Реферат по предмету "Финансы"


Единый сельскохозяйственный налог 5

--PAGE_BREAK--


            Коэффициент абсолютной ликвидности ниже нормативного значения и становится меньше с каждым годом, т.е. предприятие не может покрыть все свои краткосрочные обязательства, т.к. денежные средства резко уменьшились.

         Промежуточный коэффициент ликвидности в 2007 и 2008 году меньше норматива, а в 2009 году соответствует; коэффициент текущей ликвидности только в 2008 году соответствует нормативу, а в 2007 и 2009 году ниже – значит предприятие не может покрыть свой краткосрочные обязательства за счет продажи всех оборотных активов, у предприятия низкая ожидаемая платежеспособность.

 Собственные оборотные средства изменялись скачкообразно в 2008 году в сравнении с 2007 годом увеличились в 3,8 раз, а 2009 году в сравнении с 2008 годом уменьшились в 2,5 раза. Обеспеченность собственными оборотными средствами соответствует нормативному значению. Маневренность собственных оборотных средств уменьшилась в 2008 году в сравнении с 2007 годом в 5,8 раз, а в 2009 году в сравнении с 2008 годом в 13,3 раза.

Доля оборотных средств в активах увеличилась с 0,38 до 0,75, а доля запасов в оборотных активах наоборот  уменьшилась с 0,87 до 0,49. Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов менялась скачкообразно – в начале увеличилась в 2,4 раза, а потом уменьшилась во столько же. Коэффициент покрытия запасов ниже нормативного значения, т.е. предприятие не может покрыть долю запасов собственными средствами.

         Для более полной характеристики финансового состояния предприятия приведем расчеты показателей деловой активности в таблице 5.

Выручка от продажи менялась скачкообразно – вначале уменьшилась в 2,6 раза, а потом увеличилась в 1,9 раза. Фондоотдача основных средств в 2008 году в сравнении с 2007 годом снизилась в 2,5 раза, а в 2009 году в сравнении с 2008 годом выросла в 2 раза. Оборачиваемость средств в расчетах, в оборотах имела тенденцию к уменьшению с 12,74 до 2,17, а оборачиваемость средств в расчетах, в днях наоборот в течении 3 лет увеличилась в 5,9 раз.

ООО «Агрофирма Новоивановка» как и все предприятия является платильщиком налогов и сборов. Предприятие находится на уплате единого сельскохозяйственного налога.

Единый сельскохозяйственный налог — система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. ЕСХН является специальным налоговым режимом и применяется наряду с общим режимом налогообложения. Данной системе налогообложения посвящена глава 26.1 НК РФ «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)».

Переход на уплату ЕСХН или возврат к общим режимом налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно и предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налога на имущество организаций и единого социального налога (с 2010 года ЕСН заменен страховыми взносами на обязательное страхование) уплатой ЕСХН.

В состав налогов, уплачиваемых предприятием, входят:

1.     Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН);

2.     Единый социальный налог (ЕСН) — федеральный налог в Российской Федерации, зачисляемый в Федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды — Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации — и предназначенный для сбора средств на реализацию права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь;

3.     Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) — основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством;

4.     Водный налог — относится к федеральным налогам; налог, уплачиваемый организациями и физическими лицами, осуществляющими специальное и (или) особое водопользование.

Рассмотрим состояние расчетов ООО «Агрофирма Новоивановка» с бюджетом в таблице 1.

По таблице видно, что за исследуемый период ООО «Агрофирма Новоивановка» не уплачивает ни НДС, ни налог на прибыль, т.к. в 2007 году оно перешло на уплату ЕСХН (что заменяет уплату налога на прибыль организации, НДС, налога на имущество организации и ЕСН). По уплате налога имеется только текущая задолженность.

Перед бюджетом субъекта РФ и внебюджетных фондов задолженности нет, а перед федеральным бюджетом имеется только текущая задолженность, которую погашают в январе года следующего за отчетным.
Таблица 1 – Состояние расчетов с бюджетом

в тысячах рублей

Виды

налогов и

сборов



2007 г.

2008 г.

2009 г.

начислено

уплачено

задолжен­ность (-)

переплата (+)

начислено

уплачено

задолжен­ность (-)

переплата(+)

начислено

уплачено

задолжен­ность (-)

переплата (+)

НДС

5118

-

54

-

-

54

-

-

54

ЕСХН

-

-

-

544

544

-

118

84

-34

ЕСН

684

660

-26

776

768

-36

557

578

-15

НДФЛ

682

652

-77

1034

1019

-92

774

823

-43

и т.д.

1609

1462

-175

2576

2574

-177

1763

1790

-141

ВСЕГО

6727

1462

121

2576

2574

123

1763

1790

87

в т.ч.



















