Реферат по предмету "Финансы"


Денежные фонды и резервы организаций предприятия

--PAGE_BREAK--Схема 1. Прединвестиционная стадия проекта
      Вторая инвестиционная стадия проекта (схема 2) включает выбор проектной организации, подготовку проектных чертежей и моделей объекта, детализированный расчет стоимости, предварительные планы проектных и строительных работ, детальные чертежи и спецификации, схемы строительной площадки и т.д.

        Инвестиционная стадия, как следует из самого названия, заключается в осуществлении непосредственной  реализации инвестиционного проекта и состоит из следующих фаз.

1)     Создание юридического, финансового и организационного базиса. Эта фаза подразумевает осуществление таких работ, как подготовка учредительных документов, выбор организационной структуры управления, приобретение технологий.

2)   Детальное проектирование. Контрактация. Сюда входят работы по подготовке     территории, окончательному выбору технологии и оборудования строительства, строительному планированию, календарному планированию, оценке предложений/, а также переговоры  и контрактация (заключение контрактов) между инвестором и финансирующими, консультационными организациями, поставщиками сырья и т.д.

3)   Строительство. Данная фаза включает в себя покупку земли, строительные работы вместе с установкой и монтажом оборудования в соответствии с заданной программой и графиком.

4)    Производственный маркетинг включает в себя маркетинговые приготовления для подготовки рынка к новым продуктам и обеспечение критического уровня поставок (маркетинговых поставок).

5)    Набор и обучение персонала.

6)   Ввод в эксплуатацию.



Схема 2. Примерная схема инвестиционной стадии проекта
        Третья стадия реализации инвестиционного проекта – производственная  — включает хозяйственную деятельность предприятия после осуществления вложений средств.

       Выполняемые на инвестиционной стадии многовариантные расчеты позволяют выбрать конкретный проект, его технологию и оборудование, организацию строительства.

       Принимаемые на этой стадии решения во многом предопределяют технический уровень, структуру и эффективность производственных фондов и объекта в целом.

1.2.        
  Источники и методы финансирования инвестиций
        Изыскание источников финансирования инвестиций всегда было одной из важнейших проблем в инвестиционной деятельности. В современных условиях для России эта проблема является, пожалуй, самой острой и актуальной.

        Система финансирования инвестиционного процесса складывается из ограниченного единства источников, методов и форм финансирования инвестиционной деятельности. В современных условиях основными источниками финансирования инвестиций являются:

·  чистая прибыль предприятия;

·  амортизационные отчисления;

·  внутрихозяйственные резервы и другие средства предприятия;

·  денежные средства, аккумулируемые банковской системой и специализированными  небанковскими  кредитно — финансовыми институтами;

· средства, полученные в форме кредитов и займов от международных организаций и иностранных инвесторов;

·  средства, полученные от эмиссии ценных бумаг;

·  внутрисистемное целевое финансирование (поступление средств на конкретные цели от вышестоящих организаций);

·  средства бюджетов  различных уровней;

·  другие.

  Финансирование капитальных вложений по стройкам и объектам может осуществляться как за счет одного, так и за счет нескольких источников. В целом все источники финансирования принято подразделять на: централизованные (бюджетные) и децентрализованные (внебюджетные). К централизованным источникам обычно относятся средства федерального бюджета, средства бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных фондов. Все остальные (чистая прибыль, амортизационные отчисления, кредитные ресурсы, средства от эмиссии ценных бумаг и др.) относятся к децентрализованным.

        Источники средств, используемые предприятием для финансирования своей инвестиционной деятельности, принято подразделять на собственные, заемные и привлеченные.

        К собственным источникам финансирования инвестиций относятся: прибыль, амортизационные отчисления, внутрихозяйственные резервы, средства, выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий и др.

        К заемным источникам относятся: кредиты банков и кредитных организаций; средства от эмиссии облигаций; целевой государственный кредит; налоговый инвестиционный кредит; средства, полученные в форме кредитов и займов от международных организаций и иностранных инвесторов.

        Привлеченные средства – средства, полученные от размещения обыкновенных акций; средства от эмиссии инвестиционных сертификатов; взносы инвесторов в уставный фонд; безвозмездно предоставленные средства и др. На уровне государства к привлеченным средствам относят средства государственной страховой системы и др.

        По степени генерации риска  источники можно классифицировать на генерирующие риск и безрисковые. Классификация по данному признаку может оказаться полезной при определении оптимальной структуры финансирования инвестиций.

