Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Лечебная физическая культура при заболевании бронхиальной астмой

План. Введение 1.Анатомия дыхательной системы человека. 2.Гигиена дыхания. 3. Введение в легочные заболевания. 4. Бронхиальная астма 5. Средства и формы лечебной физической культуры при заболеваниях бронхиальной астмой. 10 Заключение. 16 Библиография. 17 Введение Ки¬сло¬род на¬хо¬дит¬ся в ок¬ру¬жаю¬щем нас воз¬ду¬хе.

Он мо¬жет про¬ник¬нуть сквозь ко¬жу, но лишь в не¬боль¬ших ко¬ли¬че¬ст¬вах, со¬вер¬шен¬но не¬дос¬та¬точ¬ных для под¬дер¬жа¬ния жиз¬ни. По¬сту¬п¬ле¬ние в ор¬га¬низм ки¬сло¬ро¬да и уда¬ле¬ние уг¬ле¬ки¬сло¬го га¬за обес¬пе¬чи¬ва¬ет ды¬ха¬тель¬ная сис¬те¬ма. Транс¬порт га¬зов и дру¬гих не¬об¬хо¬ди¬мых ор¬га¬низ¬му ве¬ществ осу¬ще¬ст¬в¬ля¬ет¬ся с по¬мо¬щью кро¬ве¬нос¬ной сис¬те¬мы. Функ¬ция ды¬ха¬тель¬ной сис¬те¬мы сво¬дит¬ся лишь к то¬му, что¬бы снаб¬жать кровь дос¬та¬точ¬ным ко¬ли¬че¬ст¬вом

ки¬сло¬ро¬да и уда¬лять из нее уг¬ле¬кис¬лый газ. Хи¬ми¬че¬ское вос¬ста¬нов¬ле¬ние мо¬ле¬ку¬ляр¬но¬го ки¬сло¬ро¬да с об¬ра¬зо¬ва¬ни¬ем во¬ды слу¬жит для мле¬ко¬пи¬таю¬щих ос¬нов¬ным ис¬точ¬ни¬ком энер¬гии. Без нее жизнь не мо¬жет про¬дол¬жать¬ся доль¬ше не¬сколь¬ких се¬кунд. Вос¬ста¬нов¬ле¬нию ки¬сло¬ро¬да со¬пут¬ст¬ву¬ет об¬ра¬зо¬ва¬ние CO2. Ки¬сло¬род входящий в CO2 не про¬ис¬хо¬дит не¬по¬сред¬ст¬вен¬но из мо¬ле¬ку¬ляр¬но¬го ки¬сло¬ро¬да.

Ис¬поль¬зо¬ва¬ние O2 и об¬ра¬зо¬ва¬ние CO2 свя¬за¬ны ме¬ж¬ду со¬бой про¬ме¬жу¬точ¬ны¬ми ме¬та¬бо¬ли¬че¬ски¬ми ре¬ак¬ция¬ми; тео¬ре¬ти¬че¬ски ка¬ж¬дая из них длят¬ся некоторое вре¬мя. Об¬мен O2 и CO2 ме¬ж¬ду ор¬га¬низ¬мом и сре¬дой на¬зы¬ва¬ет¬ся ды¬ха¬ни¬ем. У выс¬ших жи¬вот¬ных про¬цесс ды¬ха¬ния осу¬ще¬ст¬в¬ля¬ет¬ся бла¬го¬да¬ря ря¬ду по¬сле¬до¬ва¬тель¬ных про¬цес¬сов. 1. Об¬мен га¬зов ме¬ж¬ду сре¬дой и лег¬ки¬ми, что обыч¬но обо¬зна¬ча¬ют как "ле¬гоч¬ную

вен¬ти¬ля¬цию". 2. Об¬мен га¬зов ме¬ж¬ду аль¬ве¬о¬ла¬ми лег¬ких и кро¬вью (ле¬гоч¬ное ды¬ха¬ние). 3. Об¬мен га¬зов ме¬ж¬ду кро¬вью и тка¬ня¬ми. 4. На¬ко¬нец, га¬зы пе¬ре¬хо¬дят внут¬ри тка¬ни к мес¬там по¬треб¬ле¬ния (для O2) и от мест об¬ра¬зо¬ва¬ния (для CO2) (кле¬точ¬ноеды¬ха¬ние). Вы¬па¬де¬ние лю¬бо¬го из этих че¬ты¬рех про¬цес¬сов при¬во¬дят к на¬ру¬ше¬ни¬ям ды¬ха¬ния и соз¬да¬етопас¬ность для жиз¬ни человека.

