Реферат по предмету "Финансы"


Новая налоговая система КНР

Министерство общего образования Российской Федерации
КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Экономический факультетРефератНовая налоговая система КНРВыполнила: студентка экон. ф-та,                               4курса, гр 404, ОДО
                                                                                                    Дудник А.В.Краснодар 2002
За времясуществования КНР, в соответствии с непрерывным экономическим развитием страны,углублением экономических реформ, структура доходов и расходов бюджета КНРпретерпела большие изменения. Состав государственных доходов в значительноймере обусловлен методами, с помощью которых государство аккумулируетнеобходимые ему денежные средства. В условиях рыночной экономики основными
методамимобилизации бюджетных средств являются налоги.
В настоящеевремя основным источником поступлений в государственный бюджет КНР являютсяналоговые платежи (более 90%). С начала реформы (1978г.) была создана новаяструктура налоговой системы страны, направленная на развитие многоукладностикитайской экономики, ее интеграцию в мировую экономическую систему.
Созданиеналоговой системы КНР в середине 80-х г.г. сводилось к восстановлению различныхвидов налогообложения, замене отчисления прибыли налогообложением, введениюНДС, регулированию разницы в уровне доходов предприятий. Число налоговувеличилось с 9 в 1973 г. до более чем 30 к началу 1994 г. Таким образом,сложившаяся за пятнадцатилетний период реформы налоговая система КНР была достаточноразветвлена и многообразна.
Однако даннаяналоговая система имела ряд существенных недостатков. Так, особенностьюналоговой системы КНР, действовавшей до конца 1993 г., была ее двойственность.По сути в стране действовали две налоговые системы — одна для государственных,коллективных и частных предприятий страны, а другая (более льготная) — дляпредприятий с участием иностранного капитала. со ставкой подоходного налога33%. Кроме того, для этих предприятий продолжали действовать «положения»,принятые еще в 1951 г., такие как «налог на недвижимость в городах»,«налог на номерные знаки для транспортных средств».
Помимо этого,для предприятий с участием иностранного капитала продолжал действовать«единый торгово-промышленный налог» 1958 г., в то время как длягосударственных, коллективных и частных предприятий КНР применялись такиеналоги с оборота как налог на продукцию, НДС, налог с хозяйственнойдеятельности, разработанные и принятые уже в середине 80-х г.г. Такая налоговаясистема ставила в неравное положение предприятия различных форм собственности,что сказывалось на их конкурентоспособности.
Примечательнойособенностью налоговой системы КНР, действовавшей до конца 1993 г., являлосьпрактическое отсутствие подоходного налога с заработной платы рабочих ислужащих. Личные доходы в КНР характеризовались низким уровнем, поэтомуналогообложение личных доходов и имущества отсутствовало. Фактически личныйподоходный налог существовал в налоговом законодательстве страны, однако суммане- облагаемого минимума превышала среднюю заработную плату и сводила на нетпоступления по этой статье. Личный подоходный налог, как правило, вносиливладельцы частных предприятий, иностранные граждане, работающие в КНР, т.е.весьма ограниченный круг лиц. Так, общая сумма налогов с населения в 1987 г.составляла всего 5,5 млрд. юаней, или 0,8% обшей суммы расходов населения и2,58% всех налоговых поступлений, в то время как на долю налогов с населения вСША, например, приходится 45% всех налоговых поступлений.
К началу 90-хгг. в размерах доходов населения произошли значительные изменения. Так, толькопо официальным данным, в Китае в настоящее время насчитывается свыше! млн.человек, имеющих миллионные доходы. Заработная плата рабочих госпредприятийсоставляет около 300 юаней в месяц, а на совместных предприятиях — в три разабольше. На конец !994 г. вклады населения в сберегательные учреждения вырослиеще на 631,5 млрд. юаней, а если к этим средствам прибавить покупаемыенаселением казначейские обязательства и наличные деньги, то сумма личногодохода населения превысит 1 триллион юаней.
