Реферат по предмету "Финансы"


Контрольная работа по Финансам

Федеральное агентство по образованию

Новосибирский государственный университет экономики и управления

Кафедра финансов
Учебная дисциплина: Финансы

Номер группы: КМП — 62

Наименование специальности: Коммерция (торговое дело)

Ф.И.О. студента:Карелина Дарья Сергеевна

Номер зачетной книжки: 062466

Номер варианта контрольной работы: 6
Дата регистрации институтом: "___"____________2007 г.

Дата регистрации кафедрой: "___"___________2007 г.
Проверил:_________________________ (фамилия, имя, отчество)


Новосибирск 2007 год

Задание № 1. Нарисуйте схему финансовых планов в соответствии со звеньями финансовой системы РФ. Укажите, из каких разделов состоят соответствующие финансовые планы. Сделайте выводы.


Финансовые планы




Децентрализованные

Централизованные

(общегосударственные)
/>

/>Централизованные финансовые планы содержат следующие существенные признаки:

их объект – общегосударственные ресурсы, формируемые и распределяемые на макроуровне;

охват – сфера финансовой деятельности государства, соответственно и его финансовые взаимоотношения с участниками воспроизводственного процесса;

основная цель – обоснование финансовой политики государства на конкретный период, базирующейся на определении его финансовых возможностей удовлетворения общегосударственных потребностей. Их основные задания намечают доходы и расходы всех централизованных фондов денежных средств, создаваемых на макроуровне, определяют источники, пути их формирования и исполнения;

по форм они всегда являются сводными.

Важнейшим централизованным финансовым планом, распространенным во всех странах мира, является бюджет (федеральный, субъектов Федерации, органов местного самоуправления), в котором находит количественное выражение форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Он разрабатывается в форме баланса, в котором планируются все доходы и расходы на текущий период в соответствии с программой экономического и социального развития страны, ее регионов. При этом особое внимание уделяется полной аккумуляции источников поступлений, рациональному распределению бюджетных ассигнований и бездефицитному сбалансированию бюджета.

К числу централизованных финансовых планов относятся и финансовые планы всех внебюджетных фондов, представляющие собой стоимостные балансы, определяющие все поступления на текущий год и расходы. Движение денежных средств внебюджетных фондов отражается доходов и расходов.

Баланс финансовых ресурсов – это совокупность всех доходов и расходов Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и является основой для составления проектов бюджета.

Баланс денежных доходов и расходов населения отражает движение денежных ресурсов населения в наличной и безналичной формах. Денежные доходы населения имеют следующие источники:

заработная плата и надбавки к заработной плате, премии, средства на командировочные расходы, выплаты социального характера, осуществляемые работодателем наемным работникам;

доходы от предпринимательской деятельности, участия в прибылях предприятий, операций с личным имуществом и от операций в кредитно-финансовой сфере;

социальные трансферты (государственные пенсии, пособия, стипендии и т.д.).

Расходы включают такие виды как:

потребительские расходы;

налоги, обязательные платежи и добровольные взносы;

денежные накопления и сбережения.

Баланс денежных доходов и расходов населения используется для планирования наличного денежного оборота, розничного товарооборота, налоговых поступлений, кредитных ресурсов. Он составляется как на федеральном, так и на региональном уровне. На федеральном уровне он разрабатывается Министерством экономического развития и торговли РФ при участии Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ и других финансовых органов.

Количество децентрализованных финансовых планов значительно больше и разнообразней по форме и содержанию. Это финансовые планы многочисленных, разных по своей деятельности, типу организации, методам управления и финансирования предприятий, учреждений, организаций и ведомств. Они различаются по:

форме собственности (финансовые планы государственных, арендных, кооперативных предприятий, акционерных обществ, иностранных совместных предприятий, частных фирм и общественных организаций);

отраслевым особенностям (финансовые планы промышленных, сельскохозяйственных предприятий и т.д.);

специфике производства (финансовые планы предприятий материалоёмкого, фондоёмкого, трудоёмкого производства);

сфере деятельности (финансовые планы торговых, закупочных, посреднических предприятий и т.д.);

типу и размеру предприятия (финансовые планы малых, средних и крупных предприятий);

виду предприятий (планы объединений, концернов, холдингов).

Предприятия и организации, работающие на коммерческой основе, независимо от формы собственности составляют финансовые планы в виде баланса.

Баланс состоит из двух частей:

1. Доходы и поступления (прибыль, выручка от реализации имущества, доходы от выпуска акций и облигаций, амортизационные отчисления).

2. Расходы и отчисления (на капитальные вложения, капитальный ремонт, ан покрытие убытка, на содержание зданий, сооружений и объектов социально-культурной сферы и т.д.).

Кроме того, баланс содержит два балансирующих раздела:

1. Кредитные отношения предприятия:

доходы (получение ссуды);

расходы (погашение ссуды и процентов за использование его).

2. Отношения с бюджетом:

налоги и отчисления в государственные и местные бюджеты;

ассигнования из бюджета (только для казенных предприятий).

