Реферат по предмету "Финансы"


Налогообложение предприятий 6

--PAGE_BREAK--
4. Методы планирования финансовых показателей

 

Планирование финансовых показателей осуществляется посредством определенных методов. Методы планирования – это конкретные приемы и способы расчетов показателей. При планировании финансовых показателей могут применяться следующие методы: нормативный, расчетно-аналитический, балансовый, метод оптимизации плановых решений, экономико-математическое моделирование.
3.1. Нормативный метод
Сущность нормативного метода планирования финансовых показателей заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и в их источниках. Такими нормативами являются ставки налогов, ставки тарифных взносов и сборов, нормы амортизационных отчислений, нормативы потребности в оборотных средствах и др. В финансовом планировании применяется целая система норм и нормативов, которая включает:

1.     федеральные нормативы;

2.     республиканские (краевые, областные, автономных образований) нормативы;

3.     местные нормативы;

4.     отраслевые нормативы;

5.     нормативы хозяйствующего субъекта.

Федеральные нормативы являются едиными для всей территории Российской Федерации, для всех отраслей и хозяйствующих субъектов. К ним относятся ставки федеральных налогов, нормы амортизации отдельных видов основных фондов, ставки тарифных взносов на государственное социальное страхование и др. Республиканские (краевые, областные, автономных образований) нормативы, а так же местные нормативы действуют в отдельных регионах Российской Федерации. Речь идет о ставках республиканских и местных налогов, тарифных взносов и сборов и т.д.

Отраслевые нормативы действуют в масштабах отдельных отраслей или по группам организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (малые предприятия, акционерные общества и т.п.). Сюда входят нормы предельных уровней рентабельности предприятий-монополистов, предельные нормы отчислений в резервный фонд, нормы льгот по налогообложению, нормы амортизационных отчислений отдельных видов основных фондов и др.

Нормативы хозяйствующего субъекта – это нормативы, разрабатываемые непосредственно хозяйствующим субъектом и используемые им для регулирования производственно-торговым процессом и финансовой деятельностью, контроля за использованием финансовых ресурсов, других целей по эффективному вложению капитала. К этим нормативам относятся нормы потребности в оборотных средствах, нормы кредиторской задолженности, нормы запасов сырья, материалов, товаров, тары, норматив отчислений в ремонтный фонд и др.[5]
3.2. Расчетно-аналитический метод
Сущность этого метода заключается в том, что на основе анализа достигнутой величины финансового показателя, принимаемого за базу, и индексов его измерения в плановом периоде рассчитывается плановая величина этого показателя. Данный метод планирования широко применяется в тех случаях, когда отсутствуют технико-экономические нормативы, а взаимосвязь между показателями может быть установлена косвенно, на основе анализа их динамики и связей. В основе расчетно-аналитического метода лежит экспертная оценка (рис. 1.).




Рис. 1.Схема расчетно-аналитического метода планирования
Расчетно-аналитический метод широко применяется при планировании суммы прибыли и доходов, определении величины отчислений от прибыли в фонды накопления, потребления, резервный, по отдельным видам использования финансовых ресурсов и т.п.
3.3. Балансовый метод
Сущность балансового метода в том, что путем построения балансов достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них. Балансовый метод применяется прежде всего при планировании распределения прибыли и других финансовых ресурсов, планировании потребности поступлений средств в финансовые фонды – фонд накопления, фонд потребления и др.

Пример. Балансовая увязка по финансовым фондам имеет вид:

,

где   — остаток средств фонда на начало планового периода, руб.;

       П – поступление средств в фонд, руб.;

       Р – расходование средств в фонд, руб.;

         — остаток средств фонда на конец планового периода, руб.

       
3.4. Метод оптимизации плановых решений
Сущность метода оптимизации плановых решений заключается в разработке нескольких вариантов плановых расчетов, с тем чтобы выбрать из них наиболее оптимальный. При этом могут применяться разные критерии выбора:

ü     минимум приведенных затрат;

ü     максимум приведенной прибыли;

ü     минимум вложения капитала при наибольшей эффективности результата;

ü     минимум текущих затрат;

ü     минимум времени на оборот капитала, т.е. ускорение оборачиваемости средств;

ü     максимум дохода на рубль вложенного капитала;

ü     максимум прибыли на рубль вложенного капитала;

ü     максимум сохранности финансовых ресурсов, т.е. минимум финансовых потерь (финансового или валютного риска).
3.5. Экономико-математическое моделирование
Сущность экономико-математического моделирования в планировании финансовых показателей заключается в том, что оно позволяет найти количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, их определяющими. Эта связь выражается через экономико-математическую модель, которая представляет собой точное математическое описание экономического процесса, т.е. описание факторов, характеризующих структуру и закономерности изменения данного экономического явления с помощью математических символов и приемов (уравнений, неравенств, таблиц, графиков и т.д.). В модель включаются только основные (определяющие) факторы. Модель может строиться по функциональной или корреляционной связи. Функциональная связь выражается уравнением вида:

Y=f(x),

Где Y– показатель;

        х – факторы.

