Реферат по предмету "Финансы"


Особенности управления финансовыми ресурсами малого бизнеса в Республике Казахстан

--PAGE_BREAK--



Рисунок 1.2— Структура и процесс функционирования системы управления финансами на предприятии
Управление финансовыми ресурсами фирмы, ввиду многовариантности его проявления, на практике невозможно осуществлять без профессиональной организации этой работы.

Долгое время в отечественной практике финансовые службы фирм не имели самостоятельного значения, их работа сводилась к обслуживанию расчетов с использованием строго определенных форм, составлению элементарных финансовых планов и отчетов, не имеющих реальных последствий. Реальные последствия имела только работа бухгалтерии, то есть было целесообразным объединять финансовую работу с бухгалтерской в рамках одной службы — бухгалтерии.

Такая практика организации финансов существовала и существует до сих пор на большинстве российских предприятий. Но руководителю предприятия следует принять во внимание, что одновременно быть хорошим бухгалтером и хорошим финансистом человек не может.

Главное в работе бухгалтера — способность внимательно разобраться в первичных документах и в соответствии с инструкциями и циркулярами точно отразить их в бухгалтерских регистрах.

Совсем другое требуется от финансового менеджера. Работа этой профессии связана с принятием решений в условиях неопределенности, что вытекает из многовариантности исполнения одной и той же финансовой трансакции. Работа финансиста требует гибкости ума, это должна быть натура творческая, способная рисковать и оценивать степень риска, воспринимать новое в быстро меняющейся внешней среде .

Сопоставляя особенности двух профессий, не следует забывать об очень тесной взаимосвязи между ними, которую кратко можно выразить так: если бухгалтер фиксирует денежное значение осуществленных трансакций, отображая их в итоговом документе — балансе, то финансист формирует эти значения из множества неизвестных. В сущности, все функции по поиску значений этих неизвестных и есть финансовая работа.

Сегодня предприятие при организации адекватной времени финансовой работы сталкивается с большими трудностями. Опыт успешно работающих фирм показал, что кратчайший путь разрешения этой проблемы находится в руках руководителя предприятия. Сегодня признание получили два подхода к реорганизации финансовой службы фирмы:

-       если руководитель — профессиональный финансист, он сам координирует реорганизацию финансовой службы. Это оптимальный вариант, но в отечественной практике это скорее исключение, чем правило;

-       руководитель, понимающий задачи и функции современной финансовой службы фирмы, но не будучи профессиональным финансистом, не знающий тонкостей этой профессии, привлекает стороннюю организацию для постановки и внедрения на практике необходимой модели организации финансовой работы.

Независимо от выбранного подхода к реорганизации финансовой службы, фирма стремится к созданию некой стандартной модели организации финансовой работы, адекватной рыночным условиям.

Главное, что следует отметить в работе финансового менеджера, это то, что она либо составляет часть работы высшего звена управления фирмы, либо связана с предоставлением ему аналитической информации, необходимой и полезной для принятия управленческих решений финансового характера.

Тем самым подчеркивается исключительная важность этой функции. Вне зависимости от организационной структуры фирмы финансовый менеджер отвечает за анализ финансовых проблем, принятие в некоторых случаях решений или выработку рекомендаций высшему руководству.

В условиях рыночной экономики финансовый менеджер становится одной из ключевых фигур на предприятии. Он ответственен за постановку проблем финансового характера, анализ целесообразности использования того или иного способа их решения и иногда за принятие окончательного решения по выбору наиболее приемлемого варианта действий. Однако если поставленная проблема имеет существенное значение для предприятия, он может быть лишь советником высшего управленческого персонала /9/.

Финансовый менеджер осуществляет оперативную финансовую деятельность. В общем случае деятельность финансового менеджера может быть структурирована следующим образом:

-       Общий финансовый анализ и планирование;

-       Обеспечение предприятия финансовыми ресурсами (управление источниками средств);

-       Распределение финансовых ресурсов (инвестиционная политика и управление активами).

Выделенные направления деятельности одновременно определяют и основные задачи, стоящие перед менеджером. Состав этих задач может быть детализирован следующим образом.

