Реферат по предмету "Финансы"


Финансовый анализ 3

--PAGE_BREAK--Б2кв=2351,0+230,0–831,0–235,1=1514,9 тыс. грн.;
А2кв=1514,9*10/100=151,49 тыс. грн.;
Б3кв=1514,9+250,0–219,0–151,49=1394,41 тыс. грн.;
А3кв=1394,41*10/100=139,44 тыс. грн.;
Б4кв=1394,41+280,0–117,0–139,44=1417,97 тыс. грн.;
А4кв=1417,97*10/100=141,8 тыс. грн.
Сумма амортизационных отчислений по 2-ой группе основных фондов составит:
А2гр=235,1+151,49+139,44+141,8=667,83 тыс. грн.
Для 3-ей группы:
Б1кв=43,0+0,0–10,0–2,58=30,42 тыс. грн.;
А1кв=30,42*6/100=1,83 тыс. грн.;
Б2кв=30,42+0,0–0,0–1,83=28,59 тыс. грн.;
А2кв=28,59*6/100=1,72 тыс. грн.;
Б3кв=28,59+0,0–7,0–1,72=19,88 тыс. грн.;
А3кв=19,88*6/100=1,19 тыс. грн.;
Б4кв=19,88+10,0–10,0–1,19=18,69 тыс. грн.;
А4кв=18,69*6/100=1,12 тыс. грн.
Сумма амортизационных отчислений по 3-ей группе основных фондов составит:
А3гр=1,83+1,729+1,19+1,12=5,85 тыс. грн.
Для 4-ой группы:
Б1кв=1400,0+490,0–540,0–210,0=1140,0 тыс. грн.;
А1кв=1140,0*15/100=171,0 тыс. грн.;
Б2кв=1140,0+117,0–529,0–171,0=557,0 тыс. грн.;
А2кв=557,0*15/100=83,55 тыс. грн.;
Б3кв=557,0+140,0–139,0–83,55=474,45 тыс. грн.;
А3кв=474,45*15/100=71,17 тыс. грн.;
Б4кв=474,45+160,0–94,0–71,17=469,28 тыс. грн.;
А4кв=469,28*15/100=70,39 тыс. грн.
Сумма амортизационных отчислений по 4-ой группе основных фондов составит:
А4гр=171,0+83,55+71,17+70,39=396,11 тыс. грн.
Итак, сумма амортизационных отчислений в плановом году составит (формула 1.3):
Апл = 101,16+667,83+5,85+396,11=1170,9 тыс. грн.
В том числе в IV квартале планового года:
АIVкв.пл. = 25,51+141,8+1,12+70,39=238,8 тыс. грн.
5. Другие расходы (см. исходные данные [табл.1; 6-8]):
Всего за плановый год: 111,0+96,0+38,0=245,0 тыс. грн.
В том числе в IV квартале планового года:
–        затраты на охрану труда, технику безопасности: 111,0*0,26=28,9 тыс. грн.;
–        затраты от брака, оплата простоев: 96,0*0,26=25,0 тыс. грн.;
–        другие затраты, связанные с процессом производства продукции: 38,0*0,26=9,9 тыс. грн.
Всего в IV квартале планового года: 28,9+25,0+9,9=63,7 тыс. грн.
6. Всего затрат на производство находится путем суммирования элементов затрат.
Всего за плановый год: 5285,0+1210,0+476,1+1170,9+245,0=8387,1 тыс. грн.
В том числе в IV квартале планового года:
1374,1+314,6+123,8+238,8+63,7=2115,0 тыс. грн.
7. Изменение остатков НЗП (см. исходные данные [табл.1; 9]) составляют 28 тыс. грн., в том числе в IV квартале: 28*0,26=7,3 тыс. грн.
8. Себестоимость готовой продукции находим по формуле 1.1
В плановом году: ГПс/с = 8387,1–28=8359,1 тыс. грн.
В том числе в IV квартале: ГПс/сIVкв = 8359,1–7,3=2107,7 тыс. грн.
9. Готовая продукции в оптовых (договорных) ценах находится по формуле 1.2:
В плановом году: ГПоп.ц. =8359,1*(1+0,28)=10699,6 тыс. грн.
В том числе в IV квартале: ГПоп.цIVкв 2107,7*(1+0,28)=2697,9 тыс. грн.
Результаты расчетов заносятся в таблицу 2.

