Реферат по предмету "Финансы"


Анализ показателей прибыльности и безубыточности работы предприяти

--PAGE_BREAK--Фонд потребления – средства, направляемые на осуществление мероприятий по социальному развитию (кроме капитальных вложений), материальному поощрению коллектива предприятия, приобретение проездных билетов, путевок в санатории, единовременном премировании и иных аналогичных мероприятий и работ, не приводящих к образованию нового имущества предприятия.
Фонд социальной сферы включает отчисления от прибыли на капитальные вложения в развитие учреждений социальной сферы.
Резервный фонд создается хозяйствующими субъектами на случай прекращения их деятельности для покрытия кредиторской задолженности. Он является обязательным для акционерных обществ, кооперативов, предприятий с иностранными инвестициями. Резервный фонд акционерного общества используется на выплату процентов по облигациям и дивидендов по привилегированным акциям в случае недостаточности чистой прибыли для этих целей.
Проблема распределения чистой прибыли имеет большое значение в финансовом планировании.
Схема финансового планирования прибыли организации представлена в Приложении 2.
Рыночная экономика как более сложная и организованная социально-экономическая система требует качественного финансового планирования прибыли, так как за все негативные последствия и просчеты планов ответственность несет само предприятие ухудшением своего финансового состояния [30, с. 262].
Таким образом, для эффективного управления прибылью необходимо учитывать как особенности ее формирования, так и направления рационального использования.

1.2 Метод маржинального анализа финансовых результатов
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия.
Теоретической базой управления финансовыми результатами служит классическая система учета прямых затрат – директ-костинг.
Сущностью современной системы директ-костинг является разделение производственных затрат на переменные и постоянные в зависимости от изменений объема производства.
К переменным относятся затраты, величина которых изменяется с изменением объема производства: затраты на сырье и материалы, заработная плата основных производственных рабочих, топливо и энергия на технологические цели и другие расходы.
К постоянным принято относить такие затраты, величина которых не меняется с изменением объема производства, например арендная плата, проценты за пользование кредитами, начисленная амортизация основных фондов, некоторые виды заработной платы руководителей и другие расходы [13, c. 23].
Аналитические возможности системы директ-костинг раскрываются наиболее полно при исследовании связи себестоимости с объемом реализации продукции и прибылью.
Объем реализации продукции, или выручка (N), связан с себестоимостью (S) и прибылью от реализации (Р) следующим соотношением:
N = S + P                                                            (1)
Маржинальный доход представляет собой разность между выручкой от реализации и переменными затратами или сумму постоянных расходов и прибыли от реализации.
Графическое изображение взаимосвязей показателей объема производства, затрат и прибыли приведено на рис. 2.
 SHAPE  \* MERGEFORMAT
Рис. 2 – Взаимосвязь объема производства, затрат и прибыли [13, с. 23]
Если предприятие работает прибыльно, то P>0, если убыточно – P
N = S или N = Sпост + Sпер                                            (2)
где N – объем производства продукции в стоимостном выражении;
S – полная себестоимость продукции (затраты на производство);
Sпост – постоянные расходы;
Sпер – переменные расходы.
Если выручку представить как произведение цены продаж единицы изделия (w) и количества проданных единиц (q), а переменные затраты пересчитать на единицу изделия, то получим развернутое уравнение
w x q = Sпост + Sперед x q                                               (3)
Sпост – постоянные расходы на весь объем производства;
Sперед – переменные затраты в расчете на единицу изделия.
Sперед = Sпер / q
Это уравнение является основным для получения необходимых оценок.
1. Расчет критического объема производства:
qкр (w – Sперед ) = Sпост                                                   (4)
qкр = Sпост / (w – Sперед ) = Sпост / Мед                              (5)
где qкр – критический объем производства продукции (количество единиц изделий);
Мед – маржинальный доход на единицу изделия, руб.
Маржинальный доход на весь выпуск определяется как разность между выручкой и суммой переменных затрат:
М = N – Sпер                                                                 (6)
2. Расчет критического объема выручки (реализации). Для определения критического объема реализации в стоимостном выражении следует величину постоянных затрат (Sпост) разделить на величину маржинального дохода в одном рубле продукции. То есть под единице продукции можно понимать как натуральный, так и стоимостный показатель.