В рамках первого направления осуществляется общая оценка:

-       активов предприятия и источников их финансирования;

-       величины и состава ресурсов, необходимых для поддержания достигнутого экономического потенциала предприятия и расширения его деятельности;

-       источников дополнительного финансирования;

-       системы контроля за состоянием и эффективностью использования финансовых ресурсов.

Второе направление предполагает детальную оценку:

-       объема требуемых финансовых ресурсов;

-       формы их представления (долгосрочный или краткосрочный кредит, денежная наличность);

-       степени доступности и времени представления (доступность финансовых ресурсов может определяться условиями договора; финансы должны быть доступны в нужном объеме и в нужное время);

-       стоимости обладания данным видом ресурсов (процентные ставки, прочие формальные и неформальные условия предоставления данного источника средств);

-       риска, ассоциируемого с данным источником средств (так, капитал собственников как источник средств гораздо менее рискован, чем срочная ссуда банка).

Третье направление предусматривает анализ и оценку долгосрочных и краткосрочных решений инвестиционного характера:

-       оптимальность трансформации финансовых ресурсов;

-       эффективность финансовых вложений.

Принятие финансовых решений с использованием приведенных оценок выполняется в результате анализа альтернативных решений, учитывающих компромисс между требованиями ликвидности, финансовой устойчивости и рентабельности.

Управление финансовыми ресурсами является одной из ключевых подсистем общей системы управления предприятием. В ее рамках решаются следующие вопросы:

-       Каковы должны быль величина и оптимальный состав активов предприятия, позволяющие достичь поставленные перед предприятием цели и задачи?

-       Где найти источники финансирования и каков должен быть их оптимальный состав?

-       Как организовать текущее и перспективное управление финансовой деятельностью, обеспечивающее платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия?

Существуют различные подходы к трактовке понятия «финансовый инструмент». В наиболее общем виде под финансовым инструментом понимается любой контракт, по которому происходит одновременное увеличение финансовых активов одного предприятия и финансовых обязательств другого предприятия.

Финансовые активы включают:

-       денежные средства;

-       контрактное право получить от другого предприятия денежные средства или любой другой вид финансовых активов;

-       контрактное право обмена финансовыми инструментами с другим предприятием на потенциально выгодных условиях;

-       акции другого предприятия.

К финансовым обязательствам относятся контрактные обязательства:

-       выплатить денежные средства или предоставить какой-то иной вид финансовых активов другому предприятию;

-       обменяться финансовыми инструментами с другим предприятием на потенциально невыгодных условиях (в частности, такая ситуация может возникнуть при вынужденной продаже дебиторской задолженности).

Финансовые инструменты подразделяются на первичные (денежные средства, ценные бумаги, кредиторская и дебиторская задолженность по текущим операциям) и вторичные, или производные (финансовые опционы, фьючерсы, форвардные контракты, процентные свопы, валютные свопы).

Существует и более упрощенное понимание сущности понятия «финансовый инструмент». В соответствии с ним выделяют три основные категории финансовых инструментов: денежные средства (средства в кассе и на расчетном счете, валюта), кредитные инструменты (облигации, форвардные контракты, фьючерсы, опционы, свопы и др.) и способы участия в уставном капитале (акции и паи).

Методы финансового управления многообразны. Основными из них являются: прогнозирование, планирование, налогообложение, страхование, самофинансирование, кредитование, система расчетов, система финансовой помощи, система финансовых санкций, система амортизационных отчислений, система стимулирования, принципы ценообразования, трастовые операции, залоговые операции, трансфертные операции, факторинг, аренда, лизинг. Составным элементом приведенных методов являются специальные ставки, дивиденды, котировка валютных курсов, акциз, дисконт и др. основу информационного обеспечения системы финансового управления составляет любая информация финансового характера:

-       бухгалтерская отчетность;

-       сообщения финансовых органов;

-       информация учреждений банковской системы;

-       информация товарных, фондовых, валютных бирж;

-       прочая информация.

