечивают формирование у них умений, которые необходимы для качественной организации личного состава. Инструкторско-методические занятия проводятся в целях повышения знаний, совершенствования умений командиров подразделений в организации и проведению занятий по физической подготовке личного состава. В ходе инструкторско-методических занятий уточняются задачи

и содержание предстоящего этапа физического совершенствования личного состава, проверяются знания требований нормативных документов, а также уровень практической подготовленности инструктируемых лиц, проводится разбор организации и методики проведения отдельных частей занятия и методики обучения упражнениям, приемам и действиям, осуществляется демонстрация наиболее сложных моментов организации и проведения физической подготовки с последующей практикой командиров подразделений и разбором их действий, дается оценка теоретической,

практической и методической подготовленности командиров подразделений к проведению предстоящих занятий. Показные занятия проводятся в целях показа образцовой организации и методики проведения занятий, выработки у командиров подразделений и других должностных лиц единого подхода к применению эффективных средств и методов физической подготовки. Таким образом, учебные занятия, благодаря рассмотренным особенностям, многообразию видов, разнохарактерности их направленности, богатству содержания, вносят решающий вклад

в обеспечение физической готовности военнослужащих к боевой деятельности и поэтому по праву считаются основной формой физического совершенствования личного состава армии. б Утренняя физическая зарядка Утренняя физическая зарядка проводится в целях систематической физической тренировки военнослужащих. Она направлена на быстрое приведение организма после сна в активное состояние, повышение разносторонней физической подготовленности, воспитание привычки к ежедневному выполнению

физических упражнений, укреплению здоровья и закаливанию организма. Утренняя физическая зарядка – обязательный элемент распорядка дня. Приводится она через 10 минут после подъема военнослужащих (продолжительность от 30 до 50 минут). Утренняя физическая зарядка проводится в виде комплексной тренировки с использованием ранее изученных физических упражнений. В содержание зарядки включаются: - общеразвивающие упражнения в движении и на

месте; - комплексы вольных упражнений; -руководство боя без оружия; - упражнения в парах; - бег. При погодных условиях, не позволяющих проводить зарядку на открытом воздухе, по решению дежурного по воинской части (военному учебному заведению), зарядка может проводиться в казарменных помещениях или в спортивном зале. В зимних условиях при низкой температуре зарядка проводится в быстром темпе с выполнением общеразвивающих упражнений в ходьбе и беге. Военнослужащие срочной военной службы и курсанты военных

учебных заведений занимаются зарядкой в составе подразделений под руководством командиров подразделений, старшин или методически подготовленных сержантов. Членам сборных команд воинской части (военного учебного заведения) в период проведения учебно-тренировочных сборов по подготовке к соревнованиям разрешается заниматься зарядкой самостоятельно в спортивной форме одежды по индивидуальному плану. в Спортивно-массовая работа

Спортивно-массовая работа направлена на повышение уровня физической подготовленности и спортивного мастерства военнослужащих, организацию содержательного досуга личного состава. Это эффективное средство воспитания у военнослужащих воли и стойкости в действиях при максимальных физических нагрузках и психических напряжениях. Как форма физического совершенствования личного состава армии спортивно-массовая работа характеризуется следующими особенностями: - сочетанием обязательных

занятий спортом с добровольностью в выборе видов спорта для спортивного совершенствования; - перенесением воинами в процессе занятий спортом максимальных физических нагрузок и психических напряжений; - предоставление возможности общественному спортивному руководству организовать и провести спортивно-массовую работу. Спортивно-массовая работа проводится в следующих формах: - учебно-тренировочные занятия и сборы по видам спорта; -подготовка спортсменов высшей спортивной квалификации(спорт высших достижений); - спортивные

и военно-спортивные соревнования; - смотры военно-массовой работы; - спортивные праздники; Учебно-тренировочные занятия и сборы по видам спорта проводятся: В сборных командах военных частей, военно-учебных заведений. 3-4 раза в неделю продолжительностью до двух часов; В составе подразделений по упражнениям программы физической подготовки военно-спортивного комплекса

и Единой – спортивной классификации РБ Спорт высших достижений представляет собой деятельность спортивного комитета Вооруженных Сил, регламентированный законодательством РБ и направленную на подготовку спортсменов высокого класса с целью достижения ими высоких спортивных результатов на республиканских соревнованиях и пропаганду спорта. Спортивные и военно-спортивные соревнования в воинских частях проводятся согласно правилам с целью

вовлечения военнослужащих в занятия военно-прикладными и другими видами спорта, достижение ими высоких спортивных результатов. Смотры спортивно – массовой работы проводятся со всеми категориями военнослужащих с целью достижения ими высоких спортивных результатов по упражнениям Военно-спортивного комплекса и Единой спортивной классификации Республики Беларусь. По результатам смотра определяется место каждому подразделению и воинской части.