Таблица 2 – Состав затрат на производство и реализацию
продукции на 2004 год
№ п/п
Элементы затрат
Сумма, тыс. грн.
в год
в том числе в IV квартале
1
Материальные затраты – всего,
5285,0
1374,1
в том числе:
– сырье и основные материалы, ППФ
4890,0
1271,4
– вспомогательные материалы
190,0
49,4
– топливо
75,0
19,5
– энергия
130,0
33,8
2
Затраты на оплату труда
1210,0
314,6
3
Отчисления на социальные нужды – всего,
476,1
123,8
в том числе:
– на случай безработицы
23,0
6,0
– в связи с временной потерей трудоспособности
35,1
9,1
– от несчастных случаев на производстве
30,9
8,0
– в пенсионный фонд
387,2
100,7
4
Амортизация основных фондов
1170,9
238,8
5
Другие расходы – всего,
245,0
63,7
в том числе:
– затраты на охрану труда, технику безопасности
111,0
28,9
– затраты от брака, оплата простоев
96,0
25,0
– другие затраты, связанные с процессом производства продукции
38,0
9,9
6
Всего затрат на производство
8387,1
2115,0
7
Изменение остатков НЗП
28,0
7,3
8
Себестоимость готовой продукции
8359,1
2107,7
9
Готовая продукции в оптовых (договорных) ценах
10699,6
2697,9

2. Себестоимость реализованной продукции,
выручка от реализации продукции в оптовых (договорных) ценах
Себестоимость реализованной продукции рассчитывается по формуле:
Срп = Онгс/с + ГПс/с – Окгс/с (2.1)
Выручка от реализации продукции в оптовых (договорных) ценах находится следующим образом:
Врп = Онгоп.ц+ ГПоп.ц – Окгоп.ц       (2.2)
Доход от реализации продукции в оптовых (договорных) ценах рассчитывается по следующей формуле:
Дрпоп.ц = Врп + НДС (2.3)
1. Остатки готовой продукции на складе на начало планового года берутся согласно исходным данным [табл.1; 39]:
а) по себестоимости: Онгс/с = 720,0 тыс. грн.
б) в оптовых (договорных) ценах: Онгоп.ц = 1100,0 тыс. грн.
2. Готовая продукция планового года берется по данным сметы затрат на производство [табл.2; 8, 9]:
а) по себестоимости: ГПс/с = 8359,1 тыс. грн.
б) в оптовых (договорных) ценах: ГПоп.ц= 10699,6 тыс. грн.
3. Остатки готовой продукции на складе на конец года планируются по размеру норматива по готовой продукции:
а) по себестоимости:
 Окгс/с = Нгпс/с = Рс/с*Д = (ГПс/сIVкв / 90)*Д, (2.4)
где Рс/с – среднесуточный выпуск готовой продукции по себестоимости в IV квартале планового года; ГПс/сIVкв – себестоимость готовой продукции в IV квартале планового года ([табл.2; 8]); Д – норма запаса, дни ([табл.1; 41]).
Окгс/с = 2107,7/90*24=562,1 тыс. грн.
б) в оптовых (договорных) ценах:
Окгоп.ц = Нгпоп.ц = Роп.ц*Д = (ГПоп.цIVкв / 90)*Д, (2.5)
где Роп.ц – среднесуточный выпуск готовой продукции в оптовых (договорных) ценах в IV квартале планового года; ГПоп.ц IVкв – готовая продукция в оптовых (договорных) ценах в IV квартале планового года ([табл.2; 9]).
Окгоп.ц              = 2697,9/90*24=719,4 тыс. грн.
4. Себестоимость реализованной продукции рассчитываем по формуле 2.1:
Срп = 720,0+8359,1–562,1=8517,0 тыс. грн.
5. Выручку от реализации продукции в оптовых (договорных) ценах находим с помощью формулы 2.2:
Врп =1100,0+10699,6–719,4=11080,2 тыс. грн.
 6. Налог на добавочную стоимость составляет 20% от выручки от реализации продукции:
НДС=11080,2*0,2=2216,0 тыс. грн.
 7. Доход от реализации продукции в оптовых (договорных) ценах составит:
Дрп = 11080,2+2216,0=13296,2 тыс. грн.
Результаты вычислений заносятся в таблицу 3.
Таблица 3 – Расчет реализованной продукции по себестоимости и в оптовых (договорных) ценах на 2004 год
№ п/п
Показатели
Сумма, тыс. грн.
1
Остатки готовой продукции на складе на начало планового года:
а) по себестоимости
720,0
б) в оптовых (договорных) ценах
1100,0
2
Готовая продукция планового года:
а) по себестоимости
8359,1
б) в оптовых (договорных) ценах
10699,6
3
Остатки готовой продукции на складе на конец планового года:
а) по себестоимости
562,1
б) в оптовых (договорных) ценах
719,4
4
Себестоимость реализованной продукции
8517,0
5
Выручка от реализации продукции в оптовых (договорных) ценах
11080,2
6
Налог на добавочную стоимость
2216,0
7
Доход от реализации продукции в оптовых (договорных) ценах
13296,2
 