Техническое обеспечение системы финансового управления является самостоятельным и весьма важным ее элементом. Многие современные системы, основанные на безбумажной технологии (межбанковские расчеты, взаимозачеты, расчеты с помощью кредитных карточек и др.), невозможны без применения компьютерных сетей, прикладных программ.

Функционирование любой системы финансового управления осуществляется в рамках действующего правового и нормативного обеспечения. Сюда относятся: законы, указы Президента, постановления правительства, приказы и распоряжения министерств и ведомств, лицензии, уставные документы, нормы, инструкции, методические указания и др.
Глава 2.  Анализ обоснование финансовых ресурсов малого бизнеса.
2.1..   Общая  характеристика предприятия

Положения о ТОО “ Централ Азия сервис “
1.                 Товарищество с ограниченной ответственностью “ Централ Азия сервис “  является юридическим лицом.

2.                 Рабочими языками являются:

-казахский язык

-русский язык

3. Делопроизводство ведется на одном из рабочих языков.

4. ТОО создается на неограниченный срок

5. Цель и полномочия ТОО “ Централ Азия сервис “:

     5.1. Коммерческо – посредническая деятельность;

     5.2. Транспортные услуги населению и организациям;

     5.3. Закупка, хранение и реализация нефтепродуктов;

     5.4. Другие виды деятельности, не противоречащие   действующему законодательству РК;

     5.5. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется законодательными актами, ТОО может заниматься только на основании лицензии.

6. В настоящее время в ТОО “ Централ Азия сервис “ зарегистрировано 12 человек:

-директор;

-гл. бухгалтер;

-кассир;

-9 работников;

7. Адрес  ТОО “ Централ Азия сервис “, Республика Казахстан, г. Караганда, 470055, ул. Н.Абдирова 13а
            2.2.Анализ и оценка финансовых ресурсов предприятия.
Уставный капитал ТОО “ Централ Азия сервис “ равен 25 тыс. долларов (3.750.000). Учредителем является одно лицо – директор фирмы.

          Сделаем анализ финансовых коэффициентов. Мы имеем «балансовый  отчет», «отчет о результатах финансово -  хозяйственной деятельности», и «отчет о движении денежных средств»; что дает нам возможность провести анализ финансовых коэффициентов  и проследить их изменения.

Вычислим наиболее важные показатели:

1.     коэффициенты ликвидности

2.     коэффициенты платежеспособности

3.      коэффициенты рентабельности

Для того, чтобы выяснить насколько наша фирма в состоянии выполнить свои краткосрочные обязательства, необходимо рассчитать коэффициенты ликвидности.

 

Кл = оборотные средства/краткосрочные обязательства.

На 01.01.2006г. значение данного коэффициента составит: 25236195/22495764=1.12

          Из этого следует, что у предприятия достаточно средств для погашения краткосрочных обязательств.

Так как при анализе коэффициентов особое значение имеет их динамика, рассчитаем коэффициенты ликвидности на 01.01.2007г и на 01.01.2008г.

На 01.01.2007г Кл=24540020/17868963=1/37, следовательно, данное увеличение вызвало снижение краткосрочных обязательств. Оно положительно скажется на финансовом положении предприятия.

          На 01.01.2008г. Кл = 17326883/35330480=0.49, следовательно, дано резкое снижение свидетельствует об увеличении краткосрочных обязательств и снижением доли оборотных средств.

           Если не работать над повышением коэффициента текущей ликвидности. То такой низкий уровень может привести к банкротству.

          Частным случаем коэффициента ликвидности, рассчитываемым по  формуле:

Сл = (ден. средства + краткосрочные фин. вложения+ чистая дебиторская задолженность ) / краткосрочные обязательства.

На 01.01.2006. Сл =(407+1813+3164) / 22495764=0.08

На 01.01.2007. Сл =(302679+22722361)/17868963=0.14

На 01.01.2008. Сл =(51414+570509)/35330480=0.02

          На нашей фирме уровень срочной ликвидности гораздо ниже общепринятого. Это вызвано тем, что доля краткосрочных обязательств намного превышает уровень высоколиквидных активов, что создает реальную угрозу стабильному финансовому состоянию предприятия.