Спортивные праздники проводятся для привлечения максимального количества военнослужащих и членов их семей к регулярным занятиям спортом и пропаганды здорового образа жизни. Они обычно приурочиваются к официально установленным праздникам, годовщине части и другим знаменательным для военнослужащих датам. г Физическая тренировка в процессе учебно-боевой деятельности Физическая тренировка в процессе учебно-боевой деятельности включает в себя выполнение физических упражнений

в условиях несения боевого дежурства, попутную физическую тренировку, физическое упражнение при передвижении войск на транспортных средствах, физическую тренировку в полевых условиях. Физические упражнения в условиях несения боевого дежурства организуются и проводятся исходя из особенностей военной специальности военнослужащих с целью сохранения ими высокой умственной и физической работоспособности, восполнения дефицита двигательной активности и поддержания физической и психической готовности к экстренным

действиям. Применяются в виде специально разработанных комплексов, включающих в себя упражнения для отдельных групп мышц, на внимание и координацию, для предупреждения или снятия неблагоприятных воздействий на организм монотонной работы, однообразной позы, ограничения двигательной активности, некоторых факторов внешней среды. Подбор физических упражнений осуществляется с учетом особенностей соответствующей военно-профессиональной деятельности военнослужащих (общего режима дежурства, характера работы, количества

в ней пауз или перерывов, рабочей позы, внешних условий). В зависимости от характера и условий дежурства предусматривается возможность выполнять комплекс физических упражнений до, во время и после дежурства. В каждом из этих случаев комплексы упражнений должны несколько различаться по направленности, содержанию, времени выполнения и продолжительности. 1. Перед заступлением на дежурство физические упражнения выполняются в виде специального комплекса

в течение 8-10 минут в составе расчета, смены или индивидуально в умеренном темпе на открытом воздухе или в помещении и заканчиваются, как правило, за 10-15 минут до заступления на дежурство. 2. В процессе дежурства физические упражнения выполняются самостоятельно или под руководством командира подразделения(старшего смены) через каждые 2 часа продолжительностью 5-8 минут. При подборе упражнений особое внимание уделяется возможности привлечения к динамической работе тех

групп мышц, которые находились до этого в статическом напряжении или подвергались сдавливанию. 3. После окончания дежурства физические упражнения обычно выполняются в виде специального комплекса в течение 8-10 минут. В содержание комплекса могут включаться: - Упражнения в потягивании в поясничной части в сочетании с глубоким дыханием; - Бег на месте с поворотами; - Наклоны; - Повороты и вращения головой и туловищем; -

Приседания; - Подскоки на месте с различными движениями рук и ног; - В заключение – бег и ходьба на месте. Попутная физическая тренировка проводиться с целью повышения физической подготовленности, совершенствования военно-прикладных двигательных навыков и обеспечивает: - Совершенствование способности военнослужащих к быстрому и эффективному передвижению по разнообразной местности в пешем строю или на лыжах в сочетании с преодолением препятствий; -

Развитие общей выносливости и других физических качеств; - Повышение военно-специальной подготовленности; - Совершенствование навыков использования оружия в условиях значительных физических нагрузок - Подготовку военнослужащих к действиям в защитной одежде и в условиях ограниченной видимости; - Формирование навыков коллективных действий; - Воспитание военнослужащих в духе коллективизма и взаимной помощи.

Рассмотрим возможные случаи проведения попутной физической тренировки: 1. При передвижении подразделений к местам занятий по боевой подготовке (тактические поля, полигоны, стрельбища и т.д.). Средствами физической тренировки личного состава могут быть: ходьба, ускоренное передвижение на местности с оружием и снаряжением, преодоление естественных препятствий, преодоление водных преград вброд и с помощью подручных средств, приемы рукопашного боя и т.д.

