Реферат по предмету "Финансы"


Инвестиционное обеспечение строительства летней площадки в кафе-пиццерии

Инвестиционный проект
«Строительство летней площадки в кафе-пиццерии»
Содержание
Резюме
1. Характеристика организации и стратегия ее развития
1.1 Характеристика организации
1.2 Стратегия развития организации
2. Описание продукции, работ, услуг
3. Анализ рынков сбыта.
4. Производственный план
4.1 Программа производства и реализации продукции, работ, услуг
4.2 Материально-техническое обеспечение
4.3 Затраты на производство и реализацию продукции, работ, услуг
5. Организационный план
6. Инвестиционный план
7. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности
8. Показатели эффективности проекта
Резюме
Инвестиционный проект разработан для достижения эффективного управления и привлечения кредита на организацию строительства летней площадки в пиццерии «Тет» г.Джанкоя АРК.
По проекту летняя площадка будет располагаться рядом с существующей пиццерией возле центрального железнодорожного вокзала, а также автовокзала). Через железнодорожный вокзал г. Д ежедневно проезжает более 1000 пассажиров (особенно в летний период) и на данном участке практически отсутствуют пункты питания, поэтому организация сервиса в данном месте является востребованной.
Инвестиционный проект предусматривает общий объем инвестиционных затрат в размере 56460 грн. в течение проекта. В качестве источников финансирования проекта определены: собственные средства в размере 25000 грн. и кредит банка в размере 31460 грн. Собственные средства – за счет вложений учредителя.
Ниже представлена таблица сводных показателей по проекту.
Таблица 1
Наименование
Итог
Норма
Вывод
Чистый дисконтированный доход
66,4
>0
норма
Индекс рентабельности
1,65
>1
норма
Внутренняя норма доходности, %
17,7%
>Стреф
норма
Динамический срок окупаемости проекта
1,5
до 2 лет
норма
Уровень безубыточности
21,2
ниже 60
норма
Рентабельность продукции, %
13,3
>13
норма
коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами
0,06