Таким образом, себестоимость реализованной продукции составила 8517,0 тыс. грн., а выручка от реализации продукции составила 11080,2 тыс. грн.

3. ФИнансовый результат предприятия
В процессе производственно-хозяйственной деятельности на предприятиях постепенно совершается кругооборот средств. Вложение средств в производство в целях изготовления товаров и получения выручки от их продажи характеризует кругооборот средств предприятия.
Важной стороной деятельности предприятия является обеспечение денежных поступлений, необходимых для возмещения издержек производства и обращения, своевременного выполнения обязательств перед хозяйствующими субъектами государством, а также формирование доходов и прибыли.
Входящие денежные потоки предприятия по их источникам можно разграничить на внутренние и внешние (собственные и заемные). Средства, поступающие из каких-либо источников на самом предприятии, относятся к внутренним. Поступления средств за счет ресурсов, мобилизованных на финансовом рынке, свидетельствует об использовании внешних источников. Структура входящих денежных потоков зависит от сферы деятельности и организационно-правой основы.
Обычная деятельность – какая-либо деятельность предприятия, а также операции, которые ее обеспечивают или возникают вследствие такой деятельности.
Чрезвычайная деятельность – операции или события, которые отличаются от обычных и не возникают часто и регулярно.
Операционная деятельность – это основная деятельность предприятия, а также другие виды деятельности, которые не являются финансовыми и инвестиционными.
Основная деятельность – это операции, связанные с производством и реализацией продукции (товаров, работ и услуг), которые определены целью создания продукции предприятия и обеспечивают основную часть его доходов.
Инвестиционная деятельность – приобретение и реализация тех необоротных активов, а также тех финансовых инвестиций, которые не являются составной частью эквивалентов денежных средств.
Финансовая деятельность – деятельность, которая приводит к изменению размера и состава собственного и заемного капитала предприятия.
Внутренние поступления, согласно действующей в Украине практики, учета и отчетности, имеют следующую структуру:
1. Доходы от обычной деятельности:
 а) поступления от операционной деятельности:
–            выручка от реализации продукции, товаров, работ и услуг;
–            другие операционные доходы (реализация иностранной валюты; реализация других оборотных активов (кроме финансовых инвестиций); операционная аренда активов; операционная курсовая разница (положительная); полученные пени, штрафы, неустойки; получение раннее списанных активов; списание кредиторской задолженности; получение субсидий; другие операции);
б) поступления от финансово-инвестиционной деятельности:
– доходы от участия в капитале (инвестиции в ассоциированные предприятия; от совместной деятельности; инвестиции в дочерние предприятия);
–            финансовые доходы (дивиденды полученные; проценты полученные; другие финансовые доходы);
–            другие финансово-инвестиционные доходы (реализация необоротных активов; реализация финансовых инвестиций; реализация имущественных комплексов; неоперационная курсовая разница).
2. Поступления от чрезвычайной деятельности:
а) возмещение убытков по чрезвычайной деятельности;
б) другие чрезвычайные доходы.
Расходы предприятия имеют следующую структуру.
