Реферат по предмету "Финансы"


Бизнес-план Полное товарищество Чайная камелия

--PAGE_BREAK--1           ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ СОБСТВЕННОГО ДЕЛА


На всех этапах развития экономики основным звеном было предприятие. Именно на предприятии осуществляется производство продукции, оказание различного рода услуг, происходит непосредственная связь работника со средствами производства. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Ключевой фигурой рыночных отношений выступает предприниматель. Главными условиями для создания собственного предприятия являются:

1.     Удовлетворение потребностей общества.

2.     Получение прибыли

3.     Повышение своего статуса в сфере экономики.

4.     Внесение вклада в развитие экономики своего города.
1.1       Уникальность предоставляемой услуги
Предприятие «Чайная камелия» будет располагаться на 7 микрорайоне по ул. Терешковой и т.к. предприятие такого рода нет в данном районе, то оно будет являться очень выгодной сферой деятельности. Уникальность данного предприятия заключается в том, что здесь будут представлены сорта различных изысканных чаев. Попробовав некоторые виды чая можно совместить приятное с полезным т.к. чай имеет не только удивительный вкус, но положительно влияет на здоровье. Посетив «Чайную камелию» вы сможете отдохнуть и получить массу удовольствия не только от чая, но и от необычного интерьера зала.    
2           ПОТРЕБИТЕЛИ УСЛУГИ И РЫНОК РЕАЛИЗАЦИИ 2.1        Характеристика потребителей и региона реализации
Кафе «Чайная камелия» будет предоставлять людям всех возрастов возможность испробовать разные сорта чая и если их что-либо заинтересует смогут приобрести.

Данное предприятие по улице Терешковой Советского округа г. Липецка, численность которого составляет 124,7т. чел[1].

     Средняя заработная плата в Советском округе 10000т. руб.
2.2        Стратегия предоставления услуг потребителям
Перед директором фирмы и обслуживающим персоналом стоит важная задача – это найти индивидуальный подход к каждому потребителю. Необходимо постараться вложить все силы и средства, чтобы в короткие сроки наиболее хорошо узнать своих потенциальных клиентов и сделать все для того, что бы потребители оставались довольными и возвращались именно в нашу фирму вновь и вновь. Для продвижения продукта на рынке  будет проведена рекламная компания.

Реклама — оповещение различными способами для создания широкой известности чему-нибудь с целью привлечения потребителей.

План рекламной компании

1.  Издание рекламных материалов в виде брошюр и листовок. Эти материалы распространяются в магазинах  и торговых точках.

2.   Регулярная публикация статей в прессе – статьи рекламного характера для привлечения потенциальных клиентов и потребителей нашей услуги, спонсоров.

Расчет затрат на рекламу:

-     объявления в газете «Моя реклама» — 700 рублей

-     раздача листовок — 1300 рублей[2]

      1 листовка = 2 руб.

                2 руб. * 650 шт. = 1300 руб.

 
3           КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Конкуренция – элемент рыночного механизма, реализующийся в форме взаимодействия рыночных субъектов и борьбы между ними за наиболее выгодные условиях приложение капитала. Конкуренция в условиях рынка способствует формированию хозяйственных пропорций экономики.

Конкуренция на рынке появляется в различных формах и осуществляется различными методами:

— Внутриотраслевая конкуренция – это соперничество между предпринимателями одной отрасли хозяйства за более выгодные условия выпуска и реализации товаров;

— Межотраслевая конкуренция – это вид конкуренции между производителями, действующими в различных отраслях экономики. В основе такой конкуренции лежит стремление предпринимателей к получению максимальной прибыли, поиску наиболее выгодной сферы приложения капитала.

Можно выделить следующие виды конкуренции:

1.Чистая конкуренция. 

2.Монополистическая конкуренция.

3.Олигополистическая конкуренция.
    продолжение
--PAGE_BREAK--3.1        Основные конкуренты
У  предприятия «Чайная камелия» нет прямых конкурентов. Есть только обычные кафе или кофейни, так как мое кафе будет основано на распространение чая.
Таблица 1 — Основные конкуренты

№ п\п

1.