1.Ана¬то¬мия дыхательной системы человека. Ды¬ха¬тель¬ная сис¬те¬ма че¬ло¬ве¬ка со¬сто¬ит из тка¬ней и ор¬га¬нов, обес¬пе¬чи¬ваю¬щих ле¬гоч¬ную вен¬ти¬ля¬цию и ле¬гоч¬ное ды¬ха¬ние. К воз¬ду¬хо¬нос¬ным пу¬тям от¬но¬сят¬ся: нос, по¬лость но¬са, но¬со¬глот¬ка, гор¬тань, тра¬хея, брон¬хи и брон¬хио¬лы. Лег¬кие со¬сто¬ят из брон¬хи¬ол и аль¬ве¬о¬ляр¬ных ме¬шоч¬ков, а так¬же из ар¬те¬рий, ка¬пил¬ля¬ров и вен ле¬гоч¬но¬го кру¬га кро¬во¬об¬ра¬ще¬ния.

К эле¬мен¬там ко¬ст¬но-мы¬шеч¬ной сис¬те¬мы, свя¬зан¬ным с ды¬ха¬ни¬ем, от¬но¬сят¬ся реб¬ра, меж¬ре¬бер¬ные мыш¬цы, диа¬фраг¬ма и вспо¬мо¬га¬тель¬ные ды¬ха¬тель¬ные мыш¬цы. Ле¬гоч¬ное ды¬ха¬ние. Газ яв¬ля¬ет¬ся та¬ким со¬стоя¬ни¬ем ве¬ще¬ст¬ва, при ко¬то¬ром оно рав¬но¬мер¬но рас¬пре¬де¬ля¬ет¬сяпо ог¬ра¬ни¬чен¬но¬му объ¬е¬му. В га¬зо¬вой фа¬зе взаи¬мо¬дей¬ст¬вие мо¬ле¬кул ме¬ж¬ду со¬бой не¬зна¬чи¬тель¬но.

Ко¬гда они стал¬ки¬ва¬ют¬ся со стен¬ка¬ми замк¬ну¬то¬го про¬стран¬ст¬ва, их дви¬же¬ние соз¬да¬ет оп¬ре¬де¬лен¬нуюси¬лу; эта си¬ла, при¬ло¬жен¬ная к еди¬ни¬це пло¬ща¬ди, на¬зы¬ва¬ет¬ся дав¬ле¬ни¬ем га¬за и вы¬ра¬жа¬ет¬ся в мил¬ли¬мет¬рах ртут¬но¬го стол¬ба, или тор¬рах; дав¬ле¬ниега¬за про¬пор¬цио¬наль¬но чис¬лу мо¬ле¬кул и их сред¬ней ско¬ро¬сти. При ком¬нат¬ной тем¬пе¬ра¬ту¬ре дав¬ле¬ние ка¬ко¬го-ли¬бо ви¬да мо¬ле¬кул; например, O2 или N2,не за¬ви¬сит от при¬сут¬ст¬вия мо¬ле¬кул дру¬го¬го га¬за.

Об¬щее из¬ме¬ряе¬мое дав¬ле¬ние га¬за рав¬но сум¬ме дав¬ле¬ний от¬дель¬ных ви¬дов мо¬ле¬кул (так на¬зы¬вае¬мыхпар¬ци¬аль¬ных дав¬ле¬ний) или РB=РN2+Ро2+Рн2o+РB, где РB - ба¬ро¬мет¬ри¬че¬ское дав¬ле¬ние. До¬лю (F) дан¬но¬го га¬за (x) в су¬хой га¬зо¬вой сме¬си мощ¬но вы¬чис¬лить по сле¬дую¬ще¬му урав¬не¬нию: Fx=Px/PB-PH2O И на¬обо¬рот, пар¬ци¬аль¬ное дав¬ле¬ние дав¬не¬го га¬за (x) мож¬но вычис¬лить из его до¬ли:Рx-Fx(РB-Рн2o). Су¬хой ат¬мо¬сфер¬ный воз¬дух со¬дер¬жит 2О,94%

O2*Рo2=20,94/100*760 торр (на уров¬не мо¬ря) =159,1 торр. Га¬зо¬об¬мен в лег¬ких ме¬ж¬ду аль¬ве¬о¬ла¬ми и кро¬вью про¬ис¬хо¬дит пу¬тем диф¬фу¬зии. Диф¬фу¬зиявоз¬ни¬ка¬ет в си¬лу по¬сто¬ян¬но¬го дви¬же¬ния мо¬ле¬кул га¬за к обес¬пе¬чи¬ва¬ет пе¬ре¬нос мо¬ле¬кул из об¬лас¬ти бо¬лее вы¬со¬кой их кон¬цен¬тра¬ции в об¬ласть,где их кон¬цен¬тра¬ция ни¬же. Транс¬порт ды¬ха¬тель¬ных га¬зов. Око¬ло О,3% О2, со¬дер¬жа¬ще¬го¬ся в ар¬те¬ри¬аль¬ной кро¬ви боль¬шо¬го

