Реферат по предмету "Финансы"


Финансовое планирование и прогнозирование 10

--PAGE_BREAK--
1.3 Методологические основы составления финансового плана на предприятии
Основой организации финансов предприятия является финансовый план. Формой финансового плана является баланс доходов и расходов, в котором находят отражение результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его взаимоотношения с бюджетом, внебюджетными фондами, банками. В состав доходов включаются, прежде всего, суммы, получаемые за счет устойчивых источников собственных средств, а при необходимости – за счет заемных средств. К устойчивым источникам собственных доходов относятся прибыль, амортизационные отступления, отчисления в ремонтный фонд, кредиторская задолженность, постоянно находящаяся в распоряжении хозяйствующего субъекта. [22, с.113] Если источник дополнительных финансовых средств уже точно известен, то эти средства включаются в доходную часть, а возврат их – в расходную часть финансового плана. В условиях инфляции финансовый план хозяйствующего субъекта делается на квартал и корректируется с учетом индекса инфляции [24, с.95].

Главной задачей баланса доходов и расходов является проверка синхронности поступлений и расходования денежных средств, которая обеспечивает поддержание ликвидности и платёжеспособности предприятия, выражающейся в постоянном наличии на счёте в банке денежных сумм, достаточных для расчётов по обязательствам [13, с. 201].

Финансовый план является неотъемлемой частью бизнес планирования предприятия. Он призван обобщить материалы, изложенные в описательной части планирования для того, чтобы представить их в стоимостном выражении.

Методика расчета финансового плана.

1. Планирование источников доходов и поступлений.

2. Планирование расходов и отчислений.

3. Проверка финансового плана.

I. Поступления:

1) Прибыль от реализации товарной продукции. Рассчитывается в ценах и условиях предыдущего (отчетного) года. Основа расчета прибыли от реализации – объем реализованной продукции и ее себестоимость на основе расчетов маркетологов.

2) Прибыль от прочей реализации (внереализационные доходы):

·                   Доходы от реализации ненужного, неиспользуемого имущества (активов). Определяется как разница между выручкой от реализации и затратами, связанными с непосредственной стоимостью этого имущества, затратами по его подготовке к продаже и косвенные налоги.

·                   Дополнительный доход в виде экономии на налоге на имущество, т.к. снижается налогооблагаемая база.

·                   Могут быть доходы от аренды.

·                   %%, получаемые от кредитов, %% по ценным бумагам.

Внереализационные доходы могут быть убыточными. [16, с.269]

II. Амортизационные отчисления. [1].

III. Финансовые ресурсы строительства при выполнении работы хозяйственным способом. Планируется на основании смет. В смету закладываются все расходы (в т.ч. премии работникам и средняя норма прибыли). Экономия появляется за счет отказа от плановых накоплений и значительной части накладных расходов.

IV. Устойчивые пассивы. В качестве финансовых ресурсов планируется прирост устойчивых пассивов (Кредиторская задолженность на законных основаниях).

V. Расчет финансовых ресурсов, закладываемых в себестоимость продукции. Из платежей в бюджет – сумма социальных налогов.

VI. Доходы от выпуска ценных бумаг. Планируются на основании решения общего собрания акционеров об увеличении уставного капитала и той доли акций, которая определена для реализации. За цену принимается номинальная цена акций. Учитываются суммы ценных бумаг, оставшихся в распоряжении предприятия и предполагаемые к реализации.

VII. Расчет эмиссионного дохода от реализации акций. Базируется на котировках акций на фондовой бирже.

VIII. Финансовые ресурсы от размещения облигационного займа. Рассчитываются по его объему и срокам размещения на основании данных проспекта эмиссии.

IX. Инфляционный доход. Дополнительный доход, обусловленный ростом цен.

X. Высвобождение финансовых ресурсов при снижении нормативов оборотных средств. Появляются в связи с сокращением объемов производства, изменением условий поставок ресурсов.

XI. Фонд амортизационных отчислений основных средств. Остатки фонда, которые предприятие может использовать как финансовый резерв.

XII. И т.д. [24, с. 112]

Таблица 2.3.1.



Финансовый план.

Показатели

Год

В т.ч. кварталы

I

II

III

IV

1.Доходы и поступления:





2. Расходы и отчисления:





3. Платежи в бюджет







Отражаются только те расходы предприятия, которые связаны с расширением и развитием производства, удовлетворением социально-культурных и бытовых потребностей, прочие расходы. Все конкретные направления и пропорции использования средств предприятие определяет самостоятельно. [11, с. 517]

I. Капитальные вложения. Основание для планирования – наличие проектно-сметной документации (лицензии, решение органа государственной власти об отводе земельного участка, наличие договоров подряда).

II. Прирост собственных оборотных средств. Основа для планирования – расчеты по формированию оборотных средств на конец планируемого года, намеченные цели ускорения оборачиваемости оборотных средств. Первичный источник – прирост устойчивых пассивов.