2. В ходе практических занятий по различным предметам боевой подготовки физическая тренировка осуществляется в следующих целях:  Для закрепления навыков выполнения отрабатываемых на занятиях военно-профессиональных приемов и действий в сложных условиях, например в сочетании с передвижением на местности, преодолением препятствий, перенесением груза и т.д.;  Для повышения общей физической нагрузки на занятиях, когда необходимо научить личный состав выполнять

то или иное действие на фоне утомления в условиях большого физического напряжения;  Для повышения плотности занятия, когда без ущерба для решения основных задач боевой подготовки на отдельных учебных местах организуется тренировка в выполнении физических упражнений, приемов и действий, логически связанных с характером учебных задач, решаемых в данном занятии. Физические упражнения при передвижении воинских частей на транспортных средствах выполняются с целью

поддержания постоянной готовности к действиям, предупреждения утомления, а в зимнее время переохлаждение организма военнослужащих. В период выхода воинской части на полигон (лагерь) оборудуются места для занятий физической тренировкой в полевых условиях атлетической подготовкой (брусья, перекладины, спортивный инвентарь, изготовленный из подручных материалов), полосы препятствий, площадка для выполнения приемов рукопашного боя. д Самостоятельная физическая тренировка

Является одним из резервов повышения эффективности военно-профессиональной деятельности военнослужащих. Оптимально организованная регулярная физическая тренировка является средством повышения устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов, укрепляет нервную систему, способствует согласованности двигательных и вегетативных функций. Содержание самостоятельной физической тренировки составляют: оздоровительные бег и ходьба, лыжные прогулки, плавание, упражнения на гимнастических снарядах, тренажерах, упражнения

с тяжестями, спортивные игры и единоборства. Величина физических нагрузок обязательно должна быть согласована с врачом. Нагрузка считается выбранной правильно, если после занятия ощущается прилив бодрости и энергии. Каждый занимающийся должен до и после занятия контролировать свое самочувствие, пульс, степень усталости и другие показатели. Регулирование физической нагрузки в течение недели должно соответствовать поставленным задачам. Если тренировка носит развивающий характер, длительность и интенсивность нагрузки возрастают.

При удержании достигнутого уровня тренированности нагрузка должна быть относительно стабильной. При развивающей тренировке рекомендуется проводить не менее трех занятий в неделю с интервалами между ними 2-3 дня. Занятия целесообразно проводить в одно и то же время. Восстановительная тренировка (физкультурная пауза) должна проводиться несколько раз в день (в рабочие дни). При самостоятельных занятиях физическими упражнениями очень важным для оценки оздоровительного

эффекта является систематический контроль. Контроль в процессе тренировки позволяет определить текущий уровень физической подготовленности для планирования оптимальных нагрузок, выявить «отстающие» двигательные качества и оценить величину их прироста. Самоконтроль сводится к определению величины физической нагрузки на основе ответных реакций организма. Информативными показателями интенсивности нагрузки являются субъективные ощущения. Физическая нагрузка считается достаточной, если самочувствие удовлетворительное (не ухудшается),

сон и аппетит нормальные, пульс через 10 минут после тренировки менее 90 ударов в минуту. Физическая нагрузка считается чрезмерной, если самочувствие неудовлетворительное (ухудшается, появляется слабость, боль в области сердца, головная боль), сон и аппетит ухудшаются (отсутствуют), пульс через 10 минут после тренировки более 90 ударов в минуту. Литература 1. Инструкция о порядке организации физической подготовки и спорта в

Вооруженных Силах Республики Беларусь и транспортных войсках Республики Беларусь Мн.: МО РБ, 2001 2. Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Республики Беларусь. – Мн.: МО РБ, 1993 3. Положение по физической подготовке и спорту военнослужащих Вооруженных Сил Республики Беларусь. – Мн.: МО РБ, 2001 4.

Теория и методика физического воспитания /Под редакцией Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Black Sabath Essay Research Paper Jenny dont
Реферат Защита конкуренции на рынке финансовых услуг
Реферат I. Сети, кадры, основные показатели
Реферат Аннотация рабочей программы дисциплины «Основы расчета и конструирования машин и аппаратов перерабатывающих производств» Профиль 3: «Технологическое оборудование для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции»
Реферат People In California Essay Research Paper People
Реферат I. Слово о стекле
Реферат Контроль как функция управления 2
Реферат Діагностика клавіатури миші трекболів
Реферат Sandro Botticelli The Renaissance Artist Essay
Реферат Политический портрет Петра I
Реферат A Bill Essay Research Paper Mock Congress
Реферат Virtues Essay Research Paper As a young
Реферат Gender Roles In Moderen Advertisments Essay Research
Реферат Место и роль Общественной палаты РФ в системе государственных органов
Реферат Принципы государственного управления в современном обществе