кру¬га при нор¬маль¬номРо2, рас¬тво¬ре¬но в плаз¬ме. Все ос¬таль¬ное ко¬ли¬че¬ст¬во на¬хо¬дит¬ся в не¬проч¬ном хи¬ми¬че¬ском со¬еди¬не¬нии с ге¬мо¬гло¬би¬ном (НЬ) эрит¬ро¬ци¬тов. Ге¬мо¬гло¬бинпред¬став¬ля¬ет со¬бой бе¬лок с при¬сое¬ди¬нен¬ной к не¬му же¬ле¬зо¬со¬дер¬жа¬щей груп¬пой. Fе + ка¬ж¬дой мо¬ле¬ку¬лы ге¬мо¬гло¬би¬на со¬еди¬ня¬ет¬ся не¬проч¬нои об¬ра¬ти¬мо с од¬ной мо¬ле¬ку¬лой О2. Пол¬но¬стью на¬сы¬щен¬ный ки¬сло¬ро¬дом ге¬мо¬гло¬бин со¬дер¬жит 1,39 мл.

О2 на 1 г Нb (в не¬ко¬то¬рых ис¬точ¬ни¬кахука¬зы¬ва¬ет¬ся 1,34 мл), ес¬ли Fе + окис¬лен до Fе +, то та¬кое со¬еди¬не¬ние ут¬ра¬чи¬ва¬ет спо¬соб¬ность пе¬ре¬но¬сить О2. Пол¬но¬стью на¬сы¬щен¬ный ки¬сло¬ро¬дом ге¬мо¬гло¬бин (НbО2) об¬ла¬да¬ет бо¬лее силь¬ны¬ми ки¬слот¬ны¬мисвой¬ст¬ва¬ми, чем вос¬ста¬нов¬лен¬ный ге¬мо¬гло¬бин (Нb). В ре¬зуль¬та¬те в рас¬тво¬ре, имею¬щем рН 7,25, ос¬во¬бо¬ж¬де¬ние 1мМ О2 из НbО2 де¬ла¬ет воз¬мож¬нымус¬вое¬ние О,7 мМ Н+ без из¬ме¬не¬ния рН; та¬ким об¬ра¬зом, вы¬де¬ле¬ние

О2 ока¬зы¬ва¬ет бу¬фер¬ное дей¬ст¬вие. На¬сы¬ще¬ние тка¬ней ки¬сло¬ро¬дом. Транс¬порт O2 из кро¬ви в те уча¬ст¬ки тка¬ни, где он ис¬поль¬зу¬ет¬ся, про¬ис¬хо¬дит пу¬тем про¬стой диф¬фу¬зии. По¬сколь¬ку ки¬сло¬род ис¬поль¬зу¬ет¬ся глав¬ным об¬ра¬зом в ми¬то¬хон¬д¬ри¬ях, рас¬стоя¬ния, на ко¬то¬рые про¬ис¬хо¬дит диф¬фу¬зия в тка¬нях, пред¬став¬ля¬ют¬ся боль¬ши¬ми по срав¬не¬нию с об¬ме¬ном в лег¬ких. В мы¬шеч¬ной тка¬ни при¬сут¬ст¬вие ми¬ог¬ло¬би¬на, как по¬ла¬га¬ют, об¬лег¬ча¬ет диф¬фу¬зию

O2. Для вы¬чис¬ле¬ния тка¬не¬во¬го Po2 соз¬да¬ны тео¬ре¬ти¬че¬ски мо¬де¬ли, ко¬то¬рые пре¬ду¬смат¬ри¬ва¬ют фак¬то¬ры, влияю¬щие на по¬сту¬п¬ле¬ние и по¬треб¬ле¬ние O2, а имен¬но рас¬стоя¬ние ме¬ж¬ду ка¬пил¬ля¬ра¬ми, кро¬ва¬ток в ка¬пил¬ля¬рах и тка¬не¬вой ме¬та¬бо¬лизм. Са¬мое низ¬кое Po2 ус¬та¬нов¬ле¬но в ве¬ноз¬ном кон¬це и на пол¬пу¬ти ме¬ж¬ду ка¬пил¬ля¬ра¬ми, ес¬ли при¬нять, что кро¬ва¬ток в ка¬пил¬ля¬рах оди¬на¬ко¬вый и что они па¬рал¬лель¬ны.