Алгоритм разработки планового показателя может быть представлен в виде следующей схемы (рис. 2).





Рис.2Процесс разработки планового показателя с применением экономико-математической модели
В экономико-математическую модель должны включаться только основные факторы. Проверка качества моделей производится практикой. Практика применения показывает, что сложные модели со множеством параметров оказываются зачастую не пригодными для практического использования. Планирование основных финансовых показателей на основе экономико-математического моделирования является основой для функционирования автоматизированной системы управления финансами (АСУФ).
Заключение
В своей курсовой работе я достигла поставленной цели, т.е. раскрыла понятие финансового планирования,  как части финансового менеджмента. Из данной работы следует выделить необходимость ведения финансового планирования на любом предприятии с целью достижения его устойчивого состояния на рынке. Из поставленной цели финансового планирования вытекают его задачи. Основной задачей является улучшение финансовых показателей, при планировании которых могут использоваться различные методы. Наиболее простым в своем применении является нормативный метод планирования. Самыми распространенными являются расчетно-аналитический и балансовый методы, применяемые при распределении прибыли и отчислений от прибыли в различные фонды.

Составной частью финансового планирования является процесс бюджетирования, который объединяет работу по составлению оперативного, финансового и общего бюджетов.

Таким образом, финансовое планирование – это завершающий этап планирования фирмы. Оно способствует обоснованию денежных ресурсов для осуществления бизнеса. Финансовое планирование включает такие планы как баланс денежных доходов и расходов фирмы (финансовый план) с обоснованием необходимых показателей, план денежных потоков, расчет активов и пассивов баланса, определение коэффициентов финансовой устойчивости. Обоснованное улучшение показателей финансов фирмы и их приближение к нормативным значениям является предпосылкой укрепления финансового положения фирмы в будущем.
II
. Практическая часть (Вариант 4)
         Предприятие Nпроизводит два вида продукции А и Б.

Табл.1

Финансово-экономическое положение предприятия
N
в предыдущем году



Варианты

4

Финансовые и хозяйственные результаты

Сумма, млн. руб.

Выручка от реализации

162

Производственная себестоимость реализованной продукции

96

Торговые и административные издержки

30

Прибыль до уплаты налогов

36

Налог на прибыль (35%)

12,6

Чистая прибыль

23,4


Табл.2

Данные баланса отчета на 31 декабря предыдущего года, млн. руб.

                                                     

            Актив

4 вар.

Пассив

4 вар.

1.Внеоборотные активы

264

1.Акционерный капитал

252

В т.ч.: оборудование и техника,

300

2.Нераспределённая прибыль

31,2

амортизация

36

3.Краткосрочные обязательства

20,4

2.Оборотные активы

39,6

В т.ч.: налоги,

12,6

В т.ч.: запасы готовой продукции

7,23

кредиторская задолженность

7,8

запасы сырья и материалов,

1,98





дебиторы,

24





денежные средства

6,39





Баланс:

303,6

Баланс:

303,6


Табл.3

Финансово-экономическое положение предприятия
N
в 200… г.

                                                                                                                            

1.Реализация продукции

А

Б

Цена реализации (тыс. руб./шт.)

13,2

16,8

Количество проданных единиц, по кварталам:





I

1800

2400

II

1200

2400

III

1200

2400

IV

1800

2400

Общее количество за год

6000

9600

2.Производство

А

Б

Запасы готовой продукции, шт.

900

1200


Табл.4

Закупочные цены на материалы, тыс. руб./шт.



X

0,6

Y

0,36


Табл.5

Издержки на производственную рабочую силу

Место возникновения издержек

Затраты на ед. продукции, чел./час

Цеховая з/пл., тыс. руб.

Стоимость труда на ед. продукции, тыс.руб.



