Реферат по предмету "Финансы"


Финансы бюджетных организаций в сфере образования

--PAGE_BREAK--·                   от участия в сельскохозяйственных работах на полях области.
Привлечение накопительных средств не влечет за собой снижение нормативов бюджетного финансирования.
Доходы, полученные Учреждением от разрешенной Уставом предпринимательской деятельности и, приобретенное за счет этих доходов, имущество учитывается на отдельном балансе и поступает в самостоятельное распоряжение Училища за исключением недвижимого имущества и транспортных средств.      
ГОУ «Промышленно-экономический колледж»» получает доход от аренды помещений, от платной образовательной деятельности и добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц. Динамика доходов от предпринимательской деятельности ГОУ «Промышленно-экономического колледжа»» отражена в Таблице 1.4.
Таблица 1.4. Динамика доходов от предпринимательской деятельности ГОУ «Промышленно-экономического колледж»» за период с 2005 по 2007 год.
Колледж ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности. Доходы и расходы отражаются в следующих документах учета: смета доходов и расходов, баланс исполнения сметы доходов и расходов, отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам и по внебюджетным источникам, сметы расходов по ГОУ «Промышленно-экономический колледж». Учреждение самостоятельно распоряжается денежными средствами, полученными по смете в соответствии с их целевым назначением. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества осуществляет Комитет по управлению государственным имуществом Удмуртской Республики в установленном порядке. Колледж отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Комитет по образованию Удмуртской Республики.
1.3 Составление и исполнение сметы доходов и расходов ГОУ «Промышленно-экономический колледж»
По определению смета бюджетного учреждения – это основной плановый документ для финансирования учреждений; определяет объем, целевое назначение и поквартальное распределение бюджетных ассигнований на все расходы данного учреждения. Утвержденная смета является основанием для расходования выделяемых из бюджета средств. В отличие от других финансовых планов, составляемых в форме баланса доходов и расходов, смета представляет собой план расходов и отражает односторонний характер отношений с бюджетом учреждений, состоящих на сметном финансирования.
Таким образом, понятие сметы можно охарактеризовать следующими признаками:
·                   плановый документ;
·                   отражает свод затрат на определенный вид деятельности, отдельное производство, мероприятие;
·                   составляется на определенный временной период;
·                   не определяет источники погашения планируемых затрат.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства бюджетные средства расходуются по смете, утверждаемой главным распорядителем бюджетных средств. Поэтому составление бюджетной сметы необходимо. Бюджетные средства не должны смешиваться с внебюджетными, поэтому для учета внебюджетных средств предусматривается составление сметы доходов и расходов от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности.
ГОУ «Промышленно-экономический колледж» осуществляет деятельность по смете расходов и уточненному бюджету, утвержденному Комитетом по образованию Администрации УР. В данной смете и уточненном бюджете отражается утвержденный для финансирования ГОУ «Промышленно-экономический колледж» в начале отчетного периода объем бюджетных денежных средств. По окончании отчетного периода составляется отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам (форма №2) и баланс исполнения сметы доходов и расходов (форма №1). Внебюджетные средства учитываются в уточненной смете доходов и расходов от предпринимательской и прочей, приносящей доход, деятельности на текущий период, которая согласовывается также с Комитетом по образованию Администрации УР. По истечению отчетного периода составляется отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам (форма №4) и баланс исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам (форма 1-1). Данные смет расходов отражены в сводной таблице 1.5

Таблица 1.5 Динамика утвержденных для финансирования ГОУ «Промышленно-экономический колледж» бюджетных средств за период с 2005 по 2007 гг., тыс. руб.
Как видно из Таблицы 2.5, объем бюджетных средств в рублевом эквиваленте за последние 3 года имеет тенденцию к росту. Общий объем финансирования, утвержденный на 2006 год, почти на 19 % превышает объем бюджетных средств, утвержденных к финансированию ГОУ «ПУ-37» в 2005 году, а объем, утвержденный на 2007 год – на 3 %. Существенный рост объема финансирования в 2006 году вызван увеличением объема финансирования следующих статей:
·                   оплата труда госслужащих – на 65,5 %;
·                   начисления на оплату труда – на 65,5 %;
·                   транспортные услуги – на 80 %;
·                   оплата потребленной электроэнергии – на 20,4 %.