          Наиболее надежной является оценка ликвидности по показателю денежных средств, чем самого ликвидного ресурса. Данный показатель, коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается по формуле:

Ал = ден. средства / краткоср. обязательства

На 01.01.2006=407 / 22495764=0.000018

На 01.01.2007=302679/17868963=0.02

На 01.01.2008=51414 /35330408=0.001

          Из расчета следует, увеличение доли краткосрочных обязательств при медленном росте денежных средств.

Коэффициент чистого оборотного капитала =оборотные средства- краткосрочные обязательства.

На 01.01.2006= 25236195-22495764=2740431

На 01.01.2007=24540020-17868963=6671037

На 01.01.2008=17326883-35330450=-18003597

В 2007г наблюдает недостаток оборотных средств, что является отрицательным моментом.

          Показатель платежеспособности характеризует степень защищенности кредиторов и инвесторов.

Коэффициент собственности =собственный капитал / итог баланса

На 2006=52108062/69977025=0.74 или 74%

На 2007=45533563/80864043=0.56 или 56%

Коэффициент показывает довольно высокий уровень заемных средств (в нашей фирме это кредиторская задолженность), а это является отрицательным показателем для инвесторов.

          Чем выше этот  коэффициент, тем больше займов у фирмы, и тем рискованнее ситуация, отражающая потенциальную опасность возникновения дефицита денежных средств.

          Теперь рассмотрим коэффициент рентабельности =чистая прибыль / среднегодовая стоимость активов

На 2006г.=2012247 / ((76387756+69977025)/2)=0.03 или 3%

На 2007г.=41071585/ ((69977025+80864043)/2)=0.54 или 54%

Согласно расчетам, наблюдается значительный рост рентабельности (на 51%, что увеличивает капиталоотдачу активов)

          Рентабельность реализации = чистая прибыль / выручка от реализации.

На 2006г.=2013347/ 185076181=0.11 или 11%

На 20077. 41071585/ 451043775=0.91 или 91%

Наблюдается повышение рентабельности на 80%, что говорит об увеличении конкурентоспособности и повышении спроса на продукцию (работы, услуги) нашего предприятия.

          Рентабельность собственного капитала = чистая прибыль / среднегодовая стоимость собственного капитала.

На 01.01.2006г.= 2012247 /((53891992+521080621)/2) =0.04 или 4%

На 01.01.2007г.= 41071585/((52108062+45533563).2) = 0/84 или 84% Наблюдается значительное увеличение  капитала на 80%. Таким образом, общее увеличение рентабельности собственного капитала вызвало увеличение оборотных средств и ведет к увеличению общей прибыли предприятия.


Отчет о финансово-хозяйственной деятельности ТОО “ Централ Азия сервис “ за 2006 год.

Наименование показателей

№ строк

Сумма

доход от реализации продукции

1

185076181

себестоимость реализованной продукции

2

174628400

валовый доход

3

10447781

общие и административные расходы

4

7643192

доход от основ. деятельности (убыток)

5

532322

доход от неоснован. деятельности (убыток)

6

602372

доход до налогооблажения

7

2874639

подоходный налог

8

862392

доход после налогооблажения

9

2012247

чистый доход

10

1962177
    продолжение
--PAGE_BREAK--

Отчет о финансово – хозяйственной деятельности ТОО «Централ Азия Сервис » за 2007 год