2.Гигиена дыхания. Физиологии наиболее важные газы - O2, CO2, N2. Они присутствуют в атмосферном воздухе в пропорциях указанных в табл. 1. Кроме того, атмосфера содержит водяные пары в сильно варьирующих количествах. Табл. 1 Компонент Содержание, % Кислород Двуокись углерода Азот Аргон 20,95 0,03 78,09 0,93 С точки зрения медицины при недостаточном снаб¬же¬нии тка¬ней ки¬сло¬ро¬дом

воз¬ни¬ка¬ет ги¬пок¬сия. Крат¬кое из¬ло¬же¬ние раз¬ных при¬чин ги¬пок¬сии мо¬жет слу¬жить и со¬кра¬щен¬ным об¬зо¬ром всех ды¬ха¬тель¬ных про¬цес¬сов. Ни¬же в ка¬ж¬дом пунк¬те ука¬за¬нына¬ру¬ше¬ния од¬но¬го или бо¬лее про¬цес¬сов. Сис¬те¬ма¬ти¬за¬ция их по¬зво¬ля¬ет рас¬смат¬ри¬вать все эти яв¬ле¬ния од¬но¬вре¬мен¬но. I. не¬дос¬та¬точ¬ный транс¬порт О2 кро¬вью (анок¬се¬ми¬че¬ская ги¬пок¬сия) (со¬дер¬жа¬ние О2 в ар¬те¬ри¬аль¬нойкро¬ви боль¬шо¬го кру¬га по¬ни¬же¬но).

А. Сни¬жен¬ное РO2: 1) не¬дос¬та¬ток О2 во вды¬хае¬мом воз¬ду¬хе; 2) сни¬же¬ние ле¬гоч¬ной вен¬ти¬ля¬ции; 3) сни¬же¬ние га¬зо¬об¬ме¬на ме¬ж¬ду аль¬ве¬о¬ла¬ми и кро¬вью; 4) сме¬ши¬ва¬ние кро¬ви боль¬шо¬го и ма¬ло¬го кру¬га, Б. Нор¬маль¬ное РO2: 1) сни¬же¬ние со¬дер¬жа¬ния ге¬мо¬гло¬би¬на (ане¬мия); 2) на¬ру¬ше¬ние спо¬соб¬но¬сти ге¬мо¬гло¬би¬на при¬сое¬ди¬нять

O2 II. Не¬дос¬та¬точ¬ный транс¬порт кро¬ви (ги¬по¬ки¬не¬ти¬че¬ская ги¬пок¬- сия). А. Не¬дос¬та¬точ¬ное кро¬во¬снаб¬же¬ние: 1) во всей сер¬деч¬но-со¬су¬ди¬стой сис¬те¬ме (сер¬деч¬ная не¬дос¬та¬точ¬ность) 2) ме¬ст¬ное (за¬ку¬пор¬ка от¬дель¬ных ар¬те¬рий) Б. На¬ру¬ше¬ние от¬то¬ка кро¬ви; 1) за¬ку¬пор¬ка оп¬ре¬де¬лен¬ных вен; В. Не¬дос¬та¬точ¬ное снаб¬же¬ние кро¬вью при воз¬рос¬шей по¬треб¬но¬сти.

III. Не¬спо¬соб¬ность тка¬ни ис¬поль¬зо¬вать по¬сту¬паю¬щий О2 (гис¬то¬ток¬си¬че¬ская ги¬пок¬сия). 3. Введение в легочные заболевания. Повсеместно, особенно в индустриально развитых странах, наблюдается значительный ростзаболеваний дыхательной системы, которые вышли уже на 3-4-е место среди причин смертности населения. Что жекасается, например, рака легких, то это патология по ее распространенности опережает у мужчин

все остальные злокачественные новообразования. Такой подъемзаболеваемости связан в первую очередь с постоянно увеличивающийся загрязненностью окружающего воздуха, курением, растущей аллергизацией населения(прежде всего за счет продукции бытовой химии). Все это в настоящее время обуславливает актуальность своевременной диагностики, эффективного лечения ипрофилактики болезней органов дыхания. Решением этой задачи занимаетсяпульмонология (от лат.

Pulmois - легкое, греч logos - учение), являющаясяодним из разделов внутренней медицины. В своей повседневной практике врачу приходится сталкиваться с различными заболеваниямидыхательной системы. В амбулаторно-поликлинических условиях, особенно в весенне-осенний период, часто встречается такие заболевания, как острыйларингит, острый трахеит, острый и хронический бронхит. В отделениях стационара терапевтического профиля нередко находятся на лечении больные с острой ихронической

пневмонией, бронхиальной астмой, сухим и экссудативным плевритом, эмфиземой легких и легочно-сердечной недостаточностью. В хирургическиеотделения поступают для обследования и лечения больные с бронхоэктатической болезнью, абсцессами и опухолями легких. Современный арсенал диагностических и лечебных средств, применяемых при обследовании илечении больных с заболеваниями органов дыхания, является весьма обширным. Сюда относятся различные лабораторные методы исследования (биохимические,иммунологические, бактериологические

и др.), функциональные способы диагностики - спирография и спирометрия (определение и графическая регистрация тех или иныхпараметров, характеризующих функцию внешнего дыхания), вневмотахография и пневмотахометрия (исследование максимальной объемной скорости форсированноговдохы и выдоха), исследование содержания (парциального давления) кислорода и углекислого газа в крови и др. Весьма информативными являются различные рентгенологические методы исследования дыхательной системы:

рентгеноскопия и рентгенография органов грудной клетки, флюорография (рентгенологические исследование с помощью специального аппарата, позволяющегоделать снимки размером 70X70 мм, применяющееся при массовых профилактических обследованиях населения),томография (метод прослойного рентгенологическогоисследования легких, точнее оценивающий характер опухолевидных образований), бронгография, дающая возможность с помощью введения в бронхи через катетерконтрастных веществ получить четкое изображение бронхиального дерева.

