Реферат по предмету "Финансы"


Планирование и распределение прибыли 3

--PAGE_BREAK--
2.      
Методы планирования прибыли

           Планирование прибыли предприятия – главная работа при разработке и составлении бизнес-плана развития предприятия. В условиях постоянной конкурентной борьбы решающим показателем, определяющим судьбу самого предприятия, является величина возрастающей добываемой прибыли [12 с. 257].  

           Важнейшая роль прибыли, усиливающаяся с развитием предпринимательства, определяет необходимость правильного ее исчисления. От того, насколько достоверно определена плановая прибыль, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия.

           Расчет плановой прибыли должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прирост собственных оборотных средств, соответствующие выплаты рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками.

           Планируется прибыль раздельно по видам:

·        От реализации товарной продукции;

·        От реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;

·        От реализации основных фондов и другого имущества;

·        От внереализационных доходов и расходов [9 с. 141-142].

           Это не только облегчает планирование, но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые виды деятельности не облагается налогом на прибыль, а другие – облагаются по повышенным ставкам. В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, обеспечивающих максимальную прибыль [8 с.221].

           Основные методы планирования прибыли на предприятии:

1.        метод прямого счета;

2.        аналитический метод;

3.        метод, основанный на эффекте операционного рычага;

4.        метод на основе бюджетирования.

Рассмотрим подробнее эти способы планирования.
2.1. Метод прямого счета

           Этот метод наиболее простой и быстрый в использовании.Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его заключается в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах и полной ее себестоимостью за вычетом НДС, акцизов и налога с продаж. Расчет ведется по формуле:

П = (В * Ц) – (В * С),

где, П – плановая прибыль;
В – выпуск товарной продукции в планируемом периоде в натуральном выражении;

Ц – цена на единицу продукции (за вычетом НДС, акцизов и налога с продаж);

С – полная себестоимость единицы продукции.

           Расчету прибыли предшествует определение  выпуска сравниваемой и несравнимой товарной продукции в планируемом году по полной себестоимости и в ценах, а также остатков готовой продукции на складе и товаров отгруженных на начало и конец предстоящего года.

Таблица 1

Расчет прибыли от реализации товарной продукции

наименование

продукции

товарный

выпуск по

плану, т.

Цена за ед.

продукции за

минусом НДС,

акцизов и

налога

с продаж,

руб. за 1 т.

Плановая

полная

себестоимость

единицы

продукции,

руб. за 1 т.

Товарный выпуск

по плану, руб.

прибыль

руб.

(гр.4-гр.5)

в ценах

(гр.1 * гр.2)

по полной

себест-ти

(гр.1 * гр.3)



1

2

3

4

5

6

сравнимая продукция

лак ПГС

254

1420

1270

360 680

322 580

38 100

эмаль ЗА

300

1969

1700

590 700

510 000

80 700

эмаль АВ

224

2050

1640

459 200

367 360

91 840

алгидные смолы

172

1400

1200

240 800

206 400

34 400

итого







1 651 380

1 406 340

245 040

несравнимая продукция

лак ГМ

200

1600

1360

320 000

272 000

48 000

итого

1 971 380

1 678 340

293 040

остатки готовой

продукции на

начало года



180 000

60 000

120 000

остатки готовой

продукции на

конец года



40 000

18 998,7

21 001,3

всего от реализации

товарной продукции



2 111 380

1 719 341,3

392 038,7



Исходя из того, что объем реализуемой продукции предстоящего планового периода в натуральном выражении определяется, как сумма остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода и объема выпуска товарной продукции в течение планируемого периода без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце этого периода, то расчет плановой суммы от реализации продукции примет вид:

П рп = П о1 + П тп – П о2;

гдеП рп – прибыль от реализации продукции в планируемом периоде;

П о1– прибыль в остатках продукции, не реализованной на начало планируемого периода;

П тп– прибыль по товарной продукции, планируемой к выпуску в предстоящем периоде;

П о2– прибыль в остатках готовой продукции, которая не будет реализована в конце планируемого периода.

В современных условиях хозяйственный метод прямого счета можно использовать при планировании прибыли только на очень короткий период времени, пока не изменились цены, зарплата и другие обстоятельства. Это исключает его применение при годовом и перспективном планировании прибыли. [9 с. 142-143].
2.2.        
Аналитический метод

Аналитический метод планирования прибыли применяется при большем ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля. Преимущество этого метода состоит в том, что он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой продукции, а по все сравниваемой продукции в целом. При этом методе прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно.

           Исчисление прибыли аналитическим методом состоит из трех последовательных этапов:

1.     определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость товарной продукции за тот же год:

Рб = (По: Стп) * 100% ,
Таблица 2.

Расчет базовой рентабельности (руб.)

показатели

отчет за

9 месяцев

план IV

квартала

ожидаемое исполнение

за текущий год

(гр.1 + гр.2)



1

2

3

1. сравнимая товарная продукция отчетного года:







а. по действующим ценам (за минусом НДС, акцизов и налога с продаж)

874 148

291 382

1 165 530

б. по полной себестоимости

610 037

211 375

821 412

2. прибыль на объем сравнимой товарной продукции (с. 1а – с. 1б)

264 111

80 007

344 118

3. поправки к сумме прибыли в связи с имевшими место в течении года изменениями цен (+ или -) за время с начала года до даты изменения

3 312

-

3 312

4. прибыль принимаемая за базу (с. 2 + с. 3)

267423

80 007

347 430

5. базовая рентабельность, % (с. 4/с. 1б * 100)

43,8

37,9

42,3



2.     исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли, на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности

На планируемый год в данном примере предусматривается рост сравнимой товарной продукции на 10%. Выпуск этой продукции в планируемом году по себестоимости отчетного года составит:

821 412*110/100 = 903 553руб.