наименование показателей

№ строк

сумма

доход от реализации продукции

1

451043675

себестоимость реализованной продукции

2

382499148

валовый доход

3

68544527

общие и администр. расходы

4

10051385

доход от неоснован. Деятельности

5

536131

доход (убыток) до налогооблажения

6

59029273

подоходный налог

7

17708782

доход (убыток) после налогооблажения

8

41320431

доход (убыток) от чрезвычайн. ситуаций

9

248906

чистый доход

10

41071585



Балансовый отчет за 12 месяцев 2006 года

Активы







1. Долгосрочные активы

код

на начало года

на конец  года

нематериальные активы







первоначальная стоимость

1





накопленный износ

2





остаточная стоимость

3





Основные средства







земля

4





здания и сооружения

5

4874062

4682012

машины и оборудование

6

59644332

56368280

прочие основные средства

7

43093228

41900525

накопленный износ

8

56460061

57513812

остаточная стоимость

9

51151561

454337005

незавершенные капитало-вложения

10





Долгосрочные финансовые вложения







инвестиции в дочерние предприятия

11





прочие финансовые вложения

12





Краткосрочная дебиторская задолженность







дебеторская задолженность

13





векселя к получению

14





расходы будущих периодов

15





отсроченный налог

16





межфирменная дебиторская задолженность

17





прочая долгосрочная задолженность







ИТОГО

18

51151561

454337005

2. Текущие активы







ТМЦ







материалы

19

1895677

16441591

незавершенное производство

20





готовая продукция, товары

21

989794

1693181

расходы будущих периодов

22





Денежные средства







средства в кассе

23

357

5284

расчетный счет

24

50

297395

валютный счет

25





прочие денежные средства

26





текущие финансовые вложения

27





Долгосрочные финансовые вложения







авансы выданные

28





дебиторская задолженность

29

1813164

2272361

векселя к получению

30

2828022

3830208

отсроченный налог

31





прочая долгосрочная задолженность

32

648061



ИТОГО

33

25236195

24540020

Остаток

34

76384756

69977025

Обязательства и акционерный капитал







1. Акционерный капитал







уставной капитал

35

1397771

13927771

дополнительно неоплаченный капитал

36

39964221

38180291

ИТОГО

37

53891992

52108062

2. Долгосрочные обязательства







3. Краткосрочные обязательства







кредиторская задолженность







счета к оплате

38

4369984

3360203

векселя к оплате

39





задолженность по заработной плате

40





задолженность по пенсионному фонду

41





задолженность по соц. обеспечению

42

45699



межфирменная кредиторская задолженность

43



8126227

по налогам

44

6063300



ИТОГО

45

22495764

17868963

Остаток



76387756

69977025
    продолжение
--PAGE_BREAK--
           

           

           

           

           

           

           

           

           

           

           

           

Балансовый отчет за 12 месяцев 2007 года

Активы







1.Долгосрочные активы

код

на начало года

на конец года

нематериальные активы







основные средства







здания и сооружения

1

4682012

4652904

машины и оборудование

2

56368280

84136417

прочие основные средства

3

41900125

42004148

накопленный износ

4

57513812

67256309

остаточная стоимость

5

45437005

63537160

Долгосрочные финансовые вложения







краткосрочная дебиторская задолженность







ИТОГО

6

45437005

63537160

2. Текущие активы







ТМЦ







материалы

7

16441591

13891298

готовая продукция

8

1693181



Денежные средства







средства в кассе

9

5284

951

расчетный счет

10

297395

50463

Долгосрочные финансовые вложения







дебиторская задолженность

11

2272361

570509

остроченный налог

12

3830208

2813662

ИТОГО

13

24540020

17326883

остаток



69977025

80864043

Обязательства и акционерный капитал







1. Акционерный капитал







уставный капитал

14

13927771

13927771

дополнительно неоплаченный капитал

15

31605792

31605792

ИТОГО

16

45533563

45533563

2. Долгосрочные обязательства







3. Краткосрочные обязательства







кредиторская задолженность







счета к оплате

17

3360203

2300091

задолженность по заработной плате

18

1716917

1355998

задолженность по пенсионному фонду

19

4605016

2343549

межфирменная кредиторская задолженность

20

14700726

17098292

по налогам

21



12232550

ИТОГО

22

24443462

35330480

остаток



69977025

80864043

           

           

           

           



Отчет о движении денежных средств за 12 месяцев 2006 и 12 месяцев 2007 годов

название показателей

код

2006

2007

1. Движение денежных средств от операционной деятельности

1.1. Приток денежных средств







доход от реализации

1

397000

58410

авансы полученные

2





проценты

3





дивиденды

4





прочие поступления

5

31757472

50223000

ИТОГО

6

32136472

50281410

1.2. Отток денежных средств







расчеты с поставщиками и подрядчиками

7

109540

226295

расчеты по заработной плате

8

18792500

26204829

выплаты в фонды всего

9





в том числе пенсионные



2092379

5130192

мед. страхование







соц.  страхование



5147282

7129955

занятость населения







выплаты процентов

10





авансы выплаченные

11





прочие авансы

12

5697426

11837134

ИТОГО

13

31839127

50528342

чистые ден.средства на нач. отч. периода

14

50

297395

чистые ден. средства на кон. отч. периода

15

297395

50463

           

           

           

           
            2.3.Перспективы улучшения финансового состояния предприятия.