        К безрисковым источникам финансирования относятся те, использование которых не ведет к увеличению рисков предприятия, это: нераспределенная прибыль, амортизационные отчисления, фонд развития потребительской кооперации (для организации потребительской кооперации), внутрисистемное целевое финансирование (поступление средств на конкретные цели от вышестоящих организаций нижестоящим).

        К источникам, генерирующим риск, относятся те привлечения которые ведут к увеличению рисков предприятия: заемные источники (привлечение этих источников увеличивает финансовый риск предприятия, так как их привлечение связано с безусловным обязательством возвратить долг в установленный срок с уплатой процента за пользование ); средства от эмиссии обыкновенных акций (использование данного источника связано с акционерным риском). Источники финансирования инвестиций классифицируются и по другим признакам  (схема 3).





Схема 3. Классификация источников финансирования инвестиций

        Следует различать понятия > и >.

        Источники финансирования инвестиций – денежные средства, которые могут использоваться в качестве инвестиционных ресурсов.

        Метод финансирования инвестиций – механизм привлечения инвестиционных ресурсов с целью финансирования инвестиционного процесса.

        В научной литературе выделяются следующие методы финансирования инвестиций: самофинансирование, эмиссия акций, кредитное финансирование, лизинг, смешанное финансирование, проектное финансирование.

        В российской практике наибольшее распространение получили такие методы, как самофинансирование, кредитное финансирование, государственное финансирование и смешанное. Взаимосвязь методов и форм финансирования представлена на схеме 4.





        Приведенные разновидности источников финансирования капитальных вложений дают лишь качественные характеристики этих источников, позволяющие осуществлять выбор схем финансирования баланса интересов. Но не менее важны и количественные параметры привлекаемых финансовых ресурсов. Чтобы иметь возможность разработать более детальную и эффективную стратегию финансирования проекта, необходимо следовать основному правилу, что денежные средства должны быть привлечены только в тот период времени, когда они действительно необходимы.

        Кроме перечисленных выше источников в современной экономической литературе встречаются и другие варианты основных схем финансирования инвестиционных проектов.

        Так, например, существует схема финансирования инвестиционного проекта, состоящая из пяти основных вариантов. 

      1. Полное самофинансирование предусматривает финансирование инвестиционного проекта исключительно за счет собственных финансовых ресурсов в виде нераспределенной прибыли и амортизации, формируемых из внутренних источников. Этот метод финансирования используется в основном для реализации небольших реальных инвестиционных проектов.

        Однако довольно редко фирма, решившая реализовать капиталоемкий инвестиционный проект, способна обойтись собственными  финансовыми ресурсами. Поэтому, в целях получения необходимых ей ресурсов она  прибегает к увеличению собственного капитала путем эмитирования акций или использует заемные средства, выпуская облигации или другие долговые обязательства, либо обращается в различные финансовые институты за получением ссуды.

      2. Акционирование как метод финансирования  используется обычно для реализации крупномасштабных реальных инвестиционных проектов при отраслевой или региональной диверсификации инвестиционной деятельности.

        Акционерное инвестирование представляет собой вложение денежных средств в акции или облигации и, следовательно, получение дополнительных инвестиционных ресурсов под конкретный проект. Это обеспечивает инвестору участие в уставном капитале предприятия. Таким образом, акционерное финансирование является альтернативным кредитному финансированию.      

      3. Кредитное финансирование применяется, как правило, для реализации небольших краткосрочных инвестиционных проектов с высокой нормой рентабельности инвестиций. Эта схема финансирования применяется в отдельных случаях и для реализации среднесрочных инвестиционных проектов при условии, что уровень рентабельности по ним существенно превышает ставку процента по долгосрочному финансовому кредиту.

        Кредитование, или долгосрочное финансирование за счет кредитов банков и долговых обязательств юридических и физических лиц должно обеспечиваться залогом недвижимого и движимого имущества, что определяется кредитным договором и условиями кредитования.

      4.Лизинг или селинг используется при недостатке собственных финансовых средств или высокой стоимости финансового кредита для реализации инвестиционных проектов, связанных с модернизацией или реконструкцией предприятия (особенно инвестиционных проектов с высокой степенью изменяемости технологий).