Прибыль по сравнимой товарной продукции планируемого года, исходя из базового уровня рентабельности, будет равна:

903 553*42,3/100 = 382 202,9

Прибыль на несравнимую продукцию исчисляется прямым счетом. В данном примере несравнимая товарная продукция планируемого года принята по плановой полной себестоимости в сумме 272 000 руб., а в действующих ценах (за минусом НДС, акцизов и налога с продаж) – 320 045,7руб. Следовательно, прибыль на несравнимую продукцию в предстоящем году составит 48 045,7 руб. (320 045,7 – 272 000)

3.     учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижения (повышения) себестоимости сравнимой продукции, повышение качества ее и сортности, изменение ассортимента, цен и т.д.

Влияние изменения себестоимости определяется следующим образом. Выпуск сравнимой товарной продукции в плановом году по себестоимости отчетного года исчислен в сумме 903 553 руб. Та же сравнимая продукция, но по полной себестоимости планового года определена в сумме 1 406 340 руб. Отсюда повышение себестоимости сравнимой продукции равно 502 787 руб. (1 406 340 – 903 553), что повлечет снижение плановой прибыли.

Планируемое изменение ассортимента продукции вызывает увеличение или уменьшение плановой прибыли. Для того чтобы определить влияние ассортиментных сдвигов на прибыль, исчисляется удельный вес каждого изделия в общем объеме сравнимой продукции по полной себестоимости в отчетном и предстоящем году. Затем удельный вес каждого изделия в отчетном и планируемом году умножается на отчетную рентабельность этого изделия (исчисленную как отношение прибыль к полной себестоимости изделия), принятую на уровне ожидаемого исполнения. Суммы полученных коэффициентов отражают средний уровень рентабельности в отчетном и плановом году.

Разница между ними показывает влияние ассортиментных сдвигов на плановую прибыль (табл. 3.).
Таблица 3.

Расчет влияния на плановую прибыль изменения ассортимента продукции в плановом году

наименование

продукции

рентабельность отчетного года по

структуре ассортимента продукции

в том же году

рентабельность отчетного года по

структуре ассортимента продукции

в плановом году

удельный вес

в общем V

сравнимой

продукции

рентабель-

ность

коэф-

фициент

(гр.1*гр.2)/

100

удельный вес

в общем V

сравнимой

продукции

рентабель-

ность

коэф-

фициент

(гр.4*гр.5)/

100



1

2

3

4

5

6

лак ПГС

16

26

4,16

17

26

4,42

эмаль ЗА

40

37,9

15,16

42

37,9

15,92

эмаль АВ

32

40,5

12,96

33

40,5

13,37

алгидные смолы

12

24,6

2,95

8

24,6

1,97

итого

100

-

35,23

100

-

35,68



           Средняя рентабельность в планируемом году увеличится по сравнению с отчетным годом на 0,45% (35,68-35,23). Изменение ассортимента продукции в планируемом году приведет к росту плановой прибыли на 4066 руб. (903 553*0,45/100).

           На размер плановой прибыли влияет также изменение цен. Если цены снижаются или увеличиваются, то предполагаемый процент снижения или увеличения следует исчислить от объема соответствующей продукции. Полученная сумма от снижения или увеличения цен повлияет на уменьшение или увеличение планируемой прибыли.

           Допустим, цены на всю реализуемую товарную продукцию предполагается увеличить в плановом году на 21,89%. Тогда будет получено прибыли только за счет этого фактора на сумму 361 512,4 руб. (1 651 380*21,89/100)таким образом, аналитический метод планирования прибыли в данном примере подтвердил метод прямого счета, т.е. и в том, и в другом случаях плановая прибыль от реализации товарной продукции определена в сумме 392 038,7 руб. (см. табл. 1 и табл. 4).

Показатели

сумма, руб.

1. товарная продукция планового года:



а) сравнимая товарная продукция по полной себестоимости отчетного года

903 553

б) сравнимая товарная продукция по полной себестоимости планового года

1 406 340

в) снижение прибыли от повышения себестоимости товарной продукции (стр.1б-стр.1а)

502 787

2. прибыль по сравнимой товарной продукции исходя из базовой рентабельности

     382 202,9

3. прибыль по несравнимой товарной продукции планового года

48 045,7

4. увеличение прибыли в следствии ассортиментных сдвигов

4066

5. увеличение прибыли в следствии роста цен

361 512,4

6. прибыль на весь объем товарной продукции планового года (строки 2+3+4+5-1в)

293 040

7. прибыль в остатках готовой продукции на складах и товарах отгруженных на начало планового года (см. табл. 1)

120 000

8. прибыль в остатках готовой продукции на складах и товарах отгруженных на конец планового года (см. табл. 1)

21 001,3

итого плановая прибыль на реализуемую продукцию

(строки 6+7-8)

392 038,7

 

В отличие от метода прямого счета аналитический метод планирования прибыли показывает влияние факторов на величину прибыли, но и он в достаточной степени не учитывает влияние всех меняющихся условий хозяйствования на финансовые результаты и не обеспечивает их достоверности прежде всего из-за постоянно меняющихся условий хозяйствования [9 с.142-149].    продолжение
--PAGE_BREAK--
2.3.        
Метод, основанный на эффекте операционного рычага

Для коммерческих организаций очень важно определить порог окупаемости затрат, после которого они начнут получать прибыль. Этот метод планирования прибыли базируется на принципе разделения затрат на постоянные и переменные. С помощью этих данных рассчитывается маржинальная прибыль.Из вы­ручки от реализации продукции (без НДС, акцизов, таможен­ных пошлин) вычитаются переменные затраты и полу­чается маржинальная прибыль. Далее из маржинальной прибы­ли вычитаются постоянные расходы и определяется финансовый результат (прибыль или убыток). Точка безубы­точности — это такой объем выручки, при котором предпри­ятие не получает ни прибыли, ни убытка. Более наглядно это можно представить графически (рис.1).
Рис. 1

    Затраты,             Определение точки безубыточности

      выручка                                                         Выручка от реализации
                                                           зона                          совокупные затраты

прибыли
          

                                         постоянные затраты

          зона

     убытков                                                                 переменные затраты
                                                                                  объем производства, шт.

           Три главные линии показывают зависимость переменных затрат, постоянных затрат и выручки от объема производства. Точка критического объема производства показывает объем производства, при котором величина выручки от реализации равна ее полной себестоимости [10 с. 50].