           
Для принятия решений финансовому менеджеру необходимо иметь информацию о деятельности предприятия за прошлые годы, позволяющую оценить потенциальные возможности предприятия на предстоящие периоды.

          Основные  показатели, отражающие финансовое положение предприятия, представленные в балансе. Мы уже рассчитали наиболее важные группы показателей. Исходя из этих данных следует:

-в расчете коэффициенты текущей ликвидности, данный коэффициент должен находиться в пределах  от 1 до 2. Следовательно, наше предприятие имеет вполне приемлемый уровень текущей ликвидности. Но расчет на 01.01.2008г. у нас равен 0.49, т.е. увеличились краткосрочные обязательства и снизилась доля оборотных средств. Если не работать над повышением коэффициента, то это может привести к банкротству;

— в расчете коэффициента срочной ликвидности, согласно международным стандартам, должен быть выше 1. У нашей фирмы ниже. Из этого следует, что нужно снижать долю краткосрочных обязательств;

— рассчитали коэффициент абсолютной ликвидности. По стандартам он должен быть равен 0.2 – 0.25. У нас коэффициент гораздо ниже общепринятого. Как и в предыдущих расчетах наблюдается увеличение доли краткосрочных обязательств;

— в расчете коэффициента чистого оборотного капитала, предприятие не только может погасить все свои краткосрочные обязательства, но и расширять свое производство. Но в 2008 году наблюдается недостаток оборотных средств.

Оптимальная сумма оборотного капитала зависит от множества факторов, в частности от специфики предприятия, от рыночной конъюнктуры и т.д.
 
Глава 3. Перспективы развития малого бизнеса в РК.
Анализ современных проблем развития малого бизнеса показывает, что главными являются два направления:

-совершенствование правового поля его деятельности

-развитие новых прогрессивных форм и методов финансовой продукции предпринимательства.

          В первом направлении, пожалуй, самым важным являются установление правового режима благоприятствования в области налогообложения. Несмотря  на то, что меря в сфере совершенствования налоговой политики напрямую не связаны с  проблемами кредитования, но косвенным образом это влияет на формирование прибыли и доходности субъектов малого бизнеса, а, значит,  и на платежеспособность, что в свою очередь, на снижение банковского риска.

          Следует отметить, что незначительное участие банков в финансировании субъектов малого бизнеса, осуществляющих деятельность в производственной сфере, помимо отсутствия у последних соответствующего ликвидного обеспечения и низкой рентабельности их кредитования, объясняется наличием большого числа рисков осуществления производственной деятельности. Кредитование последней, в силу большой вероятности несвоевременного погашения и невозвратности и выданных ссуд, является наиболее рисковым для банков.

          Именно поэтому, своевременность и возвратность ссуд, выданных субъектами торгового сектора экономики, являются основными факторами, определяющими заинтересованность банковского сектора   в кредитовании торговых операций. При этом, в течении 2007 года доля участия банков в финансировании торговли не превышало 37% из ссудного портфеля.   

Таким образом, одним из условий, способствующих увеличению объема кредитования банками производства, в том числе организованного в форме малого бизнеса, является введение для банков режима налогообложения, предусматривающего отнесение на вычеты из совокупного годового дохода банков всей суммы провизии, сформированных для покрытия убытков    по сомнительным обязательствам с повышенным риском и безнадежным кредитом, представленным субъектам сферы производства.