        Российский рынок лизинговых услуг находится пока на стадии зарождения или, на стадии простого финансового лизинга. В России только намечается тенденция в расширении спектра оборудования, предлагаемого в лизинг. Поэтому  следует достаточно быстро адаптировать правовую базу к современным реалиям. В результате такие действия смогут обеспечить быстрый рост российской экономики в целом и рынка лизинговых услуг в частности.

      5. Смешанное (долевое) финансирование  основывается  на различных комбинациях вышеперечисленных схем и может быть использовано для реализации всех видов инвестиционных проектов по всем формам реального инвестирования.

        С учетом перечисленных схем финансирования отдельных инвестиционных проектов определяются пропорции в структуре источников инвестиционных ресурсов.

        Рассмотрев возможные формы, методы и источники финансирования, можно констатировать, что для финансирования инвестиционного проекта по развитию производства пеноблоков наиболее приемлемым является полное смешанное (долевое) финансирование, подразумевающее  использование собственных средств предприятия (3/5), а также привлечение краткосрочного банковского кредита (2/5) средств.
1.3.  Место и роль финансового плана в процессе инвестиционного   проектирования
        В соответствии с рекомендациями ЮНИДО (Организация Объединенных Наций по промышленному Развитию) инвестиционный проект должен содержать следующие основные разделы (схема 5 .)




Схема 5. Структура типового инвестиционного проекта предприятия

        Исходя из того, что предлагаемый к разработке инвестиционный  проект по развитию производства предприятия стройиндустрии является небольшим по объему инвестирования, краткосрочным по сроку реализации и финансируемым преимущественно за счет внутренних источников, он требует полномасштабного обоснования по соответствующим национальным и международным стандартам ЮНИДО. Однако, следуя традиционным процедурам инвестиционного проектирования, минимальным и достаточным этапом стала бы разработка по всем правилам финансового плана инвестиционного проекта, как наиболее важного документа предоставляемого инвестору.

        Инвестиционный проект должен отражать реальность финансовой ситуации.. Финансовое планирование представляет заинтересованным  читателям способ для выбора между различными вариантами инвестиций и, в то же время, обеспечивает предприятие измерительным инструментом для оценки фактического развития бизнеса по сравнению с запланированными целями.

        Финансовое планирование на предприятии призвано решать следующие задачи:

·        обеспечение финансовыми ресурсами и денежными средствами производственно – хозяйственной деятельности;

·        увеличение  прибыли за счет снижения себестоимости, повышения качества продукции и роста рентабельности производства;

·        определение финансовых взаимоотношений с бюджетами  и банками;

·        обеспечение реальной сбалансированности планируемых расходов и доходов предприятия на принципах самоокупаемости и самофинансирования;

·        контроль за финансовым состоянием и платежеспособностью предприятия.

        Для того, чтобы осуществить планирование прибылей и убытков, а также планирование движения денежных средств, на основе которых будут складываться плановые балансы, предприятию нужно сделать определенные предложения об уровнях реализации, себестоимости продукции, накладных расходах, условиях кредитования у поставщиков, сроках получения денег от покупателей, налогах и т.д. Очень важно, чтобы эти предложения были реалистичными и чтобы читатель легко мог понять и оценить эти предложения.

        Период, который будет охватываться финансовым планом, будет зависеть от причин, по которым разрабатывается инвестиционный проект.

        Кроме цифрового материала этот раздел должен содержать подробные комментарии, поясняющие, что означают полученные цифры, и какие ключевые соотношения и сравнения характеризуют состояние деятельности предприятия. Используя ключевые показатели, потенциальный инвестор будет судить о финансовых достоинствах бизнеса.

        Кроме того, и особенно, в тех случаях, когда инвестиционный проект разрабатывается для обоснования создания предприятия или увеличения фондов основного капитала, следует подготовить предварительную оценку доходов, которые вероятно, будут получены предприятием в результате сделанных инвестиций.

        Наконец, финансовый план должен отражать налоговые последствия инвестиций в проект.

        При составлении финансового плана необходимо опираться на текущее финансовое положение предприятия. Кроме того, необходимо предвидеть ситуацию, когда потенциальный инвестор захочет рассчитать эффективность своих инвестиций в предлагаемый проект.

        Финансовый план составляется на 3-5 лет и включает в себя. План  доходов   и   расходов,   план   денежных   поступлений   и   выплат, балансовый план на первый год.

  Наиболее популярными и широко распространенными в современной плановой деятельности являются:

-         разработка бюджетов или бюджетирование;

-  составление инвестиционных проектов;
— бизнес-планирование.