В 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличился объем утвержденного финансирования на следующие позиции:
·                   приобретение предметов снабжения – на 17,5 %;
·                   оплата коммунальных услуг – на 25 %, за счет роста финансирования на оплату потребления электроэнергии на 82.3 %.
·                   оплата труда госслужащих – на 7.5 %.
В то же самое время объем финансирования на нижеперечисленные позиции сократился:
·                   транспортные услуги;
·                   оплата содержания помещений;
·                   трансферты населению;
·                   приобретение оборудования.
Из года в год сокращается финансирование расходов на капитальный ремонт.
Для того, чтобы определить в каком объеме утвержденные бюджетные средства были профинансированы рассмотрим еще одну сводную таблицу (см. Таблица 1.6.) на основании данных отчетов об исполнении сметы доходов и расходов и баланса сметы доходов и расходов.

Таблица 1.6.Динамика объема финансирования ГОУ «Промышленно-экономический колледж» за счет поступлений из бюджета за период с 2005 по 2007 гг. (тыс. руб.)
Как показывают данные Таблицы 1.6. ситуация с выполнением сметы финансирования с каждым годом улучшается. Если в 2005 году профинансировано было лишь 67,3 % от утвержденной Комитетом образования УР сметы, то в 2007 — выполнение плана по сметному финансированию — 87.9 %, что на 20,6 % выше, чем в 2005 году и на 13 % выше, чем в 2006 году.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Наиболее успешно обстоит дело с финансированием таких статей как:
·                   оплата труда гражданских служащих;
·                   начисления на оплату труда;
·                   оплата коммунальных услуг.
Хуже всего финансируются:
·                   приобретение предметов снабжения
·                   командировки и служебные разъезды;
·                   транспортные услуги;
·                   оплата услуг связи
Также немаловажно рассмотреть динамику фактических расходов от выделенного финансирования. Эти данные представлены в Таблице 1.7.
Таблица 1.7. Динамика фактических расходов ГОУ «Промышленно-экономический колледж» за счет поступлений из бюджета с 2005 по 2007 гг. (тыс.руб.)
Данные Таблицы 1.7. свидетельствуют, что из года в год объем фактических расходов занимает меньшую долю в объеме финансирования из бюджета. Таким образом, в 2005 году наблюдался перерасход бюджетных средств на 6.4 % за счет остатков денежных средств с прошлого года, в 2006 году фактические расходы укладываются в смету – 99.5 %, а в 2007 году наблюдается экономия бюджетных средств в размере 5 %. По статьям расхода: оплата труда государственных служащих; начисления на оплату труда и приобретение предметов снабжения перерасход наблюдается постоянно на протяжении 3-х лет. Помимо основной деятельности, ГОУ «Промышленно-экономический колледж» также осуществляет предпринимательскую деятельность и сдает в аренду помещения, получая от этого доход. Динамику доходов, утвержденных Комитетом образования УР в смете доходов и расходов от предпринимательской деятельности и аренды оценить, используя данные Таблицы 2.4. Эти данные показывают изменения, произошедшие в структуре утвержденных доходов от предпринимательской деятельности ГОУ «Промышленно-экономический колледж». Из года в год растет доля утвержденных доходов от сдачи помещений в аренду с 27 до 61 %. В то же время доля добровольных пожертвований ежегодно снижается с 24 до 5 %. Общая динамика утвержденных доходов от предпринимательской деятельности характеризуется неуклонным ростом. Наблюдается рост утвержденных доходов в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 17 %, а в 2007 году по сравнению с 2006 – на 19 %. Анализируя данные балансов исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам, наблюдается следующая ситуация – не смотря на утвержденные сметой суммы доходов, фактически объем поступлений от предпринимательской деятельности гораздо ниже. В 2005 году он составил 67 775 руб., в 2006 году – 206 387 руб., в 2007 году — 356 668 руб.

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
2. 1 Значение образования в развитии российского общества.