III. Проценты по долгосрочным кредитам. Планируются на основе договоров с кредитными учреждениями и сведениях об изменениях процентной ставки и методики расчета суммы процентов.

IV. Расходы по смете фонда потребления. Расходы по коллективному договору в Уставе предприятия и отраслевых тарифных соглашениях.

V. Формирование резервных фондов:

1. Резервный фонд предприятия (15 % от уставного капитала – «Закон об АО»). Обычно для других предприятий – 8-10%. Источник – прибыль.

2. Фонд страхования имущества и коммерческих рисков предприятия. Может создаваться в в любых объемах, но за счет себестоимости – лишь в пределах 2 % от объема реализованной продукции. Дополнительные суммы резервов – за счет прибыли (по желанию).

3. Резерв на оплату налога на землю. Источник оплаты – себестоимость продукции. Норматив отчислений в резерв рассчитывается как – сумма налога / себестоимость товарной продукции.

4. Ремонтный фонд. Создается по нормативу и определяется отношением запланированных затрат на ремонтные, подготовительные и рекультивационные работы как себестоимость товарной продукции.

5. Фонд на выплату вознаграждения за выслугу лет. Организуется на предприятиях, где такие выплаты предусмотрены. Создается за счет себестоимости. Пик приходится на январь («13 зарплата»). Норматив отчислений – отношение запланированной величины фонда к фонду оплаты труда.

6. Резерв на оплату отпусков. Пик приходится на лето. Норматив рассчитывается аналогично п.5.

7. Отчисления единого социального налога (ЕСН) с сумм остатков фонда на выплату вознаграждения за выслугу лет и с резерва на оплату отпусков.

8. Фонд на выплату дохода (дивидендов). Источник – прибыль. [11, с. 519]

Платежи в бюджет.

1. НДС. Указывается в доходной части финансового плана. Иногда указывается даже перед прибылью. Источник – выручка, в которую по установленной ставке включается сумма налога. [Бабич, 348]

2. Группа налогов, включаемых в себестоимость продукции:

·                   Сбор на нужды образовательных учреждений.

·                    Целевой сбор на содержание милиции (3 % фонда минимальной оплаты труда* среднестатистическую численность работников).

·                    Налог на имущество (2 % к стоимости основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат).

·                   Земельный налог (360 руб. за кв.метр).

·                   Налог на рекламу (5 % от расходов на рекламу).

·                   ЕСН (35,6 % + в фонд социального страхования [0,2 %] ).

·                   Налог на прибыль (24 % к прибыли).

·                   Налог на ценные бумаги (0,8 % от номинала проспекта эмиссии). [7, с. 350]

Степень напряженности – соотношение уровня финансовых ресурсов, абсолютно необходимых для нормального функционирования предприятия и общего объема доходов, запланированных к получению. Чем меньше величина показателя, тем менее напряженным будет финансовый план.

Бюджет доходов и расходов.

Показывает соотношение всех доходов (выручки) от реализации со всеми видами расходов с выделением наиболее важных (критических) статей расходов. Показывается валовая, операционная, балансовая и чистая прибыль. В этом смысле этот бюджет приближен к форме отчета о финансовых результатах (Ф-2), но могут быть различия. Минимальная разбивка этого бюджета – помесячная (может быть подробная). Позволяет рассчитать рентабельность производства, массу прибыли, т.е. возможности погашения кредита, точку безубыточности, сумму перечислений вышестоящим органам управления. [22, с. 125]

В основе его составления лежит прогноз объемов реализации продукции. Для нового проекта прогноз денежных потоков может быть более важен, чем прогноз прибылей, из-за того, что в нем детально рассматриваются величина и время максимального денежного притока и оттока. Обычно уровень прибыли, особенно в начальные году осуществления проекта, не является определяющим при рассмотрении непосредственных финансовых нужд. Более того, доходы, как правило, не превышают расходы в некоторые периоды времени. Прогноз денежных потоков и выявит эти условия. Проводя планируемый уровень продаж и капитальных затрат в тот или иной период, прогноз подчеркивает необходимость и время дополнительного финансирования и определяет пиковые требования к рабочему капиталу. Администрация решает, как это дополнительное финансирование должно быть получено и в какие сроки и как будет осуществлен возврат средств. [36, с. 475]

Если проект разрабатывается в сезонной или циклической отрасли, или в отрасли, где смежники требуют от новой фирмы наличных выплат (или необходимо капитальное строительство), прежде чем продукт будет готов к продаже и начнет приносить доход, прогноз денежных потоков является важнейшим фактором для принятия решения о продолжении дела. Детализованный прогноз, который понятен и пригоден для руководства, может помочь привлечь внимание к проекту, несмотря на периодически возникающие денежные кризисы, которые следует предотвращать.

Когда денежный поток сформирован, необходимо обсудить противоречия между денежными потребностями и их возможным удовлетворением в критические точки, например при низком накоплении средств и при предполагаемых снижениях продаж. [34, 32 ]

Притоки и оттоки денежных средств по источникам возникновения классифицированы на три категории:

Основная деятельность

·                   Притоки денежных средств (от продажи товаров и услуг; возврата по займам (доход от процентов) и ценным бумагам (доход по дивидендам)).