        Составление финансового плана инвестиционного проекта напрямую связано с разработкой основного бюджета предприятия на планируемый  период.

  Разработка бюджетов постепенно приобретает самостоятельное значение, отличается от традиционного планирования и называется сегодня «процессом бюджетирования». Бюджетов на предприятии составляется много как краткосрочных, так и долгосрочных. Важнейшие среди них — бюджет капитала, бюджет движения денежных средств и сводный бюджет предприятия.

        Основной бюджет – это финансовое, количественно определенное выражение маркетинговых и производственных планов, необходимых для достижения поставленных целей.

        Необходимость составления основного бюджета обусловлена необходимостью контроля доходов предприятия. Основной бюджет позволяет сравнивать бюджет с фактическими данными, анализировать отклонения, усиливать благоприятные и уменьшать неблагоприятные тенденции, совершенствовать методологию планирования.

Основной или общий бюджет состоит из трех финансовых документов:

1.     Прогноза прибылей и убытков;

2.     Прогноза о движении денежных средств;

3.     Прогноза балансового отчета.

Процесс бюджетирования может быть разделен на две составные части:

1.     Подготовка операционного бюджета;

2.     Подготовка финансового бюджета.

Операционный бюджет состоит из:

1.     Бюджета продаж;

2.     Бюджета коммерческих расходов;

3.     Бюджета производственных запасов;

4.     Бюджета производства;

5.     Бюджета прямых затрат на материалы;

6.     Бюджета затрат на оплату труда;

7.     Бюджета общепроизводственных накладных расходов;

8.     Бюджета управленческих расходов;

9.     Отчета о прибылях и убытках.

Финансовый бюджет состоит:

1.     Инвестиционного бюджета;

2.     Кассового бюджета;

3.     Балансового отчета.

Схема формирования составляющих основного бюджета представлена на рис. 1.





 

                                                                                          

 
Рис.1.Схема составления основного бюджета

        При этом, необходимо учитывать, что непосредственно составление прогноза прибылей и убытков; прогноза о движении денежных средств; прогноза балансового отчета возможно только после разработки операционного бюджета.

        Важным документом, на основе которого разрабатывается финансовый план является баланс предприятия на начало проекта.

 Инвестиционные проекты как конкретная форма финансового планирования стали сегодня чуть ли не единственными в обосновании инвестиционных решений и привлечении финансовых ресурсов. Разработка инвестиционных проектов требует знания стандартов, по которым они должны составляться, а также умения оперировать общепринятыми критериями оценки их качества.

 Что касается бизнес-планирования, то финансовое управление — это в первую очередь умелая разработка финансового раздела бизнес-плана. При его составлении целесообразно помнить, что у бизнес-плана в финансовом управлении две роли. Прежде всего он служит комплексным технико-экономическим обоснованием инвестиционного проекта. Кроме того, бизнес-план предназначается для обоснования потребности предприятия в кредитных ресурсах.

  Если в первом случае финансовый раздел бизнес-плана разрабатывается в соответствии с общепринятой методикой составления инвестиционного проекта, то во втором случае свои требования к финансовой части бизнес-плана выдвигает банк.

Проработанный бизнес-план представляет собой рабочий инструмент, с помощью которого осуществляется управление предприятием и контроль за его деятельностью. Он эффективно помогает руководству предприятия в реализации конкретной производственной, маркетинговой, технической, финансовой и кадровой политики, в выявлении и устранении недостатков в управлении и сбоев в работе.

  Бизнес-план предусматривает решение таких вопросов, стоящих перед предприятием, как оценка его текущего состояния, выявление сильных и слабых сторон предпринимательской деятельности, формулирование целей этой деятельности на планируемый период. В нем обосновываются подробности функционирования предприятия в условиях конкретного рынка, тактика конкурентной борьбы, дается оценка ресурсов, необходимых для до­стижения целей предприятия. Бизнес-план дает представление о развитии производства и организации производственной деятельности, о способах продвижения товара на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты. Словом, это основа управления предприятием.