2.

3.

Организация

Кафе «Пицца Италии»

Кофейня

Кафе

«Чайная камелия»

Адрес

Ул. Космонавтов

Ул. Октябрьская

Ул. Терешковой

Предоставляемые услуги

Оказывает

услуги по изготовлению разного вида пицц

Оказывает услуги по приготовлению разных видов кофейных напитков

Оказывает услуги по приготовлению различных видов чаев.

Достоинство



Разнообразное меню



Всегда свежий

кофе

Доступные цены, оригинальное оформление, высокое качество обслуживания клиентов.

Недостатки

В ассортименте нет чая

Отдаленность от 7 микрорайона

Малая вместительность.


3.2       Методы борьбы с конкурентами
Выделяют два метода конкурентной борьбы:

1.   Ценовая конкуренция – это вид конкурентной борьбы посредством изменения цен на продукцию.

2.   Неценовая конкуренция – вид конкурентной борьбы посредством использования маркетинговых мероприятий в области рекламы, товарной марки, товарного знака, ноу-хау и т.п., направленных на подтверждение уникальности товара.

Что касается основных конкурентов, то цены на предоставляемые услуги кафе «Чайная камелия» будут по началу немного ниже, чем у конкурентов.

Предприятие «Чайная камелия» будет пользоваться неценовым методом борьбы с конкуренцией, т.к. этот метод поможет предприятию привлечь как можно больше потребителей. Будут проводиться различные акции, розыгрыши, раздаваться буклеты о полном ассортименте кафе.
4     ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ. 4.1       Организационно-правовая форма собственности.
Для любого предприятия важное значение имеет выбор организационно- правовой формы собственности. Существуют  следующие виды формы собственности:

§        Товарищество полное и на вере (коммандитное);

§        Акционерное общество (открытое и закрытое);

§        Общество с ограниченной ответственностью;

§        Общество с дополнительной ответственностью;

§        Кооператив.

Данное предприятие будет иметь организационно-правовую форму полное товарищество – объединение двух или более лиц для осуществления предпринимательской деятельности в целях извлечения прибыли, члены которого участвуют в делах товарищества лично и несут полную материальную ответственность не только вложенным капиталом, но и всем своим имуществом.[3]

Полное товарищество представляет объединение нескольких лиц, так что обыкновенно такого вида товарищества и действуют под общим именем, фирмой. Иногда имя одного которого-либо товарища с прибавлением « и К о » (т. е. и компания) выставляется как фирма товарищества, иногда имена всех товарищей. Иногда же фирмой товарищества избирается какое-либо характеристическое название, например, « деятельность », « польза » и т. п. Или товарищество представляется в таком виде, что один только товарищ или несколько, но не все товарищи участвуют в товариществе личными силами и всеми своими вещественными средствами, тогда как другие товарищи участвуют только вещественными силами и притом именно определенные средства предоставляют в распоряжение товарищества. Например, купец А имеет в виду совершить какое-либо промышленное предприятие, но у него нет для того достаточно капитала; А обращается к другим капиталистам, указывает им выгоды предприятия, и вот заключается договор, по которому капиталисты В , С , D и т. д. предоставляют А на означенное предприятие известные суммы с тем, чтобы выгоды или убытки, имеющие произойти от него, были распределены по соразмерности (или иначе).

Участник, выбывший из товарищества, отвечает по обязательствам товарищества, возникшим до момента его выбытия, наравне с оставшимися участниками в течении двух лет со дня его учреждения отчета о деятельности товарищества за год, в котором он выбыл из товарищества. Механизм действия ответственности участников полного товарищества по его обязательствам снижает экономическую (материальную) привлекательность для отдельных учреждений. Хозяйственные товарищи также не имеют права выпускать акции.  


Таблица 2 — Список вкладчиков

№ п/п

Ф.И.О.

Форма взноса

Сумма (руб.)

1.

Демченко В.Н.

