Реферат по предмету "Финансы"


Финансовые аспекты пенсионной реформы в России 2

--PAGE_BREAK--·                     Также в концепции этого периода затронута проблема легализации заработка населения. По заявлениям А. Починка, в соответствии с новым пенсионным законодательством практика нелегализованных отчислений в качестве заработной платы будет приводить к тому, что часть пенсионных выплат у этой части населения будет минимальной.
С 2001 г.
·                     Председатель Правительства М. Касьянов заявил о том, что одна из основных целей реформы - это создание таких правовых основ пенсионной системы, которые бы «побуждали трудоспособное население вне зависимости от места работы (частного, государственного, промышленного или других секторов) накапливать свои пенсионные права, думать о старости и зарабатывать самостоятельно на ее обеспечение».
Пенсионная реформа состоит из трех блоков (финансовая реформа, правовая реформа и административная реформа) и должна осуществляться в общей сложности в течение 20 ближайших лет (с 1 января 2002 г. по 1 января 2022 г.) в несколько последовательных этапов.
Финансовая реформа
2002 год
— Модернизация системы обязательного пенсионного страхования
— Установление нового размера пенсионной части единого социального налога
— Введение страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию
— Определение «стартовой» величины части страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию, направляемой на финансирование накопительной части трудовой пенсии
— Установление порядка инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии
2003 год
— Введение налогового вычета для страхователей по обязательному пенсионному страхованию
— Введение страхового взноса на финансирование обязательных профессиональных пенсионных систем
— Модернизация системы негосударственных пенсионных фондов
2004 год
— Увеличение части страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию, направляемой на финансирование накопительной части трудовой пенсии
— Введение права выбора застрахованным лицом инвестиционного портфеля (управляющей компании)
2005 год
— Увеличение части страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию, направляемой на финансирование накопительной части трудовой пенсии
2006 год
— Установление окончательной величины части страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию, направляемой на финансирование накопительной части трудовой пенсии
2010 год
— Введение права застрахованного лица на инвестирование пенсионных накоплений в ценные бумаги иностранных эмитентов
Правовая реформа
2002 год
— Модернизация системы государственных пенсий (разделение на пенсии по государственному пенсионному обеспечению, трудовые пенсии и профессиональные пенсии)
— Введение нового порядка исчисления и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению и трудовых пенсий
— Начало реализации программы поэтапного введения в действия ожидаемого периода выплаты пенсии по старости, применяемого при определении размера страховой части трудовой пенсии
— Введение механизма конвертации в пенсионный капитал пенсионных прав, приобретенных застрахованными лицами до 1 января 2002 г.
— Введение персональных доплат пенсионерам (дополнительного ежемесячного материального обеспечения к пенсии за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией)
2003 год
— Введение профессиональных пенсионных систем
— Установление продолжительности ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого при определении размера накопительной части трудовой пенсии
2004 год
— Переход на назначение трудовых пенсий по инвалидности в соответствии со степенью ограничения способности инвалида к осуществлению трудовой деятельности
2013 год
— Завершение реализации программы поэтапного введения в действия ожидаемого периода выплаты пенсии по старости, применяемого при определении размера страховой части трудовой пенсии
— Завершение процесса конвертации в пенсионный капитал пенсионных прав, приобретенных застрахованными лицами до 1 января 2002 г.
— Начало реализации программы поэтапного увеличения ожидаемого периода выплаты пенсии, применяемого при определении размера страховой части досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости, на количество лет, недостающих получателям такой пенсии до общеустановленного пенсионного возраста
2022 год
— Завершение реализации программы поэтапного увеличения ожидаемого периода выплаты пенсии, применяемого при определении размера страховой части досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости, на количество лет, недостающих получателям такой пенсии до общеустановленного пенсионного возраста
Административная реформа
2002 год
— Завершение процесса передачи функций по назначению и выплате пенсий, осуществлявшихся органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, в ведение Пенсионного фонда Российской Федерации
— Модернизация системы индивидуального (персонифицированного) учета пенсионных прав застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию
2003 год
— Модернизация законодательной регламентации деятельности негосударственных пенсионных фондов
— Установление законодательной регламентации деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, уточнение его организационно-правового статуса
1.2.   Этапы проведение реформы 1990 г. Комиссией по социальной политике Верховного Совета РФ в 1990 году было подготовлено три законопроекта: «О государственных пенсиях в Российской Федерации»; «О пенсионном фонде»; «Об отмене привилегий для персональных пенсионеров». В этот период были проведены следующие шаги реформы:
·                     Были унифицированы все категории занятых, включая работников различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей, священнослужителей, творческих работников и т.д.
