Реферат по предмету "Финансы"


Организация и методика проведения налоговой проверки по налогу на прибыль на примере ЗАО Колос

--PAGE_BREAK--
Из приведенной таблицы видно, что возросли практически все анализируемые показатели, за исключением содержания заработной платы на 1 рубль продукции и рентабельности.

Объем выручки в 2007году против 2006года увеличился в 3,06 раз, а в 2008году против 2007года – 2,70 раз.

Численность персонала за 2006 – 2008 годы увеличивалась и в 2008 году составила 310 человек по сравнению с 2007годом, когда оно была равна 209 человек – это в 2,43 раза меньше. А в 2006году против 2007года численность работников была равна 118 – это в 1,3 раза меньше.

Производительность труда так же увеличилась со 169 тыс. руб. до 509 тыс. руб. на одного человека. При этом и средняя заработная плата увеличилась и составила в 2008году 6 704рубля, что в 1,06 раза больше чем в 2007году.

Помимо анализа экономических показателей был проведен анализ финансовых показателей по данным бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках за 2006 – 2008года. Они так же представлены в виде таблицы.       [9 с. 46]

Таблица № 2

«Финансовые показатели»

Наименование показателя

Расчет

2006год

2007год

2008год

на 30.09.09 год

1

2

3

4

5

6

Показатели финансовой устойчивости

Коэффициент автономии

ст.490(ф.1)/ст.300(ф.1)

0,310

0,179

-0,050

0,148

Удельный вес заемных средств в стоимости имущества

(ст.590(ф.1)+ст.690(ф.1))/ст.300(ф.1)

1,000

4,585

1,050

0,852

Коэффициент самофинансирования

ст.490(ф.1)/(ст.590(ф.1)+ст.690(ф.1))

0,449

0,218

-0,048

0,148

Показатели платежеспособности (ликвидности)

Коэффициент абсолютной ликвидности

(ст.250(ф.1)+ст.260(ф.1))/ст.690(ф.1)

0,165

0,039

0,007

0,038

Коэффициент текущей ликвидности

(ст.230(ф.1)+ст.240 (ф.1)+ст.250(ф.1)+ст.260(ф.1))/ст.690 (ф.1)

0,683

0,592

0,065

0,055

Показатели деловой активности

Общий коэффициент оборачиваемости

ст.010(ф.2)/ст.700(ф.1)

0,623

0,443

3,874

1,023

Оборачиваемость запасов

ст.020(ф.2)/ст.700(ф.1)

0,003

-

3,630

0,804

Оборачиваемость собственных средств

ст.010(ф.2)/ст.490(ф.1)

0,623

2,474

-77,562

6,906

Показатели рентабельности

Коэффициент рентабельности всего капитала

ст.140(ф.2)/ст.700(ф.1)*100%

34%

68%

1860%

2325%

Коэффициент рентабельности собственных средств

ст.140(ф.2)/ст.490(ф.1)*100%

110%

379%

-

15692%

Коэффициент рентабельности производственных фондов

ст.140(ф.2)/(ст.190 (ф.1)+ст.210(ф.1)+ ст.220(ф.1))*100%

64%

132%

1997%

2440%

Коэффициент рентабельности продаж

ст.140(ф.2)/ст.010(ф.2)*100%

55%

153%

480%

2272%

Коэффициент рентабельности перманентного (долгосрочного, заемного) капитала

ст.140(ф.2)/(ст.490(ф.1)+ст.590(ф.1))*100%

110%

379%

-

15692%



Показатели финансовой устойчивости характеризуют степень защищенности кредиторов и инвесторов.

Коэффициент автономиипоказывает долю собственного капитала в стоимости имущества. Для коэффициента автономии желательно, чтобы он превышал по своей величине 0,5. В этом случае кредиторы чувствуют себя спокойно, сознавая, что весь заемный капитал может быть компенсирован собственностью предприятия. В данном случае ни в одном из анализируемых годов он не достиг этого значения.

Обратным этому коэффициенту является коэффициент финансовой напряженности. Он показывает долю заемных средств в валюте баланса. Рекомендуемое значение – не более 0,5.Этот коэффициент также не соответствует нормативу. То есть предприятие в большой степени зависит от внешних финансовых источников.