·                   Оттоки денежных средств: (поставщикам запасов; персоналу за услуги; кредиторам (в виде процентов); правительству в виде налогов; другим поставщикам операционных расходов)

 Инвестиционная деятельность

·                   Притоки денежных средств (от продажи основных фондов; продажи обязательств или ценных бумаг другим организациям;

·                   Оттоки денежных средств (на приобретение основных фондов; покупка обязательств или ценных бумаг у других организаций.

Финансовая деятельность

·                   Притоки денежных средств (от кредитов; V продажи собственных ценных бумаг фирмы).

·                   Оттоки денежных средств (на погашение кредитов (выплата суммы долга); повторную покупку собственных ценных бумаг фирмы; выплату дивидендов акционерам. [11, с.116-117])

Значение бюджета доходов и расходов:

1) Демонстрируют эффективность хозяйственной деятельности каждого вида бизнеса.

2) Устанавливает лимиты (нормативы) основных видов расходов, прибыли, резервов формирования и увеличения прибыли.

3) Определяет фонды потребления и накопления.

4) Позволяет оптимизировать налоговые отчисления в бюджет.

Показатели бюджета доходов и расходов:

1) Общий оборот. Определяется по стоимости отгруженных товаров, включая НДС, таможенные пошлины и другие косвенные налоги в соответствии с прогнозом сбыта. Для производственных структур включает также прирост незавершенного производства по планируемым затратам.

2) Резерв для расчетов с бюджетом. Устанавливается отдельно руководителями предприятия по конкретному виду бизнеса. Он должен быть стабильным, неизменным. Состоит из всех платежей с общего оборота (НДС, НП, акциз, таможня и т.д.). [12, с. 248]

3) Чистые продажи (чистая выручка от реализации) = общий оборот-резерв.

4) Прямые затраты. Здесь отражаются те виды ожидаемых затрат, которые прямо пропорционально связаны с ростом объемов продаж и чья доля чистой выручки от реализации остается почти неизменной в течение 1-3 лет.

Конкретный набор зависит от вида бизнеса, но выделяется всегда 3 основных статьи:

1. Оплата сырья, материалов.

2. Оплата операционных (производственных, эксплуатационных) расходов.

3. Расходы на зарплату основного производственного персонала.

5) Накладные расходы. Те виды затрат, которые в принципе относятся к прямым переменным, но не могут быть определены на единицу товарной продукции в данный период.

6) Валовая прибыль (= чистые продажи – прямые затраты). Это первая контрольная точка состояния бизнеса. В России на сегодня состояние валовой прибыли должно быть не менее 40 – 45 % по мнению экспертов (на Западе не ниже 30 %).

7) Постоянные расходы. Расходы, являющиеся условием существования организации, но с хозяйственной деятельностью связаны косвенным образом.

Их удельный вес в доле чистой выручки должен быть минимальным.

(Балансовая прибыль = Валовая прибыль – все расходы указанные выше). [12, с. 248]

Для получения инвестиционного кредита в России норма чистой прибыли должна составлять 20-25 %, в развитых странах – 10-15 %. Тогда это считается высокорентабельным видом бизнеса и дает возможность получить кредит на 10-15 лет, в России – не более чем на 1 год.

Бюджет движения денежных средств (БДДС).

Это план движения расчетных счетов и наличия денежных средств в кассе. Все доходы и расходы увязаны во времени, а также по условиям поступления и использования. [31, с. 173]

Задача бюджета: контроль положительного конечного сальдо БДДС. Составляется на весь бюджетный период с помесячной (или более подробной) разбивкой. Бюджет отражает потребность в дополнительных источниках средств (кредиты, инвестиции). При расчете источников существует следующий порядок:

1) Устанавливается объем средств для финансирования инвестиционных затрат (дополнительных затрат). Используются данные плана капитальных затрат, что является нижней границей уровня финансирования из внешних источников.

2) Определяются дополнительные текущие затраты в том числе для пополнения оборотных средств.

3) На основе полученного прогноза конечного сальдо устанавливается превышение реальных расходов минимального уровня внешнего финансирования.

Расчетный баланс состоит из активов и пассивов.

Активы: имущества, обязательства потребителей (других лиц), которыми будет располагать предприятие на определенную дату бюджетного периода.

Пассивы: те обязательства, которые будет нести предприятие перед кредиторами (поставщиками, инвесторами). Расчетный баланс довольно трудоемок, а значит, необязателен, хотя желателен. [Пр и пл, с. 120 ]

1. Финансовый план. Цель: сформулировать и представить полную и достоверную систему проектов ожидаемых финансовых результатов деятельности. Здесь обобщаются все предшествующие расчеты в стоимостном варианте. Возможны 2 финансовых цели предприятия:

1) Максимизация прибыли (высокая чистая прибыль).