3. Расчет запаса финансовой прочности (показатели безопасности). Показатель безопасности (запас финансовой прочности) представляет собой разность между фактическим уровнем продаж и критическим объемом продаж и выражает величину, по достижении которой может начаться снижение объема выручки от реализации и предприятие несет убытки. Он определяется как доля в процентах от ожидаемого объема продаж, либо в денежном исчислении как разность между ожидаемым и равновесным объемом продаж.
4. Расчет критического уровня постоянных затрат. Для расчета используется исходная формула выручки в критической точке:
Nкр = Sпост + Sпер, отсюда имеем Sпост = Nкр – Sпер,
т.е. Sпост = q x Мед                                                                 (7)
Эта формула удобна тем, что позволяет определить величину постоянных расходов, если задан уровень маржинальнеого дохода в процентах к цене изделия (w) или к объему реализации. Тогда формула для вычисления будет такова:
Sперед = q x w / 100%; Sперед = q x N x Мед в% / 100%  (8)
5. Расчет критической цены реализации. Цена реализации определяется исходя из заданного объема реализации и уровня постоянных и переменных затрат в расчете на единицу изделия.
N = Sпост + Sпер, или q x w = = Sпост + Sперед x q,
Откуда w = Sпост / q + Sперед                                                   (9)

6. Расчет уровня минимального маржинального дохода. Если известны величина постоянных расходов и ожидаемая величина выручки, то уровень минимального маржинального дохода в процентах к выручке (x) определяется из формулы:
qпл = (Sпост + Рпл) / (w – Sперед )                                      (10)
где qпл – объем продаж, обеспечивающих получение плановой суммы прибыли;
Рпл – плановая сумма прибыли.
8. Расчет объема продаж, дающего одинаковую прибыль по различным вариантам производства.
Алгебраическое решение задачи содержится в следующей формуле:
(w1 – Sперед 1) х q – Sпост1 = (w2 – Sперед 2) х q – Sпост2,
откуда и следует расчет величины объема продаж:
q = (Sпост2 – Sпост1) / (Мед2 – Мед1),                             (11)
где Sпост2, Sпост1 – постоянные затраты по различным вариантам;
Мед2, Мед1 – маржинальный доход на единицу изделия (продукт) по различным вариантам.
Создание и последующую деятельность любой организации упрощенно можно представить как процесс инвестирования финансовых ресурсов на долгосрочной основе с целью извлечения прибыли. Процесс управления активами, направленный на возрастание прибыли, характеризуется понятием рычага (левериджа), представляющего собой фактор, небольшое изменение которого может привести к существенному изменения результативных показателей. В зависимости от компоновки и детализации статей отчета о финансовых результатах (таблица 2) можно выделить три вида рычага.
Таблица 2 – Взаимосвязь доходов и эффекта рычага (левериджа) [20, с. 184]
Эффект операционного рычага (производственный леверидж)
Доход от реализации (за минусом НДС и акцизов)
Полный эффект рычага (производственно-финансовый леверидж)
– Затраты на производство реализованной продукции
(+,–) Сальдо доходов и расходов от прочих операционных и внереализационных операций
= Доход до выплаты процентов и налогов
Эффект финансового рычага (финансовый леверидж)
– Проценты по долгосрочным ссудам и займам
= Налогооблагаемая прибыль
– Налог на прибыль и прочие обязательные платежи из прибыли
= Чистая прибыль
Операционный рычаг – потенциальная возможность влиять на прибыль путем изменения структуры себестоимости и объема выпуска продукции.
Применительно к оценке и прогнозированию эффекта рычага используется метод «критической точки» (или критического объема продаж), который заключается в определении для каждой конкретной ситуации объема выпуска, обеспечивающего безубыточную деятельность.
Оценку эффекта операционного рычага (Oор) принято измерять следующим показателем:
Oор = P` / Nнат,                                                              (12)
где P` – темп изменения валового дохода до выплаты процентов и налогов, %;
Nнат – темп изменения объема реализации в натуральных единицах, %.
Экономический смысл операционного рычага заключается в том, что он показывает степень чувствительности дохода организации к изменения объема производства. В организации с высоким уровнем эффекта операционного рычага незначительное изменение объема производства может привести к существенному изменения дохода до выплаты процентов и налогов.
Таким образом, после изучения данной главы мы можем дать определение понятию финансового результата, а именно:
Финансовый результат – обобщающий показатель анализа и оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях (этапах) его формирования.
