Реферат по предмету "Финансы"


Федеральные налоги Российской Федерации

--PAGE_BREAK--2)         Налог на игорный бизнес — налог с организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. А именно с предпринимателей, имеющих игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализатора, кассы букмекерской конторы.
3)         Транспортный налог — налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с НК РФ. Они обязательны к уплате на всей территории муниципального образования. К местным налогам и сборам относят:
1) Земельный налог — обязательным к уплате на территориях тех муниципальных образований, представительные органы власти которых приняли нормативный правовой акт о введении земельного налога в соответствии с главой 31 Налогового кодекса РФ. Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
2)         Налог на имущество физических лиц — до сих пор не включен отдельной главой в часть вторую НК РФ. Его правовое регулирование осуществляется Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». Налог на имущество физических лиц является прямым налогом, обращенным к находящемуся в собственности недвижимому имуществу, расположенному на территории Российской Федерации. Согласно ст.15 НК данный налог относится к местным налогам.
Основными налогами для Российской Федерации по-прежнему остаются налог на добавленную стоимость, акцизы и таможенные пошлины, а не налог на доходы физических лиц, как в западных странах с более развитой системой частной собственности. Несмотря на это, в отечественном законодательном процессе появляются тенденции к созданию общих для юридических и физических лиц налогов на доходы и имущество, отвечающих принципу равноправия субъектов налогообложения.
Характерной особенностью развития системы на современном этапе является ужесточение наказаний за уклонение от уплаты налогов и сборов. Самым наглядным примером может служить введение ряда статей об экономических преступлениях в Уголовной кодекс Российской Федерации.
Кардинальным изменениям структура налоговой системы подвергается в последние годы. Этот процесс – отражение экономической и политической тенденций в стране.

1.2 Нормативная база, определяющая порядок расчета налогов и сбора
Правовое регулирование российской налоговой системы регламентировано законодательством Российской Федерации, включающим в себя Налоговый кодекс РФ и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах; законы и иные нормативные акты о налогах и сборах субъектов Российской Федерации; нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах.
Законодательство о налогах и сборах регулирует отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Налоговый кодекс РФ — единый законодательный акт, систематизирующий сферу налогового права и закрепляющий основополагающие принципы налогообложения в России; он состоит из двух частей.
Часть первая НК РФ, введенная в действие с 1 января 1999 г., устанавливает круг нормативно-правовых актов, подпадающих под термин «законодательство о налогах и сборах», который регламентирует важнейшие положения налоговой системы России, в частности, перечень действующих в России налогов и сборов, порядок их введения и отмены, а также весь комплекс взаимоотношений государства с налогоплательщиками и их агентами. Принятие части первой НК РФ явилось поистине историческим моментом в развитии экономических реформ в нашей стране.
С 1 января 2001 г. вступила в силу часть вторая НК РФ, определяющая порядок исчисления и уплаты отдельных налогов.
В результате принятия Налогового кодекса РФ снижено общее количество налогов, действовавших в Российской Федерации; вместо 48 установленных федеральным законодательством налогов и отчислений во внебюджетные фонды и более чем 100 фактически действовавших к моменту его принятия налогов, сборов и иных обязательных платежей на данный момент установлены 15 видов налогов и сборов.
При этом важно подчеркнуть, что перечень региональных и местных налогов стал исчерпывающим, т.е. ни один орган законодательной власти субъекта Федерации и представительный орган местного самоуправления не имеет права ввести ни одного налога, не предусмотренного НК РФ. Это качественно изменило условия хозяйствования для предприятий, достаточно резко повысило их уверенность в незыблемости налоговой системы.
Изменения налоговой системы направлены на решение следующих важнейших задач:
— построение единой и понятной в границах Российской Федерации налоговой системы, установление правовых механизмов взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового правового пространства;
— возрастание справедливости налоговой системы за счет выравнивания условий налогообложения для всех налогоплательщиков, отмены неэффективных и оказывающих наиболее негативное влияние на хозяйственную деятельность налогов и сборов, исключения из самих механизмов применения налогов и сборов тех норм, которые искажают их экономическое содержание;
— развитие налогового федерализма при обеспечении доходов федерального, регионального и местных бюджетов закрепленными за ними и гарантированными налоговыми источниками;
— создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов, содействующих развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности и наращиванию национального богатства России и благосостояния ее граждан;
— ослабление общего налогового бремени на законопослушных налогоплательщиков путем более равномерного распределения налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков;
— формирование единой налоговой правовой базы, совершенствование системы ответственности за налоговые правонарушения и улучшение налогового администрирования;
— упрощение налоговой системы за счет установления исчерпывающего перечня налогов и сборов с сокращением их общего числа;
— обеспечение стабильности налоговой системы, а также определенности в объемах налоговых платежей для налогоплательщиков на длительный период.