Налоги соборота, ориентированные на фиксированные розничные и оптовые цены,устанавливаемые в административном порядке, также не могли эффективно работатьв условиях рыночной экономики. Налог на добавленную стоимость, включаемый вцену товара и охватывающий практически весь хозяйственный оборот, более надежнообеспечивает поступление доходов в бюджетную систему. НДС и акцизы являютсянаиболее стабильными источниками пополнения бюджета. В условиях высокойинфляции именно эти налоги обеспечивают столь необходимую стабильностьпоступлений средств в бюджет, позволяют поддержать его на уровне,соответствующем темпам обесценения денежных знаков.
Действующая с1 января 1994 г. новая налоговая система КНР включает 21 вид налога иотчисления в различные бюджетные фонды, которые также имеют характер налоговыхплатежей. Внесены значительные изменения в порядок взимания, базу и ставкидействующих налогов.
НДС впервыебыл введен в опытном порядке в 1979 г. в восьми городах Китая и сильноотличался от принятых международных стандартов. Широкое распространение НДСполучает в КНР с января 1983 г. Необходимо отметить, что на первом этапе сферадействия НДС была ограничена весьма узкой группой изделий. В 1985 г. на долюНДС в общей сумме налогов с оборота приходилось всего 16,6%. На начальном этапестановления НДС в КНР выделялось 12 групп ставок. Самая высокая налоговаяставка распространялась на косметические изделия — 45%, а самая низкая — насельскохозяйственное механическое оборудование- 12%. Среди этих ставоквыделялась основная налоговая ставка — 14%.
Дальнейшеерасширение сферы действия НДС привело к увеличению в 1987 г. доли НДС до 38,5%и сокращению доли налога на продукцию до 34% в общей сумме налогов с оборота. Сянваря 1994 г, в КНР начинается новый этап в совершенствовании НДС. В отличиеот «положения» 1984 г., в 1994 г. предусмотрено всего три ставки:основная ставка 17%, льготная — 13% и налоговая ставка при небольших объемахтоваров и услуг — 6%. Освобождается от НДС сельхозпродукция, реализуемая самимпроизводителем, средства контрацепции, старинные книги, импортируемое иисполъзуемое научно-исследовательскими и учебными заведениями оборудование,международная гуманитарная помощь. На предметы личного пользования, ввозимыечерез границу частными лицами или получаемые по почте, НДС рассчитывается ивзимается одновременно с таможенной пошлиной. НДС также взимается и приреализации банками золота или серебра. Таким образом, по новому положению НДСраспространяется на все товары и услуги, кроме продажи не движимости, а такжене облагается НДС пере- дача исключительных прав на владение кино-, видео- иаудиопродукцией, патентами.
Министерствомфинансов КНР установлена вилка необлагаемого минимума. Так, при реализациитоваров на сумму, не превышающую от 60 до 200 юаней в месяц, НДС не взимается.Конкретную сумму необлагаемого минимума в этом диапазоне устанавливают местныеналоговые органы. Освобождается также от НДС предоставление трудовых услуг,если их оплата не превышает 200-800 юаней в месяц.
Взимание НДСза электроэнергию несколько отличается от общего положения. Так, с предприятий,вырабатывающих электроэнергию, с каждого киловатт часа выработаннойэлектроэнергии взимается НДС по нормативу 4 юаня за каждый киловатт-час, а спредприятий, осуществляющих распределение электроэнергии, установлены ставки вразмере 2-3% от суммы, полученной за предоставление электроэнергии, с за- четомранее внесенного НДС вырабатывающими предприятиями.
Совместныепредприятия по шельфовой добыче нефти и газа вносят НДС в соответствии сфактической добычей, а ставки и порядок внесения определяются отдельноГоссоветом КНР.
Значительныеизменения внесены и в порядок взимания другого налога с оборота — налога схозяйствен- ной деятельности (НХД). До 1993 г. этот налог взимался спредприятий торговли, транспорта и сферы обслуживания, его ставка колебалась впределах от 3 до 15%. С предприятий розничной торговли, транспорта и связи,строительства и монтажа, предприятий сферы обслуживания и других субъектовхозяйственной деятельности налог взимался с суммы дохода от их деятельности.