Важное место в диагностике заболеваний органов дыхания занимают эндоскопические методыисследования, представляющий собой визуальный осмотр слизистой оболочки трахеи и бронхов и помощью введения в них специального оптического инструмента -бронхоскопа. Бронхоскопия позволяет установить характер поражения слизистой оболочки бронхов (например,при бронхитах и бронхоэктатической болезни), выявить опухоль бронха и взять с помощью щипцов кусочек ее ткани (провести

биопсию) с последующимморфологическим исследованием, получить промывание воды бронхов для бактериологического или цитологического исследования. Во многих случаяхбронхоскопию проводят и с лечебной целью. Например, при бронхоэктатической болезни, тяжелым течении бронхиальной астмы можно осуществить санациюбронхиального дерева с последующим отсасыванием вязкой или гнойной мокроты и введением лекарственных средств. Уход за больными с заболеваниями органов дыхания обычно включает в себе и ряд общихмероприятий, проводимых

при многих заболеваниях других органов и систем организма. Так, при крупозной пневмонии необходимо строго придерживаться всех правил и требованийухода за лихорадящими больными (регулярное измерение температуры тела и ведение температурного листа, наблюдение за состоянием сердечно-сосудистой ицентральной нервной систем, уход за полостью рта, подача судна и мочеприемника, своевременная смена нательного белья и т.д.) При длительном пребывании больногои в постели уделяют

особое внимание тщательному уходу за кожными покровами и профилактике пролежней. Вместе с тем уход за больными с заболеваниями органовдыхания предполагает и выполнение целого ряда дополнительных мероприятий, связанных с наличием кашля, кровохарканье, одышки и других симптомов. 4. Бронхиальная астма Бронхиальной астмой называется заболевание, проявляющееся в приступах удушья, в основе которых лежит спазм мускулатуры средних и мелких бронхов или набухлость их слизистой оболочки.

Непосредственная причина возникновения приступов бронхиальной астмы до конца не выяснена, но несомненная роль различных факторов, которые могут быть весьма разнообразными; сюда можно отнести различные хронические интоксикации, влияние пыли и порошкообразных веществ, попадающих в дыхательные пути, разнообразные запахи, метеорологические влияния, нервно-психические воздействия, влияние факторов ухудшения экологии и окружающей среды. Однако все эти факторы далеко не у всех людей вызывают появление приступов и возникновение бронхиальной

астмы; несомненно, большую роль играет состояние самого макро организма – в частности перестройка его в смысле изменения реактивности на почве аллергии и нарушения нервно-эндокринного аппарата, а именно изменений со стороны гормональной системы. Другими словами приступ возникает рефлекторным путем, за счет раздражения легочных ветвей блуждающего нерва. Известно, что в блуждающем нерве имеются волокна, сужающие бронхи и вызывающие повышенное выделение

секреции, то есть слизи на внутренних стенках бронхов и бронхиол. Кроме того, повышенную возбудимость блуждающего нерва могут вызвать различные интоксикации и инфекции, а также аллергизация организма. Приступы бронхиальной астмы иногда носят не только рефлекторный характер, но и условно-рефлекторный; наблюдались случаи , когда приступ возникал не только после запаха розы , но и при показе больному искусственной розы. Другими словами приступом удушья организм как бы защищает

себя от воздействия внешних агрессивных факторов. Например, если даже абсолютно здоровый человек попадет в помещение с резко пониженной температурой, по отношению к той в которой он находился ранее, то у него на рефлекторном уровне произойдет сужение бронхов и просвет между стенками резко сократится. Если же в дыхательные пути попадет инородное тело, например пыль, то для избежания попадания ее в ольвиолы произойдет выделение мокроты, которая поглотит инородное тело и сможет выйти с ним через дыхательные

пути наружу не повредив ольвиол. У больных бронхиальной астмой организм также реагирует на внешние изменения, но имеет чрезмерную чувствительность и гиперреакцию, благодаря чему легочные волокна блуждающего нерва заставляют в несколько раз больше сужаться бронхи и бронхиолы и больше выделять мокроты, чем у здорового человека. Кроме того секреторная жидкость (мокрота) слизистой оболочки бронхов у страдающих бронхиальной астмой гораздо гуще, чем у здоровых людей и в большей степени содержит эозинофилы, клетки эпителиальной

ткани, что приводит к ее стекловидности и затруднению вывода ее из дыхательных путей. 5. Средства и формы лечебной физической культуры при заболеваниях бронхиальной астмой. Существует большое количество методик, предупреждающих приступы этой болезни, приведем одну из них. Сначала рассмотрим основные правила дыхательных упражнений. Необходимо помнить, что вдох имеет приоритет над выдохом.

