Реферат по предмету "Финансы"


Контрольная работа по финансам 4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность «Финансы и кредит»

Контрольная по дисциплине

«Законодательство в области финансов, банков и бухгалтерского учета»

Вариант №1

Выполнил:

Студент __ II__ курса

_____ IV______ семестр


Проверил: _______________

________________________

Нижневартовск — 2010 г.

Содержание


Оглавление

Содержание

Глава 1. Проанализируйте и раскройте на примере организации, в которой вы работаете, отношения, регулируемые нормами финансового права.

Основные характеристики федерального бюджета на 2010 год

Доходы федерального бюджета

Общая характеристика и приоритетные направления расходов

Глава 3. В налоговой системе выделите налоги. Назовите их отличительные особенности от других налоговых платежей. Разделите налоги по объекту обложения на косвенные, прямые платежи (подоходные и имущественные). Возможно ли выделение иных объектов налогообложения? К какому объекту налогообложения следует отнести транспортный налог, налог на рекламу и иные, которые вы не смогли отнести к прямым или косвенным налогам?

Список литературы

Глава 1. Проанализируйте и раскройте на примере организации, в которой вы работаете, отношения, регулируемые нормами финансового права.

Согласно определению финансового права, «финансовое право – это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе образования, распределения и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов (финансовых ресурсов) государственных и муниципальных образований, необходимых для реализации их задач».

Организация, в которой я работаю, является бюджетной, финансовые взаимоотношения, в данной организации осуществляются в рамках бюджетного финансирования.

К числу отношений, возникающих в бюджетных учреждениях и регулируемых нормами финансового права, относятся: 1) правоотношение на право получения бюджетных средств в порядке ассигнований;

2)правоотношение на право получения бюджетных кредитов; 3)обязанностей на перечисление в бюджет свободного остатка прибыли казенного предприятия в части прибыли государственного унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения; 4) обязанностей по уплате налогов и сборов; 5) правоотношение на право участия в процессе составления проекта бюджета (сметный процесс);

Финансово-правовые нормы, реализация которых порождает правоотношения в сфере финансов муниципальных унитарных предприятий, включены в самые различные финансово-правовые институты. Так, нормы, порождающие правоотношения по уплате предприятиями налогов и сборов в бюджет, а также страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, охватываются финансово-правовым институтом налогового права.

Глава 2. Сделайте анализ Федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и определите:

особенности объема доходной и расходной части бюджета;

их сбалансированность (удельный вес дефицита или профицита);

соотношение в процентах бюджетных доходов и их структур;

особенности направлений расходов и их функциональное разграничение;

отношения с бюджетами субъектов Российской Федерации;

организацию целевых бюджетных фондов.

сравните свои выводы с показателями бюджета прошлого года.




Основные характеристики федерального бюджета на 2010 год

1. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2010 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 43 187,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 10,0 процента (декабрь 2010 года к декабрю 2009 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме

6 950 010 032,5 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме

3 194 681 720,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 9 886 920 940,1 тыс. рублей;

3) объем нефтегазового трансферта в сумме 1 943 415 000,0 тыс. рублей;

4) нормативную величину Резервного фонда в сумме 4 318 700 000,0 тыс. рублей;

5) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2011 года в сумме

3 301 795 464,0 тыс. рублей;

6) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2011 года в сумме 63,3 млрд. долларов США, или 45,2 млрд. евро;

7) дефицит федерального бюджета в сумме 2 936 910 907,6 тыс. рублей.

Доходы федерального бюджета

Доходы федерального бюджета-2010 составят 6,95 трлн. руб. (16,1% по отношению к ВВП). По сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2009 года прогнозируемые доходы увеличатся на 3,53%. В то же время доля доходов федерального бюджета по отношению к ВВП в 2010 году снизится на 1,1 процентных пункта и составит 16,1% от прогнозируемого ВВП.

Таблица №1 – Доходы федерального бюджета на 2009 и 2010 год

Динамика доходов федерального бюджета

2009

Прогноз







2010

Доходы, всего (млрд. руб.)

6 713,8

6 950,0

в том числе:

Нефтегазовые доходы (млрд. руб.)