2) Максимизация стоимости бизнеса (высокая рыночная цена акций, пая).

Здесь разрабатывают:

1) Прогноз объемов реализации. Разрабатывается с учетом плана маркетинга. [30, с. 61]

Таблица 2.3.2



План маркетинга



Объемы реализации в натуральном выражении

Цена за единицу

Всего продаж

A







B







C









2) Прогноз прибылей и убытков. Показывает процесс формирования и изменения прибыли. Выявляет рентабельность, уровень производственных и непроизводственных издержек, прямых и накладных издержек, взаимоотношения с бюджетом чистой прибыли.

3) Прогноз движения денежных средств. Оценивает потребность в деньгах по времени. Проверяет синхронность поступления и расходования денежных средств.

4) Сводный баланс. Его рекомендуется составлять на начало и конец первого года. Цель – определение необходимого прироста отдельных видов активов с обеспечением их внутренней сбалансированности, формирование оптимальной структуры капитала, обеспечивающего устойчивость фирмы.

5) График достижения безубыточности. Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки). С помощью этого графика можно найти так называемую точку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции. Допускается несколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию. [5, с. 142 ]

Расчет ведется на основании доходов и затрат и уровня цены на единицу продукции. Цель расчета – определение критического объема производства и запаса финансовой прочности предприятия. Критический объем производства (Vкр) определяется по формуле: Vкр=УПЗ/(Ц-УППЗ), [5, с. 143], где УПЗ – сумма условно-постоянных затрат, руб., Ц – цена единицы продукции, руб., УППЗ – сумма условно-переменных затрат на единицу продукции, руб.

Запас финансовой прочности» определяется как разница между планируемым размером выручки и размером пороговой выручки и отражает размер, до которого можно снижать объем производства или цену продукции с тем, чтобы производство не оказалось убыточным.

Сопоставлением критического объема производства с планируемым выпуском продукции определяется дата, с которой проект начнет приносить прибыль. Для построения графика безубыточности следует составить уравнения следующего вида. [33, с.652]: у1=ах; у2=а0+а1х,

где у1 – выручка, руб., у2 – затраты (полная себестоимость) на производство продукции, руб.,

а – цена единицы продукции без НДС, руб./ед., х – планируемый объем реализации продукции, ед., а0 – сумма условно-постоянных затрат (УПЗ), руб., а1 – сумма условно-переменных затрат на единицу продукции(УППЗ), руб./ед.»

В заключение финансового раздела излагается стратегия финансирования, т.е. какие источники средств предоставляются.


Глава 3. Проблемы совершенствования и пути улучшения финансового планирования на предприятии ОАО «Магаданэлектросеть»
3.1. Составление баланса доходов и расходов (финансового плана) филиала ОАО «Магаданэлектросеть».

Для составления финансового плана в ОАО «МАГАДАНЭЛЕКТРОСЕТЬ» мне были предоставлены документы: бухгалтерский баланс; приложение к бухгалтерскому балансу за период с 1 января по 31 декабря 2003 года; отчёт о прибылях и убытках за период с 1 января по 31 декабря 2003 года; отчёт об изменениях капитала за период с 1 января по 31 декабря 2003 года; сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) за 2003 год; сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов за 2003 год; основные сведения о деятельности предприятия за 2003 год.

Предоставленных данных недостаточно для составления баланса доходов и расходов, так как некоторые из них организация не разглашает в связи с коммерческой тайной. Поэтому необходимые данные для составления баланса доходов и расходов будут скорректированы.

При составлении финансового плана необходимо:

1. Исчислить и распределить амортизационные отчисления. Сумма амортизационных отчислений определяется исходя из среднегодовой стоимости амортизируемых основных фондов в планируемом периоде и средневзвешенной нормы амортизационных отчислений, приведённых в исходных данных.

2. Рассчитать смету затрат на производство продукции. При определении производственной себестоимости товарной продукции нужно обратить внимание на особенности учёта изменения остатков незавершённого производства и остатков расходов будущих периодов при их увеличении или сокращении. Изменение остатков незавершённого производства определится после расчёта норматива оборотных средств (таблица 6).

3. Определить объём реализуемых услуг и прибыли (таблица 4). Остатки готовой продукции на складах на конец года рассчитываются исходя из норм запаса в днях (таблица 3) и данных сметы затраты на производство на четвёртый квартал.

4. Составить проект Отчёта о прибылях и убытках (таблица 9). Данные для расчёта представлены в таблице 3 и рассчитаны в таблице 4.

При расчёте прибыли (убытка) планируемого года необходимо исходить из определения, что в её состав входит прибыль от реализации услуг и прочих доходов за минусом прочих расходов. В свою очередь прочие доходы и прочие расходы подразделяются на операционные и Внереализационные доходы и расходы. [1], [2]

Выручка от реализации выбывшего имущества отражается как операционные доходы. Расходы по реализации выбывшего имущества – как операционные расходы.