·                     Размер пенсии был поставлен в зависимость от уровня оплаты труда и трудового стажа.
·                     Декларирован минимальный размер пенсий не ниже установленного прожиточного минимума.
·                     Была увеличена дифференциация пенсий. Максимальный размер мог превышать минимальный в 3, а не в 2,5 раза, как до 1985 г.
·                     А также другие изменения.
1990-1995 гг. В этот период осуществлялись попытки увеличения доходной части пенсионного фонда за счет увеличения налогов. Также проходили индексации пенсий. С 1992 года начали работу Негосударственные пенсионные фонды (далее НПФ).
В настоящее время реализуется программа пенсионной реформы 2001 г., подготовленная Министерством труда и социального развития (Министр А. Починок) и Пенсионным фондом России (Председатель правления М. Зурабов). На ее основе были приняты следующие Федеральные Законы:
·                     ФЗ от 2001 г. (в ред. 2002 г.) «об обязательном пенсионном страховании в РФ».
·                     ФЗ от декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ».
·                     ФЗ от августа 2002 г. «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии».
·                     ФЗ от января 2003 г. «О внесении изменений и дополнений в ФЗ „О негосударственных пенсионных фондах“.
·                     А также ряд других законов.
Принят в первом чтении законопроект »Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации" (14 декабря 2003 г.)
С 1 января 2004 г. негосударственные пенсионный фонды были допущены к формированию выплат накопительной части трудовой пенсии.
1.3.   Текущее состояние реформы По мнению ряда экспертов пенсионная реформа пересекается с некоторыми другими процессами реформирования (в частности с административной реформой).
Предполагаемый общий срок осуществления реформы — в течение около 20-ти лет (с 1 января 2002 г. по 1 января 2022 г.)
Текущий этап реформы характеризуется следующими моментами.
·                     В качестве положительного момента разработчиками реформы фиксируется, что страховая пенсия накапливается на индивидуальных счетах. Таким образом, появилась зависимость уровня пенсии от суммы отчислений работника (в том числе от заработной платы). А также появилась возможность инвестирования в экономику средств пенсионной системы.
·                     Существует проблема выбора направлений инвестирования средств пенсионных фондов. Есть ограниченный ряд направлений инвестирования пенсионных накоплений: государственные ценные бумаги, ипотечные ценные бумаги, некоторые виды акций и облигаций. Существует понимание, что пенсионные вложения должны быть преимущественно безрисковыми. Классический вариант безрисковых вложений (на Западе) - это государственные ценные бумаги. Но в России есть некоторые особенности. По мнению некоторых аналитиков государственные ценные бумаги не считаются безрисковыми. В настоящее время управляющие компании (УК) и негосударственные пенсионные фонды (НПФ) работают преимущественно на фондовом рынке, осуществляя краткосрочные спекулятивные операции. В достаточной степени проработанных альтернативных механизмов инвестирования концепция реформы на настоящее время не предусматривает. Также, недостаточно определен вопрос субъекта ответственности за принятие ошибочных инвестиционных решений.
·                     По одному из мнений экспертов, решения, определяющие ход реформ, принимаются без учета мнения заинтересованных сторон. 
·                     Недостаточная законодательная проработка схемы включения НПФ в формирование накопительной части пенсий.
·                     Отсутствуют в достаточной степени стимулы населения для передачи средств УК и НПФ. Возможно, это следствие недостаточной информированности населения о пенсионной реформе
·                     По результатам 2003 г. в числе лидеров по привлечению накоплений находятся УК, пользовавшиеся «административным ресурсом», а не наиболее профессиональные или крупные из них. Этот факт некоторые эксперты отмечает как показатель ограниченной свободы граждан в распределении вложений и отсутствия эффективных механизмов контроля за деятельностью УК в этой сфере.