 В заключении проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Планирование и анализ являются наиболее важными слагаемыми научного управления деятельностью предприятия. Основным инструментом планирования можно назвать бизнес-план, который является документом, описывающим цели и задачи предприятия, дающим возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции и позволяющим получить поддержку от внешних инвесторов. Состав, структура и объем бизнес-плана определяется спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления.     продолжение
--PAGE_BREAK--
2. Собственные средства предприятия как источник финансирования инвестиций

2.1. Краткая характеристика объекта исследования

Общество с ограниченной ответственностью “Миасс-Мрамор”, в дальней­шем именуемое “Общество”, создано в соответствии с Гражданским кодексом Россий­ской Федерации и ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”, в апреле 2003 года. Полное фирменное наименование общества: Общество с ограниченной от­ветственностью “Миасс-Мрамор”. Сокращенное фирменное наименование общества: ООО “Миасс-Мрамор”. Местонахождение общества: 456300, г. Миасс, Челябинской области, ул. 8 июля, 13.

Организация осуществляет свою деятельность на основании устава, в котором указаны основные виды деятельности.

Целью деятельности общества является получение прибыли.

Основными видами деятельности общества являются:

·        добыча и переработка камня;

·        производство строительных материалов;

·        производство ТПН и ТНП;

·        оптовая торговля;

Видами деятельности, перечень которых определяется законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Фирма имеет лицензию, которую получила в 2003 году, на осуществление своей деятельности.

Сведения о выполнении лицензионного соглашения.

1.                     ООО «Миасс-Мрамор» при  пользовании недрами руководствуется законами РФ «О недрах», «Об охране окружающей  среды», «Земельным кодексом», а так же положениями о порядке лицензирования пользования недрами РФ и Челябинской области.

2.                     Горные работы ведутся в пределах горного отвода, который будет получен после согласования.

3.                     Срок действия лицензии и лицензионного соглашения до 2019.
2.2. Структура бизнес-плана ООО «Миасс-Мрамор»

         Производственный план

В производстве задействованы различные машины и оборудование такие как: 3 баровые машины, 2 канатные камнерезные машины, 2 буровые установки, бульдозер, экскаватор, автомобиль для очистки карьера и кран.

Отделение монолитного мрамора предусматривается осуществлять канатными камнерезными машинами типа «Надежда» и баровыми машинами типа «Виктория». Длина алмазного каната 20 – 80 м. пропуск алмазного каната осуществляется через горизонтальные и вертикальные скважины, диаметром 78 мм, которые бурятся малогабаритными переносными станками «Гемма». 

Блоки, отделенные с помощью канатных машин, будут иметь размеры до 6х3х2 м.(36 куб.м.)и поэтому транспортироваться будут только после их отрыва(с помощью гидроклиньев ГК – 5.01 гидродомкратов ГД – 100.01) и сброса на заранее подготовленную «постель» раскола по естественным трещинам и последующей пассировки с помощью канатной пассировочной машины «Корона» («Экспериментальный завод» г. Реж)

Погрузка блоков в автотранспорт предполагается краном МКГ – 25, грузоподъемностью 25т. штыба и окола – погрузчиком типа ТО – 18А. Их производительность соответственно равна 56 и 280 куб.м./смену (НТП –76).

Транспортировка блочного камня (блоков) до разгрузочной площадки или до станции отправления – бортовой автомашиной типа КраЗ – 257, расстояние транспортировки – 37 км., штыбы и окол – самосвалами МАЗ. Расстояние транспортировки 1,0 км. Грузоподъемность – 7,5 т. В таблице 9.7. приведены сведения по автоперевозкам.

У организации в среднесрочных планах стоит покупка дробильной установки, что и будет рассматриваться далее в инвестиционном проекте данной работы.  А в ближайшее время будет организован цех по переработке камня  в каменные плиты. В основном такие плиты используется для памятников. В этом цехе будет установлены шлифовальные, отрезные, полировочные машины.

Так как данное предприятие пока только добывает камень, поэтому покупателями являются перерабатывающие организации. Добываемый мрамор пользуется большим спросом по области и даже есть покупатели из Башкирии не только потому, что он качественный, но и потому, что камень обладает декоративными свойствами.

Реализация продукции в 2005 году началась только в сентябре, так как лицензия на право пользованиями недрами была получена 1.09.05 года. Поэтому выручка 2006 года на столько превысила выручку предыдущего года.

Выполнение работ за 2006 год и проект плана на 2007г.                                               характеризуется следующими показателями.

План выполнения работ





Един.изм.