По строкам «Внереализационные доходы» и «Внереализационные расходы» учитываются внереализационные доходы и внереализационные расходы, приведённые в таблице 3. Внереализационные расходы расшифровываются по строкам 9, 10, 11, 12, 13, 14.

5. Рассчитать потребность в собственных оборотных средствах на конец планируемого года, их прирост (таблица 6) исходя из данных, приведённых в таблице 5.

Потребность в оборотных средствах по статьям «Производственные запасы», «Незавершённое производство», «Готовая продукция» определяется исходя из нормы запаса в днях и однодневного (планового) оборота по соответствующим статьям затрат на производство на четвёртый квартал. При этом величина однодневного (планового) оборота по производственным запасам исчисляется исходя из величины материальных затрат, незавершённому производству из себестоимости валовой продукции, а по готовой продукции – исходя из производственной себестоимости товарной продукции, используя данные сметы затрат на производство продукции. Величину остатков по счетам «Расходы будущих периодов» и «Незавершённое производство» на конец периода будут исчисляться на основе данных сметы, где по строкам 13 и 14 указано изменение этих остатков. Величина остатков на начало года приведена в таблице 5.

6. Заполнить таблицу «Распределение прибыли планируемого года» (таблица 10) исходя их данных, приведённых в таблице 7.

7. Составить баланс доходов и расходов (финансовый план) (таблица 12). Предварительно следует проверить соответствие расходов и доходов, используя шахматку (таблица 11). При расчёте средств на содержание объектов социальной сферы и расходов на НИОКР я воспользуюсь данными, приведёнными в таблице 8.

Заполнение шахматки производится по данным разработанных таблиц. По вертикали расположены строки расходов, по горизонтали – графы источников финансирования этих расходов. Расчёты в шахматке допускают двойной счёт, так как целью составления этой таблицы является сбалансирование расходов с источниками. Поскольку прибыль является результатом получения выручки от продажи и прочих доходов и, в свою очередь, является источником расходов организации, она указана и в доходах (по горизонтали), и в расходах (по вертикали).

Высвобождение средств из оборота (мобилизация) показывается как снижение потребности в оборотных средствах по строке «Прирост собственных оборотных средств» и как дополнительный источник прибыли по строке «Прибыль».

Разделы баланса доходов и расходов предприятия заполняются на основе имеющихся данных и произведённых расчётов. Все расчёты будут производиться с точностью до целых чисел.

Таблица 3.1.1

Смета затрат на производство продукции ОАО «Магаданэлетросеть»



№ п/п

Статья затрат

Всего на год

В т. ч. 4 квартал

1

Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов)

89343

|22336

2

Затраты на оплату труда

2072231

518058

3

Амортизация основных фондов

74098

18524

4

Прочие расходы — всего, в том числе:

769459

192365

5

а) уплата процентов за краткосрочный кредит

-

-

6

б) налоги, включаемые в себестоимость, в том числе:

765902

191476

7

Социальный налог

741859

185465

8

Прочие налоги

24043

6011

9

в) арендные платежи и другие расходы

3557

889

10

Итого затрат на производство

3005131

751283

11

Списано на непроизводственные счета

34286

8572

12

Затраты на валовую продукцию

2970845

742711

13

Изменение остатков незавершенного производства

-

-

14

Изменение остатков по расходам будущих периодов

1801

450

15

Производственная себестоимость товарной продукции

2972646

743161

16

Расходы на продажу

32471

8118

17

Полная себестоимость товарной продукции

3005117

751279

18

Товарная продукция в отпускных ценах (без НДС и акцизов)

3265800

816450

19

Прибыль

260683

65171



3.3) Таблица3 строка7 = 74098 руб.

4.3) (6.3+9.3) = 765902 + 3557 =769459 руб.

4.4) (6.4+9.4) = 191476 + 889 = 192365 руб.

6.3) (7.3+8.3) = 741859 + 24043 = 765902 руб.

6.4) (7.4+8.4) = 185465 + 6011 = 191476 руб.

7.3) (2.3*35.8%) = 2072231*35,8% = 741859 руб.

7.4) (2.4*35.6%) = 518058*35,8%=185465 руб.

10.3) (1.3+2.3+3.3+4.3) = 89343+2072231+74098+769459 = 3005131 руб.

10.4) (1.4+2.4+3.4+4.4) = 22336+518058+18524+192365 = 751283 руб.

12.3) (10.3-11.3) = 3005131- 34286 = 2970845 руб.

12.4) (10.4-11.4) = 751283 – 8572 = 742711 руб.

15.3) (12.3+13.3+14.3) = 2970845 + 1801 = 2972646 руб.

15.4) (12.4+13.4+14.4) = 742711 + 450 = 743161 руб.

17.3) (15.3+16.3) = 2972646 + 32471 = 3005117 руб.

17.4) (15.4+16.4) = 743161 + 8118 = 751279 руб.

19.3) (18.3-17.3) = 3265800 – 3005117 = 260683 руб.