2.    Финансовые аспекты пенсионной реформы 2.1.   Уровень пенсионного обеспечения населения Российской Федерации в 1990-е – начале 2000-х гг. С началом рыночных реформ в России в 1992 г. получатели государственных трудовых и социальных пенсий как лица с фиксированными доходами неоднократно оказывались в положении объектов политических спекуляций. В этот период возникло несколько принципиально ошибочных тезисов, которые стали своеобразными ловушками для общественного сознания, повлиявшими в той или иной мере на действия российских законодателей и правительства в области реформы пенсионной системы. Эти тезисы активно использовались в так называемой «политической» социальной политике.
Тезис (ловушка) 1. Уровень пенсионного обеспечения в стране крайне низок, и пенсионеры в своей массе являются бедными.
Имеющиеся данные государственной статистической отчетности (табл. 1) не подтверждают данного тезиса. Напротив, гораздо более острой социальной проблемой для страны стала повышенная вероятность попадания в состав малоимущих бедных экономически активных граждан и молодежи.
В наиболее благоприятном положении оказались, как это можно было предположить и априори, работающие пенсионеры, имеющие возможность получать наряду с трудовыми пенсиями заработную плату. Доля малоимущих среди них оказалась в 2000 г. почти в 2 раза ниже доли малоимущих среди населения в целом, а доля крайне бедных – почти в 3 раза ниже.
Уровень малообеспеченности и бедности среди неработающих пенсионеров, естественно, выше, чем среди работающих пенсионеров. Вместе с тем в целом по данной их категории он оказался ниже, чем среди всего населения. Так, в 2000 г. доля малоимущих среди них оказалась ниже среднего показателя по стране в целом на 25%, а доля крайне бедных – соответственно на 43%. Относительно достаточным (на фоне сложившихся макроэкономических показателей) был уровень государственных трудовых пенсий у пенсионеров по старости: соответствующие доли нуждающихся и крайне бедных были ниже средних показателей по стране в целом на 36 и 45%.
Таблица 1
Относительная бедность среди пенсионеров в Российской Федерации[1]
Категория населения, период наблюдений
Доля среди данной категории населения (%)
Отношение доли малоимущих и крайне бедных среди данной категории населения к доле малоимущих и крайне бедных для населения страны в целом
малоимущих*
крайне бедных**
малоимущих
крайне бедных
1
2
3
4
5
Все население
1998 г.
37,8
9,8
1,00
1,00
1999 г.
50,2
16,8
1,00
1,00
2000 г.
40,0
10,3
1,00
1,00
Получатели государственных пенсий, из них:
1. Работающие пенсионеры
1998 г.
15,9
2,7
0,42
0,28
1999 г.
25,0
5,2
0,50
0,31
2000 г.
18,2
3,1
0,46
0,30
2. Неработающие пенсионеры
1998 г.
25,4
5,1
0,67
0,52
1999 г.
39,5
10,1
0,79
0,60
2000 г.
30,1
5,9
0,75
0,57
в том числе:
2.1. Пенсионеры по старости
1998 г.
21,7
3,9
0,57
0,40
1999 г.
35,1
8,2
0,70
0,49
2000 г.
25,7
4,6
0,64
0,45
2.2. Пенсионеры по инвалидности
1998 г.
41,9
11,5
1,11
1,17
1999 г.
53,7
18,1
1,07
1,08
2000 г.
43,8
11,3
1,10
1,10
2.3. Пенсионеры по случаю потери кормильца
1998 г.
48,6
12,6
1,29
1,29
1999 г.
62,2
22,7
1,24
1,35
2000 г.
51,0
12,7
1,28
1,23
2.4. Получатели социальных пенсий
1998 г.
38,9
7,9
1,03
0,81
1999 г.
45,4
14,5
0,90
0,86
2000 г.
49,7
12,9
1,24
1,25
    продолжение
--PAGE_BREAK--*К малоимущим относится население (домашние хозяйства) со среднедушевыми доходами ниже величины прожиточного минимума.