Коэффициент самофинансированияхарактеризует соотношение между собственными и заемными средства. Желательно чтобы этот коэффициент был более 1. Из таблицы видно несоответствие рекомендуемому значению, это указывает на невозможность покрытия собственным капиталом заемных средств.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время. Рекомендуемое значение – 0,15. Это можно увидеть только в 2006году, а в последующие периоды коэффициент ниже норматива.

Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия. Согласно стандартам считается, что этот коэффициент должен находится в пределах между 1 и 2 (иногда 3). На примере ЗАО «Колос» коэффициент менее 1. Это свидетельствует о том, что находящиеся у предприятия оборотные средства не позволяют погасить долги по краткосрочным обязательствам. Так же наблюдается снижение динамики. [9 с. 57]

2.2. Организация бухгалтерского и налогового учета на предприятии

Организация бухгалтерского и налогового учета на предприятии описана в положении «Об учетной политике организации». Это положение является внутренним нормативным актом ЗАО «Колос». Оно разработано во исполнение ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ на основании положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н, и положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденного приказом Минфина РФ от 09.12.98 № 60н. [см. приложение]

При раскрытии учетной политики для ведения бухгалтерского учета осуществляется выбор одного из нескольких, предусмотренных законодательными и нормативными актами, входящими в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской федерации. Если указанная система не устанавливает способа ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу, то его разработка осуществляется самостоятельно, исходя из положений по бухгалтерскому учету с учетом спецификации организации, отраслевых особенностей и экономической эффективности его применения.

Бухгалтерский учетпредставляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Объекты бухгалтерского учета– это имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе хозяйственной деятельности.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

обеспечение формирования полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности, необходимой для оперативного руководства и управления предприятием, а также для ее использования внешними пользователями – инвесторами, кредиторами, налоговыми и финансовыми органами, банками и иными заинтересованными организациями и лицами;

ü          контроль за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

ü          своевременное предупреждение и предотвращение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление внутрихозяйственных резервов.

При ведении бухгалтерского учета организация руководствуется следующими принципами: допущения имущественной обособленности предприятия, допущения непрерывности деятельности предприятия, допущения последовательности применения учетной политики, допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности (принцип начисления расходов и доходов), а также требованием полноты, осмотрительности, приоритета содержания над формой, непротиворечивости, рациональности.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.

Исходя из объема учетной работы, бухгалтерский учет в организации ведется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером организации.

Правила документооборота и технология обработки учетной информации

Бухгалтерский учет в организации ведется по журнально-ордерной форме с применением компьютерной техники.

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны своевременно оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения хозяйственных операций, а, если это не представляется возможным, непосредственно после ее окончания. Современное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки в бухгалтерию, а также доверенность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

Первичные документы принимаются к учету, если они составлены на бланках типовых и специализированных форм, утвержденных министерствами и ведомствами в установленном порядке.

Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке, которая осуществляется по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнение реквизитов) и по содержанию (законность операций, логическая увязка отдельных показателей).

Движение первичных документов (создание и получение от других организаций, принятие к учету, обработка, передача на хранение) регламентируется графиком документооборота.

Содержащаяся в принятых к учету первичных документах информация накапливается и систематизируется в учетных регистрах, из которых в систематизированном виде переносится в бухгалтерскую и внутреннюю отчетность. Формы учетных регистров, порядок записи в них, обработки и использования определяются внутренними инструкциями, разрабатываемыми на основе методических рекомендаций по бухгалтерскому учету. Хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

Нематериальные активы отражаются в учете по стоимости фактических затрат на приобретение, включая расходы на приведение их а состояние, в котором они пригодны для использования в запланированных целях, или фактических затрат на их изготовление собственными силами.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, то есть по фактическим затратам на приобретение, сооружение, изготовление. Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации соответствующих объектов, и в случае их переоценки.

Финансовые вложения принимаются к бухгалтерскому учету в сумме фактических затрат на их приобретение.