норма
коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
0,8
>0,2
норма
коэффициент текущей ликвидности
4,7
>1,3
норма
Проект имеет высокие показатели эффективности. По ходу реализации проекта накопительный остаток денежных средств в каждом периоде остается положительным, что говорит о финансовой осуществимости проекта. Реализация проекта позволит обеспечить качественный отдых пассажиров и хорошее питание в кафе. Расчеты и обоснования, приведенные в данном проекте, свидетельствуют о возможности реализации этого проекта.
Государственным приоритетам соответствуют основные задачи проекта:
развитие придорожного сервиса,
рост пассажирского потока,
расширение объемов и качества услуг,
рост поступления налогов в бюджет,
привлечение инвестиций и туристов,
создание 4 новых рабочих места,
социальная значимость для потребителей благодаря невысоким ценам.
1. Характеристика организации и стратегия ее развития
1.1 Характеристика организации
Частное торговое предприятие кафе-пиццерия создано в соответствии с законом Украины «О предпринимательской деятельности». Предприятие зарегистрировано в качестве юридического лица решением Д горисполкома. Учредителем предприятия является гражданин Р.
Юридический адрес предприятия:
1.2 Стратегия развития предприятия
Стратегия развития предприятия кафе-пиццерия состоит в организации пункта общественного питания. С этой целью в 2009 году по заказу индивидуального предпринимателя Р. был разработан проект строительства кафе. Данный проект согласован с организациями в соответствии с законодательством.
Для строительства кафе-пиццерии выделены земельные участки площадью 0,0566 га в аренду на 15 лет для строительства кафе. По проекту кафе будет располагаться рядом с существующим ж/д и автовокзалом, гостиницей, автостоянкой и дорогой местного значения. Летняя площадка будет представлять собой одноэтажное безподвальное здание, с рублеными стенами, с чердачной крышей. Здание прямоугольное в плане с открытой летней террасой 12 х 8 м. Интерьер кафе планируется оформить в современном стиле. Кафе, рассчитанное на 25 посадочных мест, будет состоять из следующих помещений: обеденный зал, подсобные помещения.
Для хранения скоропортящихся продуктов проектом предусматривается установка холодильника бытового и охлаждаемой витрины. В качестве хладагента используется фреон R 134А. Для подогрева пищи приобретается микроволновая печь.--PAGE_BREAK--
Благоустройство территории включает устройство пешеходной дорожки с асфальтобетонным покрытием, посадку кустарника, устройство газона, установку малых архитектурных форм. Водоснабжение для технологических нужд проектируемого кафе предусматривается от существующего шахтного колодца и использования привозной воды. Санузел для посетителей и персонала кафе расположен около кафе-пиццерии. Сбор бумажных упаковочных коробок и полиэтиленовой пленки будет производиться в мусороконтейнер на бетонной площадке с последующей сдачей на переработку. Электроосвещение наружное, ввод в здание от существующей линии ВЛ 0,4 кВ.
2. Описание продукции и услуг
Ассортиментный перечень товаров и продукции будет согласован с городским управлением торговли и общественного питания и Главным государственным санитарным врачом города. Кафе будет специализироваться в основном на приготовлении пиццы, блюд из мяса, картофеля и муки, продажи алкогольных и безалкогольных напитков. Планируется использование полуфабрикатов и быстрое приготовление блюд. Интерьер в современном стиле, выбор продуктов и полуфабрикатов, которые разогревают по желанию клиента, напитки на любой вкус и доступные цены позволят увеличить количество посетителей как за счет жителей города и района, так и транзитных посетителей.
Предприятие будет: обеспечивать высокую культуру обслуживания, содержать в исправном состоянии оборудование и инвентарь, создавать условия, соответствующие технике безопасности и противопожарной охране, содержать помещения в надлежащем состоянии, постоянно совершенствовать качество оказываемых услуг в соответствии с современными стандартами и требованиями пользователей услуг.
Одним из источников инноваций будет проведение учебы и ознакомление с работой других объектов придорожного сервиса.
3. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга
Сервис общественного питания в Украине, уровень торгового обслуживания не соответствуют международным нормативам, его инфраструктура развивается медленно и хаотично, количество объектов этой сферы услуг недостаточно. На улучшение сферы сервиса были направлены сразу несколько принятых правительством документов, где особое внимание уделяется созданию объектов сервиса общественного питания, сочетающих в себе комплекс услуг для участников дорожного движения, а также предусматривается развитие придорожного сервиса по регионам.
По мировым нормам пункты постоя должны располагаться на расстоянии 100-200 км, АЗС — 20-50 км, СТО — 50-100 км, пункты питания — 30-50 км, для стоянки — 15-50 км, площадки для отдыха — 15-50 км. Сегодня на дорогах, по которым проходят основные транзитные перевозки, потребность в автозаправочных станциях удовлетворена примерно на 60%, в СТО – на 40%, в пунктах питания – на 55%, в охраняемых стоянках – на 50%.
Согласно статистике в районе ж/д вокзала уже расположено 5 пунктов общественного питания: «Царское подворье», «Чебуречная», «Шаурма», «Пицца в дорогу», «Встреча». Многие из них не соответствуют современным требованиям.
Железная дорога соединяет полуостров Крым с остальными областями Украины. Здесь проходят два важных ж/д линии на и, что обеспечивает высокий пассажирооборот в течение года.
Таким образом, строительство летней площадки существенным образом повлияет на сложившуюся обстановку в районе ж/д вокзала. Основные потребители услуг кафе –пиццерии
а) пассажиры авто- и ж/д транспорта, проезжающих транзитом через г.Джанкой, а также украинские водители-дальнобойщики (государственные и частные),
б) водители и пассажиры частных автомобилей,
в) приезжие и местные жители, туристические группы, дачники, купальщики, рыбаки и другие любители отдыха.
Основная стратегия маркетинга – удовлетворение спроса потребителей в качественном пункте общественного питания.
Большое внимание будет уделяться обеспечению качества обслуживания клиентов при доступных ценах, что является отличным стимулом для посетителей. Кафе-пиццерия будет работать круглосуточно без перерыва на обед и иметь широкий ассортиментный перечень блюд. В летнее время количество посетителей может быть увеличено за счет летней террасы. Современный интерьер, красивая мебель, посуда, улучшенный ассортимент блюд, качественное обслуживание привлечет не только дорожников, но и местных жителей.
Планируется ввести услугу заказа обеда с мобильного телефона проезжающих.
Для обозначения своих услуг предприятие в установленном порядке разработает и использует собственный товарный знак и подаст о себе информацию для публикации. Будет согласована установка на трассе указателя, ведущего к пункту общественного питания. Для рекламы запланировано следующее:
1. разместить на отечественных и зарубежных специализированных туристических и транспортных Интернет-сайтах, региональных сайтах, в бизнес-справочниках, информацию об организации и оказываемом в пункте общественного питания;
2. проводить активную PR-кампанию (об отдыхе, питании и др.) среди клиентов и на Интернет-форумах;
3. в летний период в местной газете и в бегущей строке размещать рекламное объявление о качественном отдыхе в кафе-пиццерии (шашлыки и музыка на летней террасе).
Со временем планируется расширение сервиса путем применения прогрессивных форм — комплектации дорожных наборов, организацию «комплексных обедов» и т.д.
Однако наибольшие усилия будут направлены на создание положительного имиджа. Среди частых клиентов объекта пункта общественного питания – перевозчики, большинство которых знает пункты питания и отдыха и информирует знакомых о ценах и качестве блюд и обслуживания.
4. Производственный план
4.1 Программа производства и реализации продукции и услуг
Для приготовления пищи используется специальное помещение. Планируется склад для хранения продуктов питания и бытовое помещение для обслуживающего персонала.
Для организации производства требуется приобрести:
технологическое оборудование (микроволновая печь, холодильная камера «витрина», разделочный инструмент, посуда, полки для посуды, посудомоечное оборудование, кондиционер, кассовый аппарат);
мебель (обеденные столы и стулья, барная стойка и барные стулья) и биотуалет.
Для приготовления блюд применяется технология, аналогичная используемой на предприятиях общественного питания. Приготовление пищи осуществляется поварами, а разогрев при необходимости – официантами. Режим работы кафе – круглосуточно.
Сезонность работы имеется, в холодное время года ездят меньше, нет летней веранды.
Программа реализации продукции, работ, услуг составлена на основании данных проведенных исследований рынков. Пропускная способность ж/д около 1 000 пассажиров в день.
Производственная программа или максимальное число клиентов в день рассчитывается как произведение числа посадочных мест (25) на оборачиваемость одного посадочного места в сутки (10). Результат – 250.
Расчёт мощности предприятия или максимального количества блюд в день произведем, умножив число клиентов в сутки на средний заказ клиента – 2 блюда). См. таблицу 1.