Увеличение объема продаж сверх критического объема реализации приносит предприятию прибыль. Объем реализации ниже критического приносит предприятию убытки. С помощью теории «точки безубыточности» рассчитывают эффект операционного рычага – изменение прибыли при изменении объема реализации. Действие операционного рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли. Действие этого эффекта связанно с непропорциональным воздействием постоянных и переменных затрат на финансовый результат при изменении объема производства и реализации. Чем выше доля постоянных расходов в себестоимости продукции, тем сильнее воздействие операционного рычага. И, наоборот, при росте объема продаж доля постоянных расходов в себестоимости падает, и воздействие операционного рычага уменьшается.

Изменение объема реализации зависит от двух факторов: цены реализации и объема реализованной продукции. Тогда разделяя влияние указанных факторов, можно получить формулу для определения операционного рычага, вычисляемого по формуле:

ЭОР = МП / Пр,

МП = В – Пер

где МП – маржинальная прибыль;

       В – выручка от реализации произведенных товаров и услуг;

       Пер – переменные затраты;

       Пр – прибыль до выплаты налогов и процентов [14 с.14].

           Уровень операционного рычага позволяет определить процентное изменение прибыли в зависимости от изменения объема продаж на 1%.

ЭОР = изменен. Пр % / изменен. V %

           Пример:

показатель

Сумма

млн. руб. (%)

Выручка от реализации (В)

1500 (100)

Переменные затраты (Пер)

700 (47)

Маржинальная прибыль (МП) (стр. 1 – стр. 2)

800 (53)

Постоянные расходы (Пос)

300

Прибыль финансовый результат (Пр) (стр. 3 – стр. 4)

500



1.     рассчитаем точку безубыточности Тб по формуле:

Тб = Пос / уровень МП в % * 100 = 300/53*100 = 566 млн. руб.

           Этот показатель выражает размер выручки (Вкрит) в точке безубыточности.

2.     определим эффект операционного рычага:

ЭОР = МП / Пр = 800/500 = 1,6.

           Это означает, что любое изменение выручки от реализации повлечет за собой изменение прибыли в пропорции 1:1,6.

           Зная сумму выручки в точке безубыточности, можно определить запас финансовой прочности (Зп):

Зп = Вфакт – ВТб / Вф*100% = 62,3%

           Чем выше запас прочности, тем лучше. В нашем примере запас прочности составляет довольно высокий уровень – 62,3%. Если предприятие будет вынуждено снижать объемы производства, то снижение менее чем на 62,3% все же будет приносить предприятию прибыль, более чем на 62,3% — приведет к убытку.

           Прибыль в рыночной экономике – движущая сила обновления, как производственных фондов, так и выпускаемой продукции. Характерно проявление этой силы в концепции жизненного цикла продукции. Любая продукция проходит стадии жизненного цикла: проектирование, освоение, запуск в производство, серийный выпуск, насыщение рынка этим продуктом. По истечении времени продукция морально устаревает, либо не выдерживает конкурентной борьбы и под давлением снижающейся рентабельности выпуск ее сокращается или прекращается (рис.2).



         начало

         проектирования

            продукции А                             пик рентабельности

                                                                      продукции А
                              

0                  t1                     t2      t3          t4     t5               t6     t7     t8    t9
начало

           производства                                  начало

             продукции А                             производства

                                                   продукции Б

                                   точка

                                   безубыточности
           Для сохранения уровня прибыли в организации важно определить момент начала проектирования и запуска в производство новой продукции. Этап проектирования и освоения продукции требует определенного времени, в течение которого предприятие несет убытки (0; t1). Затем с момента запуска продукции в производство (t1) убытки начинают снижаться, и через некоторое время достигается точка безубыточности (t2). При увеличении объема продаж растет, и прибыль за счет снижения доли постоянных расходов (t2– t4). При достижении равновесия спроса и предложения размер прибыли стабилизируется и некоторое время остается на неизменном уровне (t4– t7). Такое положение может сохраняться довольно длительное время при отсутствии угрозы со стороны конкурентов и при стабильном спросе на продукцию. При наличии конкурентов поддержание уровня продаж достигается путем снижения рентабельности, т.е. понижения цены за счет доли прибыли. Эффективность начинается снижаться (t7– t9).

           Для поддержания эффективности предприятию нужно снижать издержки пропорционально снижению цены или переходить к выпуску другой продукции. Организации должны приступать к освоению нового вида продукции на этапе роста прибыли (t3) с тем, чтобы к моменту начала снижения рентабельности старой продукции выпуск новой продукции достиг точки безубыточности (t6). Такая стратегия позволит постоянно сохранять достигнутый уровень рентабельности и даже, повысить его (t7– t8) [13 с.63-65].
2.4.        
метод на основе бюджетирования.

На основе бюджетирования разрабатываются компьютерно-ориентированные модели финансового планирования прибыли. Алгоритм планирования прибыли основан на поэтапной подготовке исходных данных для финансового планирования. Здесь осуществляется взаимосвязь организованного, производственного и финансового планирования [16]. На рис. 3 представлен алгоритм поэтапного планирования прибыли на основе бюджетирования.

        Первый этап – организационный. На этом этапе проводятся маркетинговые исследования, изучаются возможности производства и сбыта продукции. Процесс начинается с изучения платежеспособного спроса. Для предприятия важно получить данные не о прогнозе спроса как такового, а исключительно о платежеспособном спросе. Одновременно проводятся оценка производственных мощностей предприятия. Оценивается производственный потенциал и возможности производства продукции. Из двух полученных величин – объема платежеспособного спроса и объема производственных мощностей – выбирается наименьшая, и планируется объем продаж в натуральных измерениях. Одновременно формируется объем продаж, на основе которого заключаются договора поставки, и формируется портфель заказов.

           Второй этап – производственное планирование. Цель этого этапа – разработка производственной программы. Здесь определяется количество продукции, ее ассортимент, номенклатура, сроки изготовления, комплектация. На объем производства оказывает влияние остатки готовой продукции на складе, в товарах отгруженных и на ответственном хранении у третьих лиц. Если планируется снизить остатки готовой продукции на конец года, то объем производства будет меньше объема продаж. Если же необходимо увеличить переходящие остатки готовой продукции на конец года, то объем производства планируется в большем объеме, чем планируется продать продукции.