Конкурентоспособность страны, ее благосостояние зависит от сложных факторов, в числе которых состояние национальной системы подготовки кадров занимает первостепенное место.          Базовые принципы современной образовательной политики регламентированы в Федеральных законах «Об образовании», «О высшем послевузовском профессиональном образовании», Национальной доктрине образования РФ до 2025г.     
В Федеральном законе «Об образовании» образование трактуется как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства который предполагает констатацию гражданином (обучающимся) установленных государственных образовательных уровней (образовательных цензов), удостоверяемых соответствующим документом. Граждане РФ вправе получать образование без ограничений, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, состояния здоровья и т.д. Российское государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и профессионального начального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в рамках государственных стандартов, или образования данного уровня гражданин получает впервые. Прав граждан и образование реализуется посредством формирования системы образования и условий его получения. Сложившееся в настоящее время в РФ система образования– весьма сложный объект, описание которого приводится в Федеральном Законе «Об образовании». Ее составляющие включают: сеть образовательных учреждений, образовательные стандарты и программы, ресурсное, кадровое, научное, методическое, материальное, финансовое обеспечение, организация сотрудничества с другими образовательными системами, управление.
Неотъемлемым  элементом российской системы образования выступают сеть образовательных учреждений, осуществляющих образовательный процесс. Она имеет весьма сложную структуру, состоящих из следующих типов учреждений:
1.                Дошкольные учреждения;
2.                Общеобразовательные, состоящие из трех ступеней: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
3.                Для детей с отклонениями в развитии;
4.                Для детей-сирот;
5.                Дополнительного образования взрослых;
6.                Дополнительного образования детей;
7.                Специальные (коррекционные) для обучающихся воспитанников, детей, остающихся без попечения родителей (законных представителей);
8.                Другие учреждения, поводящие образовательный процесс.
Существенным элементом, раскрывающим содержание образования, выступают образовательные программы, конкретизирующие суть образования определенного уровня и направленности. По содержанию они встречаются – образовательные и профессиональные, которые могут быть основными и дополнительными. Первые включают дошкольное, начальное, общее, основное общее, среднее (полное) общее образование). С помощью профессиональных образовательных программ осуществляется начальное, среднее, высшее (в том числе получение диплома о незаконченном высшем образовании, бакалавра, специалиста-магистра) и послевузовское (аспирантура, докторантура) образование.
Образовательные программы с учетом потребности и возможности личности могут быть освоены образовательными учреждениями очной, заочно-очной (вечерней) и заочной формах. Усвоение программ имеет место и в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Образовательные учреждения различаются по организационно правовым форам. Они могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными учреждениями общественных и религиозных организаций, объединений). Государственный статус образовательного учреждения определяется уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ, регулируемых Типовыми положениями об образовательных учреждениях, утвержденными Правительством РФ. Негосударственные образовательные учреждения придерживаются Типовых положений лишь примерно
В зависимости от характера деятельности, уровня и спектра реализуемых образовательных программ в РФ устанавливаются следующие типы учебных заведений: университет, академия, институт. К образовательной деятельности тесно примыкает профессиональная подготовка, обеспечивающая ускоренное приобретение учащимися профессиональных навыков для выполнения конкретной работы, но не предполагающая повышение образовательного уровня. Эту подготовку проводят общеобразовательные учреждения профессионального начального образования, межшкольные учебные комбинаты, учебно-производственные мастерские и другие.
Следующим элементом системы образования выступают органы управления образованием и подведомственные им учреждения и организации. Управление образованием проводится на федеральном, региональном и муниципальном уровне и непосредственно на уровне образовательного учреждения
В соответствии со ст.120 ГК РФ учреждением считается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. В государственных и муниципальных образовательных учреждениях собственником выступает государство в виде федеральных, региональных и местных органов управления.
2.2 Особенности финансирования образовательных учреждений
Образование относится к сфере продуктивных вложений. Во многих странах мира основным источником финансирования расходов на образование являются средства бюджета.