Налоговый кодекс РФ должен стать в значительной части законом прямого действия. Прежде всего, это касается установления видов налогов и их перечня на всех уровнях (федеральном, субъектов Федерации и местном); процедур введения и механизмов исполнения налогового обязательства; обеспечение прав и обязанностей участников налоговых отношений; осуществления налогового контроля, формы его проведения, ответственности за совершение налоговых правонарушений.
В НК определены законодательные основы всех уровней налоговой системы:
1) законодательство РФ о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с кодексом федеральных законов;
2) законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, принятых в соответствии с НК РФ
3) законодательную базу местного налогообложения составляют согласно НК РФ, нормативных актов, принятых представительными органами местного самоуправления.
Налоговый кодекс призван стать и непременно станет практически единственным нормативным актом, регулирующим все налоговые вопросы, начиная со взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков и кончая порядком расчета и уплаты всех предусмотренных в нем налогов.
Систему налогового законодательства составляет взаимосвязанная совокупность нормативных актов различного уровня, содержащих налоговые нормы. Эта система охватывает законы, указы, постановления, межведомственные и ведомственные нормативные документы, а также акты других отраслей законодательства в том случае, если они содержат нормы, применяемые к налоговым отношениям.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов, является Федеральная налоговая служба (ФНС России)

2. Федеральные налоги, уплачиваемые организацией ООО «РЦН»
2.1 Организационно–экономическая характеристика ООО «РЦН»
Общество с ограниченной ответственностью «РЦН» является многопрофильной организацией, созданным по решению учредителей.
Организация является юридическим лицом, права которой приобретаются с момента государственной регистрации. Организация от своего имени может приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность, быть истцом и ответчиком в судебных и арбитражных органах.
Свою деятельность организация ООО «РЦН» начала в октябре 2000 г. (город Ковров).
Место нахождения организации ООО «РЦН» (почтовый адрес): 601909, Владимирская обл., г. Ковров, ул. Муромская, д.9А
Организация ООО «РЦН» вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории российской Федерации и за ее пределами.
Организация имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения организации.
Организации ООО «РЦН» в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Уставом организации. Организация отвечает по своим обязательствам, принадлежащим ей имуществом, на которое согласно действующему законодательству может быть обращено взыскание. Организация не отвечает по обязательствам своих участников, участники ООО «РЦН» отвечают по обязательствам организации всем своим имуществом. Государство не отвечает по обязательствам организации, равно как и организация не отвечает по обязательствам государства.
Организация обладает полной самостоятельностью в вопросах внутренней организации и управлении; принятие хозяйственных решений; организации и режиме оплаты труда; распределении чистой прибыли; распоряжении своим имуществом, а также иных вопросах своей деятельности, не регламентированных законодательством.
Организация ООО «РЦН» была создана в целях удовлетворения потребностей юридических лиц, граждан в товарах, работах и услугах.
Организация осуществляет следующие виды деятельности:
1.     Поставка и монтаж систем кондиционирования воздуха производства японской фирмы MITSUBISHI HEAVY INDUSTRIES, LTD.;
2.     Осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание оборудования;
3.     Оказывает помощь организациям в доработке проектно-конструкторских работ в промышленности и строительстве, в размещении заказов на их изготовлении; оказание помощи организациям в изготовлении, приобретении и размещении различного оборудования, техники, способствующих совершенствованию производства;
4.     Производственная деятельность, строительная, ремонтные работы.
Для осуществления своей деятельности организация ООО «РЦН» имеет право производить любые операции, заключать любые сделки, за исключением запрещенных законодательством, с юридическими лицами и гражданами.