           Третий этап связан со вторым, он включает в себяпланирование издержек производства (производственной себестоимости). Они складываются из прямых материальных и трудовых затрат, а также производственных накладных расходов. Эти расходы рассчитываются в форме бюджетов. На производственную себестоимость влияют изменения в остатках по счетам незавершенного производства, расходов будущих периодов и предстоящих расходов. Эти остатки оказывают влияние и на производственную себестоимость следующих плановых периодов.

           Четвертый этап – планирование прибыли от реализации продукции. Прибыль определяется как разница между планируемой выручкой от продаж и полной себестоимостью продукции. В свою очередь полная себестоимость складывается из производственной себестоимости, административных и коммерческих расходов. Административные расходы определяются на основе сметы и включают в себя затраты на управление и обеспечение производственного процесса. Коммерческие расходы связаны с процессом реализации продукции. Это затраты на маркировку, упаковку, сертификацию продукции, рекламные, транспортные и другие расходы, связанные с продвижением продукции от продавца к покупателю. На эти расходы также составляется смета.

           Пятый этап – проектирование прибыли организации. Под прибылью организации понимается финансовый результат от всех видов деятельности предприятия (основной, инвестиционной и финансовой). Совокупный финансовый результат складывается из прибыли от реализации, операционных и внереализационных доходов за минусом операционных и внереализационных расходов. Инвестиционная деятельность организации обусловлена приобретением, строительством и продажей основных средств и других внеоборотных активов. Кроме того, средства могут инвестироваться в другие организации, на проведение НИОКР. В результате такого рода операционных доходов и расходов образуется разница, которая увеличивает или уменьшает прибыль. Финансовая деятельность приводит к появлению операционных и внереализационных доходов и расходов. Например, доходы от размещения свободных денежных средств на депозитных счетах банков, расходы на выплату дивидендов акционерам и т.п. разница между полученными в результате финансовой деятельности доходами и осуществленными расходами также приводит к увеличению или уменьшению прибыли. Планирование доходов и расходов по финансовой деятельности – наиболее субъективная часть финансового планирования. Основой для прогнозов служит изучение фондового рынка, динамики процентов по кредитам, анализ предыдущих периодов и экстраполяция результатов на планируемый период.

           Результаты прогнозных расчетов переносятся в проект Отчета о прибылях и убытках. Затем может формироваться прогнозный баланс и, наконец, финансовый план [10 с.54-56].

          
3.    
Распределение и использование прибыли на предприятии

3.1.        
Принципы распределения прибыли

Распределение прибыли – составная и неразрывная часть общей системы распределительных отношений и, пожалуй, наравне с распределением дохода физических лиц самая главная.

Распределение прибыли представляет собой процесс формирования направлений ее предстоящего использования в соответствии с целями и задачами развития предприятия.   

По сути, распределение прибыли следует рассматривать в трёх направлениях.



Прибыль распределяется между государством, собственниками предприятия  и самим предприятием. Пропорции этого распределения в значительной мере воздействуют на эффективность деятельности предприятия как позитивно, так и негативно [10 с. 58].

Принципы:

1. обязательности расчетов с бюджетом (размер налогов устанавливает государство).

2.    оптимизации интересов собственников, трудового коллектива и самого предприятия. Этот принцип реализуется через дивидендную политику.

Объектом распределения является балансовая прибыль предприятия —  разности между показателями доходов и расходов предприятия. Балансовая прибыль включает три укрупненных элемента: прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг (финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия); прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия (финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности предприятия, он отражает прибыли (убытки) по прочей реализации); финансовые результаты от внереализационных операций (доходы от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений и доходы от сдачи имущества в аренду).

Под ее распределением понимается направ­ление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регу­лируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия [6 с.417].

Взаимоотношения предприятий и государства по поводу прибыли строятся на основе налогообложения прибыли.

В России налог на прибыль предприятий и организаций, введен с 1 января 1992 г. Налог на прибыль представляет собой форму изъятия части чистого дохода, созданного производительным трудом, и поступает в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов РФ. Основными нормативными документами по учету налога на прибыль являются Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ) 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» и Налоговый кодекс РФ (глава 25) [1].

Плательщиками налога на прибыль являются российские предприятия и организации, которые по законодательству РФ относятся к юридическим лицам. Поэтому в этот перечень попадают созданные на территории РФ предприятия и организации с иностранными инвестициями, а также международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность. В число плательщиков входят филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.

Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала года. Налоговая ставка по налогу на прибыль устанавливается в размере 24%, за исключением некоторых случаев, когда применяются иные ставки налога на прибыль. При этом:

1) часть налога, исчисленная по ставке в размере 6,5%, зачисляется в федеральный бюджет;

 2) часть налога, исчисленная по ставке в размере 17,5%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ[1].

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль, принято называть чистой прибылью, которая распределяется между собственниками и самим предприятием. В силу каких-либо причин (модернизация производства, освоение новых видов продукции и новых технологий), когда предприятие нуждается в финансовых ресурсах, собственники могут получить свои дивиденды, когда предприятие начнет получать прибыль в достаточном объеме.

На предприятии распределению подлежит чистая прибыль, т.е. прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и выплаты дивидендов. Из этой прибыли также уплачиваются некоторые налоги в местные бюджеты и взыскиваются экономические санкции.  

В условиях рыночного хозяйства государство не вмешивается в процесс распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Тем не менее, посредством предоставления налоговых льгот оно стимулирует направление прибыли на капитальные вложения производственного назначения и строительство жилья, на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий и т.д. законодательно установлен минимальный размер резервного капитала для акционерных обществ, регулируется порядок создания резерва по сомнительным долгам и под обесценение ценных бумаг.

Распределение прибыли остающейся в распоряжении предприятия, регламентируется ее внутренними документами, как правило, в учетной политике. Некоторые аспекты распределительного процесса фиксируются в уставе организации. В соответствии с уставом или решением распорядительного органа создаются фонды: накопления, потребления, социальной сферы. Если же фонды не создаются, то в целях обеспечения планового расходования средств составляются сметы расходов, на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, на материальное поощрение работников и благотворительные цели.