А

Б



А

Б

Подготовительный цех

1/5

1/2

2,4

0,48

1,2

Машинный цех

1/2

1/2

2,4

1,2

1,2

Всего







1,68

2,4



Табл.6

Постоянные накладные расходы, млн.руб.

Амортизация

12

Страховка

4,8

Зарплата

7,2

Итого

24



Табл.7

Переменные накладные расходы, тыс. руб./шт. 

Продукция

А

Б

Вспомогательная раб. сила, ремонт, электроэнергия

0,6

1,2


Табл.8

Капитальные вложения по кварталам, млн.руб.

1 квартал

12

2 квартал

18

3 квартал

9,6

4 квартал

24

Итого за год

63,6



1. Определим показатели привлекательности фирмы в предыдущем году

1. Рентабельность акционерного капитала (R):

R=(ЧП/АК)*100%=(23,4/(252+31,2))*100%=8,26%

2. Рентабельность инвестированного капитала (R):

R=(ЧП/ИК)*100%=(23,4/(39,6+264))*100%=7,7%
2. Расчёт денежного потока

Табл.9

2.1. Выручка от реализации продукции по кварталам, (млн.руб.)

                                       

Квартал

А

Б

Выручка, млн. руб.

Количество

Цена

Количество

Цена

I

1800

13,2

2400

16,8

64,08

II

1200

13,2

2400

16,8

56,16

III

1200

13,2

2400

16,8

56,16

IV

1800

13,2

2400

16,8

64,08

 Итого за год

6000

-

9600

-

240,48


Выручка от реализации = 240,48;

Производственная себестоимость реализованной продукции = 96;

Торговые и административные издержки = 30;

Прибыль до уплаты налогов = 36;

Налог на прибыль = 12,6;

Чистая прибыль = 23,4.

Выручка за Iквартал  =  1800 * 13,2  тыс. руб.+ 2400 * 16,8 тыс. руб. = 64,08 млн.руб.

Сумма итого за год = 64,08+56,16+56,16+64,08=240,48 млн.руб.
Табл. 10
    продолжение
--PAGE_BREAK--
2.2. Затраты на приобретение сырья и материалов.

Показатель

Квартал

За год

I

II

III

IV

Производство готовой продукции

Продукция А

1.Запасы на конец отчётного года

600

600

900

900

3000

2.Продажи

1800

1200

1200

1800

6000

3. Запасы на конец отчёт. периода

900

600

600

900

3000

4.Необходимый выпуск

1500

1200

1500

1800

6000

Продукция Б:

1.Запасы на конец отчётного года

1200

1200

1200

1200

4800

2.Продажи

2400

2400

2400

2400

9600

3. Запасы на конец отчёт. периода

1200

1200

1200

1200

4800

4.Необходимый выпуск

2400

2400

2400

2400

9600

Потребление основных производственных материалов по кварталам, единиц

1.Материал X

3000

2400

3000

3600

12000

2.Материал Y

7200

7200

7200

7200

28800

Закупка основных производственных материалов по кварталам

Материал X

1.Необходимые закупки, единиц

3000

2400

3000

3600

12000

2.Стоимость закупок, млн. руб.

1,8

1,44

1,8

2,16

7,2

Материал Y

1.Необходимые закупки, единиц

7200

7200

7200

7200

28800

2.Стоимость закупок, млн. руб.

2,592

2,592

2,592

2,592

10,368

Итого стоимость материалов, млн. р.

4,392

4,032

4,392

4,752

17,568



На изготовление единицы продукции А расходуется 2 единицы материала X, а на производство товара Б – 3 единицы материала Y.

Стоимость материалов:  1X= 0,6 тыс. руб.

                                        1Y= 0,36 тыс. руб.

Расчёт по
I
кварталу

 По продукции А:

Запасы на конец отчётного периода = 50% ожидаемой продажи в следующем квартале = 1200 * 50% = 600;

Запасы на начало отчётного периода = запасы на конец предыдущего периода = 1800 * 50% = 900;

Продажи = 1800 (исходные данные);

Необходимый выпуск = запасы на конец отчётного периода + продажи — запасы на начало отчётного периода = 600 + 1800 – 900 = 1500.

Продукция Б:

Запасы на конец отчётного периода = 2400 * 50% = 1200;

Запасы на начало отчётного периода = 2400 * 50% = 1200;

Продажи = 2400 (исходные данные);

Необходимый выпуск = 1200+2400 – 1200 = 2400.