Финансовые планы бюджетных учреждений носят название приходно-расходных смет, которые состоят из трех разделов:

1. Общая сумма по статьям и источникам финансирования;

из государственного бюджета;

доходы самой бюджетной организации.

2. Оперативно-производственные показатели деятельности (например для школ – количество классов).

3. Расчеты и обоснования по статьям сметы.

Общественные организации составляют финансовые планы, где в доходной части отражаются членские взносы и поступления от проведения платных мероприятий, а в расходной – расходы на функциональную деятельность.

При переходе к рыночной экономике возросло значение и внутрифирменного финансового планирования как решающего условия эффективного управления деятельности предприятии, в связи с чем предприятия, фирмы стали переходить на общемирные стандарты в финансовом планировании, а именно к разработке бизнес-плана, в котором важное место принадлежит финансовому обеспечению всех намеченных мероприятий. Финансовый бизнес-план включает ряд таблиц и балансов: прогноз реализации продукции, таблицу доходов и затрат, баланс доходов и денежных расходов.

Все виды финансовых планов в зависимости от периода их действия подразделяются на:

перспективные (определяют движение денежных средств на значительный период с учетом долгосрочных вложений и выгоды);

текущие – это задания на текущий год, которые детализируются на более короткие периоды времени;

оперативные – в настоящее время им отводится решающее место, особенно в условиях инфляции (их срок, как правило, менее года), они содержат в себе кратковременные прогнозы поступления доходов, возможности покрытия текущих платежей и т.п.

Тестовое задание:
1. Финансовые отношения материализуются в:

а) денежных фондах домохозяйств (населения);

б) денежных и материальных ресурсах государства;

в) финансовых ресурсах государства и хозяйствующих субъектов;

г) совокупность пунктов а и в;

д) совокупность пунктов а и б.

2. Взаимосвязь категорий «финансы» и «заработная плата» проявляется:

а) в процессе формирования конечных доходов населения;

б) при уплате косвенных налогов;

в) при уплате прямых налогов предприятием;

г) а и б

д) б и в

3. Основная задача налоговой политики в том, чтобы:

а) оптимально распределить фонд денежных средств государства;

б) определить рациональные формы изъятия части общественного продукта на нужды государства;

в) создать условия для роста инвестиционной активности;

г) повысить роль денежно-кредитной сферы в экономике;

д) а и б.

4. К числу основных полномочий Федеральной службы страхового надзора РФ относятся:

а) проведение аттестации страховых актуариев;

б) контроль за соблюдением валютного законодательства;

в) издание постановления о приостановлении операций с денежными средствами или имуществом;

г) ведение учета операций по кассовому исполнению федерального бюджета.

5. Основой для составления проекта федерального бюджета является:

а) баланс денежных доходов и расходов населения;

б) смета доходов и расходов внебюджетных фондов;

в) баланс финансовых ресурсов.

6. Под вертикальным бюджетным выравниванием понимается:

а) оказание финансовой помощи нижестоящим бюджетам;

б) закрепление доходных источников за разными уровнями бюджетной системы;

в) разграничение расходных обязательств между уровнями власти;

г) а и б;

д) б и в.

7. Участником бюджетного процесса в РФ является:

а) Правительство РФ;

б) Счетная палата РФ;

в) Государственная дума РФ;

г) а и в;

д) а, б, в.

8. Из региональных бюджетов финансируются:

а) содержание органов власти субъектов РФ;

б) содержание органов власти местного самоуправления;

в) содержание учреждений, находящихся в ведении органов власти субъектов РФ;

г) а и в;

д) а, б, в.

9. Представление гарантии, как формы государственного кредита, осуществляется на основе:

а) торгов;

б) конкурса;

в) распоряжения Правительства.

10. Назовите пути увеличения прибыли:

а) рост выручки;

б) рост себестоимости;

в) снижение выручки;

г) снижение себестоимости;

д) а и б;

е) а и г.




Список используемой литературы:
1. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевский, Б.М.Сабанти. – М.: Юрайт, 2004.

2. Финансы: Учебник для вузов по экономическим специальностям / Л.А.Дробозина, Г.Б.Поляк, Ю.Н.Константинова и др.; Под ред. Л.А.Дробозиной. – М.: Финансы; ЮНИТИ, 2000.

3. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. – М.: Юрайт, 1999.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Опасность включения человека в однофазную двухпроводную сеть
Реферат 1. Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания В1
Реферат Анализ нового закона о развитии малого и среднего предпринимательства
Реферат Исследование процессов самотестирования компьютерной системы при включении
Реферат Разработка ценовой политики предприятия
Реферат Состояние энергетики
Реферат Фразеологізми у французькій мові
Реферат Порядок расследования краж из жилища
Реферат Effects Of The Treaty Of Versailles On
Реферат Информационная система сравнительного анализа работы компьютера
Реферат Родионов, Марк Иванович
Реферат Парламентская Скупщина Боснии и Герцеговины
Реферат "Негативні впливи шкідливих звичок (куріння, вживання алкоголю І наркотиків) на організм людини І боротьба з ними"
Реферат The Myth Of The Robber Barons Book
Реферат Служба охорони громадського порядку