2004г

план

2004 г      факт

2005г.      план

1. Объем реализуемой

продукции

м3

2700

385,965

2700

2. Производство блоков

м3

2700

385,965

2700

3. Горные работы









3.1.Добыча мрамора

м3

13500

385,965

13500

в т.ч. блоков

м3

2700



2700

некондиционный мрамор

м3

10800

385,965

10800

3.2.Строительный камень

м3

2800

1978,765

2800

3.3. Вскрыша

м3

8000

1203,5

8000

4. Потери

м3

810

148,77

810



%

5,7

5,9

5,7



Отработка рыхлой вскрыши производится в летний сезон, скальной вскрыши и добычи круглый год.

Годовое задание по добыче блочного камня составляет 2700м3. Выход блоков из продуктивной массы составляет 20%. Без учета эксплуатационных потерь для обеспечения годовой производительности по блочному камню надо выпилить из горной массы:                 

  Qгод=     Пг *100%   м3, где


         q%

Пг -годовая производительность по блочному камню, м3; q— ожидаемый выход блоков из горной массы, %

Qгод=2700*100:20=13500м3
2.3. Инвестиции рассматриваемого предприятия

После проведения анализа финансового состояния деятельности предприятия можно сказать, что наше предприятие не выполняет условия ликвидности, оно не платежеспособно. Предприятие занимает неустойчивое положение, на данный момент оно несет убытки. Как видно из баланса прибыль показана с минусом, поэтому рентабельность посчитать не удалось.

Если управление не предпримет какие-то меры по привлечению дополнительных средств, тем самым увеличит свою прибыль, то оно перейдет в стадию банкротства.

В начале своей деятельности предприятие арендовало оборудование уже не новое. Оно подверглось физическому и моральному износу, тем самым утратило свои первоначальные потребительские свойства. После переоценки, предприятие смогло выкупить оборудование по остаточной  стоимости, тем самым на конец 2006 года  у предприятия появились внеоборотные активы, то есть основные средства. Это немного улучшило положение  организации.

После анализа сложившейся ситуации можно сделать вывод, что предприятие для осуществления инвестиционного проекта не сможет получить кредит, оно не платежеспособно. Необходимо найти иные источники финансирования.

Оптимальным будет увеличения доли уставного капитала.Согласно уставу предприятиядля этого необходимо собрать общее собрание участников, которым будет принято общее решение о внесении равных долей за счет дополнительных вкладов участников общества.

Статья 4. «Общее собрание участников общества»

4.1. Высшим органом управления общества является общее собрание участников общества (в дальнейшем — общее собрание). Все участники общества имеют право при­сутствовать на общем собрании, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений лично или через своих представителей.

4.2.7. Изменение устава общества, в том числе изменение размера его уставного капитала.

Статья 8. «Уставный капитал общества»

8.6. Увеличение уставного капитала допускается после внесения всеми его уча­стниками вкладов в полном объеме.

Увеличение уставного капитала общества может осуществляться за счет иму­щества общества, и (или) за счет дополнительных вкладов участников общества и (или) за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в общество.

8.8.Решение об увеличении уставного капитала общества за счет внесения до­полнительных вкладов участников общества принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа участников общества. Таким решением должна быть определена общая стоимость дополнительных вкладов, а также установлена единое для всех участников соотношение между стоимостью дополнительного вклада участника и суммой, на которую увеличивается номинальная стоимость его доли.

Технические характеристики линии по производству камневидного щебня





п/п

Наименование параметров

Значение показателей

1

Предел прочности дробимого материала (бсж) МПа

80…180

2

Наибольший размер киска загружаемого материели, мм

100

3

Производительность для известняка с пределом прочности бсж=100МПа, м3/час

70

4

Грансостав по форме зерен после дробления

По ГОСТУ 8267-93, группв1, таблица2

5

Грансостав при одностадийном дроблении по фракциям

По ГОСТУ 8267-93, раздел 4.2

6

Производительность транспортера выгрузки, т/час

150

7

Установленная мощность кВт

135

8

Габаритные размеры, мм

Длина

Ширина

Высота



16100

2800

4900

9

Установленная мощность, кВт/ч

135

10

Масса, т

30



Проект необходимо финансировать. Для принятия решение о в6ыделении средств на проектное финансирование требуется составление технико-экономическое обоснование. Оно заключается в калькуляции затрат и расчете величины финансовых вложений по реализации проекта.

Необходимо учесть, что издержки делятся на переменные и постоянные. Деление издержек на условно-постоянные и условно-переменные связано с отношением издержек к объему выпуска продукции. Переменные издержки зависят от объема выпуска продукции и меняется с его изменением. Постоянные издержки не меняются с изменением объема производства.