2 797,6

3 194,7

Ненефтегазовые доходы (млрд. руб.)

3 916,2

3 755,3

Темпы прироста доходов по сравнению с предыдущим годом, %

-27,6

3,5

в том числе:

Нефтегазовые доходы

-36,3

14,2

Ненефтегазовые доходы

-19,9

-4,1

Доля в общем объеме доходов, %

Нефтегазовые доходы

41,7

46,0

Ненефтегазовые доходы

58,3

54,0

Реальные темпы роста доходов*

(% по сравн. с пред. годом)

-36,2%

-6,8%




Общая характеристика и приоритетные направления расходов

Согласно проекту федерального бюджета, в 2010 году объем расходов претерпевает незначительные изменения в сторону их сокращения на 44,4 млрд. руб. – до 9886,9 млрд. руб. (22,9% от ВВП). Особое внимание обращает на себя изменение структуры расходов госбюджета. С одной стороны, существенно сокращаются расходы по разделу «Национальная экономика» (-27% по сравнению с объемом расходов в 2009 году), а также по разделам «ЖКХ» (-3,6%), «Образование» (-3,5%), «Здравоохранение» (-4,5%), «Культура» (-5,7%), «Охрана окружающей среды» (-8,3%), а с другой, растут расходы на «Межбюджетные трансферты государственным внебюджетным фондам РФ» (25,4%) за счет роста трансфертов Пенсионному фонду, на «Общегосударственные вопросы» (23,7%) в основном из-за увеличения расходов на обслуживание государственного долга РФ (101,5 млрд. руб.) и на имущественный взнос в госкорпорацию «Олимпстрой» (102,0 млрд. руб.), а также по разделам «Национальная оборона» (3,4%) и «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (5,6%).

Таблица №2. Динамика показателей расходов федерального бюджет

Показатель

2009

2010

Расходы (млрд. руб.)

9 931,4

9 886,9

Непроцентные расходы (млрд. руб.)

9728,6

9582,9

Процентные расходы (млрд. руб.)

202,8

304,0

Реальные темпы прироста непроцентных расходов (% по сравн. с пред. годом)

13,8%

-13,3%


Таблица №3 – Расхоходы федерального бюджета на 2009 и 2010 год




2009

2010




Млрд. руб.

Доля в общем объеме расходов, %

Млрд. руб.

Доля в общем объеме расходов, %

ВСЕГО

9931,40

100,0%

9886,90

100,0%

Общегосударственные вопросы

959,3

9,7%

1186,70

12,0%

Национальная оборона

1211,90

12,2%

1253,20

12,7%

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1006,30

10,1%

1062,40

10,7%

Национальная экономика

1845,70

18,6%

1347,1

13,6%

Жилищно-коммунальное хозяйство

142,9

1,4%

137,7

1,4%

Охрана окружающей среды

13,3

0,1%

12,2

0,1%

Образование

413,1

4,2%

398,7

4,0%

Культура, кинематография, средства массовой информации

114,7

1,2%

108,2

1,1%

Здравоохранение, физическая культура и спорт

348,2

3,5%

332,6

3,4%

Социальная политика

331,3

3,3%

328,7

3,3%

Межбюджетные трансферты

3544,60

35,7%

3719,3

37,6%

Нельзя не отметить существенное сокращение доли расходов на национальную экономику, обусловленное сворачиванием ряда мер антикризисной поддержки предприятий, осуществляемых в 2009 году.

Отметим, что расходы бюджета в 2010 году ниже расходов бюджета в 2009 году, с учетом ожидаемой инфляции, на 13,3%, что говорит о резком снижении не только антикризисных мер для экономики, но и о существенном снижения государственного спроса, который имеет первостепенное значение во время кризиса.

В проекте бюджета на 2010 год зарезервированы дополнительные средства в размере 70 млрд. руб., которые по мере необходимости могут быть направлены на поддержку экономики и социальную политику.

Исходя из представленного плана расходов бюджета на 2010 год, можно сделать вывод, что бюджетная политика в действительности направлена на выполнение социальных обязательств и консервацию инерционности экономических процессов.