С января 1994г. в КНР действуют новые правила по взиманию НХД, который предназначен восновном для так называемой «третьей производственной сферы» илисферы услуг. По новому «положению» сфера действия НХД несколькосужена. Так, с !994 г. сфера оптовой и розничной торговли облагается уже неНХД, а НДС. Предоставление коммунальных услуг и услуг по ремонту, а такжезалоговые операции также находятся в сфере действия НДС. Если до реформы! 994г. насчитывалось 14 наименований сбора НХД, то в настоящее время деление идетпо отраслям и насчитывается 9 наименований сбора: НХД с предприятий транспорта(ставка налога 3%); с предприятий строительства (3%); с банковских и страховыхучреждений (5%); с почтово-телеграфных и связи (3%); с культурно-спортивныхучреждений (3%); с предприятий шоу-бизнеса (от 5 до 20%); с предприятий сферыобслуживания (5%)); при передаче невидимого имущества (5%); с торговлинедвижимостью (5%).
Освобождаютсяот налога детские сады, приюты для престарелых, брачные агентства, больницы,амбулатории, школы, учебно-производственные комбинаты и др. Местным налоговыморганам предоставлено право в пределах, установленных Министерством финансов КНР,необлагаемого минимума (200-800 юаней в месяц) определять конкретную суммунеоблагаемого минимума.
С января !994г. на территории КНР введен потребительский или акцизный налог. Акцизный налогне является новым, он выделен в обособленный налог из НДС и налога напродукцию. Установлены следующие ставки акцизного налога: в зависимости от видаи сорта ставка налога на табачные изделия колеблется в пределах 30-45%; наалкогольные напитки и спирты 5 до 25%; на парфюмерию — 30%; на косметику-17%;на дорогие ювелирные украшения — 10%; на хлопушки и фейерверки — 15%; на бензин- 0,2 юаня на литр; дизельное топливо — 0,1юаня за литр; на автошины — 10%;мотоциклы — 10%; легковые автомобили и микроавтобусы в зависимости от рабочегообъема цилиндров от 3 до 8%. При экспорте акцизных товаров они освобождаются отналога, за исключением тех, для которых Госсовет КНР сделал особоераспоряжение. Акцизный налог взимается налоговыми органами, а при импортетоваров — таможней. При ввозе в страну или получении по почте акцизных товаровотдельными гражданами акцизный налог взимается вместе с таможенной пошлиной.
Совместныепредприятия с участием иностранного капитала и иностранные предприятия начинаяс! января 1994 г. также облагаются НДС, НХД и акцизным налогом. Совместные предприятияс участием иностранного капитала, образованные и официально утвержденные до 31декабря 1993 г., налоговые платежи которых возросли в результате перехода навзимание НДС, акцизного налога и НХД, по заявлению в течение последующих 5-тилет имеют право на возврат возросшей части суммы налоговых платежей.
Ускоренныйпереход предприятий от отчисления прибыли к подоходному налогообложению началсяв КНР в 1982 г. и осуществлялся в течение трех лет. В апреле 1983 г. ГоссоветКНР принимает постановление «Об осуществлении в опытном порядке методаперехода государственных предприятий от отчисления прибыли наналогообложение». В соответствии с этим документом рентабельные крупные исредние госпредприятия (включая и страховые компании) переводились на обложениеподоходным налогом по ставке 55%. Однако после внесения подоходного налогачасть оставшейся прибыли изымалась у предприятий на основе одной из трех такназываемых форм подряда или регулирующего налога на госпредприятия. Врезультате свыше 76% прибыли предприятий по-прежнему поступали в бюджетгосударства.
На второмэтапе налоговой реформы в КНР в 1984 г. многие временные «положения»и нормативные акты были включены в налоговое законодательство страны и обрелисилу закона.
Что касаетсямалых государственных предприятий, т.е. предприятий общественного питания исферы обслуживания, а также коллективных предприятий, то они вносили подоходныйналог по 8-ми разрядной прогрессивной шкале ставок в размере от! О до 55%.