К постоянным издержкам относятся:

— арендная плата;

— амортизационные отчисления;

— заработная плата аппарата управления организации;

— расходы на теплоэнергию, электроэнергию, потребляемую на непроизводственные нужды;

— % уплачиваемые за пользованием кредита;

— часть налогов (налог на имущество).

К переменным издержкам относятся:

— расходы на сырьё и материалы;

— расходы на заработную плату рабочих основного производства;

— расходы на теплоэнергию, электроэнергию, потребляемую на производственные нужды.

Затраты составят:

— цена приобретения оборудование,

— монтаж,

— запуск,

— электричество,

— заработная плата оператора

— арендная плата;

— амортизационные отчисления;

— заработная плата аппарата управления организации;

— расходы на теплоэнергию, электроэнергию, потребляемую на непроизводственные нужды.

Стоимость установки составляет 3400000 рублей, в том числе НДС, включая дробилку, питатель, транспортер. Цена указана в письме, присланного от ООО «НПО «Экспериментальный завод» города Реж.

Затраты на монтаж и запуск составят 20000 рублей.

Посчитаем переменные издержки такие, как затраты на электричество, потребляемого установкой; заработная плата оператора установки; ЕСН. Затраты на электричество можно посчитать следующим образом, которые указаны в таблице: в таблице  указано сколько кВт/ч расходует установка — 135 кВт/ч. Установка работает на протяжении всего рабочего дня 8 часов, в среднем 20 смен в месяц. 1кВт=1руб. 17 коп. для промышленного оборудования.

Расчет затрат на электроэнергию

Потребление электроэнергии в день, кВт/час

Потребление электроэнергии в месяц, кВт/месяц

Потребление электроэнергии в год, кВт/год

Затраты на электроэнергию, рубли/год

1080

21600

259200

303264



Таким образом затраты на электроэнергию составят 303264 рубля в год.

Заработная плата оператора дробильной установки с учетом того, что он будет работать 8 часов за смену, 20 смен в месяц, составит следующие показатели, которые сведены в таблице:

Расчет заработной платы оператора дробильной установки

Тарифная ставка, руб/час

ФОТ, руб.

15%уральский коэффициент

Всего ФОТ

Налоговый вычет

ФОТ до НДФЛ

НДФЛ

К оплате

50

8000

1200

9200

400

8800

1144

7656



Заработная плата оператора дробильной установки за год составит 91872 рублей.

В состав затрат войдет ЕСН (единый социальный налог). Он составляет  26 % от фонда оплаты труда, то есть 2392 рублей. В него входят: ФБПФР – пенсионный фон федеральный бюджет, ФСС – фонд социального страхования, ФФОМС – федеральный фонд обязательного медицинского  страхования, ТФОМС – территориальный фонд обязательного медицинского  страхования, ПФР – пенсионный фонд, которые рассчитаны в таблице :

Состав ЕСН

ФБПФР

ФСС

ФФОМС

ТФОМС

ПФР

6%

3,2%

0,2%

2%

14%

552

294,4

18,4

184

1288



Единый социальный налог за год составит 28704 рублей.

Так же необходимо посчитать постоянные издержки. В них входят следующие затраты:

— заработная плата аппарата управления;

— услуги сторонних организаций, а именно:

   — коммунальные услуги (теплоснабжение);

   — электроэнергия

   — телефон.

Рассчитаем заработную плату управления, его составляют следующие должностные лица: директор, заместитель директора по добыче, начальник службы сбыта и главный бухгалтер. Расчет проводится так же как заработная плата оператора дробильной установки, а так же будет начислен ЕСН.

Заработная плата директора составляет 9500, ЕСН составляет 2470; заместителя директора по добыче 8300; а ЕСН – 2158, начальника службы сбыта – 7600, ЕСН – 1976 и наконец, фонд оплаты труда бухгалтера составляет 7250, а ЕСН – 1885.

Таким образом единый социальный налог за год составляет 101868 рублей. Заработная плата – 391800.

Данная организация арендует помещение, где находится управление предприятием. Арендная плата составляет 7000 рублей в месяц, а значит в год 84000 рублей. В эту сумму входят все платежи сторонним организациям.

В сумме это составит – 577668, но в затраты от этой суммы запишется только 50%, так как выручка от продажи щебня составляет 50% от общей выручки -  288834.