в федеральный бюджет

5118

-

-32

551

550

-52

125

91

-18

в бюджеты субъектов РФ


925

802

127

1097

1097

148

971

1020

90

во внебюджетные фонды

684

660

26

928

927

27

667

679

15



                     Перед бюджетом субъекта РФ и внебюджетных фондов задолженности нет, а перед федеральным бюджетом имеется только текущая задолженность, которую погашают в январе года следующего за отчетным.

Суммы уплачиваемого ЕСН распределяются между 3 фондами: фонд социального страхования, пенсионный фонд и фонды обязательного медицинского страхования.

В фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования начисления не производятся, так как предприятие уплачивает ЕСХН.
Таблица 2 — Размер начисленных и перечисленных страховых взносов в Пенсионный фонд РФ

в тысячах рублей



Наименование показателя

Годы

Откло-нение (+,-)

2007

2008

2009

База для начисления страховых взносов

5126

7531

5397

271



Тариф отчислений, %

10,3

10,3

10,3

-

Начислено взносов

528

776

557

29

Уплачено взносов

544

768

578

34

Задолженность перед фондом

33

41

20

-13

Начислено штрафных санкций

-

-

-

-



            Анализируя таблицу видим, что отчисления в Пенсионный фонд в 2008 году увеличились на 224 тыс.руб., а в 2009 году уменьшились на 190 тыс.руб., это связано с уменьшением количества работников на предприятии и постепенным увеличением заработной платы.
3.2. Особенности уплаты ЕСХН
         Статья 346.5 НК РФ устанавливает порядок определения и признания доходов и расходов. Пунктом 1 данной статьи установлено, что индивидуальные предприниматели при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы:

  — доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ;

  — внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.

         При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в ст. 251 НК РФ, а так же доходы в виде полученных дивидендов, если их налогообложение произведено налоговым агентом в соответствии с положением ст.241 и 275 НК РФ.

         При определении объекта налогообложения налогоплательщики уменьшают полученные доходы на понесенные ими расходы в пределах перечня, установленного п.2 ст. 346.5 НК РФ. При этом необходимо учесть, что в соответствии с п.3 ст. 346.5 НК РФ расходы принимаются при условии их соответствия критериям, приведенным в п.1 ст. 252 НК РФ.

         Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплатильщиком.

         Под обоснованными расходами принимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме [26, с.33].

         Под документально подтвержденными расходами  понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленные в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в т.ч. таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

         Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

         При соблюдении названных условий такие расходы не должны учитываться предпринимателями для целей обложения ЕСХН.

         Налоговой базой по ЕСХН являются доходы за вычетом расходов, определенные кассовым методом.

         В целях начисления налоговой базы по ЕСХН признание доходов и расходов налогоплательщика осуществляется в порядке, определенном п.5 ст.346.5 НК РФ:

1. Предприниматели признают свои доходы в целях обложения ЕСХН по мере их получения. Датой получения доходов признается день поступления средств на счете в банках и в кассу, получения иного имущества и имущественных прав, а также погашении задолженности иным способом.

         При использовании покупателем в расчетах за приобретенные им товары и имущественные права векселя датой получения доходов у налогоплательщика признается дата оплаты векселя или день передачи налогоплательщиком указанного векселя по индоссаменту третьему лицу.

2. Предприниматели – плательщики ЕСХН признают свои затраты только после их фактической оплаты. При этом расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:

  — материальные расходы, в т.ч. расходы на приобретение сырья и материалов, а также расходы на оплату труда учитываются в составе расходов в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности – в момент такого погашения. Аналогичный порядок применяется в отношении оплаты процентов за пользование заемными средствами и при оплате услуг третьих лиц;

  — расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, в том числе расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров, включая расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке, учитываются в составе расходов после их фактической оплаты;

  — расходы на уплату налогов и сборов учитываются в составе расходов в размере, фактически уплаченном налогоплательщиком. При наличии задолженности  по уплате налогов и сборов расходы на ее погашении учитываются в составе расходов в пределах фактически погашенной задолженности в те отчетные (налоговые) периоды, когда налогоплательщик погашает задолженность;

  — расходы на приобретение (сооружение, изготовление), достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов, учитываемые в порядке предусмотренном п.4 настоящей статьи, отражаются в последний день отчетного (налогового) периода в размере оплаченных сумм. При этом указанные расходы учитываются только по основным средствам нематериальным активам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности;

  — при выдаче налогоплательщиком продавцу в оплату приобретаемых товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав векселя расходы по приобретению товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав учитываются после оплаты векселя. При передаче налогоплательщиком продавцу в оплату приобретаемых товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав векселя, выданного третьим лицом, расходы по приобретению товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав учитываются на дату передачи векселя за приобретенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) и (или) имущественные права.