1. Первое правило. Необходимо постоянно думать: «Гарью пахнет! Тревога!» И шумно нюхать воздух, как собака след. Чем естественней, тем лучше. Известно, что объедаться вредно, опиваться вредно. Почему же, делая вдох, раздуться что есть силы полезно? Многие считают, что глубоко дышать наоборот полезно.

Самая грубая ошибка – тянуть вдох, чтобы взять воздуха побольше. Вдох короткий, как укол, активный и чем естественней, тем лучше. Следует думать только о вдохе. Чувство тревоги организует активный вдох лучше, чем рассуждения о нем. Поэтому не нужно стесняться яростно, до грубости, нюхать воздух. Почему же не следует дышать слишком глубоко, если, конечно, на то нет никаких причин, например активных

физических нагрузок? Оказывается, помимо кислородного обмена при дыхании не менее, а, возможно и более важен обмен углекислого газа. Дело в том, что в клетках нашего организма содержатся примерно 2 процента кислорода и до 7 процентов углекислоты. Причем эта углекислота играет важнейшую роль в обменных процессах. При падении её содержания в клетках нарушается метаболизм (обмен), что и ведет к болезням. Снижение уровня углекислоты в клетках до уровня ниже 3 процентов означает смерть.

Углекислого же газа в воздухе чрезвычайно мало- всего 0,03 процента. Откуда же тогда организм берет углекислоту? Всё объясняется довольно просто. Она – продукт химических реакций, которые проходят на клеточном уровне. Богатая СО2 венозная кровь попадает в легкие, где углекислый газ растворяется в альвеолярном газе. Отсюда же – из альвеол легких – СО2 поступает в артериальную кровь, где её содержится примерно до 6,5

процента. Значит, что очень важно при дыхании? Не «вымывать» глубоким вдохом и глубоким выдохом (гипервентиляцией) углекислоту из легких. Если СО2 в легких окажется мало – а в воздухе ее почти совсем нет – в артериальной крови ее окажется не 6,5 процента, а меньше. В результате, по законам химии, возможен отток углекислоты из клеток в артериальную кровь, что приведет к нарушению баланса СО2 и О2 в клетках и, как следствие, к болезням гормональной и дыхательной систем.

Кроме того, следует дышать носом, так как вдох носом не боится холода и пыли и отлично избавляет от насморка. 2. Второе правило. Выдох – результат вдоха. Не следует мешать выдоху уходить после каждого вдоха как угодно, сколько угодно, – но лучше ртом, чем носом. Не помогайте ему. Думайте только: «Гарью пахнет! Тревога!» И следите за тем только, чтобы вдох шел одновременно с движением.

Выдох уйдет самопроизвольно. Увлекайтесь вдохом и движением, не будьте скучно-равнодушны. Движения создают короткому вдоху достаточный объем и глубину без особых усилий. Итак, нужно запомнить: строго следите за одновременностью вдохов и движений не мешайте выдоху уходить самопроизвольно. 3. Третье правило. Повторяйте вдохи так, как будто вы накачиваете шину. Накачивайте легкие, как шины, в темпоритме песен и плясок.

И, тренируя движения и вдохи, считайте на 2, 4 и 8. Темп 60 – 72 вдоха в минуту. Норма урока – 1000 – 1200 вдохов, можно и больше - 2000 вдохов. Пауза между дозами вдохов 2 – 3 секунды, а расстояния между выдохами длиннее, чем между вдохами, потому что выдоху вы не помогаете, следовательно, воздух при этом выходит дольше. 4. Четвертое правило. Надо знать и помнить, что нужно подряд делать столько вдохов, сколько в данный

момент можете сделать легко. Если приступы часты – сериями по 2, 4, 8 вдохов, сидя и лежа. Если же на данный момент времени ремиссия – по 8, 16, 32 вдоха, стоя.После трех недель тренировок можно делать уже по 96 вдохов, если, конечно, это делать легко и это не приносит дискомфорта. Норма одного урока – 2 раза по 960 вдохов. Исключение – люди, страдающие астмой в тяжелейшей форме или перенесшие инфаркт.

Для таких людей норма – 600 вдохов, и повторять урок следует до 5 раз в день. Особенно важно «накачивать» легкие перед сном за час. Это – борьба за нормальный сон, так как приступы в основном случаются ночью. Чем хуже самочувствие, тем чаще следует проделывать эту гимнастику, но чаще и отдыхать. 4000 вдохов в день, разумеется, не сразу, а в течение дня хорошая норма.

