Реферат по предмету "Экология"


Влияние городской среды на организм человека

ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОРОНЕЖСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТГЕОГРАФИИ И ГЕОЭКОЛОГИИ
РЕФЕРАТ
«Влияниегородской среды на организм человека»
Воронеж2010г.

Содержание
1.  Загрязнениевоздуха
2.  Шумовоезагрязнение
3.  Гибельгородской зелени
4.  Электромагнитноеизлучение в крупных городах
5.  Списокиспользованной литературы

1. Загрязнение воздуха
Главным загрязнителематмосферы в городах является автотранспорт. Например, в Москве его долясоставляет более 90%. Автопарк российской столицы, к примеру насчитывает около3 млн. машин и цифра эта с каждым годом увеличивается на 10-15%. Это количествоавтомобилей ежегодно выбрасывают в окружающую среду около 2 млн. тонн твёрдых,жидких и газообразных отходов, многие из которых — крайне токсичны длячеловека. В среднем, при пробеге 15 тыс. км за год, автомобиль сжигает 2 тоннытоплива и 30 тонн воздуха, в том числе 4,5 тонны кислорода. При этом, ватмосферу выбрасывается 700 кг угарного газа, 400 кг диоксида азота, 230 кгуглеводородов. Выхлопные газы автомобиля тяжелее воздуха, поэтому, все онискапливаются у земли. Ребёнок, сидящий в коляске на тротуаре улицы с большимдвижением транспорта, вдыхает гораздо больше токсичного воздуха, чем гуляющие сним взрослые. Утро многих горожан начинается со звука включаемых двигателей изапаха отработанных газов. Выброс загрязнителей при прогреве машины, особеннозимой, значительно выше, чем при её движении по двору. В целом, отработанныегазы в опасных концентрациях распространяются до третьего-четвёртого этажа.Если запах газов ощущается в квартире, Вы можете быть уверены, что ихсодержание превышает норму. Современный автомобиль производит коктейль,включающий в себя более чем 200 загрязняющих веществ. В их числе:
Углеводороды:образуются при неполном сгорании топлива. Автотранспорт ответственен, примерно,за 39% выбросов углеводородов в индустриально развитых странах. Бензиновыедвигатели выбрасывают углеводородов больше, чем аналогичные дизельныедвигатели.
Одним из наиболееопасных углеводородов является бензопирен— он естественно встречается в сырой нефти. Высокие концентрации бензопиренанаблюдаются на городских магистралях, а также вблизи заправочных станций.Доказано, что бензопирен является сильным канцерогеном, в частности, вызываетлейкемию, врождённые уродства. Для бензопирена не существует пороговыхконцентраций — он представляет угрозу для здоровья в любом количестве. Реальнуюопасность представляет загрязнение бензопиреном песка игровых площадок и почвыгазонов. Поступление токсичных веществ в организм ребёнка происходит через ротс грязными руками и игрушками. По некоторым оценкам, на долю грязных рукприходится до 63% ежесуточного поступления токсичных веществ в организмребёнка. В 2001 году В Москве, для анализа, были отобраны пробы песка во всехдетских площадках Бульварного кольца, а там, где оборудованных детских площадокне имеется — из верхнего горизонта почв газонов. Результаты анализов показали,что степень загрязнения бульваров бензопиреном отражает интенсивностьтранспортного движения вдоль различных участков Бульварного кольца. Поинтенсивности транспортного движения и уровню загрязнения бензопиреном,отчётливо выделяются западный и северный участки Бульварного кольца. Пикзагрязнения приходится на транспортную развязку в районе Пушкинской площади. Впочвах газона здесь отмечено максимальное содержание бензопирена — в 17 разпревышающее ПДК (Предельно Допустимые Концентрации).
Угарный газ (СО):автомобили — основной источник угарного газа. Угарный газ — одно из наиболеетоксичных соединений, негативно влияет на здоровье людей. Он воздействует наорганизм человека, уменьшая насыщаемость крови кислородом и, тем самым,ослабляет восприятие, вызывает замедление рефлексов и сонливость. Этоувеличивает частоту головных болей и негативно отражается на всей нервнойсистеме, а также — на сердце и кровообращени. В больших дозах — смертелен.
Окислы азота (NO и N2O).Двуокись азота негативно воздействует и на человека, и на растения.Приостанавливает рост и вызывает поражение зерновых. У человека вызываетзаболевание дыхательных путей, негативно сказывается на функции лёгких,повышает вероятность вирусных заболеваний. Окись азота и двуокись азота играютосновную роль в формировании кислотных дождей (в Европе они образуют до 50%кислот, выпадающих с дождями). Кислотные дожди вызвали усыхание больших лесныхмассивов в Северной Европе. Они также являются причиной изменений в почвеннойфлоре — происходит развитие азотолюбивых видов, взамен других видов — ичрезмерного развития микрофлоры в морях и озёрах, что создаёт недостатоккислорода в воде, и губительно действует на живые организмы. В индустриальноразвитых странах, 47% окиси азота в атмосфере — это выбросы автомобилей.
Приземный озон.В верхних слоях атмосферы озон присутствует естественно (озоновый слой), и это— преимущество, защищающее землю от опасного космического излучения. Ниже озонявляется загрязнителем, он вредит здоровью людей, природе, естественным иискусственным строительным материалам. Формирование приземного озона —косвенное последствие загрязнения, которое вызывают машины. Он получается, врезультате фотохимических реакций, в которых участвуют оксиды азота иуглеводороды, выбрасываемые автомобилями. Озон — один из основных составныхфотохимического смога, который влечёт глазные заболевания, головные боли,кашель, лёгочные заболевания и др. Наиболее подвержены негативному воздействиюастматики и дети. Однажды в Афинах смог такого типа убил 8 человек, а ещё 200попали в больницы. Количество тропосферного (приземного) озона удвоилось всеверном полушарии, по сравнению с прошлым столетием.
Соединения серы (SO,SO2 и другие): вызывают окисление почв и вод, отрицательновоздействуют на здоровье человека и природной среды.
Альдегиды:группа веществ, появляющихся в выхлопах машины, в результате неполного сгораниятоплива. Они обычно имеют едкий запах и ответственны за большую часть запаха,ассоциируемого с дорожным движением. Альдегиды негативно воздействуют наздоровье человека. Один из самых распространённых — формальдегид — вызываетраздражение глаз, носоглотки, насморк, кашель, затруднение дыхания. Дети к немунаиболее чувствительны. Есть доказательства, подтверждающие канцерогенностьформальдегида для животных, но, в настоящее время, это не подтверждено достовернодля людей. Дизельные двигатели выбрасывают больше альдегидов, чем бензиновые,наихудшими являются двигатели на метаноле. В среднем, выбросы альдегидов отметанольных машин в 2-6 раз больше, чем от бензиновых.
Сажа.Это, в основном, маленькие частицы угля, абсорбирующие потенциально опасныевещества (в частности, полиароматические углеводороды, вызывающих рак). Частицыдостаточно малы, чтобы проникать глубоко в лёгкие при дыхании. Дизельные моторыпродуцируют значительно больше частиц, чем бензиновые. Частицы в воздухе могутобострять респираторные заболевания, такие, как бронхит и астма.
Тяжёлые металлы.Машинами выбрасываются такие тяжёлые металлы как никель, ртуть, хром, кадмий,цинк, железо, мышьяк, марганец и бериллий. Некоторые из них — мышьяк, ртуть,кадмий и свинец — могут быть высокотоксичными в очень малых концентрациях.Накопление тяжёлых металлов в почвах, изменяет их химические и биологическиесвойства. Металлы аккумулируются в живых организмах и попадают в пищевые цепи.В частности, через коровье молоко и рыбу они попадают в человеческий организм ивлекут ряд тяжёлых заболеваний. Основные источники выбросов тяжёлых металлов —это металлургия, электростанции, мусоросжигательные заводы и автомобильныйпоток.
Тяжёлые металлы могутоставаться в атмосферном воздухе до 10 дней и переноситься на расстояние до2000 км. Огромный урон здоровью людей нанёс тетраэтилсвинец, вещество котороедобавляется в топливо для увеличения вырабатываемой мощности мотора(этилированный бензин). Дженерал Моторз внедрила топливо со свинцовой присадкойв 1923 г. Но, в октябре 1924 года 5 из 49 рабочих завода в Нью-Джерси,производивших свинцовую присадку, умерли. Другие 35 заболели серьёзныминеврологическими расстройствами. Журналисты исследовали смертные случаи надругих заводах.
Тетраэтилсвинец оченьтоксичен и может поразить практически все органы и системы человеческогоорганизма. Постоянное воздействие небольших доз, в течение долгого времени,негативно воздействует на нервную и кровяную системы, ослабляет умственныеспособности у детей. У 7 из 10 детей в Мехико, по исследованиям медиков,наблюдается задержка в развитии, вызванная отравлениями свинцом, источникомкоторого являются машины. Исследования микроэлементного состава организма детейв городе Нижний Новгород показали, что у 10% младших школьников и 26%дошкольников обнаружено содержание свинца в волосах, превышающее его допустимыеуровни. Наличие повышенных и высоких концентраций свинца обусловленозагрязнением атмосферного воздуха и почвы микротерриторий постоянногопребывания детей, основным источником загрязнения которых и являетсяавтотранспорт.
Некоторые субъектыРоссийской Федерации предпринимали попытки запретить использованиеэтилированого бензина на своей территории (Москва, Нижегородская область и др.)в течение последних лет. Но, окончательный запрет на использованиеэтилированого бензина на всей территории России вступил в силу только в 2002году. В разных странах мира ситуация различна. Латинская Америка, большая частьАзии, и Африка продолжают использовать этилированный бензин. При этом, свинецне является необходимой топливной присадкой: Европа, Северная Америка и Япониязапретили этилированный бензин на своей территории.
Результаты загрязнениягородского воздуха транспортом не заставили себя ждать: криваяроста заболеваемости в городах идёт параллельно кривой роста автопарка.Повсеместно здоровье маленьких горожан свидетельствует о том, что уровеньздоровья всего населения падает. С ростом детской заболеваемости сталкиваются,прежде всего, современные матери, обнаруживая, что, после рождения ребёнка, егосразу же надо лечить: восстанавливать микрофлору кишечника, реабилитироватьнервную систему и мозг — с помощью массажа, уколов, лекарств и т. д. И, поочередям в поликлиниках и восстановительных центрах, они понимают, что в такомположении — большинство. Бабушки и дедушки сравнивают здоровье своих внуков создоровьем своих детей… А врачи говорят: «Энцефалопатия? Дизбактериоз?Аллергия? Дискинезия жёлчного пузыря? Это сейчас встречается у ста (девяноста,пятидесяти) процентов детей». Здоровье новорождённых зависит, конечно, и оттого, как проходят роды, и от наследственности, но также от факторов,воздействовавших на плод в течение 9 месяцев. То есть, с образом жизни матери ис тем, в какой среде она живёт.
Вот пример. Главврачроддома города Уссурийска сообщила, что после лета, сопровождавшегося таёжнымипожарами, когда город окутывал дым, у всех новорождённых, появлявшихся на светв течение ближайшего периода, наблюдалась серьёзная энцефалопатия: мозг плодане получал достаточно кислорода с кровью матери, испытывал кислородноеголодание, и клетки мозга пострадали. Но ведь, жители крупного города такжеиспытывают, находясь на магистралях, постоянное кислородное голодание, в томчисле — беременные женщины и их неродившиеся дети. Это, так сказать, эмпирика,а что говорит статистика? В 1999г. активистки группы «Экополис» (НижнийНовгород) обработали медицинские отчёты за 1993-1998 гг., с целью выяснить,наблюдаются ли закономерности по количеству заболеваемости и относительно какихболезней. Дело в том, что наличие такой динамики может с очень большой долейвероятности быть связано именно с изменениями среды. Обращает на себя вниманиерост бронхиальной астмы, аллергического заболевания дыхательных органов,напрямую связанного с качеством воздуха. В целом, заболевания носятэкопатологический характер, что было подтверждено профессором Н. А. Матвеевой,заведующей кафедрой гигиены и экологии Нижегородской государственноймедицинской академии.
Очевидно, необходимосрочно оздоравливать среду, в которой мы находимся, снижать уровеньвоздействующих на горожан токсикантов. Причём, если человека можно оградить от«пищевого мусора» (пищи, содержащей вредные для здоровья стабилизаторы,консерванты, красители, ароматизаторы), если от загрязнителей, содержащихся впитьевой воде, спасёт фильтр, то от токсичных веществ, содержащихся в воздухе ипочве, оградиться невозможно. В Москве, за последние пять лет, первичнаязаболеваемость детей увеличилась на 12,8%, подростков — на 34,6%. Как сообщилив Госсанэпиднадзоре Москвы, за последние пять лет, случаи заболевания органовкровообращения и костно-мышечной системы среди детей до 14 лет участились в 1,5раза, а врождённые пороки развития, бронхиальная астма, болезни крови,эндокринной и мочеполовой систем — на 20-30%. Первичная заболеваемостьподростков увеличилась, в основном, за счёт болезней органов дыхания, кожи иподкожной клетчатки, крови (анемии), психических расстройств, частота которыхвозросла от 40 до 60 процентов. Заболеваемость бронхиальной астмой за 5 лет удетей увеличилась в 1,5 раза, у подростков — на 40%.
И ещё пример: по даннымВсемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), долговременное загрязнениемашинами воздуха в Австрии, Швейцарии и Франции является причинойпреждевременной смерти более чем 21 000 человек ежегодно, в основном, отзаболеваний сердца и дыхательных путей. Этот показатель превышает количестволюдей, ежегодно погибающих в этих 3-х странах, при дорожно-транспортныхпроисшествиях.
В Воронеже имногих районных центрах, где наблюдается оживленное автодвижение, по-прежнемупревышены предельно-допустимые нормы загрязнения воздуха за счет автомобильныхвыхлопов. Само безобразное и опасное для человека состояние атмосферы – конечноже, в областном центре. Санитарные врачи твердят об этом постоянно, но всеслова и распоряжения отскакивают, как горох об стенку.
Воронежустало значительно хуже, когда с центральных улиц исчезли трамвайные линии.Меньше стало и троллейбусов. Зато количество частных пассажирских автобусов посравнению с 2003 годом возросло в 2,7 раза! И число маршрутов резкоувеличилось: по проспекту Революции, к примеру, движутся автобусы 53-хмаршрутов, а по Московскому проспекту – 61-го. Потому и в квартирах домов,стоящих на оживленных проездах, как в заводских цехах. К тому же, всемизвестно, что большая часть транспорта поступила к нам в город в весьмаподержанном состоянии. А поскольку проезжая часть городских дорог становитсягод от года только хуже, то и с автобусами случилось ожидаемое: они медленно,но верно они превращаются в откровенную рухлядь. А извечная спешка водителей,мчащихся наперегонки с конкурентами по колдобинам и ямам, делают проезд в них ивовсе опасным.
Но коллегиютерриториального управления федеральной службы по надзору в сфере защиты правпотребителей и благополучия человека по области, в первую очередь, волнует ростболезней, впрямую связанных с загрязнением окружающей среды. Удельный вес проб,не отвечающих гигиеническим нормативам, в прошлом году составил 1,34 процента.Вывод санврачей: в условиях химического загрязнения воздуха проживает болеечетверти населения области, а сам грязный воздух увеличивает риск заболеваний,связанных с канцерогенами, на 88 процентов.
2. Шумовое загрязнение
По результатам исследованияВсемирной организации здравоохранения (ВОЗ), тысячи людей в Великобритании и повсему миру преждевременно умирают от сердечных расстройств, вызванныхдолговременным воздействием повышенного уровня шума. В 2006 году в СоединенномКоролевстве от коронарных заболеваний сердца скончалась 101 тыс. человек, изкоторых 3030 человек, как утверждает исследование, пали жертвой постоянноговоздействия шума, в том числе от дневного автомобильного движения.
Дипак Прэшер, профессораудиологии в Университетском колледже Лондона, сообщил в интервью журналу NewScientist следующее: «Новые исследования показывают, что существует связьмежду шумом и ранними смертями. До сегодняшнего дня шум не воспринимался какполноценный фактор загрязнения, и люди не осознавали того влияния, которое оноказывает на их здоровье».
Группа ВОЗ по изучениювлияния шумового загрязнения на здоровье человека начала изучать последствиявлияния шума на здоровье европейцев в 2003 году. Оказалось, что, кромесердечных заболеваний, шумовое загрязнение вызывает у 2% жителей Европы опасныенарушения сна, а у 15% другие негативные эффекты. Постоянное воздействиедорожного шума является причиной 3% случаев заболевания, которое выражается впостоянном ощущении шума в ушах.
Опубликованные в последниегоды исследования показывают, что шум способен увеличивать содержание в кровитаких гормонов стресса, как кортизол, адреналин и норадреналин – даже во времясна. Чем дольше эти гормоны присутствуют в кровеносной системе, тем вышевероятность, что они приведут к опасным для жизни физиологическим проблемам.Сильный стресс способен вызвать сердечную недостаточность, приступ стенокардии,высокое кровяное давление и проблемы с иммунитетом.
Все это происходитнезаметно, – сообщил профессор Прэшер. – Даже если вам кажется, что вы привыклик шуму, физиологические изменения все равно происходят.
ВОЗ пришла к такимвыводам в результате сравнения здоровья семей, проживающих в районах счрезмерно высоким уровнем шума, с семьями, которые живут в более спокойных местах.Также были обследованы люди, страдающие такими заболеваниями, как ишемическаяболезнь сердца, после чего предпринималась попытка выяснить, сыграл липовышенный уровень шума роль в приобретении этих недугов. Затем эти данные былиналожены на карту, на которой были обозначены самые шумные города Европы.
Согласно нормативамВОЗ, сердечно-сосудистые заболевания могут возникнуть, если человек по ночампостоянно подвергается воздействию шума громкостью 50 децибел (дБ) или выше –такой шум издает улица с неинтенсивным движением. Для того, чтобы заработатьбессонницу, достаточно шума в 42 дБ; чтобы просто стать раздражительным – 35 дБ(звук шепота).
Эллен Мейсон, медсестракардиологической больницы British Heart Foundation, сказала: «Мир вокругнас, несомненно, становится более деловым и шумным. Одних людей шумовоезагрязнение раздражает меньше, других больше. Шум не способен непосредственноубить нас, но он может усилить стресс. В некоторых случаях стрессовые ситуациимогут наложиться на уже имеющееся заболевание сердца и вызвать сердечныйприступ. Как известно, люди в состоянии стресса чаще едят нездоровую пищу,меньше занимаются физическими упражнениями и больше курят, а все это в первуюочередь увеличивает риск развития сердечных заболеваний».
Мэри Стивенс,руководитель стратегического управления в Национальном обществе за чистыйвоздух (National Society for Clean Air), оценила результаты исследованияследующим образом: «Мы приветствуем эти начинания, поскольку местныевласти чаще всего получают жалобы именно на шум, и это сильно ограничивает ихвозможности. Но, в отличие от проблем с качеством воздуха, эти проблемы никогдане воспринимались политиками серьезно, поскольку (люди не видели) связи междушумом и здоровьем».
Стивенс заявила, чтоесть множество возможностей снизить уровень шума. Дорожное движение могло быстать более тихим, если бы, например, больше водителей использовали малошумныепокрышки, а местные власти сменили бы дорожное покрытие на менее шумное. Аскоординированность выполняемых коммунальными предприятиями дорожных работпомогла бы избежать увеличения количества выбоин на дорогах, что также снизилобы шумность автомобильного потока.
В Евросоюзе уже вышладиректива, обязывающая города Европы с населением более 250 тыс. жителейвыпустить цифровые карты, на которых были бы показаны районы с наиболеенасыщенным и шумным дорожным движением. "(Это исследование) подкрепляетведущуюся в настоящее время работу по снижению дорожного шума, которая былаинициирована данной директивой", – сообщила Стивенс.
3. Гибель городскойзелени
Городские зелёныенасаждения, призванные оздоровлять среду, также гибнут и теряют свои функции, врезультате воздействия автотранспорта. Деревья вырубают для расширения дорог ипарковок, а тех, что выжили — душат газами и травят солью. Всё, что мы видим вцентре города — чахлые, бурые, усыхающие липы и тополя (другие виды деревьеввымерли уже давно). Как сообщил заместитель генерального директораприродоохранной организации «Прима», при правительстве Москвы, кандидат медицинскихнаук Харис Якубов, болезни и гибель зелёных насаждений города вызывает, восновном, загрязнение окружающей среды, 90 процентов которого в Москве — этоавтомобильные выбросы. Ядовитые вещества, накапливаясь в почве, достигают такойконцентрации, что на расстоянии 30-35 метров от крупных магистралейжизнедеятельность растений практически невозможна. Так, в «ухоженном»городскими службами районе Бульварного кольца из посаженых там, примерно, 4 000деревьев, здоровыми признаны лишь 25%. И, если, в ближайшем будущем, не будутпроведены работы по обновлению посадок, уборке загрязнённого солью иавтомобильными выбросами грунта, удобрению почв, то Бульварное кольцо станет«голым» уже в течение следующего десятилетия. В окрестностях же Московскойкольцевой автодороги, «мёртвая зона» выросла до 120-150 метров. Судьбавысаженных там деревьев предрешена: те, что не погибли до сих пор, засохнут вближайшие годы. Из всех московских деревьев (по приблизительным подсчётам, их вгороде — более 35 миллионов), произрастающих за пределами городскойлесопарковой зоны, лишь, около 10%, признаны вполне здоровыми.4. Электромагнитное излучение в крупныхгородах
Масштабыэлектромагнитного загрязнения среды стали столь существенны, что Всемирнаяорганизация здравоохранения (ВОЗ) включила эту проблему в число наиболееактуальных для человечества. За несколько последних десятилетий сформировалсяновый фактор окружающей среды — электромагнитные поля (ЭМП) антропогенногопроисхождения. Некоторые специалисты относят ЭМП к числу сильнодействующихэкологических факторов с катастрофическими последствиями для всего живого.
Не в лучшейситуации находятся люди, живущие в мегаполисах, где наблюдается наиболеевысокая степень концентрации электромагнитных полей. Это могут заметитьавтомобилисты, у которых в машинах есть так называемые антирадары, которые посвоей сути являются индикаторами сверхвысоких частот (СВЧ) поля. Некоторыемодели антирадаров дают сигнал при отсутствии поста ГАИ. Это означает лишь то,что зафиксирован повышенный уровень электромагнитных потоков. Сигналы оповышенном уровне загрязненности электромагнитными волнами можно также получитьбез помощи специальной техники. Люди, страдающие заболеваниямисердечно-сосудистой системы, лучше других знают, где загрязнение повышено. Например,в вагоне метро. Ученые предполагают, что низкочастотные поля, сопровождающиенас в метрополитене, провоцируют обострение сердечно-сосудистых заболеваний.Низкочастотные электромагнитные поля могут также способствовать развитиюженского бесплодия. К такому выводу пришли итальянские ученые, изучившиевлияние низкочастотных полей на мышах. Здоровой оставалась лишь одна из трехподопытных. Однако точно неизвестно, будет ли влияние полей таким же и начеловека. Опыты на людях пока не проводятся по этическим соображениям.
Особеннорезко напряженность полей возросла вблизи ЛЭП, радио-, теле станций, средстврадиолокации и радиосвязи (в т.ч. мобильной и спутниковой), различныхэнергетических и энергоемких установок, городского электротранспорта. С точкизрения эволюционного процесса колоссальный рост напряженности ЭМП можнорассматривать как одномоментный скачок с неясными пока биологическимипоследствиями.
Мощнымгенератором вредного излучения является компьютер, за которым многие людипроводят большую часть своего дня. Излучателями в данном случае являются ипроцессор, и монитор. Излучение последнего намного выше, особенно его боковые изадние стенки, ведь они не имеют специального защитного покрытия, как у лицевойчасти монитора. Защитить свое здоровье в этом случае несложно. Достаточновыходить на прогулки и делать перерывы в работе с компьютером. Детям не стоитпроводить за компьютером более 2—3 часов без перерыва, ведь они особоподвержены вредному воздействию.
Еще одинмассовый вредитель — мобильный телефон. При воздействии этого аппарата принятовыделять два эффекта: термический (то есть тепловой) и нетермический. Тепловойэффект проявляется, когда электромагнитная энергия поглощается организмом ипреобразуется в тепло. От этого можно наблюдать нагревание некоторых органов,например уха, от долгого разговора. Но, учитывая непосредственную близостьтелефона к голове, некоторые участки мозга также нагреваются. Второй же эффект,нетермический, проявляется в том, что низкочастотное излучение телефона влияет насобственную биоэлектрическую активность головного мозга, что может привести кнарушению его функций. Заметим, что для людей, окружающих говорящего помобильному телефону, никакого вреда от электромагнитных полей нет. А самыйпростой способ обезопасить себя и своих детей от негативного воздействиямобильного телефона — использовать гарнитуру. Также не стоит пользоватьсямобильным телефоном без особой необходимости и разговаривать непрерывно более 3— 4 минут.
Результатомпродолжительного воздействия ЭМП даже относительно слабого уровня могут бытьраковые заболевания, изменения поведения, потеря памяти, болезни Паркинсона иАльцгеймера, синдром внезапной смерти внешне здорового ребенка, угнетениеполовой функции и многие другие состояния, включая повышение уровня самоубийствв крупных городах. Особое место занимает опасность воздействия ЭМП дляразвивающегося организма в утробе матери (эмбриона) и детей, а также людей,подверженных аллергическим заболеваниям, поскольку они обладают исключительнобольшой чувствительностью к ЭМП.
Отказываться отизобретений, облегчающих жизнь, конечно же, не стоит. Но, чтобы техническийпрогресс не стал из помощника врагом, следует лишь соблюдать некоторые правилаи разумно использовать технические новшества.
электромагнитныйшум город здоровье

Список использованнойлитературы
3. «Известия»,14 августа 1996 г
5. «Российскаягазета» — Черноземье №3753 от 22 апреля 2005 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.