Материалы учитываются в бухгалтерском учете и показываются в бухгалтерской отчетности по фактической себестоимости.

Расходы будущих периодов списываются на соответствующие источники средств организации ежемесячно (равномерно) в течение срока, к которому они относятся.

Товары учитываются в бухгалтерском учете и показываются в бухгалтерской отчетности по фактической себестоимости (покупной себестоимости).

Выручка от реализации товаров, работ, услуг определяется исходя из стоимости отгруженных покупателям товаров, выполненных работ, оказанных услуг в соответствии с заключенными договорами, а также поступлений, связанных с передачей имущества в аренду.

Расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организация производит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно в соответствии с законодательством. При инвентаризации нефтепродуктов, наряду с общими принципами, установленными приказом Минфина РФ № 49, следует руководствоваться положениями Инструкции о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях № 06/21-8-779 от 15.08.85.

Выявленные излишки имущества и денежных средств приходуются и соответствующая сумма относится на финансовые результаты того месяца, в котором закончена инвентаризация. Недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки обращения, сверх норм – на виновных лиц. Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью недостающих товарно-материальных ценностей отражается на счете 98 и на финансовые результаты списывается по мере поступления средств от виновных лиц.

Бухгалтерская отчетность– единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Бухгалтерская отчетность составляется за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала года. При этом месячная и квартальная отчетность является промежуточной. Организация, в соответствии со ст.15 ФЗ «О бухгалтерском учете», представляет в установленном порядке квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую – в течение 90 дней по окончании года. Публикация бухгалтерской отчетности организации производится в порядке, установленном законодательством. Изменения в бухгалтерской отчетности, относящиеся как к отчетному году, так и к предшествовавшим периодам, производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения в ее данных.

Документооборот на предприятии представлен Графиком документооборота первичных учетных документов. В нем отражаются: номер формы документа, наименование документа, количество экземпляров, срок исполнения, сроки передачи в бухгалтерию другими подразделениями, сроки архивного хранения, примечания. Документы, их 85 подразделяются по группам:

ü          по учету труда и его оплаты (приказ (распоряжение) о приеме работника на работу, личная карточка работника, штатное расписание…);

ü          по учету работ в капитальном строительстве (акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ и затрат, журнал учета выполненных работ…);

ü          по учету кассовых операций (приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, кассовая книга…);

ü          по учету расчетов с подотчетными лицами (авансовый отчет);

ü          по учету результатов инвентаризации (инвентаризационная опись основных средств, инвентаризационный ярлык…);

ü          по учету работ в автомобильном транспорте (путевой лист легкового автомобиля);

ü          по учету основных средств и нематериальных активов (акт о приемке-передаче объекта основных средств…);

ü          по учету материалов (доверенность, приходный ордер, акт о приемке материалов…);

ü          расчетные документы (платежное поручение, аккредитив, платежное требование…);

ü          документы, не указанные в Альбомах типовых унифицированных форм Госкомстата России (счет на предоплату, бухгалтерская справка, акт выполненных работ…);

ü          документы, связанные с исчислением налогов (счет-фактура, форма 1-НДФЛ, форма 2-НДФЛ, налоговая карточка по учету ЕСН).

Учет расчетов с бюджетом, исчисление и уплату налогов организация производит в порядке, установленном налоговым законодательством (с учетом принятых по налоговым вопросам Постановлений и Определений Конституционного Суда РФ).

Налоги, плательщиком которых является организация, — налог на имущество, налог на прибыль, налог на землю, налог с продаж, налог на владельцев транспортных средств – исчисляются и уплачиваются в соответствии с законами об этих налогах.

Исчисление и уплату налога на прибыль организация производит ежемесячно.

Выручка от реализации товаров, работ и услуг для целей налогообложения определяется по моменту их отгрузки (выполнения) и предъявления покупателям (заказчикам) расчетных документов.

Внесение изменений в учетную политику обосновывается главным бухгалтером и оформляется приказом руководителя организации о внесении изменений в Положение «Об учетной политике организации».


3. Основные элементы налога на прибыль организаций торговли на примере     продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.