1. Расходы от обычной деятельности:
 а) расходы от операционной деятельности:
–            себестоимость реализованной продукции;
–            административные расходы (расходы на содержание административно-хозяйственного персонала; затраты на содержание средств общехозяйственного назначения; гонорары за профессиональные услуги; амортизация нематериальных активов общехозяйственного назначения; затраты на связь; расходы на проведение годовых собраний; вознаграждения директорам; представительские расходы; другие расходы общехозяйственного назначения);
–            расходы на сбыт (расходы на упаковку и ремонт тары; оплата труда и комиссионные продавцам, торговым агентам, работникам отдела сбыта, складов, водителей и т.д.; расходы на рекламу и исследование рынка; расходы на командировки; оплата услуг сбытовых, посреднических и внешнеэкономических организаций; аренда, налоги, страховка, амортизация, ремонт и содержание основных средств, связанных со сбытом; выплаты, связанные с транспортировкой продукции);
–            другие операционные расходы (затраты на исследования и разработки; себестоимость реализованной иностранной валюты; операционная аренда активов; расходы по операционной курсовой разнице; уплаченные пени, штрафы, неустойки; расходы от обесценивания запасов; недостачи и расходы от обесценивания ценностей; сомнительные и безнадежные долги; другие расходы по операционной деятельности);
б) расходы от финансово-инвестиционной деятельности:
– расходы от участия в капитале (расходы по инвестициям в ассоциированные предприятия; расходы по совместной деятельности; расходы от инвестиций в дочерние предприятия);
–            финансовые расходы (дивиденды уплаченные; проценты уплаченные; другие финансовые расходы);
–            другие финансово-инвестиционные расходы (себестоимость реализованных необоротных активов; себестоимость реализованных финансовых инвестиций; себестоимость реализованных имущественных комплексов; расходы по неоперационной курсовой разнице; уценка необоротных активов и финансовых инвестиций; списание необоротных активов; другие расходы).
2. Расходы от чрезвычайной деятельности:
а) расходы по себестоимости;
б) расходы по техногенным авариям;
в) другие чрезвычайные расходы.
Прибыль – это одна из основных категорий товарного производства. Это производственная категория, отражающая отношения, складывающиеся в процессе общественного производства.
Прибыль является объективной категорией в обществе, поэтому ее формирование находится под влиянием объективных процессов, происходящих в обществе в сфере производства и распространении общественного продукта и национального дохода. В то же время прибыль – это итоговый показатель, результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия как субъекта хозяйствования.
Рассмотрим алгоритм нахождения финансового результата предприятия.
Поб.д. = Попер.д. + Пф-и.д. (3.1)
 Попер.д. = Прп + Пдр.опер.д. (3.2)
 Прп = ВП – Радм. – Рсбыт (3.3)
 ВП = ЧД – Срп (3.4)
 ЧД = Дрп – (НДС + Ак.сб. + Пл.д.) (3.5)
 Пдр.опер.д. = Ддр.опер.д. – Рдр.опер.д. (3.6)
 Пф-и.д. = Пуч.к. + Пфин. + Пдр.ф-и.д. (3.7)
 Пуч.к. = Дуч.к. – Руч.к. (3.8)
 Пфин. = Дфин.– Рфин. (3.9)
          Пдр.ф-и.д. = Ддр.ф-и.д.– Рдр.ф-и.д. (3.10)
