Реферат по предмету "Финансы"


Сводный балансовый план активов и пассивов предприятия

--PAGE_BREAK--
Глава 2. Свободный балансовый план активов и пассивов предприятия.

Баланс активов и пассивов отражает их состояние на предприятии на определенную дату. При его составлении используются подготовленные ранее план доходов и расходов и баланс денежных поступлений и выплат. Схема баланса имеет такой вид.

Актив

Основные средства и прочие внеоборотные активы, в том числе: нематериальные активы; основные средства.

Запасы и затраты, в том числе: производственные запасы; малоценные и быстроизнашивающиеся предметы; незавершенное производство; расходы будущих периодов; готовая продукция.

Денежные средства, расчеты и прочие активы, в том числе: расчеты с дебиторами; расчетный счет; валютный счет; касса.

Пассив

Источники собственных средств, в том числе: уставный капитал; добавочный капитал; резервный капитал; нераспределенная прибыль прошлых лет.

Расчеты и прочие пассивы, в том числе:

Долгосрочные кредиты;

Краткосрочные кредиты
2.1 Анализ безубыточности предприятия.

Практика показывает, что производство того или иного товара становится прибыльным, если предприятие функционирует на уровне, близком к уровню проектной мощности. При этом некоторые проекты приносят убытки в течение короткого периода в начале их осуществления, другие продолжают работать с убытками достаточно долго.

Причин для плохих результатов может быть много: дефекты проекта, дефицит основных и оборотных средств, низкое качество сырья или готовой продукции, неэффективность производства, недостаточный объем рынка, ценовая политика фирмы и т.д.

Точка, в которой общие доходы равны общим издержкам, называется точкой безубыточности. Анализ ситуации безубыточности, выявление объема продаж, при котором доходы начнут покрывать издержки, является неотъемлемой частью финансового планирования.

Анализ безубыточности демонстрирует, каким должен быть объем продаж для того, чтобы компания была в состоянии без посторонней помощи выполнить свои денежные обязательства. Такой анализ позволяет получить оценку суммы продаж, которая необходима, чтобы компания не имела убытков.

Анализ безубыточности или, как его иногда называют, аналитический подход к изучению взаимосвязи между издержками и доходами при различных уровнях производства особенно полезен: для текущего планирования — обеспечение информацией для принятия решений путем анализа влияния изменений в цене продукции, объемах продаж, величине издержек, а также прогнозирования прибылей, убытков, денежных потоков; для оценки проектов — обеспечение информацией для принятия решения о приемлемости проекта при прогнозируемых издержках и доходах; для подготовки проектов — определение оптимального размера производственных мощностей, необходимого первоначального капитала и т.д.

При анализе ситуации безубыточности издержки обычно подразделяются на переменные и фиксированные (условно-постоянные). Как известно, к переменным относятся издержки, прямо зависящие от объемов производства — сырье и материалы, заработная плата рабочим и т.д.; к условно-постоянным — амортизация, расходы по аренде и лизингу, процентные платежи по кредитам, оплата труда менеджеров и служащих.
2.2  Стратегия финансирования предприятия.

Финансирование фирмы — основополагающий элемент для достижения успеха в деле. Каждая фирма должна планироваться с четким и ясным пониманием того, какие вложения потребуются для того, чтобы начать операцию, какие дополнительные средства будут нужны для поддержания уже начатого. И где могут быть взяты деньги.

Сумма, требуемая для того, чтобы начать дело, может быть определена при помощи оставления списка активов, которые должны появиться в наличии, с оценкой их стоимости. Цель следующей ступени в проведении планирования — гарантировать наличие средств для обеспечения трех основных ситуаций в бизнесе:

Наличие достаточного капитала для покупки уже действующей фирмы; или в случае открытия нового дела — достаточного капитала для покрытия издержек на развитие.

Наличие достаточного размера оборотных фондов для покрытия расходов в первые месяцы, когда поток наличности лимитирован.

Наличие достаточного резервного капитала для покрытия внеплановых издержек, которые часто имеют место на начальном этапе. Рекомендуемая сумма обычно составляет 10-15% от начальной стоимости или стоимости покупки оборудования.

В разделе стратегия финансирования и анализ развития должен излагаться план получения средств для создания или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:

1. Сколько требуется средств для реализации данного проекта.