Процесс управления прибылью представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения, использования и планирования на предприятии. Эффективность управления будет наивысшим, если будут, выполнены все требования, предъявляемые к этому процессу.
Это более подробно рассмотрено во второй главе курсовой работы.

2. Анализ финансовых результатов ОАО ПО «АМЗ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО ПО «АМЗ»
ОАО «Производственное объединение «Алтайский моторный завод» входит в состав ОАО «Агромашхолдинг» – крупнейшую корпорацию в сельхозмашиностроении стран СНГ, имеющую сеть региональных филиалов.
ОАО «Производственное объединение «Алтайский моторный завод» имеет два дочерних общества и ряд филиалов в городах Алтайского края.
Дочерние общества являются самостоятельными юридическими лицами согласно законодательству РФ. Филиалы находятся в Алейске, Михайловке, Родино, Славгороде, Камне – на – Оби, Бийске, Белокурихе. Они стоят на учете в налоговых органах и органах внебюджетных фондов по месту своего нахождения от имени ОАО ПО «АМЗ». Каждый из филиалов самостоятельно ведет бухгалтерский учет.
В 2006 г. основными видами деятельности ОАО ПО «АМЗ» были:
– оптовая и розничная торговля запасными частями;
– оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию сельхозтехники;
– розничная торговля запчастями к сельхоз-автомобилям, тракторам и сельхозтехнике.
Таким образом, можно отметить, что предприятие уделяет особое внимание лишь трем видам деятельности.
ОАО «ПО «Алтайский моторный завод» производит дизельные двигатели мощностью от 94 до 275 л.с. для сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники, стационарных силовых установок. Сегодня предприятие выпускает более 80 моделей и модификаций дизельных двигателей. Конструкция двигателей АМЗ постоянно совершенствуется, внедряются новые разработки. Предприятие входит в состав ОАО «Агромашхолдинг».
Краткая экономическая характеристика деятельности ОАО ПО «АМЗ» представлена в таблице 3. В качестве источника информации используем данные бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО ПО «АМЗ» за 2004–2006 гг., а именно формы №1 «Бухгалтерский баланс» и формы №2 «Отчет о прибылях и убытках.
Таблица 3 – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО ПО «АМЗ» за 2004–2006 гг.
№ п/п
Показатели
2004
2005
2006
Изменение, тыс. руб.
2006 к 2004
Темп роста, %
2006 к 2004
А
Б
1
2
3
4
5
1
Выручка от реализации (без НДС) тыс. руб.
469768,0
455 876,0
475 668,0
5 900,0
101,3
2
Среднесписочная численность работников, всего чел.
571,0
562,0
574,0
3,0
100,5
3
Производительность труда одного работника тыс. руб. / чел.
822,7
811,2
828,7
6,0
100,7
4
Среднегодовая стоимость основных фондов тыс. руб.
9 405,0
9 933,0
16 911,0
7 506,0
179,8
5
Фондоотдача руб./1 руб.
49,949
45,895
28,128
-21,8
56,3
6
Среднегодовая стоимость оборотных средств тыс. руб.
96 206,5
108 270,5
109 861,0
13 654,5
114,2
7
Коэффициент участия оборотных средств в каждом рубле оборота руб. / 1 руб. ОРТ
0,205
0,237
0,231
0,0
112,8
8
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг тыс. руб.
451 467,0
426 399,0
441 452,0
-10 015,0
97,8
9
Валовая прибыль тыс. руб.
18 301,0
29 477,0
34 216,0
15 915,0
187,0
10
Коммерческие расходы тыс. руб.
0,0
1 704,0
2 382,0
2 382,0
0,0
11
Управленческие расходы тыс. руб.
13 478,0
13 302,0
11 905,0
-1 573,0
88,3
12
Прибыль (убыток) от продаж тыс. руб.
4 823,0
14 471,0
19 929,0
15 106,0
413,2
13
Чистая прибыль, тыс. руб.
-5053,0
-854,0
1574,0
6627,0
Х
Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы.