         Названные расходы учитываются исходя из цены договора, но в размере, не превышающем сумму долгового обязательства, указанного в векселе.

         3. Предприниматели – плательщики ЕСХН при определении доходов и расходов не учитывают в составе доходов и расходов суммовые разницы в случае, если по условиям договора обязательство (требование) выражено в условных денежных единицах.

         Согласно п.8 ст.346.5 НК РФ индивидуальные предприниматели ведут учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по ЕСХН в книге учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Форма и Порядок заполнения такой книги утверждены Приказом Минфина России от 11.12.2006 №169н.

         При исчислении налоговой базы по ЕСХН предпринимателям нужно иметь в виду, что они имеют право уменьшить исчисленную налоговую базу за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. При этом убыток не может уменьшать налоговую базу за налоговый период более чем на 30%, а сумма убытка, превышающая указанное ограничение, может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов [25, с.26].

         Индивидуальные предприниматели самостоятельно исчисляют ЕСХН как соответствующую налоговой ставке процентную долю налоговой базы.

         Ст.346.8 НК РФ установлен фиксированный размер налоговой ставки – 6% от налоговой базы, не подлежащий изменению в течении налогового периода по ЕСХН.
3.3. Пути совершенствования по уплате единого сельскохозяйственного налога
         Основной причиной того, что большая часть сельскохозяйственных товаропроизводителей не перешла на использование единого сельскохозяйственного налога, является неоднородность сельскохозяйственных производителей. Значительную часть продукции отрасли производят крупные сельскохозяйственные товаропроизводители. В то же время отдельные положения гл.26.1 НК РФ являются более выгодными для использования мелкими хозяйствующими субъектами, в частности:

  — освобождение от исполнения налоговой обязанности по НДС является преференциальным для сельскохозяйственных производителей, реализующих свою продукцию физическим лицам; розничная торговля является прерогативой мелких хозяйствующих субъектов;

  — критерием применения ЕСХН является доля выручки от реализации сельскохозяйственной продукции в размере 70 % от общей величины выручки; крупные сельскохозяйственные организации редко соответствуют данному критерию, поскольку их деятельность не является строго специализированной, для таких организаций свойственна диверсификация деятельности.

         Высокорентабельным предприятиям АПК, специализирующимся исключительно на производстве сельскохозяйственной продукции  и ее последующей переработке общая система налогообложения более привлекательна, так как до 2013 г. ставка налога на прибыль организаций для них равна нулю  (Федеральный закон от 22 июля 2008 г. №158 – ФЗ), а ЕСХН придется платить однозначно.

         Отрицательной стороной специального режима налогообложения и порядка исчисления ЕСХН является освобождение от уплаты НДС, хотя и позволяет снизить налоговую нагрузку плательщиков. Одновременно от освобождение от уплаты НДС приводит к увеличению затрат на сумму НДС по приобретаемым материальным ресурсам: сумма НДС полностью относится на издержки, что ведет к удорожанию продукции [28, с.50].

         Недостатком ЕСХН является дальнейшее увеличение диспаритета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию. Реализация большинства продовольственных товаров облагается по ставке НДС 10 %. В то же время сельскохозяйственные предприятия приобретаю многие товары, которые облагаются по ставке 18%. Поэтому сумма вычетов по данному налогу у сльхозпредприятий, как правило, превышает сумму начислений. Получается, бюджет зачастую должен вернуть сельхозпредприятию часть НДС, уплаченного поставщикам. У плательщиков ЕСХН обязанности по уплате и начислению НДС нет, но нет и права на вычет этого налога. Для некоторых сельхозпредприятий это может быть существенным минусом.

         При переходе на уплату ЕСХН у сельскохозяйственных товаропроизводителей возникает и другая проблема, как строить ценовую политику? Плательщики ЕСХН не являются плательщиками НДС и не имеют права предъявлять налог покупателям. Поэтому покупатели, применяющие общий режим налогообложения, решаются права на вычет НДС. Для многих покупателе это может быть не выгодно [29, с.29].

         Целесообразно использовать зарубежный опыт дотирования смельскохозяйственного производства путем установления более низкой ставки НДС на сельскохозяйственную продукцию, а  разницу принять к возмещению из бюджета в счет погашения обязательств по другим налогам и сборам.

         Альтернативным вариантом предлагается разрешить сельскохозяйственным производителям исполнять налоговые обязательства по НДС в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 145 НК РФ, в случае если выручка от реализации не превышает 2 млн. рублей за календарный квартал, сельскохозяйственный производитель освобождается от исполнения налоговой обязанности по НДС. НДС, уплаченный поставщикам товаров, работ, услуг, используемых в производственной деятельности, учитывается в составе расходов для целей налогообложения ЕСХН. Если же масштабы деятельности превышают установленный критерий, организация становится плательщиком НДС в обязательном порядке.