К расходам, связанным с развитием производства, относятся расходы: на научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические работы, финансирование разработки и освоения новых видов продукции и технологических процессов, затраты по совершенствованию технологии и организации производства, модернизации оборудования, затраты, связанные с техническим перевооружением и реконструкцией действующего производства, расширением предприятий. В эту же группу расходов включаются расходы по погашению долгосрочных ссуд банков и процентов по ним. Здесь же планируются затраты на проведение природоохранных мероприятий и др. Взносы предприятий из прибыли в качестве вкладов учредителей в создание уставного капитала других предприятий, средства, перечисляемые союзам, ассоциациям, концернам, в состав которых входит предприятие, также считаются использованием прибыли на развитие.

Распределение прибыли на социальные нужды включает расходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, находящихся на балансе предприятия, финансирование строительства объектов непроизводственного назначения, организации и развития подсобного сельского хозяйства, проведения оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и т.п.

К затратам на материальное поощрение относятся едино-временные поощрения за выполнение особо важных производственных заданий, выплата премий за создание, освоение и внедрение новой техники, расходы на оказание материальной помощи рабочим и служащим, единовременные пособия ветеранам труда, уходящим на пенсию, надбавки к пенсиям, компенсация работникам удорожания стоимости питания в столовых, буфетах предприятия в связи с повышением цен и др.

Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие годы направлен для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат.

Разность меж­ду совокупной величиной прибыли по всем видам деятельности предприятия и ее использованной частью за отчетный период (квартал) представляет собой нераспределенную прибыль.

  Нераспределенная прибыль в широком смысле как прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет, свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития

           Важную роль в обеспечении финансовой устойчивости играет размер резервного фонда. Резервный фонд предприятия составляет не менее 15% от величины уставного фонда предприятия. В рыночном хозяйстве отчисления в резервный капитал носят первоочередной характер. Наличие и прирост резервного капитала обеспечивает увеличение акционерной собственности, характеризует готовность предприятия к риску, с которым связана вся предпринимательская деятельность, создание возможности выплаты дивидендов по привилегированным акциям даже при отсутствии прибыли текущего года, покрытия непредвиденных расходов и убытков без риска потери финансовой устойчивости [10 с. 59-61].    продолжение
--PAGE_BREAK--
3.2 Управление формированием прибыли

           Достижение высоких результатов работы предприятия предполагает управление процессом формирования, распределения и использования прибыли. Управление включает анализ прибыли, ее планирование и постоянный поиск возможностей увеличения прибыли.

Экономическая прибыль— важнейшая стадия работы, предшествующая планированию и прогнозированию финансовых ресурсов предприятия, эффективного их использования. Результаты анализа служат основой для принятия управленческих решений на уровне руководства предприятием и являются исходным материалом для работы финансовых менеджеров.

Управление формирования прибыли включает в себя следующие этапы:

ü     Анализ безубыточности – здесь определяется критическая величина выручки, критический объем производства, цены реализации (при которых происходит покрытие постоянных и переменных затрат).

ТБв. кр. = пост. расх. / уровень МП

ТБV кр. = пост. расх. / цена ед. прод. – перем. расх. на ед. прод.

Цкр. = пост. расх. / V + перем. расх. на ед. прод.

ü     Расчет ЭОР, действие которого проявляется положительно только после преодоления точки безубыточности:

ЭОР = МП / Пр,

МП = В – Пер

ü     Расчет запаса финансовой прочности и V реализации обеспечивающий целевую сумму прибыли:

ЗФП = Вфакт – ВТб / Вф*100%

Vпр.план = пост. расх + прибыль / цена ед. прод. – перем. расх. на ед. прод.

Вырпр. план = пост. расх. + прибыль / Ур. МП

Анализ финансовых результатов.

ü     Анализ прибыли от  продаж, рассмотрим основные внутренние факторы, которые влияют на управление прибылью:

1.     расчет прироста прибыли от продаж:

∆P = P¹ — P0

где P¹ — прибыль отчетного года; P— прибыль базисного года.

2.     расчет влияния изменения объема продаж в натуральном выражении на прибыль от продаж:

∆Pн= q1 – q0/ q0*P0

где q– объем продаж в натуральном выражении в базисном году;

      q1— объем продаж в натуральном выражении в отчетном году.

3.     расчет влияния изменения себестоимости проданных товаров на прибыль от продаж:

∆PS= (S1– S*1) * P

где S1– себестоимость проданных товаров отчетного года;

      S*1— себестоимость проданных товаров отчетного года в расценках базисного.

4.     расчет влияния изменения расходов периода (постоянных расходов) на прибыль от продаж.

∆PS= (S1С– S1с*) * P

где S1С— величина расходов периода в отчетном году;

      S1с* — величина  расходов периода в отчетном году в расценках базисного года.

ü     Анализ прибыли до налогообложения. Прибыль до налогообложения представляет интерес при анализе финансовых результатов деятельности предприятия, так как позволяет оценить степень эффективности управления налогообложением. Анализ прибыли до налогообложения будет отличаться от рассмотренного анализа прибыли от продаж только составом влияющих факторов, только нужно будет включить факторы, влияющие на формирование прибыли от прочих операций.

«Прибыль до налогообложения (балансовая прибыль)», рассчитывается по формуле:

,

где ПРп, ПРу – проценты к получению, проценты к уплате;

      Дуч – доходы от участия в других организациях;

      СОпрочие Д и Р – сальдо прочих доходов и расходов.
ü     Анализ прибыли после налогообложения. Здесь к факторам влияющих на прибыль до налогообложения добавляется ряд других факторов:

·        Элементы утвержденной в организации учетной политики в целях налогообложения, влияющих на формирование анализируемых налогов;

·        Величину текущего налога на прибыль;

·        Законодательно установленные правила определения суммы налога на прибыль организации;

·        Изменения в налоговом законодательстве, произошедшие в отношении исследуемых налогов.