где Поб.д., Попер.д., Пф-и.д., Прп, Пдр.опер.д., Пуч.к., Пфин., Пдр.ф-и.д. – соответственно прибыль от обычной деятельности; от операционной деятельности; от финансово-инвестиционной деятельности; от реализации продукции; от участия в капитале; от финансовой деятельности; от другой финансово-инвестиционной деятельности; ВП – валовая прибыль; ЧД – чистый доход от реализации продукции; Срп – себестоимость реализованной продукции; Радм. и Рсбыт – соответственно административные и расходы на сбыт; Дрп – доход или выручка от реализации продукции; НДС – налог на добавочную стоимость; Ак.сб. – акцизный сбор; Пл. д. – платежи с дохода; Ддр.опер.д. и Рдр.опер.д. – соответственно доходы и расходы от другой операционной деятельности; Дуч.к. и Руч.к. – соответственно доходы и расходы
от участия в капитале; Дфин.и Рфин. – соответственно доходы и расходы от финансовой деятельности; Ддр.ф-и.д.и Рдр.ф-и.д. – соответственно доходы и расходы от другой финансово-инвестиционной деятельности.
1. Доход (выручка) от реализации продукции согласно [табл.3; 7] составил 13296,2 тыс. грн.
2. Налог на добавочную стоимость согласно [табл.3; 6] составил 2216,0 тыс. грн.
3. и 4. Акцизный сбор и платежи с дохода по данным табл.1 отсутствуют.
    продолжение
--PAGE_BREAK--5. Чистый доход (выручка) от реализации продукции находим по формуле 3.5: ЧД = 13296,2–(2216,0+0,0+0,0)=11080,2 тыс. грн.
6. Себестоимость реализованной продукции согласно [табл.3; 4] составила 8517,0 тыс. грн.
7. Валовая прибыль рассчитывается по формуле 3.4:
ВП=11080,2–8517,0=2563,2 тыс. грн.
8. Административные расходы согласно исходным данным [табл.1; 24-27] составили:
Радм. = 28,6+4,2+1,7+0,8=35,3 тыс. грн.
9. Расходы на сбыт согласно исходным данным [табл.1; 28-30] составили: Рсбыт = 3,9+2,0+0,2=6,1 тыс. грн.
10. Другие операционные доходы согласно исходным данным [табл.1; 17-20] составили:
Ддр.опер.д. = 45,6+26,5+41,5+7,6=121,2 тыс. грн.
11. Другие операционные расходы согласно исходным данным [табл.1; 21-23] составили:
Ддр.опер.д. = 38,5+5,6+6,3=50,4 тыс. грн.
12. Финансовый результат от операционной деятельности находим согласно формулам 3.2,3.3,3.6:
Пдр.опер.д. = 121,2–50,4=70,8 тыс. грн.
Прп = 2563,2–35,3–6,1=2521,8 тыс. грн.
Попер.д. = 2521,8+70,8=2592,6 тыс. грн.
13. Доходы от участия в капитале согласно исходным данным [табл.1; 31,32] составили:
Дуч.к. = 116,5+98,3=214,8 тыс. грн.
14. Финансовые доходы согласно исходным данным [табл.1; 33] составили:
Дфин. = 37,6 тыс. грн.
15. Другие доходы согласно исходным данным [табл.1; 34] составили:
Ддр.ф-и.д. = 9,8 тыс. грн.
16. Финансовые расходы согласно исходным данным [табл.1; 37] составили:
Рфин. = 29,6 тыс. грн.
17. Расходы от участия в капитале согласно исходным данным [табл.1; 35] составили:
Руч.к. = 17,4 тыс. грн.
18. Другие расходы согласно исходным данным [табл.1; 36,38] составили:
Рдр.ф-и.д. = 14,8+0,55=15,35 тыс. грн.
19. Финансовый результат от финансово-инвестиционной деятельности находим согласно формулам 3.7-3.10:
Пдр.ф-и.д. = 9,8–15,35= –5,55 тыс. грн.
Пфин. = 37,6–29,6 = 8,0 тыс. грн.
Пуч.к. = 214,8–17,4 = 197,4 тыс. грн.
Пф-и.д. = 197,4+8,0–5,55=199,9 тыс. грн.
20. Финансовый результат от обычной деятельности находим согласно формуле 3.1:
Поб.д. = 2592,6+199,9=2792,4 тыс. грн.
21. Налог на прибыль от обычной деятельности согласно исходным данным [табл.1; 43] составил 296,0 тыс. грн.
22. Чистая прибыль от обычной деятельности – это прибыль от обычной деятельности без налога:
ЧП = 2792,4–296,0=2496,4 тыс. грн.
Результаты вычислений помещаем в таблицу 4.