         В аграрном секторе уровень зарплат традиционно не высок и экономия на ЕСН при переходе на ЕСХН может оказаться не существенной для низкорентабельных организаций, вместе с тем для организаций, имеющих высокую рентабельность, появляется возможность увеличить заработную плату своим работником.

         Если основные средства сильно изношены и их остаточная стоимость невелика, то предполагаемая экономия на уплату ЕСХН будет незначительной. Объясняется это тем, что при исчислении налоговой базы по ЕСХН в расходы включаются затраты на приобретение основных средств. В то же время переход на ЕСХН будет однозначно выгоден тем аграрным предприятиям, которые в ближайшей перспективе планируют приобретение дорогостоящих основных средств.

         Организации, начавшие перечислять ЕСХН в праве перейти через год на общий режим налогообложения. Однако, во – первых, применяемая в течение ЕСХН амортизация основных средств при общем режиме перестанет быть «ускоренной», вследствие чего возникает необходимость пересчета их остаточной стоимости. Во – вторых, если расходы на приобретение основных средств за период выплаты ЕСХН превысили суммы амортизации, то при переходе на общую систему налогообложения полученная разница будет признана доходом организации. Это ограничивает права эффективно функционирующих хозяйств при смене налоговых режимов. Возникшая ситуация показывает необходимость дальнейшего совершенствования  инвестиционных налоговых льгот для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

         Для ЕСХН взят своего рода комбинированный вариант: налогооблагаемая база в виде разности «доходы минус расходы», а ставка в 6% — по аналогии с моделью налогообложения  малого бизнеса по упрощенной схеме (где установлена ставка6% от доходов). Тем не менее размер ставки в 6% ничем не обоснован.

         Во – первых, не обоснована сама величина налоговой ставки – 6%.

         Во – вторых, не ясно, почему она должна быть едино для все регионов РФ. То есть полностью игнорируются как различия в ресурсообеспеченности хозяйств, так и территорианальные почвенно – климатические особенности, от которых в решающей степени зависит результативность сельскохозяйственного производства.

         В – третьих, порядок расчета налоговой базы не учитывает специфику аграрного производства, где основным ресурсом, как известно, является земля.

         С учетом сезонности производства сельскохозяйственной продукции необходимо законодательно закрепить календарный год в качестве налогового периода без использованных отчетных периодов по основным налогам, уплачиваемым сельскохозяйственными производителями. Перенос момента исполнения обязательств по налогу на прибыль организации,  единому сельскохозяйственному налогу, налогу на имущество организации. а также НДС сельскохозяйственными производителями, деятельность которых носит сезонный характер, на конец календарного года позволит значительно повысить финансовую устойчивость как отдельных экономических субъектов, так и отрасли в целом и позволит сократит отвлечение собственных оборотных средств на закупку материальных ценностей, необходимых для проведения сельскохозяйственных работ [24, с.54].

         Сравнение преимуществ и недостатков перехода на ЕСХН свидетельствует о том, что вопрос о целесообразности применения общего или специального режима налогообложения продолжает оставаться дискуссионным.

         Постоянная корректировка законодательных актов не способствует стабильности в работе сельскохозяйственных товаропроизводителей и не заинтересовывает их в эффективности производства. Сохранение значительного количества нормативно – правовых документов, регламентирующих налоговую и бухгалтерскую деятельность хозяйствующего субъекта приводит к тому, что по прежнему остается актуальным вопросом об уменьшении количества налогов, приведение их к единым налоговым базам, дифференциации налоговых ставок с учетом специфических особенностей отрасли.

         Совершенствование налогообложения  сельскохозяйственных товаропроизводителей позволит создать в Росси конкурентоспособное эффективное производство продовольствия.

         Минсельхоз России информирует о принятии во втором чтении  проекта ФЗ №204143 – 5 «О внесении изменений в статьи 346.5 и 346.6 части 2 НК РФ», которым предполагается расширить с 1 января 2010 г. перечень расходов, на которые при определении объекта налогообложения налогоплательщики ЕСХН получат право уменьшить полученные ими доходы.

         Согласно вносимым в п. 2 ст. 346.5 НК РФ изменения сельскохозяйственные товаропроизводители, уплачивающие ЕСХН, получают право учитывать при определении налоговой базы расходы в виде потерь от стихийных бедствий, пожаров, аварий, эпизоотий и других ситуаций, включая затраты, связанные с предотвращение и ликвидацией их последствий [30, с.12].

         Указанные изменения налогового законодательства направлены на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 14.07.2007 №446.     продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.