           Так как это очень трудоемко, то на практике ограничиваются анализом только величины текущего налога на прибыль и проводят анализ аналогично анализа прибыли от продаж.

          Прибыль налогооблагаемая рассчитывается по формуле:

,

где НА – отложенные налоговые активы;

      НО – отложенные налоговые обязательства.
ü     Анализ чистой (нераспределенной) прибыли отчетного периода. Его можно провести в более упрощенном виде, чем в анализе прибыли от продаж. для этого удобно использовать специальную таблицу:

№ п/п

факторы формирования чистой прибыли       

в рублях

в % к итогу

1.

общее изменение чистой (нераспределенной) прибыли, в том числе за счет факторов:   





2.

изменение прибыли до налогообложения





3.

изменение суммы налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей





4.

изменение выплат из чистой прибыли





5.

итого общее влияние факторов (п.3 + п.4)





6.

совокупное влияние факторов на изменение чистой (нераспределенной) прибыли (п.2 — п.5)







Чистая прибыль отчетного периода:

,

где Нп – текущий налог на прибыль.

[4 с. 135-141].
3.3.        
Показатели рентабельности

           Для доказательства эффективности принимаемых решений особое значение имеют показатели рентабельности – это относительные величины, производные от прибыли.

           При принятии решений, связанных с управлением процессами формирования прибыли, используются показатели: рентабельность капитала, издержек, продаж и др.

           Рентабельность продукции характеризует прибыль в процессе реализации продукции на единицу издержек в основной деятельности предприятия:

Рпр = Пр. от продаж / полная себестоимость,

           Рентабельность продаж  характеризует доходность основной деятельности предприятия. Менеджеры используют этот показатель для контроля над взаимосвязью цены, количеством реализованного товара и величиной издержек производства и реализации продукции:

ROS
= Пр. от продаж / Выручка,

           Рентабельность активов служит для определения эффективности использования капиталов на разных предприятиях и в отраслях, поскольку дает общую оценку доходности вложенного в производство капитала как собственного, так и заемного, привлекаемого на долгосрочной основе:

ROA
= Ч.Пр. / сред. величина активов за период,

           Рентабельность текущих активов характеризует прибыль, полученную с каждого рубля, вложенного в текущие активы:

Рта = Ч.Пр. / сред. величина текущих активов,


           Рентабельность собственного капиталахарактеризует эффективность использования собственных средств акционеров, т.е. прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия, полученную на каждый рубль вложений акционеров данного предприятия. Значение этого показателя отражает степень привлекательности объекта для вложения средств акционеров. Чем выше этот показатель, тем больше прибыли приходится на одну акцию, тем выше потенциальные дивиденды:

ROE
= Ч.Пр. / Кс.ср. *100%.

[10 с.61]
Расчетная часть
1. Исчислить и распределить амортизационные отчисления
           Таблица 1.

К смете 2.

           Стоимость основных фондов, на которые начисляется амортизация на начало года, — 22420 тыс. руб.





февраль

май

август

ноябрь

плановый ввод в действие          

основных фондов, тыс. руб.          



5200

10450



плановое выбытие основных            

фондов, тыс. руб.                               







9890



           Среднегодовая стоимость полностью амортизированного оборудования (в действующих ценах) – 2780 тыс. руб. Средневзвешенная норма амортизационных отчислений – 12,5.
           Таблица 2.

Расчет плановой суммы амортизационных отчислений и ее распределение



№ стр.

Показатель

Сумма, тыс. руб.



1

Стоимость амортизируемых основных производственных фондов на начало года

22420



2

Среднегодовая стоимость вводимых основных фондов

6517




3

Среднегодовая стоимость выбывающих основных производственных фондов

824




4

Среднегодовая стоимость полностью амортизированного оборудования (в действующих ценах)

2780



5

Среднегодовая стоимость амортизированных основных фондов (в действующих ценах) — всего

25333




6

Средняя норма амортизации, %

12,5



7

Сумма амортизационных отчислений — всего

3167




8

Использование амортизационных отчислений на кап. вложения

3167





2. Рассчитать смету затрат на производство продукции (табл. 2).

Таблица 3

Смета затрат на производство продукции открытого акционерного общества, тыс. руб.



стр.

статья затрат

всего на

год

в т.ч. на 4

квартал

1.

Материальные затраты (за вычетом

возвратных отходов)                    

10520

2630

2.

Затраты на оплату труда           

17300

4325

3.

Амортизация основных фондов

3167

792

4.

прочие расходы — всего,               

в том числе:

5738

1436

4.1.

а) уплата процентов за                  

краткосрочный кредит              

35

10

4.2.

б) налоги, включаемые в себестоимость,

в том числе:                                 

5487

1372

4.2.1.

Единый социальный налог        

4498

1125

4.2.2.

Прочие налоги                              

989

247

4.3.

в) арендные платежи и другие расходы

216

54

5.

Итого затрат на производство   

36725

9183

6.

Списано на непроизводственные счета

400

100

7.

Затраты на валовую продукцию

36325

9083

8.

Изменение остатков незавершенного

производства                               

269

67

9.

Изменение остатков по расходам

будущих периодов                    

30

8

10.

Производственная себестоимость

товарной продукции                          

36026

9008

11.

Внепроизводственные (коммерческие)

расходы                                    

1463

369

12.

Полная себестоимость товарной

продукции

37489

9377

13.

Товарная продукция в отпускных ценах

(без НДС и акцизов)                  

81560

20390

14.

Прибыль на выпуск товарной продукции

44071

11013

15.

Затраты на 1 рубль товарной продукции

0,46

0,46



3. Рассчитать потребность в собственных оборотных средствах
    продолжение
--PAGE_BREAK--
Таблица 4.

Данные к расчету потребности в оборотных средствах



стр.

показатель

смета ІІ

тыс. руб.

1.

изменение расходов будущих периодов

30

2.

прирост устойчивых пассивов

280

3.

норматив на начало года



3.1.

производственные запасы

1416

3.2.

незавершенное производство

539

3.3.

расходы будущих периодов

70

3.4.

готовая продукция

1567

4.

нормы запаса в днях:



4.1.

производственные запасы

53

4.2.

