Реферат по предмету "Финансы"


Совершенствование налоговой системы Российской

--PAGE_BREAK--сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезон­ный характер, утверждается Правительством РФ;

— иных оснований, предусмотренных Таможенным кодексом РФ в отноше­нии налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможен­ную границу Российской Федерации.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по од­ному или нескольким налогам. Изменение срока уплаты налога на срок от трех ме­сяцев до одного года при наличии хотя бы одного из перечисленных выше основа­ний называется налоговым кредитом.

Одной из преференций является также инвестиционный налоговый кредит, при котором организации предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных
пределах уменьшать свои платежи по налогу с последую­щей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от од­ного года до пяти лет по налогу на прибыль (доход) организации, а также по ре­гиональным и местным налогам.

Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль (доход) организации в части, поступающей в бюджет субъекта Российской Федерации, принимается финансовым органом субъекта РФ.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

— проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного произ­водства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;

— осуществление этой организацией внедренческой или инновационной дея­тельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых тех­нологий, создание новых видов сырья или материалов;

— выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом и принимаемыми в со­ответствии с ним федеральными законами.

К специальным налоговым режимам относятся: упрощенная система налого­обложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах, система налогообложения в закрытых админист­ративно-территориальных образованиях, система налогообложения при выполне­нии договоров концессии и соглашений о разделе продукции.

Дестuмулирующая подфункция налогов направлена, наоборот, на торможение развития каких-либо экономических процессов, например, путем реализации госу­дарством протекционистской экономической политики. Это проявляется через введение повышенных налоговых ставок, установление налога на вывоз капитала, повышенных налоговых пошлин, налога на имущество и т.д.

Подфункцию воспроизводственного назначения несут в себе платежи за поль­зование природными ресурсами, налоги, взимаемые в дорожные фонды, на вос­производство минерально-
сырьевой базы. Эти налоги имеют четкую отраслевую принадлежность.

Поощрительная функция налогов выражается в признании государством осо­бых заслуг определенных категорий граждан перед обществом и в предоставлении им определенных налоговых льгот (например, участникам Великой Отечественной войны и т.д.).

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены нало­гоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.

Объектами налогообложения являются:

— прибыль (ДОХОД, включая дивиденды, проценты по долговым обязательствам);

— имущество (деньги, ценные бумаги, иное имущество и имущественные права; результаты интеллектуальной деятельности; нематериальные блага);

-  операции по реализации товаров, работ и услуг;

— стоимость реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения.

Общее количество налогоплательщиков определяется количеством юридиче­ских лиц (коммерческих и некоммерческих организаций), численностью граждан, зарегистрированных в налоговых органах в качестве предпринимателей без обра­зования юридического лица, и численностью граждан, уплачивающих подоходный налог по месту получения заработной платы.

Часть вторая Налогового кодекса РФ устанавливает правила обложения нало­гами и сборами, составляющими в совокупности систему налогов и сборов Рос­сийской Федерации, а также определяет законодательные основы специальных на­логовых режимов, применение которых допускается в Российской Федерации.

Система налогов и сборов в Российской Федерации отражает федеративное устройство Российского государства и представлена тремя условиями:

— федеральные налоги и сборы;

— региональные налоги и сборы, то есть налоги и сборы субъектов Россий­ской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов;

— местные налоги и сборы.

В настоящий момент действующее законодательство допускается применение следующих специальных налоговых режимов:

— единого сельскохозяйственного налога — системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (Глава 26.1 НК РФ);

— упрощенной системы налогообложения (глава 26.2 НК РФ);

— системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (глава 26.3 НК РФ);
— системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продук­ции (глава 26.4 НК РФ).

Кроме того, налоги делятся на различные виды в зависимости от признака их классификации.

В первую очередь налоги делятся на прямые (подоходно — поимущественные) и косвенные (налоги на потребление). Прямые налоги взимаются в процессе при­обретения и накопления, материальных благ (подоходный налог, налог на имуще­ство), косвенные — в результате их расходования (акцизы, налог на добавленную стоимость и т.д.).

Прямые налоги подразделяются в свою очередь на:

— реальные — взимаемые с действительно полученной налогоплательщиком прибыли, или дохода (налог на прибыль предприятий);

— вмененные — взимается не с действительного, а с предполагаемого среднего дохода, получаемого в определенных экономических условиях от того или иного предмета налогообложения; такими налогами прежде всего облагается имущество.

Помимо этого, налоги делятся на:

— раскладочные (сейчас используются в основном в местном налогообложе­нии, например, на нужды образования, на благоустройство территории и т.д.);

— количественные (долевые, квотативные), которые взимаются исходя из возможности налогоплательщика заплатить налог (при этом косвенно учитывается имущественное положение налогоплательщика).

Налоги также делятся на:

— закрепленные — полностью или в частях закрепленные в качестве источ­ника конкретного бюджета (в частности, таможенные пошлины);

— регулирующие — перераспределяемые ежегодно между бюджетами раз­личных уровней при утверждении федерального бюджета для покрытия дефицита (например, акцизы, НДС, налог на прибыль предприятий и т.д.).