Подоходныйналог с частных предприятий взимался по ставке 35% плюс 7% из оставшейсяприбыли в фонд строительства важнейших объектов энергетики и транспорта и плюсеще от 10 до 40% с прибыли владельца предприятия, идущей на личное потребление.
С 1 января1994 г. на территории КНР действует единое «положение» дляпредприятий государственной, коллективной, частной, смешанной и акционернойформ собственности. Данный закон распространяется также на учреждения иобщественные организации, получающие доход от экономической деятельности.
Хотя длясовместных иностранных предприятий действует отдельный закон о подоходномналоге, введенный с 1 июля 1991 г., тем не менее устранено главное противоречие- ставка подоходного налога во всех случаях установлена в размере 33%.
По положению1994 г. налогооблагаемая сумма дохода включает в себя доходы, полученные врезультате производственной и хозяйственной деятельности, от передачиимущества, доходы на банковские депозиты, доходы от сдачи в аренду, дивиденды идр. Из налогооблагаемой суммы позволяется вычитать перед расчетом налогапроценты за взятый кредит, заработную плату рабочим и служащим, платежи впрофсоюзный фонд, в фонд улучшения материально-бытовых условий рабочих ислужащих, пожертвования. Запрещено вычитать из налогооблагаемой суммы доходавложения в капитальное строительство, штрафы и расходы на получениенеимущественных прав, различные спонсорские расходы.
Новым закономпредусмотрены льготы по подоходному налогообложению для предприятий,расположенных в национальных автономных районах.
Введениеединой налоговой ставки 33% для большого числа предприятий с невысокой нормойприбыли или мелких предприятий с небольшими объемами производства, которые какраз и составляют подавляющее большинство в КНР, может оказаться разорительным.Поэтому «Положением» предусмотрено применение льготных налоговыхставок. Так, для небольших предприятий, налогооблагаемая сумма которых непревышает 100 тысяч юаней, может предоставляться льготная ставка налога 24%, адля предприятий с доходом менее 30 тысяч юаней в год- 15%.
Первый законКНР о личном подоходном налоге был принят в стране в сентябре 1980 г. Однаконеоблагаемый минимум был установлен в размере 800 юаней в месяц, что сделалоосновными субъектами данного налога главным образом иностранных граждан. Доходыот заработной платы, превышающие необлагаемый минимум, облагаются попрогрессивной 7-ми разрядной шкале ставок от 5 до 45%. Доходы отвознаграждений, гонораров, премий, от сдачи в аренду имущества облагаются поединой ставке 20%.
Необходимоотмстить, что средняя заработная плата китайского рабочего составляет 200-300юаней в месяц, поэтому доля подоходного налога в обшей сумме налоговыхпоступлений была крайне незначительна несмотря на более, чем миллиардноенаселение Китая. Максимальная сумма поступлений по этой статье в !992 г.составляла всего 0,93 млрд. юаней, т.е. менее чем по 1 юаню сосреднестатистического гражданина КНР.
Кроме того, сянваря 1986 г. в КНР действовал подоходный налог с индивидуальных промышленныхи торговых хозяйств в городской и сельской местности, который взимался сразного рода индивидуальных хозяйств, занимавшихся торгово-промышленнойдеятельностью, где число наемных рабочих не превышало семи человек. Налогвзимался по десятиразрядной прогрессивной шкале от 7 до 60%. С части годовогодохода, превышающего 50 тысяч юаней, взимался еще и дополнительный налог вразмере 10-40% помимо данногo налога.
С января 1994г. в КНР начинает действовать унифицированный единый личный подоходный налог,объединивший в себе ранее действовавшие законы.
В соответствии,с новым законом все личные доходы в КНР разделены на три категории и 11 видов:личные доходы в виде заработной платы и оклада; личные доходы от деятельностииндивидуальных торгово-промышленных дворов, хозяйственной деятельности,выполнения подрядных работ для предприятий и учреждений, арендной деятельности;личные доходы в виде авторского гонорара, вознаграждения, процентов,дивидендов, тантьемы, дохода от сдачи в аренду имущества, дохода от передачиимущества.