**К крайне бедным относится малоимущее население (домашние хозяйства) с уровнем располагаемых ресурсов в 2 и более раз ниже величины прожиточного минимума.
Сложнее оказалась ситуация с получателями так называемых социальных (не трудовых) пенсий, в состав которых, помимо собственно «социальных пенсионеров», входят получатели пенсий по инвалидности и пенсий по случаю потери кормильца. Доля малообеспеченных и крайне бедных среди них в 2000 г. была выше, чем среди населения страны в целом. При этом следует отметить, что государству удавалось поддерживать относительно приемлемый уровень жизни инвалидов, в то время как уровень жизни получателей других категорий социальных пенсий действительно был заметно (приблизительно на 1/4) ниже, чем в стране в целом.
Финансово-экономический кризис 1998 г. принципиально не изменил соотношение между уровнями материального благополучия пенсионеров и населения страны в целом. После резкого роста в 1999 г. доли малоимущих и крайне бедных в 2000 г. в большинстве случаев произошло ее менее резкое сокращение. В результате в 2000 г. доли обеспеченных и крайне бедных домохозяйств в стране, в том числе и среди пенсионеров, оказались выше, чем в 1998 г.
Тезис (ловушка) 2. Пенсионеры в состоянии выйти из бедности (нуждаемости) только в том случае, если они будут проживать в семьях, где другие члены семей имеют относительно высокие уровни доходов.
Результаты обследования бюджетов домашних хозяйств в 1990-е гг. не подтвердили и этот тезис. Например, в декабре 1996 г. удельный вес домашних хозяйств с денежными доходами ниже прожиточного минимума среди домашних хозяйств одиноких пенсионеров составил 6%, в то время как среди домашних хозяйств без детей в целом – 15,7%.
Этот тезис опровергается также и данными табл. 1, на основании которых можно сделать вывод о том, что некоторые из категорий пенсионеров не только не являются «замыкающим» звеном, или аутсайдерами, по размеру получаемых доходов в домохозяйствах, но, напротив, выступают в роли их лидеров.
Тезис (ловушка 3). Поскольку уровень нуждаемости (бедности) пенсионеров в России ниже уровня нуждаемости (бедности) населения страны в целом, постольку мероприятия по индексации размеров государственных пенсий не должны рассматриваться в качестве безусловного приоритета социальной политики.
Данный тезис с идеологической точки зрения является прямо противоположным тезисам 1–2 и в принципе имеет право на существование, если принимать во внимание сложившиеся пропорции в экономике и социальной сфере страны.
Однако, согласно данным той же государственной статистической отчетности (табл. 2, график 1), уровень жизни пенсионеров в его абсолютном измерении (как соотношение между размерами государственных пенсий и прожиточного минимума пенсионеров) в России остается низким. В 2001 г. отношение среднего размера назначенных месячных пенсий к прожиточному минимуму пенсионера оказалось меньше 1 и не вышло на докризисный уровень, когда его значение стабильно превышало 1.
Таблица 2
Отношение размеров государственных пенсий к прожиточному минимуму пенсионеров в Российской Федерации
*По данным сборника Госкомстата «Социально-экономическое положение России. Январь – февраль 2003 года». М., 2003.
\s
График 1. Динамика относительного размера назначенной месячной пенсии в Российской Федерации
В посткризисный период также ухудшилось соотношение между средней назначенной месячной пенсией и средней начисленной заработной платой. В 1993–1998 гг. средняя пенсия составляла не менее 1/3 средней заработной платы, что считалось достаточно разумным показателем. В течение 3-х посткризисных лет значение этого показателя после провала в 1999 г. (на 6,5 п.п.) стало постепенно повышаться, но так и не достигло упомянутой 1/3.
Таким образом, проблема поддержки уровня государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации действительно существует.
2.2.   Источники формирования финансовых ресурсов пенсионной системы Модель формирования государственного пенсионного страхования с поэтапным формированием накопления пенсионных прав предусматривает обеспечение сбалансированности доходов и обязательств Пенсионного фонда Российской Федерации в течение переходного периода (до 2010 года).