Ответ на данный вопрос можно получить из предыдущего раздела бизнес-плана

«Финансовый план».

2. Источники финансовых ресурсов и форма их получения.

Источниками могут служить: а) собственные средства; б) кредиты банков; в) привлечение средств партнеров; г) привлечение средств акционеров и так далее.

3. Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них.

Рекомендуется включить в бизнес-план специальные расчеты, дающие определить срок окупаемости вложений.
Заключение.

Финансовый план обеспечивает предпринимательский план хозяйствующего субъёкта финансовыми ресурсами и оказывает большое влияние на экономику предприятия. Происходит это благодаря целому ряду существенных обстоятельств. Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение намечаемых затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями.В результате корректировки достигается материально-финансовая сбалансированность. Во-вторых, статьи финансового плана связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия и увязаны с основными разделами предпринимательского плана: производством продукции и услуг, научно-техническим развитием, совершенствованием производства и управления, повышением эффективности производства, капитальным строительством, материально-техническим обеспечением, труда и кадров, прибыли и рентабельности, экономическим стимулированием. Таким образом, финансовое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъёкта посредством выбора объектов финансирования, направление финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов.

Данная курсовая работа имела целью доказать необходимость финансового планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики, в которых некоторые рыночные законы действуют с точностью до наоборот, однако, с учетом того, что до перестройки наша страна в течение многих лет являлась ярким примером авторитарной директивно-плановой экономики, то процесс планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия и основных рыночных показателей имеет под собой многолетний опыт. Разумеется, с наступлением этапа реформ в нашем государстве изменились как методы планирования, так и его задачи.

      Список литературы.

1.     Алан Хоскинг, «Курс предпринимательства: Практическое пособие», пер. с англ. — М. Международные Отношения, 1994 г.

2.     Бизнес-план. Под ред. Р.Г. Маниловского. Москва 1998

          Бобылева А.З. Финансовый менедлжмент. Москва 1995г.

3.     Джон Ф. Берджес, Дэн Штайнхофф. Основы управления малым бизнесом. Москва $1997г.

4.     Основы предпринимательской деятельности. Под ред. В.М. Власовой. Москва 1997г.

5.     Уткин Э.А. Управление фирмой. Москва 1996г.

6.     Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. “Методика финансового анализа” Москва “Инфра-М” 1995г.

7.     Шим Д. К., Сигел Д. Г. Финансовый менеджмент. Москва 1996.

8.     Большаков C.В. «Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода» — Финансы. 1994г. № 11.
Приложение.
Введение.

          Группа Компаний «СПОРТМАСТЕР» является абсолютным лидером розничного и оптового рынков спортивных товаров России и СНГ. Мы достигли этого благодаря продуманной стратегии и профессиональной команде, ее целеустремленности и уверенности — комбинации качеств, которые приводят к успеху не только спортивные команды, но и торговые компании.  Сегодня в составе Группы Компаний: крупнейшая в Восточной Европе сеть спортивных магазинов СПОРТМАСТЕР.  Динамично развивающиеся сети франчайзинговых магазинов СПОРТЛАНДИЯ, COLUMBIA, FOOTTERRA.     сеть спортивных магазинов для всей семьи с широким выбором товаров для занятий спортом и активного отдыха.

         Сеть концептуальных магазинов американской торговой марки COLUMBIA, мирового лидера в направлении одежды и обуви для активного отдыха средней ценовой категории уже более 60 лет.

Крупнейшие оптовые центры в России, Украине и Белоруссии, обслуживающие более 300 крупных клиентов, предлагающие широкий, сбалансированный ассортимент товаров для спорта и отдыха.

Развивать успешный бизнес, предлагая Клиентам оптимальный ассортимент качественных товаров для спорта и активного отдыха при оптимальном уровне сервиса. Способствовать оздоровлению наций в странах нашего присутствия, продвигая ценности здорового образа жизни, спорта и активного отдыха, улучшая качество жизни наших клиентов.  Наш покупатель — самое ценное, что у нас есть. В последнее время мы наблюдаем значительные изменения на рынке спортивных товаров. Сегодняшние потребители более информированы и разборчивы. Они умеют выбирать лучшее и, приходя в магазины СПОРТМАСТЕР, ищут не только лучшие товары, но рассчитывают на компетентную помощь квалифицированного персонала, теплый прием и вознаграждение за свою лояльность. В чем секрет удовлетворенности покупателей магазинами СПОРТМАСТЕР?