Организация самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность на основе договоров или иных форм обязательств и свободном выборе их предмета, порядка хозяйственных взаимоотношений и определения ответственности договаривающихся сторон по взятым обязательствам. Договор является основной формой, регламентирующей взаимоотношения организации ООО «РЦН» с юридическими лицами и гражданами.
Организация ведет бухгалтерский учет и осуществляет статистическую отчетность, а также несет ответственность за состояние учета и отчетности в порядке, установленном действующими на территории РФ законодательными нормативными актами.
Финансовая деятельность организации ООО «РЦН» направлена на создание денежных ресурсов в рублях для производства и социального развития, обеспечение роста прибыли (дохода).
Организация несет ответственность за соблюдение кредитных обязательств и расчетной дисциплины.
Имущество организации ООО «РЦН» составляет основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество, стоимость которого отражается в самостоятельном балансе организации.
2.2 Порядок исчисления и сроки уплаты федеральных налогов в бюджет ООО «РЦН»
Организация ООО «РЦН» исчисляет и уплачивает следующие федеральные налоги в бюджет:
1.         Налог на прибыль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации. Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности организации за минусом суммы установленных вычетов и скидок.
К вычетам относятся:
·              производственные, коммерческие, транспортные издержки;
·              проценты по задолженности;
·              расходы на рекламу и представительство;
·              расходы на научно-исследовательские работы.
В России налог официально называется Налог на прибыль организаций (с 1 января 2002 года регулируется Главой 25 Налогового кодекса РФ). Базовая ставка составляет 20 % (до 1 января 2009 года составлял 24 %): 2% — зачисляется в федеральный бюджет, 18 % — зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации. Прибыль для российского налогообложения определяется согласно Налоговому кодексу РФ. Бухгалтерская прибыль и прибыль для целей налогообложения часто не совпадают из-за разницы в методах определения прибыли.
Прибыль:
·              для российских организаций — полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.
·              для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, — полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов
·              для иных иностранных организаций — доходы, полученные от источников в Российской Федерации.
Налогоплательщиками признаются все российские организации, а также иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации. Иностранные организации уплачивают налог с доходов, полученных от источников в Российской Федерации, в то время как российские организации — из всех источников. Объект налогообложения представляет собой прибыль, полученную налогоплательщиком. Прибыль — это доходы налогоплательщика, уменьшенные на величину произведенных им расходов.
 Доходы делятся на:
·            Доходы от реализации ст.249 НК РФ
·            Внереализационные доходы ст.250 НК РФ
    продолжение
--PAGE_BREAK--Не учитываются при расчете налога на прибыль доходы, указанные в ст.251 НК РФ
Расходы — это обоснованные и документально подтвержденные затраты, произведенные налогоплательщиком для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Расходы делятся на:
·            Расходы, связанные с производством и реализацией ст.253-264 НК РФ
·            Внереализационные расходы ст.265 НК РФ
Для определения доходов и расходов может применяться два метода — метод начисления (ст.271 НК РФ, ст.272 НК РФ) и кассовый метод (ст.273 НК РФ).
Согласно ст. 246 Кодекса налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются все российские организации.
В соответствии с п.1 ст. 289 Кодекса налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей.
Налогоплательщики по итогам отчетного периода представляют налоговые декларации упрощенной формы. Некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода (п. 2 ст. 289 Кодекса).
ООО «РЦН» декларации по налогу на прибыль представляет по итогам отчетного периода не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год. Отчетными периодами являются первый квартал, полугодие и девять месяцев и календарного года — не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом) (п. 3, п. 4 ст. 289 Кодекса). ( Приложение 1).
Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации не позднее 28 календарных дней со дня окончания отчетного периода. Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и т.д. до конца календарного года.
Налогу на прибыль организаций посвящена глава 25 НК РФ.
2.         Налог на доходы физических лиц — является прямым налогом. Плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, но не являющиеся резидентами РФ. По общему правилу в состав налогооблагаемой базы включаются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение, которое у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
Удержания из заработной платы работников организации подразделяются на осуществляемые по инициативе работодателя либо самого работника и обязательные. Налог на доходы физических лиц является основным видом обязательных удержаний. Рассчитывается и уплачивается этот налог налоговыми агентами — организациями и индивидуальными предпринимателями, которые выплачивают доходы физическим лицам. Согласно положениям главы 23 НК РФ несмотря на то, что налоговым периодом по НДФЛ является календарный год, при каждой выплате работнику заработной платы (или иных доходов) необходимо удерживать и перечислять НДФЛ в бюджет.