Денежная

941432

2.

Морозова А.С.

Денежная

941432

3.

Демченко Р.А.

Денежная

941432



Итого



2824296


    продолжение
--PAGE_BREAK--4.2        Размещение, оснащение, персонал фирмы

Размещение

Фирма будет располагаться на улице Терешковой. Чайную размещается в арендном помещении. Данное помещение находится на первом этаже и  состоит из трех комнат общей площадью 60 кв.м. За 1 кв. м арендная плата 600р. (в эту сумму входит и коммунальные услуги). Следовательно, аренда в месяц составит 36000р. а в год  432000р. Для организации кафе необходимо провести ремонт помещения, установить пожарную и защитную сигнализации и т.д. 

Оснащение фирмы

Средства производства, выраженные в стоимостной форме, — это производственные фонды предприятия. В зависимости от характера участия, а создании стоимости товара производственные фонды делятся на основные и оборотные.

Основные производственные фонды (ОПФ) – это фонды, которые участвуют в процессе производства длительное время, используются постепенно, сохраняя при этом свою первоначальную вещественную форму, а их стоимость переносится на создаваемый продукт по частям, постепенно по мере использования.
Таблица 3 — Основное оборудование

№ п\п

Наименование

Кол-во шт.

Срок службы (лет)

Цена за 1 единицу (руб.)

Всего руб.

1.

Стол

3

5

2 990,0 

8 970,0 

2.

Стул

12

5

500,0 

6 000,0 

3.

Витрина

1

5

19 990,0 

19 990,0 

4.

Холодильник

1

5

7 550,0 

7 550,0 

5.

Микроволновая печь

1

5

1 590,0 

1 590,0 

6.

Кассовый аппарат

1

5

15 950,0 

15 950,0 

7.

Компьютерный стол

2

2

1 600,0 

3 200,0 

8.

Компьютерный стул

2

3

1 190,0 

2 380,0 

9.

Компьютер

2

3

44 990,0 

89 980,0 

10.

Телефонный аппарат

1

3

490,0 

490,0 

11.

Плита газовая

1

5

3 990,0 

3 990,0 

12.

Музыкальный центр

1

3

2 500,0 

2 500,0 

13.

Кондиционер

1

5

8 990,0 

8 990,0 

14.

Офисный диван

2

5

10 980,0 

21 960,0 

15.

Сейф

1

10

3 680,0 

3 680,0 



Итого





126 980,0 

197 220,0 

Таблица 4 — Состав оборудования сроком службы менее года:

№ п/п

Наименование

Кол-во (шт.)

Цена за 1 единицу руб.

Всего руб.

1.

Поднос

6

150

900

2.

Тарелка

15

50

750

3.

Кружка

15

50

750

4.

Ложка

15

20

300

5.

Полотенца

15

13

195

6.

Чайник

4

600

2400

7.

Скатерть

9

160

1440

8.

Подставка

6

50

300

9.

Заварник

3

200

600



Итого:



1293

7635




Расчет амортизации:

Процесс возмещения стоимости основных фондов и накопление суммы, необходимой для их восстановления, осуществляется через амортизацию.

 Амортизация– это процесс планомерного перенесения части стоимости на новый изготовленный продукт путем включения этой части стоимости в себестоимость.

Амортизационные отчисления проводятся предприятием по нормам амортизации. Норма амортизационных отчислений должна отражать действующий износ и соответствовать той части стоимости основных фондов, которая переносится на продукцию. 

На=;

Где Фперв.- первоначальная стоимость фондов.

Т – срок службы оборудования.

Используя норму амортизации можно определить годовую суму амортизационных отчислений используя формулу:

 

Где Н – норма амортизации

Фперв.- первоначальная стоимость оборудования.
Пример: Стол

На = (8970/(5*8970))*100% = 20%

А = (8970*20%)/100% = 1794р.

Сумма амортизации за месяц

А / 12 = 1794/12 = 150р.
Таблица 5 — Расчет амортизации:

№ п/п

Наименование

Первонач стоимость (руб.)