С 2002 года предлагается снизить до размера, необходимого для финансирования выплаты базовой части трудовой пенсии, ставку единого социального налога в части, перечисляемой в ПФР, с одновременным введением тарифов страховых взносов в пенсионную систему, устанавливаемых федеральным законом на уровне, необходимом для финансирования страховой и накопительной частей трудовой пенсии.
Страховой взнос (налог) на обязательное пенсионное страхование — это индивидуально возмездный обязательный платеж, имеющий персонально целевое назначение — обеспечение права гражданина на получение пенсии, эквивалентной сумме страховых взносов, учтенных на его индивидуальном лицевом счете.
Непоступление в Пенсионный фонд Российской Федерации взносов за застрахованное лицо влечет за собой отсутствие обязательств пенсионной системы по выплате соответствующих сумм пенсии по nag`rek|mnls пенсионному страхованию данному гражданину Предполагается, что контроль за поступлением единого социального налога (взноса) в части, зачисляемой в федеральный бюджет, и за поступлением страховых взносов на обязательное пенсионное страхование будет осуществляться органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
При этом правильность начисления и перечисления страховых взносов будет проверяться налоговыми органами, а стороной по спорам, связанным с пенсионными обязательствами, будут являться органы Пенсионного фонда Российской Федерации, обладающие всей полнотой информации на основе сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
За счет сумм единого социального налога, зачисляемых в федеральный бюджет, будет осуществляться финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии, а также базовой части пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца.
За счет сумм страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации будет осуществляться финансирование выплаты страховой части трудовой пенсии, а также страховой части пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца.
Накопительная часть трудовой пенсии будет финансироваться за счет страховых взносов и инвестиционного дохода, учтенных на специальной части индивидуального лицевого счета.
Порядок финансирования пенсий, которые выплачиваются за счет средств федерального бюджета, не меняется и остается прежним. При этом если при переходе на новую пенсионную систему размер установленной пенсии (в том числе инвалидам и семьям, потерявшим кормильца) превысит величину базовой части трудовой пенсии, разница покрывается за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации.
Предполагается также введение в течение 2001 года системы зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации фиксированных платежей для лиц, относящихся к самозанятому населению в целях обеспечения их права на пенсии по обязательному пенсионному страхованию. Сумма фиксированных платежей, перечисленных в Пенсионный фонд Российской Федерации, будет составлять расчетный пенсионный капитал самозанятого лица.
Для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования за счет части платежей в ПФР создается накопительный (не персонифицированный) резерв, который призван обеспечить безусловное выполнение обязательств государства перед застрахованными лицами при изменениях  демографических и макроэкономических условий функционирования социально-экономической системы. Данный резерв формируется при возникновении профицита бюджета ПФР.
Средства накопительного резерва могут также формироваться за счет части доходов от размещения временно свободных средств.
Основными факторами, обеспечивающими стабилизацию финансового положения пенсионной системы, являются:
·         изменение механизма индексации пенсионных выплат в распределительной части пенсионной системы с целью доведения к 2010 г. среднего размера трудовой пенсии до 125-140% прожиточного минимума пенсионера и последующего поддержания ее покупательной способности на достигнутом уровне;
·         реформирование механизмов выхода на пенсию по старости в связи с работой в особых условиях труда, на Крайнем Севере и за выслугу лет путем организации профессионального и территориального пенсионного страхования;
·         обеспечение разграничения обязательств по финансированию нестраховых периодов, надбавок, повышений и компенсационных выплат между Пенсионным фондом Российской Федерации и другими источниками, включая федеральный бюджет;
·         изменение механизма уплаты страховых взносов и исчисления пенсий для самозанятого населения путем введения для данной категории плательщиков системы фиксированных платежей в суммах, необходимых для обеспечения при выработке страхового стажа пенсии в размере установленной трудовой пенсии;
·         законодательное закрепление перечня нестраховых периодов, подлежащих включению в страховой стаж по государственному пенсионному страхованию, а также определение принципов и размеров финансирования возникающих в этой связи обязательств за счет средств федерального бюджета.
При условии выполнения основных параметров макроэкономического прогноза, предлагается:
1. Ввести для самозанятого населения в течение 2001 г. взамен уплаты части единого налога на вмененный доход и единого- социального налога, зачисляемых в ПФР, систему фиксированных платежей в суммах, обеспечивающих при условии выработки данным плательщиком полного стажа, пенсию в размере установленной трудовой пенсии.