Ставка НДФЛ зависит от вида получаемого физическим лицом дохода (ст. 224 НК РФ):
·            стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг в сумме, превышающей 4000 руб., облагается по ставке 35%;
·            доходы физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами, — 30%;
·            доходы от долевого участия в деятельности организаций, полученные в виде дивидендов, — 9%;
·            все виды доходов при условии, что ст. 224 НК РФ не установлено иное (в том числе заработная плата, надбавки и доплаты, премии) — 13%.
Для расчета НДФЛ необходимо определить налоговую базу. Она равна сумме начисленного за налоговый период дохода работника за минусом необлагаемых доходов и стандартных и (или) имущественных налоговых вычетов.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ каждому налогоплательщику предоставлено право уменьшить налоговую базу по НДФЛ на сумму налоговых вычетов, к которым относятся:
·            стандартные;
·            профессиональные (на основании ст. 221 НК РФ получить вычет в сумме расходов, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) имеют право индивидуальные предприниматели, физические лица, выполняющие работы (оказывающие услуги) по договорам гражданско-правового характера, а также получающие авторские вознаграждения или вознаграждения за создание, исполнение произведений науки, литературы и др.);
·            имущественные (согласно ст. 220 НК РФ имущественный вычет предоставляется, в частности, при покупке и продаже недвижимого имущества: жилых домов, помещений, квартир, дач, садовых домиков, земельных участков и др.);
·            социальные (в соответствии со ст. 219 НК РФ социальные вычеты в размере сумм, уплаченных, в частности, за обучение и лечение, предоставляются на основании письменного заявления налогоплательщика — физического лица при подаче налоговой декларации в налоговый орган по месту своей прописки по окончании календарного года).
При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение следующих стандартных налоговых вычетов:
·            500 руб. — предоставляются, в частности, Героям Советского Союза и Российской Федерации, лицам, награжденным орденом Славы трех степеней, блокадникам. Полный перечень налогоплательщиков, имеющих право на получение этого вычета, приведен в подп. 2 п. 1 ст. 218 НК РФ;
·            400 руб. — предоставляются всем налогоплательщикам. Если доход работника, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысит 40 000 руб., то начиная с месяца, в котором превышение имело место, вычет не предоставляется (подп. 3, п 1, 218 НК РФ).
·            3000 руб. — предоставляются, в частности, лицам, получившим лучевую болезнь или инвалидность вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам Великой Отечественной войны. Полный перечень налогоплательщиков, имеющих право на получение этого вычета, приведен в подп. 1 п. 1 ст. 218 НК РФ.
·            1000 руб. — за каждый месяц налогового периода распространяется на:
каждого ребенка у налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок и которые являются родителями или супругом (супругой) родителя;
каждого ребенка у налогоплательщиков, которые являются опекунами или попечителями, приемными родителями, супругом (супругой) приемного родителя.
Указанный налоговый вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщиков, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 НК РФ) превысил 280 000 рублей. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 280 000 рублей, налоговый вычет не применяется.
Налоговый вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет у родителей и (или) супруга (супруги) родителя, опекунов или попечителей, приемных родителей, супруга (супруги) приемного родителя.
Налоговый вычет удваивается в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, а также в случае, если учащийся очной формы обучения, аспирант, ординатор, студент в возрасте до 24 лет является инвалидом I или II группы.
Налоговый вычет предоставляется в двойном размере единственному родителю (приемному родителю), опекуну, попечителю.
Налоговый вычет предоставляется родителям и супругу (супруге) родителя, опекунам, попечителям, приемным родителям, супругу (супруге) приемного родителя на основании их письменных заявлений и документов, подтверждающих право на данный налоговый вычет.
Налоговый вычет может предоставляться в двойном размере одному из родителей (приемных родителей) по их выбору на основании заявления об отказе одного из родителей (приемных родителей) от получения налогового вычета. Регулируется подп. 1 п. 1 ст. 218 НК РФ.