Кол-во ед. (шт.)

Срок полез. испол.

(лет.)

Норма амортизации %

Сумма амор. (руб.)

за мес.

за год

1

Стол

8970

3

5

20

150

1 794

2

Стул

6000

12

5

20

100

1 200

3

Витрина

19990

1

6

17

278

3 332

4

Холодильник

7550

1

10

10

63

755

5

Микроволновая печь

1590

1

5

20

27

318

6

Кассовый аппарат

15950

1

5

20

266

3 190

7

Компьютерный стол

3200

2

6

17

44

533

8.

Компьютерный стул

2380

2

3

33

66

793

9.

Компьютер

89980

2

3

33

2 499

29 993

10.

Телефонный аппарат

490

1

3

33

14

163

11.

Плита газовая

3990

1

5

20

67

798

12.

Музыкальный центр

2500

1

3

33

69

833

13.

Кондиционер

8990

1

5

20

150

1 798

14.

Офисный диван

21960

2

6

17

305

3 660

15.

Сейф

3680

1

10

10

31

368

Итого

197220







4 127

49 529


Персонал предприятия.


Персонал предприятия – это основной (штатный) состав работников предприятия, наемные работники, заключившие трудовой договор с работодателем.

          Персонал бывает:

1. Промышленно — производственный – персонал, который  занят производством и его обслуживанием.

2. Персонал непромышленных организаций: пункты здравоохранения, культурные и спортивные учреждения, жилищный фонд и т.д.

Сравнением плановой численности  персонала  с реальной, определяются  вакантные рабочие места, которые необходимо заполнить. Если такие места существуют, начинается процесс приема на работу.

Процесс приема на работу включает детализацию требований к вакантному рабочему месту и к кандидату, подбор и отбор кандидатов и прием на работу.[4]

Критерии отбора и продвижения работников:

— высокая профессиональная  квалификация и способность  к обучению;

— опыт обучения и  готовность  к сотрудничеству.
Задачи управления персоналом предприятия:

1.    Обеспечение организации квалифицированными кадрами;

2.    Создание необходимых условий  для эффективного использования знаний, навыков и опыта сотрудников;

3.    Предоставление работникам возможности для развития повышения  квалификации и профессионального роста;

4.    Совершенствование методов оценки персонала;

5.    Совершенствование системы оплаты труда и мотивации;

6.    Управление внутренним перемещением  и карьерой сотрудников;

7.    Участие в разработке организационной стратегии предприятия.
Таблица 6 — Обязанности и график работы сотрудников на предприятии





п/п

Должность

Раз-

ряд[5]

Кол-во штат.

ед.

График

работы



Должностные обязанности


1

Директор

13

1

Вт. — Воск

Время 9-18

(24 дней в месяц; 9 часов в день)

Пн. — выходной

-координация действий;

-подбор кадров, распределение обязанностей;

-воплощение в жизнь стратегии предприятия;

-ведение собраний;

-осуществление внешних контактов.


2

Бухгалтер

12

1

Вт. — Воск.

Время 9-18

(24 дней в месяц; 9 часов в день)

Пн. — выходной

-ведение финансовой документации;

-ведение кассы;

-составление финансовых отчетов предприятия


3

Кассир

8

2

Вт. — Воск.

Время 10-18

(24 дней в месяц; 8 часов в день)

Понедельник выходной

— стоит за прилавком

— выписывает счета за оказанные услуги потребителям


4

Официант

8

2

Вт. – Воск.

Время 10-18

(24 дней в месяц; 8 часов в день)

Понедельник выходной

— обслуживание клиентов

— следит за порядком за столиками


5

Уборщица

7

1

Вт. — Воск.

Время 8-9; 18-20

(24 дней в месяц; 3 часов в день)

Понедельник выходной

— уборка помещений

— удаление пыли

— мойка полов

— убор мусора


6

Охранник

9

1

Вт. — Воск.