Для каждойкатегории доходов установлена отдельная шкала прогрессивных ставокналогообложения. Так, для первой категории доходов, т.е. личных доходов иокладов необлагаемый месячный минимум установлен в 800 виней и применяется 9-тиразрядная шкала ставок налога. С суммы, не превышающей 1300 юаней месячнойзарплаты, взимается 5%-ный личный подоходный налог. Максимальная ставка дляэтой категории доходов установлена в 45% с суммы, превышающей !00 тысяч юанеймесячного дохода.
Для второйкатегории доходов также установлена прогрессивная 5-ти ступенчатая шкала ставокличного подоходного налога. С суммы, не превышающей 5000 юаней годового дохода,налог установлен з размере 5%. Максимальная ставка налога равняется 35% ссуммы, превышающей 50 тыс. юаней годового дохода.
Для третьейкатегории доходов установлена единая ставка личного подоходного налога вразмере 20%. Сумма авторского гонорара перед расчетом личного подоходногоналога уменьшается на 30%, а затем уже определяется сумма личного подоходногоналога. При передаче имущества из налогооблагаемой суммы может вычитатьсяпервоначальная стоимость и издержки, а с остатка суммы взимается налог. В томслучае, если вознаграждение, гонорар или доход от сдачи в аренду не превышает 4тыс. юаней, из этой суммы может быть вычтен необлагаемый минимум 800 юаней.
От личногоподоходного налога освобождаются премии в области науки, образования, техники,культуры, здравоохранения, спорта, охраны окружающей среды, выданные от имениНародного правительства различных уровней, иностранными и международнымиорганизациями, доходы в виде процента на сберегательные вклады и погосударственным облигациям, пособия, пенсии, выплаты по страхованию, доходыдипломатического и консульского персонала зарубежных стран в КНР.
Другаязначительная группа налогов — налоги на ресурсы — также с начала 1994 г.подвергается значительной реформации. В начале 1994 г. Китай упразднилгосударственную монополию на разведку и разработку месторождений полезныхископаемых. Право осваивать месторождение теперь предоставляется на конкурснойоснове государственным ведомствам и частным фирмам за установленную плату.Оговоренные на определенный срок права освоения перспективного районафигурируют в качестве товара на специализированных рынках, действующих подконтролем государства.
На успешнуюреализацию новых условий разработки полезных ископаемых и было направленопринятие в начале 1994 г. нового закона — «Временного положения КНР оналоге на ресурсы». Отличие нового налога от прежнего заключается в том,что он охватывает более широкий круг минеральных ресурсов: нефть, газ, уголь,металлические и неметаллические руды. Кроме того, значительно повышены ставкиналога и он распространяется на некоторые обогатительные предприятия, а такжена предприятия, основанные с участием иностранного капитала, ведущие добычуполезных ископаемых на территории КЙР.
Конкретныйразмер налога для каждого субъекта определяется Министерством финансов КНР посогласованию с соответствующими ведомствами Госсовета КНР исходя из условийдобычи или производства ресурсов в рамках установленного налогового оклада.Если добыча осуществляется из восстановленных скважин, предоставляется полноеосвобождение от налога на ресурсы.
Другимналогом, входящим в группу налогов на ресурсы и призванным регулироватьдифференциальные доходы, получаемые от использования земельных участков,является налог на использование земли. Этот налог вносится юридическими ифизическими лица- ми, использующими землю в городах и поселках; налоговыеставки были установлены за! квадратный метр земли по трем классам в зависимостиот административного значения города.
Ставки налогаза использование земли дифференцированы в зависимости от размеров населенныхпунктов: так, в крупных городах налог установлен в размере от 1,5 до 30 юанейза квадратный метр занимаемой земли, в городах средних размеров — от 1,2 до 24юаней, в маленьких городах — от 0,9 до 18 виней, в уездных городах, поселках ина территории заводов и рудников — от 0,6 до 12 юаней, а в деревнях — от 0,3 до6 юаней за 1 кв.м. Учитывая конкретные экономические условия, местные властиопределяют ставку налога исходя из установленных пределов.