Для достоверного исчисления суммы налога, подлежащей удержанию и перечислению в бюджет организации ООО «РЦН» необходимо произвести следующие расчеты:
— суммировать все доходы налогоплательщика, полученные как в денежной, так и в натуральной форме. Если в их состав входят доходы, для которых предусмотрены разные налоговые ставки
— сгруппировать доходы в зависимости от применяемых к ним ставок налога;
— определить сумму доходов, освобожденную от налога, на которую уменьшается налогооблагаемый доход;
— произвести из облагаемого дохода предусмотренные законом вычеты;
— рассчитать суммы налога по каждой группе доходов, для которых предусмотрены разные ставки налогообложения;
— определить общую сумму налога, подлежащую удержанию с доходов физического лица, путем сложения сумм налога, исчисленных по разным налоговым ставкам.
Согласно п. 2 ст. 223 НК РФ датой фактического получения работником дохода в виде оплаты труда признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности. Исчисление сумм НДФЛ производится организацией нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога (п. 3 ст. 226 НК РФ).
Налог на доходы физических лиц перечисляется в бюджет не позднее дня фактического получения работниками заработной платы за вторую половину месяца. Однако при выплате отпускных и при расчетах с уволенными работниками налог исчисляется и удерживается не позднее даты выплаты денег.
При получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности.
Доходы каждого физического лица (сотрудников и тех, кто работает по договорам гражданско-правового характера) необходимо учитывать персонально. Для этого применяется форма N 1-НДФЛ «Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц». На основе данных из налоговой карточки по каждому работнику организации составляется справка о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ (Приложение 2).
Ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим годом, организация ООО «РЦН» должна представить в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов. Они представляются на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций в порядке, определяемом Минфином России.
Налогу на доходы физических лиц посвящена глава 23 НК РФ.
3.         Налог на добавленную стоимость — представляет собой форму изъятия в бюджет части стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. НДС – косвенный налог, т.е. надбавка к цене товара. В России НДС действует с 1992 года. Порядок исчисления налога и его уплаты первоначально был определён законом «О налоге на добавленную стоимость», с 2001 года регулируется главой 21 НК РФ.
Основная ставка НДС составляет сейчас 18%. Кроме того, законодательством предусмотрена ставка 10%, которая применяется при реализации особых видов товаров (например, некоторых медикаментов, детских товаров, продуктов питания, печатных изданий), и ставка 0% (используется в основном при экспорте товаров). Также организации и индивидуальные предприниматели могут получить освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации (без учета НДС) не превысила в совокупности 2 млн. рублей. В последнее время (2005—2008) высказывается ряд предложений по полной отмене НДС в России или дальнейшем сокращении его ставок, впрочем, в ближайшее время изменений по НДС не предвидится, так как за счёт НДС формируется около трети федерального бюджета России.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в российском законодательстве определяется как разница между суммой налога, исчисленной по установленной ставке с налоговой базы, определяемой в соответствии с положениями законодательства, и суммой налоговых вычетов (то есть суммы налога уплаченного при приобретении товаров, работ, услуг, используемых в деятельности компании, облагаемой НДС).
Расчет налога осуществляется отдельно по каждой из применяемых ставок. НДС, уплаченный при приобретении товаров, работ, услуг, не подлежащих налогообложению, к вычету не принимается.
Налоговая база по НДС в России определяется как реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. При этом выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами, суммы предоплат, авансов.
НДС взимается как сумма налога, исчисленного с налоговой базы, за вычетом «входящего» НДС, подтверждённого, как правило, в счетах-фактурах. Поскольку такое подтверждение не всегда возможно представить (либо фирма-контрагент не платит НДС в рамках упрощённой системы налогообложения), то в России налогооблагаемая база НДС выше, чем в большинстве стран, применяющих этот налог.
Также налогом на добавленную стоимость облагается:
·              безвозмездная передача товаров (выполнение работ, оказание услуг);
·              передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;
·              выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
·              ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации (импорт).
Налогоплательщиками НДС признаются: организации, индивидуальные предприниматели, лица, перемещающие товары через таможенную границу Российской Федерации.
Налоговый период по налогу на добавленную стоимость устанавливается как квартал.
Срок сдачи отчетности: Организация ООО «РЦН» в соответствии с НК РФ обязана представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию (Приложение 3) в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Срок уплаты налога: Организация ООО «РЦН» обязана уплатить налог на добавленную стоимость не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.