При хорошей тренировке 2000 вдохов укладываются в 35 – 37 минут. Сокращать это время не следует. 5. Пятое правило. И еще раз на счет выдоха. Необходимо пробовать выдыхать «через силу». То есть выдыхать так, как будто вы надуваете воздушный шар. Для этого нужно выдыхать, произнося звуки: «х», «ц», «ч», «ш», «щ», «брах», «брох».

При этом не нужно давать воздуху полностью выходить из легких. То есть объем воздуха при вдохе должен быть больше, чем при выдохе. Это упражнение следует выполнять только в том случае, если имеются затруднения с выполнением второго правила. Ну а теперь приступим к изучению самого комплекса упражнений. Для начала – разминка. Встаньте прямо. Ноги на ширине плеч.

Руки по швам. Делайте короткие, как укол, вдохи громко, шмыгая носом. Заставьте крылья носа соединяться в момент вдоха, а не расширяйте их. Тренируйте по 2, по 4 вдоха подряд в темпе прогулочного шага. 96 вдохов. Можно и больше, чтобы ощутить, что ноздри двигаются и слушаются вас. Вдох должен быть мгновенным. Чтобы до конца понять эту гимнастику, делайте шаг на месте и одновременно

с каждым шагом – вдох. Правой – левой, правой – левой, вдох – вдох, вдох – вдох. А не вдох – выдох, как в обычной гимнастике. Сделайте 96 шагов – вдохов в прогулочном темпе. Можно, стоя на месте, можно, переминаясь с ноги на ногу: вперед – назад, вперед – назад, тяжесть тела то на ноге, стоящей впереди, то на ноге, стоящей сзади. В темпе шагов делать длинные вдохи невозможно. Думайте: «Ноги накачивают в меня воздух».

Это помогает. С каждым шагом – вдох, но короткий и шумный. Освоив движение, поднимая правую ногу, чуть – чуть приседайте на левой, поднимая левую – на правой. Получится танец рок-н-ролл. Следите за тем, чтобы движения и вдохи были одновременны. Не мешайте и не помогайте выдохам выходить после каждого вдоха. Повторяйте вдохи ритмично и часто. Делайте их столько, сколько сможете сделать легко.

Движения головы. Повороты. Поворачивайте голову вправо – влево резко в темпе шагов. И одновременно с каждым поворотом – вдох носом. 96 вдохов. Вдохи короткие и шумные. В первый день по 8 вдохов подряд. Можно и дважды по 96. «Ушки». Покачивайте головой, как будто кому-то говорите: «Ай-яй-яй, как не стыдно!» Следите, чтобы тело не поворачивалось. Правое ухо идет к правому плечу, левое – к левому.

Плечи не подвижны. Одновременно с каждым покачиванием – вдох. «Малый маятник». Кивайте головой вперед – назад, вдох – вдох. Каждое движение головы – повороты. «Ушки» и «малый маятник» проделайте не менее чем по 96 вдохов, по 8, 16 или 32 вдоха подряд. То есть столько, сколько сможете сделать легко. Можно выполнить и 192 вдоха – движения головой каждое. Главные движения. «Кошка». Ноги на ширине плеч. Вспомните кошку, которая подкрадывается к воробью,

если конечно вы не предрасположены к условно-рефлекторным или психосоматическим приступам бронхиальной астмы. Повторяйте ее движения, – чуть-чуть приседая, поворачивайтесь то вправо, то влево. Тяжесть тела переносите то на правую ногу, то на левую. На ту, в какую сторону вы повернулись. И шумно нюхайте воздух справа, слева в темпе шагов. Сделайте два раза по 96 вдохов. Можно и больше. Это движение иногда останавливает приступ астмы.

В плохом состоянии его надо делать сидя. Оно легкое. Если имеется травма позвоночника, лучше посоветоваться с хирургом. «Насос». Возьмите в руки палочку, как рукоятку насоса, и думайте, что накачиваете шину автомобиля. Вдох - в крайней точке наклона. Кончился наклон – кончился вдох. Не тяните его, разгибаясь, и не разгибайтесь до конца.

Повторяйте вдохи одновременно с наклонами часто ритмично и легко. Голову не поднимать . Смотреть вниз на воображаемый насос. Делайте это движение больше, чем остальные: 3, 4 и даже 5 раз по 96 за урок. Вдох мгновенный. Из всех движений – вдохов это – самое результативное. Оно останавливает приступы ни только астмы бронхиальной, но и сердечной.