Таблица 4 – Расчет финансового результата (прибыли, убытка)
предприятия в 2004 году
№ п/п
Статьи
Сумма, тыс. грн.
1
Доход (выручка) от реализации продукции
13296,2
2
Налог на добавочную стоимость
2216,0
3
Акцизный сбор

4
Платежи с дохода

5
Чистый доход (выручка) от реализации продукции
11080,2
6
Себестоимость реализованной продукции
8517,0
7
Валовая:
а) прибыль
б) убыток
2563,2
8
Административные расходы
35,3
9
Расходы на сбыт
6,1
10
Другие операционные доходы
121,2
11
Другие операционные расходы
50,4
12
Финансовый результат от операционной деятельности:
а) прибыль
б) убыток
2592,6
13
Доходы от участия в капитале
214,8
14
Финансовые доходы
37,6
15
Другие доходы
9,8
16
Финансовые расходы
29,6
17
Расходы от участия в капитале
17,4
18
Другие расходы
15,4
19
Финансовый результат от финансово-инвестиционной деятельности:
а) прибыль
б) убыток
199,9
20
Финансовый результат от обычной деятельности до налогообложения:
а) прибыль
б) убыток
2792,4
21
Налог на прибыль от обычной деятельности
296,0
22
Чистая прибыль от обычной деятельности
2496,4

4. размер мобилизованных (иммобилизованных) внутренних ресурсов в строительстве
Мобилизация (иммобилизация) внутренних ресурсов в капитальном строительстве рассчитывается по следующей формуле:
М(И) = (ОбАнг – ОбАкг) – (КЗнг – КЗкг), (4.1)
где ОбАнг – оборотные активы стройки на начали планового периода; ОбАкг – норматив (оптимальная величина оборотных активов стройки на конец планового периода); КЗнг – кредиторская задолженность на начало планового периода; КЗкг – устойчивая (переходящая) кредиторская задолженность на конец планируемого периода.
1. Оборотные активы строительства согласно исходным данным [табл.1; 53]:
а) на начало года составили 165,0 тыс. грн.
б) на конец года составили 184,0 тыс. грн.
2. Кредиторская задолженность, постоянно находящаяся в строительстве согласно исходным данным [табл.1; 54]:
а) на начало года составила 9,0 тыс. грн.
б) на конец года составила 10,0 тыс. грн.
3. Мобилизация (иммобилизация) внутренних ресурсов в капитальном строительстве находится по формуле 4.1:
М(И) = (165,0 –184,0) – (9,0 – 10,0) = –18,0 тыс. грн.
 Результат заносим в таблицу 5.

Таблица 5 – Расчет мобилизации (иммобилизации) оборотных активов в строительстве на 2004 год
№ п/п
Показатели
Сумма, тыс. грн.
1
Оборотные активы строительства:
а) на начало года;
165,0
б) на конец года
184,0
2
Кредиторская задолженность, постоянно находящаяся в строительстве:
а) на начало года;
9,0
б) на конец года
10,0
3
Мобилизация (иммобилизация) внутренних ресурсов в капитальном строительстве
–18,0
Таким образом, получили иммобилизацию (отвлечение денежных средств) внутренних оборотных активов в строительстве, равную 18 тыс. грн.