19.4) (18.4-17.4) = 816450 — 751279 = 65171 руб.

Данные к расчету амортизационных отчислений на основные производственные фонды.

Стоимость основных фондов, на которые начисляется амортизация на начало года –270918 руб. Среднегодовая стоимость полностью амортизированного оборудования (в действующих ценах) – 94004 руб.

Таблица 3.1.2

Расчет плановой суммы амортизационных отчислений и ее распределение



№ стр.

Показатель

Сумма, руб.

1

Стоимость амортизируемых основных производственных фондов на начало года

270918

2

Среднегодовая стоимость вводимых основных фондов

110583

3

Среднегодовая стоимость выбывающих производственных фондов основных

-

4

Среднегодовая стоимость полностью амортизируемого оборудования (в действующих ценах)

94004

5

Среднегодовая стоимость амортизируемых основных фондов (в действующих ценах) — всего

287497

6

Сумма амортизационных отчислений – всего

74098

7

Использование амортизационных отчислений на вложения во внеоборотные активы

74098

8



















5.3) (1.3+2.3 — 4.3) = 270918 + 110583 – 94004 = 287497 руб.

6.3) из сметы 3.3

7.3) = 6.3 = 74098 руб.


Таблица 3.1.3

Данные к расчету объема реализации и прибыли



№ стр.

Показатель

Сумма, руб.

1

Фактические остатки нереализованной продукции на начало года



2

а) в ценах базисного года без НДС и акцизов

335784

3

б) по производственной себестоимости

134314

4

Планируемые остатки нереализованной продукции на конец года:



5

а) в днях запаса

9

6

б) в действующих ценах (без НДС и акцизов)

9072

7

в) по производственной себестоимости

|8104

8

Прочие доходы и расходы



9

Операционные доходы



10

Выручка от продажи выбывшего имущества

11368

11

Доходы, полученные по ценным бумагам (облигациям)

-

12

Прибыль от долевого участия в деятельности других предприятий

-

13

Операционные расходы



14

Расходы по продаже выбывшего имущества

7580

15

Расходы на оплату услуг банков

22561

16

Внереализационные доходы



17

Доходы от прочих операций

-

18

Внереализационные расходы



19

Расходы по прочим операциям

107284

20

Налоги, относимые на финансовые результаты

24273

21

Содержание объектов социальной сферы – всего, в том числе:

18200

22

а) учреждения здравоохранения

8000

23

б) детские дошкольные учреждения

7300

24

в) содержание пансионата

2900

25

Расходы на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ





6.3) из сметы 18.4 816450 /90*9= 9072 руб.

7.3) из сметы 15.4 729397 /90*9= 8104 руб.


Таблица 3.1.4

Расчет объема реализуемой продукции и прибыли



№ стр.

Показатель

Сумма, руб.

1

Фактические остатки нереализованной продукции на начало года:



2

а) в ценах базисного года без НДС и акцизов

335784

3

б) по производственной себестоимости

134314

4

в) прибыль

201470

5

Выпуск товарной продукции (выполнение работ, оказание услуг):



6

а) в действующих ценах без НДС и акцизов

3265800

7

б) по полной себестоимости

3005117

8

в) прибыль

260683

9

Планируемые остатки нереализованной продукции на конец года:



10

а) в днях запаса

9

11

б) в действующих ценах без НДС и акцизов

9072

12

в) по производственной себестоимости

8104

13

г) прибыль

968

14

Объем продаж продукции в планируемом году:



15

а) в действующих ценах без НДС и акцизов

3592512

16

б) по полной себестоимости

3131327

17

в) прибыль от продажи товарной продукции (работ, услуг)

|461185



2.3) Таблица 3 строка 2 – 335784 руб.

3.3) Таблица 3 строка 3 – 134314 руб.

4.3) (2.3 – 3.3) 335784 – 134314 = 201470 руб.

6.3) Смета строка 18.3 – 3265800 руб.

7.3) Смета строка 17.3 – 3005117 руб.

8.3) (6.3-7.3) 3265800 – 3005117 = 260683 руб.

10.3) Таблица 3 строка 5 – 9 дней.

11.3) Таблица 3 строка 6 – 9072 руб.

12.3) Таблица 3 строка 7 – 8104 руб.

13.3) (11.3-12.3) 9072 – 8104 = 968 руб.

15.3) (2.3+6.3-11.3) 335784 + 3005117 – 8104 = 3592512 руб.

16.3) (3.3+7.3-12.3) 134314 + 3005117 – 8104 = 3131327 руб.

17.3) (15.3-16.3) 35925121 – 3131327 = 461185 руб.

Таблица 3.1.5

Данные к расчету потребности в оборотных средствах.



№ п/п

Показатель

Сумма, руб.

1.

Изменение расходов будущих периодов

1801

2.

Прирост устойчивых пассивов

18677

3.

Норматив на начало года:



3.1.

производственные запасы

13139

3.2.

незавершенное производство

74841

3.3.