. Межбюджетные трансферы

Раздел «Межбюджетные трансферты» в проекте федерального бюджета на 2010 г сохраняет первое место по объему расходов, которые составят 3 трлн 719,3 млрд руб против 3 трлн 544,6 млрд руб в 2009 г. При этом сократятся трансферты субъектам РФ с 1 трлн 123,7 млрд руб в 2009 г до 1 трлн 474,2 млрд руб в 2010 г, а трансферты государственным внебюджетным фондам вырастут с 2 трлн 070,4 млрд руб в 2009 г до 2 трлн 596,4 млрд руб в 2010 г /в том числе 1 трлн 166,3 млрд руб на покрытие дефицита бюджета ПФР.

Таблица№4. Межбюджетные трансферты 2009, 2010 г.

Наименование

2009 г.

в млард. руб

2010 г.







Сумма

в млард. руб

Отклонения к 2009 г.










в млард. руб.

в %

Раздел «Межбюджетные трансферты»

3544565,9

3719332,5

+174766,6

104,9%

в том числе:













Подраздел «Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

579820,0

496693,3

-83126,7

85,7

Подраздел «Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

505961,3

341145,9

-164815,4

67,4

Подраздел «Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

293791,9

232165,8

-61626,1

79,0

Подраздел «Иные межбюджетные трансферы»

94621,5

52966,7

-41654,8

56,0

Подраздел «Медбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов »

2070371,2

2596360,8

+525989,6

125,4

Глава 3. В налоговой системе выделите налоги. Назовите их отличительные особенности от других налоговых платежей. Разделите налоги по объекту обложения на косвенные, прямые платежи (подоходные и имущественные). Возможно ли выделение иных объектов налогообложения? К какому объекту налогообложения следует отнести транспортный налог, налог на рекламу и иные, которые вы не смогли отнести к прямым или косвенным налогам?

Налоги — экономическая категория, связанная с необходимостью мобилизации ресурсов для функционирования государства и обеспечения выполнения им своих функций. Способ, характер и масштабы мобилизации денежных ресурсов определяются типом государства и его устройством.

Налоги — это принудительные выплаты государств домохозяйством, индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица и фирмой, т.е. юридическими и физическими лицами. К налогам по своей сущно­сти относятся социальные сборы и пошлины.

В соответствии с Налоговым кодексом (НК) РФ:

Под налогом понимается обязательный, индивиду­ально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или опе­ративного управления денежных средств в целях финан­сового обеспечения деятельности государства и (или) му­ниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взима­емый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении пла­тельщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными орга­нами и должностными лицами юридически значимых дей­ствий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Различия между налогами и сборами заключаются в следующем:

налоги являются индивидуально безвозмездными платежами, а сборы носят индивидуально возмездный характер (уплачиваются плательщиками в связи с оказанием государством каких-либо адресных услуг);

налоги устанавливаются только законодательством о налогах и сборах, а сборы — как нормативно-правовыми актами налогового права, так и других отраслей права;

фискальная значимость налогов в современной налоговой системе неоспорима, в то же время сборы имеют меньшее значение;

в отношении налога законодательство устанавливает принудительный характер взимания; сборы отличаются относительной добровольностью (но это не договорные платежи);

налоги уплачиваются на постоянной основе, периодически; сборы в большинстве случаев разовые платежи;

налоги — абстрактные платежи, задача которых удовлетворить общественные потребности.

При уплате сбора всегда присутствует специальная цель или специальный интерес. Сборы призваны покрыть издержки того государственного органа, в который обратилось заинтересованное лицо по поводу оказания ему определенных услуг.

Следует отметить, что в российском налоговом законодательстве не дано самостоятельного определения «пошлины». Это обусловлено тем, что в основном законе страны не закреплено искомое понятие. В ст. 57 Конституции РФ отражено, что «каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы». По сути своей категория «сбор», раскрытая в п. 2 ст. 8 НК РФ, объединяет и сбор и пошлину. Поэтому согласно действующей редакции НК РФ к «сборам» относятся сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина.

Как правило, сбор уплачивается в основном за обладание специальным правом, за получение лицензии. Пошлина взимается в качестве компенсации государству за пользование государственным имуществом или выполнение юридически значимых действий в пользу плательщика.