Во время приступа делайте это движение сидя, по 2, 4 вдоха подряд. Сядьте удобно на край стула, упритесь ногами в пол, руками в колени и накачивайте шины. Темп пульса. Не замедляйте темпа. Но отдыхайте чаще и дольше, чем делая это движение в нормальном состоянии. Во время приступа бронхиальной астмы не следует разгибаться. Можно заметить, что во время приступа астмы больные сидят согнувшись.

Это не случайно! Это движение подсказано инстинктом самосохранения, а он не может обмануть. Поэтому поклоны в пояс так же благотворно влияют на снятие приступов астмы. «Обними плечи». Поднимите руки на уровень плеч. Согните их в локтях. Поверните ладони к себе и поставьте их перед грудью, чуть ниже шеи. Бросайте руки навстречу друг другу так, чтобы левая обнимала правое плечо, а правая – левую подмышку,

то есть, чтобы руки шли параллельно друг другу. Темп шагов. Одновременно с каждым броском, когда руки теснее всего сошлись, повторите короткие шумные вдохи. Сделайте два раза по 96 вдохов подряд столько, сколько сможете сделать легко. Руки не уводите далеко от тела. Они – рядом. Локти не разгибайте. «Большой маятник». Это движение слитное, похожее на маятник: «насос» – «обними плечи», «насос» – «обними плечи».

Темп шагов. Наклон вперед, руки тянутся к земле – вдох, наклон назад, руки обнимают плечи – тоже вдох. Вперед назад, вдох – вдох, тик – так, тик – так, как маятник. Делать это упражнение нужно два раза по 96, начиная первые 96 с «насоса», а вторые – с «обними плечи» «Полу приседы». Выполняются в трех вариантах. Ноги на ширине плеч; a) Одна нога впереди, другая сзади. Вес тела на ноге, стоящей впереди, нога сзади чуть касается пола, как

перед стартом; b) Вес тела на ноге, стоящей сзади. Нога впереди чуть касается пола, как у балерины. Во всех положениях повторяйте легкий, чуть заметный присед, как бы пританцовывая на месте, и одновременно с каждым приседом повторяйте вдох – короткий, легкий. Делайте каждое движение – вдох по 96 раз, Если большой маятник делить трудно, то нужно в 2 – 3 раза больше выполнять приседов. Освоив движение можно добавить одновременные встречные движения рук.

В двух первых приседах – на уровне пояса, а в третьем - на уровне плеч. Лечебная физическая культура противопоказана в острой стадии большинства заболеваний,при тяжелом течении хронических заболеваний, при злокачественных опухолях мышц. Противопоказаниями к применению лечебной физкультуры являются: 1. Общее тяжелое состояние больного. 2. Опасность внутреннего кровотечения.

3. Нестерпимая боль при выполнении физических упражнений. Заключение. Из всего вышесказанного и осмыслив роль дыхательной системы в нашей жизни можносделать вывод о ее важности в нашем существовании. От процесса дыхания зависят все процессы жизнедеятельности организма. Болезни дыхательной системы очень опасны и требуют серьезного подхода ипо возможности полного выздоровления больного. Запускание таких болезней может привести к тяжелымпоследствиям вплоть до летального

исхода. Библиография. 1. "Основы Физиологии" под редакцией П. Стерки перевод с анг-лийского Н. Ю. Алексеенко. 2. Гребнев А.Л Шептулин А.А. «Основы общего ухода за больными» 3. Баешко А.А Гайдук Ф.М. «Неотложные состояния» 4. Энциклопедия «Сам себе доктор: как оказать первую медицинскую помощь в различных условиях до прибытияврача» 5. В.

Машков «Основы лечебной физической культуры». 6. Е. Васильев «Лечебная физическая культура». 7. М. Бормаш «Человек» 8. Н. Прибылов «Лечебная физкультура» 9. Л. Аксельрод «Спорт и здоровье» 10.В. Майстрах «Профилактика заболеваний»



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Экономическая система Давида Рикардо
Реферат Онтология, гносеология, аксиология
Реферат Синтаксический стилистический повтор как средство изобразительнос
Реферат Античный полис как особая форма культуры в истории Древней Греции
Реферат Шутки и остроты А. С. Пушкина
Реферат Адреса: 09000 м. Сквира, Богачевського, 55. Тел. 268-5-25-75. e-mail: skvіravo@ukr net
Реферат Выдающийся советский психолог и педагог П.П. Блонский
Реферат Тема обреченности буржуазного мира в рассказе Бунина Господин из Сан-Франциско
Реферат «Народное образование школ Киясовского района в конце xix-начале XX века»
Реферат Велика Вітчизняна війна ціна перемоги
Реферат Особенности использования развивающих игр, способствующих развитию воображения у старших дошкольников с задержкой психического развития
Реферат Поняття, характеристика та причини правопорушень
Реферат Pride In The Great Gatsby Essay Research
Реферат Вечный спор Иешуа с Пилатом (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Реферат Формування клімату і погоди Клімат України і Європи