Рассчитаем амортизацию.

Амортизационные отчисления – естественный фактор, определяющий объем прибыли, направляемой на финансирование капитальных вложений, которые может использовать любая организация, обладающая основным капиталом и осуществляющая хозяйственную деятельность.

В процессе рационального использования основного капитала его стоимость по частям переносится на создаваемый продукт, и по частям после каждого кругооборота мере учета износа возвращаются предприятию в денежной форме в виде амортизационных отчислений. Амортизация – это денежные средства, предназначенные для восстановления изношенных основных фондов.

Все элементы основных фондов предприятия со временем требуют обновления, по сколько подвергаются износу.

Величина амортизационных сумм, которыми может располагать предприятие, определяется тремя факторами: 1) балансовая стоимость основных средств; 2) сроками их службы; 3) методом исчисления размера амортизации.

Общие нормативы амортизационных отчислений, отражающие различный срок службы основных фондов регулируются законодательством. В соответствии с Классификацией основных средств, применяемой с первого января 2002 года, выделены 10 амортизационные группы.

Линия по производству камневидного щебня входит в амортизационную группу 7 – имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет. Срок полезного использования устанавливается самим предприятием. Данное предприятие установило срок в 15 лет.

Таким образом, в течении нормативного срока эксплуатации должны производиться амортизационные отчисления на полное натуральное – вещественное восстановление всех основных фондов, то есть их реновацию.

Амортизация будет насчитывается каждый год на протяжении 15 лет в равных долях от стоимости оборудования. Стоимость в 3400000 делится на 15 лет. Таким образом каждый год амортизационные отчисления составят 226666 рублей.

В данной случае к  постоянным издержкам относится амортизация – 226666 рублей, заработная плата аппарата управления — 391800 рублей за год и  арендная плата, которая составляет 84000 за год, а к переменным электроэнергия, заработная плата и ЕСН — 410592.

Рассчитав все затраты на первый год внедрения проекта составили 4134674 рубля. Сведем все затраты в таблицу:

Сума затрат за первый год

Посчитаем прогнозируемую выручку за год.

Чтобы покрыть затраты за год, такие как электроэнергия, заработная плата труда, ЕСН, амортизация, аренда, заработная плата управлению выручка должна составлять 961340.

Цена за одну тонну – 80 рублей. Дробильная установка в час вырабатывает 150 тонн в час, как указано в технических характеристиках установки,, значит необходимо производить в год 12016,75 тонн. Но установка имеет большой потенциал и только за месяц можно переработать мрамор в щебень примерно  24000 тонны, а за год 288000 тонн. Но пока такие объемы реализовать не удастся, так как уйдет время, чтобы покупатель узнал, что наше предприятие начало производить мраморную крошку. Но как уже говорилось спрос на мраморную крошку очень велик и примерный объем продаж составит пока в год примерно 25000 тонн, то есть выручка от продаж составит  2000000. Эта сумма покроет все затраты.

Интегральные показатели эффективности

Рассчитаем интегральные показатели эффективности:

Чистый дисконтированный доход рассчитывается по формуле:

Расчет производится путем вычисления разности потоков дисконтированных средств и дисконтированных капиталовложений, взятых с обратным знаком .

ЧДД=5959069,052– 4134674= 1824395,052.

Полученное значение ЧДД>0, таким образом проект можно считать эффективным.

Индекс доходности рассчитывается по формуле:

Показатель рассчитывается путем вычисления частного потоков дисконтированных средств и дисконтированных капиталовложений.

ИД=5959069,052/4134674=1,44>1

В силу того, что ИД >1, можно считать предлагаемый проект эффективным.

Срок окупаемости инвестиционного проекта определяется по формуле  согласно данным таблицы

ЧРД принимает положительное значение на третьем шаге, ЧДД на седьмом, следовательно, реальный срок окупаемости больше четырех лет, но меньше семи. Подставим данные в формулу :

СОИ= 4 года  + [-3603,6] / (1029164– (-3603,6))=  4 года

Определим дисконтированный срок окупаемости проекта:

СОИ=6 лет +[-251467,824] / (130656,188- (-251467,824))= 6 лет и 0,5 года, т. е. почти 6,5 лет.

После проведения всех расчетов по эффективности инвестиционного проекта, можно сделать вывод о том, что проект будет эффективен и оправдан. Значит следует рассмотреть вопрос о его принятии.    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.