Потребление материала X= необходимый выпуск * количество материалов на товар = 1500 * 2 = 3000;

Потребление материала Y= 2400 * 3 = 7200.

Материал
X
:

Необходимые закупки на товар = потреблению материалов =3000;

Стоимость закупок материалов = необходимые закупки * цену материалов = 3000 * 0,6 тыс.руб. = 1,8 млн. руб.

Материал
Y
:

Необходимые закупки на товар = 7200;

Стоимость закупок материалов = 7200 * 0,36 тыс.руб. =2,592 млн. руб.

Итого стоимость материалов = 1,8+2,592=4,392 млн. руб.
Табл.10

Затраты на производственную рабочую силу

Показатель

Квартал

За год

I

II

III

IV

Трудозатраты чел/ч.

Подготовительный цех:



Продукция А

300

240

300

360

1200

Продукция Б

1200

1200

1200

1200

4800

Итого

1500

1440

1500

1560

6000

Машинный цех:



Продукция А

750

600

750

900

3000

Продукция Б

1200

1200

1200

1200

4800

Итого

1950

1800

1950

2100

7800

Затраты на производственную рабочую силу, млн. руб.

Подготовительный цех

3,6

3,456

3,6

3,744

14,4

Машинный цех

4,68

4,32

4,68

5,04

18,72

Итого по предприятию

8,28

7,776

8,28

8,784

33,12

Подготовительный цех

Продукция А:

 Трудозатраты = необходимый выпуск * затраты труда на единицу продукции = =1500/5=300 чел/ч.

Продукция Б:

Трудозатраты = 2400/ 2 = 1200.

Итого=300+1200=1500 чел./ч.

Машинный цех

Продукция А:

Трудозатраты = 1500/ 2 =750.

Продукция Б:

Трудозатраты = 2400/2 = 1200.

Итого = 750+1200=1950 чел./ч.

Подготовительный цех

 Затраты на рабочую силу = трудозатраты, чел/ч.*Цеховая заработная плата =1500*2,4 тыс.руб.= 3,6 млн. руб.

Машинный цех

Затраты на рабочую силу =1950 *2,4 тыс.руб. =4,68 млн. руб.
Табл.12

2.4. Накладные расходы, млн.руб.



                   Показатель

Квартал

За год

I

II

III

IV

1.Переменные затраты(VC)



Продукция А

0,9

0,72

0,9

1,08

3,6

Продукция Б

2,88

2,88

2,88

2,88

11,52

Итого

3,78

3,6

3,78

3,96

15,12

2.Постоянные затраты(FC)

6

6

6

6

24

Итого накладных расходов

9,78

9,6

9,78

9,96

13,12


Продукция А:

Переменные накладные расходы = необходимый выпуск *  переменные накладные расходы на штуку =1500 шт. * 0,6 тыс.руб = 0,9 млн. руб.

Продукция Б:

Переменные накладные расходы =2400 шт.*1,2 тыс.руб =2,88 млн. руб.

Итого = 0,9+2,88 =3,78 млн. руб.

Постоянные накладные расходы оплачиваются ежеквартально равными суммами= =24 млн.руб.: 4(квартала)= 6 млн.руб.

Итого накладных расходов=3,78+6=9,78 млн.руб.
Табл.13

2.5. Средние переменные затраты (тыс. руб./шт.)(
AVC
)



Показатель

Продукция

А

Б

1. Сырьё и материалы

1,2

1,08

2. Производственная рабочая сила

1,68

2,4

3. Переменные накладные расходы

0,6

1,2

Итого

3,48

4,68


Продукция А:

AVCна сырьё и материалы = цена материалов * количество материалов на единицу продукции = 0,6 * 2 =1,2;

AVCна рабочую силу = стоимость труда на единицу продукции =0,48 +1,2 =1,68;

AVCна накладные расходы = переменные накладные расходы на единицу продукции = 0,6.

Итого =1,2 +1,68 + 0,6 =3,48.

Продукция Б:

AVCна сырьё и материала=0,36 * 3=1,08;

AVCна рабочую силу =1,2+1,2 =2,4;

AVCна накладные расходы =1,2.

Итого =1,08 +2,4 +1,2 =4,68.

Цена материала X= 0,6 тыс. руб./шт.

Цена материала Y= 0,36 тыс. руб./шт.