Время 10-18

(24 дней в месяц; 8 часов в день)

Пн. —  выходной

-охрана собственности предприятия



Итого



8






Заработная плата работников:

Заработная плата– сумма денег которую работник получает за свой труд за определенный период времени или за выполненный объем работ.

Заработная плата бывает:

1.   Сдельная – оплата за каждую единицу продукции или выполненных объем работ по установленных расценками.

2.   Повременная -  оплата за отработанное время, но не календарное, а нормативное, которое предусматривается тарифными системам.

Заработная плата начисляется каждому работнику в обязательном порядке. На предприятии «Чайная камелия» она будет начисляться по повременно – премиальной форме оплаты труда.

Условия применения повременной оплаты труда

— отсутствует возможность увеличения выпуска продукции.

— производственный процесс строго регламентирован.

— функции рабочего сводится к наблюдению за ходом технологического процесса.

— функционируют поточные и конвейерные типы производства.

Повременная оплата труда:

— простая повременная

— повременно-премиальная 

Для расчета заработной платы необходимо:

1.   Ставку часа работника умножить на количество часов отработанного времени;

2.   Полученное произведение умножить на % прибыли

3.   Сложить полученные произведения

4.   Полученная сумма – заработная плата работника.

Пример расчета заработной платы:

Директор:

з\п = 46,84*216 = 10117 руб.

% премии = 10117*30% = 3035 руб.

Сумма з\п = 10117+3035=13153 руб.

Таблица 7 — Расчет заработной платы


№ п\п

Должность

Разряд

Ставка (руб.)ч.

Кол-во отраб. час.

Премия %

Сумма з\п

(руб.)

1.

Директор

12

46,84

216

30

13 153

2.

Бухгалтер

11

43,34

216

35

12 638

3.

Кассир 1

7

29,89

192

20

6 887

4.

Кассир 2

7

29,89

192

20

6 887

5.

Официант 1

7

29,89

192

25

7 174

6.

Официант 2

7

29,89

192

25

7 174

7.

Охранник

8

32,84

192

30

8 197

8.

Уборщица

6

27,2

72

30

2 546



Итого









64 654


    продолжение
--PAGE_BREAK--4.3        Организация учета.
Под организацией учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции.

Основными слагаемыми системы организации учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, формы учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.

Под формой учета следует понимать совокупность различных учетных регистров с установленным порядком и способом записи в них.

В настоящее время в организациях наиболее распространены мемориально-ордерная, журнально-ордерная и автоматизированная формы учета. Создаваемое предприятие будет пользоваться автоматизированной формой учета. В общем виде данной форме учета свойственна такая последовательность обработки информации: машинный носитель информации – ЭВМ – машинограммы выходной информации. Применение машинно-ориентированных форм учета обеспечивает: механизацию и во многом автоматизацию учетного процесса; высокую точность учетных данных; оперативность данных учета.

Компьютеры относительно просты в эксплуатации, что позволяет оснащать ими рабочие места бухгалтеров и на их основе создавать автоматизированные рабочие места бухгалтера. [6]
5          ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН И ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ. 5.1        Источники финансирования.


Источниками финансирования у предприятия «Чайная камелия» являются: взносы вкладчиков и кредит. Вкладчики вносят 2/3 часть необходимых средств, а кредит берется на 1/3 часть. Таким образом, сумма взноса вкладчиков составляет 2 824 296руб., а сумма кредита 1 408 332руб.
Таблица 8

Месяц

Платеж по уплате

процентов руб.)

Платеж по возврату суммы основного долга (руб.)

Платежи по кредиту (руб.)

Сентябрь

22299

117361

139660

Октябрь

22299

117361

139660

Ноябрь

22299

117361

139660

Декабрь

22299

117361

139660

Январь

22299

117361

139660

Февраль

22299

117361

139660

Март

22299

117361

139660

Апрель

22299

117361

139660

Май

22299

117361

139660

Июнь

22299

117361

139660

Июль

22299

117361

139660

Август

22299

117361

139660

Итого

267588

1408332

1675920

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.