Большую роль играют так называемые целевые налоги, в отличие от общих, т. е. налоги, взимаемые конкретно и целенаправленно для решения какой-либо опре­деленной задачи. Так, в 1994 г. в Москве с владельцев автотранспортных средств взимался налог, который непосредственно шел на реконструкцию кольцевой авто­дороги.

Налоги в соответствии с периодичностью их взимания можно также подраз­делить на:

— регулярные (систематические, текущие) — взимаются с определенной пе­риодичностью в течение всего времени пользования плательщиками имуществом либо занятия каким-либо видом деятельности, приносящей прибыль (например, земельный налог, подоходный налог с физических лиц и т.д.) 
-разовые — взимаются в связи с какими-либо несистемными событиями (в частности, налог с имущества, который переходит к другому лицу в порядке на­следования, дарения и т.д.).

Налоги являются одним из самых доходных источников накопления казны, которые, во-первых, безвозмездно изымаются государством у налогоплательщиков и, во-вторых, поступая в бюджет, являются той его частью, на которую государство не затрачивает средств.

 

Глава 2. Анализ налоговой системы России
2.1. Анализ влияния налоговой реформы на основные результаты налоговой системы России за 2003-2007 гг.
Важнейшим результатом проводимой налоговой реформы стало заметное снижение налоговой нагрузки на экономику, что явилось одним из важных факто­ров поддержания экономического роста. В последние годы ежегодно принимались

и вступали в силу решения, предусматривающие существенное снижение налого­вого бремени. Так, начиная с 2004 года с 20 до 18 % была снижена основная ставка ИДС и отменен налог с продаж. С 2005 года произошло существенное снижение БСН. Начиная с 2006 года в связи с вступлением в силу важных поправок в режим применения НДС и налога на прибыль организаций, направленных на стимулиро­вание инвестиционной активности, произошло дальнейшее заметное снижение на­логовой нагрузки на экономику. В целом, в последние годы имело место снижение налоговой нагрузки в сопоставимых условиях в размере около 1 процента ВВП ежегодно. Уровень налоговой нагрузки на экономику в 2003-2007 годах представ­лен в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Уровень налоговой нагрузки на экономику в 2003-2007 гг.



2003

2004

2005

2006

2007

факт

факт

факт

факт

факт

Отношение общего объема обязательных платежей к объему ВВП (в %)

34,7

34,1

32,9

33,7

36,8

в т. ч. — админисmпипvемых ФНС России

285

281

267

266

263

То же без учета влияния изменения мировых цен на нефть (при цене нефти 20,0 долл./барр.) (в %)

33,6

32,8

30,1

28,7

27,4

Справочно: среднегодовая мировая цена на нефть «Юралс» (при цене нефти 20,0 долл./барр.) (в %)

23,0

23,7

27,2

34,4

50,6



Анализ таблицы 2.1 показал, что налоговая нагрузка, рассчитываемая как от­ношение общей суммы налоговых и иных обязательных платежей (включая
таможенные платежи) к объему ВВП при сопоставимых мировых ценах на нефть за 2003-2007 гг. снизилась с 33,6 % до 27,4 %.

Анализ уровня налоговой нагрузки в 2007 году по видам экономической дея­тельности проводится в таблице 2.2.
Таблица 2.2

Структура поступлений налоговых платежей и уровень налоговой нагрузки по ви­дам экономической деятельности за 2006 г.

Вид экономической

деятельности*

Доля налого-

вых плате-

жей (%)

Налоговые поступле-

ния (с учетом ЕСН)

(млрд. руб.)

ВВП

(млрд.

руб.)

Налоговая нагрузка

(налоговые поступ-

ления % к ВВП)

Обрабатывающие

производства

13,75

782,6

4101,9

19,1

Добыча полезных ископаемых

37,39

2128,5

4128,8

51,6

Строительство

3,72

212,0

1294,7

16,4

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

0,75

42,5

993,4

4,3

Рыболовство, рыбоводство

0,20

11,6

88,9

13,1

Транспорт и связь

7,11

404,4

2348,0

17,2

Торговля и сфера услуг

12,67

721,2

4824,0

15,0

Финансовая сфера

9,35

532,4

3268,1

16,3

Социальная сфера

1,73

98,4

1185,7

8,3

Прочие виды экономической деятельности

13,33

759,4

2761,5

27,5



*- группировки приведены в соответствии с Общероссийским  классификатором видов эко­номической деятельности (ОКВЭД).
Проведенный анализ уровня налоговой нагрузки в 2007 году по видам эконо­мической деятельности (таблица 2.2) свидетельствует, что самый высокий уровень налогового бремени, исчисляемый как отношение общей суммы налоговых посту­плений, администрируемых ФНС России, к объему ВВП, произведенному в этих отраслях, имел место в секторе добычи полезных ископаемых и составил 51,6 про­цента. Самый низкий — в сельском хозяйстве (4,3 %) и в социальной сфере (8,3 %). В обрабатывающих производствах уровень налоговой нагрузки составил 19,1 %, против 26,3 %, сложившегося в целом по народному хозяйству.

По данным таблицы 2.2 построим график доли налоговых платежей по видам экономической деятельности за 2007 год (рисунок 2.1).
 
IEI Обрабатьmающие пр о ИЗВОдства

IEI Добьrttа





--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.