Стоимость труда на единицу продукции (тыс. руб.): 

  — подготовительный цех:

              продукции А =0,48

              продукции Б = 1,2

  — машинный цех:

              продукции А =1,2

              продукции Б=1,2.

Табл.14

2.6. Запасы на конец отчётного периода, тыс.руб.

Показатель

Сумма, тыс. руб.

Сырьё и материалы:



X

1080

Y

1296

Итого

2376

Готовая продукция:



А

3132

Б

5616

Итого

8748

Всего запасов

11124


Запасы сырья X= запасы продукции на конец периода * количество материалов на товар* цена материла за штуку = 900шт.*2*0,6тыс.руб.=1080 тыс.руб.

Запасы сырья Y=1200 *3*0,36 =1296 тыс.руб.;

Итого =1080+1296=2376.

Продукция А:

     Запасы продукции = запасы продукции на конец периода * AVC/шт. = 900*3,48 тыс.руб.= 3132 тыс.руб.

Продукция Б:

Запасы продукции =1200*4,68=5616 тыс.руб.

Итого = 3132+5616=8748 тыс.руб.

Всего запасов = 2376+8748=11124 тыс.руб.

Табл.15

2.7. Стоимость реализованной продукции, млн. руб.

                                                                                                                      



Показатель

Сумма

1. Запасы сырья и материалов на начало отчётного периода

1,98

2. + Закупки материалов

17,568

3. = Наличные сырьё и материалы для производства

19,548

4. — Запасы сырья и материалов на конец отчётного периода

2,376

5. = Стоимость использованных сырья и материалов

17,172

6. + Затраты на производственную рабочую силу

33,12

7. + Заводские накладные расходы

39,12

8. = Стоимость выпущенной продукции

89,412

9. + Запасы готовой продукции на начало отчётного периода

7,23

10. — Запасы готовой продукции на конец отчётного периода

8,748

11. = Итого стоимость реализованной продукции

87,894



1. Запасы сырья и материалов на начало отчётного периода = 1,98 млн.руб. (исходные данные);

2. Закупки материалов = стоимость закупок материала X+ стоимость закупок материала Y=7,2+10,368=17,568;

3. Наличные сырьё и материалы для производства = Запасы сырья и материалов на начало отчётного периода + Закупки материалов =1,98+17,568=19,548;

4. Запасы сырья и материалов на конец отчётного периода = итого сырья и материалов X,Y=1080+1296=2376 тыс. руб. =2,376млн. руб.;

5. Стоимость использованных сырья и материалов = Наличные сырьё и материалы для производства — Запасы сырья и материалов на конец отчётного периода =19,548–2,376 =17,172;

6. Затраты на производственную рабочую силу =33,12(табл.10);

7. Заводские накладные расходы  =39,12 (табл.11);

8. Стоимость выпущенной продукции = Стоимость использованных сырья и материалов + Затраты на производственную рабочую силу + Заводские накладные расходы =17,172+33,12+39,12=89,412;

9. Запасы готовой продукции на начало отчётного периода =7,23 млн.руб. (исходные данные);

         10. Запасы готовой продукции на конец отчётного периода = Запасы готовой продукции А, Б на конецотчётного периода =8748 тыс.руб=8,748 млн.руб.;

         11. Итого стоимость реализованной продукции = Стоимость выпущенной продукции + Запасы готовой продукции на начало отчётного периода — Запасы готовой продукции на конец отчётного периода =89,412+7,23-8,748=87,894 млн. руб.
Табл.16
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Львів
Реферат Проведение маркетинговых исследований на примере мебельной фабрики
Реферат Анализ и синтез микроволновых объемных узкополосных ступенчатых эллиптических фильтров с реализацией на симметричной полосковой линии 05. 12. 07. Антенны, свч устройства и их технологии
Реферат Бизнес без бухгалтерии
Реферат Инвестиции и их отражение в бухучете
Реферат Особливості економічної моделі США
Реферат Три товарища. Ремарк Эрих Мария
Реферат Порівняльний аналіз ефективності та складності алгоритмів сортування файлів і послідовностей
Реферат Сущность и функции современных денег
Реферат Цветовая лексика в творчестве С. Есенина
Реферат Relations Russia
Реферат Мощные рычаги e-mail. E-mail маркетинг
Реферат Топик по иностранному языку \english\
Реферат Идентификация травматического пистолета «МР –81» по следам стрелянных гильзах
Реферат Теоретические аспекты формирования ценовой политики финансовых предпринимательских структур