Реферат по предмету "Финансы"


Финансовая устойчивость предприятия 3

--PAGE_BREAK--
2.1 Общие сведения о группе предприятий НПО «Органик-Прогресс»


Компания «Органик-прогресс» была основана в 2001 году и в настоящее время является крупным мультибрэндовым производителем охлаждающих жидкостей, стеклоомывателей и другой автохимической продукции. НПО  «Органик-Прогресс» зарегистрировано  по адресу:  606029, Россия, Нижегородская обл., г. Дзержинск, ул. Петрищева, 2. Среднесписочная численность составляет 500 человек.

Начав свою деятельность в 2001 году предприятие разработало и зарегистрировало ТУ-технические условия производства.  Технология производства охлаждающих низкозамерзающих жидкостей включает в себя стадии смешения основы (спирта), воды, пакета присадок и последующую фасовку.

На первой стадии проводится приготовление концентрата из гликоля с применением присадок (в России в основном импортного производства). После изготовления концентрат проходит многоступенчатую очистку. Далее проводится разбавление концентрата химически очищенной водой в строго определенной пропорции.

Затем уже готовый антифризчерез фильтры поступает на линию розлива, где упаковывается в полиэтиленовые канистры и ПЭТ-бутылки, а так же закачивается в накопительные емкости, откуда заливается в бочки, авто- и железнодорожные цистерны.

Для производства качественной охлаждающей жидкости с определенных набором параметров необходим тщательный контроль за дозировкой и качеством смешения компонентов. Но особенностью производства охлаждающих жидкостей является тот факт, что этот процесс требует не столько дорогого и сложного оборудования, сколько определенного качества компонентов. Именно от исходного сырья зависит качество продукта.

 За несколько лет активной рыночной деятельности компания «Органик-прогресс» сумела заслужить доверие и зарекомендовать себя как ответственного и надежного партнера по бизнесу не только в глазах российского потребителя, но также во многих странах СНГ и Ближнего Зарубежья.

Фирма  выпускает  широкий ассортимент автомасел, охлаждающих и низкозамерзающих жидкостей, а также смазки, электролиты, тормозные жидкости и многое другое. Объем производства охлаждающей жидкости  составляет более 30 тыс. тонн в год. Кроме того, предприятие выпускает антифриз, тосол, тормозную и стеклоомывающие жидкости для Торгового Дома «За рулем» соответствующей торговой марки, а также охлаждающую жидкость  для ООО «Волга-Ойл».

Дилерская сеть охватывает 39 городов России, а также Беларусь, Казахстан, Киргизию, Украину, Литву, Болгарию, Румынию и Монголию.

Российский рынок охлаждающих жидкостей широкий, на нем присутствует большое число производителей, конкурирующих с молодым НПО «Органик-Прогресс».Среди них можно выделить «Тосол-Синтез»,   Delfin Group, ОАО «Гелена-Химавто», «Обнинскоргсинтез», ООО «Орника», ОАО «Техноформ».

Выгодная ценовая политика позволила фирме завоевать доверие и наладить партнерские отношения с ООО «Эрника» г Нижний Новгород, ЗАО «Северсталь», г Томск,  ООО «Синтойл-Импекс», г Ташкент, ЗАО «Орал», г Алма-Ата, которые являются крупнейшими покупателями охлаждающих жидкостей и омывателей. (10)
2.2          
Финансово-экономический анализ  НПО «Органик-Прогресс»

На основании приведенных в приложении бухгалтерских балансов  и отчетов и прибылях и убытках за 2007, 2008 и 2009 годы определим ликвидность баланса предприятия.

Задача анализа ликвидности баланса в ходе анализа финансового состояния предприятия возникает в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия, т. е. его способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам, так как ликвидность — это способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства, реализуя свои текущие активы, то есть ликвидность баланса определяется как степень покрытия обяза­тельств предпринимательской организации ее активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств.

Анализ ликвидности баланса представляет собой анализ ликвидности баланса и заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени ликвидности и расположенных в порядке убывания с обязательствами по пассиву, объединенными по срокам погашения в порядке возрастания сроков(7, c.189).

  В зависимости от степени ликвидности, т.е. скорости превращения в денежные средства, активы предприятия разделяются на следующие группы:
1.  А 1наиболее ликвидные активы, денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги);

2.  А 2 быстрореализуемые активы, дебиторская задолженность и прочие активы;

3.  А 3 медленно реализуемые активы, запасы и затраты;

4.  А 4  труднореализуемые активы, основные и прочие внеоборотные средства.
Обязательства организации также группируются в четыре группы и располагаются по степени срочности их оплаты:
1.   П 1 наиболее срочные обязательства — кредиторская за­долженность,  расчеты   по дивидендам,   прочие   краткосрочные обязательства, а также ссуды, не погашенные в срок (по данным приложений к бухгалтерскому балансу).

2.  П 2 краткосрочные  пассивы —  краткосрочные  заемные кредиты банков и прочие займы, подлежащие погашению в те­чение 12 месяцев после отчетной даты.

3.  П 3 долгосрочные пассивы — долгосрочные заемные кре­диты и прочие долгосрочные пассивы — статьи раздела баланса «Долгосрочные пассивы».

4.  П 4 постоянные  пассивы —  статьи   раздела баланса «Капитал и резервы» (8, c.343)

Показатели активов и пассивов за 2008 год  представлены в  таблице  2.1





--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.