незавершенное производство

8

4.3.

готовые изделия

16



           Таблица 5.

Расчет потребности предприятия в оборотных средствах





стр.

статьи

затрат

норматив на начало

года, тыс. руб.

затраты 4 кв.,

тыс. руб., всего

затраты 4 кв.,

тыс. руб./день

нормы

запасов,

в днях

норматив на конец

года, тыс. руб.

прирост, (+)

снижение, (-)

1.

производ-е

запасы         

1416

2630

29

53

1537

+121

2.

незавер-е

произв-во

539

9083

101

8

808

+269



3.

расх. буд.

периодов 

70

###

###

###

100

+30

4.

готовые   

изделия   

1567

9008

100

16

1600

+33

5.

итого       

3592

###

###

###

4045

+453

источники прироста                                                                                                                      ---

6.

устойчивые

пассивы



















280

7.

прибыль



















173


4. Определить объем реализуемой товарной продукции и прибыли

Таблица 6.

Данные к расчету объема реализации и прибыли



стр.

показатель

сумма,

тыс. руб.

1.

Фактические остатки нереализованной

продукции на начало года        



1.1.

а) в ценах базисного года без НДС и акцизов

2430

1.2.

б) по производственной себестоимости

1460

2.

Планируемые остатки нереализованной

продукции на конец года



2.1.

а) в днях запаса

9

2.2.

б) в действующих ценах без НДС и акцизов

2039

2.3.

в) по производственной себестоимости

901

прочие доходы и расходы

3.

Выручка от реализации выбывшего имущества

8200

4.

Доходы, полученные по ценным бумагам

2040

5.

Прибыль от долевого участия в деятельности других

предприятий

3442

6.

Расходы от реализации выбывшего имущества

4900

7.

Проценты к уплате

899

8.

Расходы на оплату услуг банков

120

9.

Доходы от прочих операций

17942

10.

Расходы по прочим операциям

12460

11.

Налоги, относимые на финансовые результаты

2658

12.

Содержание объектов социальной сферы — всего,

в том числе:

1820

12.1.

а) учреждения здравоохранения

800

12.2.

б) детские дошкольные учреждения

730

12.3.

в) содержание пансионата

290

13.

Расходы на проведение НИОКР

1000


Таблица 7.

Расчет объема реализуемой продукции и прибыли



стр.

показатель

сумма,

тыс. руб.

1.

Фактические остатки нереализованной

продукции на начало года        



1.1.

а) в ценах базисного года без НДС и акцизов

2430

1.2.

б) по производственной себестоимости

1460

1.3.

в) прибыль

970

2.

Выпуск товарной продукции (выполнение

работ, оказание услуг)



2.1.

а) в действующих ценах без НДС и акцизов

81560

2.2.

б)по полной себестоимости

37489

2.3.

в) прибыль

44071

3.

Планируемые остатки нереализованной

продукции на конец года



3.1.

а) в днях запаса

9

3.2.

б) в действующих ценах без НДС и акцизов

2039

3.3.

в) по производственной себестоимости

901

3.4.

г) прибыль

1138

4.

Объем продаж продукции в планируемом

году



4.1.

а) в действующих ценах без НДС и акцизов

81951

4.2.

б) по полной себестоимости

38048

4.3.

в) прибыль от продажи товарной продукции (работ, услуг)

43903


5. Определить источники капитальных вложений на производственное и непроизводственное строительство.

Таблица 8.

Показатели по капитальному строительству



стр.

показатель

смета ІІ

1.

капитальные затраты производственного

назначения, в том числе:

16725

1.1.

объем строительно-монтажных работ,

выполняемых хозяйственным способом

8100

2.

капитальные затраты непроизводственного

назначения

6000

3.

норма плановых накоплений по смете на

СМР, выполняемых хоз. способом, %

8,2

4.

средства, поступающие в порядке долевого

участия в жилищном строительстве

1000

5.

ставка процента за долгосрочный кредит,

направляемый на капитальные вложения, %

18




Таблица 9.

Данные к распределению прибыли



стр.

показатель

смета ІІ

1.

отчисления в резервный фонд

5000

2.

реконструкция цеха

8900

3.

строительство жилого дома

4000

4.

отчисления в фонд потребления — всего, в том числе:

7980

4.1.

а) на выплату материальной помощи

работникам предприятия

4980

4.2.

б) удешевление питания в столовой

1500

4.3.

в) на выплату дополнительного

вознаграждения

1500

5.

налоги, выплачиваемые из прибыли

2500

6.

погашение долгосрочных кредитов

2000



Таблица 10.

Расчет источников финансирования кап. вложений, тыс. руб.



стр.

источник

капитальные вложения

производственного

назначения

капитальные вложения

непроизводственного

назначения

1.

Ассигнования из бюджета

###

###

2.

Прибыль, направляемая на кап.

вложения

8900

4000

3.

Амортизационные отчисления на

основные производственные

фонды

3167

###

4.

Плановые накопления по смете

на СМР, выполняемые

хозяйственным способом

664

###

5.

Поступление средств на жилищное строительство в порядке

долевого участия

###

1000

6.

Прочие источники

###

###

7.

Долгосрочный кредит банка

3994

1000

8.

Итого вложений во внеоборотные активы

16725

6000

9.

Проценты по кредиту к уплате

(по ставке 18% годовых)

719

180



6. Составить проект отчета о прибылях и убытках

Таблица 11.

Проект отчета о прибылях и убытках



стр.

показатель

сумма

тыс. руб.

1. доходы и расходы по обычным видам деятельности

1.

выручка (нетто) от продажи продукции в планируемом году

81951

2.

себестоимость реализуемой продукции в планируемом году

38048

3.

прибыль (убыток) от продаж

43903

2. прочие доходы и расходы

4.

проценты к получению

2040

5.

проценты к уплате

899

6.

 доходы от участия в других организациях

3442

7.

прочие доходы

26142

8.

прочие расходы — всего, в том числе:

22958

8.1.

а) содержание учреждений здравоохранения

800

8.2.

б) содержание детских дошкольных учреждений

730

8.3.

в) содержание пансионата

290

8.4.