В 2006 г. объем выручки от реализации вырос на 19792 тыс. руб. или на 4,3% и составил в 2006 г. 475668 тыс. руб. В 2006 г. произошел рост себестоимости на 15053 тыс. руб. по сравнению с 2005 г. и величина затрат на приобретение моторов и комплектующих к ним составила 441452 тыс. руб. Данное изменение могло возникнуть за счет увеличения объемов закупа сельхозтехники в головном предприятии и роста цен на покупаемые товары.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Себестоимость предприятия в 2006 г. по сравнению с 2005 г. возросла на 3,5%. При этом уменьшился уровень себестоимости в выручке на 0,7%. Снижение уровня себестоимости обусловлено более быстрым темпом роста товарооборота предприятия по сравнению с ростом затрат. Основным источником роста себестоимости послужила сумма затрат на оплату труда, которая увеличилась в 2006 г. по сравнению с 2005 г. на 1154 тыс. руб. или 18,8% и составила 7306 тыс. руб. Вследствие этого возросла средняя заработная плата на одного работника, составившая в 2006 г. 2,2 тыс. руб., что на 17,5% выше уровня 2005 г. В процентном отношении к выручке от реализации валовая прибыль в 2006 г. по сравнению с 2004 г. выросла на 15915 тыс. руб. (на 86,9%) и на 4739 тыс. руб. (на 16,1%) по сравнению с 2005 г. и составила в 2006 г. 34216 тыс. руб. В 2006 г. также произошло увеличение коммерческих расходов на 678 тыс. руб. (39,8%) по сравнению с 2005 г. Это связано в основном с расширением сферы влияния предприятия и развитием дочерних обществ. На фоне роста выручки и себестоимости произошло снижение управленческих затрат с 13478 тыс. руб. в 2004 г. до 13302 тыс. руб. в 2006 г. В 2006 г. управленческие расходы сократились на 1397 тыс. руб. (на 10,5%) по сравнению с 2005 г. В 2006 г. общий финансовый результат составил 1574 тыс. руб. прибыли.
Доля выручки от продаж, приходящейся на обычную систему налогообложения составляет 97% от общей суммы выручки от реализации, поэтому большая часть управленческих расходов относится к обычной системе налогообложения. Среднегодовая стоимость основных фондов в 2006 г. по сравнению с 2005 г. увеличилась на 6978 тыс. руб. и составила 17673,5 тыс. руб. в 2006 г. В состав основных средств входят: здание, оборудование, оргтехника и транспортные средства предприятия.
Чистая прибыль на протяжении исследуемого периода также имела положительную тенденцию. В 2004–2005 гг. был получен убыток, а в 2006 г. была получена прибыль в размере 1574 тыс. руб.
Таким образом, в 2006 г. на предприятии ОАО ПО «АМЗ» увеличилась производительность труда, а также валовая прибыль предприятия. Наряду с этим рост себестоимости, средней заработной платы и прибыли оказался не в оптимальном соотношении, что сократило прибыль от продаж предприятия. Уровень затрат на данном предприятии увеличился, что объясняется ростом объема деятельности данного предприятия и расширением сферы деятельности.
2.2 Факторный анализ финансовых результатов
На величину прибыли организации оказывают влияние различные факторы. По сути, это все факторы финансово-хозяйственной деятельности организации.
Проведем расчет влияния факторов на прибыль организации, используя методику, предложенную Савицкой Г.В. Для проведения факторного анализа финансовых результатов используем необходимую информацию формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2004–2006 гг. (Приложение 7,8,9). Рассчитаем и оценим влияние следующих факторов на изменение прибыли от продаж в отчетном году по сравнению с предыдущим годом:
а) расчет влияния фактора «Выручка от продажи»;
б) расчет влияния фактора «Цена»;
в) расчет влияния фактора «Количество проданной продукции»;
с) расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции».
Согласно анализу прайс-листов предприятия за 2004–2006 гг. предприятием повышаются цены на продукцию 1 раз в год, с 01 января. Индекс повышения цен по годам представлен в таблице 4.
Таблица 4 – Индекс роста цен на ОАО ПО «АМЗ» в 2004–2006 гг.
Показатель
Коэффициент
2004 г.
2005 г.
2006 г.
Индекс повышения цен на предприятии
1,000
1,081
1,064
Состав, динамика и структура финансовых результатов деятельности организации приведены в Приложении 10.
По данным таблицы Приложения 10 можно видеть, что величина себестоимости в выручке составляет в 2004 г. 96,1%, затем постепенно сокращается до 93,5% в 2005 г. и до 92,8% в 2006 г.