Освобождаютсяот налога на использование земли участки, занимаемые учреждениями партийныхорганизаций, административных и военных органов. Кроме того, освобождаются отналога земельные участки организаций, состоящих на финансировании Министерствафинансов КНР, под культовыми зданиями, парковыми комплексами,достопримечательностями и памятниками старины.
Для того,чтобы предотвратить спекуляцию недвижимостью в стране, был введен в начале 1994г. налог на увеличенную стоимость земли. Субъектами данного налога являютсяюридические и физические лица, передающие право пользования землей, находящейсяв собственности государства, зданиями и сооружениями, расположенными на этой земле.Базой обложения является доход, полученный в результате передачи не-движимости, из которого вычтены суммы, израсходованные при получении права напользование землей, себестоимость и издержки освоения земли, издержки исебестоимость нового строительства, налоговые суммы, связанные с передачейнедвижимости. Налог на увеличенную стоимость земли взимается по 4-х разряднойпрогрессивной шкале ставок от 30 до 60%.
Одним изпредставителей другой группы налогов — специальных целевых налогов — являетсярегулирующий налог на инвестиции в основные фонды. Этот налог взимается сюридических и физических лиц при инвестиции средств в основные фонды, гдевложенная сумма является базой налогообложения.
Действующий сапреля 1991 г. регулирующий налог на инвестиции в основные фонды взимается справительств различных уровней, общественных организаций, государственныхпредприятий и учреждений, частных предприятий и индивидуальныхторгово-промышленных дворов, а также частных лиц, осуществляющих инвестиции восновные фонды за счет государственных бюджетных средств, внутренних и внешнихгосударственных кредитов, субсидий, собственных средств предприятий иучреждений.
Инвестиции восновные фонды включают в себя инвестиции в реконструкцию, а также инвестиции вкоммерческое жилищное строительство. По характеру инвестиций в новом«положении» они подразделяются на инвестиции в основные фонды навновь строящихся объектах и на инвестиции в основные фонды на модернизируемыхпредприятиях. Действуют 5 ставок налога, 0%, 5%, 10%, 15% и 30%.
Инвестиции впредприятия сельского, лесного и водного хозяйства, объекты энергетики итранспорта, связи, сырьевую отрасль, геологоразведку, разработку горныхместорождений поощряются правительством страны, так как направлены на развитиебазовых отраслей, и облагаются нулевой ставкой регулирующего налога наинвестиции в основные фонды.
Налог наобслуживание и строительство городов был введен в 1979 г. Посколькуналогооблагаемой базой налога на обслуживание и строительство городов являласьсумма налога с оборота, то налоговая нагрузка была крайне неравномерной. В 1991г. была изменена база обложения. Вместо ранее применявшейся суммы налогов соборота, за базу обложения принимается доход, а ставка налога может колебатьсяв пределах от 0,4 до 0,6%. Народное правительство провинции, автономного районаили города центрального подчинения исходя из экономической ситуациисамостоятельно определяет ставку налога в указанных пределах. Какая-либопривязка ставки налога к административному значению города или поселкаотменена.
Налог настроения вносят организации и отдельные граждане, имеющие имущественные правана строения, расположенные на территории КНР, вне зависимости от формысобственности и местонахождения. С января 1994 г. этот налог вносят ипредприятия с участием иностранного капитала, расположенные на территории КНР.По положению КНР о налоге на строения, действующему с 1994 г., базой обложенияявляется рыночная цена строения на данное время, а не остаточная стоимость илиарендная плата, как по ранее действовавшим положениям. Ставка налога колеблетсяв пределах от 1 до 5%; конкретно ставку определяет Народное правительствопровинции, автономного района или города центрального подчинения.