расходы будущих периодов

4669

3.4.

готовая продукция

104525

4.

Нормы запаса в днях:



4.1.

производственные запасы

53

4.2.

незавершенное производство

8

4.3.

 готовые изделия

16



Таблица 3.1.7

Данные к распределению прибыли



№ п/п

Показатель

Сумма, руб.



Отчисления в резервный фонд

7000



Реконструкция цеха

-



Строительство жилого дома

-



Отчисления в фонд потребления – всего, в том числе:

7980



а) на выплату материальной помощи работникам предприятия

4980



б) удешевление питания в столовой

1500



в) на выплату дополнительного вознаграждения

1500



Налоги, выплачиваемые из прибыли

7241



Налог на прибыль

62564



Налог на прочие доходы 6%

682




Таблица 3.1.8

Данные к расчету источников финансирования социальной сферы и НИОКР



№ п/п

Показатель

Сумма, руб.

1

Средства родителей на содержание детей в дошкольных учреждениях

600

2

Средства целевого финансирования

2100

3

Собственные средства, направляемые на содержание детских дошкольных учреждений

7300

4

Средства заказчиков по договорам на НИОКР

2000

5

Собственные средства, направляемые на НИОКР

10000



Таблица 3.1.9

Проект расчета о прибылях и убытках



№ стр.

Показатель

Сумма, руб.

1

Доходы и расходы по обычным видам деятельности



2

Выручка (нетто) от продажи продукции в планируемом году:

3592512

3

Себестоимость реализуемой продукции в планируемом году

3131327

4

Прибыль (убыток) от продажи

461185



Операционные доходы и расходы



5

Прочие операционные доходы

11368

6

Прочие операционные расходы

30141

7

Прибыль (убыток)

-18773



Внереализационные доходы и расходы



8

Внереализационные доходы

-



Внереализационные расходы – всего, в том числе:



9

а) содержание учреждений здравоохранения

8000

10

б) содержание детских дошкольных учреждений

7300

11

в) содержание пансионата

2900

12

г) расходы на проведение НИОКР

10000

13

д) налоги, относимые на финансовые результаты

24273

14

е) прочие расходы

107284

15

Прибыль (убыток)

-159757

16

Прибыль (убыток) планируемого года

282655



1.3) Таблица 4 строка 15 – 3592512 руб.

2.3) Таблица 4 строка 16 – 3131327 руб.

3.3) (1.3 — 2.3) 3592512 – 3131327 = 461185 руб.

4.3) Таблица 3 строка 10 – 11368 руб.

5.3) Таблица 3 строка (14+15) 7580 + 22561 = 30141 руб.

6.3) (4.3 — 5.3) = 11368 – 30141 = -18773 руб.

9.3) Таблица 3 строка 22 – 8000 руб.

10.3) Таблица 3 строка 23 – 7300 руб.

11.3) Таблица 3 строка 24 – 2900 руб.

12.3) Таблица 3 строка 25 – 10000 руб.

13.3) Таблица 3 строка 20 – 24273 руб.

14.3) Таблица 3 строка 19 – 107284 руб.

15.3) (-12.3 — 13.3 — 14.3 — 15.3 — 16.3 — 17.3) =

= -8000 – 7300 – 2900 – 10000 – 24273 – 107284 = -159757 руб.

16.3) (3.3+6.3+15.3) = 461185 + (-18773) + (-159757) = 282655 руб.

Таблица 3.1.10

Распределение прибыли планируемого года



№ п/п

Показатель

Сумма, руб.

1

Отчисления в резервный фонд

7000

2

Реконструкция цеха

-

3

Строительство жилого дома

-

4

Отчисления в фонд потребления – всего, в том числе:

7980

5

а) на выплату материальной помощи работникам предприятия

4980

6

б) удешевление питания в столовой

1500

7

в) на выплату вознаграждения по итогам года

1500

8

Налоги, выплачиваемые из прибыли

7241

9

Налог на прибыль

62564

10

Налог на прочие доходы 6%

682

11

Выплата дивидендов

197188



1.3) Таблица 7 строка 1 – 7000 руб.

4.3) Таблица 7 строка 4 – 7980 руб.

5.3) Таблица 7 строка 5 – 4980 руб.

6.3) Таблица 7 строка 6 – 1500 руб.

7.3) Таблица 7 строка 7 – 1500 руб.

8.3) Таблица 7 строка 8 – 7241 руб.

9.3) Таблица 7 строка 9 – 62564 руб.

10.3) Таблица 7 строка 10 – 682 руб.

11.3) Таблица 9 строка 16.3 — таблица 10 строки (1.3 + 2.3 + 3.3 + 4.3 +8.3 + 9.3 + 10.3 + 11.3) = 282655 — (7000 + 7980 + 7241 + 62564 + 682) =197188 руб.

Таблица 3.1.12

Баланс доходов и расходов (финансовый план)



Шифр строки

Разделы и статьи баланса

Сумма, руб.