Сокращение затрат на производство продукции вызвано, в основном, модернизацией парка оборудования организации. Величина прибыли от продажи продукции в составе выручки от реализации составила в 2004 г. 1,024%, в 2005 г. – 3,174%, а 2006 г. – 4,19%.
Положительная динамика удельного веса прибыли от продаж в выручке от реализации свидетельствует об улучшении хозяйственной деятельности организации.
В результате освоения новых видов продукции (4х цилиндровых дизельных двигателей А‑41СИ/А41СИ, 6‑ти цилиндровых дизельных двигателей А‑01МИ, А‑01МСИ и дизельных электрогенераторов) была увеличена выручка от реализации продукции и объем производства в натуральном выражении (в единицах продукции).
Отрицательным моментом, повлиявшим на чистую прибыль организации явился рост величины прочих расходов в 2005 г. Их величина в данный период превысила величину выручки от реализации на 9,5%.
Рассчитаем влияние факторов на изменение (прирост) прибыли от продаж, опираясь на данные таблицы 4 и Приложения 10. Для расчета влияния найдем выручку от продажи в 2005 и 2006 гг. в сопоставимых ценах по формуле:
,
В` – выручка от продажи продукции в сопоставимых ценах;
В1 – выручка от продажи продукции в отчетном периоде;
Iц – индекс повышения цен.
Результаты расчетов представим в таблице 5.
Таблица 5 – Расчет выручки от продажи продукции в сопоставимых ценах в 2005–2006 гг. (за базу сравнения взят 2004 г.)
Наименование показателя
Сумма, тыс. руб.
В сопоставимых ценах (базой сравнения является 2004 г.)
2004 г.
2005 г.
2006 г.
2005 г.
2006 г.
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязат. платежей)
469768,0
455876,0
475668,0
421716,9
447056,4
По данным таблицы 5 можно видеть, что выручка от продажи продукции в сопоставимых ценах в 2005 г. уменьшилась на 48051,1 тыс. руб. по сравнению с 2004 г., а в 2006 г. по сравнению с 2004 г. уменьшилась на 22711,6 тыс. руб. Это произошло в результате сокращения количества реализуемой продукции.

В 2005 г. = 455876,0 – 421716,9 = 34159,1 (тыс. руб.)
В 2006 г. = 475668,0 – 447056,4 = 28611,6 (тыс. руб.)
Таким образом, в результате изменения цен произошло увеличение выручки в 2005 г. и в 2006 гг., так как реакцией постоянных покупателей организации было увеличение объема закупа продукции.
Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи произведем расчет:

В 2005 г.  тыс. руб.
В 2006 г.  тыс. руб.
Таким образом, прирост цен на продукцию в 2005 г. привел к увеличению прибыли от продаж на 350,7 тыс. руб. и в 2006 г. привел к увеличению выручки на 293,7 тыс. руб.
Представим динамику выручки от реализации в действующих и сопоставимых ценах на рис. 3.


Рис. 3 – Динамика выручки от реализации в действующих и сопоставимых ценах ОАО ПО «АМЗ» в 2004–2006 гг.
Влияние на сумму прибыли от продажи изменения количества проданной продукции рассчитаем следующим образом:

В 2005 г. -84429,9 тыс. руб.
В 2006 г. -52708,9 тыс. руб.
Таким образом, влияние на сумму прибыли от продажи изменения количества проданной продукции в 2005 г. получилось отрицательным – 84429,9 тыс. руб., а в 2006 г. также отрицательным – 52708,9 тыс. руб. То есть в результате сокращения в 2005–2006 гг. объема продаж произведенной продукции сумма прибыли уменьшилась.
Рассчитаем влияние фактора «Себестоимость проданной продукции» на прибыль от продаж по формуле:


В 2005 г.  – 11717,2 тыс. руб.
В 2006 г.  – 15685,2 тыс. руб.
Себестоимость – это фактор обратного влияния по отношению к прибыли.
Таким образом, экономия себестоимости привела к увеличению прибыли в 2005 г. на 11717,2 тыс. руб., а в 2006 г. на 15685,2 тыс. руб. по сравнению с 2004 г.
Таким образом, можно обобщить влияние факторов, воздействующих на прибыль отчетного года в таблице 6.
Таблица 6 – Сводная таблица влияния факторов на прибыль ОАО ПО «АМЗ» в 2005 и 2006 гг.