Освобождаютсяот налога на строения здания, занимаемые государственными органами, народными иобщественными организациями, воинскими подразделениями организациями,состоящими на финансировании Министерства финансов КНР, культовые здания,парковые комплексы, достопримечательности и памятники старины, а также здания,находящиеся в личной собственности граждан, если они не используются дляпроизводственных целей.
В январе 1994г. на смену двум одновременно действовавшим «положениям» 1951 и 1986г.г. пришло единое «Временное положение КНР о налоге на транспортныесредства». Субъектами данного налога являются физические и юридическиелица, владеющие транспортными средствами на территории КНР. По сравнению составками налога, действовавшими по «Положению» 1986 г., новые ставкизначительно выше. Так на пассажирский транспорт ставка налога составляет от 150до 2000 юаней, на грузовой от 40 до 160 юаней на каждую тонну грузоподъема, намотоциклы от 50 до 200 юаней, гужевые повозки от 10 до 80, велосипеды от 5 до20 юаней.
Освобождаютсяот налога транспортные средства государственных органов, народных иобщественных организаций, воинских частей, учреждений, находящихся нафинансировании Министерством финансов КНР, рыбацкие лодки водоизмещением менее1 тонны, погрузо-разгрузочные машины, плавучие пристани и спецмашины.Конкретное определение ставки налога в данной провинции и предоставление льготнаходится в ведении местных органов власти.
Гербовый сборвзимается при регистрации или выдаче документов. Субъектом налогообложенияявляются юридические и физические лица, получающие какой- либо документ, закоторый взимается гербовая пошлина. В зависимости от документа на негоустанавливается процентная ставка или твердая сумма.
Кромевышеперечисленных налогов в КНР также действует еще небольшой ряд налогов насельхозпродукцию и применяется такая форма изъятия в бюджет, как отчисления вразличные фонды: фонд строительства важнейших объектов энергетики и транспорта,фонд регулирования бюджета. Однако после реформы 1994 г. отчисления в эти фондысведены к минимуму, а их доля в бюджетных доходах весьма незначительна.
С января 1995г. в КНР образован фонд жилищного строительства, который строится потерриториальному принципу. Фонд формируется за счет отчислений 5% от заработнойплаты рабочих и служащих и 5% отчислений предприятий от фонда заработной платы.
Основнымипричинами, обусловившими коррекцию налоговой системы КНР в начале 1994 г.,являлись внутреннее экономическое положение, а также членство КНР в такихмеждународных финансовых институтах как Международный валютный фонд, Всемирныйбанк, которые предъявляли требования по приведению финансовой системы страны, ив частности, налоговой системы КНР к международным стандартам. Аналогичныетребования предъявлялись к КНР и такой организацией, как генеральное соглашениео тарифах и торговле (ГАТТ-ВТО), членства в которой KHP добивается напротяжении последних лет.
В то же времяправительство Китая не собирается отступать от политики предоставленияналоговых льгот иностранным инвесторам, хотя на смену сосуществованию двухсистем налогообложения пришла унифицированная модель. Сохранив определенныельготы иностранным инвесторам, новая система в то же время призванасодействовать созданию равных условий для конкуренции китайских предприятий сосвоими иностранными партнерами, увеличению поступлений в государственную казну.
Список литературы.
1)    Бродский Г.М. Право и экономиканалогообложения, СПб.: Изд-во С.-Петирбур. Университета, 2000 г.
2)   С. П. Савинский / «Новая налоговая система КНР»/Финансы, 1998, №4, с 29-30
3)   Налоги и налоговое право:/ Практикум.Брызгин, Берник, — М.: Аналитика –ПРЕСС, 1998 г.
4)   Сомоев Р.Г. Общая теория налогов иналогообложения. Учебное пособие – М.: Изд-во ПРИОР, 2000 г.
5)   Черник Д. Г. Налоги: Учебное пособиедля студентов, — М,: Финансы и статистика, 1996 г
6)   Юткина Т.Ф. Налоги и налоговоепланирование. Учебник для вузов, обучающихся по экономич. спец. – М.: ИНФРА –М,1999 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.