5. инвестиционный план предприятия на будущий год
Финансовые ресурсы предприятия направляются на финансирование текущих расходов и инвестиций.
Инвестиции – это совокупность долговременных финансовых, трудовых и материальных затрат в целях увеличения активов и прибыли.
Основным методом расширенного производства основного капитала является прямые инвестиции (капитальные вложения).
Прямые инвестиции – вложения, направленные на увеличение основных фондов предприятия как производственного, так и непроизводственного назначения.
Финансирование – это порядок предоставления денежных средств, система расходования и контроля за эффективным распределением.
Методы финансирования зависят от конкретных условий функционирования предприятий, изменений и направлений его развития. Они определяются особенностями воспроизводства основного капитала и источника финансирования на той или иной стадии развития экономики. В настоящее время финансирование прямых инвестиций осуществляется по следующим группам:
1)         собственные финансовые ресурсы и внутрихозяйственных резервов (внутренних ресурсов строительства);
2)         заемные денежные средства (долгосрочные кредиты банка);
3)         привлеченные денежные средства, полученные от эмиссии ценных бумаг, паевых и иных взносов юридических и физических лиц;
4)         денежные средства, поступающие в порядке перераспределения из централизованных фондов, концернов, ассоциаций и объединений;
5)         средства внебюджетных фондов;
6)         ассигнования из бюджетов различных уровней, предоставляемых на безвозмездной основе;
7)         средства иностранных инвесторов.
Рассмотрим финансирование по первой группе – с помощью собственных финансовых ресурсов. В состав этой группы можно выделить источники, образуемые от производственно-хозяйственной деятельности труда (амортизационные отчисления и прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия) и внутрихозяйственные ресурсы строительства (мобилизация внутренних ресурсов в капитальном строительстве; доход по строительно-монтажным работам, выполняемым хозяйственным способом; экономия от снижения стоимости строительства по работам, выполняемым хозяйственным способом; доходы от покупной добычи полезных ископаемых и прочие).
1.1. Потребность в инвестициях согласно исходным данным [табл.1;50] составляет 7800,0 тыс. грн., в том числе объем строительно-монтажных работ, выполняемых хозяйственным способом по данным [табл.1;51] составляет 45%, т.е. 7800,0*0,45=3510,0 тыс. грн.
1.2. Иммобилизация внутренних ресурсов в капитальном строительстве составляет 18,0 тыс. грн. [табл.5; 3].
 
Всего потребность в инвестициях составляет 7800,0+18,0=7818,0 тыс. грн.
2.1. Собственные средства.
а) прибыль на инвестиции согласно [табл.9; 4] составит 1334,6 тыс. грн.
б) амортизационные отчисления по полученным данным [табл.2; 4] составили 1170,9 тыс. грн.
 в) к другим внутренним финансовым ресурсам относятся:
–                  плановые накопления в строительстве составляют 30% от объема строительно-монтажных работ, выполняемых хозяйственным способом [табл. 1; 52], что составит 3510,0*0,3=1053,0 тыс. грн.;
–                  доходы от попутной добычи строительных материалов на территории строительства составляют 165,0 тыс. грн. [табл. 1; 55];
–                  выручка от реализации имущества строительства составила 40,0 тыс. грн. [табл. 1; 56];
–                  другие источники равны 28,0 тыс. грн. [табл. 1; 57].
Всего внутренних финансовых ресурсов: 1053,0+165,0+40,0+28,0=1286,0 тыс. грн.
Всего собственных средств: 1334,6+1170,9+1286,0=3791,6 тыс. грн.
2.2. Заемные средства (долгосрочный кредит) составят: 7818,0–3791,6=4026,4 тыс. грн.
Всего доходов и поступлений: 3791,6+4026,4=7818,0 тыс. грн.
Результаты вычислений заносим в таблицу 6.

Таблица 6 – Инвестиционный план на 2004 год
№ п/п
Показатели
Сумма,
тыс. грн.
I.Потребность в инвестициях
1
Потребность в инвестициях – всего,
7800,0
в том числе:
– объем строительно-монтажных работ, выполняемых хозяйственным способом
3510,0
2
Иммобилизация внутренних ресурсов в капитальном строительстве
18,0
Всего потребность в инвестициях (баланс)
7818,0
II. Доходы и поступления
1
Собственные средства – всего,
3791,6
в том числе:
а) прибыль
1334,6
б) амортизационные отчисления
1170,9
в) другие внутренние финансовые ресурсы – всего,
1286,0
из них:
 – плановые накопления в строительстве
1053,0
 – доходы от попутной добычи строительных материалов на территории строительства
165,0
 – выручка от реализации имущества строительства
40,0
 – мобилизация внутренних ресурсов в капитальном строительстве

 – другие источники
28,0
2
Заемные средства – всего,
4026,4
в том числе:
а) долгосрочные кредиты
4026,4
б) другие источники (расшифровать)

Всего доходов и поступлений (баланс)
7818,0
Таким образом, согласно таблице 6, получили равенство в общей потребности в инвестициях и в сумме доходов и поступлений (баланс, равный 7818,0 тыс. грн.).