001

1. Поступления (приток денежных средств)



002

А. От текущей деятельности



003

Выручка от реализации продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и таможенных пошлин)

3592512

004

Прочие поступления:



005

средства целевого финансирования

2100

006

поступления от родителей за содержание детей в дошкольных учреждениях

7900

007

Прирост устойчивых пассивов

18677

008

Итого по разделу А

3621189

009

Б. От инвестиционной деятельности



010

Выручка от прочей реализации (без НДС)

11368

011

Прочие операционные расходы



012

Доходы от внереализационных операций

-

013

Средства, поступающие от заказчиков по договорам на НИОКР

10000

015

Высвобождение средств из оборота (мобилизация)

1891

016

Итого по разделу Б

23259

017

В. От финансовой деятельности



018

Увеличение уставного капитала

-

020

Увеличение задолженности, в том числе:

-

021

получение новых займов, кредитов

-

022

выпуск облигаций

-

023

Итого по разделу В

-

024

Итого доходов

3644448

025

2. Расходы (отток денежных средств)



026

А. По текущей деятельности



027

Затраты на производство реализованной продукции (без амортизационных отчислений и налогов, относимых на себестоимость)

2291327

028

Платежи в бюджет – всего, в том числе:



029

налоги, включаемые в себестоимость продукции

|765902

030

налог на прибыль

62564

031

налоги, уплачиваемые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия

7241

032

налог на доходы

682

033

налоги, относимые на финансовые результаты

24273

034

Выплаты из фонда потребления (материальная помощь и др.)

7980

035

Прирост собственных оборотных средств

20568

036

Итого по разделу А

3078384

037

Б. По инвестиционной деятельности



038

Инвестиции в основные фонды и нематериальные активы – всего, из них:



041

затраты на проведение НИОКР

10000

042

платежи по лизинговым операциям



043

долгосрочные финансовые вложения



044

расходы по прочей реализации

30141

045

расходы по внереализационным операциям

107284

046

содержание объектов социальной сферы

26100

047

прочие расходы

2100

048

Итого по разделу Б

175625

049

В. От финансовой деятельности



052

Краткосрочные финансовые вложения



053

Выплата дивидендов

197188

054

Отчисления в резервный фонд

7000

055

Прочие расходы

22561

056

Итого по разделу В

226749

057

Итого расходов

3480758

058

Превышение доходов над расходами (+)

163690

059

Превышение расходов над доходами (-)



060

Сальдо по текущей деятельности

542805

061

Сальдо по инвестиционной деятельности

-152366

062

Сальдо по финансовой деятельности

|-226749



003) Таблица 4 строка 15 – 3592512 руб.

005) Таблица 8 строка 2 – 2100 руб.

006) Таблица 8 строки (1+3) = 600 + 7300=7900 руб.

007) Таблица 5 строка 2 – 18677 руб.

008) (003+005+006+007) 3592512 + 2100 + 7900 + 18677 = 3621189 руб.

010) Таблица 9 строка 4 – 11368 руб.

013) Таблица 9 строка 12 – 10000 руб.

015) Таблица 6 – 1891 руб.

016) (010+013+015) 11368 + 10000 + 1891 = 23259 руб.

027) Таблица 4 строка 16 – смета строки (3.3 + 6.3) 3131327 — (74098 + 765902) = 2291327 руб.

029) Смета строка 6.3 – 765902 руб.

030) Таблица 7 строка 9 – 62564 руб.

031) Таблица 7 строка 8 – 7241 руб.

032) Таблица 7 строка 10 – 682 руб.

033) Таблица 3 строка 20 – 24273 руб.

034) Таблица 7 строка 4 – 7980 руб.

035) Таблица 6 строка 5.8 – 20568 руб.

036) (027+029+030+031+032+033+034+035) = 2291327 + 765902 + 62564 + +

7241 + 682 + 24273 + 7980 + 20568 = 3078384 руб.

041) Таблица 9 строка 12 – 10000 руб.

044) Таблица 9 строка 5 – 30141 руб.

045) Таблица 3 строка 19 – 107284 руб.

046) Таблица 3 строка 16 + строка 006 18200 + 7900 = 26100 руб.

047) Таблица 8 строка 2 – 2100 руб.

048) (041+044+045+046+047) = 10000 + 30141 + 107284 + 26100 + 2100 = 175625 руб.

053) Таблица 10 строка 11 – 197188 руб.

054) Таблица 10 строка 1 – 7000 руб.

055) Таблица 3 строка 15 – 22561 руб.

056) (053+054+055) 197188 + 7000 + 22561 = 226749 руб.

057) (036+048+056) 3078384 + 175625 + 226749 = 3480758 руб.

058) (024 – 057) = 3644448 – 3480758 = 163690 руб.

060) Строки (008 — 036) 3621189 – 3078384 = 542805 руб.

061) Строки (016 – 048) 23259 – 175625 = — 152366 руб.

062) Строки (023 – 056) 0 – 226749 = — 226749 руб.

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.