№ п/п
Показатели-факторы
Сумма, тыс. руб.
2005
2006
1
Количество проданной продукции
-84429,9
-52708,9
2
Изменение цен на реализованную продукцию
350,7
293,7
3
Себестоимость проданной продукции
-11717,2
-15685,2
4
Совокупное влияние факторов
-95796,4
-68100,4
Таким образом, можно сказать, что на изменение прибыли ОАО ПО «АМЗ» существенное влияние оказало увеличение себестоимости в 2005 г. на 11717,2 тыс. руб. и на 15685,2 тыс. руб. в 2006 г. Также отрицательное влияние на величину прибыли оказало снижение объема реализации продукции в 2005 г. на 84429,9 тыс. руб. и в 2006 г. на 52708,9 тыс. руб. Положительное влияние на величину прибыли от продаж и оказало изменение цен на продукцию предприятия в размере 350,7 тыс. руб. в 2005 г. и 293,7 тыс. руб., в 2006 г. Совокупное влияние факторов было отрицательным. В результате чего прибыль от продаж в 2005 г. уменьшилась на 95796,4 тыс. руб., а в 2006 г. уменьшилась на 68100,4 тыс. руб.
Полученные результаты факторного анализа прибыли ОАО ПО «АМЗ» показывают, что снижение величины чистой прибыли в основном произошло в результате сокращения величины выручки от реализации продукции и роста прочих операционных расходов. Изменение величины коммерческих и управленческих расходов оказали незначительное влияние на прибыль продаж. Снижение выручки и снижение себестоимости продукции являются следствием инфляционных процессов и потерей части основных покупателей продукции организации.
2.3 Анализ финансовых результатов на основе маржинального подхода
Далее произведем группировку затрат организации за исследуемый период с разбивкой их на постоянные и переменные.
Проведем CVP анализ финансовых результатов деятельности ОАО ПО «АМЗ», опираясь на данные в таблице 7.
Таблица 7 – CVP анализ финансовых результатов ОАО ПО «АМЗ» в 2004–2006 гг.
№ п/п
Показатель
Сумма, тыс. руб.
Изменение (+,–)
2004 г.
2005 г.
2006 г.
2005 к 2004
2006 к 2005
1
Выручка от продаж, N
469 768
455 876
475 668
-13 892,0
19 792,0
2
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг (производственная) – переменные затраты, Sпер
451 467
426 399
441 452
-25 068,0
15 053,0
3
Валовая прибыль (маржинальный доход), МД (п. 1 – п. 2)
18 301
29 477
34 216
11 176,0
4 739,0
4
Доля маржинального дохода в выручке от продаж, d (п. 3 : п. 1)
0,039
0,065
0,072
0,0
0,0
5
Постоянные и условно-постоянные затраты Sпост
13 478
15 006
14 287
1 528,0
-719,0
6
«Критическая точка» объема продаж (порог рентабельности), r (п. 5 : п. 4)
345 967
232 075
198 617
-113 891,5
-33 458,3
7
Запас финансовой прочности, (п. 1 – п. 6)
123 801
223 801
277 051
99 999,5
53 250,3
8
То же, % к объему продаж (п. 7 : п. 1)
26,4
49,1
58,2
22,7
9,2
9
Прибыль (убыток) от продаж
4 823
14 471
19 929
9 648,0
5 458,0
10
Прибыль от продаж, в% к ЗФП (п. 9 : п. 7)
3,9
6,5
7,2
2,6
0,7
Как видим из данных таблицы 7, организация имеет запас финансовой прочности в 2004 г. 123801 тыс. руб., в 2005 г. этот показатель увеличился до 223801 тыс. руб., а в 2006 г. вырос до 277051 тыс. руб. Положительная динамика роста запаса финансовой прочности свидетельствует об улучшении финансового состояния организации в 2005 и 2006 гг. Это позволяет организации свободно оперировать факторами, влияющими на величину прибыли от продаж. В данном случае руководство предприятия должно сосредоточить внимание на ценовой политике и снижении переменных расходов, которые более всего оказывают влияние на получаемую массу прибыли. Об этом свидетельствует уменьшение величины себестоимости реализованной продукции на 25068 тыс. руб. в 2005 г. по сравнению с 2004 г. и на 10015 тыс. руб. в 2006 г. по сравнению с 2004 г.