г) расходы на проведение НИОКР

1000

8.5.

д) налоги, относимые на финансовый результат

2658

8.6.

е) прочие расходы

17480

9.

прибыль (убыток) планируемого года

51670


7. Рассчитать налог на прибыль



Таблица 12.

Расчет налога на прибыль



стр.

показатель

сумма

тыс. руб.

1.

прибыль — всего, в том числе:

51670

1.1.

прибыль, облагаемая по ставке 9%

3442

1.2.

прибыль, облагаемая по ставке 24%

50947

2.

сумма налога к уплате по ставке 24% —

всего, в том числе:

12228

2.1.

в федеральный бюджет

3312

2.2.

в бюджет субъекта Федерации

8916

2.3.

в местный бюджет

###

3.

сумма налога к уплате по ставке 9% —

всего, в том числе:

310

3.1.

в федеральный бюджет

310

3.2.

в бюджет субъекта Федерации

###

3.3.

в местный бюджет

###

4.

общая сумма налога в федеральный бюджет

3622

5.

общая сумма налога в бюджет субъекта Федерации

8916

6.

общая сумма налога в местный бюджет

###

7.

итого сумма налога на прибыль (по ставкам 24 и 9%)

12538

8.

прибыль остающаяся в распоряжении предприятия

после уплаты налога на прибыль (по ставкам 24 и 9%)

39132


8. Заполнить таблицу «Распределение прибыли планируемого года»

Таблица 13.

Распределение прибыли планируемого года





стр.

показатель

сумма

тыс.руб.

1.

всего прибыль

51670

2.

отчисления в резервный фонд

5000

3.

капитальные вложения производственного назначения (реконструкция цеха)

8900

4.

капитальные вложения непроизводственного назначения (строительство жилого дома)

4000

5.

отчисления в фонд потребления — всего, в том числе:

7980

5.1.

а) на выплату материальной помощи работникам

предприятия

4980

5.2.

б) удешевление питания в столовой

1500

5.3.

в)на выплату вознаграждения по итогам года

1500

6.

прирост оборотных средств

173

7.

налоги, выплачиваемые из прибыли

2500

8.

налог на прибыль 24 %

12228

9.

налог на прибыль 9 %

310

10.

погашение долгосрочного кредита

2000

11.

остаток нераспределенной прибыли до выплаты дивидендов

8579

12.

выплата дивидендов

3000

13.

нераспределенная прибыль после выплаты дивидендов

5579


9. Составить баланс доходов и расходов (финансовый план)

Таблица 14.

Данные к расчету источников финансирования

социальной сферы и НИОКР





стр.

показатель

смета ІІ

тыс.руб.

1.

средства родителей на содержание

детей в дошкольных учреждениях

60

2.

средства целевого финансирования

210

3.

общая сумма средств, направляемых на

содержание детских дошкольных учреждений

730

4.

средства заказчиков по договорам на НИОКР

200

5.

общая сумма средств, направляемых на НИОКР

1000



Таблица 15

Баланс доходов и расходов (финансовый план)

шифр

строки

разделы и статьи баланса

сумма

тыс. руб.

001.

І. Поступления (приток денежных средств)



002.

А. От текущей деятельности



003.

выручка от реализации продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и таможенных пошлин

81951

004.

прочие поступления — всего, в том числе:

550

005.

средства целевого финансирования

210

006.

поступления от родителей за содержание детей в дошкольных учреждениях

60

007.

прирост устойчивых пассивов

280

008.

итого по разделу А.

82501

009.

Б. от инвестиционной деятельности



010.

выручка от прочей реализации (без НДС)

8200

011.

доходы от прочих операций

17942

012.

накопления по строительно-монтажным работам, выполняемым хозяйственным способом

664

013.

средства, поступающие  от заказчиков по договорам на НИОКР

200

014.

средства, поступающие в порядке долевого участия в жилищном строительстве

1000

015.

высвобождение средств из оборота



016.

итого по разделу Б.

28006

017.

В. От финансовой деятельности



018.

увеличение уставного капитала



019.

доходы от финансовых вложений

5482

020.

увеличение задолженности — всего,

в том числе:



021.

получение новых займов, кредитов

4994

022.

выпуск облигаций



023.

итого по разделу В.

10476

024.

итого доходов

120983

025.

ІІ расходы (отток денежных средств)



026.

А. по текущей деятельности



027.

затраты на производство реализованной продукции

(без амортизационных отчислений и налогов, относимых на себестоимость)

29394

028.

платежи в бюджет — всего,

в том числе:



029.

налоги, включаемые в себестоимость продукции

5487

030.

налог на прибыль, всего

12538

031.

налоги, уплачиваемые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий

2500

032.

налоги, относимые на финансовые результаты

2658

033.

выплаты из фонда потребления (материальная

помощь и др.)

7980



034.

прирост собственных оборотных средств

453

035.

итого по разделу А.

61010

036.

Б. по инвестиционной деятельности



037.

инвестиции в основные фонды и нематериальные активы — всего, из них:



038.

кап. вложения производственного назначения

16725

039.

кап. вложения непроизводственного назначения

6000

040.

затраты на проведение НИОКР

1000

041.

платежи по лизинговым операциям



042.

долгосрочные финансовые вложения



043.

расходы по прочей реализации

4900

044.

расходы по прочим операциям

12460

045.

содержание объектов социальной сферы

1820

046.





047.

итого по разделу Б.

42905

048.

В. От финансовой деятельности



049.

погашение долгосрочных кредитов

2000

050.

уплата процентов по долгосрочным кредитам

899

051.

краткосрочные финансовые вложения



052.

выплата дивидендов

3000

053.

отчисления в резервный фрнд

5000

054.

расходы по оплате услуг банка

120

055.

итого по разделу В.

11019

056.

итого расходов

114654

057.

превышение доходов над   

расходами (+)

6329

058.

превышение расходов над доходами(-)



059.

сальдо по текущей деятельности

21491

060.

сальдо по инвестиционной деятельности

-14899

061.

сальдо по финансовой деятельности

-543


10. Пояснительная записка к финансовому плану.

Пояснения к расчетам таблицы 2
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :