Реферат по предмету "Экология"


Аварийные разливы нефти и нефтепродуктов

--PAGE_BREAK--
План общего расположения
НЕФТЕМУСОРОСБОРЩИК
ПРОЕКТ 25505
Более 300 нефтемусоросборщиков нескольких поколений, построенных по проектам Института, успешно работают во многих портах мира, что свидетельствует о высоком уровне наших разработок и эффективности этих нефтесборщиков.

  Нефтемусоросборщик проекта 25505 предназначен для сбора с поверхности воды в портах и на рейде нефтепродуктов, всех видов мусора и плавающих предметов весом до 75 кг. Возможна работа в составе экспедиции по ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов с удалением от берега до 20 миль. НМС может принимать льяльные воды с судов с дальнейшей передачей их на станции приема балластных вод. Особенностью конструкции и принципа действия НМС является применение порогового разделения поверхностного слоя воды, всасываемой водометным движителем, вследствие чего загрязненный слой воды втягивается в приемную ванну, а основная масса чистой воды выталкивается через междудонный канал. Ширина захвата загрязненной поверхности регулируется направляющими щитками, служащими и закрытием приемного отверстия. Ширина захвата — 8 м. Скапливающийся в ванне мусор собирается в мусоросборочный контейнер, установленный над ванной. С помощью водомета и рулевого устройства обеспечивается высокая маневренность нефтемусоросборщика. Сбор нефтепродуктов и мусора путем «подтягивания» воды позволяет выполнять эту работу в самых малодоступных местах причалов и т.п.


ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА СБОРА ПЛАВАЮЩЕЙ НЕФТИ

 ВЫГРУЗКА СОБРАННЫХ НЕФТИ И МУСОРА


    продолжение
--PAGE_BREAK--НЕФТЕМУСОРОСБОРЩИК
ПРОЕКТ 50200
Разработана новая модификация портового нефтемусоросборщика — проект 50200.
Предназначен для сбора с поверхности воды нефтепродуктов, мусора и других плавающих предметов.
Принцип сбора нефтепродуктов и мусора идентичен с нефтемусоросборщиком проект 25505. В отличие от прежних нефтемусоросборщиков сбор нефтепродуктов и мусора производится через кормовую часть судна, оборудованную щитками, регулирующими ширину захвата поверхностного слоя воды.
Принятие конструктивного решения по сбору с кормовой части позволило:
— за счет изменения носовой части судна улучшить его мореходные качества, увеличить скорость до 9 узлов;
— осуществлять переход судна при волнении моря до 5-ти баллов и расстоянии между местами убежища до 100 миль.
Судно оборудовано гидравлическим краном г/п 320 кг для операций с бонами и легкими плавсредствами; нагревателями забортной воды для обмыва загрязненных нефтепродуктами гидротехнических сооружений и скал.
Конструкция судна удовлетворяет правилам Российского Морского Регистра судоходства и требованиям Международных конвенций.

ГЛАВНЫЕ РАЗМЕРЕНИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА:







ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА СБОРА ПЛАВАЮЩЕЙ НЕФТИ





Многофункциональная «ППН — 1» (Вспомогательное оборудование)

          Многофункциональная плавающая платформа-нефтесборщик  ППН-1 предназначен для оперативной ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на водной поверхности, транспортировки и постановки боновых заграждений и других вспомогательных средств.

          Плавающая платформа построена на базе тримарана ТБ-1 и способна трансформироваться из платформы-нефтесборщика в тримаран бонопостановщик путем смены секционного оборудования.
  В комплект поставки входит:

1. Плавающая платформа

2. Щеточный нефтесборщик (в комплекте с гидростанцией и напорно- всасывающими шлангами)

3. Плавающий резервуар типа «Кит» (объемом 3-8 м. куб.)

4. Боновые заграждения

           В зависимости от использования, ППН-1 может быть трансформирован в 2 варианта:

1.Тримаран — нефтесборщик (для сбора нефти)

2.Тримаран — бонопостановщик ( для транспортирования бонов и другого вспомогательного оборудования). Тримаран – нефтесборщик представляет собой плавающую платформу, состоящую из 2-х поплавков, скрепленных между собой каркасом. В центральной части тримарана установлен щеточный нефтесборщик с откачивающим насосом. Собранная нефть перекачивается в плавающую емкость типа «Кит».Тримаран — бонопостановщик предназначен для выполнения оперативных задач при ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (транспортировка и установка боновых заграждений, перевозка людей и технических средств, отмыв береговой полосы от загрязнения и т.д.)