С учетом новой схемы платежей в ПФР пересмотреть формулу исчисления пенсии в распределительной части пенсионной системы для самозанятого населения, предусмотрев в ней в качестве главных составляющих учет страхового стажа и поступлений от фиксированного платежа.
2. Индексацию пенсионных выплат в распределительной части пенсионной системы осуществлять таким образом, чтобы к 2010 г. размер трудовой пенсии достиг 125-140% прожиточного минимума пенсионера.
3. На основе актуарных расчетов осуществлять ежегодную корректировку шкалы единого социального налога с тем, чтобы поступления средств в ПФР обеспечивали сбалансированность бюджета Фонда.
4. Начиная с 2002 г. приступить к формированию обязательной накопительной составляющей трудовой пенсии за счет введения тарифа страховых взносов на фонд оплаты труда и довести к 2010 г. тариф страховых взносов на накопление до 8-10% от фонда оплаты труда, с соответствующим снижением ставки единого социального налога в части направляемой в Пенсионный фонд Российской Федерации.
5. Осуществить поэтапный переход к финансированию досрочных пенсий, назначаемых за работу с особыми условиями труда в период до достижения их получателями общеустановленного пенсионного возраста, за счет средств, уплаченных по обязательному дополнительному тарифу работодателями. Указанный тариф должен обеспечить финансирование обязательств ПФР перед пенсионерами, имеющими льготы, связанные с правом выхода на пенсию до достижения общеустановленного пенсионного возраста.
Учитывая начало формирование в государственном пенсионном страховании накопление пенсионных прав и создание дополнительных стимулов для уплаты страховых/ взносов, необходимо рассмотреть в перспективе вопрос о перераспределении обязательств по уплате страховых взносов в накопительную составляющую трудовой пенсии путем перехода к их уплате работодателем и работником на приоритетной основе. При этом рост заработной платы и ее темпы должны превышать и опережать темпы роста ставки страховых взносов, приходящихся на работника.
В рамках перераспределения обязательств по уплате страховых взносов в накопительную составляющую трудовой пенсии в сторону установления паритета ответственности работодателя и самого застрахованного лица будет более обоснованно и последовательно решена задача совершенствования — тарифной политики в отношении индивидуальных предпринимателей, лиц свободных профессий и иных аналогичных категорий плательщиков, участие которых в финансировании пенсионной системы сегодня не адекватно размерам получаемых из этой системы выплат.
2.3.   Финансовая цена проблемы поддержки уровня государственного пенсионного обеспечения Расчет финансовой цены поддержки уровня государственного пенсионного обеспечения в стране зависит в первую очередь от того, какое значение будет определено для данного уровня.
Если в качестве такого уровня будет принят прожиточный минимум пенсионера, то тогда годовой объем дополнительных средств на его поддержку может быть рассчитан по следующей формуле:
,                                                          (1)
где:
 – дополнительные средства, которые необходимы для повышения уровня государственного пенсионного обеспечения до прожиточного минимума, руб.;
– численность пенсионеров, получающих государственные пенсии i-го вида, чел.;
 – прожиточный минимум пенсионеров, руб./мес.;
 – средний размер государственной пенсии i-го вида;
i – индекс вида государственной пенсии (i=1, 2,…, n-1, n).
Если в качестве данного уровня принимается не прожиточный минимум, а некоторая величина от него, то формула (1) записывается в виде:
,                                        (1а)
где:
K – коэффициент повышения прожиточного минимум (например 1,5; 2; 2,5 и т.д.).
В соответствии с данным алгоритмом проведем соответствующие расчеты на примере отдельных категорий пенсионеров, получавших государственные пенсии в Российской Федерации в 2001 г. (табл. 3). Оговоримся, что при проведении расчетов не учитывались работающие пенсионеры. Это объясняется тем, что механизмы поддержки уровня пенсионного обеспечения работающих пенсионеров должны отличаться от таких механизмов для пенсионеров, государственная пенсия которых является единственным источником их доходов.
Таблица 3
Величина дополнительных средств на некоторые виды государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации в 2001 г.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.