Благодаря индивидуальному подходу к каждому клиенту и прямому интегрированному взаимодействию с мировыми брендами, мы предоставляем нашим покупателям лучшие товары и сервис.  Магазины СПОРТМАСТЕР отражают и подчеркивают достоинства наших марок, привлекают потребителей целевой группы с помощью широкого ассортимента товара, марок и сервиса, создают условия, стимулирующие желание наших покупателей возвращаться в наши магазины вновь и вновь, и подтверждают то, что мы по праву называемся авторитетными экспертами. Более 5 млн. ежегодно посещающих наши магазины покупателей уже убедились в этом.
ОПЕРАЦИОННЫЕ БЮДЖЕТЫ

Бюджет продаж.

                                                                        Единица измерения: руб.

Показатели

Январь

Февраль

Март

Апрель

запланированные продажи, шт

товар А

24855

25155

24955

24925

товар В

104610

107110

106210

106310

цена за единицу, руб

товар А

86,4821565

99,4545

99,45448

99,45448

товар В

12,995402

14,8148

14,81476

14,81476

выручка от продаж

товар А

2149514

2501777

2481887

2478903

товар В

1359449

1586809

1573475

1574957

всего

3509449

4088586

4055362

4053860



Прогнозируемый объём продаж по товару А увеличится в феврале на 300, в марте  на 100, в апреле  на 70. Прогнозируемый баланс продаж по товару В увеличится в феврале на 2500, в марте 2009 г. на 1600 и в апреле 2009 г. на 1700. Отпускные цены по товару А увеличатся на 15%, по товару В на 14%.
Бюджет поступления денежных средств.

                                                                                          Единица измерения: руб.

Показатели

Январь

Февраль

Март

Апрель

Дебиторская задолженность на начало периода

654187

2408912

3751315

4364672

Выручка от продаж

3509449

4088586

4055362

4053860

Поступление денежных средств, всего

1754725

2746183

3442005

3989290

Поступления от продаж каждого  месяца:

Январь

1754725

701889,8

596606,3

456228,4

Февраль



2044293

817717,2

695059,7

Март





2027681

811072,4

Апрель







2026930

Дебиторская задолженность на конец периода

2408912

3751315

4364672

4429242


50% месячных продаж оплачивается в том же месяце, 20% в следующем, 17% во втором и 13% в третьем месяце от момента продажи.
Бюджет производства.

                                                                                          Единица измерения: руб.

Показатели

Январь

Февраль

Март

Апрель

Запланированные продажи, шт

товар А

24855

25155

24955

24925

товар В

104610

107110

106210

106310

Запас на конец месяца

товар А

4527,9

4491,9

4486,5

4487

товар В

19279,8

19117,8

19135,8

19136

Запас на начало месяца

товар А

4473,9

4527,9

4491,9

4486,5

товар В

18829,8

19279,8

19117,8

19135,8

Количество единиц продукции, подлежащих изготовлению

товар А

24909

25119

24949,6

24925,5

товар В

105060

106948

106228

106310,2



Запас готовой продукции планируется в размере 18% от продаж следующего месяца.
    продолжение
--PAGE_BREAK--
 

Бюджет прямых материальных затрат.

                                                                                     Единица измерения: руб.

Показатели

Январь

Февраль

Март

Апрель

Объем производства

товар А

24909

25119

24949,6

24925,5

товар В

105060

106948

106228

106310,2

Прямые материальные

затраты на 1 изделие

товар А

49

49

49

49

товар В

8

8

8

8

Прямые материальные

затраты

товар А

1220541

1230831

1222530

1221350

товар В

840480

855584

849824

850481,6

Всего

2061021

2086415

2072354

2071831


Величина прямых материальных затрат на изготовление изделие А=49р, на изделие В=8р.
Бюджет закупок.

                                                                                      Единица измерения: руб.

Показатели

Январь

Февраль

Март

Апрель

Потребность в мат., всего

2061021

2086415

2072354

2071831

Желаем.запас на конец периода

709381,1

704600,5

704422,6

704450

Запас материал. на начало периода

712000

709381,1

704600,5

704422,6

Сумма затрат на закупку матер.