Таблица 1
№ п/п
Наименование ассортиментных групп
Число клиентов в сутки
Средний заказ на 1 клиента
Количество блюд
1
2
3
4
Пицца
Супы
Вторые горячие блюда
Сладкие блюда
250
250
250
250
0,8
0,1
0,9
0,2
200
25    продолжение
--PAGE_BREAK--
225
50
Всего
2,0 блюда
500
500 блюд*12 месяцев*30 дней=180000 блюд в год
Количество горячих и холодных напитков, мучных кондитерских и булочных изделий, хлеба определяется путем умножения норм потребления перечисленной выше продукции на число клиентов в день. См. таблицу 2.
Таблица 2

п/п
Наименованиенапитков, мучных изделий
Число клиентов в сутки
Норма потребления
Количество в л, шт, кг 
1
2
3
4
5
Горячие напитки
Холодные напитки
Кондитерские изделия
Хлеб ржаной
Хлеб пшеничный
125
125
125
125
125
0,15
0,075
0,75
0,1
0,15
37,5 л
18,75 л
187,5 шт
25 кг
37,5 кг
Определим загрузку мощностей создаваемого предприятия, исходя из стадий жизненного цикла. 1 год внедрения (фактически 3 квартала) – 65%, 2 год роста – 75%, 3 год зрелости – 80%.
4.2 Материально-техническое обеспечение
Основные поставщики сырья и продукции:
ОАО «Д хлебозавод» — хлебобулочные изделия,
ОАО «Молочный доктор»– молочные продукты,
УП «Джанкойский консервный завод» – вино-водочная продукция,
СП «Санта-Бремор» — рыбные изделия и морепродукты,
ОАО «Ника» — кондитерские,
ЧУП «Ромбакалея» – бакалея,
ЧУП «Шафран» – фрукты,
ОАО «Крыница» – пиво,
Около 80% продукции поставщики завозят самостоятельно.
Доставка продуктов для приготовления пищи будет осуществляться также по договорам с близлежащими колхозами, совхозами и фермерскими хозяйствами.
4.3 Затраты на производство и реализацию продукции и услуг
Расчет затрат на производство и реализацию продукции приведен в Таблице 5.2
Затраты на сырье в себестоимости рассчитываются как 65 % от выручки, поскольку средняя наценка составит 35%.
Потребность в сырье определяется, исходя из норм расхода, на основе меню и количества блюд в день с учетом коэффициентов загрузки по годам.
Наибольший удельный вес в себестоимости имеют затраты на приобретение сырья (товаров) для кафе-пиццерии (более 75%) и, на оплату труда более 10%. Предусмотрен рост заработной платы в связи с ростом загрузки мощностей.
Расходы на энерго- и водоснабжение, канализацию исчисляются, исходя из действующих норм расхода воды и тарифов на предоставление услуг.
5. Организационный план
Персонал включает следующих лиц: директор (он же учредитель предприятия), с декабря 2009 года принято на работу: 4 официанта; 2 повара. Всего 7 человек.
Потенциал руководителя предприятия достаточно высок для решения стоящих перед ним задач. Проводимая кадровая политика будет направлена на то, чтобы каждый работник знал цели организации и выполнял все от него зависящее для достижения успеха. Для этого будет проводиться повышение квалификации и мотивация кадров.
Всего 7 человек. Штатное расписание приведено в таблице 3.
Таблица 3
Должность
грн.
к-во
Сумма
Директор
2900
1
2900
Повар
1550
2
3100
Официант
950
4
3800
Итого
 