В Российской Федерации, ведущим источником финансового обеспечения расходов на образование, становятся средства бюджетов разных уровней. За федеральным уровнем закреплено предоставление средств на следующие цели: содержание образовательных учреждений федерального ведения; осуществление федеральных образовательных программ; на образовательные субвенции в пределах трансфертов нуждающимся в финансовой поддержке регионам.
В современных условиях происходит передача ответственности за финансирование профессионального образования с федерального на региональный и муниципальные уровни. Рыночные преобразования в России существенно расширили возможности образовательных учреждений по привлечению денежных средств по финансированию своей основной деятельности. Образовательные учреждения имеют право привлекать финансовые ресурсы, в том числе валютные, за счет предоставления платных дополнительных, образовательных услуг, предусмотренных уставом, а также добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц. Привлечение образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров его финансирования из бюджетной системы.
Привлечение внебюджетных источников финансирования в образовательную отрасль регламентировано серией законодательных актов, среди которых, кроме Федерального Закона «Об образовании» можно выделить Федеральные Законы «Об общественных объединениях и общественных организациях», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», О некоммерческих организациях и рад других.
Рынок образовательных услуг призван удовлетворять не только государственный заказ, обеспечиваемый бюджетными ассигнованиями, но и социальный заказ различных групп населения и предприятий. Стремление преобразовать систему образования в своих интересах побуждает их открывать альтернативные негосударственные учебные заведения и оказывать финансовую поддержку государственным учреждениям. В свою очередь и государственные учреждения могут самостоятельно осуществлять выбор образовательных программ, предлагать широкий спектр образовательных услуг населению на платной основе. Таким образом, привлечение дополнительных источников на цели образования осуществляется путем:
·                   Предпринимательской деятельности самого образовательного учреждения;
·                   Взаимодействия с юридическими и физическими лицами, способными осуществлять благотворительную деятельность в пользу образовательного учреждения, либо выступать спонсорами.

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПРОМЫШЛЕННО–ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
3.1. Совершенствование предпринимательской деятельности образовательного учреждения
Рыночные условия хозяйствования привели к появлению нового для бюджетных учреждений явления как предпринимательская деятельность. В соответствии со ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждения такого типа могут осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они создано, и соответствующую этим целям. В соответствии с главой 25 части второй Налогового кодекса РФ, к доходам от предпринимательской деятельности, например образовательных, бюджетных организаций относятся доходы, получаемые от оказания платных услуг юридическим и физическим лицам. Услуги, относимые к предпринимательской деятельности бюджетных учреждений, определяются законодательными актами Российской Федерации в области образования.
Таким образом, бюджетное учреждение может иметь два источника получения имущества и денежных средств:
— выделение бюджетных средств на целевое финансирование деятельности учреждения;
— получение доходов от ведения предпринимательской деятельности, которая рассматривается как один из основных источников финансирования. В соответствии со ст. 47 Закона Российской Федерации «Об образовании» (в ред. от 13.01.96 г. N 12-ФЗ) к предпринимательской деятельности образовательных учреждений относятся:   
— продажа и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения;
— торговля покупными товарами, оборудованием;
— оказание посреднических услуг;
— долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
— приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
— ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно несвязанных с собственным производством, предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.
3.2 Совершенствование организации финансов ГОУ «Промышленно-экономический колледж»
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Диаграмма состояния системы алюминий - германий
Реферат Судебное решение как основание для регистрации прав на недвижимое имущество
Реферат Инвестиционный рынок структура, система отношений, методы регулирования
Реферат Япония и иностранные державы на Дальнем Востоке в конце 18 – начале 19 вв.
Реферат Психологічні якості працівників та їх використання у процесі менеджменту
Реферат История болезни - Онкология рак желудка
Реферат Валентность и степень окисления
Реферат Загрязнение Гидросферы Земли
Реферат Причини та підстави невиконання та нереалізації актів Конституційного Суду України
Реферат Gandhi Essay Research Paper GandhiGandhi lived from
Реферат Навчально-методичне забезпечення предметів естетичного циклу та трудового навчання
Реферат Статистическая обработка земельно кадастровой информации
Реферат Сасанидская держава в III-V вв
Реферат Системы доставки в электронной торговле
Реферат Детерминизм и индетерминизм