6. потребность в оборотных средствах и источники их финансирования
Для производственно-хозяйственной деятельности каждое предприятие должно располагать не только основными производственными фондами, а также оборотными фондами. В отличие от основных производственных фондов (ОсПФ) оборотные производственные фонды (ОбПФ) участвуют только в одном цикле производства, теряют натуральную форму и полностью переносят свою стоимость на вновь изготовленные продукты.
Оборотные средства (ОбС) участвуют в обеспечении процесса производства и реализации продукции, одновременно находятся на всех стадиях кругооборотных средств, переходят из денежной формы стоимости в товарную, затем в производственную и снова в товарную и в денежную. ОбС обеспечивают бесперебойную работу предприятия. Сферу производства обеспечивают ОбПФ, а сферу обращения – фонд обращения (ФО).
К ОбПФ относятся:
§  сырье, основные материалы и ППФ;
§  вспомогательные материалы;
§  топливо;
§  тара;
§  запасные части;
§  малоценные, быстроизнашивающиеся предметы (МБП);
§  НЗП;
§  расходы будущих периодов.
ФО представляет собой ту часть ОбС, которая включает:
o   остатки готовой продукции на складе;
o   остатки денежных средств на счете и в кассе;
o   дебиторская задолженность;
o   краткосрочные ценные бумаги.
ОбС – это денежные средства, авансированные в ОбПФ и ФО для обеспечения непрерывного процесса производства и реализации продукции. Соотношение ОбС, находящихся в сфере производства и сфере обращения, неодинаково в различных отраслях промышленности. Состав Об в разных отраслях промышленности, как правило, одинаков, т.е. имеются одни и те же статьи ОбС.
Определение потребности в ОбС (норматива) в настоящее время осуществляется предприятиями самостоятельно. При этом используется 2 метода: метод прямого счета и экономический метод.
Расчет норматива методом прямого счета осуществляется по следующим этапам.
1 этап. Определение норм запаса по отдельным статьям ОбС. Норма ОбС представляет собой относительный показатель, который выражается в днях, процентах или гривнах.
2 этап. Установление однодневного расхода материальных ценностей, исходя из сметы затрат на производство.
3 этап. Определение норматива ОбС по каждой статье в денежном выражении производится следующим образом:
Нi = Рi*Дi, (6.1)
где Рi – однодневный расход i-го элемента нормируемых ОбС; Дi – норма запаса по i-му элементу нормируемых ОбС.
4 этап. Расчет совокупного норматива или общей потребности по предприятию производится путем суммирования частных нормативов по отдельным статьям:
Нсов =  (6.2)
Метод прямого расчета обеспечивает разработку обоснованных нормативов на каждом предприятии с учетом всех факторов, связанных с особенностями снабжения, производства и реализации продукции.
Нормативы на начало года по всем элементам берутся согласно исходным данным [табл. 1; 45], нормы запаса в днях по некоторым элементам (курсив)– [табл. 1; 46], увеличение норматива собственных ОбС на конец планового года по некоторым элементам (курсив) – [табл. 1; 47].
Затраты на IV квартал планового года берем по рассчитанным данным:
–                  сырье и основные материалы: 1271,4 тыс. грн. [табл. 2; 1], в том числе в день: 1271,4/90=14,13 тыс. грн.
–                  вспомогательные материалы: 49,4 тыс. грн. [табл. 2; 1], в том числе в день: 49,4 /90=0,55 тыс. грн.
–                  топливо: 19,5 тыс. грн. [табл. 2; 1], в том числе в день: 19,5/90=0,22 тыс. грн.
–                  НЗП: 2115,0 тыс. грн. [табл. 2; 6], в том числе в день: 2115,0/90=23,5 тыс. грн.
–                  готовые изделия: 2107,7 тыс. грн. [табл. 2; 8], в том числе в день: 2107,7/90=23,42 тыс. грн.
Норматив на конец планового года по этим элементам находится по формуле 6.1:
–                  сырье и основные материалы: Н1=14,13*26=367,3 тыс. грн.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.