7
9800
Потенциал руководителя предприятия достаточно высок для решения стоящих перед ним задач. Проводимая кадровая политика будет направлена на то, чтобы каждый работник знал цели организации и выполнял все от него зависящее для достижения успеха. Для этого будет проводиться повышение квалификации и мотивация кадров.
6. Инвестиционный план
Цель настоящего инвестиционного проекта — организация пункта придорожного сервиса. Стоимость проекта – 56460 грн. Финансирование инвестиционных затрат планируется осуществить за счет собственных средств и кредита. Кредит 31460. предоставляется под 7% годовых. Срок кредита — 5 лет.    продолжение
--PAGE_BREAK--
К собственным источникам относятся вложения учредителя -25000грн. на оборудование и на оборотный капитал.
Общие инвестиционные затраты по проекту приводятся в Таблице 5.4.
Расчет потребности в оборотном капитале выполнен в Таблице 5.3
7. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности
Расчет чистой прибыли от реализации продукции, работ, услуг по предприятию осуществлен, исходя из прогнозируемых объемов реализации, планируемых цен на единицу продукции, услуги, внутренних издержек предприятия и приведен в таблице 5.6.
Прогнозирование потока денежных средств в результате производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия приведено в таблице 5.7. Уплачивается налог по УСН по ставке 5% от выручки.
8. Показатели эффективности проекта
Динамический срок окупаемости проекта составит 1,5 года.
Уровень безубыточности равен 21,2% (при нормативе не выше 60%). Это свидетельствует о низких коммерческих рисках проекта и устойчивости бизнеса в целом.
Финансовые показатели проекта представлены в таблице 5.10 и свидетельствуют об удовлетворительной структуре капитала и высоком уровне ликвидности.
Все коэффициенты финансовой деятельности в норме, что говорит о том, что предприятие будет своевременно и в полной мере рассчитываться по своим обязательствам.
Возможные виды рисков (в скобках указаны меры их минимизации):
организационные риски (возможность выполнения основных этапов реализации проекта в установленные сроки гарантирует наличие квалифицированного персонала);
производственные риски (способность обеспечить непрерывность услуг, реализацию услуг в запланированных объемах и требуемого качества обеспечена опытом работы);
экономические риски (будет иметься стабильный спрос на услуги, будет проводиться активный маркетинг, рост налогов маловероятен, вероятность возникновения неучтенных затрат минимальна);
экологические и иные риски не существенны.
Качественная проработка проекта, предпринимаемые на стадии проектирования меры по снижению рисков обеспечивает, в основном, допустимую степень риска проект
Предполагаемая форма участия инвесторов в проекте: собственные и заемные средства (в грн.)
Общие инвестиционные затраты, в том числе:
56460
капитальные затраты
20590
НДС, уплачиваемый при осуществлении капитальных затрат
3710
прирост чистого оборотного капитала
5230
Источники финансирования общих инвестиционных затрат:


собственные средства
25000
кредиты банков
31460
государственное участие


прочие заемные и привлеченные средства
0,0

Направления использования инвестиций:
исследования и разработка
0,0
строительство
21080
подготовка производства


закупка оборудования и технологий


закупка оборудования


технологий и лицензий


приобретение недвижимости


пополнение оборотных средств
5230
прочее


ИТОГО
26310

Показатели эффективности проекта:


простой срок окупаемости проекта, лет
1,5
ставка дисконтирования, %
7,00
динамический срок окупаемости проекта, лет;
2
индекс рентабельности
1,65
внутренняя норма доходности, %;
17,7%
чистый дисконтированный доход грн.
6640

Дата составления инвестиционного предложения 2 квартал 2010 года
Таблица 5-1: Программа производства и реализации продукции
N
Наименование показателей
Ед. изм.
2008г. по кварталам
Всего 2008г.
2009г. по кварталам
Всего 2009г.
2010г


п/п




3 кв
4 кв


1 кв
2 кв    продолжение
--PAGE_BREAK--
3 кв
4 кв








Использование производственных мощностей
%








65
65
65
65
75


1
Цена
грн






















цена средней порции
( блюдо+мучн+напиток)










5
5
5
5
5


2
Объем производства и реализации продукции в натуральном выражении:
























количество заказов










29 250
29 250
29 250
87 750
135 000


3
Объем производства продукции в стоимостном выражении:
грн








1463
1463
1463
1439
6750




от работы кафе










1463
1463
1463
4389
6750


4
Выручка от реализации всего (без НДС), в т.ч.:
грн








1463
1463
1463
4389
6750


5
НДС начисленный — всего
грн




















6
Выручка от реализации продукции с НДС
грн








1463
1463
1463
4389
6750


7
Удельный вес реализуемой продукции по рынкам сбыта (без НДС):
%
100
100
100
100
100
100
100
100
100




внутренний рынок


100
100
100    продолжение
--PAGE_BREAK--
100
100
100
100
100
100



--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
Налоги, включаемые в выручку от реализации продукции








7,3
7,3
7,3
21,9
33,8
3
Объем реализации продукции (без НДС, акцизов и иных обязательных платежей)








139,0
139,0
139,0
417,0
641,3 3.1. --PAGE_BREAK--
Расходы и платежи из прибыли

















--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
5
Сальдо потока (чистый поток наличности — ЧПН) (стр. 4 — стр. 2)


-107,4
-84,2
6
То же, нарастающим итогом (по стр.5)


-107,4
-191,6
7
коэффициент дисконтирования %


1,00
0,93
8
Дисконтированный отток


102,4
113,8
9
Дисконтированный приток


-5,0
35,1
10
Дисконтированный ЧПН (стр.9 — стр.8)


-107,4
-78,7
11
То же, нарастающим итогом (по стр. 10) — чистый дисконтированный доход (ЧДД)


-107,4
-186,1
12
Показатели эффективности проекта






12.1.
Простой срок окупаемости проекта (по стр. 6), лет
3,7




12.2.
Динамический срок окупаемости проекта (по стр. 11), лет
4,1




12.3.
Динамический срок окупаемости господдержки (по стр. 13 табл. 5-9), лет






12.4.
Внутренняя норма доходности
(по стр. 5)
17,7%




12.5.
Индекс рентабельности
(по стр.8 и стр.11)
1,65




12.6.
коэффициент покрытия задолженности


-7,1
17,9
12.7.
уровень безубыточности, %
-566,7
-566,7
49,8
13.
Финансово-экономические показатели






13.1.
Рентабельность активов


-4,1
11,2
13.2.
Рентабельность продукции
-100,0
-100,0
6,3
13.3.
коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами


1,0
0,4
13.4.
коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами


-4,8
-3,7
13.5.
коэффициент текущей ликвидности


0,2
0,2


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Аудиторский стандарт
Реферат Аудиторские стандарты, доказательства и контроль
Реферат Аудиторская проверка кассовых и расчетных операций
Реферат Аудиторская проверка кассовых операций
Реферат Аудиторский контроль в России
Реферат Аудит учета операций по заработной плате
Реферат Аудит складских операций
Реферат Аудит по оплате труда
Реферат «Катюша», «И кто его знает», «В прифронтовом лесу», «Огонёк», «Ой, туманы мои », «Враги сожгли родную хату», «Снова замерло всё до рассвета»
Реферат Аудит в России: проблемы и пути решения
Реферат Аудит учета основных средств на примере ЗАО "ПГС"
Реферат Аудиторские доказательства и источники их получения
Реферат Аудиторская проверка операций с денежными средствами
Реферат Аудит учёта материально-производственных запасов
Реферат Аудиторская проверка ООО "Хлеб"