 

Вместе с тем, учитывая повышенный риск  кредитования субъектов сферы производства, ее значительную капиталоемкость и, соответственно, подверженность банков значительным убытиям, в качестве дополнительной меры льготного налогообложения целесообразно рассмотреть  возможность введения для банков, осуществляющих долгосрочное кредитование субъектов малого бизнеса, пониженной ставки подоходного налога.

          В конечном счете, реализацию вышеуказанных мер можно рассматривать как вид финансовой помощи государства, имеющего целью покрытия возможных убытков    банков, связанных с участием последних в средне и долгосрочном кредитовании реального сектора экономики. Одновременно, оперативный характер их принятия не должен предполагать краткосрочность  применения льготного режима налогообложения при осуществлении банками долгосрочного кредитования реального сектора, финансирование   которого является наиболее рисковым, способно не только ухудшить финансовое состояние банков- кредиторов, но и отрицательно повлиять на доходную часть республиканского бюджета.

Наряду с совершенствованием налогообложения банковской системы, требуется дальнейшее развитие самого банковского сектора, прежде чем он будет  способен обеспечить  эффективное посредничества, необходимое для   содействия роста реального сектора, естественно, малого бизнеса. На наш взгляд, существует три аспекта:

-Во – первых, необходимо строить доверие к банковскому сектору, чтобы он мог привлекать сбережения. Существующие слабые банки, должны быть усилены    или уйти с финансового рынка, а более высокий уровень надзора должен способствовать росту общественного доверия на основе гарантии, что все банки, работающие с депозитами, будут действовать с пруденциальными нормативами или подлежать своевременному и эффективному воздействию по линии банковского сектора.

— Во- вторых, банки должны улучшить свою доходность на основе улучшения качества кредитов и сокращение операционных расходов. Это позволит снизить существующее большое различие между процентными ставками по займам  ставкам по депозитам, по мере снижения потерь по ссудам и другим расходам.

— В – третьих, банкам необходимо сфокусировать на кредитных потребностях независимых заемщиков, не имеющих между собой контактов, в частности, по категории появляющихся мелких и средних предприятий. Заемщикам необходимо улучшить свои стандарты бухгалтерского учета и раскрытия информации, и банкам следует разработать кредитную культуру, которая позволит улучшить механизм уменьшения кредитного риска. Необходим прогресс по всем этим трем направлениям, чтобы банковским сектор в полной мере способствовал экономическому росту реального сектора, включая и малый бизнес.

Государству необходимо также совершенствовать нормативно- правовую базу и в управлении  процессами вовлечения в систему кредитования  пенсионных активов, необходимо подчеркнуть, что их быстрый рост представляет не только возможности, но и немалые риски. Пенсионные фонды обеспечивают объем долгосрочных сбережений, которые при правильном  использовании  могут  способствовать развитию рынка капитала, новых форм финансового посредничества и развитию экономики. Проблема состоит не в отсутствии ресурсов долгосрочных сбережений, а в том,  как использовать эти ресурсы, не подвергая риску сами пенсионные источники.

Требует своего  правового разрешения проблемы, связанные с кредитными рисками и залоговым механизмом. Вместе  с тем  необходимо, на наш взгляд, содействовать продолжению развития вторичного рынка  государственных ценных бумаг.

Таким образом, мы пытались охватить самые необходимые меры по совершенствованию законодательной и нормативно –правовой базы, что на наш взгляд, может способствовать улучшению ситуации в сфере кредитования малого бизнеса.

   Вторым крупным направлением в государственной поддержке малого бизнеса, помимо законодательного и нормативно- правового, является поиск и вовлечение в эти процессе новых прогрессивных форм и методов организационно – финансовой поддержки.

Финансовый рынок Казахстана должен быть  представлен не только банками, но и небанковскими учреждениями, в том числе   и страховых, что во многом снизит проблему банковских рисков кредитования малого бизнеса.

Одним из приоритетных направлений экономической реформы, производимой в настоящее время в Казахстане, является становление и развитие малого бизнеса. Общество всё больше осознаёт, что малый бизнес представляет собой одно из ключевых условий формирования рыночных механизмов и является составляющей частью современной рыночной системы.  Развитие малого бизнеса в единстве с    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.