    продолжение
--PAGE_BREAK--Судно-носитель нефтесборного оборудования «ЭКО-1»

Эта разработка является первой моделью из серии плавсредств нового поколения для сбора нефтепродуктов и наплавного мусора с поверхности воды.

«ЭКО-1» представляет собой стальной катамаран с подвесным мотором. Предлагается к поставке в комплекте с нефтесборным оборудованием LAMOR производительностью от 12 до 35 м3/час. Используется в качестве понтона-носителя для доставки людей и сборных комплексов весом до 2 тонн на необорудованный берег.

Имея незначительную осадку (0,3-0,5 м), судно может производить выгрузку из емкостей в непосредственной близости от берега. Время на разгрузку 2 тонн собственным насосом — 5 минут.

Технические характеристики:

Производительность (в зависимости от толщины пленки)

до 35 м³/час

Длина габаритная

6,0 м

Ширина габаритная

3,6 м

Высота борта

1.08 м

Осадка

0,36-0,54 м

Вместимость емкостей

2 м³

Дедвейт

2,75 т

Скорость полного хода

до 10 уз.

Скорость при сборе

3-4 уз.

Удаление от берега

2,75 мили

Ограничения по волне

0,75 м





Судно предназначено для сбора нефтепродуктов и наплавного мусора с поверхности воды на нефтетерминалах, в портовых зонах, иных закрытых акваториях.
Судно-носитель нефтесборного оборудования «ЭКО-2»

Новая модификация судна-носителя «ЭКО». Сохранив все хорошее, что было в предыдущем проекте, это судно приобрело лучшие мореходные качества.

Представляет собой стальной разборный катамаран с подвесным мотором.

Назначение судна:
сбор нефтепродуктов и наплавного мусора с поверхности воды; операции с боновыми заграждениями; буксировка дополнительных емкостей для сбора нефтесодержащих вод.

«ЭКО-2», оснащенный нефтемусоросборщиком Lamor Bow Collector, представляет собой наиболее оптимальный вариант для использования, сочетая скорость, маневренность и цену с эффективностью сбора 95-97%.

Технические характеристики:

Производительность (в зависимости от толщины пленки)

до 35 м³/час

Длина габаритная

6,9 м

Ширина габаритная

3,9 м

Высота борта

1.08 м

Осадка

0,36-0,54 м

Вместимость танков

2 м³

Дедвейт

2,75 т

Скорость полного хода

до 10 уз.

Скорость при сборе

3-4 уз.

Удаление от берега

6 миль

Ограничения по волне

0,75 м



    продолжение
--PAGE_BREAK--Нефтесборный несамоходный модуль «ЭКО-3»

«ЭКО-3» представляет собой стальной составной понтон с площадью рабочей палубы 22 м2, предназначенный для сбора в танки нефтесодержащих вод, доставки нефтесборного оборудования и боновых заграждений к месту аварии.

Оснащенность носовой аппарелью позволяет производить перевалку нефтепродуктов и оборудования непосредственно на необорудованный берег.

«ЭКО-3» в комплекте с «ЭКО-2» представляет собой усовершенствованный нефтесборный комплекс, разработанный для обслуживания нефтетерминалов, работы в портах, на реках и озерах.

Технические характеристики:

Длина габаритная

6,9 м

Ширина габаритная

3,9 м

Высота борта

1,08 м

Осадка

0,24-0,56 м

Вместимость танков

6 м³

Палубный груз

1,2 т

Удаление от берега

2,75 мили

Ограничения по волне

0,75 м



Судно-носитель нефтесборного оборудования «ЭКО-4»
Спроектирован для использования в работе профессиональными аварийно-спасательными формированиями МЧС.

«ЭКО-4» является новейшей разработкой, воплотившей в себе идею максимально оперативного реагирования на аварийные разливы нефтепродуктов. Специально разработанная конструкция катамарана с быстроразъемными соединениями корпусов позволяет в кратчайшие сроки сложить судно, погрузить на трейлер или бортовой полуприцеп, без снятия мотора и скиммера, и оперативно перебросить его на место аварии.

Технические характеристики:

Производительность (в зависимости от толщины пленки)

до 35 м³/час

Длина габаритная

6,9 м

Ширина габаритная

4,0 м

Высота борта

1,08 м

Осадка

0,36-0,54 м

Вместимость танков

2 м³

Дедвейт

2,75 т

Скорость полного хода

до 10 уз.

Скорость при сборе

3-4 уз.

Удаление от берега

6 миль

Ограничения по волне

2 м





Судно предназначено для сбора нефтепродуктов и наплавного мусора с поверхности воды на нефтетерминалах, в портовых зонах, иных закрытых акваториях.



Преимуществами нефтемусоросборщиков «ЭКО» являются:
Многофункциональность— используются как для регулярной работы с нефтесборным оборудованием, комплектуются по желанию заказчика скиммерами LAMOR различной производительности, так и в качестве понтона-носителя для доставки людей и нефтесборных комплексов весом до 2 тонн к месту аварии.

Имея незначительную осадку, судно может производить выгрузку из емкостей в непосредственной близости от берега. Время на разгрузку 2 тонн собственным насосом — 5 минут. Высокая мобильность— обеспечивается легкой конструкцией судна и подвесным мотором Mercury. В зависимости от условий эксплуатации «ЭКО» предусмотрена возможность установления моторов различной мощности.     продолжение
--PAGE_BREAK--БОНОВЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ
(боновые заграждения) Боны постоянной плавучести БПП — 450

Боновые ограждения постоянной плавучести БПП — 450, ТУ 4834-011-20504853-98, предназначены для локализации аварийных разливов нефти в водохранилищах, затонах, реках, акваториях портов, а также для оперативного ограждения судов при приеме топлива, при грузовых операциях нефтеналивных судов. Обладают высокой разрывной прочностью и обеспечивают скорость буксировки до 3-х узлов. Конструкция обеспечивает максимальное сопротивление волновым и ветровым нагрузкам. Плавучести не поглощают воду и нефтепродукты.

Боновые заграждения укомплектовываются, по желанию заказчиков, замковыми соединениями двух типов:
Стандартное замковое соединение внахлест (соединяется четырьмя болтами). Быстроразъемное международное соединение АSТМ («Ласточкин хвост»).

Общие характеристики боновых ограждений БПП — 450:

Длина секции

10, 15, 20м

Общая высота бона

450мм

Высота надводной части

160мм

Высота подводной части

290мм

Балластная цепь

разрывная нагрузка 1,7 т/силы

Габариты секции при транспортировке
— секция 20 м
— секция 15 м
— секция 10 м



1010х450х450 мм
1010х450х400 мм
1010х450х350 мм

Вес 1 п.м.

2,5 кг

Материал

износостойкий полиэфир, покрытый нефтехимостойким ПВХ, с сертификатом РМРС

Цвет

сигнальный



Условия эксплуатации заграждений боновых БПП — 450:

Волнение моря

до 2 баллов

Скорость ветра

не более 15 м/сек

Скорость течения

не более 2-х узлов

Температура воздуха

от -30°С до +65°С

Количество секций, буксируемых в одной нитке

не более 20шт.

Скорость буксировки по водной поверхности

не более 3 узлов

Высота слоя нефти, удерживаемая БПП-450

0,05м


Боны постоянной плавучести БПП — 600

Заграждения боновые постоянной плавучестиБПП-600, ТУ 4834-011-20504853-98, предназначены для локализации аварийных разливов нефти в водохранилищах, затонах, реках, акваториях портов, а также для оперативного ограждения судов при приеме топлива, при грузовых операциях нефтеналивных судов. Заграждения боновые обладают высокой разрывопрочностью и обеспечивают скорость их буксировки до 3-х узлов. Конструкция боновых заграждений обеспечивает максимальное сопротивление волновым и ветровым нагрузкам. Боны постоянной плавучести не поглощают воду и нефтепродукты.

Боновые заграждения укомплектовываются, по желанию заказчиков, замковыми соединениями двух типов:
Стандартное замковое соединение внахлест (соединяется четырьмя болтами). Быстроразъемное международное соединение ASTM («Ласточкин хвост»).     продолжение
--PAGE_BREAK--Сорбирующие элементы

Сорбирующие элементымогут использоваться с боновыми заграждениями постоянной плавучести всех типов. Успешно применяются не только для ликвидации аварийных разливов нефти и топлива, но и в превентивных целях в местах возможных разливов: в окрестностях морских платформ, нефтеналивных терминалов. Сорбирующие элементы собирают с поверхности воды нефтяные загрязнения и другие нерастворимые органические соединения, вплоть до удаления радужной пленки. За счет установления боновых заграждений с сорбирующими элементами на несудоходных реках можно улучшить экологическое состояние этих рек.

Общие характеристики сорбирующих элементов:

Длина элемента

1,5-2 м

Ширина элемента

0,25 м

Высота надводной части

350мм

Сорбционная емкость

Не менее 5 кг/м.п.


Кассеты для хранения боновых заграждений
постоянной плавучести БПП-1100/БПП-830 (сборно-разборные)




Основные технические характеристики:

 

Габаритный размер, мм

Емкость м3

Габариты в сложенном виде, мм

Кассета для БПП-1100

2200 х 1050 х 1450

45 м3(3 секции по 15 м)

2200 х 1050 х 220

Кассета для БПП-830

1800 х 900 х 1200

40 м3(4 секции по 10м)
45 м3 (3 секции по 15 м)

1800 х 900 х 220

При хранении кассеты могут складываться в 2-3 яруса. Поднимаются краном или штабелером. По желанию заказчика кассеты могут быть укомплектованы тентами. Изготавливаются в стальном или алюминиевом варианте.
КОМПЛЕКТАЦИЯ К БОНОВЫМ ЗАГРАЖДЕНИЯМ Катушки для боновых заграждений






БК-250



БК-120

Катушки для боновых заграждений БК-250 и БК-120 используются для хранения, постановки и снятия боновых заграждений. Устанавливаются на судах, катерах бонопостановщиках и береговых сооружениях. Катушки оснащаются пневмоприводом, гидроприводом, электроприводом либо изготавливаются безприводными.
СКИММЕР Бортовая нефтесборная система для катеров с надводным бортом менее 120 см.
Гидравлические характеристики — 20 л / мин, давление (макс.)

120 bar

Длина бонового выстрела



Угол к ДП судна

30o

Боновая линия БПП-600

5 м

Ширина захвата

3.3 м



В качестве бонового выстрела может быть использовано штатное устройство судна, с установкой дополнительного узла крепления к корпусу судна

В поставку входит:
Корпус нефтесборщика из алюминия Нефтесборная лента Устройство отжима Направляющий ролик с регулятором натяжения Крепление для установку на лодку Разъём для отливного шланга Запасная нефтесборная лента Гидромотор OMP 200 Гидравлическая станция HPP09 Шламовый насос S2TAL-2 Промежуточная нефтесборная емкость 75 л. Рукав сбросовый для помпы (51mm) 10 метров Комплект шлангов с быстроразъемными соединениями для гидравлики (длина 10 м.) Узел крепления траловой системы Звено крепления бонового выстрела Боновый выстрел длиной 6 м. Боновая линия Поплавок Контрфорс Направляющие потока Обух     продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Структура и основные направления деятельности милиции общественной безопасности
Реферат Трансформация биосферы в ноосферу. Идеи В.И.Вернадского
Реферат The War On Smoking Essay Research Paper
Реферат История языка программирования Lisp
Реферат Анализ работы мо учителей словесников моу сош №2 с. Жемтала Черекского района кбр за 2008 2009 учебный год
Реферат Европа XVIII нач XIX вв
Реферат Історія розвитку та краху Бретон-Вудської валютної системи Реформування Німецького федерального банку
Реферат Особенности геолого-технологического контроля проводки скважин на депрессии с применением колтюбинговой технологии
Реферат Аэробика как средство физического воспитания
Реферат 3. 13. Проблемы оценок и управления экологическими рисками на примере предприятий тэк россии
Реферат The Age Of Enlightenment Essay Research Paper
Реферат Sbs CORE Program Essay Research Paper My
Реферат Витамины алифатического, алициклического и ароматического ряда
Реферат Методика работы над понятиями "звук", "слог", "слово", "предложение" в добукварный период
Реферат Кое-что о цвето-звуковых ассоциациях