Расчет критического объема продаж показал, что объем продаж исследуемой организации, превышает критически установленный, что является положительным моментом в деятельности организации.
Расчет критического объема выручки также установил, что реальный объем выручки выше установленного на 345967 тыс. руб. в 2004 г., на 232075 тыс. руб. в 2005 г. и на 198617 тыс. руб. в 2006 г. При этом запас финансовой прочности составлял в 2004 г. 26,4% и обеспечивался в основном выручкой от реализации продукции. В 2005 г. данный показатель увеличился до 49,1%, что соответствует нормальному уровню запаса финансовой прочности. В 2006 г. показатель составил 58,2% существенно выше нормы. Такое изменение запаса финансовой прочности свидетельствует о стабилизации финансового состояния организации в 2005 и 2006 гг.
Величина прибыли от продаж в процентах к запасу финансовой прочности составила 3,9% в 2004 г. и увеличилась до 6,5% в 2005 г., а в 2006 г. еще возросла до 7,2%.
Для расчета показателей рентабельности используем методику Гиляровской Л.Т., представленную в 1 главе выпускной квалификационной работы.
Рассчитаем рентабельность продаж в таблице 8.
Таблица 8 – Показатели, характеризующие рентабельность
№ п/п
Наименование
2004
2005
2006
1
Рентабельность продаж
1,03
3,17
4,19
2
Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности
Х
0,01
0,48
3
Чистая рентабельность
Х
Х
0,33
4
Экономическая рентабельность
Х
Х
1,13
5
Рентабельность собственного капитала
Х
Х
10,89
Частные показатели
6
Валовая рентабельность
3,90
6,47
7,19
7
Затратоотдача
1,07
3,39
4,51
8
Рентабельность перманентного капитала
Х
Х
10,89
Таким образом, если в 2004 г. показатель рентабельности продаж составил 1,03%, т.е. с каждого рубля реализованной продукции предприятие получало прибыли 1,03 коп.
В 2005 году этот показатель увеличился и составил 3,17%, т.е. с каждого рубля реализованной продукции предприятие получало прибыли 3,17 коп.
В 2006 г. рентабельность продаж продолжала увеличиваться и составила 4,19%, т.е. с каждого рубля реализованной продукции предприятие получало прибыли 4,19 коп.
Это положительно характеризует деятельность предприятия по организации продаж. Рост рентабельности обусловлен ростом цен на продукцию предприятия и ростом выручки от продаж.
Приведенные показатели рентабельности зависят от множества факторов. Здесь мы приведем факторный анализ уровня рентабельности торговой деятельности предприятия.
Уровень рентабельности деятельности (окупаемость затрат) зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.
Таким образом, подводя итог второй главы курсовой работы можно сделать вывод, что на финансовые результаты ОАО ПО «АМЗ» в анализируемом периоде оказало увеличение себестоимости в 2005 г. на 11717,2 тыс. руб. и на 15685,2 тыс. руб. в 2006 г. Также отрицательное значение на величину прибыли оказало в 2005 г. снижение объема реализации продукции на 14262,6 тыс. руб. и изменение цен на продукцию предприятия в размере 350,7 тыс. руб. В результате повышения цен на предприятии в 2006 г. потери прибыли от продаж составили 293,7 тыс. руб., но за счет роста спроса на продукцию организации величина прибыли возросла на 6059,3 тыс. руб.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Покрут промышленных людей на мурманский рыбный промысел Николо-Корельского монастыря во второй половине XVII века
Реферат Договор подряда в гражданском праве
Реферат О предикативности
Реферат Корреляционный анализ морфологических структур плацент жительниц сурьмяного биогеохимического региона
Реферат Изобразительно-выразительные средства в речи телеведущего Л. Парфенова
Реферат Хроническая ревматическая боль. Особенности развития и принципы лечения
Реферат Социальная ответственность и этика поведения
Реферат Реклама социально-культурной сферы
Реферат Роль ожирения как фактора, связывающего воспаление, инсулинорезистентность, атеросклероз и ишемическую болезнь сердца
Реферат Роль банков в привлечении инвестиций и финансировании промышленного производств
Реферат Cyrano
Реферат Поняття форма та функції Конституції України
Реферат Особенности организации праздничных приемов Новый год день рождения свадьба крестины
Реферат Химические связи
Реферат Accounting Project Essay Research Paper Myinterview with