2058402

2081634

2072176

2071859



Остатки запасов сырья и материалов планируются в размере 34% от потребности в следующем месяце.
Бюджет прямых затрат на оплату труда.

                                                                                          Единица измерения: руб.

Показатели

Январь

Февраль

Март

Апрель

Объем производства

 

 

 

 

товар А

24909

25119

24949,6

24925,5

товар В

105060

106948

106228

106310,2

ЗП на 1 изделие 

товар А

25

25

25

25

товар В

4

4

4

4

ЗП, всего

1042965

1055767

1048652

1048378

товар А

622725

627975

623740

623137,5

товар В

420240

427792

424912

425240,8

Начислен ЕСН 26%

271170,9

274499,4

272649,5

272578,4

Всего прямых затрат на оплату труда

1314136

1330266

1321302

1320957



Бюджет коммерческих расходов.

                                                                                    Единица измерения: руб.

Показатели

Январь

Февраль

Март

Апрель

выручка от продаж

3509449

4088586

4055362

4053860

коммерческие расходы:

703457

694347,2

694347,2

694347,2

затаривание и упаковка

140691,4

137877,6

137877,6

137877,6

транспортные

126622,3

124722,9

124722,9

124722,9

складирование и хранение

154760,5

153212,9

153212,9

153212,9

реклама

98483,98

96514,3

96514,3

96514,3

командировочные

119587,7

119587,7

119587,7

119587,7

представительские

28138,28

28138,28

28138,28

28138,28

прочие расходы

35172,85

34293,53

34293,53

34293,53



Январь: Затаривание и упаковка – 20%, транспортные расходы –18%, складирование и хранение – 22%, реклама – 14%, командировочные расходы – 17%, представительские расходы – 4%, прочие расходы – 5%

Прогнозируется, что: коммерческие расходы с февраля по сравнению с январем  уменьшатся. В частности, прогнозируется уменьшение на затаривание и упаковку-2%, транспортные расходы-1,5%, складирование и хранение-1%,  реклама-2%,  прочие расходы-2,5%
Бюджет управленческих расходов.

                                                                                    Единица измерения: руб.

Показатели

Январь

Февраль

Март

Апрель

ЗП всего персонала

130583,2

143641,5

143641,5

143641,5

Начисление ЕСН — 26%

33951,63

37346,8

37346,8

37346,8

выплаты за кредит

44517

44517

44517

44517

сод-ие и ремонт зданий

20774,6

20774,6

20774,6

20774,6

документарные затраты

17806,8

17806,8

17806,8

17806,8

канц товары

20774,6

20774,6

20774,6

20774,6

услуги телеком.связей

11871,2

12167,98

12167,98

12167,98

прочие расходы

16500,97

16500,97

16500,97

16500,97

управлен.расходы, всего

296780

313530,3

313530,3

313530,3



Январь: ЗП всего персонала составляет 44%, выплата за кредит — 15%, ремонт зданий — 7%, документарные затраты — 6%, канцтовары — 7%, а услуги телекоммуникационных связей — 4%. С февраля  управленческие расходы увеличатся: в частности, увеличится ЗП всего персонала на 10%, а  услуги телекоммуникационных связей на 2,5%.
Финансовые бюджеты.

Бюджет доходов и расходов.

                                                                                    Единица измерения: руб.

Показатели

Январь

Февраль

Март

Апрель

доходы и расходы:

 

 

 

 

выручка от реализации

3509449

4088586

4055362

4053860

себестоимость

2341854

2775981

2766523

2766206

коммерческие расходы

703457

694347,2

694347,2

694347,2

управленческие расходы

296780

313530,3

313530,3

313530,3

прибыль от продаж

167358

304727,5

280961,3

279776,2

прочие доходы и расходы:

 

 

 

 

прочие доходы

32247

33536,88

34878,36

36273,49

прочие расходы

28372

27804,56

27248,47

26703,5

прибыль до налогообл.

171233

310459,8

288591,2

289346,2

налог

34246,6

62091,96

57718,24

57869,23

чистая прибыль

136986,4

248367,9

230873

231476,9


Прочие доходы с каждым месяцем увеличиваются на 4%, а расходы уменьшаются на 2%.

Налог на прибыль = 20%    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.