В укрупненном виде в состав доходов российского государственного бюджета входят налоговые и неналоговые платежи. В качестве юридического критерия отличия налога от неналогового платежа может выступать признак нормативно-отраслевого регулирования, согласно которому налоговые отношения регламентируются нормами налогового законодательства, а неналоговые обязательные платежи — нормами других отраслей права.

Налоговая система – это система сбора налогов и их структура. В России налоговая система определяется Налоговым кодексом РФ.

Налоги подразделяются на прямые и косвенные.

Косвенные налоги — налоги, устанавливаемые волевым решением властей, прямо не связанные с деятельностью на­логоплательщика и от него не зависящие.

По объектам взимания косвенные налоги подразделяются:

на индивидуальные, облагаемые строго определенные группы товаров (акцизы);

универсальные, облагаемые все товары, работы, услуги, за некоторыми исключениями (НДС).

Прямые налоги взимаются в процессе накопления материальных благ непосредственно с дохода или имущества. Среди прямых налогов выделяются:

реальные, которыми облагается предполагаемый средний доход, полученный от объекта обложения (транспортный налог);

личные, уплачиваемые с действительно полученного дохода и отражающие фактическую платежеспособность налогоплательщика (налог на прибыль, организаций, налог на имущество). [2, 170]

Налоги делятся на прогрессивные, регрессивные и про­порциональные налоги.

Прогрессивный налог — налог, средняя ставка которого повышается с ростом дохода. Примером прогрессивного на­лога в большинстве стран мира является подоходный налог.

Регрессивный налог — налог, средняя ставка которо­го понижается по мере роста дохода.

Пропорциональный налог — налог, средняя ставка которого неизменна и не зависит от величины дохода. Пропорциональным налогом является налог на прибыль.

Основные налоги, действующие во всем мире, следующие:

Налог на добавленную стоимость (НДС) — налог на разницу между стоимостью проданных фирмой товаров и стоимостью товаров, купленных фирмой у других фирм.

Налог на доходы физических лиц (подоходный на­лог) — налог на личные доходы граждан (на личные доходы предпринимателей и наемных работников). Выс­шие ставки подоходного налога в разных странах ле­жат в пределах 30-80%. В России введена ставка 13% независимо от величины дохода.

Налог на фонд заработной платы — налог на рабо­тодателей и наемных работников, составляющий опреде­ленный процент от всей или части фонда заработной пла­ты, а также определенный процент от получаемых ими заработной платы и вознаграждения.

Налог на прибыль предприятий.

Налог с продаж — налог, которым облагаются товары при продаже. В России отменен, но планируется его введе­ние взамен НДС.

Налог акцизный — налог на избранные товары (как правило, на алкогольные напитки, табак, на драгоценнос­ти, а в России и на автомобили).

Налог на имущество. В России налог подразделяется на налог с имущества предприятия, налог на личные стро­ения, земельный налог.

Налог на доходы от денежных капиталов — налог с дивидендов, с процентов от акций и облигаций, с процен­тов по вкладам в банки и т. д.

Налог на прирост капитала — налог на доходы юри­дических и физических лиц, полученных от использова­ния имущества (продажи, обмена и т.д.).

Социальные налоги — выплаты предприятий и работ­ников, направляемые в различные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд и др.).

Часть налогов можно объединить в группу налогов на товары и услуги — таможенные пошлины и сборы, акци­зы, налог с продаж, НДС.

Налог на вмененный доход (на малый бизнес). Вме­ненный налог уплачивается раз в квартал в процентах от предполагаемого дохода. Этот налог предпринимателем уплачивается до получения дохода. Т.е. он похож на ли­цензирование — покупку лицензии на определенный вид деятельности.

Лицензирование — периодический налог в форме уп­латы за лицензию на определенный вид деятельности.

Сущностью налогов является передача установленной законом части средств налогоплательщиков в обязатель­ном порядке и безвозвратно в бюджеты государства или муниципалитетов.


Система налогов и сборов РФ

В России в соответствии с законодательством уста­новлены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Федеральными и региональными налогами и сборами счи­таются налоги и сборы, которые установлены Налоговым Кодексом и обязательны к уплате на всей территории РФ.

Региональные налоги вводятся в действие и прекра­щают действовать на территориях субъектов РФ в соот­ветствии с НК и законами субъектов РФ о налогах. Законодательными (представительными) органами го­сударственной власти субъектов РФ законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Местными налогами признаются налоги, которые ус­тановлены НК и нормативными правовыми актами пред­ставительных органов муниципальных образований о на­логах и обязательны к уплате на территориях соответ­ствующих муниципальных образований. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на терри­ториях муниципальных образований в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципаль­ных районов), городских округов о налогах и обязатель­ны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов.

НК устанавливает специальные налоговые режимы и порядок введения в действие и применения этих специ­альных налоговых режимов. Специальные налоговые ре­жимы могут предусматривать освобождение от обязанно­сти по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

К федеральным налогам и сборам относятся:

налог на добавленную стоимость;

акцизы;

налог на доходы физических лиц;

единый социальный налог;

налог на прибыль организаций;

налог на добычу полезных ископаемых;

водный налог;

сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

государственная пошлина.

К региональным налогам относятся:

налог на имущество организаций;

налог на игорный бизнес;

транспортный налог.

К местным налогам относятся:

земельный налог;

налог на имущество физических лиц.

К местным налогам относится также налог на рекламу, так как доходы от его уплаты поступают в местный бюджет.

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы нало­гообложения, а именно:

объект налогообложения;

налоговая база;

налоговый период;

налоговая ставка;

порядок исчисления налога;

порядок и сроки уплаты налога.

В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

При установлении сборов определяются их платель­щики и элементы обложения применительно к конкрет­ным сборам.

Специальные налоговые режимы могут предусматри­вать особый порядок определения элементов налогообло­жения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13-15 НК.

К специальным налоговым режимам относятся:

система налогообложения для сельскохозяйствен­ных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

упрощенная система налогообложения;

система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

система налогообложения при выполнении согла­шений о разделе продукции.

Список литературы

Федеральный закон Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. N 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»

Налоговый Кодекс РФ. В ред. Федерального закона от 30.12.2006 № 268-ФЗ. Статья 8.

Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право: Учеб. Пособие. – М.: Юристъ, 2001. – 384 с.

Емельянов А.С. Финансовое право. –М.: «Былина», 2004. – 320 с.

Соколова Э.Д. Правовые основы финансовой системы России; отв. редактор Е.Ю. Грачева. – М.: ИД «Юриспруденция», 2006. – 112 с.

Финансовая политика России: учебное пособие/ под ред. Р.А. Набиева, Г.А. Тактарова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 336 с.

Финансовое право: Учебник/ Отв. Ред. Н.И. Химичева. 2–е изд., перераб. И доп. – М.: Юристъ, 2000. – 600 с.

Финансы, денежное обращение и кредит: учебное пособие/ Ю.А. Корчагин, И.П. Маличенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 363 с.

Финансы: учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – 3–е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2007. – 703 с.

Карасева М.В. Финансовое право. Общая часть: Учебник. – М.: Юристь, 2000. -–256 с.

Деньги. Кредит. Финансы: учебное пособие/ С.В. Галицкая. – 2–е изд., перераб. И доп. – М.: Эксмо, 2008. – 736 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Without Limits Essay Research Paper Without Limits
Реферат Финансовые ресурсы и денежные средства организации
Реферат Литература - Хирургия (ГРЫЖИ)
Реферат Расчёт календарно-плановых нормативов и технико-экономических показателей прерывно-поточной линии производства
Реферат Решение задач линейной оптимизации симплекс – методом
Реферат Mind Set Essay Research Paper Mind SetIt
Реферат Первый художник казахского народа Ч. Валиханов
Реферат Датчики угла поворота
Реферат Применение замкнутых систем водопользования на промывочно-пропарочных станциях сети железных дор
Реферат Учет расчетов с персоналом по оплате труда 17
Реферат Солнце - источник энергии
Реферат Исследование точности численного интегрирования
Реферат Журналистика конца XIX века
Реферат Аннотация по дисциплине б 35 «Внешняя политика США в первой половине XIX века»
Реферат Проектирование переключателя для коммутации электрических цепей постоянного и переменного тока низкой частоты